(Калачевской и Палласовской епархии Волгоградской митрополии), находится в ст-це Кременской Клетского р-на Волгоградской обл., на берегу р. Дон. Основан в 1693 г. строителем Никанором. По легенде, построен на том месте, где ранее подвизались 7 отшельников, убитых разбойниками. Близ мон-ря находится курган, называемый могилой «Семи братий». В 1694 г. атаманское правление выделило К. м. более 2000 дес. земли. В 1712 г. к обители приписали лес на острове р. Дон (3 версты длины и менее версты ширины), рыбные ловли и сенные покосы (1,5 версты). Первую ц. в честь Вознесения Господня освятил казначей Усть-Медведицкого Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря иером. Иосиф. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. В 1712 г. по указу царя Петра I игум. Никанор начал строить одноименную деревянную церковь, освященную в 1716 г. В 1-й пол. XVIII в. на территории обители существовала также деревянная ц. во имя прп. Сергия Радонежского, однако она сгорела. В марте 1718 г. из патриаршего Духовного приказа вышла грамота на имя «ниже кременской пустыни строителя Никанора с братиею» с сообщением о переходе всех мон-рей, храмов и часовен на Дону в ведение Воронежской епархии. Вознесенский храм трижды перестраивался. В 1782 г. по инициативе и на средства атамана Ефремова был возведен каменный Вознесенский собор с 2 приделами: северным - во имя ап. Андрея Первозванного и первомч. архидиак. Стефана, южным - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. На пожертвования И. Перфилова для собора были приобретены 4-ярусный иконостас, паникадило, ризы и др. церковная утварь. Позднее в трапезной части храма игум. Илия с братией устроили придел во имя прп. Сергия Радонежского. Храм украшала серебряная фигура ангела (3,5 фунта). Всего на возведение и убранство собора ушло 13 тыс. золотых р. На деревянной колокольне было 7 колоколов, самый большой весил 100 пудов. Со временем вокруг К. м. была построена ограда, возведены кельи, трапезная и игуменский дом. С 1783 г. мон-рем управлял иером. Варлаам. В 40-х гг. XVIII в. между К. м. и соседней, Кременской ст-цей возникали распри из-за земли. В 1751 г. насельники купили у черкасского казака И. Зуева мельницу в 40 верстах от мон-ря. В 1786 г. в К. м. проживал 31 чел., в т. ч. настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арамильское с. – в 23-х в. к Ю. от Екатеринбурга, на бывшем Челябинском тракте, при впадении р. Арамилки в Исеть. К приходу принадлежат селения: Большой Исток – в 3 вер., Малый Исток (Хуторы) – 8 в., Бородулина (Омелина) – 2 в. и Патруши – 2 в. Местность ровная; климат здоровый; почва – чернозём и суглинок. Арамильское с., бывшая слобода, основано каким – то Михаилом Сарапульцем в 1676 г. Как самое близкое в то время к башкирским владениям, оно было укреплено двумя рубленными острогами. Жителям был отведён огромный участок земли, на котором впоследствии возникло много сёл, заводов, и сам г. Екатеринбург. Прихожане все, в числе 6 613 об. п. (3 225 м. и 3 408 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых горных заводов. Главное занятие земледелие; подсобный промысел – работа на золотых приисках и на ближайших фабриках. Первая деревянная церковь в Ар., неизвестно когда построенная, была сожжена башкирами во время бунта 1709 года. Вместо неё в 1712 г., по благословению Митрополита Тобол. и Сиб. Иоанна, была заложена вторая деревянная церковь – в честь Рождества Христова; освящена 30 сентября 1717 г., по благословенно схимонаха Феодора, Митрополита Тобол. и Сиб. В 1782 г. церковь сгорела; уцелела только колокольня. К последней в 1783 г. прирубили «храмину» и алтарь, который и был освящён 20 июня того же года, по благословению Варлаама, епископа Тоб. и Сиб. Так как «храмина» эта была очень мала, то жители Арамили в 1784 г. возбудили ходатайство пред Преосвященным Варлаамом о постройке деревянного храма во имя Св. Троицы, что и было разрешено им. Заложен храм 30 апреля 1784 г., освящён 20 июня 1790 г., грамоты на «обложение» и Освящение подписаны епископом Варлаамом. Ныне существующий Свято-Троицкий трёхпредельный каменный храм заложен в 1830 г., по благословению Преосвященного Мелетия; в 1838 г., по благословению епископа Евлампия, был освящён левый придел – в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 6 июня 1842 г. Преосвященный Мелхиседек освятил главный храм; 15 июня 1858 г., по благословению епископа Ионы, освящён был правый придел – в честь пророка Илии. В приходе три деревянных часовни: 1-я в честь св. Зосимы и Савватия, в д. Бородулиной; 2-я во имя св. Сергия Радонежского, в д. Б. Исток; 3-я в честь ап. Петра и Павла, в д. М. Исток. Крестных ходов, кроме обычных, три: 20 июля, 6 и 18. августа. В селении Б. Истоке, на заимке, принадлежащей Архиерейскому дому, есть деревянная церковь во имя св. Сергия Радонежского, построена по распоряжению Епископа Поликарпа. В Ар. две школы: муж., министерская (открыта Гор. Ведомством в 1845 г., передана Μ. Η. П. в 1879 г.) и жен., церковно-приходская (откр. в 1885 г.). Первая помещается в казённом здании, вторая – в наёмном. С 1900 г. существует школа грамоты в д. Б. Исток (здание церковное); в 1901 г. открыта ц.-приходская школа в д. М. Исток (здание общественное).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московской епархии, за 1867 год. Святейшаго Правительствующаго Синода Член Филарет Митрополит Московский и Коломенский, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит. Сверх сего, Член Императорскаго Человеколюбиваго Общества, Вице-Президент Московскаго Попечительнаго о тюрьмах Комитета, Действительный Член Конференции Московской Духовной Академии, ординарный Академик Императорской Академии Наук, Почетный Член Общества Истории и Древностей Российских, Императорской Санкт-Петербургской Медикохирургической Академии, Императорских Московскаго и Новороссийскаго Университетов, Императорских Обществ – Археологическаго, Географическаго, Конференции Духовных Академий – Санктпетербургской, Киевской и Казанской. Имеет алмазные знаки ордена Св. Ап. Андрея Первозваннаго, ордена: Св. Владимира 1-й ст. Большаго креста, Св. Александра Невскаго и Св. Анны 1-й ст.; алмазами осыпанную Панагию и осыпанный драгоценными камнями посох, Докторский крест, наперсный, украшенный драгоценными камнями, золотую медаль по крестьянскому делу и знаки Греческаго ордена Спасителя Большаго креста, бронзовые наперсные кресты на Владимирской ленте – первый за 1812 г., второй в память войны 1853–56 г. Получал 1) по штату Моск. Епарх. кафедры жалованья 428 р. 85 к., на содержание 1283 р. 31 к.; и того 1712 р. 16 к.; 2) По званию Архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры жалованья 285 р. 90 коп., на содержание 571 р. 80 коп.; и того 857 р. 70 коп. 3) По званию Присутствующаго Московской Свят. Синода Конторы жалованья 1143 р. 60 коп., а всего 3713 руб. 46 к. серебром. Родился 1782 г., 26 Декабря, Моск. губернии, в г. Коломне, сын соборнаго диакона Михаила Феодоровича. В мире назывался Василий Дроздов. Обучался сперва в Коломенской, а потом в Сергиево-Лаврской Семинарии: Географии, Истории, Риторике, Философии и Богословию; языкам: Латинскому, Греческому, Еврейскому и Французскому, и в 1803 г. кончил курс наук с степенью студента. 1803 г., Ноября 21-го, определен учителем Греческаго и Еврейскаго языков в Сергиево-Лаврскую Семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ладожская Основана в 1593 г. Местопребывание – в г. Ладога (Старая Ладога, ныне – Ленинградская область). Первоначально – Новгородское, с 1865 г. – С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. «...Викарные архиереи Новгородской митрополии начались в конце XVI века при великом князе Феодоре Иоанновиче по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде митрополии...» (ААО. Т. 1. С. 85). «... Некоторые Корельские епископы именовались до 1613 г. Копорскими...» (Н.Д. Иерархия... С. 332). Упразднена 11.07.1613 (по др. 1616 г. ). Возобновлена 18.01.1685. Упразднена 26.05.1763. Возобновлена 29.05.1764. Упразднена 15.03.1787 (присоединена к Архангельской епархии). Воссоединена с Новгородской епархией с 16.10.1799. Возобновлена 24.06.1865. С.-Петербургское викариатство. Упразднена 24.10.1892. Возобновлена в 1917 г. Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена в 1970 г. Упразднена в 1983 г. Возобновлена 14(27)09.1989. Упразднена в 1990 г. Ленинградское (С.-Петербургское) викариатство. Именовалась: в 1593–1690 гг. – Корельская и Орешецкая; в 1610–1613 гг. – Корельская и Копорская (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб. 1841. С. 422); в 1708–1742 гг. – Корельская и Ладожская; с 24.05.1758 – Кексгольмская и Ладожская; с 29.05.1764 – Олонецкая и Каргопольская; с 24.06.1865 – Ладожская. 1593 07.1611 18.01.1685 18.01.1708 17.06.1712 24.01.1714 23.06.1723 23.06.1723 11.10.1725 Иоаким 06.11.1727 01.07.1730 15.05.1734 16.10.1740 10.01.1742 29,11.1742 24.05.1758 29.04.1759 06.11.1759 07.03.1761 13.05.1761 03.02.1763 Св. Тихон Соколов 23.02.1763 28.05.1763 Иннокентий Нечаев 15.07.1764 09.06.1767 Иоанн Никитин 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Ферапонтов 13.07.1774 01.04.1775 17.05.1775 10.03.1782 03.07.1782 22.09.1783 Виктор Онисимов 26.12.1783 28.11.1786 Амвросий Серебренников (Сербинов) 24.06.1865 25.01.1866 21.02.1866 12.12.1866 Аполлос Беляев 18.12.1866 15.07.1869 Палладий Раев-Писарев 29.08.1869 23.06.1871

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику» 23 июня. ПРАВМИР. Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского, было совершено Рязанским архиепископом Феодоритом. В Смутное время Промыслу Божию угодно было прославить святителя Василия: 10 июня 1609 года состоялось открытие его святых мощей и перенесение их в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского, который со времени епископа Рязанского Ионы II (1522-1547) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, подле иконостаса. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю. С этого времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии». К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику». При архиепископе Моисее, в 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы — «Моление Василия». Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию. 10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжественно праздновалось перенесение мощей святителя. Особенно усердным почитателем Рязанского Первосвятителя считается архиепископ Миъхаил. По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: «Сия чаша в Переяслав Рязанский, в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского, чудотворца». В 1655 году святитель Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионой, митрополитом Московским. В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения святителя Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подъячего Никиты Алтухова. В 1722-1723 годах при императоре Петре I состоялось формальное расследование о святителе, после которого святитель Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми. Митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов) в бытность епископом Рязанским составил службу святителю Василию, «взявши во внимание прежде написанные тропарь, кондак и канон». При нем же над мощами святителя Василия была сделана новая гробница наподобие раки с иконой святителя. В 1782 году рака над мощами святителя Василия была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Острогожск. Церковь Чуда Михаила Архангела на Песках. Чудовская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально, в 1699 году на Песках была построена деревянная церковь Михаила Архангела. В 1775 году деревянное здание церкви было разобрано. Новая каменная церковь была построена на 30 м западнее прежней, деревянной. В 1782 году к церкви были пристроены два придела: правый – во имя иконы Владимирской Богоматери, и левый – в честь пророка Ильи. Примерно в тоже время, недалеко от правого придела, была построена небольшая часовня. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть были перестроены, создав, характерный для этого времени декор фасадов в русском стиле. В начале XX века была выстроена новая колокольня с боковыми приделами. Несмотря на разновременность постройки, и стилевого различия церковь производит цельное, законченное впечатление. Над входом в храм висит икона Михаила Архангела. В фасадных ложных окнах купола были изображены Святые Апостолы. Но при капитальном ремонте церкви, в начале XXI века, они были утрачены. Эта церковь действующая по сей день. Маленькая часовенка, некогда существовавшая около церкви, была уничтожена в начале XX века. В 2003 году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. http://zapoved.net/ Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в пригородней города Острогожска слободе Песок, каменная, с приделами Владимирской иконы Божией Матери (с правой стороны) и преподобного Иоанна Рыльскаго (с левой стороны), построена в 1775 году при пособии Семилуцкаго игумена Зосимы. Один причт. Земли 22 десятины пахатной. Прихожан 770 душ. Архангельская церковь в пригородней слободе Песках существовала в конце XVII века. О ней упоминается в актах 1699 года (Воронежские епархиальные ведомости 1870 г.). В 1712 году при этой церкви был священник Иоанн; в 1721 году при ней положен один штат из 4-х лиц (священник, диакон, дьячек и пономарь)».

http://sobory.ru/article/?object=11202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том II  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АЛЕНЕВЫ устюжские иконописцы: Афанасий Васильевич (1712 - 1782) и Василий Афанасьевич (1741 – 1819) АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии АЛИ бен Аби Талиб, 4-ый и последний халиф (656-661), из плеяды " праведных " , двоюродный брат и зять Мухаммада АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (V в.), пресвитер храма святых Апостолов в К-поле, автор послания свт. Кириллу Александрийскому АЛИПИЙ (Гаманович Николай Михайлович ; род. в 1926), архиеп. Чикагский и Средне-Американский РПЦЗ АЛИПИЙ (Погребняк Василий Семёнович; род. в 1945), архиеп. Краснолиманский, викарий Горловской епархии АЛКОШ (совр. Эль-Кош), селение к северу от Мосула (Ирак), место рождения и погребения библ. пророка Наума АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов АЛЛЕГОРИЯ иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ Священного Писания АЛЛИОЛИ Йозеф Франц фон (1793-1873), католич. богослов, переводчик, комментатор и толкователь Библии АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Корытняны. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Год постройки:1801. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Ужгородский р-н, с. Корытняны Координаты: 48.559125, 22.293833 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно парохиядным (приход) записям священника Николая Теодоровича (известный закарпатский просветитель, философ и педагог, уроженец села Дубриничи), служившего в Корытнянах с 1795 по 1820, первая деревянная церковь была построена благодаря усилиям священника Гутна или Дирпаковича, который вел богослужения здесь с 1700 по 1712 год. Эта церковь сгорела, и вторую деревянную церковь решил строить священник Лука Молодовский, служивший в селе с 1712 по 1755 год. Сохранилось описание этой церкви: " с башней, шинглами крита, всеми образами украшена..., " с тремя колоколами, " освящена от архипресвитера Ужгородского Дринаковича " . Корытняне тогда насчитывали 15 домов, а в 1751 году филиалы были в селах Розовка, Великие и Малые Геевцы, Большие и Малые Ратовцы, Минай, Боронява, Часловцы, Концово, Текерчин. Землевладельцами были отцы-иезуиты. Старую деревянную церковь продали за 100 золотых в село Пекнегаза Сабольчского комитата, а в Корытнянах на перепутье в центре села воздвигли величественную каменную церковь, которая является архитектурной доминантой в окрестности. От других каменных церквей ее отличает более богатый силуэт с двумя барочными турнами над боковыми апсидами. Рассказывают, что стены выстроили на высоту окон, а потом строительство прекратили, пока итальянские мастера не вывели своды. Шематизм 1915 года датирует церковь 1782 годом, когда священник Михаил Лупес начал строительство и получил от императора Иосифа II помощь в размере 2149 золотых. Освящена церковь в 1794 году при священнике Иване Рубшия. Латинская надпись на барочном иконостасе гласит, что изготовлено его при священнике Николае Теодоровиче в 1799 году, а резчиком мог быть Мартин Духнович или Юрий Плебанович, который резал иконостас в Михайловцах, когда там служил о. Теодорович. На красивой казательнице написано по-венгерски, что поставила ее семья Ивана Гедеша из Америки в 1929 году при священнике Иване Гранчаке. В 1932 году жестянщик Михаил Куруц покрыл турню церкви оцинкованной жестью, хотя изначально речь шла о меди. В 1938 году строитель Юрий Павлович сделал ремонт церкви стоимостью 13.500 корон, во время которого было проведено электричество. В 1988 году мастер Александр Эстрайхер и братья Костики сделали капитальный внешний ремонт церкви. Из книги М. Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 34-35 Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33741

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010