Чернышеву (занимал эту должность в 1725–1726 годах), вице-губернатору С.А. Колычеву (в 1713–1721 годах) и другим персонам. Просьба о покровительстве подкреплялась подарками: Г.П. Чернышеву – десять фунтов кофе, С.А. Колычеву – две белужьих спинки, Георгию – два пуда изюмных ягод и обещание прислать жеребца. Генералу Г.П. Чернышеву было послано семьсот рублей, и его жена якобы велела благодарить епископа и обещала за это благодеяние “служить ему”. В 20-х числах июля 1730 года воронежский архиерей подвергался неоднократным допросам. Ему предлагалось 36 вопросных пунктов. Епископ признался, что первый благодарственный молебен отслужили 20 февраля, а в предыдущие дни было воспоминание о здравии царевны и великой княжны Анны Иоанновны . Задержку и такое титулование императрицы Лев объяснял “простотой” и отсутствием точного указа о молебствии. Обвиняемый признал, что просил “о заступлении и помощи” членов Синода: архиепископа Георгия и митрополита Игнатия, а также Г.П. Чернышева и С.А. Колычева. Он отправил к ним 2–3 пуда винных ягод. Окончательный приговор он подписал себе ответом на последний вопросный пункт. Он гласил: “Отчего при получении 2-ой промемории из губернской канцелярии сказал, что молебен отправлен 15 февраля?”. “Говорил и лгал, выкручая себя, что долго молебна не отправлял…” – заявил Лев. 27 июля Синод вынес приговор: хотя “за малослыханную его в презрении Высочайшей чести Ея Императорскаго Величества продерзость” недостоин архиерейского сана и священного чина, но, тем не менее, следует продолжить допросы с целью уточнить мотивы поступка и найти возможных единомышленников. В Воронеж был послан капитан лейб-гвардии Преображенского полка П.Н. Мельгунов. Он допросил духовенство соборной и приходских церквей. Все единогласно показали, что молиться об упокоении государя начали 15 февраля, а о здравии императрицы Анны Иоанновны молебствовать 20 февраля. 2 октября 1730 года Синод определил лишить бывшего Воронежского епископа Льва священного сана и монашеского чина.

http://drevo-info.ru/articles/14983.html

Во время управления М. была отменена часть привилегий, предоставленных в империи сербам, изменена процедура избрания митрополита (введено выдвижение 3 кандидатов), для ремонта старых и строительства новых храмов стали требоваться разрешения властей, а священство было передано гражданскому суду и обложено теми же налогами, что и др. верующие. В 1724 г. был создан совет из 57 членов для поддержания храмов и монастырей, попечения о бедных, открытия и содержания школ, контроля за порядком совершения служб, внешним видом и поведением священников в общественных местах. С 1727 г. на приходах стали вести метрические книги. В 1728 г. были изданы «Правила для священства». При М. был устроен Архиепископский суд, началось строительство митрополичьей резиденции в Белграде. Все изданные им распоряжения были подтверждены на Народно-церковном соборе 1730 г. в Белграде. Как представитель православных подданных, М. защищал при габсбургском дворе их права и привилегии при помощи т. н. общенародных опекунов (туторов), должность которых была введена Народно-церковным собором в 1726 г. М. поддерживал контакты с Россией, по его личной просьбе имп. Петр I прислал большое количество книг. При М. была введена в употребление церковнослав. редакция богослужебного языка вместо сербско-славянской. Усилению рус. влияния способствовало открытие школ, приглашение в них учителей из России и преподавание по рус. учебникам. Первым по приглашению М. в 1727 г. в Русско-славянской школе стал преподавать М. Суворов. М. направлял юношей на обучение в Россию, прежде всего в КДА. Назначил своим преемником еп. Темишварского Николая (Димитриевича), но вместо него митрополитом Карловацким в 1731 г. стал Викентий (Йованович) . Был похоронен в Соборной церкви Белграда. После передачи Белграда Османской империи (по условиям Белградского мира 1739 г.) его прах перезахоронили в мон-ре Крушедол . Лит.: Тестамент митр. Mojceja 1868. Бр. 4. С. 31; Бр. 5. С. 39; Бр. 6. С. 46-47; Бр. 7. С. 55-56; Руварац Д. Mojcuje митр. Београдски, 1713-1730//Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1898. Бр. 34, С. 81-200; он же. Писма М. Суворова руско-српског и митр. Mojceja же. 1910. Бр. 49. С. 74-95; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник СЦ за 1909. Београд, 1909. С. 922-923; Р. Л. Срби под aycmpujckoм 1718-1739//Ucmopuja српског народа. Београд, 1986. 4. Д. 1. С. 126-142; Ucmopuja. 1991. 1. С. 371-373, 381-383; Српски jepapcu. 1996. С. 333-337; Костяшов Ю. В. Сербы в Австрийской монархии в XVIII в. Калининград, 1997; Точанац И. Прописи за свештенике и napoxujahe архиепископа и митрополита београдско-карловачког Mojcuja часопис. 2002. Бр. 48. С. 147-164; она же. Општенародни тутори//Мешовита Београд, 2007. Бр. 28. С. 7-20; М. Ucmopujcku преглед Српске православне мumponoлuje карловачке// Косовац М. Српска православна мumponoлuja карловачка по подацима од 1905. г. Загреб, 2012. С. 68, 72-75.

http://pravenc.ru/text/2563998.html

В это время, по воле Промысла, проходил мимо один блюститель порядка. Он узнал старца и сказал своему товарищу: «Посмотри, этот старец не авва ли Виссарион?» Тот отвечал: «В самом деле он». Тогда тот сошел с коня и спросил святого: «Кто раздел тебя?» Авва протянул руку с Евангелием и сказал: «Вот оно меня раздело!» Блюститель порядка немедленно снял с себя одежду и сказал: «Вот тебе, совершенный воин!» Святой взял ее и тотчас тайно удалился из мира, неся с собой как бы малую монашескую одежду. Он постарался избежать похвалы от человека, узнавшего его добродетель, и втайне ожидал сокровенной славы. Исполнив в точности евангельское правило и не имея в душе уже ничего мирского, он показал еще опыт совершеннейшего соблюдения Божественной заповеди. На дороге увидел он бедного, тотчас побежал на рынок и продал Евангелие. Через несколько дней ученик аввы, по имени Дула, спросил старца: «Где же, авва, твоя малая книжка?» Старец спокойно и умно отвечал ему: «Не печалься, брат! Чтобы показать, что имею веру и покорность слову Божию, я продал это слово, которое всегда говорило мне: Продай имение твое и раздай нищим... ( Мф. 19, 21 )«». См.: Палладий, епископ Еленопольский. »Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов " . Глава «О Виссарионе». 125 Капитан-лейтенант- (нем. Kapumanleumnanm) – высшее из званий младших офицеров военно-морского флота некоторых стран; в Германии и России соответствует капитану армии. В старину также армейское воинское звание, ниже звания капитана. Буквально- «заместитель капитана» (как командира корабля или роты). В русской армии и инженерных войсках – обер-офицерский чин Х класса, ГХ класса вартиллерии, VTN класса в гвардии в Табеле о рангах до 1730 года. В 1730 – 1798 годы назывался капитанпоручик, затем – штабс-капитан; соответствует современному старшему лейтенанту. В русском флоте – младший штаб-офицерский чин VTN класса, соответствовавший чину майора армии. Введен в 1713 году и существовал до 1884 года. Был восстановлен 9 июня 1907 г. и вновь упразднен 6 декабря 1911 года. 131 Вероятно, имеется в виду марсала – крепкое вино, имеющее некоторое сходство с мадерой, но отличающееся от неё большим содержанием сахара. Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 19: 1874-1876/[игум. Дамаскин (Орловский), протоиер. Максим Максимов, Геворкян Кристина Вартановна]. - 2012. - 433 с. ISBN 978-5-902112-85-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

не сохранилось. Из письма Стефана, которое можно отнести ко времени не позже 1730 г. 329 , видно, впрочем, что около этого времени иезуитская миссия в Крыму существовала сели не в тех размерах, в каких предполагал Дюбан, то все-таки в больших, чем какие она имела в 1713 г., и с успехом отстаивала свое существование против неблагоприятных обстоятельств, происходивших от частой смены ханов и своеволии могущественной аристократической фамилия Чпринбеев. «Дело Божие делается – писал отец Стефан – наши католики исполняют свои обязанности свободно и ревностно, тогда как страсти, обыкновенно рождающиеся в сердцах тех, которые управляют, внушали нам справедливые опасения за нашу миссию и за всех наших учеников. По Господь, пославший в вертоград своих делателей, не попустил разрушить свое наследие» 330 ... Здесь миссионер разумеет революционные движения крымской аристократия Чиринбеев против ханов. При Менгли-Гирее (1725 – 1730) эта борьба могущественного аристократического рода Чиринбеев с крымскими ханами, отстаивавшими неограниченность и самостоятельность своей власти, достигла высшей степени напряжения и угрожала иезуитской миссии разрушением. Иезуиты, по обыкновению вероятно лавировавшие между двумя враждебными партиями и мешавшиеся в их борьбу, в это время не могла уже остаться совершенно нейтральными. Они потеряли покровительство Чиринбеев и постоянно ждали, что их «часовня и дом будут разграблены и может быть разрушены схизматиками, врагами более страшными, чем даже сами турки». Но имея покровительства Чиринбеев, они не знали, в какие отношения станет к ним новый хан Менгли-Гирей, только что возведенный Чиринбеями на престол (1724 г.), будет ли он действовать сообразно с желаниями Чиринбеев, или иначе. Случилось последнее, как вообще, так и в частности по отношению к иезуитам. Решившись уничтожать могущество Чиринбеев и положить конец их своеволиям, хан созвал диван, на котором должен был присутствовать и глава фамилии Чиринбеев. Менгли-Гирей намеревался захватить его в свои руки и казнить, но последний, узнав об этом, бежал из дивана и удалился вовсе из Крыма в Черкесию 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Минувшего 1730-гогода ноября 14-го–16-го, декабря 23-го чисел в указх Ее Императорского Величества из Правительствующего Сената в Главную Дворцовую Канцелярию написано: в первом, октября 23-го дня, Ее Императорское Величество указала, вместо взятых от Троицкого Александро-Невского Монастыря к Троицкому Сергиеву Монастырю вотчин, отдать в тот Александро-Невский Монастырь из отписных Меншикова в Кексгольмском уезде, Сердоболский погост с деревнями 624, да в Новгородском уезде деревни, которые приписаны были к селу Друзину, 91, да вотчины же прежде бывшие блаженной памяти Государыни Царицы Марфы Матвеевны, а потом были за генералом адмиралом, графом господином Апраксиным и приписаны ко дворцу, в Новгородском же уезде, Самерскую Никольскую сотню, да Толмачевскую Изборскую, да в Новоторжском уезде, Дорскую волости 791, да бывшее же вотчины блаженной памяти великой государыни княжны Наталии Алексеевны, в Новгородском же уезде, Восминскую и Доложскую сотни и Вохолскую волость 535, всего 2.041 двор, в них мужеска полу душ 7.664, со всеми к ним принадлежностьми, а отписным после Меншикова в Ингермонландии мызам быть в ведомстве Дворцовой Канцелярии по прежнему; во втором, ноября 6-го дня, Ее Императорское Величество указала из Сомерских волостей Старопольскую сотню, которая была при комнате Ее Императорского Величества, отдать во владние Троицкого Александро-Невского Монастыря; в третьем, в Правительствующей де Сенат из Александро-Невского Монастыря доношениями объявляют, по указом де Ее Императорского Величества бывшие за Невским Троицкие и Иверские и прочих разных Монастырей вотчины отказаны по прежнему за те ж Монастыри и собрание со крестьян Невскими управительми на прошлые годы из доимки, а на 730 год по окладу денежные и хлебные доходы и столовые и прочие припасы и с монастырских запашек наличной хлеб и лошадей и прочий скот удержали, и в Старой Русе возобновленных от Невского Монастыря немалою суммою соловарных 11 варниц и при них наличной выварной прежних годов соли близ 100.000 пуд и дрова и прочие материалы за Иверский Монастырь отписали, которых вотчин за Невским Монастырем в приписке было близ 8.000 дворов; а по присланному указу из Правительствующего Сената в Александро-Невский Монастырь показано в приписку за Невской, вместо Троицких вотчин, в Кексгольмском, в Новгородском, в Новоторжском, в Выборгском уездах крестьянских и бобыльских 2.041 двор со всеми принадлежностями, да сверх того по особому Ее Императорского Величества милостивому указу пожаловано к Невскому Монастырю Самерская Старопольская сотня, а в С.-Петербургскую Дворцовую Контору с вышепоказанных отданных в Невский Монастырь вотчин на прошлые из доимки, а на 730 год по оклад денежные и хлебные доходы и прочие припасы собираются, понеже об отказе за Невской Монастырь тех вотчин указов и поныне не получено

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая церковь была выстроена в 1713 г. на р. Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял Камчаткой. В 1730 г. капитан-командор В. Беринг доносил в Адмиралтейств-коллегию о наличии на Камчатке одной церкви, одного священника, о начале строительства монастыря. В 1737 г. С. П. Крашенинников отмечал также, что на всей Камчатке  есть  только один священник. В 1743 г. на полуостров прибыла миссия во главе с архим. Иоасафом (Хотунцевским). И вскоре уже большая часть камчадалов, в том числе кочевников, приняла крещение. Были открыты школы, начала создаваться система просвещения. Но через восемнадцать лет, в 1761 г., жизнь миссии прекратилась, а приезжавшие на Камчатку приходские священники не справлялись с окормлением и просвещением народа. К 1783 г. на Камчатке уже не было ни одной школы. К 1840 г., когда Камчатка вошла в созданную Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию свт. Иннокентия (Вениаминова), больницы, школы были только в главном портовом городке Петропавловске-Камчатском и в нескольких поселках. Основание Петропавловска связано с приездом второй камчатской экспедиции В. Беринга и А. Чирикова. В 1740 г. корабли вошли в Авачинскую бухту, и Беринг вынес на берег икону свв. апп. Петра и Павла, а затем была совершена благодарственная служба в палаточном храме. Этот день — 6 (19) октября 1740 г. — явился основанием Петропавловского порта и города. Рос великолепный порт, имеющий торговое и военное значение; строился Усть-Камчатск (в устье р. Камчатки) и небольшие военные и промышленные поселения на Курилах. На берегах Охотского моря, бурного и коварного, богатого рыбой, образовывались крупные русские поселения в устьях рек. При этом народы богатейшего региона Камчатки оставались непросвещенными. В храмах в Усть-Камчатске, в Петропавловске, в некоторых поселениях шла церковная жизнь, которая в значительной мере относилась к русскому населению, потому что воцерковление местных народов шло очень медленно, прежде всего из-за отсутствия духовного окормления и из-за недобрых примеров промышленных людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Подтверждена XXVII-й статьей закона 1790–1791 г. и статьей IX-й закона 1868 г. Печский патриарх Каллиник 18 марта 1710 г. утвердил ее как митрополию сербскую. До перехода патриарха Арсения III в Венгрию, тамошние сербские епископы ставились печскими патриархами и подпадали под их власть. В половине 1694 г. император Леопольд I признал и подтвердил своим указом всех сербских епископов в Венгрии, коих предложил ему в своем прошении патриарх Арсе­ний III. А дипломом от 4 марта 1695 г. император Лео­польд дал патриарху Арсению III в пользование целый пожежский и сремский округ с тем, чтобы он основал свою резиденцию в одном из монастырей: Ореховице или Верднике. Но он не имел постоянной резиденции, а проживал в различных местах (Св. Андрее, Ковине, Хопове и Печуе) и скончался в Вене 27 октября 1706 г. 1708 года народный конгресс избрал в митропо­лита сербского Исаию Дьяковича, а митрополичьей резиден­цией назначен был монастырь Крушедол. При митропо­лите Викентии Поповиче (1713–1725) резиденция митропо­лита перенесена в Карловцы, где находится и ныне. По пожаревацкому миру от 10 июля 1718 г. под власть импе­ратора Карла VI подпали не только нижний Срем и Банать, но и Сербия до Моравы и Валахия до реки Алуты. Тогдаш­ний митрополит белградский Моисей Петрович утвержден архиепископом и митрополитом в Сербии, а после смерти митрополита карловецкого Викентия Поповича (23 октября 1725 г.) избран был на конгрессе 7 февраля 1726 г. Моисей и в архиепископа и митрополита карловецкого и белград­ского, а равно и после его смерти (27 июля 1730 г.) и его преемник Викентий Иоаннович 22 марта 1731 г. После смерти Викентия Иоанновича 6 июня 1737 г. управлял митро­полией перешедший из Печи патриарх Арсений IV Иоанно­вич Шакабента, которого Мария Терезия от 21 октября 1741 г. признала патриархом и митрополитом над всем духовенством и народом сербским в её землях. Его преемники не носили титула патриарха. Только 1 мая 1848 г. сербская скупщина в Карловцах избрала архиепископа и митрополита Иосифа Раячича сербским патриархом, и 3 декабря 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Деяние патриарха, надо полагать, вызвало подражание в среде ревнителей древнего благочестия. Известно, что подобные кресты появились в это время не только в Московском Кремле, но и в Ярославле, Дмитрове и других городах 407 . Вероятно, эти новые святыни использовались в борьбе с расколом и влиянием идей протестантизма. Когда же такой крест мог появиться в Переславле? В решении этого вопроса, пожалуй, можно согласиться с А. И. Свирелиным, который связывает его перемещение в Никольский монастырь с деятельностью в обители раскаявшегося расколоучителя Питирима, который с 1704 года был здесь строителем, а с 1713 года игуменом. В начале XVIIIbeka Питирим выступает уже в роли яростного борца с расколом, за что заслуживает постановления в 1719 году в епископы Нижегородские 408 . Напомним, что среди мощевиков переславского креста есть ковчежец с мощами Апостола Павла, также пережившего обращение в истинную веру. Ростовской митрополией, в чьей юрисдикции находился переславский Никольский монастырь, в этот период управляли также ревнители официального православия: знаменитый митрополит Димитрий (1702–1709), а затем его преемники архиепископы Досифей (1711–1718) и Георгий (1718–1730). При игуменстве Питирима на средства бывшего переславского купца, а в то время уже «московского гражданина», Герасима Яковлева Обухова в монастыре строился новый каменный Никольский собор, для которого и предназначалась святыня. Храм был завершен в 1721 году 409 . В монастырской описи конца XVIII века среди существенного соборного имущества указан «на горнем месте крест большой серебряной обложен медью…» 410 . О его древности не упоминается. Возможно, в самом монастыре и не питали никаких иллюзий по поводу времени создания святыни. Так, назначенный в 1898 году настоятелем Никольского собора священник Ф. П. Делекторский в своем описании обители высказался весьма определенно: «…в Николаевском монастыре находится замечательный археологический памятник XVII века – так называемый Корсунский Крест». И только ниже, будто спохватившись, излагает версию А. И. Свирелина о его корсунско-киевском происхождении 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В нач. XVIII в. в Новгородской епархии стала вводиться письменная фиксация прихожан: первые донесения митрополиту о бывших и не бывших на исповеди, имеющиеся в фондах ГАНО, восходят к 1708 г. Нововведение имело фискальный характер: вскоре были установлены штрафы, налагавшиеся как на мирян податного состояния, не бывших на исповеди, так и на священников, предоставлявших неверные сведения. Наряду с регистрацией таинства исповеди духовенство было привлечено к исполнению указа Петра I о выявлении лиц, писавших письма с призывами к возмущению. Кроме того, храмы становились местами массового информирования населения: в 1722 г. Синод организовал рассылку высочайших указов и проч., «до Церкви относящихся листов». По приходам Новгородской епархии они рассылались из типографий С.-Петербурга (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. 1073). Особый статус получила освобожденная в ходе войны Ижорская земля (Ингерманландия). В февр. 1705 г. митр. Иов распорядился о поминовении графа (с 1706 светлейшего князя) А. Д. Меншикова и его «богоблагословенного дома» во всех храмах «его княжей земли Копорском и Ямбурхском уездах». Учитывая резкое увеличение числа ставленников, посвящавшихся как в полки, так и к храмам освобожденных и «новозавоеванных» городов и сел, «по милости царя Петра» в помощь митр. Иову был дан викарный епископ, хиротонисанный 18 янв. 1708 г. с титулом «Ладожский». После взятия Кексгольма (рус. Корела) - города, в к-ром в 1597-1611 гг. существовала архиерейская кафедра, викарий с 1714 г. стал титуловаться «Корельским и Ладожским» (в 1730-1734, 1740-1742 и 1742-1758 вик-ства не существовало, в 1734-1740 викарий не имел титула, в 1758-1763 именовалось Кексгольмским и Ладожским викариатством , с 1759 постоянной резиденцией викария был определен Хутынский мон-рь). В 1708 г. в С.-Петербург для заведования церковными делами был командирован архим. Хутынского мон-ря Феодосий (Яновский) . Он смог войти в доверие к царю Петру I и нашел способ закрепиться в столице. 21 февр. 1712 г. светлейший кн. А. Д. Меншиков сообщил митр. Иову, что царь указал построить на р. Неве мон-рь во имя св. блгв. кн. Александра Невского, перевести в него архим. Феодосия и приписать «Иверский монастырь со всеми вотчинами к тому Александрову монастырю». Попытка митр. Иова спасти Иверский монастырь от «приписки», пожертвовав его вотчинами, не увенчалась успехом. Вскоре к Александро-Невскому мон-рю были приписаны и др. обители Новгородской епархии, включая Николаевский староладожский, к-рый формально числился «епископией» (кафедрой викарного епископа Ладожского). Митр. Иов смог получить недвижимость в С.-Петербурге («домик Софийский» «для приезду нашего» и двор для стряпчего) только в 1713 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010