Кондрат Григорович обязался, за 100 рублей в год, учить детей латинским наукам 480 ). По получении сего доношения, Св. Синод протоколом своим 17 сентября 1740 года постановил освидетельствовать иеромонаха Ермия относительно преподавательских его способностей бывшему профессору Московской Академии, а тогдашнему архимандриту Солотчинского монастыря Давиду Данилевичу «и отныне тем латинским Рязанского архиерейского дому школам в надзирании быть у него архимандрита Данилевича 481 ). Иеромонах Ермий оказался правоспобным для учительства и учил в Рязанской семинарии вместе с Кондратовичем. После них учителями в Рязанской семинарии являются студенты Московской Академии Кривошеев и Кондаков. Кондрат Григорович в 1741–42 году был учителем грамматики, в 1742–44 годах учил предметам по риторику включительно, в 1744 году вызван учителем в Московскую Академию, где принял монашество с именем Кирилла и откуда в 1753 отправлен законоучителем в Шляхетский кадетский корпус 482 ). Кажется, он впоследствии был игуменом Лебединской Михайловской Предтечевой пустыни, откуда в 1759 году переведен был в Белгород 483 ). Ермий, иеромонах, в 1741–2 году был учителем фары 484 ); указом Св. Синода от 10 августа 1742 года отпущен на обещание в Выдубицкий монастырь 485 ). Кривошеев Иван, из студентов Московской Академии 486 ), в 1744–46 г.г. учил всем предметам по реторику 487 ). Кондаков Григорий, из учителей фары в Московской Академии, был учителем с 1746 до 1749 года. В низших классах, до 1749 года, преподавали лучшие ученики реторики своей же семинарии. Для обеспечения семинарии учителями на будущее время, по совету архимандрита Давида Данилевича, в 1745 году посланы были в Московскую Академию, для довершения образования, четыре студента Рязанской семинарии Михаил Капорский, Никита Осипов, Андрей Прокопьев и Иван Битомский, которые с 1749 года и заняли учительские места в Рязанской семинарии 488 ). 17) Псковская семинария. Псковская архиерейская школа открыта была в 1725 году псковским епископом Рафаилом Заборовским 489 ), и первым или, по крайней мере, одним из первых учителей в ней был священник Чернявский, судя по фамилии, родом из Малороссии. В 1732 году архиепископ Псковский Варлаам (Леницкий), прося об определении, для обучения собранных в его епархии священнических и церковного причта людей, учителя из Московской Академии, реторику и философию знающего, писал: «понеже де от обучающего ныне попа Чернявского пользы мало; ибо по старости глазами он мало видит, плохо слышит да немного и знает» 490 ). Не получив желаемого. преосвященный Варлаам в том же 1732 году просил Киевского архиепископа Рафаила Заборовского прислать к нему в учители одного из монахов или студентов; но архиепископ Рафаил Заборовский отвечал, «что без указу из Св. Правительствующего Синода как из монахов, так и из студентов собою ехать никто не хотят». Тогда испрошен был этот указ, последовавший 18 ноября 1732 года 491 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

VIII. Игумении Со времени преобразования монастыря из мужского в женский, с 1668 года до 1737 года сведений никаких о монашествующих не имеется. В 1737 и 1738 гг. Игумениею была Евдокия (как видно из указов Консистории на ее имя). С 1746–1751 год указы посылались на имя Игумении Агриппины (Клишковой). После нее правила монастырем казначея Таисия (с 1752 г. – 29 июля 1764 года). Во время управления этой казначеи состоялось присоединение к Староторжскому монастырю Зачатиевского монастыря (1759 г.). Управление принадлежащими монастырю крестьянами (145 душами) поручено было архимандриту Паисиева монастыря Феофану. При этой казначее выстроен был деревянный храм во имя Богоявления Господня. С 29 июля 1764 года по 3 февраля 1768 года настоятельницей была Игумения Агриппина. Она переведена была сюда из Нерехтского Богородицкого монастыря вместе с казначеею и другими 12 монахинями для составления комплекта монахинь согласно Высочайше утвержденным штатам. При ней состоялось освящение церкви Богоявления Господня. Игумения эта ходатайствовала о возобновлении церкви Св. Архидиакона Стефана на вратах ограды, но ей было в том отказано. В следующие четыре года (с марта 1768–1772 г.) управляла монастырем Игумения Нимфодора. Из Галича Игумения переведена была в Костромской Крестовоздвиженский монастырь. С марта 1772 по февраль 1774 г. была Игумениею Нектария. С февраля 1774 г. по 27 ноября 1791 г. настоятельницей была Игумения Августа. При ней построена была вместо сгоревшей церкви Св. Николая Чудотворца и колокольни, новая церковь в то же наименование и новая колокольня. Вследствие неисправностей в отчетности и жалоб казначеи Игумения была уволена на покой 27 ноября 1791 года. После того она перешла в Ростовский Рождественский монастырь, по указу Консистории, от 2 октября 1794 г. за 960, снова возвращена на прежнее место жительства. 1806 года, 10 декабря Епархиальным начальством разрешено было ее посхимить. С 27 ноября 1791 года по 9 июля 1817 г. начальницей монастыря была Игумения Клавдия, родом из дворян Костромской губернии, девица, по фамилии Коломзина. Была в числе сестер Крестовоздвиженского монастыря, где и пострижена была в монашество в 1789 году кафедральным иеромонахом Ипполитом. В 1791 году возведена в сан Игумении. В 1817 году по старости лет отказалась от должности и просила постричь ее в схиму. Постригал архимандрит Паисиева монастыря Гедеон. За труды по управлению, по распоряжению Епархиальной власти, получала 50 рублей из неокладной монастырской суммы 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) ПЕТРОЗАВОДСКОЕ, в том же 1806 году заведённое в Губернском городе Петрозаводске, где также начатки наук только ещё преподаются. В оном учеников ныне 23 человека. На жалованье учителей и другие издержки по училищу, положено от Священно- и церковнослужителей доброхотного даяния 290 руб. 50 коп. да из церковных сборов 396 руб. 77 коп., а всего 687 рублей 27 копеек. В обоих училищах сих преподаются науки: 1 . Грамматика Российская; 2 . Начатки Латинского языка; 3 . Арифметика; 4 . Священная История; 5 . Катехизис. Список Ректоров и Префектов Новгородской Семинарии РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. МАРКЕЛЛ Радышевский, Юрьевский Архимандрит, с 1741 года, Января 24. В 1742 году, Января 8, пожалован, Января 10 хиротонисан в Епископа Кексгольмского. 1. ИНОКЕНТИЙ Мигалевич,  Иеромонах, с 1740 года, месяца Октября, по 1743 год; он обучал сперва Синтаксису, потом Поэзии, потом Риторике, напоследок был Ректором сей Семинарии. Ректоры и Архимандриты Антониева монастыря Префекты и учители Философии 1. ИННОКЕНТИЙ Мигалевич. В 1743 году определён из Префектов. В 1744 году, Апреля 2, скончался. 3. ДАМАСКИН Аскаронский, определён из Архимандритов Деревяницких в 1746 году. В 1748 году, Января 11, переведён в Хутынь монастырь, оттуда в Иверский, и наконец, хиротонисан в Епископа Костромского. Архимандриты Антониева монастыря и учители Богословия 2. ИОСИФ Ямницкий, Иеромонах, из Киевских Студентов, определён сперва учителем Латинского языка; потом, в 1743 году, по пострижению в монашество, пожалован Префектом; а в 1748 году – Ректором. 4.  ИОСИФ Ямницкий. 1748 года Января II, из Префектов. Того же года, Декабря 30, скончался. 3. ИОАСАФ Миткевич, Иеромонах. 1748 года, Января 11, из учителей Риторики. Потом Ректор. 5.  ИОАСАФ Миткевич. 1750 год, в Сентябре, из Префектов. В 1756 году, в Феврале, переведён в Хутынь монастырь. Потом хиротонисан в Епископа Белгородского. 4. ПАРФЕНИЙ Сопковский, Иеромонах. 1760 год, в Сентябре, из учителей Риторики. Потом Ректор. 6.  ПАРФЕНИЙ Солковский. 1756 год, из Префектов. В 1758 году, Апреля 23, переведён в Хутынь монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, а в следующем, 1759 году, в Ноябре хиротонисан в Епископа Кексгольмского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1741 Впрочем, будучи единосущным Отцу (μοοσιος), 1742 Он тем не менее, скажем словами св. Евстафия, «отдельное —67— Лицо (μοναδικν πρσωπον)» 1743 от Отца, хотя и пребывает везде вместе (θρως) с Ним. 1744 Он, если так можно выразиться, не вся Троица, но «Единый из Несозданной и Единосущной Троицы». 1745 Ипостасно, Христос – всё тварное объемлющая 1746 Божественная Премудрость 1747 или Божественный Логос, 1748 неосязаемый (ναφς) и некасаемый (ψηλφητος), 1749 чрез Которого сотворено всё – «ангелы, 1750 небеса и земля, и море, и глубины, и пробегающие по небу светила». 1751 «Не в начале дней, пишет св. Евстафий, был рожден Бог Слово ( θες Λγος) и не окончился когда или умер». 1752 Для определения взаимоотношения между Божественной природой Христа и Богом Отцом ан тиохийский епископ употребляет еще другой термин, именно «сыновства». Христос не простой человек, 1753 не человек обожествившийся, 1754 не одна из созданных Богом невидимых и служебных Его сил, 1755 но, по природе, Своей, Единый 1756 —68— Божественнейший Сын Бога Живого, 1757 рожденный из несозданной сущности Отца, 1758 преискренний (γνσιος), 1759 единородный (μονογενς) 1760 и единый со Отцом и Святым Духом. 1761 – Как Сын Божий, Христос – образ Отца, 1762 «потому что, подобными от подобных рождаясь, рождаемые являются истинными образами родителей». 1763 Для полноты упомянем, что у Евстафия, помимо перечисленных, есть и еще термин, которым он обозначает Божество Сына, это – «θεον πνεμα» (Божественный Дух). 1764 Воля Сына, поскольку Он – Существо Божественное, едина с волей Отца. По той же самой причине Сын равносилен (συδναμος) Отцу 1765 или, иначе говоря, у Него единство власти со Отцом и Духом. 1766 Далее, Сын, по Своей Божественной природе, совечен (συναδιος) Отцу 1767 и безначален (ναρχος). 1768 Он, по Божеству, обитает на небе, в недрах Отца. 1769 Как Богу, Христу принадлежит «в вышних» единство чести со Отцом и Святым Духом, 1770 так что Он Бог сопрославляемый и равночестный. 1771 В этой-то Божественной природе Христа заключается Его превосходство над прочими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексей Петрик 9 июля 1736 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого; упом. 1738. Герасим , 1744. Иоасаф Маевский , бывший архим. Бизюкова монастыря; назначен в 1745. Сильвестр Думницкий в 1746 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого и вскоре †. Варлаам Лящевский , с 1747, а 1 мая 1753 перев. в Донской мнтрь. Иоанникий Скабовский 23 июля 1753 перев. из Киево-Михайловского. Никанор , в 1759–68. Гедеон Сломинский в 1768 перев. из Киево-Николаевского Пустынного; † 26 сент. 1772. Иларион Кондратковский , в 1772–75; перев. в Колязин мнтрь. Гавриил , в 1775–86. Амфилохий Леонтович в 1786 перев. из Ростовского Яковлевского монастыря, а 1787 в Киево-Николаевский Пустынный. 7 Кирилловский, в Киеве, вероятно древний 18 , но до начала XVII века пустевший монастырь; в 1786 г. обращён в женский Богословский [IV, 516.]. Игумены Василий Красовский , 28 июля 1605, 26 мар. 1613. Киприан Жеребило-Лобунский , до 1626. Софроний Жеребило-Лобунский , 16 февр. 1626, 25 апр. 1647. Иннокентий Гизель в 1650 перев. из Киево-Братского, а в 1652 в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Лазарь Баранович , игум. Киево-Братского и сего мнтрей; 8 мар. 1657 хирот. в еписк. Черниговского. Иннокентий Монастырский , в 1684–92. Пахомий Прокопович , 24 янв. 1696. Димитрий Туптало в янв. 1697 перев. из Глуховского Петропавловского, а 20 июня в Черниговский Елецкий мнтрь. Евстратий Самборович , 27 апр. 1713. Иоасаф Томилович , в 1720 и 21. Феофан , в мае 1760. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. в Слуцкий Троицкий мнтрь. Мельхиседек , с мар. 1764. Тарасий Вербицкий , с 1766, а 12 авг. 1768 перев. в Киево-Братский мнтрь. Паисий , в 1768 и 69. Амфилохий , из казначеев Троицко-Сергиевой Лавры, определён 14 мар. 1769, и в 1770. Кирилл , в 1770–83. Николай , архим., в 1783–86. В 1786 г. сюда переведён женский Богословский мнтрь. (См. ниже, 13). 8 Софийский на Старом Киеве, бывший кафедральный Киевских архиереев; в 1786 г. обращён в собор [IV, 526.]. Архим. Гервасий Линцевский 25 июня 1742 перев. в Пекинский и отправлен в Китай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Максим Кавсокаливит. Икона. XIX в. (Кавсокаливии; греч. τ Καυσοκαλβια), особножительный, с 40 каливами, нек-рые не имеют храма, половина келлий в наст. время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к В. Л., на скалах, на высоте 120 м над уровнем моря. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя - прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), к-рый всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись др. монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в наст. время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII - нач. XVIII в. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Св. Троицы на месте, где в наст. время находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигум. В. Л., назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигум. Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Св. Троицы, расписанный в 1776 г. мон. Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игум. Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с В. Л. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со мн. афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование К-польского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://pravenc.ru/text/150059.html

1-го июня 1762-го гола на берегу Невы был пожар от молнии, истребивший монастырские амбары и барки с хлебом. Амбары построены были новые 3377 . В 1743-м голу Монастырь освобожден был от помещения в него безумных, «яко ограды не имуищий» 3378 . Что он «не имеет ограды», он ссылался на это и в 1746-м году 3379 . После 1762-го выстроена «пред Монастырем ограда, примыкающая одним концом к церкви святого Александра Невского, а другим – к Семинарии 3380 , – видимо, нынешняя стена, отделяющая Никольское кладбище от Монастыря. По описи 1768-го года, уже значится «вокруг всего выше-писанного строения обнесена ограда в столбах из досок на 312 сажень, да по берегу Черной речки из бревен на 100 сажень» 3381 . От Невы реки слица построена была стена каменая, – или контрофорс «от ворот, что против собора, на проезжей большой дороге, в упор земли поднятого на Монастыре грунта», длиною 77½ сажень 3382 . По описанию Богданова, в Монастыре было 5 ворот: «1. от Невы реки, которые были построены мазанковые и на них была колокольня и сверх ее часы, и по нескольких летах оная колокольня обветшала, колокола с нее сняты и верх разобран, 2. от Невы же реки каменные против алтаря прежней соборной церкви, при которых были затворы железные решетчатые, 3. от Санктпетербурга по большой проспективой деревянные, архитектурной работой сделанные, 4. от конюшенного двора и 5. от саду монастырского 3383 . В 1759-м году, в ожидании высочайшего приезда в Монастырь на погребение великой княжны Анны Петровны, сделаны вместо узких и ветхих новые ворота столяренной работы 3384 . Монастырь с трех сторон был окружен водою: с Востока – Нева, с Севера – Черная речка, с Юга и Запада – каналы – по другую сторону (от речки) и от саду 3385 . В 1743-и году копали канал от дровяного двора в Черную речку на 152 сажени для осушки места. Прочищали другие каналы. В Подмонастырной слободе решили было брать налог с домохозяев, по 25-и копеек за сажень лицевой линии дворового места, но потом это предположение было оставлено 3386 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

На одном Ирмологе написано: «Сей Ирмолог церкви Св. Апостола Андрея Первозванного, что на Васильевском Острову, пономаря Василья Григорьева сына. Подписал своеручно 1746 года, июля 5 дня». Куплена сия книга 1740 г., ценою 50 копеек»; г) из книг духовного содержания замечательны: Библия, в большой лист; на ней, начиная с 10 листа, написано: „Московского Благовещенского собора протоиерея Феодора Дубянского, определена в Керстовскую церковь всем скорбящим, для чтения народу и пользы душевной, всем православным христианам, июля 21 дня. Подписана 1764 года в С.-Петербурге». Обед душевный (М. 1681), тут, по листам, надпись: «Лета 7194 году, февраля в 25-е купил сию книгу богодухновенную Обед душевный, слог рифмотворца иеромонаха Симеона Полоцкого ишадашева (?) священник церкви Иоакима и Анны Сиисо (?) Васильев к себе в дом“. Далее другая надпись: „Сия книга иерея Иоанна Григорьевича Слонского, куплена у Ивана Григорьева Смолянинова за чисто с поруками, а ко ево благословению». За правым клиросом покоится прах Екатерины Петровны Дубянской, рожденной Шубиной, вдовы коллежского советника Дмитрия Михайловича Дубянского, владельца Керстовской вотчины и внука строителя храма сего, род. 1781 года, февраля 22 дня, ум. 1859 г., генваря 22 дня. В архиве хранятся: 1) манифесты и указы с 1748 по 1800 год – копии с указов и предписаний начальства; журналы входящих и исходящих бумаг – с 1848 года; брачные документы – с 1791 г.; обыскные книги – с 1800 г.; приходорасходные – с 1797 г.; исповедные росписи – с 1773 г ; метрические – с 1796 года и несколько ставленных грамот. В одной грамоте сказано: ...«благоговейного сего мужа Бориса Васильева... посвятили мы во иерея ко храму Успения Пресв. Богородицы, в городе Копорье, что при посаде... в С.-Петербурге, лета мироздания 7267. Воплощения же Божия Слова 1759 месяца июлия дня». На верху надпись: „Смиренный Силвестр Архиепископ Санктпетербургский и Шлюшенбургский, и Архимандрит Троицкого Александроневского монастыря». На печати изображен Петропавловский собор, с надписью вокруг: „Кафедральная Санкт.-Петербургской Епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архитектор Дмитрий Васильевич Ухтомский Дмитрий Васильевич Ухтомский (1719, с. Семёновское — 4 (15) октября 1774, с. Дубки Одоевский уезд Тульская губерния) — русский архитектор, реставратор, главный архитектор Москвы в период правления императрицы Елизаветы Петровны, мастер елизаветинского барокко. Список храмов, которые построил Дмитрий Васильевич Ухтомский (или с его участием) Московская область Троице-Сергиева Лавра. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1746 и 1748 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Троице-Сергиева Лавра. Колокольня Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Д.В. Ухтомский, Ф. Мичурин, (первоначально по проекту) И.Я. Шумахера Год постройки: Между 1741 и 1770 Прочие страны Тверская область Собор Воскресения Словущего (утрачена) Бежецкий район, Бежецк Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: между приблизительно 1720 и 1726 Тульская область Собор Николая Чудотворца Щёкинский район, Крапивна Архитектор: Д.В. Ухтомский, И.Я. Бланк Год постройки: Между 1759 и 1764. Колокольня и трапезная - 1821-1823 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Харьковская область Собор Успения Пресвятой Богородицы Харьков, город, Харьков Архитектор: А. Евлашов, Д.В. Ухтомский, Е.А. Васильев (колокольня) Год постройки: Между 1771 и 1777 Архитектурный стиль: Классицизм г. Москва Донской монастырь. Церковь Захарии и Елисаветы под колокольней Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: Дж. Трезини, А.П. Евлашов, Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1730 и 1755 Церковь Никиты мученика (Владимирской иконы Божией Матери) в Старой Басманной слободе Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1745 и 1751 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Церковь Николая Чудотворца (Спаса Преображения) в Заяицком Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: Д.В. Ухтомский (?)

http://sobory.ru/architect/dvuhtomskiy

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010