Распадение Персии начиналось уже с ее восточных пределов. Поднялись против власти персидского шаха авганы, данники Персии, управляемые наместниками шаха. Некто Миривес, бывший в этой земле собирателем даней, следуемых персидскому государю с покоренного народа, в 1710 году покусился сделаться независимым. Он умертвил грузинского князя Георгихана, посланного от шаха наместником в Авганистан и утвердился в авганской столице Кандагаре. Персия не в состоянии была принудить его к повиновению. Он умер в 1717 году независимым властителем. Его сын Мир-Махмуд наследовал отцу, умертвивши своего дядю. Он захватил провинцию Кирман и привлек на свою сторону всех последователей секты суннитов в Персии, враждебной шиитскому толку магометанства, которого держался двор и исстари исповедовали все персидские шахи, включительно до Гуссейна IV. Началось в государстве всеобщее междоусобие под знаменем двух магометанских вероисповеданий. Гуссейн поручил свое войско Луфти-Али-хану, брату своего визиря Атемат-Булета. Этот полководец действовал удачно против мятежников, но враги нашли способ очернить перед малоумным шахом и визиря и его брата полководца. Шах Гуссейн приказал своему визирю выколоть глаза, а Луфти-Али-хана посадить в тюрьму. Тогда Мир-Махмуд, не имея против себя опытного и даровитого врага, повел свои дела так удачно, что собрал более 60000 войска, двинулся на столицу Персии Испагань и принудил шаха Гуссейна признать себя великим визирем, начальником всего персидского войска и настоящим правителем государства. Униженный таким образом, Гуссейн отрекся от престола, назначивши своим преемником одного из сыновей своих Тохмас-мирзу. Из Кандагара подан был сигнал: за Мир-Махмудом начали возмущаться правители других провинций. Взбунтовались лезгины, народ, живший в Кавказских горах и плативший ежегодную дань Персии. Лезгинский владелец Даудбек напал на Шемаху; лезгины и их союзники казы-кумыки разорили и разграбили город, перебили и обобрали торговавших там русских купцов, награбили у них товаров ценою на полмиллиона. Богатейший русский купец Евреинов разорился тогда вконец. В то же время грузинский князь Вахтанг, незадолго перед тем принявший магометанство в угоду шаху, затевал также освободиться от персидской власти и искал содействия России. Он обращался к астраханскому губернатору Волынскому, уверял, что отрекся от Христа поневоле, притворно, и теперь снова желает обратиться к христианству, поступивши под власть русского царя. Вахтанг уговаривал русское правительство воспользоваться крайним положением Персии и, со своей стороны, обещал русским 40000 войска, для содействия против Персии. Кроме обиды, нанесенной русским купцам в Шемахе, Петр был недоволен тем, что караван русских купцов, возвращавшийся из Китая, был разграблен на дороге хивинскими татарами, которые находились в союзе с Мир-Махмудом.

http://sedmitza.ru/text/443454.html

В научной лит-ре как дата начала конфликта между патриархами К. и Самуилом встречается 1705 г. (DTC. T. 3. Col. 1915). Она основана на ошибочном сообщении греческого ученого XVIII в. А. Комнина-Ипсиланти, к-рый считал, что К-польский патриарх Герасим II занял престол не в 1688, а в 1677 г., а начало Патриаршества Самуила приходится на 1699 г. ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 264, 277-278). По оставлении К-польской кафедры К. удалился на Синай, где занялся богословием и в 1717 г. составил остающийся неопубликованным (Hieros. S. Sepulcr. 373. Fol. 3-36) «Трактат о примате папы» (Εγχειρδιον περ τν πρωτεων το Ππα). В перечне выдающихся греч. мыслителей 1721 г. заметка о К. содержит похвалу его учености (в т. ч. светской) и рассказ о работе в б-ке Синайского монастыря; конфликты 1710-1714 гг. не упомянуты ( Προκοπου. 1872. Σ. 494). При содействии своего ученика Мануила Ипсиланти К. взошел на Александрийскую кафедру в сент. 1723 г. В 1727 г. К. посетил в Каире рус. путешественник В. Г. Григорович-Барский, в путевых заметках он описал гостеприимство К., который позволил ему остановиться на Патриаршем подворье ( Лопарёв. Каталог алекс. патриархов. С. XCIX-C). В мае 1735 г. имп. Анна Иоанновна распорядилась выделять «всем восточным престолам и монастырям» 500 р. каждые 5 лет. К. был извещен об этом решении посланием Синода от 10 авг. 1736 г. ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 248). Преемником К. на Александрийском престоле стал Косма III (1737-1746). Ист.: Προκοπου Δ. Επιτετμημνη παρθμησις τν κατ τν παρελθντα ανα λογων Γραικν// Σθας. ΜΒ. 1872. Σ. 480-503. Лит.: Κομνηνς-Υψηλντης Α. Εκκλησιαστικν κα πολιτικν τν ες δδεκα βιβλον Η, Θ κα Ι, τοι Τ μετ τν Αλωσιν (1453-1789). Κωνσταντινοπολις, 1870. Σ. 264, 277-278, 294-296; Γεδεν. Πνακες. Σ. 621-622; Лопарёв. Каталог алекс. патриархов. С. XCIII-C; Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 10, 14, 35-36, 232-248; Παπαδπουλος Χ. Περ το Κλαυδιουπλεως (Σιναου, Κωνσταντινουπλεως, Αλεξανδρεας) Κοσμ//Να Σιν. 1905. Τ. 2. Σ. 894-899; DTC. T. 3. Col. 1915-1916; Hofmann G. Griechische Patriarchen und römische Päpste: Untersuch. u. Texte. R., 1928. [Bd.] 1: Samuel Kapasules, Patr. v. Alexandrien, u. Papst Klemens XI. S. 86-87, 101-103. (OrChr; 13, 2); 1934. [Bd.] 3. 4: Samuel Kapasoules: Seine neuentdeckten Briefe an Papst Klemens XI. S. 110-128. (OrChr; 36, 2); Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 13; Vol. 2. P. 585; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 400-401.

http://pravenc.ru/text/2458807.html

В кон. XVII - нач. XVIII в., при И., был отремонтирован Вознесенский собор Нововознесенского девичьего мон-ря, в 1707 г. сооружен храм на Псковском подворье Великопустынского Спасского мон-ря, в 1710 г. Сергиевский мон-рь «с Залужья» обращен в подворье псковского Любятовского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , 3 авг. 1713 г. вновь освящен Преображенский собор псковского Мирожского монастыря . В сент. 1716 г. Псков посетила супруга царя Иоанна Алексеевича царица Параскева; она сделала ряд вкладов в Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь. В епархии были построены каменные приходские храмы: во имя святых Мины, Виктора и Викентия (1650-1700) в с. Кусва, во имя ап. Матфея в погосте Нёготь (ок. 1707), во имя апостолов Петра и Павла (1710) на о-ве Верхнем, в честь Успения Пресв. Богородицы на Городище (совр. Новоржевский р-н). Весной-летом 1710 г. на земли Пскова, Изборска, Гдова из Риги была занесена «моровая язва». Во время мора по обету и благословению И. 1 сент. 1710 г. в Пскове была построена часовня св. Анастасии. В нояб. того же года почти весь город выгорел, не пострадал только Троицкий собор с архиерейским домом. В янв. 1717 г. И. удалился на покой в серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь , где скончался и был погребен. Захоронение, вероятно, утрачено. Ист.: Расходная книга Патриаршего приказа кушаньям, подававшимся Патриарху Адриану и разного чина лицам с сент. 1698 по авг. 1699 г. СПб., 1890. С. 12; Список лиц рода Корсаковых, Римских-Корсаковых и князей Дондуковых-Корсаковых с краткими биогр. сведениями. СПб., 1893. С. 13. Лит.: Князев А. С. Историко-стат. описание Псковского кафедрального Троицкого собора. М., 1858. С. 19, 38, 53, 75, 76; Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. М., 1861; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Высокопетровский мон-рь в Москве. М., 1873; он же. Списки настоятелей Московского Высокопетровского мон-ря с 1379 г.//ЧОИДР. 1874. Кн. 1. Отд. 5. Смесь. С. 173-220; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908; Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюционных публикаций. Псков, 2005; Святыни и древности Псковского у.: По дореволюционным источникам. Псков, 2006.

http://pravenc.ru/text/578537.html

Уже тогда церковь принадлежала к числу наиболее посещаемых и богатых храмов Вологды: при ней находилось значительное количество (77) приходских дворов, которым она превосходила большую часть приходских церквей города, и ежегодно платила крупную церковную дань. До 1710 года церковь была деревянной и состояла в конце XVII века из трех отдельных зданий: двух храмов - холодного во имя Иоанна Предтечи и теплого во имя Митрополита Алексия, и колокольни. Церковь Алексия сгорела во время грозы 26 мая 1698 года, колокольня во время пожара, по ее близости к горящему храму, была срублена. Закладка каменной церкви во имя Иоанна Предтечи, с приделом святого Алексия Митрополита Московского, состоялась 23 мая 1710 года, однако когда церковь была закончена и освящена, точно неизвестно. В 1851 году деревянная ограда вокруг церкви была заменена каменной, с железными решетками и двумя небольшими восьмиугольными башнями на западных углах. Здание каменной Предтеченской церкви состояло из двух одноэтажных отделений: холодного и теплого, - и находилось в связи с колокольней. Колокольня была пристроена к теплому корпусу, который в свою очередь примыкал к западной стене холодного храма. До 1865 года колокольня церкви была невысокой и за-канчивалась шатровым верхом, в том же году на средства прихожанина Леденцова она была разобрана до " звона " и значительно надстроена, а ее шатровый верх был заменен высоким остроконечным шпилем. В холодной церкви располагался престол во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, древнейшее устроение которого восходит ко времени царствования Иоанна Грозного, в честь его тезоименитства, которое праздновалось 29 августа. В теплой церкви располагались два престола: на северной стороне - во имя Святого Алексия, Митрополита Московского, на южной - во имя Святого Иннокентия Иркутского. Этот последний престол был устроен в 1832 году на средства купцов Свешниковых, прихожан церкви, в память о возвращении им в Иркутске потерянного сына после молитв, вознесенных Святителю Иннокентию Иркутскому. Первоначально Иннокентиев придел помещался в тесном юго-восточном углу теплой церкви. В 1860 году теплая церковь с южной стороны была увеличена каменной пристройкой, и престол Иннокентия Иркутского был перенесен туда в 1863 году. Этот придельный храм был освящен 19 января 1864 года Преосвященным Христофором, епископом Вологодским и Устюжским. В 1717 году холодный храм был украшен стенной росписью, но на клеймах не сохранились имена художников - иконописцев. Роспись покрывала стены, своды и алтарь холодной церкви. Фрески поновлялись (реставрировались) в 1856-1859 годах, вследствие чего появились тона, несвойственные росписи начала XVIII века. Однако графика сохранилась, и можно установить точный рисунок многообразных сюжетов, кроме того была сохранена древняя роспись в нишах окон.

http://sobory.ru/article/?object=01090

объявил войну Карлу XII, королю шведскому, и потерял под Нарвой все, кроме чести, 19 ноября 1700 г.; начал бить шведов и 11 октября взял у них приступом Нотебург (Шлиссельбург) в 1702 г.; сам предписал шведам 1 мая условия сдачи Ниеншанца (где теперь Охта), а 7 мая взятием лично в устьях Невы двух шведских судов утвердил основание Петербурга, совершенное 16 мая, в день св. Троицы, на месте нынешней Петропавловской крепости, в 1703 г.; овладел Дерптом, Нарвой, Ивань-городом и приступил к соединению каналом Балтийского моря с Каспийским в 1704 г.; взял Митаву в 1705 г., заложил Печерскую цитадель в Киеве в 1706 г.; расписав Россию на восемь первых губерний, послал полки тушить бунт донца Булавина в Астрахани; увидел между своими андреевскими кавалерами неожиданного изменника – гетмана Мазепу, и наголову разбил шведов у деревни Лесной 28 сентября 1708 г.; одержал славную победу над Карлом XII на полях полтавских 27 июня 1709 г.; взятием Выборга, Риги, Динаминда, Пернова, Ревеля и Кексгольма сделал себя обладателем нынешнего Остзейского края в 1710 г.; учредил Сенат, но, вовлеченный интригами Карла XII в войну с Турцией, едва не погиб на р. Пруте в 1711 г.; бил шведов в Шлезвиге и начал завоевание Финляндии в 1713 г.; одержал лично блистательную морскую победу над шведами при мысе Гангуде 27 июля и установил орден св. Екатерины 24 ноября 1714 г.; издал указ 4 ноября об учреждении при церквах госпиталей для приема и воспитания незаконнорожденных в 1715 г.; послал экспедицию в Хиву для отыскания пути в Индию в 1716 г.; посетил весною Париж и летом Бельгию в 1717 г.; производил кровавые розыски: в Петербурге – «кикинский», по делу беглеца сына (см. 14), в Москве – «суздальский», по делу отверженной жены (см. 80), в 1718 г.; указом 5 февраля уравнял права крестьян и дворовых; в сентябре послал гвардии капитана проведывать пути к Персии, а в ноябре имел уже в своих руках исправную карту Каспийского моря, вычерченную русскими геодезистами в 1720 г.; учредил Синод, завел магистраты, запретил продавать крестьян без земли, заключил 30 августа славный Нейштатский трактат вечного мира со Швецией, доставивший России весь Остзейский край с тремя островами (Эзель, Даго, Мен), и принял 22 октября титулы Императора, Отца отечества и Великого, поднесенные ему Сенатом, в 1721 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Афанасий Данилович, генерал-майор; рождение в июне 1685 † 31 августа 1750; женат на Анне Степановне Новосильцовой; рождение 28 января 1710 † 8 мая 1766 Алексей Данилович, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер † 21 сентября 1760; женат на NN Нефедьевне Кудрявцевой Василий Никитич, тайный советник; рождение 1686 † 15 июля 1750; женат на Редкиной, рождённой Ботвиньевой Прасковья Никитишна, за Теряевым NN Никитишна; за Станкевичем Венедикт Алексеевич Степан Васильевич Василий Степанович Прокофий Андреевич Борис Яковлевич Фёдор Яковлевич Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXVII: Александр Сергеевич Павел Сергеевич; женат на Марие Яковлевне Аршеневской Лев Сергеевич Михайло Сергеевич † 1793 Анна Сергеевна; за тайным советником Петром Михайловичем Бакуниным Яков Афанасьевич, рождение 1723 † 15 ноября 1800; женат на Марие Дмитриевне Еропкиной Пётр Алексеевич, гвардии майор; женат на Анастасие Парамоновне Плещеевой Анна Алексеевна † 1764; за генерал-аншефом Петром Ивановичем Паниным Мария Алексеевна, рождение 1735 † 1801; за князем Василием Михайловичем Голицыным Евграф Васильевич, действительный статский советник; рождение 1717 † 6 сентября 1781; женат 1) на Прасковье Михайловне Зиновьевой; 2) на баронессе NN Ивановне Черкасовой; 3) на Аграфене Федотовне Каменской, рождение 25 марта 1733 † 29 декабря 1811 (от 1-го брака сын; от 2-го брака дочь; от 3-го брака 4 сына и 4 дочери) Алексей Венедиктович, генерал-поручик; женат на Софие Алексеевне Салтыковой Михайло Прокофьевич; женат на Рагозиной Алексей Прокофьевич, секунд-майор; женат на Анне Ивановне Карабановой Артемон Фёдорович КОЛЕНО XXVIII: Дмитрий Павлович, обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 1767 † 17 сентября 1845; женат на Юлие Александровне Безобразовой, рождённой Конопка Сергий Павлович, действительный статский советник; в сентября 1844; женат на Софие Ивановне Юнг † в августе 1847 Екатерина Павловна, рождение 7 декабря 1768; за обер-каммергером князем Александром Михайловичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мукачевский монастырь В веках Православие в Закарпатье стало испытывать сильное давление со стороны католичества и реформации. По инициативе местных правителей и церковной верхушки было инициировано заключение в 1646 году Ужгородской унии. Согласно унии, «новая церковь» хранила восточный обряд и язык богослужения, но признавала догмат о римском папе и его власть. После смерти епископа Василия (Тарасовича) униатским епископом был избран Петр Парфений, а православным епископом – Иоанникий (Зейкан). Последний был вынужден в 1663 году оставить Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки). С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья), где в конце – начале столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа (Стойки; 1690–1711) и Досифея (Федоровича; 1717–1735), которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710). Он открыто отрекся от унии и написал несколько полемических произведений; наиболее известные из них – «Логос» и «Оборона». Спасаясь от преследований, он переселился в Изу, где и умер. Его дело продолжил отец Иоанн Раковский (1815–1885), который имел значительное влияние на возрождение Православия. Преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторосский В начале ХХ века в Закарпатье началось возрождение Православной Церкви. Венгерское правительство всячески пыталось препятствовать этому, считая, что движение за возрождение Православия носит выраженный социальный и национально-освободительный характер. Власть организовала два судебных процесса против православных в Мараморош-Сиготе (1903–1904 и 1913–1914 гг.), но эти судебные преследования не могли остановить возрождение Православия. Во главе православного движения встал преподобный Алексий (Кабалюк; † 1947).

http://pravoslavie.ru/28809.html

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 декабря того же года на берега Невы прибыли Гейнрих Готтлиб Назиус из Вислебена и Иоганн Георг Зоргер. «Они прибыли из немецкого города Галле морем через Гамбург и Архангельск» 29 , – уточняет H.G. В 1711 г. Г.Г. Назиус был определен пастором в Петербург, а И.Г. Зоргер отправился с Крюйсом в Азов. 30 К этому же времени относится и учреждение в Санкт-Петербурге немецкой церковно-приходской школы (Бюргершуле). В том, что первой школой Петербурга стала школа для иностранцев, нет ничего странного. Строить крепость Санкт-Питер-Бурх начинали солдаты и матросы – в основном люди не семейные. Потом пригоняли строителей сезонных, не бравших с собой жен и детей. А приглашенные Петром чужеземцы приезжали с намерением осесть, с домочадцами и чадами, коим нужно было образование. 31 Есть сведения, что в 1711 г. Петр I сделал попытку открыть «разноязычную немецкую школу» для детей приглашенных им иностранцев. 32 Однако еще раньше, в 1710 году, в приходно-расходную книгу лютеранской церкви св. Петра была внесена запись о выплате 40 рублей годового жалования «скольмейстеру (учителю) Корнелиусу Корнелиссену. Выходец из Дании, ставший кантором церковного хора, он обучал грамоте и счету детей голландцев, немцев, датчан и немногих русских. Вероятнее всего, занятия проводились в доме вице-адмирала К. Крюйса. А позднее для классов арендовалось помещение в доме купца Вольфа, находившемся в районе так называемых «финских шхер» – между Большой Миллионной улицей, Мойкой и Зимней канавкой. 33 В 1717 году Корнелий Крюйс был назначен первым вице-президентом Адмиралтейств-коллегии, а в 1721 г. он стал адмиралом. Тем временем население Немецкой слободы значительно увеличилось; еще быстрее оно стало расти со времени появления Литейного двора. К 1716 году здесь уже было несколько инославных церквей – три протестантские (в т.ч. одна финско-шведская) и одна католическая. Очевидцем этих изменений был выходец из Шотландии Питер Генри Брюс (1692–1757). Он был принят на русскую службу в 1710 г. и с 1711 по 1724 гг. находился здесь в чине артиллерийского капитана. В своих «Мемуарах», датированных 1714–1716 гг., Брюс пишет: «Выше Адмиралтейства находится Иноземская слобода, или иностранный город, где живут все чужестранцы из Европы; тут есть несколько протестантских и один католический молитвенный дом» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В истории храма есть и драматические страницы. В 1930-е годы он был закрыт. По воспоминаниям местных жителей в подвале церкви временно содержались репрессированные для последующей отправки по этапу в места заключения. В годы Великой Отечественной войны в помещениях храма было организовано производство веревок. Вся церковная утварь, иконы, в том числе старинный образ св. Флора и Лавра (XVIII век) были уничтожены. В 1947 году храм был возрожден. Стены храма заново расписаны, для восстановления золоченного четырехъярусного иконостаса были свезены иконы из церквей Ярославской области. В первом (местном) ярусе иконы Спасителя, Благовещения, Рождества Христова, Святителя Николая, первомученика архидиакона Стефана (на северных дверях), архангела Гавриила (на южных). Второй ряд составляют иконы Святой троицы и великих праздников: Рождества Христова, Преображения Господня, Входа Господня в Иерусалим, Рождества Богородицы, Благовещения. В третьем ряду - пророки Исаия и Аввакум, апостолы Петр, Павел, Андрей, Иаков. В четвертом - Спас на троне, Пресвятая Богородица, Иоанн Креститель, пророки Моисей, Аарон и Давид, царь Соломон. В храме находятся особо почитаемые прихожанами иконы Божией Матери: «Казанская», «Страстная», «Семистрельная», а также икона великомученика и целителя Пантелеймона. Стены храма расписаны фресками библейских сюжетов и святых. Исторические документы донесли до нас имена некоторых священнослужителей и причетников в разное время служивших в храмах села Братовщина. В храме Покрова Пресвятой Богородицы: священник Алексей Григорьев, дьячок Андрей Игнатов, пономарь Степан Семенов, просвирница Соломонида Алексеевна (1631-1633 г.г.); священник Иоанн (1649 г.); священник Федор Петров, пономарь Иван Федоров (1710-1717 г.г.). В Никольском храме: священник Иоанн и его сын Иван - дьячок, пономарь Демьян Якимов; священник Савва Ильин, дьячок Иван, пономарь Иван (1675-1677 г.г.); священник Василий Никонов (1738 г.). В храме Благовещения: священник Иоанн (1679 г.); священник Григорий, дьячок Пронка Деев, просвирница Марьица (1646 г.); священник Василий Николаев (1715 г.); священник Иоанн Иосифов (1818 год); священник Нил Иванов (1825 г.). Почти пятьдесят лет прослужил в храме священник Николай Любимов (1907-1953 г.г.). Во второй половине XX века здесь служили священники Николай Перехвальский, Андрей Селезнев, Иоанн Молодняков. Более 20 лет, с 1985 по 2007 г.г. настоятелем храма служил протоиерей Николай Пташинский. С лета 2007 г. настоятелем храма является его сын, протоиерей Сергий Пташинский

http://sobory.ru/article/?object=05956

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010