Исаия Семёнович Семён Семёнович Осип Семёнович Пётр Семёнович Иван Андреевич КОЛЕНО V: Михайло Исаевич, капитан Фёдор Исаевич Пётр Исаевич Иван Исаевич Исаия Семёнович Пётр Семёнович, капитан Максим Иванович † 1687; женат на Анне Захарьевне Ершевской Михайло Иванович; женат на Мавре Шестаковой (во 2-м браке за Иваном Фёдоровичем Ржевским) КОЛЕНО VI: Александр Фёдорович Василий Фёдорович, капитан Афанасий Петрович Иван Максимович старший, генерал-майор и Святого Александра Невского кавалер † в июне 1736 Егор Максимович Иван Максимович младший, гвардии капитан, женат на Ратиславской КОЛЕНО VII: Пётр Александрович, артиллерии подполковник Николай Васильевич Граф Александр Иванович , фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1710 † 1771; женат на Екатерине Ивановне Кастюриной † 1790 Граф Пётр Иванович, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1711 † 4 января 1762; женат 1) на Мавре Егоровне Шепелевой, рождение 23 апреля 1708 † 9 июня 1759; 2) на княжне Анне Ивановне Одоевской † в январе 1762 (оба сына от 1-го брака) Екатерина Ивановна, рождение в ноябре 1725 † 30 августа 1788; за генерал-майором Иваном Ивановичем Олениным NN Ивановна, за генерал-поручиком Алексеем Андреевичем Хитрово Иван Иванович, обер-каммергер, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени, рождение 1727 † 1797 Прасковья Ивановна; за генерал-поручиком князем Николаем Фёдоровичем Голициным КОЛЕНО VIII: Графиня Екатерина Александровна, рождение 1733 † 1821, за действительным тайным советником графом Гавриилом Ивановичем Головкиным Граф Андрей Петрович, действительный тайный советник, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени, рождение 23 июня 1744 † 24 апреля 1789; женат на графине Екатерине Петровне Салтыковой, рождение 2 октября 1743 † 13 октября 1816 КОЛЕНО IX: Граф Пётр Андреевич, генерал-лейтенант, рождение 1771 † 1808; женат на княжне Софие Григорьевне Щербатовой (во 2-м браке за французским графом де-Шленкур-де-Борни) Граф Павел Андреевич, генерал-лейтенант и Святого Александра Невского кавалер, рождение 21 мая 1777 † в декабре 1823; женат на княжне Варваре Петровне Шаховской (во 2-м браке за церемониймейстером графом Адольфом Александровичем Полье † 10 марта 1830; в 3-м браке за неаполитанским посланником Георгием Вильдингом, князем ди-Бутера и ди-Радали † 1841)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сибирское отделение: Ист. очерк. Новосиб., 2007; Справочник по адм.-территориальному устройству Новосибирской обл., 1937-2006 гг. Новосиб., 2007; Аграрные преобразования и сельское хозяйство Сибири в XX в.: Очерки истории/Отв. ред.: В. А. Ильиных. Новосиб., 2009; Нашей истории строки: Ист. хроника адм.-территориальных единиц Новосибирской обл. 1937-2012 гг. Новосиб., 2012. В. И. Молодин, Э. П. Р. Религия Большинство верующих в Н. о.- православные. К сент. 2018 г. в Н. о. зарегистрированы 262 религ. орг-ции, из к-рых 126 представляют РПЦ (входят в Новосибирскую митрополию ). Имеется 3 организации старообрядцев, 1 приход Московской архиепископии Российской православной кафолической церкви, 10 орг-ций католиков, 1 - Армянской Апостольской Церкви , 96 - протестантов, 15 - мусульман, 1 иудейская община, 5 буддийских орг-ций (в т. ч. 2 - Кармы-кагьюпы), 2 - международного об-ва «Сознание Кришны» , 1 - бахаитов, 1 - внеконфессионального Российского библейского об-ва (Сибирское отд-ние). Русская Православная Церковь Православие на территорию Н. о. было принесено в кон. XVI в. рус. переселенцами. До 1-й пол. 30-х гг. XIX в. приходы региона находились в юрисдикции Тобольской и Сибирской епархии (см. Тобольская и Тюменская епархия ). В XVIII в. происходило строительство церквей. В 1708 г. в Умревинском остроге возведена одна из первых в Новосибирском Приобье церквей - во имя Трех святителей, в нач. 80-х гг. XVIII в. ее перенесли в с. Ояшинское на Московском тракте (ныне Ояш Болотнинского р-на), куда переместился центр местной администрации. Одновременно с постройкой Бердского острога в нем в 1716 г. была сооружена небольшая деревянная ц. в честь Сретения Господня. В нач. XIX в. здание сгорело, в 1808 г. было отстроено кирпичное здание. В 1719 г. на территории Чаусского острога появилась ц. во имя прор. Илии. К посл. четв. XVIII в. острог со слободой превратился в большое село, где в 1799 г. образовался новый приход - при ц. в честь Богоявления. В 1743 г. на территории Каинского форпоста построен деревянный храм, освященный в 1751 г. в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1787-1804 гг. возведен каменный собор. Вместе с основным комплексом построек Сузунского медеплавильного завода возведена и в 1771 г. освящена деревянная ц. в честь Вознесения Господня, к-рая в дальнейшем не раз перестраивалась. Во 2-й пол. XIX в. Сузун стал одним из центров иконописания в Сибири. Сузунские иконы получили широкое распространение во многом благодаря Сузунской Никольской ярмарке, ставшей к сер. XIX в. крупнейшей в Зап. Сибири.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Амвросий, архиепископ Московский и Калужский (Зертис-Каменский Андрей Степанович) Родился 17 октября 1708 года в Нежине. С 1720 по 1728 годы находился в школе Киевского Богоявленского монастыря и Киевской духовной академии. С 1728 по 1733 год продолжал образование в Львовской духовной академии. С 1733 года – слушатель богословия в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1739 году пострижен в монашество и определен учителем в Александро-Невскую духовную семинарию. С 1742 года – префект семинарии. С 5 апреля 1748 года (по РБС с 1743 года) – архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря и член Святейшего Синода. 17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславльского и Дмитровского. С 1761 года – епископ Сарский и Подонский. В 1764 году возведен в сан архиепископа Крутицкого. 18 января 1768 года назначен архиепископом Московским. Убит 16 сентября 1771 года в Московском Донском монастыре. Амвросий был опытный строитель и знаток церковной архитектуры. Назначение его архимандритом Воскресенского монастыря, называемого «Новый Иерусалим», имело своей целью восстановление запущенных зданий этого исторического памятника. В 1768 году под его руководством были восстановлены некоторые храмы в Московском Кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский. При устройстве и отделке зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств. Преосвященный Амвросий был образованным человеком своего времени. Он знал несколько иностранных языков: латинский, греческий, еврейский – и занимался главным образом переводами. Амвросий был участником суда, на котором был лишен сана митрополит Арсений (Мацеевич) . Преосвященный Амвросий был убит при следующих обстоятельствах. В Москве свирепствовала эпидемия чумы. Многие больные приходили на поклонение к чудотворному образу Божией Матери на Варварских воротах и жертвовали много денег. Как человек благоразумный, желая избежать дальнейшего распространения эпидемии, владыка Амвросий дал указание запечатать кассу, чтобы затем деньги употребить для благотворительных целей, а икону временно велел тайно скрыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

языка Б. де Монфокон (1655-1741), заложивший основы греч. палеографии как научной дисциплины (Palaeographia Graeca, sive, De ortu et progressu literarum graecarum. P., 1708). Именно в этом труде впервые появляется термин «палеография». Монфокону принадлежит и 1-я попытка создать сводный каталог рукописных собраний Европы (Bibliotheca bibliothecarum manuscriptorum nova. P., 1739. 2 vol.). Он также подготовил к публикации труды свт. Афанасия I Великого (P., 1698. 3 vol.) и свт. Иоанна Златоуста (P., 1718-1738. 13 vol.), 2-томный сборник творений греч. отцов Церкви (Collectio nova patrum Graecorum. P., 1706-1707. 2 vol.), критическое издание Гекзапл Оригена (P., 1713. 2 vol.). Параллельно коллеги Монфокона работали над изданием трудов и др. греч. богословов: свт. Кирилла Иерусалимского (P., 1720), свт. Василия Великого (P., 1721-1730. 3 vol.), Оригена (P., 1733-1759. 4 vol.). В XIX в. большинство подготовленных М. изданий были перепечатаны в «Патрологии» Ж. П. Миня и т. о. по-прежнему активно использовались исследователями (в отдельных случаях вплоть до наст. времени). Э. Мартен (1654-1739) сыграл заметную роль в становлении исторической литургики (De antiquis Ecclesiae ritibus. Antw., 1736-1738. 4 vol. и др.). Совместно с Ю. Дюраном (1682-1771) он совершал длительные поездки по мон-рям Франции (1709-1713), Германии и Нидерландов (1718), собирал древние рукописи и документы. Результаты разысканий были представлены в многотомных сборниках (Thesaurus novus anecdotorum. Р., 1717. 5 vol.; Veterum scriptorum et monumentorum historicarum, dogmaticorum, moralium; amplissima collectio. P., 1724-1733. 9 vol.). Мартен также опубликовал заключительный, 6-й том «Анналов ордена бенедиктинцев» (P., 1739), издание к-рых начал Мабильон. В последний период истории конгрегации (1742-1790) силы М. были направлены гл. обр. на публикацию многотомных трудов по церковной и светской истории. Так, была издана «Литературная история Франции» (Histoire littéraire de la France), начатая А. Риве (1683-1749) и продолженная Ф.

http://pravenc.ru/text/2561154.html

А. Кто автор «Увета духовного»?//ХЧ. 1886. Т. 2. С. 163-177; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889; Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского мон-ря и бывшего приписным к нему женского Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1891; Голубцов А. П. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908; Шаскольский И. П. «Описание трех путей» Афанасия Холмогорского//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 457-460; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977. С. 185-197; Шашков А. Т. Афанасий Холмогорский и идейно-литературное наследие Максима Грека//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С. 173-184; Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории рус. общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 5-24; она же. Афанасий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 117-125; она же. Литературное творчество Афанасия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Новосиб., 1996; она же. «Книга о пресуществлении» Афанасия Холмогорского в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI-XX вв. Новосиб., 1998. С. 56-68 и др.; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.): Сб. док-тов/Сост. И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 23, 160-161, 166-167, 180-183. Т. В. Панич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/text/76904.html

АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАЛАР СИМФОЗИЙ Мецский (ок. 775 или 780 - ок. 850), литургист, автор первого в Европе аллегорического толкования богослужения АМАЛЬРИК АУГЕРИЙ августинец-еремит, церковный историк XIV в., приор мон-ря Санта-Мария де Аспирано (диоцез Эльн) 99-100 100-101 АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. 101-102 102-103 103-104 104-108 108-110 110-111 111-117 117-118 118-119 АМВРОСИЙ Аврелий (ок. 339-397), еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт. (пам. 7 дек.) 119-135 АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) 135-137 АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) 137-138 АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 138-139 АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 139-140 140-141 АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель 141-142 142-143 АМВРОСИЙ (Микадзе Захарий; ок. 1728 - ок.1812), еп. Некресский, груз. церк. деят, проповедник и поэт 144-145 145-146 АМВРОСИЙ (Паппа-Георгополи Амирей; 1791-1863), старообрядческий митр., основатель Белокриницкой иерархии 146-149 АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/vol/ii.html

стр. 91: «Егда время приспеет заутрени, не спрашиваю понамаря, сам пошел благовестит. Паномарь прибежит. Отдав колокол, пошед в церковь , и начну полуношницу: докамест сходятся крылошаня, а я и проговорю в те поры. Прощаются, – ино Бог простит; а которой дурует, тот на чепь добро-пожаловать: не раздувай уса – тово у меня». – стр. 99–100: «Мир ти, Алексеюшко миленкой мой, – побей его (Лукиана), Господа ради, палкою по моему благословению, и. аще станет каятися, ти ты о том мне возвести, и аз ему во исцеление души и тела епитимию пришлю» а буде взбесится, и ты и рукой махни» (слова прот. Аввакума). г) Русский раскол старообрядства... Щапова, стр. 171, примеч. 3: «В 1672 г. жители Астрахани убили своего архипастыря, митрополита Иосифа, бросив его после многих тяжких мук с роскату. Здесь участвовали уже и раскольники». д) История русской церкви, Филарета Черн., пер. 5, § 36, стр. 799: «Блаж. пастырь (митр. Амвросий; 1708–1771) удалился в Донской монастырь; пьяные толпы бросились туда же. Архипастыря вытащили из алтаря за монастырь и убили; главным при том был Федосеевец Дмитриев». е) Современные летописи раскола в. 2, стр. 177–178: «Если кто из вас дерзнет обличить какой либо христианской религии, восточного или западного закона, царя или князя, и скажет сице: «ты, царь, или князь, не веруешь с нами во единаго великого Господа Бога.., а веруешь ты во антихриста, или в какого-либо идола»; царь же тот или князь, за таковое безрассудное его дерзновение и ненравильное обличение, за то самое и отрубает ему мечем главу» (из посланий митр, Кирилла Формосскому обществу). ж) Летопись происходящих в расколе событий за 1886 г. стр. 8: «На большом обеде, у богатой раскольницы Бутиковой, при многих именитых гражданах раскольниках, известный поп Петр Драгунов, духовник Солдатенкова и сообщник Шибаева, публично бранил Исихия и с угрозой говорил: «я до тебя, любезный доберусь». А Савватий, сидевший рядом с Драгуновым, вторил ему, и, указывая на Исихия, говорил гостям Бутиковой: «дрянь этакая, дрянь! Какой ревнивый по окружному»! Эти гонения воздвигаемые Духовным Советом на лиц, преданных Окружному Посланию, разумеется, еще более усиливают существующее в обществе окружников разделение. Некоторые из этих гонимых открыто говорят теперь: «вот, мы жалуемся, что никониане нас преследуют; а если бы дать такую же власть нашим Шибаевым да Драгуновым! Вот были бы истинные гонители»!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 221. Соч.: Голос «Книги о вере», зовущий раскольников к обращению. М., 1875; Материалы для биографии Аркадия, архиеп. Олонецкого и Петрозаводского: (Письма преосв. Аркадия к разным лицам)//ХЧ. 1888. Т. 1. С. 716-726; Т. 2. С. 186-203, 451-462; 1889. Т. 1. С. 170-186; 293-321, 546-569; Т. 2. С. 74-96, 398-424, 631-666; 1890. Т. 1. С. 334-364, 626-667; Т. 2. С. 96-146, 187-195, 369-433, 625-676, 752-765; 1891. Т. 1. С. 37-68, 492-510; Поучения на пятницу и субботу Страстной седмицы//ХЧ. 1889. Т. 1. С. 241-249; Слово на собор 12 апостолов//Там же. С. 540-545; Беседа на память св. Стефана Пермского//Там же. 1890. Т. 1. С. 439-451; Поучения//Там же. 1890. Т. 1. С. 281-289; Соч. против раскола. М., 1890-1898. 4 вып.; Беседа в день Благовещения Пресв. Богородицы//ХЧ. 1891. Т. 1. С. 234-237; Искренняя беседа старообрядца с «Книгою Кирилловою». Екатеринбург, 1897. Лит.: Попов Е. , прот. Великопермская епархия. Пермь, 1879; Троицкий И. Е. Восп. о преосв. Аркадии//ХЧ. 1882. Т. 1. С. 405-424; Анекдотический архиепископ//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 12; Нименский В. , свящ. Из восп. о преосв. Аркадии//ХЧ. 1888. Т. 1. С. 410-429; Докучаев-Басков К. Памяти Аркадия, бывш. архиеп. Олонецкого//Там же. 1889. Т. 1. С. 570-578; Миорский П. Т. , прот. Данилов: Из восп. о преосв. Аркадии//Там же. Т. 2. С. 180-222; Субботин Н. И. Аркадий, архиеп. Пермский и Петрозаводский, и соч. его против раскола// Аркадий, архиеп. Пермский. Соч. против раскола. М., 1890. Вып. 1; ПБЭ. Т. 1. Стб. 1027-1028. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76046.html

Путешествие по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru 29 ноября 1771 года Синод вынес указ, которым запрещал хоронить всех прихожан у церквей. После выхода указа часть Щепной площади отвели под кладбище для обывателей и срочно поставили церковь. Об этой церкви из документов государственного архива известно, что «... города Брянска деревянная кладбищенская церковь во имя Преображения Господня, перевезенная из села Полбина Брянского уезда на определенное выгонное место в городе Брянске, освящена в 1774 году... В 1798 году церковь была перекрыта и окажушена» (окожушивание - покрытие тонкими листами металла или другого материала). Щепная площадь получила свое название оттого, что на этом пятачке торговали щепой - основным кровельным материалом того времени и другими изделиями из дерева. Брянцы же ее чаще называли Сенной или Полевой. Расположена она была у старых городских полей - Малого, Среднего и Большого княжих клинов, землей которых пользовались в основном брянские церковные причеты. С 1867 году площадь все чаще стали называть Ярмарочной, так как на ней начали проводить ярмарки. Упомянутый храм, используемый для проведения панихид на кладбище, был построен в 1827 году во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Новая обитель взяла под свой покров сотни умерших наших горожан. В «Историческом описании церквей и монастырей Орловской епархии» о кладбищенской церкви имеются сведения, что она была построена на месте прежде деревянной, от времени обветшавшей и разрушившейся. «Церковь каменная, двухпрестольная: в настоящей - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в трапезной части во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского». О постройке и освящении настоящего храма имеется указание в надписи на доске, закреплённой к решетке у хоров: «По Высочайшему повелению Государя Императора Николая I освящена сия церковь в 1827 году, июня 1 дня, построенная в память пребывания в городе Брянске Императора Александра I 1823 года, сентября 8 дня и Петра I в 1708 году попечением Брянского купца Афанасия Бабаева». В доме брянского купца Афанасия Бабаева самодержец Император Александр I и останавливался.

http://sobory.ru/article/?object=01650

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010