Иером. Макарий. Гравюра. XIX в. [Румын. Macarie] (1750 (в источниках также упом. 1770, 1780), с. Периеци, совр. жудец Яломица, Румыния - 30.08.1836, мон-рь Вифорыта близ Тырговиште, совр. Румыния), иером., румын. протопсалт и мелург. Согласно записи, сделанной в 1897 г. митр. Молдавским Иосифом (Наниеску) в Калофоническом Ирмологии, написанном М. в 1833 г. (Bucur. Acad. Rom. m. r. 1685. Fol. 2-2v), иеромонах умер в возрасте 86 лет. С детства М. пел в церкви. Принял монашество одновременно со своей сестрой Иустиной: он был пострижен в мон-ре Кэлдэрушани , она, с именем Феврония,- в мон-ре Вифорыта. При митр. Досифее (Филитти) (1793-1810), который, вероятно, рукоположил его во иеромонаха, М. преподавал одноголосное церковное пение по «старой системе» протопсалта Константина, «ученика учителя Шэрбана, протопсалта Румынской земли». В 1816-1818 гг. М. изучал «новую систему» пения визант. традиции (см. Новый метод ) у греч. мелурга Петра Эфесского в школе при ц. свт. Николая Чудотворца (Сфынтул-Николае-дин-Шелари) в Бухаресте. В 1819 г. митр. Дионисий (Лупу) назначил М. руководителем певч. школы (вероятно, тогда же он получил церковный чин портария) и поручил ему заняться переводом певч. книг с греч. языка на румынский. В 1821 г. М. уехал в г. Сибиу, а затем в Вену, где в 1822-1823 гг. в типографии арм. монахов-мхитаристов издал первые певческие книги визант. традиции на румын. языке: «Церковный Анастасиматарий согласно правилам новой системы» (переведен гл. обр. с греч. Анастасиматария лампадария Петра Пелопоннесского († 1777 или 1778), изданного Петром Эфесским (Бухарест, 1820); см. также греческий рукописный Ирмологий, имеющий аналогичные содержание и структуру: Bucur. Acad. Rom. m. g. 751), «Ирмологий, или Сборник музыкальных катавасий» (перевод книги Петра Пелопоннесского с добавлением задостойников М.) и «Теоретикон, или Всеобъемлющий взгляд на церковное певческое искусство согласно правилам новой системы» (краткое изложение основ нотации и гласовой теории Нового метода, 1-я печатная книга по теории церковного пения на румын. языке). Эти книги М. были переизданы Д. Сучевяну (Яссы, 1848) и иером. Серафимом (Бузэу, 1856). А. Панн и Сучевяну продолжили перевод на румын. язык и адаптацию греч. песнопений.

http://pravenc.ru/text/2561374.html

Санкт-Петербург. Собор Владимира равноапостольного. Князь-Владимирский Собор Карта и ближайшие объекты Каменный пятиглавый Владимирский собор - характерный пример монументального культового сооружения XVIII века. Собор, первоначально называвшийся Успенской церковью, построен близ того места, где в 1712 году была заложена мазанковая церковь " Успения на Мокруше " . Строительство каменного здания началось в 1741 году по проекту М. Г. Земцова. Работами с 1742 года руководил архитектор П. Трезини. В 1742 году основной массив здания был возведен вчерне. Собор предполагался одноглавым. Однако в 1747 году последовало распоряжение о достройке церкви " о пяти главах по древнему российскому обычаю " . В разработке проектов достройки собора приняли участие почти все крупнейшие архитекторы Петербурга 1750-1760 годов. В 1766 году был утвержден проект, исполненный архитектором А. Рипальди. Строительными работами с 1766 по 1772 годы руководил инженер А. А. Дьяков. 12 июня 1772 года произошел пожар, причинивший зданию значительный ущерб. С 1783 года работы возобновились под наблюдением архитектора И. Е. Старова. 1 октября 1789 года собор был открыт. Есть основания предполагать, что Старов несколько видоизменил обработку верхнего яруса колокольни и разработал проект соборного иконостаса, переделанного в 1823 году. Настоятель Князь-Владимирского собора отец Владимир (Сорокин). Сайт: http://www.kvsobor.orthodoxy.ru Царь Пётр I закладывал новую столицу с расчётом поскорее превратить Россию в полноправную морскую державу. В Невской дельте, как грибы после дождя, вырастали новые районы. Одним из первых стали заселять берег Малой Невы, западнее Петропавловской крепости, - даже несмотря на то, что эту местность часто заливало во время наводнений, вследствие чего район получил название " Мокруши " . Где селились люди - неизменно тут же ставили храм. В 1708 году уже появилась первая небольшая церковка во имя святителя Николая на Мокрушах. А через два года началось строительство предшественницы Князь-Владимирского храма - мазанковой церкви о трёх престолах. Первыми были достроены и освящены приделы - Никольский и Предтеченский. В 1717 году в них уже совершались богослужения. Двумя годами позже распахнул свои двери и главный храм. Его посвятили Успению Пресвятой Богородицы. Освятил новую церковь Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский).

http://sobory.ru/article/?object=01401

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический

http://pravenc.ru/rubrics/121724_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОХАНОВИЧ Григорий (ок. 1750 - 25.03.1814, с. Жидичин Луцкого у. Волынской губ.), униат. митр. Киевский и Галицкий. Происходил из священнического рода. По окончании богословского фак-та Виленского ун-та был рукоположен во пресвитера. Являлся секулярным клириком Полоцкой епархии, не принявшим монашество в ордене василиан . 20 авг. 1798 г. Полоцкий архиеп. Ираклий Лисовский назначил К. своим суффраганом (викарием); К. входил в состав капитула Полоцкой епархии. С 1804 г. был включен в ведавшую делами униатов на территории Российской империи Греко-униатскую духовную коллегию в С.-Петербурге. 11 апр. 1807 г. митр. И. Лисовский рукоположил К. во епископа Луцкого и Острожского (с резиденцией в Почаевском мон-ре), 1 авг. 1809 г. имп. Александр I Павлович утвердил К. коадъютором Киевской униат. митрополии. После смерти митр. И. Лисовского (30 авг. 1809) К. титуловался как «епископ Луцкий и экзарх Киевской митрополии», также он вступил в управление Виленским архиеп-ством, однако официального утверждения от Папского престола не получил в связи с событиями наполеоновских войн. 5 янв. 1810 г. К. вместе с Игнатием Булгаком , еп. Брестским, и Иоанном Красовским, суффраганом-номинантом Полоцкого архиеп-ства, составили в С.-Петербурге «Эпикию» - акт о чрезвычайных обстоятельствах, в условиях к-рых К. был избран новым митрополитом; также этим документом было утверждено избрание 2 его викариев для епископского рукоположения. 22 окт. 1810 г. Сенат утвердил «Эпикию», но попытки получить через нунция в Вене кард. Антонио Габриеле Североли одобрение этого документа от папы Римского Пия VII (1800-1823) оказались безуспешными. Поскольку К. не был монахом, василиане потребовали от него перед посвящением в сан митрополита вступить в орден, но К., ссылаясь на решения Замойского Собора (см. в ст. Кишка ), отказался принимать монашеский постриг. 1 янв. 1811 г. в Софийском кафедральном соборе в Полоцке еп.

http://pravenc.ru/text/2458903.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Бенкендорфы Иоанн Бенкендорф (Benckendorff), старший бургомистр города Риги, этим званием приобрёл дворянство 201 . Он родился в 1659 году; умер в 1727 году; оставив двух сыновей: a) Иоанна († 1717), сын коего Иоанн умер холостым в 1756 году, и б) Иоанна-Михаила (в России Иван Иванович), генерал-поручика и обер-коменданта в Ревеле, внесённого в матрикул дворянства лифляндского в 1765 году, а в матрикул дворянства эстляндского 5 июня 1773 года, Он имел, от брака с Софиею-Елисаветою Левенштерна, четырёх сыновей и дочь: 1) Екатерина-Берта (рождение 1750 † 1783) за Лудвигом ф. Бреверн; 2) Христофор Иванович (рождение 30 июля 1749 † 10 июня 1823), генерал от инфантерии и святого Александра Невского кавалер; от брака с баронессою Анною-Юлианою Шиллинг ф. Канштадт, оставил двух сыновей и двух дочерей: а) Мария Христофоровна была за генерал-лейтенантом Иваном Егоровичем Шевичем; б) Дария Христофоровна † 15 января 1857 года, ныне вдова генерала от инфантерии князя Христофора Андреевича Ливена и статс-дама; в) Александр Христофорович (рождение 1783 † 11 сентября 1844), генерал от кавалер, генерал-адъютант, государственного совета член, шеф корпуса жандармов, главный начальник III Отделения Собственной Е. И. В. канцелярии и всех российских орденов кавалер, возведён 8 ноября года в Графское Российской Империи достоинство, которое, 15 того же месяца, распространено и на родного племянника его Константина Константиновича. Он женат был на Елисавете Андреевне Захаржевской (бывшей в первом браке за генерал-майором Павлом Гавриловичем Бибиковым); имел трёх дочерей: графиню Анну Александровну, за графом Рудольфом Аппони, нынешним австрийским посланником в Минхене, графиню Марию Александровну, за действительным статским советником князем Григорием Петровичем Волконским и графиню Софию Александровну, за Павлом Григорьевичем Демидовым; г) Константин Христофорович, генерал-лейтенант и генерал-адъютант, бывший несколько времени посланником в Стутгардте и в Карлсруэ, скончался в турецкой кампании в августе 1828 года, на 44-м от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Красноусольский. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь в Богоявленском (ныне Красноусольский) была воздвигнута одновременно с заводом в 1750-е годы. Построен был заводской храм в самом сердце поселения, напротив медеплавильного завода через пруд, между южным берегом запруженной речки Усолки и северной стороной главной улицы села. Судя по плану заводского поселка от 1782 года, находилась эта церковь на месте, где сейчас стоит здание районной администрации. По традиции рядом с храмом часто располагалось кладбище. И действительно, когда закладывался фундамент нынешнего здания налоговой инспекции, было разрушено более десятка старинных погребений. Судьба первого храма неизвестна – скорее всего он сгорел, как и многие другие деревянные постройки того времени. Богоявленская церковь в стиле классицизма с приделами Покровским и Никольским была возведена в 1795 году уфимской заводовладелицей и храмоздательницей Ириной Ивановной Бекетовой (1743-1823) — одной из четырёх дочерей симбирского купца Ивана Семёновича Мясникова. Отец её, совместно с братьями Иваном и Яковом Борисовичами Твердышевыми, основал в 1750-1770-е годы ряд южно-уральских горных заводов, так называемую «горнозаводскую империю Твердышевых-Мясникова», в том числе и медеплавильный Богоявленский завод. Директор районного краеведческого музея В.Н. Курмаев рассказал, что Богоявленский храм, построенный в 1795 г., отличался качеством постройки и отделки. Спустя 115 лет после постройки, в 1910 году, была произведена страховая оценка здания Богоявленской церкви, и при этом было отмечено, что «Построена церковь в 1795 году, но сохранилась очень хорошо». Вместе с иконостасами и колокольней церковь была оценена в 8000 рублей. Отличную сохранность как самого строения, так и росписей внутри храма, отмечали местные старожилы, помнившие церковь до ее разрушения в 1930-х годах. Из той же страховой оценки было выяснено, что Богоявленская церковь была покрыта железом, окрашенным зеленою краской, а купол и колокольня покрыты белою жестью. Иконостасов было три. Отапливалась церковь четырьмя печами.

http://sobory.ru/article/?object=48068

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 22.07.1750 (1752 ?), с. Нихолажи Смоленской губ.- 28.03.1823, Екатеринослав, ныне Днепропетровск), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Род. в семье полковника, был родственником (возможно, племянником) светлейшего кн. Г. А. Потёмкина . По некоторым сведениям, сестра деда И. игум. Памфилия была настоятельницей Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Старший брат буд. архиерея принял постриг на Афоне с именем Анастасий, впосл. в сане игумена был насельником Александро-Невской лавры , в 1783-1785 гг.- настоятелем Отенской муж. обители близ Новгорода, затем ушел на покой. Скончался в Одрином во имя святителя Николая Чудотворца монастыре . Новоезерский архим. Феофан (Соколов) называл игум. Анастасия добродетельным старцем. Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) И. Потёмкин с отличием окончил имп. Сухопутный кадетский корпус, получил чин поручика, однако отказался от перспектив блестящей офицерской карьеры и вышел в отставку. Втайне от родных он поселился в одном из молдав. мон-рей, неск. лет провел под руководством старцев, учеников прп. Паисия (Величковского) . Вместе с др. насельниками ходил за сбором милостыни на родину, неск. дней провел неузнанным в доме родителей, известил их о своем посещении уже после отъезда. В 1779 г. принял монашеский постриг, в 1784 г. в Яссах Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) рукоположен во иерея, в 1785 г. возведен в сан игумена, назначен настоятелем Городищенского скита (см. Успения Пресвятой Богородицы Городищенский монастырь в с. Цыпове). 20 янв. 1790 г. местоблюстителем Молдо-Влахийского Экзархата Екатеринославским архиеп. Амвросием (Серебренниковым) И. был возведен в сан архимандрита. Указом имп. Екатерины II от 3 дек. 1792 г. И. был назначен епископом Феодосийским и Мариупольским, викарием Екатеринославской епархии. Феодосийское вик-ство было создано для управления приходами на юге епархии и в Крыму. 27 февр. 1793 г. в Воскресенской ц. Киевского митрополичьего дома состоялась архиерейская хиротония И., к-рую возглавил Киевский митр. Самуил (Миславский). В окт. 1792 г. скончался Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников), поэтому до назначения в мае 1793 г. на эту кафедру митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) И. самостоятельно управлял всей епархией. 13 марта того же года И. прибыл на кафедру, проживал в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня монастыре .

http://pravenc.ru/text/578184.html

Белополье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Год утраты:1939 (взорвана) Адрес: Украина, Сумская область, Белопольский район, Белополье, в районе нынешней улицы Торговая площадь Координаты: 51.150832, 34.317941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Белополье или в Белополье, выходить на автостанция " Белополье " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о церкви в 1685 году. В 1819 году деревянный храм сгорел. К 1827 году закончено строительство каменного трёх престольного храма. Взорван вместе с собором Рождества Пресвятой Богородицы в 1939 году. В 1941 году разрушенная церковь была разобрана на кирпичи на строительство взлётной полосы для самолётов. Первое упоминание о церкви в 1685 году. Покровский храм показан в ревизской переписи 1732 года, а с 1750 года начинаются метрики его. В 1819 году она сгорела. Ныне существующая каменная церковь освящена в 1827 году протоиереем сумского уезда Иоанном Цитовичем. Попечителями при её построении были купцы Григорий Сердюков и Стефан Балаценков. Сердюков много употребил своего при построении иконостаса, который стоил 2 800 рублей и на утварь пожертвовал 1 500 рублей. В 1849 году Покровский храм был в большой опасности во время пожара: но под покровом Богоматери остался цел. В архиве метрические книги начинаются с 1823 года, а исповедные росписи с 1821 года. При сём храме есть сельское училище, содержимое обществом крестьян. Храм взорван вместе с собором Рождества Пресвятой Богородицы в 1939 году, кирпич использован для укладки взлётно-посадочной полосы для самолётов. «Несуществующие церкви Белополья» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40694

Немиров. Церковь Рождества Христова в Штылевке. Церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не позже 1750. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Винницкая область, Винницкий район, г. Немиров Координаты: 48.966384, 28.817177 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Штылевка — приход состоит из двух сел: Штылевки и Муховец. Первое село составляет смежное с м. Немировом поселение и именуется предместьем сего местечка; Муховцы лежат в 3-х вер. от Ш. к юго-западу, расположены на равнине. Так как то и другое село были некогда самостоятельными и имеют особые церкви, то с точностью не определено какое село главное в приходе, а какое приписное. Прихожан числится в Ш. 243 муж. п. и 272 жен.; в М. 898 муж. п. и 818 ж. Население М. составляют крестьяне, а в Ш. — мещане, крестьяне и разночинцы. Существующий в Ш. храм в честь Рождества Христова, деревянный, о трех куполах, построен в 1750 г.; колокольня каменная. О бывшей раньше церкви в Ш. нет сведений, но известно, что во второй половине XVIII в. здесь было две церкви - Христо-Рождественская и Успенская. В Муховцах существующий храм - деревянный, во имя св. Ап. Иоанна Богослова; построен в 1880 г., стоимостью в 12.000 р. Священники в приходе часто менялись при Христо-Рождественской церкви: напр., с 1823 г. по настоящее время священствует десятый по числу священник. До 1900 г. причт состоял из священника и псаломщика; указом св. Синода от 15 января 1900 г. открыты в приходе вакансии второго священника, штатного диакона и второго псаломщика, с жалованьем священнику 800 р. в год, диакону 150 р. и псаломщику 50 р. Земли числится 51 д. 207 саж., в том числе усадьбы и погоста в Ш. - 1 д. 1129 с., усад. и пог. в М. 2 д. 1036 с. Причт. помещения устроены в 1897 г. в Муховцах. В М. существует одноклассное народное училище М. Н. П. с 1871 г.; в Ш. открыта школа грамоты в 1897 году. Источник: " Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета " 1901 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59303

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В 1921 году, в связи с изменениями в административно-территориальном делении, Малопургинская, Большенорьинская и Бурановская волости, входившие ранее в Сарапульский уезд Вятской губернии, были переданы в состав Ижевского уезда. Ильинская волость вошла в Елабужский уезд. Малопургинский район с центром в селе Малая Пурга образован постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного комитета от 15 июля 1929 года из Бурановской, Больше-Кибьинской и Советской волостей. В состав района вошли 12 сельских Советов: Аксакшурский, Бобья-Учинский, Большенорьинский, Гожнинский, Ильинский, Кечурский, Малопургинский, Нижнеюринский, Пуро-Можгинский, Пытцамский, Среднекечевский и Старомоньинский и 168 населенных пунктов. с. Пуже-Уча (Пужеучинское, Ильинское) Елабужского уезда. Приход с. Пуже-Уча открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. В его состав вошли селения: Пуже-Уча, Буруджикья, Бобьи Учи, Новая Джикья, Урдес Обдес, Бигря, поч.Пытцам, поч.Баженов, поч.Шупшади, Косого, Гожня, Куреков, Малая Бодья, Постар. Можга, Пудга, Большая Бодья. Первая деревянная (холодная) церковь построена в 1750–1751 гг. в честь Св. Пророка Илии. Казанская контора новокрещенских дел в доношении в Св. Синод от 24 января 1752 г. указывала на завершение ее строительства. По указу Вятской духовной консистории от 19 апреля 1787 г. к холодной церкви пристроена теплая придельная церковь в честь Богоявления Господня. 7 ноября 1821 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 4358 на строительство, вместо ветхой деревянной церкви, каменного храма – холодного – во имя Св. Пророка Илии и теплого с двумя приделами: правый – в честь Богоявления Господня, левый – в честь Св. Апостолов Петра и Павла. 8 ноября 1823 г. был освящен правый придел теплой церкви – в честь Богоявления Господня. 14 октября 1840 г. освящен главный престол – в честь Св. Пророка Илии, 11 ноября 1844 г. освящен левый престол теплой церкви в честь Св. Апостолов Петра и Павла. По указу Вятской духовной консистории от 30 апреля 1825 г. старая деревянная церковь была разобрана. Пророко-Ильинская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 21 ноября 1940 г. Здание передано под клуб. Архивная служба Удмуртии и сайт МО " Малопургинский район " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14376

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010