Глазов. Собор Спаса Преображения. Вознесенская церковь,Никольская церковь,Преображенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Вознесенско-Преображенский собор - монументальный храмовый комплекс. Состоял из трех частей: слева трехъярусная колокольня/Вознесенская церковь, годы работы: 1809-1930 гг. (снес. 1936 г.); по центру небольшая Никольская церковь, годы работы: 1859-1930 гг. (снес. 1936 г.); справа " новый " Преображенский собор, годы работы: 1887-1938, 1947-1951 гг. (сносился с авг. 1960 - по сент. 1962 гг.). Хронология: 1786-94 гг. - строительство (первого) холодного каменного однокупольного храма Преображения Господня; 1809 г. - пристроена колокольня; 1817 г. - во 2-м ярусе колокольни устроена церковь с приделом Вознесения Господня; 1855-59 гг. - строительство тёплого (трапезного) двухпрестольного храма между церковью и колокольней; 1877-79 гг. - вместо (первого) храма Преображения построен новый, обрушившийся по завершении постройки в 1879 г. (при свидетельстве начинающего писателя Короленко В.Г.; 1879-89 гг. - строительство холодного пятиглавого собора. Освященный в 1889-91 гг. собор состоял из трех зданий: холодного пятиглавого храма, теплого храма и колокольни. http://glazov-retro.ru/index.php?/category/252 Вознесенско-Преображенский собор в Глазове, на главной площади, состоял из двух храмом: храма Вознесенья и Преображенского храма. Являлся важным памятником высокого классицизма и русского стиля и был не только центром христианского пространства, но и градообразующей архитектурной единицей Глаз-города. Автором храма-колокольни был выдающийся мастер Семен Емельянович Дудин. Храм был освящен в 1826 году. Вознесенской Церкви суждено было простоять на площади до 30-х годов XX века. http://www.iz-article.ru/glaz3_5.html   Вознесенско-Преображенский собор (1794–1938, 1947–1960 гг.) Первая деревянная церковь в д. Глазовской была построена на средства новокрещеных удмуртов в 1750 г. по указу Св. Синода от 3 апреля 1747 г. и освящена во имя Вознесения Господня с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. Одновременно был открыт приход и д. Глазовская стала именоваться селом.

http://sobory.ru/article/?object=40020

Каларашовка. Успенский женский монастырь. Mnstirea Ortodox Moldoveneasc " Adormirea Maicii Domnului " , Mnstirea Clreuca Карта и ближайшие объекты Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь — женский монастырь в молдавском селе Каларашовка недалеко от берега Днестра. Монастырь расположен 220 км от Кишинёва. До 1916 года монастырь был мужским. На территории монастыря находятся две церкви (Свято-Успенская и Св. Митрофана), трапезная, кельи, домовая церковь, библиотека, архиерейский дом и игуменские покои, три родника и пасека. Точное время основания монастыря неизвестно. Согласно легенде в пещере напротив нынешнего монастыря жил монах-схимник, который и основал монашеский скит. Предполагается, что в конце XVI — начале XVII века здесь была построена первая деревянная церковь. Списки личного состава монашествующих существовали с 1648 года, но во время наступления советских войск в 1944 году в ходе Великой Отечественной войны они были уничтожены. В 1747 году Мария Кантакузино подарила скиту участок земли из своей вотчины. В грамоте господаря Молдавского княжества Григория Гики от 15 мая 1776 года сказано, что скит находится на вотчине Мишчень (Мичень). В 1780 году при помощи Марку Донича из Могилёва, получившего благословение патриарха Иерусалимский Авраама, в монастыре была построена каменная церковь и колокольня, которая была освящена в 1782 году, на Успение Богородицы. Патриарх пожаловал Марку Доничу пожизненный титул администратора и настоятеля монастыря. Каларашовский скит вместе с вотчиной Мишчень был подчинён монастырю Святого Саввы в Яссах, который, в свою очередь, подчинялся монастырю Святого Гроба в Иерусалиме. После смерти Донича в 1809 году из монастыря Святого Саввы был послан игуменом иеромонах Лазарь. Он должен был платить ежегодную подать монастырю Св. Саввы в размере 100 леев. В 1813 году после присоединения Бессарабии к России скит был преобразован в монастырь и перешёл под духовное начало Кишинёвской епархии, но экономически ещё некоторое время зависел от Ясского монастыря. В том же году земли монастыря начали сдаваться в аренду, оставляя 300 десятин для внутренних надобностей. В 1814 году Кишинёвская дикастерия запретила монахам свободный выход из монастыря без письменного разрешения настоятеля, а протопопам и благочинным предписывалось арестовывать нарушителей и отсылать их к прямым начальникам. Неповиновавшихся отправляли в Косэуцкий и Каларашовский монастыри. Несколько монахов, отбывавших наказание в Каларашовке, сбежали. За это 31 января 1819 года игумен Лазарь был снят со своей должности, а его место занял старец Косэуцкого монастыря Онисифор.

http://sobory.ru/article/?object=18058

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Хелашвили Иване) [груз. ] (1772, с. Вакири, Кахети - 1837, С.-Петербург), иером., груз. церковный писатель и общественный деятель. Род. в крестьянской семье. Дата рождения И. нек-рое время считалась спорной: 1773/74 или 1775 г. ( Махатадзе. 1959. С. 14; Мегреладзе. 1971. С. 269). Исследования последних лет позволили установить, что И. род. в 1772 г. (Эпистолярный архив. 2000. С. 5). Представители семьи И. были близки к груз. царскому дому Багратиони. Так, дед И., Датуа Хелашвили, в 1747 г. сопровождал царя Картли Теймураза II в Иран ко двору Надир-шаха. Царь Картли-Кахети Ираклий II в 1777 г. «за преданность» пожаловал отцу И., Гиорги, дворянский титул с правом наследования (Свидетельство//НЦРГ. S 388. Л. 3-4). Гиорги погиб во время одного из набегов лезгин, вслед за ним скончалась и мать И.; воспитание сироты взяла на себя царская семья. В возрасте 6 лет Иване был определен к настоятелю (имя неизв.) ц. во имя Иоанна Предтечи в с. Вакири. Мальчик проявил способности к учению и освоил азы богословских наук; в 1793 г. царь Ираклий II поручил его воспитание духовнику тбилисского храма Метехи прот. Иессею Микадзе. После разорения Тбилиси в 1795 г. войсками иран. шаха Аги Мохаммед-хана Иване переехал в Телави, где продолжил учебу под рук. свящ. Иоанна Калатозишвили ( Барнабишвили. 1911. 347). После кончины царя Ираклия II (1798) Иване покровительствовал царь Картли-Кахети Георгий XII, назначивший наставником юноши ректора Телавской ДС Давида Алекси-Месхишвили (Давида Ректора). Вскоре после кончины царя Георгия XII (1800) Иване принял постриг с именем Иона и в 1801 г. поступил в монастырь Кватахеви . И. поддерживал отношения с представителями царской семьи и в 1805 г. в свите царевича Парнаоза (сына царя Ираклия II) покинул Грузию. Некоторое время И. жил в Воронеже и в Москве, в 1806 г. переехал в С.-Петербург, где сотрудничал с груз. царевичами. Особую помощь ему оказал писатель и просветитель царевич Давид Багратиони (сын царя Георгия XII), по ходатайству к-рого И. в 1809 г. за казенный счет был зачислен в класс философии и богословия СПбДА. За занятиями И. следил и наставлял его митр. С.-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов) (Там же). После успешного окончания академии в 1812 г. И. был рукоположен во диакона (5 окт.), затем во иерея (10 окт.).

http://pravenc.ru/text/578328.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Варвары великомученицы в Шереметевском дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь вмц. Варвары при дворце гр. С. Д. Шереметева Государственный канцлер кн. Алексей Михайлович Черкасский (1680–1742) был одним из богатейших людей страны, владельцем 70 000 крепостных. Он жил первоначально на Городовом острове (Петроградской стороне), в доме на берегу М. Невы, где в 1723 была освящена „для немощи супруги его“ домовая церковь во имя святой, тезоименитой единственной дочери князя. Поскольку дом подлежал сносу, 12 мая 1738 церковь в нем упразднили, а антиминс 1711 года передали в Троицкий собор (собор ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, Троице-Петровский). Храм восстановили на Адмиралтейской стороне, в новом доме, проект которого князь заказал П. М. Еропкину. В 1741 церковь уже действовала, и в ней служил о. Леонтий Трофимов. Трехэтажный барочный особняк был окончен только в 1745, уже после смерти канцлера, и унаследован его второй женой – статс-дамой кн. Марией Юрьевной, урожд. Трубецкой, с кончиной которой в 1747 церковь была закрыта. Ее убранство перешло к дочери – Варваре Алексеевне в Шереметевский дворец (церковь вмц. ВАРВАРЫ при дворце гр. С. Д. Шереметева), где 26 октября 1750 состоялось новое освящение семейного храма. Дом на Неве был в 1807–1809 перестроен Воронихиным для Департамента уделов, а в 1857–1861 – А. И. Штакеншнейдером во дворец вел. кн. Михаила Николаевича, тоже имевший свой храм (см. церковь МИХАИЛА АРХАНГЕЛА при дворце вел. кн. Николая Михайловича). Церковь вмц. ВАРВАРЫ при дворце гр. С. Д. Шереметева была в Петербурге самая старая и богатая домовая церковь, принадлежавшая частному лицу. Ее устроил в 1733 в своем деревянном „Фонтанном доме“ фельдмаршал Б. П. Шереметев, сподвижник Петра I, в память о покойной жене Варваре Алексеевне (урожд. кн. Черкасской). В октябре 1749 сюда из церкви в доме ее отца на Б. Невке (упраздненная церковь вмц. ВАРВАРЫ в доме кн. А. М. Черкасского) перенесли иконостас и утварь закрытого там храма. После того как в 1742–1750 дворец на Фонтанке, недалеко от Невского, был перестроен (арх. С. И. Чевакинский?) и принял нынешний барочный вид, храм переместили на второй этаж южной, садовой половины и 26 октября 1750 освятили. Здесь он оставался до своего закрытия 7 сентября 1918. Дважды за историю храма в нем производились переделки: в 1794–1795 (по проекту И. Е. Старова) и в 1859–1860 (акад. Д. В. Кабановым). Будучи большими любителями церковного пения, Шереметевы содержали прекрасный хор из крепостных, который особенного расцвета достиг в 1840–1860-е при гр. Д. Н. Шереметеве. В то время хором руководил известный духовный композитор Г. Я. Ломакин.

http://sobory.ru/article/?object=02327

Севск. Часовня Успения Пресвятой Богородицы в колокольне Успенского собора. Карта и ближайшие объекты Деревянная Успенская церковь на Гостиной горе (пл. Октябрьской революции)впервые упоминается в переписной книге 1646 г., её видел Павел Алеппский, проезжая через Севск в 1654 г. Последний по времени собор сооружён в камне в 1801-09 гг., колокольня пристроена в 1822 г. Часы на колокольне установлены в 1901 г. купцом П.И. Прохоровым. Собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, разобран в 1950 гг. Оставшаяся колокольня отреставрирована в 1980-х гг. (арх. Л.Н.Ряжская). Колокольня Успенского собора находится в сквере на центральной площади. Деревянная Успенская церковь на Гостиной горе впервые упоминается в переписной книге 1646 года. Ее видел Павел Алеппский, проезжавший через Севск в 1654 году и отметивший окружавшую храм красивую галерею. В 1683 году церковь была сооружена заново с приделом Николая Чудотворца. В 1747 году деревянная Успенская церковь заменяется каменной. 16 июня 1801 года Преосвященным Досифеем (Ильиным), епископом Орловским и Севским, на месте старой Успенской церкви был заложен новый каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, 6 июня 1809 года храм был освящен. До 1820 года храм был приходским, 19 мая 1820 года указом Святейшего Синода учрежден главным городским собором. В 1822 году к храму была пристроена каменная колокольня. Собор был построен по широко применявшейся крестово-купольной системе. Крупный четверик увеличивался цилиндрическим световым барабаном с куполом. В архитектуре прослеживались черты, принадлежавшие стилю раннего классицизма. Собор утрачен, но колокольня сохранилась до наших дней. Благодаря размещению на самом видном месте - на вершине возвышенности - колокольня служит градостроительным ориентиром, господствующим над пространством и застройкой. В " Церковном летописании города Севска " , хранящемся в Орловском архиве, сказано: " В 1901 году в июле, августе и сентябре был сделан капитальный ремонт соборной колокольни для постановки на ней башенных часов с боем и четвертей, выписанных для собора купцпримом ктитором Прхоровым П.Н.

http://sobory.ru/article/?object=01625

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДЖОЛИНИ [итал. Angiolini], представители католич. ордена иезуитов , братья-итальянцы, работавшие в России на рубеже XVIII-XIX вв. Приехали из Пьяченцы для проповеднической и научной деятельности (1782), узнав о том, что Екатерина II не собирается обнародовать буллу папы Климента XIV о роспуске Об-ва Иисуса (1773). Джузеппе А. (1747-1814). Член ордена иезуитов с 1762 г., с 1773 г. священник. В Полоцке получил известность как проповедник, преподавал в Полоцкой иезуитской коллегии философию, математику, физику, с 1798 г.- теологию и каноническое право. В 1806-1809 гг. был ректором иезуитской коллегии в С.-Петербурге, после чего вернулся на кафедру теологии в Полоцк. В день открытия Полоцкой академии (см. Академии духовные католич. в России ), 10 июня 1812 г., получил степень д-ра теологии и канонического права и стал профессором Полоцкой академии, затем проректором и зав. канцелярией. Автор кн. «Institutiones philosophicae ad usum studiosorum Academiae Polocensis» (Философские наставления для учащихся Полоцкой Академии. Полоцк, 1819. 2 т.). Гаэтано А. (1748-1816). Член ордена иезуитов с 1765 г. Изучал лит-ру в Пьяченце, философию в Болонье, теологию в Вероне, где и получил сан священника. Изучал также живопись и архитектуру. Преподавал франц. язык, архитектуру и живопись в Полоцке и Витебске. В Витебске по его проекту был построен костел. Работал над историей ордена иезуитов. Занимался активной проповеднической деятельностью, с 1800 г. в С.-Петербурге. В 1803 г. вернулся в Италию, где был назначен генеральным прокуратором ордена, в 1805 г. занял пост провинциала на Сицилии, а затем стал советником конгрегации обрядов. Франческо А. (1750 - 12.02.1788, Полоцк). Член ордена иезуитов с 1765 г. В 18 лет уже владел 10 языками (древнеевр., халд., сир., греч., лат., нем., франц., англ., испан.). Изучал лит-ру в Пьяченце и философию в Болонье, затем переехал с братом Гаэтано в Верону, где изучал теологию и получил сан священника. Перевел на итал. язык труды Иосифа Флавия (опубл. в 1779/80), трагедии Софокла («Эдип», «Электра», «Антигона») и Еврипида (опубл. в 1782). В 1782 г. издал сборник своих стихотворений на итал., греч., лат. и древнеевр. языках. В Полоцке, Могилёве, Витебске и Москве в иезуитских учебных заведениях преподавал философию, Свящ. Писание, математику и языки. Быстро выучив польск. и рус., составил для итальянцев, живущих в России, русско-польско-итал. грамматику, а также перевел на польск. язык произведения Софокла и Фукидида. Начал писать на латыни историю ордена иезуитов в России. Продолжить ее написание он поручил отцу Пьетро Бони, к-рый начал ее издавать. В наст. время трудно определить, какие части были написаны Франческо А., т. к. рукопись не сохранилась. Луиджи А.

http://pravenc.ru/text/115144.html

Новокотово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Котово (Новокотово) ныне Молоковского района, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст, от Молокова 15 километров. Вознесенская церковь каменная, построена в 1809 году с тремя престолами: Вознесения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской Божьей Матери. Были построены дом для священника, церковно-приходская школа, дом для сторожки, сарай и амбар деревянные. В приходе 14 деревень 437 дворов, 1747 мужчин и 1938 женщин, из них 8 деревень карельских с числом прихожан 3025 человек. В 1680 году в селе была построена деревянная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая просуществовала до 1820 года. Ныне стоящая Вознесенская церковь с приделами Казанской Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи сооружена на средства прихожан в 1795 - 1799 гг. Наружная и внутренняя отделка храма продолжалась еще несколько лет. Приделы были освящены в 1800 году, а главный храм в 1809 году. Настенная живопись в интерьере храма выполнена в начале XIX века. Церковь стоит на погосте в полукилометре от села Котово (ныне Ново Котово) на возвышенном берегу речки Мелечины. В 1901 году служили: священник Николай Андреевич Барбашинов, 25 лет, на службе с 1897 года, священником с 1898 года, состоял учителем в церковно-приходской школе, он продолжал службу и в 1915 году. Дьякон Стефан Васильевич Соколов, 58 лет, на службе с 1860 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году на его месте служил Василий Колпецкий, 39 лет. Псаломщик Капитон Арсеньевич Введенский, 47 лет, в должности с 1887 года, вместо него в 1915 году служил Василий Спасский, 35 лет. До 1931 г. священником служил будущий священномученик Михаил (Белюстин). Последним священником в селе был Березин Павел Михайлович, 1866 года рождения, уроженец и житель этого села. Арестован за контрреволюционную деятельность 27 июля 1937 года, расстрелян 7 октября того же года, полностью реабилитирован в июне 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=22569

Глазов. Кафедральный собор Спаса Преображения. Храм Преображения Господня Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в д. Глазовской построена на средства новокрещенных удмуртов в 1750 г. по указу Святейшего Синода от 3 апреля 1747 г. и освящена во имя Вознесения Господня с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Одновременно открыт приход, и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены – вдовы Феклы Кореневой из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви завершено в 1793 г. Однако главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский - 26 сентября 1794 г., преподобного Исидора Пелусиота - 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольня. В 1817 г. во втором ярусе колокольни собора на средства прихожан устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1859 г. к колокольне была пристроена двухпрестольная теплая церковь: правый придел устроен в честь Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " ; левый - во имя Свт. и Чудотворца Николая. Иконостас в церкви был устроен Почетным Гражданином Григорием Сергеевым. В клировой ведомости за 1859 г. Вознесенская церковь считается одним из приделов теплой церкви. В 1875 г. с разрешения Епархиального Начальства холодная церковь была разломана. Новый большой храм был выстроен в 1879 г., но в этом же году от непропорционального устройства главного купола храм рухнул. В 1887 г. храм вновь был выстроен с 3-мя престолами: К 1913 г. в соборе имелось 7 престолов: в новой церкви - во имя Преображения Господня, освящен 18 июля 1894 г.; в честь Пророка Илии, освящен 3 сентября 1905 г.; в честь Черниговской иконы Божией Матери, освящен 21 июня 1896 г., в подвальной части нового храма отстроена пещерная церковь во имя прп. Исидора Пелусиота, освящена 8 июля 1883 г.; в старой церкви - в честь свт. Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», престол в честь Вознесения Господня устроен в помещении колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=12223

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме

http://pravenc.ru/rubrics/121792_20.html

«Я предал себя и свою волю Господу Богу…» Преподобный Серафим Саровский, всея России чудотворец Диакон Георгий Малков Саровская пустынь возникла в границах тогдашней Тамбовской епархии около 1700 г., когда возле речки Саровки поселилось (и в кельях и в пещерах) несколько отшельников, духовным главой которых стал иеросхимонах Иоанн († 1737). Из последующих ее настоятелей известны: Димитрий († 1747), Ефрем (настоятельствовал в период 1758—1778 гг.), Пахомий († ок. 1794) и игумен Нифонт (настоятельствовал с 1806 по 1842 г.). Здесь подвизались и такие весьма замечательные представители российского монашества, как Назарий (ранее — валаамский монах; † 1809) и его ученики: схимник Марк († 1817), духовник обители Иларион († 1841), иеромонахи Питирим († 1789) и Иоаким († 1841). Но наиболее прославился из саровской братии великий старец Серафим — этот воистину русский апостол христианской любви! Преподобный Серафим (1754—1833) прошел все ступени замечательного, но тяжкого монашеского подвига. Сначала — простой «общежитный» инок, затем — пустынник, столпник, молчальник, затворник, старец... И всегда он, как никто другой из его современников, являл собой удивительно цельный и естественный образ истинного монаха, вполне в духе древних египетских или малоазийских «отцов-Боголюбцев» первых веков православного иночества. Вся жизнь его определялась, по сути, только двумя, неразрывно связанными, евангельскими заповедями — любовью к Богу и любовью к человеку. Именно это основное свойство личности преподобного и счел необходимым подчеркнуть один из зарубежных историков российского благочестия, говоря, что Серафим «встает перед нами, как неиссякаемый источник сердечного благоволения в личных отношениях между людьми. Словно в световом центре, в нем сгущается характерная идея русской духовности: преображение всякой твари силою добровольной жертвы любви и сострадания» . Всей сутью своего иноческого подвига засвидетельствовал он нам реально видимое откровение о животворном воздействии на человека всепобеждающей благодати Святого Духа .

http://pravoslavie.ru/63170.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010