Глухов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1720 и 1805. Год утраты:1962 (разобран) Адрес: Украина, Сумская обл., Глуховский район, г. Глухов Координаты: 51.678273, 33.90768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом следующий в Глухов и через Глухов, виходить на автостанции Глухов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный Троицкий собор был построен в Глухове в 1657 г. В 1720 году было принято решение о его перестройке из кирпича. Предполагалось что «его длина будет 15 саженей, высота до купола 9 саженей, а чертежи и пропорции как господин Гетман Скоропадский соизволит: на строительство выделить 750 рублей, кроме этого муку, крупу, мясо и масло на прокорм». Рассказывая о судьбе Троицкого собора архиепископ Филарет Гумилевский приводит перечень происшествий при его строительстве: В 1720 году было запланировано строительство Троицкого каменного храма взамен деревянного. Средства выделило российское правительство. Однако после смерти И. Скоропадского работы почти прекратились; Только в 1746 году закончили разборки деревянного собора и заложили новый; В 1748 году произошёл пожар, и почти все, что успели построить, и заготовленные материалы сгорели; В 1759 году здание, наконец, довели до покрытия, но построенная колокольня упала, при этом разрушила угол храма, а на стенах возникли трещины; Строительство возобновили только в 1765 году, привлекая к работе архитектора А. Квасова, но после этого он заболел и поручил надзор за строительными работами своему ученику Ф. Савичу; В 1784 году строительство почти закончили, но снова произошёл пожар, и в соборе сгорело все, что могло гореть; Только в 1805 строительство храма было закончено.

http://sobory.ru/article/?object=45653

Настоятели монастыря Настоятельство в Варницком монастыре до 1764 г. было «игуменское», а с этого года переименовано в «строительское». Кто был первый игумен – данных, указывающих это, – никаких нет; равно не сохранилось сведений и о первых годах монастыря. Как выше сказано, наиболее отдаленные сведения относятся к 1482 году, когда упоминается первый известный игумен «Троицкий с варниц Иосиф», сослуживший преосвященному Ростовскому Архиепископу Иоасафу при освящении храма в Угличском Покровском монастыре 1 октября 1482 года. Затем сведения о игуменах Варницких прерываются до 1614 г., в котором был в обители строитель Авраамий, первый упоминаемый в труде П. Строева «Списки Иерархов и Настоятелей монастырей рос. церкви.» Вот перечень игуменов Варницкого монастыря по этому труду (стр. 355) до 1764 года: После Авраамия: Нифонт, в январе 1624 г. Иона, 1647 г. Тимофей, 1654 г. Иона, в сент: 1657 г., в окт. – декаб. 1662 г. Варлаам, 1708 г. Иоаникий, 1722 и 1738. Иринарх, 1744 г. 14 Исаия, 1746–49 г. 15 Мисаил, 1757 г. Исаия, в янв. 1758 г. Адриан, 1759–64 г. Игнатий, 1764–65 г. 16 Здесь нужно упомянуть, что с переводом в Варницкий монастырь монахинь – ими сначала (в 1725 г.) управляли игуменья Христофора, а в 1729 г. наместница Мастридия. С 1764 г. монастырем управляли строители: 1) Ианнуарий, с 1765–1770 г, 2) Феофил, с 1771–1773 г. 3) Иларион, с 1773–1777 г; из экономов Ростовского Архиерейского Дома; был Членом Ростовской Духовной Консистории. 4) Мелхиседек Митрополитский, с 1777–1778 г:, из казначеев Ростовского Архиерейского Дома. 5) Варлаам, с 28 мая по 20 ноября 1778 г. 6) Порфирий, с 1778–1783 г.; затем поступил в игумены Угличского Покровского монастыря; из экономов Архиерейского Дома. Был Членом Духовной Консистории и смотрителем Семинарии. Из Покровского в 1789 г. переведен в Ярославский Толгский монастырь, где в 1893 г. произведен в архимандрита (первого в этой обители). 7) Анатолий, малороссиянин, с 1783–1786 г. При нем построена была зимняя каменная одноэтажная церковь св. Кирилла чудотворца, сгоревшая в 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Кнорринги Фамилия Кнорринг (Knorring), в старину «Кнеринген» (Knaeringen), происхождением из Швабии, где была известною уже в 1166 году. Эгольф ф. Кнерринген, живший в половине тринадцатого века, был знаменитым в своё время рыцарем; Иоанн-Эгольф ф. Кнерринген был князем-епископом аугсбургсквим с 1572 по 1575 год. Марк ф. Кнерринген был князем-аббатом рейхенаусским около 1530 года. Иоанн ф. Кнорринг, живший в шестнадцатом веке, был родоначальником остзейских дворян Кноррингов. Сын его Генрих переселился в остзейские области, где женился на Марие ф. Ган. Сын их Иоанн, от брака с Доротеею Вогревен, имел сына Генриха, женатого на Гертруде Фитингоф, и внука Генриха же, шведского подполковника, поколенную роспись потомкам коего (сколько оная нам известна) мы здесь помещаем: ОТ ИОАННА Ф. КНОРРИНГА колено V: Генрих, женат: 1) на Анне ф. Рутъ (Ruuth); 2) на Доротее ф. Лоде (от 1-го брака 2 сына и дочь) КОЛЕНО VI: Фромгольд, женат на Анне-Магдалине Рамм Франц, шведский подполковник и янгерманландский ландмаршал (потомки его находятся в Швеции) Гертруда-Екатерина, за Иоанном-Фридрихом Буксгев КОЛЕНО VII: Фромгольд, шведский ротмистр; женат на баронессе Эвве- Юлие Врангель КОЛЕНО VIII: Адам-Фридрих † 1761; женат на Доротее-Елисавете Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля Иоахим-Фридрих Генрих-Густав, женат: 1) на Иоанне-Луизе Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля; 2) на Анн-Гедвиге Заес, рождённой Гирштейдт, рождение 28 мая 1712 † 6 января 1759 (от 1-го брака 2 сына) Фромгольд, российский майор, женат: 1) на Елене-Элеоноре Таубе, рождение 1724 † 30 сентября 1759; 2) на вдове Бурхард КОЛЕНО IX: Фромгольд-Готгардт, рождение 29 апреля 1742 † ...., российский майор; женат на Каролине Липгардт, рождение 1752 † 1798 Густав Фёдорович, инженер-генерал, рождение 1743 † 18.. Богдан Фёдорович, генерал от инфантерии и кавалер святого Георгия степени, рождение 1746 † в январе 1825; женат на Вильгельмине-Христине Липгардт, рождение 1754 † 1818

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Кавсокаливия история Прп. Максим Кавсокаливит. Икона. XIX в.     Кавсокаливия история подробно:   (Кавсокаливии; греч. τ Καυσοκαλβια), особножительный, с 40 каливами, нек-рые не имеют храма, половина келлий в наст. время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к В. Л., на скалах, на высоте 120 м над уровнем моря. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя - прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), к-рый всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись др. монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы.     Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в наст. время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью.   В кон. XVII - нач. XVIII в. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Св. Троицы на месте, где в наст. время находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигум. В. Л., назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигум. Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита.     В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Св. Троицы, расписанный в 1776 г. мон. Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игум. Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с В. Л. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со мн. афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование К-польского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://isihazm.ru/?id=594

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Мелиссино. Портрет. 1795 г. Неизвестный художник Иван Иванович (1718, Рига - 23.03.1795, Москва), обер-прокурор Синода, гос. и лит. деятель. Происходил из старинного греч. рода из Византии, представители к-рого в XII в. переселились на о-в Крит и жили в пределах Венецианской республики. Его отец, врач Иван Афанасьевич († 1758), прибыл в Россию при имп. Петре I, служил в Курляндии, являлся вице-президентом Коммерц-коллегии (1740-1745) и Мануфактур-коллегии (1745-1752). Брат, генерал от артиллерии П. И. Мелиссино (1726-1797/98), был инспектором артиллерии, директором Имп. сухопутного шляхетного кадетского корпуса (1783-1797). 17 февр. 1732 г. М. поступил в Сухопутный шляхетский корпус, учился вместе с А. П. Сумароковым . 20 апр. 1740 г. выпущен в чине прапорщика, поступил на статскую службу в Юстиц-коллегию (1740-1745). В 1745 г. был членом комиссии, ревизовавшей Кунсткамеру и б-ку Академии наук. С 1746 г. служил в Ревельской генерал-губернаторской канцелярии в чине надворного советника при губернаторах герц. П. А. Ф. Гольштейн-Бекском и кн. В. П. Долгорукове. По инициативе гр. И. И. Шувалова, куратора Московского ун-та, указом Сената от 24 апр. 1757 г. определен директором ун-та с чином канцелярии советника. 11 мая прибыл в Москву. Активно занимался подготовкой материалов, необходимых для приобретения ун-том автономного статуса, и организацией учебного дела. Присутствовал на экзаменах; уделял внимание религиозному воспитанию, составлению учебных программ, наблюдению за домашним образованием и аттестацией иностранных учителей; заботился о состоянии здоровья и быте учащихся; организовывал получение воспитанниками бесплатных учебников и качественного питания. Летом 1757 и зимой 1759/60 г. в С.-Петербурге представлял Шувалову лучших учеников (в 1-м представлении участвовала имп. Елизавета Петровна, 2-е описано Д. И. Фонвизиным, принимавшим в нем участие). В нояб. 1757 г. М. пытался организовать постоянные заседания лит. об-ва при ун-те. В 1756 г. по инициативе М. началось издание «Московских ведомостей», где он нередко публиковался. В университетской типографии издавался 1-й московский лит. ж. «Полезное увеселение» (1760, под рук. М. М. Хераскова). М. занимался подготовкой 2-го изд. «Собрания разных сочинений…» М. В. Ломоносова (1757-1759. Т. 1-2), инициировал введение должности цензора при университетской типографии (в 1762 на нее был назначен Херасков). Особое попечение М. имел об устройстве университетской церкви. В июне 1757 г. просил Московскую синодальную контору временно отдать ун-ту здания 2 близлежащих храмов, находившихся в бедственном состоянии, в т. ч. ц. во имя св. Параскевы в Охотном ряду (не сохр.), и предоставить «нужнейшие храмовые вещи», приложив их реестр. В повторном обращении, направленном в июле, М. подчеркивал, что «в церквах университету крайняя... надобность», и гарантировал жалованье священникам от ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

Юшково. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм заброшен. Крыша переделана. Скорее всего в здании размещался склад, т.к внутреннее пространство перегорожено. Храм, судя по всему, однокупольный и одноалтарный с колокольней. Апсида полукруглая с ориентацие на восток. С северной и южной стороны четыре оконных проема в виде вытянутых вверх арок. Над арочным входом с южной стороны окно круглой формы. Арочные окна украшают полуколонны, а по периметру всей верхней части здания декоративный узор под названием поребрик. Юшковское село (6 благочиние) Екатеринбургский уезд, известное в простонародии под именем Алчаева, лежит на юг от епархиальнаго и уезднаго города, в разстоянии 110 в. Западная часть села расположена по обоим берегам речки Топки (или Пороховки), а восточная – на правом берегу реки Синары. Местность,  занимаемая селом, степная и низменная, в гигиеническом отношении здоровая; почва – суглинистая. В начале XVIII столетия эта местность заселена была башкирами, о чем свидетельствует название села Алчаево. Название Юшково оно получило от перваго насельника Василия Юшкова, по прозванию «Страшнаго». Предание гласит, что страшным он был прозван потому, что был роста выше обыкновеннаго и отличался богатырскою силою, а потому в драках с башкирами всегда оставался победителем. Русские насельники постепенно вытеснили башкир на юг и образовали поселок Юшково. Исторических данных, указывающих на время образования этого селения, не имеется, но в 1781 г. в деревне Юшковой, как видно из документов Коневской Николаевской церкви, значилось 37 дворов. Екатеринбургским Комиссарством от 11 Сентября 1759 г. выдан был документ крестьянину деревни Юшковой Мелетию Юшкову на владение водяною мельницею на реке Синаре, каковая мельница в настоящее время находится в полуверсте от села, вниз по течению. Мельница эта существовала и ранее 1759 года, так как ее построил отец Мелетия и в 1746 г. просил Екатеринбургское Комиссарство укрепить эту мельницу за своим сыном.

http://sobory.ru/article/?object=12396

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у гроба Господня. Гравюра. 1747 г. Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700-1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта). Впервые его имя упоминается в документах С.-Петербургской типографии в 1719 г. среди младших учеников. После закрытия типографии (1727) переехал в Москву. В 30-х гг. XVIII в. исполнял заказы Синодальной типографии, где числился учеником «грыдорованного дела». В 1736 г. упоминался как «Санкт Петербургской типографии грыдорованного дела ученик». В 1743 г. Н. был привлечен к подготовке гравюр к описанию коронации имп. Елизаветы Петровны, ему было поручено гравирование 4 планов. В 40-х гг. XVIII в. выполнял работы для этой типографии. В 1746 г. принят в Мануфактур-коллегию учеником А. Ф. Зубова (см. ст. Зубовы ), а после его смерти занял должность мастера. Был одним из основателей школы московского медного лубка. Н. исполнил большое количество листовых гравюр на религ. сюжеты. Среди них: «Зерцало грешного» (перегравировка гравюры В. Андреева, включена как иллюстрация в позднее издание Синодика Л. К. Бунина), «Распятие со страстями» (на 2 листах), «Распятие» (копия гравюры воскресенского иеродиак. Петра, 1701), «Отечество», «Страшный Суд», «Образ Богородицы Ильинской» (1749), «Образ Богородицы «Знамение»» (1750), «Прп. Сергий» (1743), «Образ св. и прав. Артемия Веркольского чудотворца», «Св. мч. Димитрий Царевич» (на 4 листах), «Св. вмч. Евстафий Плакида» (на 2 листах), «Житие св. и прп. отца нашего Петра иже во Афонской горе» (на 4 листах) и др. Награвировал неск. видов мон-рей: «Пещера прп. отца нашего Антония Печерского», «Пещера прп. отца нашего Феодосия Печерского», «Вид Кирилло-Белозерского монастыря» (1742, на 4 листах), «Изображение Синайской горы», «Прп. Макарий Калязинский чудотворец с видом мон-ря» (1759, на 2 листах). Помимо листовых гравюр Н. исполнил 5 цельногравированных книг: «Лицевая Библия» (1746, скопирована с Библии Г. П. Тепчегорского), «История об Иосифе Прекрасном» (30-е гг. XVIII в., совместно с И. К. Любецким), «Страсти Христовы и Апокалипсис» (1741-1743, скопированы с иллюстраций Библии Петера Схюта «Historien des Nieuwen Testament», 1659), «Сказание о двенадцати сивиллах» (копия с цельногравированной книги московского мастера 1-й четв. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2565172.html

Скачать epub pdf 17 апреля 1758 года по Именному Указу императрицы Елизаветы Петровны архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря Гедеон (Криновский) был назначен настоятелем Троицкой Сергиевой Лавры. Епископ Псковский, Изборский и Нарвский Гедеон (в миру – Григорий Андреевич Криновский)родился в 1726 году в Казани в семье пономаря. В 1738–1746 гг. обучался в Казанской духовной семинарии, по окончании которой принял монашеский постриг при епископе Луке (Конашевиче), был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746–1751 годы носил фамилию Рычковский (Ричковский). В июле 1751 года в сане иеродиакона тайно уехал из Казани в Москву для продолжения образования и в декабре того же года был принят в Славяно-латинскую академию. Принят в академию. Произносил проповеди в московском Заиконоспасском монастыре, снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар будущего святителя высоко ценили А.П. Сумароков, Н.М. Карамзин , И.И. Шувалов. Последний представил священноинока имератрице Елизавете Петровне. 8 января 1753 года иеродиакон Гедеон назначен императрицей Елизаветой придворным проповедником «и продолжал между тем проповедание при дворе почти до самой кончины сея императрицы». 2 февраля 1757 года возведен в сан архимандрита Саввино-Сторожевского Рождество-Богородицкого монастыря. С 4 марта 1758 года – член Святейшего Синода, а с 17 апреля того же года – настоятель Троицкой Сергиевой Лавры. 7 октября 1761 года хиротонисан во епископа Псковского и оставлен придворным проповедником. В июне 1762 года вызван в Святейший Синод. Епископ Гедеон, ранее занимавшийся делами своей кафедры заочно, отправился в Псков в 1763 году. Не доехав до своего кафедрального города, владыка заболел и остановился в пригородном Пантелеимоновском монастыре. Здесь он и скончался 22 июня 1763 года. Погребен в Псковском Троицком соборе. Преосвященный Гедеон имел необыкновенный дар красноречия. Успех его объяснялся тем, что Криновский одним из первых среди видных проповедников того времени стал говорить языком народным, говорить просто, чтобы быть понятным для всех не только образованных, но и необразованных, предпочитая душевную пользу народа славе оратора. По отзыву Платона (Левшина) , слушатели Гедеона «бывали как бы вне себя и боялись, чтобы он не перестал говорить».

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Архитектор Дмитрий Васильевич Ухтомский Дмитрий Васильевич Ухтомский (1719, с. Семёновское — 4 (15) октября 1774, с. Дубки Одоевский уезд Тульская губерния) — русский архитектор, реставратор, главный архитектор Москвы в период правления императрицы Елизаветы Петровны, мастер елизаветинского барокко. Список храмов, которые построил Дмитрий Васильевич Ухтомский (или с его участием) Московская область Троице-Сергиева Лавра. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1746 и 1748 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Троице-Сергиева Лавра. Колокольня Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Д.В. Ухтомский, Ф. Мичурин, (первоначально по проекту) И.Я. Шумахера Год постройки: Между 1741 и 1770 Прочие страны Тверская область Собор Воскресения Словущего (утрачена) Бежецкий район, Бежецк Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: между приблизительно 1720 и 1726 Тульская область Собор Николая Чудотворца Щёкинский район, Крапивна Архитектор: Д.В. Ухтомский, И.Я. Бланк Год постройки: Между 1759 и 1764. Колокольня и трапезная - 1821-1823 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Харьковская область Собор Успения Пресвятой Богородицы Харьков, город, Харьков Архитектор: А. Евлашов, Д.В. Ухтомский, Е.А. Васильев (колокольня) Год постройки: Между 1771 и 1777 Архитектурный стиль: Классицизм г. Москва Донской монастырь. Церковь Захарии и Елисаветы под колокольней Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: Дж. Трезини, А.П. Евлашов, Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1730 и 1755 Церковь Никиты мученика (Владимирской иконы Божией Матери) в Старой Басманной слободе Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: Д.В. Ухтомский Год постройки: Между 1745 и 1751 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Церковь Николая Чудотворца (Спаса Преображения) в Заяицком Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: Д.В. Ухтомский (?)

http://sobory.ru/architect/dvuhtomskiy

Иоасаф, епископ Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии (Хотунцевский или Хотуневич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную семинарию и был пострижен в монашество. С 1739 года в сане иеродиакона, а затем в сане иеромонаха был проповедником в Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1741 года – экзаменатор Крутицкой епархии. В 1742 году возведен в сан архимандрита и назначен начальником духовной миссии, отправлявшейся на Камчатку. В Охотск он прибыл в июне 1744 года. Здесь он крестил многих тунгусов и летом 1746 года был уже на Камчатке, где наряду с миссией ему было поручено окормлять одичавший местный гарнизон. Конфликт с казаками был неизбежен, но даже главный зачинщик бунта говорил о нем: «Архимандрит добр до нас был». Архимандрит Иоасаф оставался на Камчатке до 1 января 1750 года и покинул ее, так как был вызван в Санкт-Петербург для хиротонии во епископа Иркутского. Но хиротония не состоялась, по одним источникам, по его болезни, по другим – из-за его отказа. С 18 февраля 1754 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Заиконоспасского монастыря. 12 мая 1757 года перемещен в Московский Высокопетровский монастырь. 24 мая 1757 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии. Скончался 29 апреля 1759 года. Погребен в Юрьевом монастыре. Иоасаф принадлежал к самым видным миссионерам XVIII века; его влияние на новокрещенных было гораздо глубже, чем в других миссиях, даже в районе Поволжья. По его подсчетам, население Камчатки составляло тогда 11 тысяч 500 человек. Он лично окрестил примерно 4 тысячи 500 инородцев. Миссионерские труды архимандрита Иоасафа оставили о нем на Камчатке добрую память. Благодаря заботливости отца Иоасафа, на полуострове было сооружено несколько церквей; до того времени их было всего три. Затем были основаны три школы: в Большерецке, Верхне-Камчатске и Нижне-Камчатске. Труды: Слово в день Вознесения, говорено в 1742 г. Краткий катихизис для новокрещенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010