10 . Лев Кишка, Литвин, из Епископов Владимирских и Брестских, с 1714 до 1728 г. 11 . Афанасий Шептицкий, Поляк, из Епископов Львовских, Галицких и Каменецких, с 1729 до 1747 г. 12 . Флориан Гребницкий, Литвин, из Архиепископов Полотских, с 1747 до 1762 г. 13 . Филипп Володкович, Литвин, из Епископов Владимирских и Брестских, с 1762 до 1778 г. 14 . Лев Шептицкий, Поляк, из Епископов Львовских, с 1778 около одного года. 15 . Ясон Юноша Смогоржевский, Литвин, из Архиепископов Полотских, с 1780 до 1788 г. 16 . Феодосий Ростоцкий с 1788 года, в коем и отставлен с пенсиею, а скончался в С.-Петербурге 1804 г. После 1795 года не было Униатских Митрополитов 15 лет; а возобновлена сия Митрополия уже Высочайшим Указом 1809 г. Февраля 14. 51. Высочайший Рескрипт Государя Императора Александра I 1815 г. Киевскому Митрополиту Серапиону, о пожаловании Софийскому Собору Напрестольных Сосудов Преосвященный Серапион, Митрополит Киевский! В первое мое пребывание в столице Франции устроенные там по повелению моему Сосуды, принадлежащие Спасительному Таинству Тела и Крови Христовы, для Соборного Храма Премудрости Божией в Киеве, ныне к вам препровождая, желаю, чтобы сей дар, благодарственно приносимый Господу Сил, соделавшись пред очами Его памятником не токмо спасения Отечества, но, по дивному Промыслу, и спасения чрез оное самых врагов его, воззывал сынов Церкви к ревностнейшему прославлению премудрого и преблагого Бога и к возношению общих молитв, да приседящая Престолу его Премудрость не престанет просвещать и ограждать пути наши! Пребываю вам благосклонный. На подлинном подписано: 12 Декабря 1815 года. АЛЕКСАНДР. Подлинник в Ризнице Киево-Софийского Собора. План Софийского Константинопольского храма по Грелотову рисунку (Маштаб мерою в 20 тоазов Французских, из коих в каждом в Франц. футов, а 5240 частей Французского фута равны 2661 частям Русского аршина.) Изъяснение плана. + Средина храма Софийского под большим куполом, складенным, как сказывают, из легкого ноздреватого камня. Сей купол в поперечнике 18 тоазов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

8) В 1747 году Государыня Императрица Елисавета Петровна благоволила прислать на ризницу и на одежды престольные богатую МАТЕРИЮ и ЗАНАВЕС к Чудотворному Образу Богоматери Персидского флёра золотого с богатым прибором. 9) В 1795 году, Марта 14, Государыня Императрица ЕКАТЕРИНА пожаловала из Кабинета Настоятелю 100, а братии 200 рублей серебром. 10) В 1798 году, Июня 13, Государь Император ПАВЕЛ I пожаловал на построение каменной ограды 30.000 рублей да РИЗНИЦУ бархатную белую, тканую и с нашитыми золотыми глазетовыми крестами, подложенною белым атласом при Высочайшем Рескрипте от 19 Декабря к Настоятелю этой обители. 11) В 1799 году Государыня Императрица МАРИЯ ФЕОДОРОВНА благоволила также прислать ризничные вещи пунцового бархата с украшением в приличных местах белой парчой с шёлковыми и золотыми цветками и с золотым гасом при Рескрипте от 25 Января 87 . 12) В 1801 году, Июля 3 дня, Государь Император АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ на построение каменной ограды пожаловал 6.000 рублей, да прежде сего в том же году, Марта 28 дня, 1.000 рублей. 13) В 1809 году в месяце Августе Великая Княгиня ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА при посещении этой обители с Государем Цесаревичем КОНСТАНТИНОМ ПАВЛОВИЧЕМ и Супругом своим Георгием, Принцем Олденбургским, приложила к иконе Божией Матери присланный от Государыни Императрицы МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ, большой камень ЯХОНТ голубого цвета, осыпанный 14-ю бриллиантами, да от своей Особы ТОПАЗ большой, осыпанный 28-ю чистыми бриллиантами, оба оправлены в золоте. II) Вклады от разных Особ. 14) По взятии Шлиссельбургской крепости ПЕТРОМ I Российская Гвардия устроила на чудотворную Икону Тихвинскую Божьей Матери золотой с дорогими каменьями ВЕНЕЦ, который по сделании при Архимандрите Рувиме новой, весьма богатой ризы, с чудотворной Иконы переменён на другую Икону, всегда бывающую в крестных ходах и стоящую в соборной церкви у столпа за правым клиросом. 15) Тихвинский купец, меньшой Максим Калашников, сделал драгоценный серебряный КИОТ с черневой работой и позолотой; также по сторонам Иконы – серебряные с позолотой дощечки с надписанием слов на верхних черневой работой о посещении обители в 1747 году Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ и прочих обстоятельств, а на нижней вырезано с позолотой о посещении в 1798 году и перенесении Иконы Государем Императором ПАВЛОМ I и Государыней Императрицей МАРИЕЙ ФЕОДОРОВНОЙ с ныне царствующим Государем Императором АЛЕКСАНДРОМ ПАВЛОВИЧЕМ и Великим Князем Константином Павловичем (см. ниже). На верху этой дощечки сделаны две пальмы с короной серебряные же и позолоченные. Веса в этих дощечках со всеми принадлежностями серебра до полутора пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Стефана III и принадлежит т. н. молдав. стилю. В архитектуре заметно визант. влияние, присутствуют также готические архитектурные элементы и элементы, характерные для местной традиции. Почти все остальные здания комплекса являются постройками XVIII-XIX вв. Каменные стены были возведены при еп. Романском Феофиле (1743-1747) и настоятеле Н. В. м. игум. Иоанникии (с 1747 епископ Романский). Вход в Н. В. м. возможен под колокольней, расположенной в зап. стене; ее нижняя часть была построена в 1-й пол. XV в., при Александру I, верхняя датируется 1819-1821 гг. В колокольне расположена Благовещенская часовня. В 1742 г., при еп. Феофиле, были также возведены стены вокруг мон-ря и построены деревянные кельи для монахов (не сохр.); в 1746 г., при игум. Иоанникии, была выстроена часовня св. Иоанна Богослова. Другой вход в мон-рь возможен через 8-угольную башню в стене (1743-1754), занимающую сев.-вост. часть комплекса и сооруженную иером. Николаем, братом еп. Иоанникия. До 1862 г. в башне хранили книги из б-ки монастыря, затем - напечатанные в типографии монастыря ( Ivan, Porcescu. 1981. Р. 145-155). В надписи на зап. стене Н. В. м. указано, что 4 апр. 1794 г. при активном участии митр. Молдавского Иакова II (Стамати) (1792-1803) ее начали расширять постройкой новых зданий (завершили 16 сент. 1796). Северная часть стены и Успенская часовня возведены (работы завершились 15 авг. 1809) при посредстве митр. Молдавского Вениамина (Костаки; 1803-1808, 1812-1821, 1823-1842). Восточная стена, где находятся кельи монахов, была завершена 1 сент. 1819 г. Работы по обустройству юж. стены завершились в 1818-1821 гг., при настоятеле Иларии ( Ivan, Porcescu. 1981. Р. 145-155). В 1819-1822 гг. в юж. части комплекса была сооружена трапезная, а в 1856 г. над ней были построены помещения для учеников открытой в мон-ре начальной школы. После пожара 1862 г. верхняя часть кухни исчезла, что позволило расширить трапезную (Ibid. P. 156). Здание канцелярии было построено из кирпича на каменном фундаменте в 1862 г.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Императрица Елизавета Петровна, воцарившаяся 25 ноября 1741 г., оставила за Ушаковым пожалованный ему орден и 15 июля 1744 г. наименовала старого слугу своего отца графом российской империи, а 13 декабря того же года первым из трех своих генерал-адъютантов. Этими отличиями сподвижник Петра пользовался недолго: он умер 20 марта 1747 года в Петербурге и похоронен в благовещенской церкви Александро-невского монастыря. Граф Андрей Иванович Ушаков был смел, честен, не корыстолюбив, отличался очаровательным обхождением и даром выведывать чужие мысли, но его обвиняют в пристрастных действиях по тайной канцелярии и в жестокости, с какой он производил ужаснейшие истязания. Одно имя Ушакова заставляло трепетать каждого. Единственная дочь графа Андрея Ивановича Екатерина, род. 1715 г., ум. 1779 г., была выдана за графа Петра Григорьевича Чернышева, действительного тайного советника, андреевского кавалера и русского посланника при дворах датском, прусском, великобританском и французском. (Словарь достоп. людей русск. земли, Бант.-Каменского, 1847, ч. VIII. – Дневник Берхгольца, 1859–1860, ч. III и IV. – Царствование Екатерины I, Арсеньева, 1859, с. 222 и д. – История преображенского полка, Азанчевского. 1859. – Валовой список офицеров преображенского полка, рукопись. – С.-Пет. Вед. 1740 годов. – Список военным генералам. 1809 г. – Список кавалерам рос. орденов, 1814. – История л.-гв. семеновского полка Карцова, 1854, ч. II. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Russische Günstlinge, v. Helbig Tübingen, 1809, S. 223 etc.). 704 Князь Александр Борисович Куракин, сын действительного тайного советника князя Бориса Ивановича н Аксиньи Федоровны, по отцу Лопухиной, свояченицы Петра I, родился 2 июля 1697 г., учился заграницей; в 1723 г., в чине подполковника, был послан Петром I к Голландским штатам, с приглашением завести торговлю шелком в провинциях, приобретенных тогда Россией от Персии, при Петре II, был посланником в Париже; при Анне Иоанновне и ее преемнике носил звание обер-шталмейстера; в царствование Елизаветы Петровны сделан, кроме того, сенатором и конференц-министром; ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Иоанн Масевич упоминается в 1703 году; 2) свящ. Василий Гричинич – в 1746–1753 гг.; 3) администратор свящ. (наблюдающий) Иаков Ненадкевич – в 1775–1779 гг.; 4) админ. свящ. Максим Ярывонович – в 1779–1781 гг.; 5) администр. свящ. из с. Белева Василий Лавровский – в 1781–1782 гг.; 6) приход. свящ. Гавриил Кудилевич – в 1782–1808 гг.; 7) наблюдающий свящ. Иаков Кушистовский – в 1808–1809 гг.; 8) наблюдающий свящ. Андрей Стефанович – в 1809–1810 гг. и 9) приход. свящ. Стефан Червинский – в 1810–1829 гг. В Диковской церкви хранятся след. старопечатные книги: 1) Апостол, печати Львовской, издание «Иоанна Феоодоровича друкаря Москвитянина» от 1573–1574 года: 2) Апостол, второе издание во Львове в типографии Михаила Слиоски от 1654 года; 3) Евангелие, печати Почаевской от 1759 года; 4) Служебник, в двух экземплярах, из коих один печати Почаевской от 1754 года, а другой печати Московской от 1795 года. 5) Октоих, печати Почаевской от 1780 года; 6) Трефологион, печати Почаевской от 1757 года, 7) Триодь постная, печати Львовской от 1664 г.; 8) Триодь цветная, печати Почаевской от 1747 г.; 9) Ирмологион, печати Почаевской от 1775 года. 10) Часослов, печати Почаевской от 1780 г. и 11) Требник в двух экземплярах, из коих один печати Почаевской от 1741 года, а другой печати Московской от 1795 года. 26 Село Городок – под именем села Грудек, как имение Киево-Печерского монастыря – упоминается в акте от 1593 года 24 апреля в описи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего Киево-Печерскому монастырю, составленной при передаче этого монастыря архимандриту Никифору Туру (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 387). Ещё оно – как имение того же монастыря – упоминается в акте от 1593 года 22 января в объявлении Владимирского протопопа, священника Димитрия Прокопенского, уполномоченного от клирошан Владимирского Успенского собора, об описи церковных вещей оставшихся после смерти Мелетия Хребтовича Богуринского, епископа Владимирского и Брестского, архимандрита Киевского, умершего в селе Городке – имении Печерской архимандрии (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

10 июля - свт. Григорий, епископ Ассы Митилинской. Жил около 1150-1185 гг. Скончался в Гере Лесбийской 10 июля. В селении Айос-Григориос находятся руины собора монастыря византийского времени, в котором подвизался епископ Григорий, и могила святого. Второй день памяти - в первое воскресенье после 11 ноября. 13 июля - свт. Аттик, архиепископ Никопольский, один из 360 святых отцов Четвертого, Халкидонского, Вселенского Собора. Память его вместе со святым Донатом празднуется в первое воскресенье после 13 июля. 17 июля - прп. Никодим Святогорец (1747-1809). Родом из Наксоса. Обогатил Церковь Божию своими богомудрыми сочинениями и благочестивой жизнью. Многократно посещал Идру, навещал Макария Нотару и других подвижников «монашеского уединения» на острове, где ныне процветают четыре женских обители и три мужских. В 1775 г подвизался на эвбейском острове Скиропуле, будучи проповедником и экзегетом Священного Писания. На Скиропуле он написал свое сочинение «Гимнасмата» («Упражнения духовные») для епископа Еврипского. Патриаршим и синодальным указом Константинопольской Патриархии причислен к лику святых 31 мая 1955 г. 21 июля - свт. Парфений, епископ Радовизия и Арты (+ 1777). Святая глава его хранится в Велендзике Артеком, где некогда находилась Артская епископская кафедра. 22 июля – мц. Маркелла Хиосская. Приняла мученическую кончину на Хиосе в конце III в. 24 июля - мч. Феофил Закинфский. Пострадал на острове Хиосе в 1635 г. 27 июля - мч. Христодул, подвизался в Фессалониках (+ 1777). 1 августа - прмц. Элеса, дева. Пострадала в Кифере в 275 г. 6 августа - прмч. Аввакум Новый, подвизался в Фессалониках (+ 1628). 7 августа - прп. Феодосии Новый. Родом из Афин (+ 935 или 962 в Арголиде). Прп. Никанор чудотворец. Родом из Фессалоник. Подвизался в Гревенской епархии в первой половине XVI в. В той же епархии он основал в честь Преображения Господня обитель, носящую в настоящее время название «Завордас». В «Патриарших таблицах» М. Гедеона указывается, что разрешение основать монастырь «Завордас» было дано прподобному Никанору патриархом Иеремией III (1537-1545). Год кончины прподобного Никанора неизвестен.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

197 Дмитрий Сеченов (1708–1767) – церковно-политический деятель. Окончил Славяно-греко-латинскую академию. В 1732 г. постригся в монахи. В 1740 г. в сане архимандрита возглавлял миссию, крестившую «язычников и магометан» в поволжских губерниях, с 1742 г. архиепископ Нижегородский, с 1752 г. епископ Рязанский, с 1757 г. архиепископ Новгородский. В 1762 г. короновал Екатерину II, после чего стал митрополитом. В 1767 г. депутат от духовенства в комиссии ко составлению нового Уложения. Председательствовал в Синоде, активно поддерживал политику Екатерины. 198 Трубецкой Никита Юрьевич (1699–1767) – государственный и военный деятель, князь, с 1756 г. генерал-фельдмаршал. В 1740–1760 гг. генерал-прокурор Сената, возглавлял следствие и суд над А. И. Остерманом (1741), А. П. Бестужевым-Рюминым (1758) и др. С 1760 г. сенатор и президент Военной коллегии, с 1763 г. в отставке. 199 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772) – фаворит императрицы Анны Иоанновны. С 1718 г. при дворе Анны Иоанновны в Курляндии, приехал с ней в Россию в 1730 г. в качестве обер-камергера. В 1737 г. при содействии императрицы избран герцогом Курляндским. По завещанию Анны Иоанновны после ее смерти в 1740 г. стал регентом при малолетнем Иване VI Антоновиче. После дворцового переворота 9 ноября 1740 Г. приговорен к смертной казни, замененной ссылкой. Возвращен в Петербург Петром III, восстановлен Екатериной II на Курляндском герцогском престоле. 201 Гудович Иван Васильевич (1741–1820) – государственный и военный деятель, граф (1797), генерал-фельдмаршал (1807). Учился в Кенигсберге, Галле и Лейпциге, с 1785 г. генерал-губернатор Рязанской и Тамбовской губерний. С 1797 г. военный губернатор в Киеве, затем в Волынской и Минской губерниях. В 1800–1806 гг. в отставке, затем командующий войсками на Кавказе. В 1809–1812 гг. главнокомандующий в Москве, член Государственного совета. 202 Панин Никита Иванович (1718–1783) – государственный деятель и дипломат, граф. Служил в конной гвардии. В 1747–1759 гг. посланник в Дании, затем в Швеции. В 1760–1773 гг. воспитатель великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I). В 1762 г. активный участник воцарения Екатерины II, в 1763–1781 гг. возглавлял коллегию Иностранных дел. С 1781 г. в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

59. ТИМОФЕЙ Щербацкий, из Киево-Печерских Архимандритов, в 1747 г. марта 6 посвящен в С.-Петербурге в Митрополита на Киевскую Епархию, а 1757 г. 22 октября переведен из Киевской Епархии в Московскую, где и скончался 1767 г. апреля 18. Тело его отпето в Чудовом монастыре священническим погребением и с того времени, такое же отпевание Высочайше повелено совершать и над всеми усопшими Архиереями. 60. Могилянский, именным Указом 1757 г. 22 октября, назначен и пожалован Киевским Митрополитом; в Киев прибыл он в 1758 г. июня 9, скончался 1770 г. июня 8 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 61. ГАВРИИЛ Кременецкий, из Санкт-Петербургского Архиепископа, 1770 г. сентября 22 определен в Киев Митрополитом, с предоставлением ему звания члена св. Синода и 25 того месяца пожалован ему белый клобук; в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4, скончался 1783 г. августа 9 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 62. САМУИЛ Миславский, бывший Архиепископом Ростовским, 1783 г. сентября 22 пожалован Митрополитом Киевским, с предоставлением ему и титла члена св. Синода, а ноября 13 Высочайшим Указом, объявленным св. Синоду, дозволено ему носить и белый клобук; в Киев прибыл он 29 ноября того же года ; в 1786 г. апреля 10 дня Именным Указом повелено быть ему и Архимандритом Киево-печорской Лавры; преставился он 5 января 1796 г. погребен в Киево-Софийском Соборе. 63. ИЕРОФЕЙ Малицкий, из Епископов Черниговских, 1796 г. Апреля 1 определен прямо Митрополитом Киевским с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и члена св. Синода. В Киев прибыл он мая 26 того же года ; а в 1798 г. ноября Всемилостивейше пожалован орденом св. Апостола Андрея; скончался 1799 г. сентября 2 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 64. ГАВРИИЛ Банулеско, бывший прежде Епархиальным Митрополитом Екатеринославским и Херсонеса Таврического; 1799 г. 29 сентября переведен в Киев с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и прибыл сюда 17 ноября. В 1801 г., по вступлении на престол Государя Императора Александра I, он пожалован титлом Члена св. Синода и орденом св. Апостола Андрея. На сей Епархии был он около 4 лет и по собственному прошению своему за болезнями Высочайшим Указом 1803 г. августа 21 уволен от управления Епархией и во время войны между Россией и Турцией, в занятых Российскими войсками Турецких провинциях Молдавии, Валахии и Бессарабии, Именным указом 1808 г. пожалован Экзархом св. Синода в сих областях; 1809 года августа пожалован орденом св. Владимира I степени и бархатной зеленой мантией; скончался в Кишиневе 30 марта 1821 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1827 г. тот же преподаватель обозначает Лукиана Самосатского (жизнь его и 10 разговоров) и Григория Богослова (20 писем). Занятия эти нельзя относить к разным классами, хотя греч. язык преподавался в 3-х классах, так как одновременно с Полиевктовым был и другой преподаватель греч. языка. В 1841 г., по конспекту Галахова, указывается уже только слово Афанасия Великого : «о воплощении», переводившееся в высш. и средн. отделениях, а в низшем, по конспекту Успенского, названы слова Златоуста: на страдания Иова и – против тех, которые вместо церкви ушли на зрелища. Правда, эти последние конспекты – за один год и даже менее, но сравнительно с 20-ми годами то, что в них указано, – незначительно и, сверх того, неточно обозначено. Учебными книгами были: грамматика Лящевского (1-е изд. 1747 г.), хрестоматии – Каченовского и изданная Комиссией д. уч. в 2-х част., в 1822 г. из соч. св. отцев; греческая филологическая энциклопедия; Clavis linguae graecae. Словари – Шревеллия и Гедерика. Не был оставлен без внимания и новогреческий язык; с этою целью с 20-х годов выписывалась книга Попиадопуло «Российские и греческие разговоры». Ревизор Иннокентий (1827 г.) обратил внимание на тот факт, что ученик Гавриил Розов перевел между домашними занятиями книгу о церк. древностях с ново-греческого языка. Тот же ревизор, вообще отзываясь с похвалою об успехах по греч. языку, прибавляете однако же, что «многие (из учеников) умеют только читать». Это уже указывает на неравномерность в занятиях учителя с классом. По еврейски, по конспекту И. Александрова (1811 г.), кроме изучения граммат. правил, было разобрано и переведено с евр. 35 псалмов, особенно из тех, которые неправильно переведены по славянски, а на еврейский переводилось послание ап. Павла к евреям; затем составлялись речи и сочинения на еврейском язык. По конспекту Райковского (1819 г.), преподано: 1) элементы аналитического чтения по грамм. Фроша; 2) Из кн. Бытия переведено 17 глав, из других книг 37 глав и псалмов 37. У Наумова (1821 г.), в течение 2-х лет, кроме грамматики, – переведены – 61 глава из разных книг В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVIII в. существовала особая церковь в Потсдаме. В 1713 г. на прусский престол вступил король Фридрих Вильгельм I, поддерживавший дружеские отношения с Царем Петром I. Он старался набирать отовсюду в свою армию великанов. По его просьбе Царь послал ему 80 человек, из которых король выбрал в свои гренадеры 12 человек, остальных разослал по другим полкам. Король продолжал свои просьбы, и ему были посланы еще великаны. В Царствование Анны Иоанновны, в марте 1731 г., король в письме на имя вице-канцлера графа Остермана сообщал «о прибытии прекрасных Ее Императорским Величеством подаренных рекрутов». Императрица Елисавета Петровна прекратила эти дары, требуя безуспешно возвращения прежде отосланных людей. Благочестивая Государыня настаивала на удовлетворении духовных нужд несчастных русских, находившихся, главным образом, в Потсдаме. Вопрос этот беспокоил еще Императрицу Анну Иоанновну. В 1733 г. король согласился давать содержание присланному в Потсдам священнику. В марте 1734 г. священник Василий Щербацкий прибыл в Потсдам. К этому времени стараниями короля была устроена церковь . Это было просторное, в два этажа, деревянное здание, красиво расположенное на углу площади Плантаже у проходящего канала. 31 марта церковь была освящена в присутствии короля и королевской семьи. Священник Щербацкий тогда же крестил своего сына, причем восприемником был король. При о. Щербацком потсдамская община состояла из нескольких сот лиц. Вступивший на престол король Фридрих II Великий уничтожил полк великанов, и составлявшие его солдаты были отправлены в другие полки. В 1747 г. прихожан было всего 30 или 40, в 1790 г. их насчитывалось 20, в 1809 г. умер последний инвалид Стефани (вероятно, Стефанин). После смерти в 1740 г. священника Щербацкого церковь обслуживали приезжавшие из Берлина настоятели тамошнего храма. В 1765 г. православные лишились и помещения церковного. Протоиерей Алексий Мальцев пишет: «Почти совершенно неверующему королю Фридриху II, поклоннику и другу Вольтера, заблагорассудилось отдать последнее в распоряжение труппы комедиантов, взявшихся устроить в нем на свой счет подмостки и обзавестись всем необходимым для театральных представлений». Позднее дом был сломан, и на месте его был выстроен амуниционный склад. До 1818 г. потсдамский городовой магистрат давал деньги на наем русскими инвалидами помещений для молитвенных собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010