Критика К. как обряда, не имеющего достаточного основания в Свящ. Писании имела место уже в трудах Дж. Уиклифа. Среди протестантов отношение к К. было разным: одни считали ее допустимой как благословение (через возложение рук) и публичное исповедание веры, другие относили к обрядам идолопоклонства. Вопрос о К. рассматривался на 7-й (1547) и 23-й (1563) сессиях Тридентского Собора, который подтвердил, что К. установлена Самим Христом, а не апостолами или св. отцами, как учат протестанты. Она является подлинным таинством, а не пустым обрядом. Св. Дух сходит на конфирмируемого не по его заслугам. Его ординарным совершителем является епископ, а не пресвитер. В К. даруется неизгладимая печать. Таинство является неповторимым ( Denzinger. Enchiridion. N 1601, 1628-1630, 1767-1768). В Римском Катехизисе 1566 г. (Catechismus Romanus. Pars 2. Cap. 3) говорится, что не следует ждать до 12 лет (возраста принятия первого причастия) для совершения К., самый подходящий возраст - 7 лет (время первой исповеди). Конфирмация. Худож. Дж. М. Креспи. Ок. 1712 г. (Картинная галерея, Дрезден) Конфирмация. Худож. Дж. М. Креспи. Ок. 1712 г. (Картинная галерея, Дрезден) 1-я глава De confirmandis, напечатанная в офиц. Понтификале 1595 г., основана на Понтификале Пикколомини и впосл. практически не менялась вплоть до последнего издания тридентского Понтификала (1962). Сначала перечисляются облачения, в к-рых должен быть епископ на К. Отмечается, что К. не совершается повторно. Запрещается быть восприемниками при К. тем, кто сами не были конфирмованы. Отлученные или виновные в тяжких грехах не могут ни принимать таинство, ни быть восприемниками. Взрослые перед участием в таинстве обязательно должны исповедаться. Конфирмируемый должен поститься. В начале обряда конфирмируемые и восприемники преклоняют колени и складывают руки на груди. Епископ осеняет их крестным знамением, читая неск. библейских стихов. Затем протягивает руки в их сторону и призывает к молитве. Читает молитву о семиобразном Духе. После именования каждого духа участники говорят: «Аминь». После молитвы епископ надевает митру и помазывает пальцем лоб конфирмируемого, произнося формулу «Signo te…», а затем совершает алапу со словами «Мир тебе». После помазания полагается повязать голову специальным платом. Далее епископ совершает омовение рук и вытирает палец кусочком хлеба, к-рый потом относят в сакрарий. Министранты поют антифоны. В конце читается заключительная молитва и неск. библейских стихов. Епископ наставляет восприемников, как они должны воспитывать конфирмованного ребенка. В последней рубрике говорится, что чин может быть совершён и менее торжественно.

http://pravenc.ru/text/2057158.html

И так надобно было хорошо вести дело в Померании, чтоб заставить Австрию и Голландию благоприятно смотреть на наше предложение. 1 марта 1712 года отправился в Померанию с войском князь Меншиков, а князь Василий Лукич Долгорукий должен был хлопотать дипломатическим путем, чтоб союзники действовали дружно. Задача была тяжелая; прежде всего шли взаимные обвинения в желании заключить отдельный мир с Швециею: время на конференциях проходило в том, что с обеих сторон уверяли в несправедливости подобных обвинений. Долгорукий настаивал, чтоб датчане высылали флот в море как можно раньше; датские министры отговаривались неимением денег. Долгорукий настаивал, чтоб действовать дружно в Померании; датчане считали выгоднее и легче для себя овладеть Бременом. Долгорукий в донесениях своих царю изъявлял опасения, что отдельный мир между Даниею и Швециею может состояться, и приводил основание своим опасениям: великую скудость денежную; все единогласно говорили, что войску жалованья давать нечего; министры и генерал Шульц, имеющие особенное влияние на короля, – люди нерасторопные, скучают множеством трудных дел и слышат народную злобу на себя за войну, а народ раздражает противная министрам партия Плессена и Лента, которая находит доступ и к королю через сестру его; кроме того, датский двор опасался, что если англичане и голландцы успеют помириться с Франциею, то не заставили бы Данию окончить войну без всякой для нее прибыли; голштинский министр Фондернат хлопочет о мире с Швециею, опираясь на Плессена и Лента; министрам грозит опасность и от того, что король хочет переменить метрессу. «Ежели та перемена сделается, все дела здесь переменятся, – писал Долгорукий, – министры не могут ничего сделать против Фондерната, так он утвердил себя в королевской милости чрез карл и камердинеров; кроме того, держит богатый стол и весь двор кормит». Долгорукий не мог отговорить датского короля от похода в Бременскую область. Чтоб оживить военные действия в Померании, сам царь отправился туда в июне 1712 года; Меншиков стоял под Штетином, но царь не мог помочь ему овладеть этим городом, потому что датчане отказались дать ему свою артиллерию под тем предлогом, что ее должны доставить саксонцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Historia sacra lib. II. ed. Hier. de Prato. Veron. 1741. 10. Аврелий Кассиодор. Historia tripartita, ed. Garetii. Rothomag. 1679. Venet. 1729. 11. Иероним. Catalogus scriptorum Ecclesiast. в изд. его сочин. Romae 1797–1803. Русский перевод в собран. сочин. бл. Иеронима т. V. Киев. 1880. 12. Gennadii. Lib. de script. Ecclesiast. ed. Vallarsius. Veronae. 1735, и у Фабриция в bibliotheca ecclesiastica. Hamb. 1718. 13. Isidorus Hispalensis. Lib. de script. eccles. ed. F. Arevalus. Rom. 1797–1804 , также у Фабриция в bibloth. eccles. Hamb. 1718. 14. Ildefonsus Toletanus, Lib. de scriptor. ecclesiast., у Фабриция в biblioth. eccles. Hamb. 1718. 15. Honorius Augustodurensis de luminatibus ecclesiae, sive de scriptor. ecclesiast. у Фабриция, в biblioth. ecclesiast. Hamb. 1718. 16. Rob. Bellarmini. Liber de scriptoribus ecclesiast. Colon. 1631. 17. Ph. Labbe. Nova bibliotheca manuscriptor. Paris. 1653. 18. Du-Pin. Nouvelle bibliotheque des auteurs ecclesiastiques des six premiers siècles. Paris, 1613–1712. Десять томов in 4°. 19. Tillemont. Memoires pour servir à l’histoire ecclesiastique des six premiers siècles. Paris. 1693–1712. Шестнадцать томов. 20. Guil. Cave. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria usqne ad saeculum XIV, et ab aliis manibus appendices duae usque ad annum 1517. Edit. Genev. 1693–99. Genev. 1705. Basil. 1741, 1744. 1745. Oxon. 1700. 1743. 21. Casim. Oudini. Commentarii de Scriptoribus eccles. antiquae usqne ad annum 1460, cum mult. dissertat. Lips. 1722. Три тома. 22. Remy Ceiller. Histoire generale des auteurs sacrés et ecclesiastiques des dogmes et des conciles. Paris. 1729–1763. Двадцать пять томов (в том числе два тома указателей). Новое издание 1860 г. 23. Histoire litteraire de la France. Paris. 1733–1734, 1832, 1835. Томы I–XVIII. 24. Le Nourry. Apparatus ad biblioth. Patrum. Paris. 1715. 25. Walchii bibliotheca Patristica... Jen. 1770. 26. Schonemann, C, T. G. Bibliotheca historicolitteraria Patrum latinorum a Tertulliano usque ad Gregorium Magnum et Isidor.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

А в 1712 группа молодых офицеров была отправлена на учебу в Германию и во Францию. Василий Никитич, хорошо овладевший к тому времени немецким языком, в 1712-1714 годах обучался артиллерии и математическим наукам в Германии, посетил Берлин, Бреслау и Дрезден. Привез из поездки массу дорогостоящих книг по самому широкому кругу знаний, главным образом, по математике, военным наукам, истории и географии. В 1714 году женился на молодой вдове Авдотье Васильевне Андреевской, но брак оказался не слишком удачным. В апреле 1716 году по желанию генерал-фельдцейхмейстера Якова Вилимовича Брюса был переведён из кавалерии в артиллерию. В мае Татищев выдержал экзамен и был произведен в инженер-поручики артиллерии. В следующем году Татищев находился в действующей армии под Кенигсбергом и Данцигом приводя в порядок изрядно запущенное артиллерийское хозяйство. Здесь же он в первый раз показал себя ревнителем государственной пользы и государевой казны, не смущаясь для сего вступать в спор с самим Петром Алексеевичем. Именно, Татищев вмешался в историю с контрибуцией в 200 тысяч рублей, которую уже целый год никак не мог выплатить магистрат Данцига. Вместо нее магистрат попытался предложить царю картину «Страшный суд», которую бургомистр Данцига приписывал кисти просветителя славян св. Мефодия. Прибывший в сентябре 1717 под Данциг Петр картиной заинтересовался и готов был взять ее за часть контрибуции, оценив, правда, в 50 тысяч рублей. Но деньги по тем временам все равно атомные. Поручик Татищев сумел отговорить Государя от убыточной сделки, доказав, что авторством св. Мефодия и не пахнет. В 1718 году Татищев участвовал в организации переговоров со шведами на Аландских островах, тогда же подал царю Петру I проект о размежевании государства и о сочинении географии России с ландкартами. Занявшись географией страны, Татищев ощутил нехватку исторических сведений, и отныне все свободное от многочисленных служебных занятий время посвящал изысканиям в весьма слабо освещенной отечественной истории.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/18/...

Неизвестный сочинитель, итальянец, XVI в. Хотя в наше время более отдаленные области Московии страдали от некоторого недостатка в хлебе, однако в обыкновенный год его бывает в таком изобилии, что он, скорее, преизбыточествует, чем просто удовлетворяет потребности. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741), австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Земля плодородна. Изобилует скотом, хлебом, медом. В большом почете у них соболиные меха, которые из отдаленных областей Московии вывозятся за огромную цену к нам для отделки одежды знатных людей. Кампани Паоло, итальянский дипломат, член посольства А. Поссевино, XVI в. Проезжал я по плодороднейшему, живописнейшему краю, повсюду прекрасно застроенному, с хорошими всходами и густо заселенному. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Поля покрыты пшеницею, просом и другими хлебными произрастаниями, а также всякого рода зеленью. Иовий (1483—1552) — итальянский историк В казацкой Украине благоденствуют и живут припеваючи. Пользуясь изобилием во всем, они беспошлинно продают и покупают, промышляют и торгуют, чем угодно, платя только необременительную подать гетману. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Некоторые греки рассказывали нам, что ежегодный доход турок — двадцать четыре миллиона золотом, и эту сумму они вымогают неисчислимыми беззакониями, а ежегодный доход Московского Царя, по закону справедливости и правильно собираемый, составляет тридцать шесть миллионов. Все это получается от торговли пшеницей и рожью, продаваемой во все франкские земли, и от перечеканки пиастр-реала в ходячую монету. Третий доход — выкуривание водки, ибо все винокуренные заводы во всем государстве принадлежат Царю. Царь получает большие суммы от таможни в Архангельске. Эти миллионы правительство собирает законным путем. Павел Алеппский, сирийский священнослужитель, XVII в. Лавочники на хлебном рынке покупают несколько хлебов, разрезают их и делят между нищими, которых в Москве чрезвычайно много. У этих нищих от таких милостынь получается столь большое изобилие, что они режут хлеб в четырехугольные куски, сушат в печах и продают эти, по их выражению, «сухари» целыми мешками на рынках проезжим людям.

http://pravoslavie.ru/1789.html

Княжна Татияна Михайловна, рождение 1768 † 1840; за генерал-поручиком князем Иваном Ивановичем Прозоровским Княжна Елена Михайловна Князь Михайло Петрович, рождение 30 августа 1764 † 18..; женат на Анне Ивановне Козловой Княжна Екатерина Петровна, рождение 1766 † 1767 КОЛЕНО XVII: Князь Николай Михайлович, рождение 1714 † 1759; женат на Татияне Алексеевне Кружевниковой Княжна Елена Михайловна старшая, рождение 1712 † 1747, за графом Алексеем Петровичем Апраксиным 101. Князь Андрей Михайлович, майор, рождение 24-го ноября 1740 † 1777; женат на Анне Фаддеевне Хитровой Князь Алексей Михайлович Княжна Варвара Михайловна † 1767 Княжна Анна Михайловна † 1813, за Фёдором Григорьевичем Кориным Княжна Елена Михайловна младшая Князь Михайло Васильевич, гвардии капитан, рождение 10 января 1729 † 29 марта 1753; женат на Анне Александровне Головиной Княжна Татияна Васильевна, рождение 1731 † 1759 Князь Николай Александрович, рождение 1726 † 31 декабря 1751 Князь Николай Сергеевич, гвардии капитан, рождение 27 апреля 1712 † 23 декабря 1773; женат: 1. на княжне Марие Ивановне Барятинской † 1746; 2. на Екатерина Михайловна Бобрищевой-Пушкиной, рождение 15 октября 1725 † 24 августа 1758; 3. на Александре Александровне Хитровой (овдовев, вышла за гвардии капитана Михайла Алексеевича Кологривова), рождение 2 апр. 1737 † 1787 (от 2-го брака 2 сына и 2 дочери; от 3-го брака сын) Князь Алексей Сергеевич, полковник, рождение 27 февраля 1723 † 13 августа 1765; женат на Анне Ивановне Бибиковой, рождение 2 декабря 1730 † 1779 Княжна Наталия Сергеевна, рождение 30 июля 1715 † 13 ноября 1755, за бригадиром князем Николаем Алексеевич Долгоруковым Княжна Екатерина Сергеевна, рождение 4 декабря 1719 † 1750, за каммергером Сергием Наумовичем Сенявиным Княжна Анна Сергеевна Княжна Татияна Сергеевна, за гвардии капитаном Петром Владимировичем Шереметевым Князь Пётр Яковлевич, генерал-майор и гвардии майор, рождение 13 мая 1719 † 8 сентября 1767; женат на Марие Семёновне Плещеевой Князь Александр Яковлевич, полковник, рождение 30 мая 1729 † ....; женат: 1. на Дарье Петровне Измайловой, рождение 4 марта 1730 † 12 января 1766; 2. на Александре Петровне Воейковой (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына и дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

19 февр. 1712 г. на основании жалобы К. и ходатайства по его вопросу канцлера Г. И. Головкина царь Петр I обратился к польск. кор. Августу с письмом, в к-ром выражал недовольство по поводу смещения К. с Луцкой кафедры. Ссылаясь на изложенные в жалобе К. факты, царь указывал на те обстоятельства, которыми сопровождалось смещение К. с Луцкого епископства: «По возвращении его из Киева в ту епархию, принят он от обывателей помянутого [Волынского] воеводства честно, но мало в той чести быв, от тамошних обывателей в бедственное повержен состояние, поелико не токмо весь у него хлеб в замках отняли, но и самому ему грозили заточением за то, что он в Киеве посвящен». Отмечалось, что католич. «обыватели» Волыни грозили К. местью за Дионисия Жабокрицкого, находившегося в заточении в России. Царь напомнил королю о гарантиях неприкосновенности, к-рые были даны правосл. епископам и духовенству в Речи Посполитой по условиям «вечного мира» 1686 г.; они были законодательно закреплены в новой конституции, принятой в 1710 г. Варшавским сеймом. В конце письма содержалась просьба: «Дабы по договорам вечнаго мира, помянутому епископу Шумлянскому, яко невинно изгнанному, паки в оной епархии Луцкой не токмо свободное управление веры греческия, но и достойное почтение позволено было, как и прежде сего бывало, чтобы вечной мир свято и ненарушимо с обеих сторон содержан был» (цит. по: Бантыш-Каменский Н. Н. Историческое известие о возникшей в Польше унии. М., 1805. С. 160-163). Однако эта просьба не была выполнена, хотя, возможно, именно благодаря заступничеству царя мн. приходы Волыни и зап. части Киевщины (Киевского воеводства) в условиях гонений все же сохранили верность К. 15 окт. 1712 г. К. передал через посольского свящ. Авраамия Скоруту, протопопа чудновского, просьбу об исходатайствовании через рус. посла в Варшаве нового королевского привилея на Луцкую правосл. кафедру (Материалы к истории Киевской епархии//Киевские ЕВ. 1865. 5. С. 191-192). Еще раз Петр I безуспешно ходатайствовал перед королем о восстановлении К. на Луцкой кафедре в 1714 г. Следует учесть, что вслед. поражения России в русско-турецкой войне 1710-1713 гг. царь Петр I (во исполнение условий Прутского, К-польского и Адрианопольского договоров) постепенно вывел войска с территории Речи Посполитой и передал почти всю Правобережную Украину, за исключением Киева и окрестностей, польскому королю.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Андрей Денисов. Миниатюра из Жития Андрея Денисова. Выг. 10-е гг. XIX в. (ГИМ. Увар. 817) Андрей Денисов. Миниатюра из Жития Андрея Денисова. Выг. 10-е гг. XIX в. (ГИМ. Увар. 817) Благодаря организаторскому таланту А. Д. старообрядческая обитель на Выге быстро росла и обустраивалась. В 1705-1712 гг., когда на Выге вслед. неурожаев разразился голод и мн. насельники покидали общежительство, киновиарх не только активно по всей стране собирал деньги и подаяние для общежителей, но и поучал братию сохранять крепость духа в посланном искушении. По инициативе А. Д. была организована доставка хлеба из Поволжья в С.-Петербург и его продажа, что приносило общежительству значительный доход. Получили развитие морские промыслы: экспедиции выговских трудников отправлялись на Нов. Землю и Шпицберген для добычи моржей, тюленей, белых медведей. В 1706 г. в 20 верстах от Выговского мон-ря на р. Лексе была основана жен. обитель. В 1717-1718/19 гг. большое строительство развернулось в муж. общежительстве. При А. Д. завели «судовое строение», началось строительство пристани в Пигматке на Онеге. Когда в 1727 г. выгорела Лексинская обитель, наставник сам принимал участие в ее возобновлении, рубил и сплавлял лес. Трудами первооснователей пустыни (Викулина, Д., Прокопьева), но гл. обр. А. Д., была выработана программа развития старообрядческого центра. А. Д. составил ряд уставных статей, определявших устройство и порядок жизни Выговского и Лексинского общежительств: раздельное пребывание мужчин и женщин, отсутствие личного имущества, подчинение должностным лицам киновии ( Дружинин. Писания рус. старообрядцев. 1912. С. 96-97, 19-27). А. Д. следует считать основоположником традиций произнесения Слов на церковные праздники и посещения выговскими наставниками «скитов» в дни престольных праздников. В 1-й трети XVIII в. на Выге развернулось активное культурное строительство, во главе к-рого также стоял А. Д.: создавались школы для обучения грамоте и пению, формировались лит. и иконописная школы. «История Выговской пустыни» И. Филиппова содержит свидетельство о книжных экспедициях А. Д. в 1705-1712 гг.: «Оный же Андрей в те вышеписанныя нуждныя годы ездяше ово з братом Симеоном, а ово и с ынными по всем градом и в Москве по всем монастырям и в Нижегородской пустыни промышляше книги и осматриваше, овые покупаше, а овые списываше, испытуя, како в древлеотеческом благочестии утверждатися и стояти» (С. 139). Параллельно с разысканием и перепиской книг велся подбор свидетельств церковно-археологического характера в пользу старых обрядов. Из книг, приобретенных во время подобных поездок, пожертвованных благотворителями и переписанных, составилась богатейшая б-ка. Скрипторий был организован в самой Выговской пуст.: переписывались, в т. ч. на заказ и на продажу, не только памятники древнерус. книжности, но и сочинения выговских авторов.

http://pravenc.ru/text/171687.html

В декабре 1705 года Мусин-Пушкин, по указу великого государя, приказал: нищих, которые являются в Москве и ходят по рядам и по улицам и сидят по перекресткам, прося милостыню, пришлые из городов и вышедшие из богаделен, ловить, и деньги, сколько при них сыщется, брать поимщикам себе, а пойманных приводить в монастырский приказ и чинить им наказание, и всякого чина людям заказывать, чтобы тем бродящим нищим милостыни никто не давал. Кто хочет подать милостыню, пусть дает в богадельни. Кто этого указа не будет слушаться и будет подавать милостыню бродящим нищим, таких хватать, приводить в монастырский приказ и брать с них штраф, из которого половина поступает в монастырский приказ, а половина тому подьячему, который станет приводить провинившихся в монастырский приказ. Для поимки и нищих, и благодетелей послать из монастырского приказа подьячих с приставами и солдатами по улицам 326 . Указом 16 января 1712 года велено учредить по всем губерниям, по примеру учрежденных в Новгороде Митрополитом Иовом, воспитательные дома для незаконнорожденных и «шпиталеты», или богаделенки, для «самых увечных и престарелых», – таких, которые не могут быть употреблены ни в какую работу, даже сторожевую 327 . Указы о нищих были несколько раз подтверждены, и каждый раз с особым оттенком. 21 января 1712 года велено: нищим по миру на Москве, мужеского и женского полу, ребятам, старцам и старицам, милостыни не просить и по мостам не сидеть, а быть им в богадельнях по–прежнему; из монастырского приказа накрепко смотреть, чтобы по улицам и по мостам не было нищих, просящих милостыни, а если такие явятся, то ловить их и приводить в монастырский приказ, здесь чинить им наказание и отсылать в богадельни и монастыри, а которые окажутся не записанными в богадельни, тех после жестокого наказания отсылать в прежние места, откуда кто пришел 328 . 25 февраля 1718 года велено: неистовых монахов и нищих мужеского и женского пола, которые являются в Москве и ходят по гостям, по рядам и по улицам, и сидят по перекресткам, и из богаделен жалованные, и просят милостыни по дворам и под окнами, брать и приводить в монастырский приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

763 ПСЗ. 4. 1834; Иванов И. Описание Государственного архива старых дел (М., 1850). Приложение. С. 344—358. Кроме того, в 1678 г. в епархиях числилось 107 777 (по другим сведениям 107 694) крестьянских дворов, которые отныне также находились под управлением Монастырского приказа (Горчаков. С. 90, 95, 121—132). 764 Горчаков. Ук. соч. С. 242, 164, 203. Приложение 10, 11, 6; он же. О земельных владениях. С. 159; Елагин. История русского флота (СПб., 1864). С. 51; ПСЗ. 4. 1926, 2462; 6. 3659; 7. 5207; 8. 5371. 765 Горчаков. Монастырский приказ. С. 163, 242. Приложение. С. 39—43. До 1712 г. многие церковные имения, имевшие многолетнюю налоговую задолженность, конфисковались; лишь указами от 4 апреля 1712 и 4 апреля 1713 г. эта практика была отменена (ПСЗ. 4. 2514; 5. 2662). 766 Горчаков. Ук соч. С. 140. Табель 1707 г. не сохранилась, а Табель 1710 г. сохранилась неполностью (там же. С. 137). 767 ПСЗ. 4. 1886; Горчаков. О земельных владениях. С. 473 и след.; Завьялов. С. 58—63; некоторые изменения в Табели 1724 г.: ПСПиР. 4. Приложение. С. 335. Из трех московских монастырей были выселены монахи и они были отданы под школы (ПСПиР. 4. 1316, 1328, 1284). 768 Милюков П. Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века. СПб., 1905. С. 485. 769 Табель 1724 г., в: ПСЗ. 7. 4511 («книга штатов»); ср. там же. 4426 и 4488; ПСПиР. 4. 1266. Приложение. С. 333—335. В 1724 г. в мужских монастырях насчитывалось 14 534, в женских — 10 673 монашествующих, всего — 25 207, включая послушников (Чудецкий, в: ТКДА. 1877. 10. С. 10, 46). Примечания Петра I к Табели 1724 г. см. в: Верховской. Учреждение. 2. 2. С. 124—127. 770 ПСЗ. 5. 3255, 3277; ср.: 6. 3659. К вопросу о юрисдикции: Горчаков. Монастырский приказ. С. 123; Барсов. Синодальные учреждения. С. 171. 771 Горчаков. Ук. соч. С. 167. 772 ПСПиР. 1. 3. Ст. 5; ПСЗ. 6. 3734. Ст. 4; 7. 3749 и 3954. 773 ПСПиР. 1. 30, 41, 79, 273; 3. 1007; 4. 1187, 1374, 1379, 1438; ПСЗ. 7. 4567, 4632, 4165. Святейший Синод неоднократно напоминал о необходимости предоставлять отчеты в соответствующие государственные инстанции, т. е. в Штатс-контору и Камер-коллегию (ПСПиР. 1. 313; 2. 583; 3. 990). Лишь имения тех епархиальных архиереев, которые являлись членами Синода, должны были представлять свои отчеты не в коллегии, а в Синод (там же. 1. 217; ср., однако: Завьялов. С. 66).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010