Успенская церковь в усадьбе Таболово. 1705–1721 гг. Фотография. 2016 г. Успенская церковь в усадьбе Таболово. 1705–1721 гг. Фотография. 2016 г. Тип восьмерик на четверике окончательно закрепился как доминирующий во всем храмовом строительстве России. При этом ярусное ядро могло включаться как в центрические, так и в продольные композиции. Яркий пример - группа реплик Варсонофиевского собора в Москве (1692, 1709-1730; не сохр.) с характерным оформлением восьмерика, пышно украшенного тройными пилястрами на фасадах и люкарнами в куполе ( Александрова. 1995; Яковлев. 2010). Впервые этот мотив был применен в центричной композиции белокаменной ц. Успения в усадьбе Таболово на территории городского поселения Видное Ленинского р-на (1705-1721, заказчик П. М. Апраксин) с архаичным расположением приделов по бокам четверика, окруженного гульбищем. Поздние реплики Варсонофиевского собора ближе к прототипу и имеют 3-частную композицию: 2-этажная ц. арх. Михаила в Никольско-Архангельском в г. Балашиха (1748-1771, заказчик А. В. Долгоруков) и одноэтажная ц. Св. Троицы в Голочелове Ступинского р-на (1752, заказчик М. Д. Бутурлин). Наиболее характерным типом городского и сельского приходского храма начиная с петровских времен стала именно такая 3-частная композиция, где к высокой ярусной центрической основе в виде восьмерика на четверике с запада примыкает низкая трапезная и ярусная колокольня: Покровская ц. в Покровском (ныне в дер. Юдановке Троицкого адм. округа Москвы; 1722-1726, заказчик стольник И. Р. Стрешнев); Ильинская ц. в Ильинском Красногорского р-на (1732-1740; обстроена с боков приделами в XIX в.) с изысканным барочным декором фасадов. Реже встречаются четверики, завершенные полуглавиями и малыми восьмериками: Успенская ц. в Успенском Одинцовского р-на (1726-1729, заказчик П. М. Апраксин). Сравнительно редки продольные 3-частные композиции с 8-гранной основой: явно связана с нем. влиянием утонченная по архитектуре ц. Рождества Христова в Телятьеве Серпуховского р-на (1729-1731, заказчики С. Д. и Ф. Д. Гурьевы; Чижков. 2006. С. 187), где стены храмового купольного восьмерика сливаются, плавно изгибаясь, с крестообразными притворами и алтарем, а яйцевидный купол прорезан арочными люкарнами по диагоналям.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

280 Бибиков Александр Ильич (1729–1774) – государственный деятель, генерал-аншеф. Председатель комиссии по составлению Уложения 1767 г; руководитель подавления крестьянских движений восставших заводских крестьян Урала; в 1773–1774 г. наделен неограниченными полномочиями для подавления крестьянской войны под руководством Е. Пугачева. 281 Гельвеций Клод Адриан (1715–1771) – французский философ-материалист; был близок с 111. Л. Монтескье и Ф. Вольтером. Главное соч.: «Об уме» (1756). 282 Крестинин Василий Васильевич (1729–1795) – общественный деятель, историк. Из купеческой семьи. Основал в Архангельске «Общество для исторических исследований», автор трудов по истории Архангельска, городов Севера и Двинской земли. 283 Румянцев Петр Александрович (1725–1796) – полководец, граф. В сражениях Семилетней войны командовал бригадой под Гросс-Егерсдорфом, дивизией под Кунерсдорфом, корпусом под Кольбергом. В 1764–1796 гг. президент Малороссийской коллегии и генерал-губернатор Малороссии. В русско-турецкой войне 1768–1774 гг. командовал армией, разгромил турок при Рябой Могиле, Ларге, Кагуле. С 1775 г. титулован «графом Задунайским». В русско-турецкой войне 1787–1791 гг. командовал Второй армией. 284 Вигель Филипп Филиппович (17860–1856) – чиновник Московского архива коллегии Иностранных дел; тайный советник. Член общества «Арзамас». Автор «Записок» – характеристики дворянского быта конца XVIII в.—1830—х гг.; коллекционер уникального собрания гравюр (преимущественно портретных). 285 Мацеевич Арсений (Александр, 1697–1772) – церковный деятель. Учился в Киевской духовной академии. В 1734–1737 г. участник Камчатской экспедиции. В 1741 г. – митрополит сибирский, в 1742–1763 гг. – ростовский. Член Синода. Боролся с Екатериной II против секуляризации монастырских земель, в 1767 г. был расстрижен и осужден на вечное заключение. Новиков Николай Иванович (1744–1818) – русский просветитель, писатель, издатель. В 1755–1760 гг. учился в дворянской гимназии при Московском университете. Служил в Измайловском полку. С 1767 г. сотрудник комиссии по составлению нового Уложения. В 1770-х гг. вступил в масонскую ложу. В 1779 г. создал «Типографскую компанию». Издавал сатирические журналы, первый русский философский журнал «Утренний свет», «Санкт-Петербургские ученые ведомости», газету «Московские ведомости», первый детский журнал «Детское чтение» и мн. др. Организовал книжную торговлю в 16 городах, открыл в Москве библиотеку-читальню, две школы для разночинцев, бесплатную аптеку. Около трети вышедших в то время книг изданы Н. И. Новиковым, в том числе сочинения Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, Г. Э. Лессинга и др. В 1792 г. без суда заключен на 15 лет в Шлиссельбургскую крепость, при Павле I освобожден в. 1796 г. без права продолжать прежнюю деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Маркелл Кашинский, иеромонах и соборный старец, с 1721 по 1729 год. Исаак Череднев, 1729 года. Август Старков, иеромонах и соборный старец, с 1731 по 1734 год. Антоний Симонов, монах, с 1734 по 1737 год. Иоанникий Маслов, иеромонах, с 1738 до 1740 года. Феодосий Петровский, монах, с 1740 до следующего года. Мисаил Протопопов, иеромонах, с 1742 по 1743. Гавриил Флорищевский, иеромонах; начальствовал несколько месяцев. Феогност Сафонович, иеромонах, с 1743 до февраля 1746 года. Мефодий Каменецкий, иеромонах, с февраля 1746 по 1749 год. Пахомий Липский, иеромонах, с 1749 по 1751 год. Афанасий, иеромонах, с 1751 по 1754 год. Виктор Лещинский, иеромонах, 1754 года. Иннокентий Григорович, соборный иеромонах, с конца 1754 по 19 марта 1756 года. Иустин Квятковский, иеромонах, с 19 марта 1756 по 15 сентября 1758 года; переведен в Стромынский монастырь строителем. Иринарх, с 15 сентября 1758 до 1760 по январь. Иоаким Инихов, иеромонах, из строителей Стромынского монастыря; начальствовал один год. Филимон Василевский, иеромонах, с 1762 по 1764; в этом же году по упразднении монастыря, определен в Троицкую Сергиеву Лавру. Иоанникий, иеромонах, с 1766 по февраль 1767 года; Переяславского архиерейского дома эконом и в Духовной Консистории присутствующий. Сергий, иеромонах, в должности строителя с февраля 1767 года, бывши до того Пешношского монастыря ризничим; 16 февраля 1768 оставлен при прежней должности. Иоанникий, иеромонах; Переславской епархии пономарев сын; обучался в Троицкой Лавре Латинскому, Греческому и Еврейскому языкам, Богословии и проч.;4 ноября 1758 года пострижен в монашество и был при той Лавре библиотекарем; после находился два года в Киржачском монастыре строителем, а по упразднении оного, поступил в Переславский архиерейский дом, где был три года экономом и один год присутствовал в Консистории; с 16 февраля 1768 года сделан на Пешноше строителем и того же года переведен в Лукьянову пустынь строителем. Филарет, иеромонах; начальствовал с мая 1768 по 1771 год, и в то же время был кафедральным экономом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Число прихожан: в 1790 г. 974 муж., 1008 жен.; в 1810 г. 1318 муж., 1347 жен., в 1830 г. 1560 муж., 1650 жен.; в 1850 г. 1729 муж., 1771 жен. пола. Приход – 3 класса страдал: а) от холеры, от которой в 1830 г. умерло до 40 человек; в 1847 г. 69 человек; в 1848 г. 98 человек; б) от неурожая хлеба и овощей, за чем следовала цинга, препроводившая в гроб 75 человек. В составе прихода ныне состоит казённая слободка Спеваковка; она образовалась в 1760 году переселившимися сюда из Изюмской Спеваковки однодворцами они имели у себя и особый храм, который, за ветхостью и малым числом прихожан, давно закрыт. КАРАЯШНИК (Петропавловка) Земли Караяшника и соседней Святодмитриевки, орошаемые рекой Евсюгом, принадлежали донцам Новой Айдари и потом Высочайше пожалованы были князю Трубецкому. На вызов нового владельца, жители Украйны скоро явились для заселения пустых мест и образовался хутор Караяшник. При императоре Павле I Трубецкая возвратила Караяшник и его черкасов в ведение государственного управления. Первый храм во имя Апостола Петра и Павла освящён здесь в 1767 году. Так сказано в ревизской сказке 1795 года. Приход – 3 класса; земли при храме 99 десятин. Число прихожан: в 1800 г. 925 муж., 916 жен.; в 1810 г. 1011 муж., 1003 жен., в 1830 г. 1446 муж., 1473 жен.; в 1850 г.1721 муж., 1771 жен. пола. От холеры умерло в 1831 году 17 человек; в 1848 году 71 человек. От цинги было умерших 23 человека. ЧЕРНИГОВКА Черниговка – на реке Койсуге. Татарское название речки, означающее овечий поток, дает видеть о кочевании татар в здешних местах с своими стадами. Гильденштедт, в своём путешествии по югу, 1774 году, писал: «за 10 лет, на этом потоке, Койсуге, поселились три слободы беглых раскольников, которые возвратились из Польши. Эти слободы в простонародьи называются Верхняя, Средняя и Нижняя сотня, а по бумагам Верхняя называется Черниговкою, Средняя – Лашиновкою, а имя третей (Богдановка) мне не сказали. Они заключают до 300 семей и состоят в Валуйском уезде Воронежской губернии. Прежде чем привыкли они к климату и воде, очень многие из них померли». Прибавим к этому более точные местные сведения о первоначальных поселенцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАДЕМИИ НАУК БИБЛИОТЕКА (БАН), первая рус. гос. б-ка. Основана в 1714 г. по указу Петра I . Первоначальный фонд составили 3 книжных собрания: б-ка Аптекарского приказа, б-ка курляндских герцогов (получена в дар от герцогини курляндской (буд. императрицы) Анны Иоанновны , включала в себя книги из прибалтийских провинций) и Готторпская б-ка. В первые годы своего существования б-ка пополнилась частными собраниями деятелей Петровской эпохи - А. А. Виниуса, Р. К. Арескина, П. П. Шафирова, Я. В. Брюса, И. В. Паузе. Книжные собрания Петра I, его сестры царевны Наталии Алексеевны, сына Алексея Петровича и книги из кремлевского дворца поступали в 1725-1729 гг. В 1718 г. б-ка начала обслуживать читателей, с 1725 г. находится в составе академических учреждений, в 1728 г. помещена в здании АН и Кунсткамеры на набережной Невы, в 1747 г. присоединена к АН, до открытия в 1814 г. Имп. Публичной б-ки являлась единственной общедоступной б-кой. Неоднократно меняла название: в 1714-1725 гг.- Б-ка Его Величества, Публичная, или Казенная, б-ка; в 1725-1747 гг.- Имп. Петербургская б-ка; в 1747-1917 гг.- Б-ка имп. АН; в 1917-1925 гг.- Б-ка РАН; в 1925-1992 гг.- Б-ка АН СССР; с 1992 г.- Б-ка РАН. Первый директор - лейб-медик Петра I Р. К. Арескин (1714-1718); первый библиотекарь - И. Д. Шумахер (1714-1761). В 1757-1765 гг. б-кой управляла комиссия в составе Шумахера, М. В. Ломоносова и И. К. Тауберта. Далее библиотекарями (т. е. директорами б-ки) были: Тауберт (1765-1771), С. К. Котельников (1771-1797), И. Ф. Буссе (1797-1800), Ф. И. Шуберт (1800-1818). В XVIII в. в б-ке уже существовали рус. и иностранное отд-ния (рус. фондами заведовал историк А. И. Богданов, затем О. Петров, иностранными - Ф. И. Брем, Г. Фрейганк, И. К. Бакмейстер), но номинально раздел произошел в 1819 г., когда главой рус. отд-ния был назначен П. И. Соколов, а главой иностранного - Х. Д. Френ. Во главе 1-го (рус.) отд-ния стояли: Соколов (1819-1835), Я.

http://pravenc.ru/text/63754.html

Волгоград. Церковь Спаса Преображения (старая). Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1771. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, перекрёсток улиц Комсомольской и Мира Координаты: 48.710761, 44.518401 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью О месте и виде первого царицынского храма с таким названием сведений не сохранилось, но его существование подтверждается тем, что форштадт крепости часто именовался в документах и на картах Преображенским. Мы находим храм в форштадте на планах Царицынской крепости 1729, 1737 годов. В 1771 году царицынский купец Ермолай Рудаков (по сведениям третьего номера журнала «Саратовские епархиальные ведомости» за 1897 год, фамилия его была Неживаго) построил деревянную церковь приблизительно там, где сейчас пересекаются улицы Комсомольская и Мира (около нынешнего магазина «Каравай»). В документах упоминается, что строился храм купцом вместе с женой Марфой. Известно, что священнослужители этого храма отличались большим миссионерским рвением, а прихожане заботились о внешнем и внутреннем убранстве церкви. В июне 1843 года епископ Саратовский и Царицынский Иаков (Вечерков), находясь у нас в городе, награждает священника Спасо-Преображенской церкви Василия Дилигенского за успешное преподавание грамоты и Закона Божьего калмыцким детям. А в 1865 году благодарности епархиального начальства удостаивается купец Пётр Антонов за постройку церковной ограды. 25 мая 1885 года храм был отстроен вновь и освящен. Он стал каменным, крепким и теплым. Кроме главного престола, церковь имела еще два: в правом приделе — во имя Иоанна Богослова, а в левом — во имя преподобного Тихона Амафунтского Чудотворца (день памяти 16/29 июня). Уже на следующий год после освящения храма при нём в церковной сторожке открывается школа, а ещё одна размещается в нанятом попечительством доме. Законоучителем в них становится священник Порфирий Афанасьевич Надеждинский (числящийся законоучителем и заведующим и в 1902 году), а помогают ему дьякон А. Внуковский и К. Поспелова.

http://sobory.ru/article/?object=55780

В 1729 г. «тщанием Комиссара Осипа Ивановича Названова, Бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» вместо деревянной Вознесенской церкви был построен каменный храм в то же наименование. Вслед за этим и вместо другого деревянного Входоиерусалимского храма к каменному был пристроен с южной стороны каменный придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. Но устроенный придел, нужно думать, был холодный, а деревянная теплая церковь пришла уже в ветхость, поэтому в 1771 г. устроена была другая теплая деревянная церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1809 г. Входоиерусалимский придел был распространен и с того времени до 1892 г. наружный вид храма оставался без изменений. В 1892 г. к этому приделу сделана была пристройка с северной стороны, в которой устроен новый престол. Таким образом, в настоящее время в храме три престола: главный – в честь Вознесения Господня, в приделах теплых – в честь Входа Господня в Иерусалим и преп. Сергия Радонежского. Архитектура холодного храма сохранилась без изменений. Храм пятиглавый, алтарь с тремя полукруглыми выступами, окна с теремками. Колокольня с шатровым верхом построена одновременно с холодной церковью. Внутренние украшения обновлялись не однажды, и сохранилось только несколько икон старинного письма. Что касается украшений на иконах, то они по большей части ценные: ризы серебряные, украшены драгоценными камнями и жемчугом. Утварь и ризница церковная весьма богаты. В церковном архиве сохраняются: грамота на построение каменного храма, данная Рязанским епископом Гавриилом в 1728-29 гг., и грамота на освящение деревянной церкви, данная Владимирским епископом Иеронимом в 1771 г. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причта получается процентов с причтового капитала и дохода от служб и требоисправлений всего до 1500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. Причту принадлежит капитал 3979 руб., а церкви 1550 руб. В приходе по клировым ведомостям числится душ муж. пола 590, жен. 600, все православные и живут в городе.

http://sobory.ru/article/?object=01325

м) Успения Божией Матери, вышиной 1 арш. 10 вершков шириной 1 арш. 4 вершка, в сребропозлащенной ризе, с такими же, Спасителя, апостолах и ликах других святых, венцами. Внизу надпись «моление адмиралтейских служителей, кузнечной команды. Писан обр; сей 1729 года, месяца июля свершися». м) Тихвинская икона Божией Матери вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной 15 вершк., в сребропозлаченной ризе 84 пробы, в которой весу 12 фунт. 55 зол. Внизу есть надпись: «копия чудотворного образа» н) Таковая же, вышиной 1 аршин 5 вершк., ширин 1 арш. 2 вершка, в сребропозлащенной, убранной жемчугом и разными каменьями, ризе, сделанной в 1744 году. На этой иконе подписано: «изображение и мера подлинного чудотворного образа Одигитрии Тихвинская. Образ писан 1717 года, писал Лаврентий Туфанов». В описи церковного имущества Никольского собора, за 1802 год, образ этот значится, о) Казанская икона Божией Матери, вышиной 14 вершк., шириной 12 вершк., в сребропозлащенной, с такими же венцами, ризе, украшенной низаным жемчугом и разноцветными каменьями, и устроенной в 1765 году. Икона эта вкладывается в особую широкую раму, на полях которой изображены десять явлений Божией Матери, в сребропозлащенном окладе, сделанном в 1771 году. Внизу есть подпись: «зегель-малер (парусный живописец ) А. Л. 1759 года октября 25 дня», п) Толгская икона Божией Матери, вышиной 14 вершков., шириной 11 верш., в серебряной ризе, 77 пробы. Внизу этой иконы надпись: «истинное подобие и мера этого чудотворного образа Пресвятой Богородицы, нарицаемая Толгской от града Ярославля за шесть поприщ явился св. образ Трифону архиепископу Ростовскому, в лето 6722 августа в 8 день». Икона эта вкладывается в другую большую икону ста тридцати явлений Божией Матери. р) Св. Николая Чудотворца, поясная с изображениями на полях чудес его святителя, в сребропозлащенной ризе, с такими же венчиками (числом до 50) на чудесах. На этой иконе есть следующая надпись: «совершися сей образ 1731 года июня 21 дня». Икона эта помещена на столбе близь южных входных дверей, с) Святителя Николая Чудотворца и при нем священномученика Антипы и Прокопия юродивого, Устюжского Чудотворца, вышиной арш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Установление новых праздников связано было с проявлением новых Божиих благодеяний отечеству и прославлениями святых. К первому разряду относятся: победа Полтавская в 1709 г. и прекращение моровой язвы (чумы в 1771), ознаменованные местным празднованием и крестными ходами. Ко вторым – дни преставления и открытия мощей св. угодников. В XVIII в. таковыми праздниками были: день памяти свят. Димитрия Ростовского – 28 октября – и день открытия мощей в 1752 г. – 21 сентября (служба была написана митр. киевским Арсением Могилянским). 28 января память преп. Феодосия Тотемского (ум. 1568), мощи которого были открыты в 1796 г. В 1764 г. открыты были мощи свят. Иннокентия Иркутского (празднование же установлено в 1804 г.). К числу новых богослужебных дней относится установленный в 1729 г. праздник перенесения при имп. Петре Великом (30 августа 1724 г.) мощей св. Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую Лавру, праздники славянских первоучителей Мефодия и Кирилла (11 мая) и св. вел. кн. Владимира (15 июля). Праздники св. Александра Невского и св. вел. кн. Владимира приобретали и государственный характер. В крестном ходе, совершавшемся 30 августа, принимали участие, вместе с духовенством, сенатор, церемониймейстер Высочайшего Двора, по очереди представители министерств. Крестный ход совершался из Исаакиевского собора в Александро-Невскую Лавру. Как явствует из письма имп. Екатерины II к Гримму от 30 авг. 1774 года, она участвовала в этом крестном ходе, который тогда начинался из Казанского собора. В Киеве 15 июля в торжествах принимали участие войска. Царем Петром I обращалось внимание на улучшение писания св. икон и церковного пения. Им для надзора за иконописцами учрежден в 1707 г. особый приказ, во главе которого был поставлен архитектор и иконный мастер Зарудный. Потом наблюдение за иконами поручено было Сноду. При имп. Елисавете издан указ о заведении по всем церквам приличных икон, а также священных сосудов и облачений. Неискусно написанные иконы велено было отбирать. Правительство обратило внимание на должные иконы и в частных домах, даже в крестьянских избах. Надзор поручался знающим священникам с предоставлением им права отбирать неправильные иконы. Над иконописцами велено было поставить из лучших мастеров смотрителей. Религиозные эстампы дозволялось продавать только с разрешения архиереев. Снодом не раз давались распоряжения не допускать в церквах икон резных и литых, кроме распятий и некоторых лепных изображений на высоких местах, не изображать на иконах, вместо священных лиц, смволов, не допускать в иконописные цехи раскольников, не изменять в древних церквах иконописи и других предметов старины. Печатные изображения подчинялись духовной цензуре. (Знаменский).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010