С 40-х гг. XVIII в. с К. м. сотрудничал Ефрем Афинянин (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский), к-рый преподавал в монастырской школе, составил устав монастыря (утвержден 8 сент. 1746) и написал соч. «Описание честного и царского Киккского монастыря» (Венеция, 1751). В 1747 г. в братство К. м. вступил протопсалт и автор духовной музыки иером. Хрисанф (с 1763 митрополит Киринийский). В нояб. 1751 г. К. м. серьезно пострадал от пожара. Киккская икона Божией Матери была перенесена сначала в мон-рь Иереев, а затем в монастырское владение Василики, расположенное недалеко от К. м. Несмотря на ущерб, нанесенный пожаром, турки обложили мон-рь в этот год налогом в 20 талантов, но после вмешательства архиепископа снизили сумму до 5 ( Θιλππου. 1975. Σ. 281). Эконом Парфений (ок. 1734-1759), начавший за неск. лет до пожара расширение собора, восстановил в 1755 г. храм и др. монастырские строения. В 1759 г. Парфений был избран игуменом и много сделал для процветания обители. Сохранились написанные им муз. произведения. Кроме того, в 2 муз. рукописях XVIII в. содержатся композиции др. насельника К. м.- иером. Сильвестра. Ученик Ефрема Афинянина иером. Софроний Киккот (сер. XVIII в.) известен как гимнограф и мелург. Дополненное издание «Описания... Киккского монастыря» (Венеция, 1782) было подготовлено др. его учеником, Серафимом Писсидийцем, который является основателем книгоиздательства на караманлидике (тур. диалекте христиан М. Азии). Игум. Мелетий III. Фрагмент иконы «Арх. Михаил». 1782 г. Иконописец Михаил Киприот (Музей Киккского мон-ря) Игум. Мелетий III. Фрагмент иконы «Арх. Михаил». 1782 г. Иконописец Михаил Киприот (Музей Киккского мон-ря) Активную экономическую деятельность игум. Парфения († 1776) продолжил его племянник, игум. Мелетий III (Мавроматис или Ксенос) (1776-1811). В 1787 г. он пригласил работать в К. м. знаменитого критского живописца Иоанниса Корнароса. При игум. Мелетии на средства К. м. в Венеции продолжалось книгоиздание на греч. языке и караманлидике. Ученый архим. Киприан (Куриокуритис) подарил К. м. свою личную б-ку.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Наибольшего успеха римский прозелитизм добился в Антиохийском Патриархате, где католические миссионеры работали еще с времен Крестовых походов. Александрийский и Иерусалимский Патриархаты в вв. сотрудничали с Константинополем, но антиохийская кафедра решила идти своим путем. Антиохийский патриарх Игнатий III (1614–1628) неофициально объявил о своем подчинении Риму. Его преемники Евфимий III (1629–1631) и Евфимий IV (1631–1647) были в дружественных отношениях с римскими миссионерами; Макарий III (1647–1685) отправил в 1662 г. признание своего тайного подчинения Риму, а в следующем году публично приветствовал папу как своего святого отца на обеде во французском консульстве в Дамаске. 06 Афанасии III (1700–1724) говорили, будто он послал ок. 1687 г. тайное согласие на подчинение Риму; но даже если он это и сделал, то отказался от этого послания – видимо, под влиянием своего иерусалимского собрата Досифея II (1669–1707), антилатинской деятельности которого подражал. Кирилл V подчинился Риму в 1716 г. После смерти в 1724 г. возвратившегося на престол Афанасия III проримски настроенные иерархи Дамаска поспешно возвели на престол некоего Серафима Танаса, получившего образование в Риме, под именем Кирилла VI (1724–1759), в то время как антиримская партия с одобрения константинопольского синода избрала молодого греческого монаха Сильвестра (1724–1766). Таким образом, в последующие 30 лет в Дамаске оказалось два соперничавших патриарха, ни один из которых не имел власти над всем Патриархатом. Кирилл умер раньше Сильвестра, и последний оказался победителем, однако большая часть его церкви отделилась и образовала униатскую (мелькитскую) церковь . Нечто подобное случилось в Египте, где ок. 1750 г. арабский священник Иосиф Бабилас был посвящен Серафимом Танасом с помощью римских миссионеров в епископа Александрии. Некоторое время у него были последователи, но движение сошло на нет, главным образом, благодаря энергии православного патриарха Матфея Псалтиса (1746–1765) и его друга, богослова-мирянина Евстратия Аргенти. 6. Александрийская церковь в период турецкого господства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В марте 1743 г. И. стал настоятелем Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря в Московском Кремле, ему было положено жалованье 300 р. в год за счет средств Синодальной типографии. В 1744 г. переведен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня монастыря , причем ему было предписано «облачение употреблять и мантию носить и место содержать по степени Чудова монастыря». Несмотря на болезни, И. занимался научной деятельностью, для чего приезжал в Москву, останавливался на подворье Новоиерусалимского мон-ря. В 1744 г. вошел в Комиссию по исправлению слав. Библии. Святейший Синод предписал ему вместе с Московским архиеп. Иосифом (Волчанским) «при слушании и исправлении Библии каждый день по утру и пополудни кроме недельных дней быть и слушание и исправление Библии иметь». За этот труд жалованье И. было повышено до половины архиерейского оклада, т. е. до 750 р. После смерти архиеп. Иосифа (10 июня 1745) помощником И. стал иером. Иаков (Блонницкий) . Им было поручено еще раз проверить некоторые места исправленной при митр. Стефане (Яворском) Библии. В июне 1746 г. они освидетельствовали «Требник» и «Чин присоединения к Православию иноверцев». 9 янв. 1747 г. И. доложил Синоду, что он не знает греч. языка, а дальнейшее исправление Библии невозможно без изучения греч. кодексов. И. просил уволить его, т. к. он «через три года при той Библии труждающийся ослабел немало глазами и повседневно продолжающемуся через четыре, пять часов и больше тому чтению удовлетворить не может», и отпустить в Новоиерусалимский мон-рь с сохранением жалованья, получаемого за научные труды. Просьба И. была удовлетворена. Плодом деятельности И. стали 290 тетрадей, к-рые содержали исправленный им библейский текст. В 1743 г. И. был кандидатом на Воронежскую кафедру, но тогда епископом был избран архим. Феофилакт. В мае 1748 г. И. был хиротонисан во епископа Крутицкого (Сарского и Подонского). 13 янв. 1752 г. его вызвали в С.-Петербург в качестве члена Синода. На донесение И. о том, что он не имеет средств на поездку по причине обремененности долгами Крутицкого архиерейского дома, 23 февр. 1752 г. последовало предписание: «Синодальному члену Преосвященнейшему Илариону в Санкт-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде быть неотменно, а на представление его... отписать выговор с изъяснением, что он не для того в архиерея произведен, чтоб от неумеренных доходов долги наживать». С июня 1754 по янв. 1758 г. И. управлял Московской епархией. По его благословению в 1759 г. был освящен придел во имя прп. Пафнутия Боровского во Введенском соборе Оптиной пуст. В Китаевской киевской во имя Св. Троицы пуст. освятил деревянный храм во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы.

http://pravenc.ru/text/389119.html

В 1746-м году, в марте, в Монастыре было 29 иеромонахов, 15 иеродиаконов и 12 монахов. В виду требований в этом году во флот большого числа священослужителей, Святейшим Синодом разрешено было архиепископу Феодосию, в случае надобности, посвятить в иеромонахи доброжительных иеродиаконов и монахов 2973 . В 1755-м году в Монастыре числится наместник, эконом, духовник, префект, благочинный, казначей, 20 иеромонахов, из них 9 во флоте, 13 иеродиаконов, 6 монахов, да в приписных Монастырях: Староладожском – 2 иеромонаха и 5 монахов и Кречевском 1 иеромонах и 1 монах и в Старо-русских вотчинах иеромонах – управитель, всего 55 человек 2974 . В 1756-м году – наместник, ректор, эконом, духовник, префект, благочинный, казначей, 14 иеромонахов, 13 иеродиаконов и 5 монахов в Монастыре, 2 иеромонаха во флоте и 10 монашествующих в приписных Монастырях и вотчинах 2975 . В 1757-м голу число монашествующих было увеличено новоприезжими и новопостриженными 2976 . В 1758-м году монашествующих числилось в Монастыре уже 60 и вне Монастыря 12, в том числе 1 во Франции и 2 во флоте 2977 . В 1759-м году – всего 69 человек 2978 . В 1762-м году, на запрос о числе священномонашествующих в Монастыре для сведения «учрежденной Печальной Комиссии» по устройству погребения Императрицы Елисаветы Петровны, дан был ответ, что в Монастыре числится 1 префект, 2 учителя, 2 духовника, 1 благочинный и ризничий, 1 казначей, 22 иеромонаха, 21 иеродиакон, а всего 50 2979 . В 1766-м году, с наместником, числится 29 иеромонахов, 14 иеродиаконов, 3 монаха и 3 церковника 2980 . В 1788-м году 26 иеромонахов и 1 священник, 13 иеродиаконов, 5 монахов, 4 послушника и 2 иподиакона 2981 . Пополнение состава монашествующих, в первые годы производившееся главным образом путем вызова из других Монастырей, теперь уже происходило и при посредстве пострижения в самом Монастыре. В 1743-м году «пострижен в мантию» с именем Варнавы иеродиакон Викентий Донской,  в мире Василий Артемьевич Сурмин, сын посадского человека города Стародуба, сам некоторое время имевший «при отце своем купечество». Он родился в 1704-м году, пострижен был в рясу в Свинском Монастыре в 1720-м году, во иеродиакона рукоположен в 1730-м году 2982 . В апреле 1743-го года пострижены; пребывавший в Монастыре в разных послушаниях с 1726-го года отставной солдат Гавриил Скуридин, с именем Геннадия 2983 , с именем Феодосия – состоявший в Монастыре с 1736-го года бывший служитель при Псковском архиерее Феодор Андреевич Пущинский, сын священника «села Мерекова города Жолквы», 28-и лет, с 1726-го по 1732-й год обучавшийся в Латинских школах при Киево-Братском училищном Монастыре, затем проживавший в Москве 2984 , в августе – с именем Никанора – бывший разборщик монастырской Типографии, сын поручика, родившийся в Москве в 1698-м году, Никита Лукьянов Милюков 2985 ; в сентябре, с именем Климента, отставной солдат, сын крестьянина Славитинского погоста, Калина Ефимов Кириллов, 46-и лет 2986 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   Зосима II 1695 —1699    Рафаил 1699—1702    Мефодий 1708    Дионисий II 1709 —1714    Филофей 1714 —1718    Иоасаф II 1719 —1745    Иосиф II 1746—1751    Дионисий III 1752 —1756    Мефодий II 1757 —1758    Кирилл 1759—1762    Иеремия 1763    Анания 1763    Арсений…………1763 —1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1. Василий I 1186 —1204 2. Св. Иоаким 1246Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 —1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 —1393, (ок. 1404)Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 —1877, (1888) 3. Иосиф 1872—1915Наместники — Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский   митрополит Василий 1918 —1921, (1927) 3. Пловдивский   митрополит Максим 1921 —1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 —1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 —1945Экзархи   Стефан 1945 —1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949—1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951—1953Патриархи 1. Кирилл 1953—1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке    Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14.     Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка).     Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970.     Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959.     Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глухов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1720 и 1805. Год утраты:1962 (разобран) Адрес: Украина, Сумская обл., Глуховский район, г. Глухов Координаты: 51.678273, 33.90768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом следующий в Глухов и через Глухов, виходить на автостанции Глухов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный Троицкий собор был построен в Глухове в 1657 г. В 1720 году было принято решение о его перестройке из кирпича. Предполагалось что «его длина будет 15 саженей, высота до купола 9 саженей, а чертежи и пропорции как господин Гетман Скоропадский соизволит: на строительство выделить 750 рублей, кроме этого муку, крупу, мясо и масло на прокорм». Рассказывая о судьбе Троицкого собора архиепископ Филарет Гумилевский приводит перечень происшествий при его строительстве: В 1720 году было запланировано строительство Троицкого каменного храма взамен деревянного. Средства выделило российское правительство. Однако после смерти И. Скоропадского работы почти прекратились; Только в 1746 году закончили разборки деревянного собора и заложили новый; В 1748 году произошёл пожар, и почти все, что успели построить, и заготовленные материалы сгорели; В 1759 году здание, наконец, довели до покрытия, но построенная колокольня упала, при этом разрушила угол храма, а на стенах возникли трещины; Строительство возобновили только в 1765 году, привлекая к работе архитектора А. Квасова, но после этого он заболел и поручил надзор за строительными работами своему ученику Ф. Савичу; В 1784 году строительство почти закончили, но снова произошёл пожар, и в соборе сгорело все, что могло гореть; Только в 1805 строительство храма было закончено.

http://sobory.ru/article/?object=45653

В советское время на месте Тихвинской церкви было построено здание треста " Востсибуголь " . http://www.pribaikal.ru/tikhvinskaja-square.html Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. 1754–1766 гг., пл. Кирова (пл. Тихвинская). Первая деревянная Тихвинская церковь была построена в 1706 г. за пределами Иркутского острога, примерно в 250 саженях от его южной стены. Освятил ее во имя образа Тихвинской Божией Матери 13 апреля 1708 г. иркутский викарий Варлаам. В 1746 г. к храму был пристроен придел во имя Ильи Пророка. Строительство новой каменной Тихвинской церкви началось в 1754 г. – 2 июня она была заложена, 5 числа начали копать рвы, а 12 иркутский епископ Софроний положил в основание храма первый камень. Церковь строилась на средства иркутского купца И.С. Бечевина. В 1759 г. 12 октября был освящен нижний этаж храма с престолом во имя Тихвинской Божией Матери. Престол во имя Воскресения Господня, расположенный во втором этаже, освятил преосвященный Софроний 1 сентября 1766 г. Одновременно с главным храмом был возведен и северный придел, в котором разместились престолы в честь Ильи Пророка (освящен 17 июня 1763 г.) и Иоанна Богослова (2 июня 1773 г.). В 1845–1847 гг. после текущих ремонтов все престолы были освящены заново. Во время большого пожара 1879 г. церковь обгорела, но при восстановлении ее первоначальные формы были сохранены. Только с западной стороны в 1885 г. на месте лестницы под односкатной кровлей был построен обширный притвор с шатровым верхом. Иркутская летопись сообщала, что в XIX в. Тихвинская церковь была одной из самых богатых в городе. С первых дней советской власти церковное здание было признано памятником архитектуры (постановление иркутского губисполкома от 1925 г.). Однако постановлением ВСКИК от 26 мая 1932 г. церковь закрыли и вскоре снесли. Церковь по стилю была характерна для сибирское барокко середины XVIII в. В композиции господствовал массивный храм с широким восьмериком на трехсветном четверике, завершенный барочным выгнутым куполом с малым световым восьмериком. На восток выступал двухэтажный пятигранный алтарь. Двухэтажная трапезная, одной ширины с храмом, заканчивалась притвором, над которым возвышалась ярусная восьмериковая колокольня, увенчанная шпилем. К ней примыкал более поздний притвор с шатровой башенкой над входом. Северный придел завершался небольшим восьмериком с главкой. В архитектуре фасадов переплетались формы древнерусского зодчества и барочные элементы. Каждый ярус окон имел свой характер обрамления, но мотив перспективных рамочных наличников объединял их. В декоре применялись и элементы ордерной системы, что отличало памятник от других построек сибирского барокко. Характерный же для этого стиля геометрический орнамент располагался на филенках колокольни. В интерьере Воскресенского придела были устроены хоры. На них вела лестница в толще стены. Храм был расписан.

http://sobory.ru/article/?object=35414

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIV (31.10.1705, Сантарканджело-ди-Романья, близ Римини - 22.09.1774, Рим; до избрания папой - Джованни Винченцо Антонио Ганганелли; монашеское имя Франческо Лоренцо), папа Римский (с 19 мая 1769). Род. в семье врача. Начальное образование получил в Веруккьо, близ Римини. С 1717 г. учился в иезуитской школе в Римини, затем в школе конгрегации пиаристов в Урбино. В 16 лет принял решение о вступлении в орден конвентуальных францисканцев . 15 мая 1723 г. принес первые монашеские обеты с наречением имени Франческо Лоренцо во францисканском конвенте в Мондаино (близ Римини). Прошел послушания в новициате в Урбино и 18 мая 1724 г. принес вечные монашеские обеты. В 1724-1728 гг. изучал теологию (по орденской традиции, гл. обр. теологию Иоанна Дунса Скота ) во францисканских мон-рях в Пезаро, Реканати и Фано, был направлен во францисканскую коллегию св. Бонавентуры в Риме, по окончании к-рой в 1731 г. получил степень д-ра теологии. Преподавал богословие и философию в конвентах в Асколи-Пичено, Болонье и Милане. В 1740 г. назначен регентом коллегии св. Бонавентуры в Риме, с 1741 г. являлся генеральным дефинитором ордена и был включен в совет при генеральном министре ордена. Получив известность в Римской курии как богослов, в 1745 г. он стал коадъютором (помощником) советника Конгрегации инквизиции францисканца пресв. И. Балестраччи. В 1746 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил Ганганелли советником этой конгрегации. Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Занимая эту должность в течение 13 лет, Ганганелли в т. ч. изучал и анализировал работы совр. ему философов эпохи Просвещения , рекомендовал включить в Индекс запрещенных книг некоторые сочинения Ш. Л. Монтескьё и Вольтера . В 1758 г. рассматривал отправленную в Рим жалобу польск. съезда евр. обл. советов («Ваад четырех земель») на участившиеся обвинения евреев в убийстве христиан с целью употребления их крови для ритуальных целей. На основании сделанного Ганганелли доклада Конгрегация инквизиции в 1759 г. вынесла одобренное папой Римским Климентом XIII решение, осудившее ложные обвинения евреев со стороны польск. католиков.

http://pravenc.ru/text/1841407.html

Иоасаф, епископ Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии (Хотунцевский или Хотуневич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную семинарию и был пострижен в монашество. С 1739 года в сане иеродиакона, а затем в сане иеромонаха был проповедником в Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1741 года – экзаменатор Крутицкой епархии. В 1742 году возведен в сан архимандрита и назначен начальником духовной миссии, отправлявшейся на Камчатку. В Охотск он прибыл в июне 1744 года. Здесь он крестил многих тунгусов и летом 1746 года был уже на Камчатке, где наряду с миссией ему было поручено окормлять одичавший местный гарнизон. Конфликт с казаками был неизбежен, но даже главный зачинщик бунта говорил о нем: «Архимандрит добр до нас был». Архимандрит Иоасаф оставался на Камчатке до 1 января 1750 года и покинул ее, так как был вызван в Санкт-Петербург для хиротонии во епископа Иркутского. Но хиротония не состоялась, по одним источникам, по его болезни, по другим – из-за его отказа. С 18 февраля 1754 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Заиконоспасского монастыря. 12 мая 1757 года перемещен в Московский Высокопетровский монастырь. 24 мая 1757 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии. Скончался 29 апреля 1759 года. Погребен в Юрьевом монастыре. Иоасаф принадлежал к самым видным миссионерам XVIII века; его влияние на новокрещенных было гораздо глубже, чем в других миссиях, даже в районе Поволжья. По его подсчетам, население Камчатки составляло тогда 11 тысяч 500 человек. Он лично окрестил примерно 4 тысячи 500 инородцев. Миссионерские труды архимандрита Иоасафа оставили о нем на Камчатке добрую память. Благодаря заботливости отца Иоасафа, на полуострове было сооружено несколько церквей; до того времени их было всего три. Затем были основаны три школы: в Большерецке, Верхне-Камчатске и Нижне-Камчатске. Труды: Слово в день Вознесения, говорено в 1742 г. Краткий катихизис для новокрещенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скит Кавсокаливия (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре , на скалах. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом . Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры , назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Кавсокали...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010