Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙ ЧЖЭНЬ [Дай Дунъюань, Дай Шэньсю] (19.01.1723, г. Сюнине (совр. Хайян, пров. Аньхой) - 1.07.1777), кит. философ-неоконфуцианец, лидер одного из 2 главных направлений «ханьского учения» - Вань пай, ученый (математик, астроном, лингвист, историк и географ). Родился в семье мелкого торговца. С 1773 г. участвовал в составлении свода классической лит-ры Сы ку цюань шу (Полное собрание всех книг по 4 разделам). В 1775 г. за научные заслуги без экзаменов (которые 6 раз безуспешно пытался сдать) получил высшую ученую степень - цзиньши и звание академика Ханьлиньской академии. Д. Ч. развивал методологию «[филологически] доказательного исследования» (као цзюй), основывая экспликацию идей на анализе выражающих их терминов. Он излагал собственные взгляды в текстологических комментариях к конфуцианской классике, противопоставляя их комментариям предшествовавших конфуцианцев, искаженным, по его мнению, даосско-буддийскими влияниями, и ратуя за применение к этой сфере деятельности естественнонаучных знаний. Главные философские сочинения Д. Ч.- «Значения слов «Мэн-цзы» в комментариях и свидетельствах» (Мэн-цзы цзы и шу чжэн) и «Обращение к началу добра» (Юань шань). Основная тенденция его теоретических построений - стремление к гармонизации общих понятийных оппозиций как отражению универсальной и гармоничной целостности мира. Идущее от Си цы чжуани (комментирующая часть Чжоу и) и основополагающее для неоконфуцианства противопоставление «надформенного» дао «подформенным» «орудиям» он истолковывал как временное, а не субстанциальное различие состояний единой «пневмы»: с одной стороны, беспрестанно изменяющейся, «порождающей порождения» по законам сил инь-ян и «5 элементов» и, с другой - уже оформившейся во множества конкретных устойчивых вещей. Д. Ч. выступал против канонизированного неоконфуцианством периода правления династии Сун (960-1279) противопоставления «принципов» «чувствам» и «желаниям», утверждая, что «принципы» неотделимы от «чувств» и «желаний». «Принцип» - то неизменное, что специфично для «индивидуальной природы» каждого человека и каждой вещи, высший предмет познания. В отличие от предшествовавших неоконфуцианцев Д. Ч. считал, что «принципы» в явном виде не присутствуют в человеческой психике, а выявляются с помощью глубинного анализа. Способности людей к познанию, по Д. Ч., различаются, подобно огням с разной интенсивностью свечения; эти различия отчасти компенсируются обучением. Д. Ч. обосновывал приоритет эмпирико-аналитического подхода в познании и в практике.

http://pravenc.ru/text/168644.html

уже не попала. В чине Литургии св. Иоанна Златоуста против слов «На многа лета, владыко» в качестве ответа на возглас священника «Спаси Боже люди Твоя» на полях (л. 94 об.) рукою справщика замечено: «Доложить. Сие точию до служения архиерейского надлежит. Аз (архимандрит Симеон) приказал оставить» (л. 94 об.), то есть не печатать. В чине Всенощного бдения против замечания «Благословенныя же имут хлебы дарования различна, рекше устанавляют огневицу пиющим с водою, и трясовицу отгонят, и всяк недуг и всяку болезнь исцелевают: к сим же и мыши от жит отгонят и ина пакостящая прогоняют», которое попало в Служебник 1699 года из Типикона (Типикон московского издания 1844 г., л. 5 об.), под влиянием греческого церковного устава, в котором отсутствуют только последние слова: «и ина пакостящая прогоняют», на поле (л. 7) замечено: « Оставить и впредь не печатать. По предложению протектора». Начиная с издания 1723 года данное замечание о благословенных хлебах в Служебнике больше не печатается, но в Типиконе оно до сего дня благополучно стоит на своем месте. Что же касается «Учительного известия», уже дважды печатавшегося в Служебнике, то относительно его дан был 5 июля 1723 года специальный указ, по которому «учительнаго ‹...› известия при оных Служебниках не печатать до времени» 160 . Издание Служебника 1723 года таким образом, вышло в свет без «Учительного известия», которое снова заняло своё место в Служебнике в следующем его издании 1754 года и с тех пор навсегда до настоящего времени. О нём ещё раз был возбуждён вопрос лишь в октябре 1753 года, когда на Печатном дворе сделан был доклад директору господину Муринову, что между четвёртным и полудестевым служебниками с «Учительным известием» есть разница, что оба эти издания «между собою имеют в речениях несходства». Последовало распоряжение «печатать в четверть, а справить с полудестевых» 161 . Нет в издании Служебника 1723 года ни виньеток, ни рисунков, очевидно потому, чтобы удешевить самое издание книги. 26. Издания служебников 1751 и 1777 годов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Служебник 1751 года 162 буквально воспроизводит предыдущее издание 1723 года. В это издание возвращены «Учительное известие» и те самые украшения, какие были в издании Служебника 1717 года. Следующее издание его в 1777 году 163 тем только отличается от издания 1751 года, что в нём выброшены украшения, вместо которых имеются только заставки с медальонным изображением сошествия во ад, и статья «Изъявление о некоих исправлениях в служении Преждеосвященныя литургии», вошедшая в состав Служебника с 1699 года и занявшая место в конце его, была перенесена на своё нынешнее место и помещена между «Чином Божественныя Литургии Преждеосвященных» и «Божественною Службою Преждеосвященных». 27. Московский служебник 1793 года В преемственной последовательности изданий Служебника на Московском печатном дворе Служебник 1793 года 164 не может иметь самостоятельного места как издание исключительное. Служебник этот должен назваться сокращённым по сравнению с уже выработавшимся типом этой книги, так как в состав его входят лишь следующие предметы: 1) Чин Священныя и Божественныя Литургии; 2) Божественная служба св. Иоанна Златоуста ; 3) Молитвы благодарственные по причащении и 4) Месяцеслов всего лета с прокимены и аллилуиями. Под изображением св. Иоанна Златоуста , помещённом в этом Служебнике, имеется следующая надпись: «От древния зело иконы, в Константинополи древле написанныя. Сей святаго Иоанна Златоустаго образ тиснением медным потщихься изобразити, емуже известны согласуют греческия месяцесловы, идеже той описуется малым возрастом, великою главою, широким и морсковатым челом очесы внутрь вглублеными, смиренными же и благоприятными, впадшим лицем сухости ради, редкою, краткою и проседою брадою». Святитель изображён в фелони с гуменцем на голове и со свитком в руке с надписью: «Держися духовных, презирай житейская». В перспективе башни и здания. 28. Служебник 1817 года В издании Служебника 1817 года 165 появляются в конце «Божественныя службы Литургии Преждеосвященных» тропарь и кондак святому Григорию Двоеслову , мнимому творцу этой Литургии и богородичен «Предстательство христиан», а во всём прочем издание этого года сходно с изданием 1777 года. Новых изменений и прибавок в Служебнике с этого времени не делается более, и книга эта печатается почти стереотипно до настоящего времени, если не считать внесённых недавно по распоряжению Св. Синода некоторых юбилейных имён святых, как, например, просветителей славян св. братьев Кирилла и Мефодия, св. равноапостольного князя Владимира и княгини Ольги, в текст некоторых молитв и священнических возгласов, находящихся в Служебнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В 1723 г. еп. Иоанникий учредил в Коломне архиерейскую школу в соответствии с требованием «Духовного регламента», впосл. преобразованную в семинарию. 13 июня 1727 г. митрополитом Коломенским и Каширским и присутствующим членом Святейшего Синода был назначен Игнатий (Смола) . К тому времени роль К. е. возросла, увеличилось число храмов (в 1729 в епархии насчитывалось 733 церкви). Вместе с Ростовским архиеп. Георгием (Дашковым) и Тверским архиеп. Феофилактом (Лопатинским) митр. Игнатий вошел в группу противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) . В 1730 г. архиеп. Феофан расправился со своими врагами. В 1730-1731 гг. шло следствие по делу Коломенского митрополита, обвиненного в преступлении против имп. Анны Иоанновны , а также в злоупотреблениях в период его служения в Коломне. В февр. 1731 г. Игнатий был лишен сана и сослан в свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . С сер. 30-х гг. XVIII в. Коломенские архиереи активно участвовали в делах высшего церковного управления. В апр. 1735 г. Синод назначил Коломенского еп. Вениамина (Сахновского) членом Московского синодального правления, управляющим Синодальной областью, его резиденция в 1735-1739 гг. находилась при Московской синодальной конторе. В 1749-1763 гг. Коломенские епископы Гавриил (Кременецкий) и Порфирий (Крайский) являлись членами Святейшего Синода (асессорами). В 1751 г. еп. Гавриил учредил при себе в С.-Петербурге особую контору во главе с крестовым иеромонахом для делопроизводства, касавшегося К. е. Основной ход дела совершался в Коломенской консистории (либо в казенном приказе), после чего документы препровождались архиерею в столицу на окончательную резолюцию. В 1742 г., когда Синодальная обл. была преобразована в Московскую епархию , в состав последней была передана часть приходов К. е. По расписанию епархий, утвержденному 14 июня 1764 г., из Московской епархии в К. е. перешли Серпухов и Алексин с уездами. Из К. е. были переданы Орёл и Кромы новоучрежденной Севской кафедре, Ефремов - Воронежской епархии, Одоев и Чернь - Московской епархии (3 последних города с уездами в 70-х гг. XVIII в. вернулись в К. е.). 15 мая 1775 г. к территории К. е. присоединилась Тульская провинция, с 6 мая 1788 г. архиерей имел титул «Коломенский и Тульский». В ходе губернской реформы 1777-1785 гг. Коломна осталась в составе Московской губ. (в 1781 была назначена уездным городом), при этом большинство приходов К. е. с 1777 г. располагалось в Тульском наместничестве. В 1784 г. Синод рассматривал вопрос об упразднении ряда епархий, в т. ч. Коломенской, вместо которой предлагалось учредить Тульскую кафедру, однако за недостатком средств проект был отложен.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Великий Враг. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Казанской иконы Божией Матери - православный храм в селе Великий Враг Кстовского района Нижегородской области. Памятник архитектуры федерального значения. Храм в честь иконы Казанской Божий Матери села Великий Враг является одним из древнейших в Кстовском районе и связан с важнейшими вехами судеб России. Он был построен на месте Великовражской мужской пустыни Московского Симонова монастыря, которая была основана в XIV веке. 2 февраля 1550 года царь Иван Грозный во время второго похода на Казань посетил пустынь Московского Симонова монастыря и в память о своём посещении оставил здесь икону святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. В 1628 году царь Михаил Фёдорович пожаловал в Великовражскую пустынь храмовую икону Казанской Божией Матери. В нижней части киота по желанию самого государя было помещено изображение «Избавление Москвы от поляков в 1612 году», которое подтверждало личную признательность самодержца нижегородцам в годину Смуты. В 1646 году монастырь с двумя рублеными храмами возвышался над кручами береговых обрывов к Волге, а рядом стояло 27 крестьянских усадеб, 2 служебных монастырских двора. В результате потрясений, вызванных церковной политикой Петра I и его преемников, в 1723 году Великовражская Казанская пустынь была упразднена. Выполняя указания Синода, епископ Нижегородский и Алатырский Питирим в марте 1723 года причислил Великовражскую пустынь к Нижегородскому Духовому домовому архиерейскому монастырю. В апреле 1724 года по решению Священного Синода храмы Великовражской пустыни были обращены в приходские, а большая часть имущества и утвари отправлена в Москву. В 1764 году на месте Великовражской пустыни был образован приход. В 1777 году здесь произошёл сильный пожар, истребивший все бывшие монастырские постройки и церкви. Лишь через 11 лет после пожара, в 1788 году, на месте монастыря прихожане построили небольшой деревянный храм с одним престолом, освященным во имя Святителя Тихона, Амафунтского Чудотворца. Через 76 лет, в 1864 году, в нём по причине ветхости прекратили богослужения, а в 1887 году церковное здание разобрали на дрова. В 1900 году на месте бывшего храма была построена деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=02655

Особенно трудным для Н. е. стало время господства в регионе турок (осмалоба) и иранцев (кизилбашоба) в 1723-1744 гг. Павленишвили, Шаликашвили и др. тавады, а также крестьяне и церковные крепостные захватывали церковное имущество, отказывались служить епископу и выплачивать налоги. Впосл. цари Теймураз II, Ираклий II, Георгий XII, католикосы-патриархи Антоний I, Антоний II (Багратиони) и дикастерия не раз издавали указы о возвращении никозели незаконно захваченных земель в период осмалоба и кизилбашоба. Недействительными считались купчие грамоты 1723-1744 гг. Все церковное имущество отходило Н. е., компенсацию новые хозяева должны были получить от лиц, продавших им имения, или от их наследников. Купленные законным путем земли оставались в собственности их владельцев, однако их обязывали платить в пользу церкви мон-ря Никози поземельные налоги гала (урожаем) и кулухи (вином). Никозским архиереям предписывалось со временем выкупить все земли, т. к. «негоже» было оставлять церковные владения отчужденными (Решение о владениях церкви Никози, 1744 г.//ПГП. 1972. Т. 4. С. 360; То же, 1777 г.//ПГП. 1974. Т. 5. С. 39-41; Прошение еп. Никозского Иулия на имя Ираклия II, 1784 г.//ПГП. 1981. Т. 7. С. 613; Прошение еп. Никозского Афанасия на имя Георгия XII, 1798 г.//ПГП. 1985. Т. 8. С. 460-462). Нек-рые никозели смогли воспользоваться этими постановлениями; так, в 1775 г. еп. Давид собрал десятину с земель Шошии Сакварелидзе (ПГП. 1981. Т. 7. С. 299-300). Никозели Давида в документах также называют архиепископом и митрополитом. По приказу царя он не раз участвовал в судебных разбирательствах (ПГП. 1972. Т. 4. С. 491, 502-503). Видимо, он пытался распространить свою власть на Тирский мон-рь, поскольку получил от царя Ираклия II приказ всех тирских крепостных привести в повиновение настоятелю мон-ря Авксентию и приставить к тирской церкви 2-3 вооруженных ружьями слуг для беспрепятственного проведения богослужения в Тирском мон-ре ( Пурцеладзе. 1881. С. 38-39; Хаханашвили. 1891. С.

http://pravenc.ru/text/2565612.html

1722 годом помечена первая жертва иеромонаха Констанция Византиоса, который в 1746 году 14 августа был избран собором синайских старцев на место архиепископа Никифора игуменом с именем Констанция I. В 1723 году протосинкел Даниил, отправляясь в Ахалию в третий раз, отдаёт в базилику икону Богоматери с Младенцем, венчающим св. Екатерину. В 1724 г. был жертвователем иеродиакон Иеремия, родом критянин из Кидонии, возведённый там в сан архимандрита и бывший дикеем на Синае. От него были пожертвования в 1732 и 1793 годах. В 1726 г. имел в своей собственности икону Богоматери, ныне хранящуюся в Джуванийском подворье в Каире, монах Иоанникин Мораидис, отправившейся с г. Герасимом в Самос и передавший её г. Анфиму для хранения в базилике. В 1728 г. был жертвователем иеромонах Гавриил. В 1733 г. – некто Иоанн Фума. В 1733, 1752 и др. гг. Гедеон, иеромонах, дикей монастыря, родом из Крита. 1744 годом помечена икона св. Харлампия, обделанная медью в 1715 г. неким проигуменом Анастасием, как собственность синайского архидиакона Анастасия, уроженца критского из Кидонии, который в 1753 г. вместе с архиепископом синайской горы Констанцием прибыл в монастырь и пожертвовал эту икону навсегда в церковь Неопалимой Купины. Впоследствии архидиакон Анастасий был протосинкелом и жертвовал ещё иконы в монастырь в 1761 и 1762 годах. В 1754 г. синайский иеромонах Христофор, родом из Македонии, пожертвовал икону под названием: «Χριστοφρος προνηβπρεβος». В этом же году сделал пожертвование синаит, Герман архимандрит. В 1755 г.– иеромонах Иоаким, критянин. В 1760 г.– иеромонах Анфим Стратигаки, родом критянин. В 1761 г. – архимандрит, протосинкел Феодосий, родом из Пелопонеса. В том же году – иеродиакон. а в 1779 г. – иеромонах Даниил из Смирны. В 1762 и 1777 гг. был жертвователем синаит архидиакон Парфений из Смирны, впоследствии бывший экзархом во Влахии. В 1769 г.– Калинник критянин из Кидонии. В 1770 и 1777 гг. делал приношения в монастырь иконами синаит монах Давид, бывший эконом. Этот старец, по поручению синайских отцов и архиепископа Кирилла, отправился в Газу в 1771 г. для закупки пшеницы, так как в тот год держались высокие цены на хлеб в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Николая Чудотворца. С запада располагается 3-ярусная колокольня. В 1699-1701 гг. у больничных келий возвели больничную 5-главую ц. во имя прп. Нила Столобенского (в 1701 освящена архиеп. Тверским и Кашинским Сергием († 1704); в 1723 переосвящена в честь Всех святых). В сер.- 2-й пол. XVIII в. в обители развернулось храмовое строительство, важнейшую роль в котором сыграла артель во главе с крестьянином монастырской слободы Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря Фомой Павловым. В 1751-1755 гг. на месте св. врат была построена надвратная ц. во имя прп. Нила Столобенского, стилистически повторявшая надвратный храм Донского мон-ря в Москве, а рядом с больничным храмом - надвратная ц. апостолов Петра и Павла (1760-1764) с элементами торопецкой архитектуры. В июне 1777 г. в юго-зап. части острова было открыто место пещеры прп. Нила, и на нем возвели 2-этажную ц. Покрова Пресв. Богородицы (1777-1781; устроена иждивением жившего в обители И. С. Челищева; освящена архим. Иоанникием 27 дек. 1781) с верхним храмом во имя св. Иоанна Предтечи. В юж. части острова на средства вкладчиков (в т. ч. 2 тыс. р. в 1783 пожертвовал крупнейший с.-петербургский предприниматель, уральский заводчик, выходец из Осташковской слободы С. Я. Яковлев) была построена ц. в честь Воздвижения Креста Господня (1784-1788) с колокольней в традициях псковских звонниц и оградой. В 30-х гг. XIX в. были перестроены завершения Всехсвятской ц. (в 1832 пятиглавие заменено на ротонду с одной главой) и надвратной ц. прп. Нила Столобенского (в 1838 на средства новоторжца Н. Г. Пожарского разобран высокий восьмерик с 5 главами и возведена ротонда, перекрытая куполом и небольшим барабаном с одной шарообразной главкой). В 1667-1672 гг. в мон-ре, на сев. стороне, построили трапезный корпус, в к-рый входили кухня, квасовня с погребом и ледником под ним, запасная палата (перестроена в 1781-1782), больничные кельи и 3 братские кельи, на вост. стороне мон-ря возвели часть ограды со св. вратами и келью возле них.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Церковь прав. Иова Многострадального на Волковском кладбище (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Иова Многострадального — один из немногих петербургских храмов, не закрывавшихся в советское время, даже в дни блокады. Памятник истории и архитектуры федерального значения, охраняется государством. Содержание История [ править править код ] Эта церковь — одна из самых известных святынь Петербурга, единственный действующий храм одного из крупнейших некрополей северной столицы, Волковского православного кладбища. Задолго до основания города, в окладной книге Водской пятины 1499-1500 гг., упоминается речка Сетуй, которую во времена шведского владычества в XVII в. называли Сютола (Сутилла), то есть Волковка. Деревня с таким же названием, согласно писцовым книгам 1640 г., относилась к Спасскому погосту. В 1710 г., с учреждением Александро-Невского монастыря, окружающие земля, в том числе и деревню Волково, Петр I передал во владение обители. В 1714 г. вдоль Большой Московской дороги, проходившей по трассе нынешнего Лиговского проспекта, стали селить крестьян разных губерний для отправления почтовой гоньбы. Они образовали Московскую ямскую слободу, к которой б декабря 1723 г. было приписано Волково поле — кочковатая, поросшая кустарником и покрытая болотом поляна. В царствование Елизаветы Петровны, 11 мая 1756 г., по указу Сената было устроено кладбище Адмиралтейской стороны взамен кладбища при церкви св. Иоанна Предтечи. Последнее было расположено слишком близко к городу и мешало прогулкам императрицы по Ямской слободе в Семик и Прощеное воскресение. 3 декабря 1759 г. была освящена во имя Спаса Нерукотворного первая церковь, построенная от губернской канцелярии. Небольшая однопрестольная церковь, тесная и холодная, не отвечала нуждам прихожан, и в 1776-1777 гг. усердием купца Никифора Швецова (Шевцова) возвели теплый деревянный храм, освященный в октябре 1777 г. в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего). В следующем 1782 г., она сгорела дотла, и в том же году причт активно взялся за постройку каменного храма в честь того же праздника. 13 сентября 1785 г. его освятил один из выдающихся российских иерархов — митрополит Гавриил (Петров). Во имя его небесного покровителя св. Архангела Гавриила в марте 1793 г. освятили придел на хорах над папертью Воскресенской церкви. Предполагается, что проект мог составить знаменитый русский зодчий, строитель Свято—Троицкого собора в лавре, И.Г Старов. В 1831-1834 гг. архитектор А.Ф. Воцкой надстроил колокольню и возвел ограду с воротами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010