Согласно описанию, сделанному в 1893 г., в храме хранились старинные книги, в частности: Четвероевангелие с предисловием Феофилакта Болгарского, вклад Герасима Едомского, сделанный в 7125 (1616) г., 10 января в Михаило-Архангельский храм; Евангелие воскресное 1629 г.; повседневное Евангелие от Луки и Иоанна 1648 г.; Евангелие Московской печати 1688 г.; Евангелие воскресное 1724 г.; Евангелие 1759 г.; Триодь постная 1696 г.; Триодь цветная 1695 г.; Меч духовный 1666 г.; Обед душевный 1681 г.; Увет духовный 1686 г.; Вечеря душевная 1683 г. В Спасском приделе хранилась икона Нерукотворного Образа Иисуса Христа, написанная, согласно надписи на ней, в 1591 г. Приписные церкви: кладбищенские Сретенская и Воскресенская. Сретенский храм - каменный, двухэтажный. Строительство было начато в 1804 г. на средства купца Ивана Федоровича Подосенова, закончено в 1830 г. Престолы: вверху - во имя св. Иоанна Богослова, освящен в 1830 г., внизу - во имя Сретения Господня, освящен в 1810 г. Воскресенский храм - деревянный, построен в 1869-1870 г.г. Престолы: главный - Воскресенский, южный - Петропавловский, северный - Ильинский. В приходе имелась также домовая тюремная церковь. Две церкви находились в Шенкурском женском монастыре. В 1890-х г.г. началось строительство церкви при Шенкурском духовном училище. Шенкурский собор до 1683 г. назывался Михаило-Архангельским, после - Благовещенским. Протоиереи: Тимофей Иванов 1683-1687 г.г.; Прокопий Анфимов по 1702 г.; Иов Прокопьев по 1723 г.; Алексий Баранкеев по 1732 г.; Андрей Аввакумов по 1733 г.; Михаил Иосифов по 1750 г.; Михаил Подримский по 1753 г.; Василий Иванов Павловский по 1777 г.; Иоанн Федоров Розов по 1808 г., из учителей АДС, первый из всей епархии получивший бархатную фиолетовую скуфью; Григорий Алексиев Заринский по 1830 г.; Николай Жданов по 1856 г., магистр богословия, скончавшийся в должности настоятеля кафедрального собора 6.5.1872; Николай Никифоров Кремлев по 1871 г.; Андрей Васильев Сергиев; Иоанн Михайлов Ивановский до 5.4.1880.

http://sobory.ru/article/?object=21349

Даниил , 1862. 15 Благовещенский, в городе Вязниках, основан в 1641 г. «на убогих домах.» Ныне заштатный. [III, 681.] Строители Антоний , 1641. Корнилий , 1 февр. 1647. Антоний , 1649 и 50. Авраамий , 1650–52. Игумены Моисей определён 27 мар. 1652–1686, дек. Авраамий , 1687–1693. Иларион , 1694–97. Иоасаф , 1698–1723. Варсонофий , 1725–27. Савватий определён 17 авг. 1728; упом. 1729 и 30. Иосиф , 1734–39. Савватий , 1740–50. Голасий , 1750–59. Авксентий определён 24 янв. 1760, а 14 авг. 1761 перев. в Покровский. Харлампий , 10 сент. 1761, из Покровского; в 1764 уволен. Иоасаф определён 17 нояб. 1764; до 1766. Иринарх , 4 авг. 1766, из Гороховецкого Николаевского; до мар. 1767. Исаакий , строит., определён в мае 1767, а в янв. 1774 перев. в Муромский Спасский. Павел определён 29 янв. 1774; † 1777... Строители Мартирий определён 8 июля 1777; в 1780 уволен. Авраамий определён 9 мая 1780; в 1785 уволен. Софроний определён в сент. 1785, а 16 окт. 1787 перев. в Флорищеву пустынь. Арсений 16 окт. 1787 перев. из Борковской пустыни, а 1794 – в Козмин. Иринарх 26 мая 1794 перев. из Суздальского Василиевского; † 1798. Феофил 14 авг. 1798 перев. из Флорищевой пустыни, а 17 сент. 1799 – в Лукианову пустынь. Иоасаф 17 сент. 1799 перев. из Лукиановой пустыни, а 26 окт. – в Гороховецкий Николаевский. Израиль определён 26 окт. 1799 и вскоре †. Евстафий 19 дек. 1799 перев. из Борковской пустыни; † 15 янв. 1802. Анатолий определён в февр. 1802; 24 авг. перев. в Переяславский Никитский. Авраамий в 1802 перев. из Золотниковской пустыни; 17 июля. 1803 уволен. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. из Гороховецкого Николаевского, а 27 янв. 1805 – обратно. Макарий 27 янв. 1805 перев. из Борковской пустыни; † в янв. 1823. Аарон определён 31 янв. 1823; уволен 21 дек. 1828. Парфений 21 дек. 1828 перев. из Золотниковской пустыни, а 23 окт. 1831– в Гороховецкий Николаевский. Логгин 23 окт. 1831 перев. из Гороховецкого Николаевского; 4 февр. 1833 уволен. Валентин 4 февр. 1833 перев. из Борковской пустыни; † 12 февр. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлаам Зенович-Кащенко в авг. 1840 перев. из Софрониевой пустыни, а в дек. 1843 уволен на покой. Иерофей , 1844–47. Флавиан , 1853–65. Владимир , 1866. Вонифатий , 1869. 6 Волынская Николаевская пустынь, под Рыльском, 3-го класса. [V, 727.] Игумены Мисаил , 1622–29, 1634, 35. Иона , 1643 и 44. Варлаам , 1652–54. Акакий , в мар. 1659. Феодосий , 1661–64. Иоасаф , 1667–73. Иосиф , 1674–82. Роман , 1683–98. Феодосий , 1699–1701. Трифиллий , 1703 и 4. Гавриил , 1709. Филарет , 1713–23 (sic). Филагрий , 1717–24; † … Иринарх , строит., в апр. 1724, 22 авг. 1726. Пафнутий Лукашев , строит., 1726–28, игум. 18 сент. 1726–37, 17 нояб. †... Матфей Лукашев , 1738–49,1763 (sic). Сергий Самойлов , бывший игум. Софрониевой пустыня, 1764–67. Иакинф Карпинский , архим., из Севского Спасского, 1767–71, перев. в Голутвин. Вонифатий Борейко , архим., из Голутвина, 1771–75. Владимир Ковалевский , 1775–77, перев. в Молчанский. Иосиф Компаницкий , 1777 и 78, перев. в Успенский Орловский. Архимандриты Иосиф † 1804 … Иннокентий 6 февр. 1804 перев. из Старицкого Спасского; до 1831. Израиль перев. из Коренной пустыни, 31 мар. 1831–33. Афанасий , 1833 и 34. Сергий , 1834–36. Парфений 1836 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1839 – в Пожайский. Гедеон , 1840. Иоасаф , из Молчанского? 1841–1845. Никодим , 1846–50. Феофил , 1851 и 52. Тихон , 1853–58. Иаков , 1859–69. 7 Словенская Рыльская (в Косожской волости, на Словенском городище, на реке Семи да на Словенском озере) в 1661 приписная к Волынской. 190 Строит. Иов Тебекин , 1638. – Герасим , 1661. Строители Вассиан определён 22 окт. 1634; упом. в сент. 1652. Макарий , 1694–97. Герасим , 1709–13; 26 февр. перев. в Молчанский. Протасий определён 26 февр. 1713. Иов † 1721. Арсений определён 13 сент. 1721; упом. 1723. Арсений упом. 1733–35. 9 Льговская Димитриевская пустынь в 1678 приписана к Севскому Спасскому, а в 1698 – к Высокопетровскому; упразднена 1764. [V, 31.] Строители Иов , 1671. Софроний , в дек. 1703. Феодосий , 1704. Арсений , 1720. Лука , 1740. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Девы. В настоящее время, сверх упомянутых трех церквей с колокольнею, находится следующие здания: 1) Против Троицкой церкви, при западной монастырской стене, каменный настоятельский с подвальным этажом дом, старинной постройки, длиною в 10, а шириной в 5 сажен. 2) При той же стене к сверху деревянный корпус с братской трапезной и кельями. 3) На юго-восточной стороне от Троицкой церкви находится выстроенный в 1838 году, для помещения братии, одноэтажный, деревянный, на каменном фундаменте корпус, длиною 10, а шириною 5 саж. 4) Над передними монастырскими вратами каменная осми-угольная башня, и при ней две каменные кельи старинной постройки, в коих теперь помещается монастырская церковь. 5) К Петропавловской церкви и колокольне с южной стороны каменная пристройка с тремя комнатами, в которых помещалось Тюменское духовное правление. 6) При Мученической церкви одноэтажный каменный ветхий корпус, современный постройке церквей, в коем прежде находилась кухня с кельями, а ныне за ветхостью стоит праздным. На западной стороне этого корпуса находится небольших размеров пристрой башни ( " столп " ), в коем помещалась домовая церковь пр-наго Филофея. Эта башенка заслуживает внимание археологов и, совсем запущенная, нуждается в восстановлении во внимание к исторической своей древности и значению для Сибири лица, приносившего здесь свои молитвы, владыки Филофея. 7) Между Троицкою и Мученическою церквами каменный подвал для хранения провизии. 8) За братскою трапезою, по той же линии, деревянный хлебный амбар с погребом. 9) На заднем дворе деревянные строения: баня и далее амбар на 15 саженях и 4-х сажен ширины, внизу коего помещаются конюшня, каретни и пр. В благоустройстве монастыря принимали участие следующие, упомянутые в сибирских летописях и в монастырских делах, лица: 1) первоначальный основатель монастыря, Казанский монах Нифонт 1616 года; 2) строитель старец Илия 1620 г.; 3) игумены: Аврамий 1621 г., 4) Сергий 1622 г., 5) Варлаам 1639 г.; строители: 6) Лаврентий 1648 г., 7) Феоктист 1656 г.; архимадриды: 8)Антоний 1698 г., 9) Исаакий 1703 г., 10) Гедеон 1723 г., 11) Зиновий 1733 г., 12) Михаил 1752 г.,13) Порфирий 1760 г., 14) Софроний 1761 г., 15) Феодосий до 1777 г., 16) Никодим до 1786 г.; игумены: 17) Троадий 1-й 1791 г., 18) Андрей с 1794 г., 19) Троадий 2-й, 20) Даниил с 1796 г., 21) Андрей 2-й 1798 г., 22) архимадрит Маргарит с 1808 по 1809 г., 23) архим.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Мужской монастырь Комоговина Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Комоговина — мужской монастырь Преображения Господня Сербской православной церкви в районе Бания на территории современной Хорватии. Находился близ одноимённого села между городами Костайница и Петринья. Содержание История [ править править код ] Монастырь получил свое название в честь села, на месте которого он был построен, и которое упоминается еще со времен средневековья. Ранее духовным центром для сербского народа был монастырь Моштаница, который был сожжен турками во времена турецкого владычества на Балканах в XVII веке. Так возникла необходимость основать новый духовный центр. В 1693 году двое уцелевших монахов из разрушенного монастыря Моштаница Йован (Свилокос) и Сильвестр (Проданович), заручившись благословением и поддержкой митрополита Афанасия (Любоевича), основали новый монастырь в Комоговине, настоятелем которого стал викарий митрополита Афанасия Дионисий (Попович). В тот же год монастырь получил земли от коменданта Костайницы Франье Эрдеди. Но поскольку пахотных земель было сравнительно мало, монахи продолжали посещать пустующие храмы, исполняя приходские обязанности и собирая милостыню. В 1715 году игумен монастыря Комоговина Феодор (Тинторович) вместе с иеромонахом Рафаилом побывали в России. В дар монастырю были переданы церковная утварь, книги, а также денежные пожертвования. В 1-й половине XVII века в Комоговине находилась кафедра Костайницко-Зринопольских епископов, которую затем перенесли в Костайницу. В 1723 г. иеромонах Арсений основал в Комоговине иконописную школу: созданные ее учениками иконы и церковная утварь хранятся во многих местных храмах. В 1751 г. Комоговина стала центром сербского восстания против притеснения австрийскими властями. Бунт был уничтожен силой, а многие из монахов покинули монастырь. В 1777 г. власти потребовали закрыть монастырь, т.к. согласно реформе действующий монастырь должен был иметь по 40 га пашни на каждого из не менее 8 насельников. Несмотря на протесты монастырь был закрыт в 1781 году, земли были переданы монастырю Гомирье, а вырученные от продажи имущества средства разделили между обителями, приютившими ее насельников. Монастырский храм стал приходским. Монастырь Комоговина просуществовал с 1693 г. по 1781 г., но оставил о себе память как о духовном, политическом и культурном центре сербов в Бании. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место Соломона в Спасском монастыре и семинарии занял архимандрит Лужецкого Московского монастыря Гервасий (Линцевский). И по нравственным качествам, и по образованию новый настоятель Спасо-Евфимиева монастыря был несравненно выше своего предшественника Соломона, вследствие чего Суздальская семинария должна была достигнуть при нём значительного роста, особенно в учебном отношении. К сожалению, он стоял в близких отношениях к семинарии сравнительно короткое время. Гервасий Линцевский был сын священника Малороссийского Киевского полка с. Иванюкова, родился в 1720 г. По окончании курса в Киевской духовной академии был учителем в Перяславской коллегии. В 1740 году пострижен в монашество. 7 ноября 1758 г. назначен настоятелем и архимандритом Белгородского Николаевского монастыря; в 1764 г. – Акатова Алексеевского; 24 марта 1768 г – Андроникова Троицкого; в 1773 г. – Великолуцкаго Троицко-Сергиева; 23 ноября 1775 г. – Старорусского Спасского; 13 мая 1776 г. – Пыскорского Спасо-преображенского и затем в Можайский Лужецкий. 74 После перевода в 1777 г. в Суздальский монастырь архимандрит Гервасий не сразу определён был ректором. Должность начальника заведения в течении трёх лет, по прежнему исправлялась вице префектом Антонием. Только в 1780 г. ел. Тихон поручил Гервасию заведывание семинарией. 22 января этого года преосв. Тихон повелел отпускать ежегодно за труды по семинарии по 100 р., «дабы он за учащимися охотнее смотрение имел». 75 С 1784 года, в силу указа Св. Синода, при Владимирской семинарии был открыть богословский класс. Преподавание на первых порах поручено было иеромонаху Антонию, который, как и во время Соломона, по-видимому, оставался ближайшим и непосредственным начальником семинарии. Гервасию принадлежал лишь общий надзор за течением семинарской жизни. Вследствие перемен в личном составе семинарской корпорации преподавание богословии шло с большими перерывами и со смертью Тихона, еп. Суздальского 76 , совершенно приостановилось. Префектом семинарии был уже в то время Пётр Лебедев, занятый, кроме преподавания философии, еще и греческим языком. Архимандрит Гервасий по собственному почину взял на себя труд чтения лекций по богословию впредь до назначения нового архиерея и уведомил об этом консисторию, чтобы она не заботилась в виду этого о новом распределении учителей по школам. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дальнейший и более обстоятельный разбор этого дела служил лишь «к вящему бесславию монашествующих Спасо-Евфимиевой обители», и преосв. Тихон решил прекратить производство по нему расследования совсем, особенно в виду болезненности Соломона. «Почитать оное дело рушенным, написал он в заключение всех допросов, справок свою резолюцию, и как оно ни к чьему интересу или обиде неприкосновенно, а воспоследовало от его крайней болезни к его собственному несчастию, то и не мешать его с прочими делами, а оставить его забвенным и нигде не упоминать». 68 Такой же исход имели и все последующие жалобы, поступавшие на Соломона, а от него на других, а таких жалоб было еще не мало. 18-го июля, напр, Соломон подавал доклад на Иеромонаха Антония в консисторию. Секретарь консистории доклада не принял, и Соломон представил его владыке. В докладе Соломон обвинял Антония в издевательстве, в брани и особенно в том, что Антоний совместно с Семёном Быстрицким и новым учителем (Никифором Рязанцевым) дразнили его, Соломона, «козлиным голосом». Соломон просил преосв. Тихона отпустить его в Петербург для исходатайствованная себе другого места или пенсиона. 69 Болезненное состояние архимандрита Соломона со всеми его пагубными последствиями тянулось в течении всего лета 1776 года. Лишь к осени он пришёл в себя, и тогда же указом консистории от 12 октября 1776 года ему возвращено было управление монастырём, 70 17 октября того же года ему возвращена была и ректура в семинарии. 71 Период всяких неустройств, соблазнов и жалоб окончился, и семинария зажила спокойно, избавившись от необходимости быть свидетельницею и участницею явлений, едва ли способствовавших правильному течению воспитательного дела. По выздоровлении (если только оно действительно состоялось) архимандриту Соломону не суждено было долго править Суздальскою семинарией. Вскоре его перевели на другое место. Указом Св. Синода от 14 июля 1777 года архимандрит Соломон был переведён в Лужецкий монастырь Московской епархии. 72 В этом монастыре он нашёл вскоре и свою кончину. 73

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010