17.11.1917 ПРИЛУКСКАЯ РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 23.12.1922 (05.01.1923) Феофилакт Курьянов в/у МАГНИТОГОРСКАЯ 06(19)07.2006 11(24)09.2006 МАГНИТОГОРСКАЯ 11(24)09.2006 Феофилакт Лопатинский ТВЕРСКАЯ 24.02.1723 25.06.1725 ПСКОВСКАЯ 25.06.1725 08.1725 ТВЕРСКАЯ, паки 08.1725 15.07.1726 РЯЗАНСКАЯ 15.07.1726 03.10.1726 ТВЕРСКАЯ, 3-й раз 01.10.1726 13.12.1738 Феофилакт Моисеев в/у БРЯНСКАЯ 28.02(13.03)2002 07(20)04.2002 БРЯНСКАЯ 07(20)04.2002 Феофилакт Праведников НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 13.10.1868 12.01.1869 КАЛУЖСКАЯ 30.10.1799 05.03.1809 РЯЗАНСКАЯ 05.03.1809 14.05.1817 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 14.05.1817 19.07.1821 Феофилакт Олонецкий ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1803 03.01.1808 Феофилакт Ширяев ТАМБОВСКАЯ 23.07.1821 20.05.1824 Ферапонт ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 09.03.1539 25.02.1543 Филарет ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 10.08.1656 Филарет МОЖАЙСКАЯ, григ. Филарет (в сх. Феодосий) НИЖЕГОРОДСКАЯ 02.06.1672 07.03.1686 Филарет (в сх. Феодорит) СМОЛЕНСКАЯ 1657(1658?) (Филарет ЧЕРКАССКАЯ 05.10.1869 Филарет Облазницкий или Терновский в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров КАЛУЖСКАЯ 01.06.1819 12.01.1825 РЯЗАНСКАЯ 12.01.1825 25.02.1828 КАЗАНСКАЯ 25.02.1828 19.09.1836 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1836 18.04.1837 КИЕВСКАЯ 18.04.1837 21.12.1857 Филарет Вахромеев ТИХВИНСКАЯ 11(24)10.1965 01(14)05.1966 ДМИТРОВСКАЯ 01(14)05.1966 05(18)04.1973 в/у ТВЕРСКАЯ 25.08(07.09)1971 05(18)08.1972 БЕРЛИНСКАЯ 05(18)04.1973 27.09(10.10)1978 МИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 в/у КОРСУНСКАЯ 03(16)11.1979 19.01(01.02)1984 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 13(26)02.1994 14(27)12.1995 в/у ПОЛОЦКАЯ 14(27)12.1996 04(17)07.1997 РИЖСКАЯ 21.12.1841 06.11.1848 ХАРЬКОВСКАЯ 06.11.1848 02.05.1859 ЧЕРНИГОВСКАЯ 02.05.1859 09.08.1866 Филарет Денисенко ЛУЖСКАЯ 22.01(04.02)1962 03(16)06.1962 в/у РИЖСКАЯ 22.01(04.02)1962 03(16)06.1962 ВИКАРИАТСТВО СРЕДНЕ- ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКЗАРХАТА 03(16)06.1962 03(16)11.1962 в/у БЕРЛИНСКАЯ 03(16)06.1962 27.09(10.10)1962 ВЕНСКАЯ 03(16)11.1962 09(22)12.1964 ДМИТРОВСКАЯ 09(22)12.1964 01(14)05.1966 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископия с 26.01.1589. Митрополия с 13.06.1669 по 1723 г. Именовалась (Н.Д. Иерархия... С. 330): Муромская и Рязанская; с 12.03.1291 – Рязанская и Муромская; с 29.05.1764 – Рязанская и Шацкая; с 16.10.1799 – Рязанская и Зарайская; Рязанская и Касимовская. Викарные кафедры: Михайловская, Ранненбургская, Спас-Кпепиковская, Скопинская, Зарайская, Шацкая. 26.09.1198 03.07.1295 Стефан (1303) Кирилл) Савва(1304) Митрофан (1304) Кирилл II Феодул Иосиф II (1340) 1354 (?) 03.07.1360 Вассиан II (1379) Феоктист 15.08.1388 Евфросин II (1410) 15.12.1448 01.1462 01.02.1462 08.12.1471 08.1481 18.12.1496 12.02.1517 23.03.1522 22.04.1548 01.1554 17.03.1554 Акакий Леонид (1564) 01.1562 (11.1570?) 1572(1573?) 09.02.1573 Леонид II Протасьев (Протасов) 05.1598 07.1598 17.02.1601 30.06.1605 08.1605 10.09.1617 10.01.1619 30.04.1620 05.05.1621 15.02.1637 10.01.1638 15.02.1651 13.04.1651 10.04.1655 05.1657 28.05.1673 09.08.1674 21.09.1681 11.1681 04.09.1686 25.03.1687 03.1700 07.04.1700 27.1 1.1722 03.02.1723 25.06.1725 Сильвестр Холмский 15.07.1726 03.10.1726 30.10.1726 27.04.1731 11.05.1731 26.09.1733 Лаврентий Горка 26.09.1733 17.09.1750 21.06.1752 22.10.1757 Димитрий Сеченов 18.06.1758 20.03.1778 Палладий Юрьев 31.03.1778 17.01.1804 29.01.1804 26.01.1809 05.03.1809 14.05.1817 04.06.1817 18.08.1824 12.01.1825 25.02.1828 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 03.03.1828 25.07.1831 07.08.1831 09.05.1837 15.07.1837 10.05.1858 05.06.1858 11.11.1863 20.12.1863 29.08.1867 28.11.1867 09.09.1876 09.09.1876 21.08.1882 28.09.1882 02.12.1894 10.12.1894 14.10.1896 Иустин Полянский 14.10.1896 14.01.1900 22.01.1900 07.11.1902 18.12.1902 03.11.1906 03.11.1906 25.07.1911 Никодим Боков 25.07.1911 17.06.1917 14.04.1917 26.05.1917 08.05.1917 09.10.1917 17.10.1917 11.1919 13(26)07.1920 12(25)09.1923 19.09(02.10)1923 Амвросий II Смирнов 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 5(28)12.1923 04(17)04.1925 14(27)04.1928 09(22)01.1936 07.1937 09.1942 11(24)07.1943 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) .1946(13.01.1947) 14(27)02.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

… за Нащокиным… — Имеется в виду надворный советник Яков Иванович Ордын-Нащокин (1726–1793). «Это последний в роду Ордын-Нащокин, но другая ветвь, чем ветвь боярина Ордын-Нащокина, сын которого, Воин Афанасьевич, был бездетен. Дом Якова Ивановича был на Тверской, там, где до Октябрьской революции был дом No 18» (Экз. В. К- Журавлевой, с. 120). … Владимирскую ленту… — Эта лента с красной полосой посредине, а по краям с черными полосами была принадлежностью ордена св. равноапостольского князя Владимира: на ней носили сам крест. … Андреевскую… — Об Андреевской ленте см. примеч. 47 к Главе первой. … известного Магницкого, составителя первой русской арифметики. — Речь идет о Леонтии Филипповиче Магницком (1669–1739), преподавателе математики в Школе математических и навигационных наук в Москве и авторе первой русской печатной «Арифметики…» (1703), представлявшей собою энциклопедию математических знаний того времени. … граф Каменский был очень жесток в обращении со своими людьми… его зарезали. — Михаил Федотович Каменский (1738–1809), боевой генерал, поклонник Фридриха II, При Павле I получил чин генерал-фельдмаршала. Отличался страшной вспыльчивостью и неумением владеть собой. «Каменский был строгий служака и педант, — писал о нем М. И. Пыляев. — …часто оригинальничал и юродствовал. У себя в деревне фельдмаршал жил в своих комнатах совершенно один, в кабинет его никто не впускался, кроме камердинера; у дверей его комнаты были привязаны на цепи две огромные меделянские собаки, знавшие только его и камердинера Старшего сына отец не любил и однажды, когда сын уже был в чинах, граф публично дал ему двадцать ударов арапником за то, что он не явился в срок по какому-то служебному делу…» (см.: Замечательные чудаки и оригиналы, с. 30–31). У себя дома, в Москве, куда Каменский приезжал из деревни «на короткое время», он был «грозою всех домашних», «безграничным деспотом». Умер Каменский «насильственной смертью» 12 августа 1809 г. По делу о его убийстве пошло в Сибирь и было отдано в солдаты около 300 человек. Существует три версии его убийства: первая — по сговору его деревенской любовницы, «грубой, необразованной и некрасивой женщины», с полицейским чиновником, избравшими для убийства молодого парня из дворовых; по второй — фельдмаршал погиб из-за грубого и жестокого обращения с двумя крепостными которым он дал музыкальное образование, по третьей — он погиб от руки своего конторщика, злоупотреблявшего его доверием и им разоблаченного (см.: Пыляев, Старая Москва, с. 365–367).

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Не приводя здесь всех многочисленных сочинений преимущественно на иностранных языках, которые были у нас под руками, всех описаний путешествий по Египту и всех журнальных статей из немецких, французских и английских журналов, считаем нелишним сделать здесь перечень по крайней мере важнейших сочинений, которыми мы пользовались при составлении своего сочинения, и тех, на которые сравнительно чаще делаются ссылки в сочинении. Beauregard, Les Divinités Egyptiennes, Paris, 1866. S. Birch, Ancient History from the Monuments; Egypt. London. S. Bochartus, Hierozoicon, edit, quarta, 1722. H. Brugsch–Bey, Geschichte Aegypten’s unter den Pharaonen, Leipzig, 1877. H. Brugsch–Bey, L’Exode et les monuments Egyptiens. Discours prononcé à Poccasion du congrès international d’orienlalistes à Londres, Leipzig, 1875. H. Brugsch–Bey, Religion und Mythologie der Alten Aegypter, Leipzig, 1884. Jacob Bryant, Observations upon the plagues inflicted upon the Egyptians, London, 1794. История фараонов Бругша. Перевод Г. К. Властова. С.-Петербург, 1880. Властов, Священная Летопись, т. 2, изд. 2. С.-Петербург, 1878. Calmet, Commentaire litteral sur l’Exode, Paris, 1717. The Holy Bible with commentary, edited by F. C. Cook, London. 1877. Этот комментарий принято цитировать: Speaker Bible. Description de l’Egypte, publié par les ordres de Sa Magesté l’Empereur Napoléon le Grand, Paris, 1809–1818. Из этого издания мы пользовались только одной статьей Дюбуа-Эйме: Notice sur le séjour des Hebreux en Egypto et sur lenr fuite dans le desert, pp. 291–324. t. I, Antiquités, Mémoires. Description de l’Egypte, 2 edit., puhliée par Panckoucke, Paris, 1821–1827. В нашем сочинении цитируется обыкновенво это второе издание. Dillmann, Die Bücher Exodus und Leviticus. Diodori Siculi Bibliotheca Historica, – enra Eichstädt, 1800. G. Ebers, Durch Gosen zum Sinai, Zw. Auflage. Leipzig, 1881. G. Ebers, Aegypten und die Bücher Moses, Leipzig, 1868. J. Flavii, Omnia Opera, editio S. Havereampi, 1726. Fürstius, Concordantiae Librorum Vet. Testamenti Sacrorum Hebraicae atque Chaldaicae, Lipsiae, 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

В нижнем этаже и на чердаке Консистории, тесно. Епархия открыта в 1137 г.Указы Св. Синода 1736–1900 гг.Благочиннич. журналы с 1734 г.Генер.перепись духовенству 1722, 1736, 1744 и 1775 гг.С 1896 г. церковно-архиологический комитет древлехранилище с членскими сзносами и пожертвованиями. Помещается в Тиоф. палатах архиер. дома. Всех предметов 1615, рукописей 146. (Смол. еп. вед. 1896 и 1897 гг.). Епархия открыта в 1886 г.С 1894 г. церковно-архиологич. общество с древлехранилищ. в обширных помещениях бывших кавказских архипастырей; средства епарх. по усмотрению архиерея и добровольные пожертвования.Печатный каталог.(Дело Арх. Св. Син. 1894 г. Ставроп. еп. вед. 1899 г. 19 и 26; десятиление Общества – там-же 1905г. и др.). Епархия открыта в 1859 г. Епархия открыта в 1744 г.Распоряжения преосвящен. Феофила 1788–1809 гг. (20кн.) отдельно.Ненужные книги с 1832 г. (150). Тверская Тобольская Томская Протоколы С 1839 г. 57 кн. С 1792 г. 133 кн. С 1866 г. 3929. Журналы С 1773 г. 114 кн. С 1768 г. 227 кн. С 1866 г. 6373 кн. Докладные реестры С 1791 г. 114 кн. С 1779 г. 178 кн. С 1726 г. 229693 д. С 1706 г. 122827 д. С 1839 г. 23500 д. Распределение дел 3 категории. 25 разрядов. 3 разряда. Метрические книги С 1728 г. 2584 кн. С 1722 г. 2475 кн. С 1751 г. 19851 кн. Исповедные ведом. С 1728 г. 1904 кн. С 1741 г. 1565 кн. С 1739 г. 16504. Клировые ведом. С 1728 г. 1687 кн. С 1835 г. 20816. Описи делам Алфавиты Входящ. и исход. журн. С 1773 г. до 1687 кн. С 1866 г. 79. Ведомости о суммах С 1849 г. 1700. Ревизские сказки. С 1782 г. 70. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Колыванского дух.правлен.и Тоского Алексеевского м-ря с 1740 г. 3531 д. Помещение архива От огня безопасно, но тесно и ветхо: штукатурка обвалилась, полу опустели, рамы сгнили.Ходатайство о ремонте в 1904 г. Было в нижн. этаже К-рии, но за теснотою перенесено в 1901 г. в приспособленное соседнее здание во 2-м этаже. Тесно, сыро, недостаточно света. Дела потятся. Особые замечания Епархия открыта в 1272 г.Указы. Св. Сининода 1733–1799 гг.Существует церковно-археологический Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Креллем и переработанный И. Штегманном, вышел в 1630 г. в Ракове; в 1660 г. его переиздал Й. Фельбингер. Т. н. Берлебургская Библия (перевод И. Хауга), имеющая пиетистско-мистический характер, вышла в 8 томах в 1726-1742 гг. Пиетистский перевод Н. Л. фон Цинцендорфа (Эберсдорф, 1727) вызвал серьезную критику со стороны ортодоксальных протестантов. Для XIX-XX вв. характерно появление филологически точных научных переводов. Основание этому направлению положил в XVIII в. И. А. Бенгель (НЗ. Штутгарт, 1753), осуществив перевод на базе собственной текстологической реконструкции. Продолжением этой традиции были переводы М. Л. Де Ветте (ВЗ. Гейдельберг, 1809-1810; НЗ. 1814). Точность перевода была главной задачей для Э. Кауча и др. (Галле, 1888-1894). Все последующие переводы осуществлялись с учетом текстологических и исторических исследований. Из множества переводов-парафразов выделяются следующие издания: Эльберфельдская Библия (НЗ, 1855; вся Б., 1871. Эльберфельд; перевод Дж. Н. Дарби и др.; ревизии: НЗ (1974); ВЗ (1985)) - филологически дословный перевод, основанный на убеждении в буквальной богодухновенности Писания, что обусловило его близость к тексту оригинала; перевод Ф. Э. Шлахтера (НЗ, 1902; вся Б. 1905. Биль) существует в 2 переработанных вариантах (К. Линдер (ВЗ) и Э. Капплер (НЗ). Виттенберг, 1918). Высоким качеством отличается перевод Х. Менге (НЗ. 1923; ВЗ. 1926, Штутгарт), в случаях неясности рукописного оригинала в издании приводятся возможные варианты перевода. Тем же стремлением к научной обоснованности и понятности отличаются следующие переводы НЗ: Х. Визе (Штутгарт, 1905) - близок к переводу Лютера, использует издания греч. НЗ К. Тишендорфа, Уэсткотта-Хорта, В. фон Зодена, Эберхарда Нестле и др.; Л. Альбрехта (Гисен-Базель, 1920); А. Шлаттера (Штутгарт, 1931) - в рамках его комментария к НЗ (Erläuterungen zum Neuen Testament); Ф. Пфеффлина (Хайльбронн, 1939) - высокого качества, но стремление сделать понятными трудные места иногда приводит к вариантам, далеким от оригинального текста; Л.

http://pravenc.ru/text/209473.html

В Риме утверждали (или не утверждали) монастырские уставы, деяния униатских поместных соборов. Сами эти соборы часто проводились по инициативе папских легатов. Униатские каноны и обряды испытывали нарастающее латинское влияние, увенчавшееся в середине XIX в. введением в Мелькитской церкви григорианского календаря. Римское давление уже в конце XVIII века стало вызывать в униатской среде сопротивление, стремление отстоять свою ближневосточную самобытность и самостоятельность под катком латинской унификации. Подобные настроения отразились, в частности, в деятельности Джирмануса ‘Адама, митрополита Халеба в 1777–1809 гг., и самого выдающегося из мелькитских патриархов XIX в. Максима Мазлума. 1980 Подводя итог, повторим, что национальный фактор почти не осознавался участниками религиозного противостояния в Сирии XVIII века и не играл в нем заметной роли. Показательно, что такой серьезный автор как Брюс Мастерс, при всей его доверчивости к стереотипам и ущербности источниковой базы, приходит к подобным же выводам, отмечая, в частности, что в унию перешли и часть Яковитской и Армянской церквей, где не было никаких этноязыковых противоречий. 1981 Есть, впрочем, побочный вариант «националистической» трактовки сирийской унии – «регионалистская» версия. Согласно этому истолкованию, уния была следствием стремления арабов-христиан к самостоятельности, самоуправлению в церковной жизни, но не в «националистическом» смысле (арабы против греков), а в региональном (Халеб против Дамаска, Дамаск против Константинополя и т. д.) 1982 Подобная версия выглядит более убедительно, так как в отличие от предыдущей теории не противоречит очевидному отсутствию национального самосознания у сирийских христиан XVIII века и позволяет, например, объяснить такой парадоксальный факт, как поддержка халебскими униатами в 1726 г. православного грека Сильвестра против араба-католика Кирилла. Главным сторонником, если не создателем, версии регионального сепаратизма был Томас Филип, утверждавший, что преуспевающий арабо-христианский средний класс начал добиваться большей роли в делах собственной общины, что и породило его конфликт с церковными властями Фанара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137 Булгаков Яков Иванович (ум. 1809) – дипломат, писатель, действительный тайный советник, посол России в Стамбуле. 138 В этом месте текста Сегюр, по поводу волнений на Кавказе, делает очерк кавказских народов на основании одной записки, ему сообщенной. Пропускаем его, как поверхностный и лишний. 140 Завадовский Петр Васильевич (1738–1812) – граф, управляющий Дворянским и Ассигнационным банками, министр просвещения (1802–1810). 141 Мамонов – Дмитриев-Мамонов Александр Матвеевич (1758– 1803) – граф (1788), генерал-адъютант и генерал-лейтенант, фаворит Екатерины II. 142 Нассау-Зиген Карл (1745–1808) – принц, вице-адмирал, профессиональный военный, наемник, в России с 1788 г. 143 Грейг Самуил Карлович (1736–1788) – адмирал, по национальности англичанин; перешел на русскую службу в 1764 г. 144 Морков Аркадий Иванович (1747–1829) – граф, русский дипломат; служил в ряде посольств, с 1786 г. – при Иностранной коллегии. 145 Что бы ни говорили, а лото долго будет в почете; это убежище для глупых и отдохновение для умных. Эта истинно философская игра уравнивает всех; деспот-самолюбие слагает скипетр свой пред нею. Ум, вкус, красота, остроумие ничтожны во время этой игры. Герцогиня, как вы скромны! Неужели вы играете в эту игру? 147 Чернышев Иван Григорьевич (1726–1797) – граф, генерал- фельдмаршал по флоту и президент Адмиралтейств-коллегии. 148 Мы опускаем большую часть этих описаний, совершенно незначительных и замедляющих ход рассказа. Наблюдения Сегюра из окон кареты не могли быть дельны; притом оказывается, что он заимствовал свои исторические и географические сведения из путеводителя, изданного для этого путешествия (см. Роспись Смирдина, Эта книга, вероятно, передана была иностранцам, сопутствовавшим государыне, во французском переводе, из которого Сегюр делал извлечения, иногда даже не изменяя слов. 149 Екатерина – предмет любви двадцати народов. Не нападайте на нее: беда тому, кто ее затронет! Слава – ее барабанщик, а история – памятная книжка. 150 Руссо Жан-Жак (1712–1778) – французский писатель, философ; обосновал право народа на свержение абсолютизма в книге «Об общественном договоре»; полагал, что частная собственность – причина неравенства, осуждал клерикализм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

210 М. Д. Бутурлин, описывая в своих записках петербургское общество, заметил: «…бывали у нас и (...) князья Федор и Сергей Сергеевичи Голицыны. Оба брата были даровитыми музыкантами; князь Федор восхищал всех сладкозвучным и теноровым голосом, а князь Сергей Сергеевич был недюжинный композитор романсов, из которых производил тогда фурор: «Мой друг, хранитель, ангел мой…» (...) и даже теперь (…) музыкальная эта композиция поражает своею мелодиею» (см.: РА, 1897, 1). C. С. Голицын (1783–1833) имел чин генерал-майора. 213 Этот рассказ я много раз слышал и от бабушки, и от матушки, которая почти всегда мне его повторяла, когда мы ехали в Горушки к Обольянинову, и я в детстве на него всегда смотрел с ужасом и страхом и, конечно, никогда и не подумал посягнуть на его цветы. Внук. 214 Имеется в виду надворный советник Яков Иванович Ордын-Нащокин (1726–1793). «Это последний в роду Ордын-Нащокин, но другая ветвь, чем ветвь боярина Ордын-Нащокина, сын которого, Воин Афанасьевич, был бездетен. Дом Якова Ивановича был на Тверской, там, где до Октябрьской революции был дом 18» (Экз. Β. К · Журавлевой, с. 120). 216 Умер в 1842 году, 22 сентября, в Москве, погребен вместе с женою в своем имении в Тверской губернии. 217 Эта лента с красной полосой посредине, a по краям с черными полосами, была принадлежностью ордена Св. Равноапостольного князя Владимира: на ней носили сам крест. 220 Речь идет о Леонтии Филипповиче Магницком (1669–1739), преподавателе математики в Школе математических и навигационных наук в Москве и авторе первой русской печатной «Арифметики...» (1703), представлявшей собою энциклопедию математических знаний того времени. 221 Михаил Федотович Каменский (1738–1809), боевой генерал, поклонник Фридриха II. При Павле I получил чин генерал-фельдмаршала. Отличался страшной вспыльчивостью и неумением владеть собой. «Каменский был строгий служака и педант, – писал о нем М. И. Пыляев. – …часто оригинальничал и юродствовал. У себя в деревне фельдмаршал жил в своих комнатах совершенно один, в кабинет его никто не впускался, кроме камердинера; у дверей его комнаты были привязаны на цепи две огромные меделянские собаки, знавшие только его и камердинера (...) Старшего сына отец не любил и (...) однажды, когда сын уже был в чинах, граф публично дал ему двадцать ударов арапником за то, что он не явился в срок по какому-то служебному делу...» (см.: Замечательные чудаки и оригиналы, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010