В Музее К. м. выставлены фрески XII и XIII вв. из верхнего слоя росписей ц. прп. Антония Великого в Келье (близ Ларнаки), снятые во время реставрации. Пять древнейших икон экспозиции относятся к XIII в.: 2 образа Божией Матери «Одигитрия», Христа Вседержителя, св. Иоанна Предтечи и свт. Василия Великого. XIII-XIV вв. датируют икону Божией Матери «Одигитрия», к-рая, как и предыдущие, происходит из ц. св. Параскевы в Мутуласе. В XV в. был выполнен образ «Иисус Христос Спаситель мира», ок. 1500 г.- один из списков чудотворной Киккской иконы Божией Матери, также переданный музею из ц. св. Параскевы в Мутуласе, в 1520 г.- «Распятие». Значительное число экспонатов датируется XVI в.: царские врата со сценой «Благовещение Пресв. Богородицы» и с фигурами апостолов Петра и Павла, фрагмент иконостаса с изображением «Воскресения Христова» (зап. типа), иконы «Сошествие во ад», «Спас во гробе», «Христос Вседержитель», «Ап. Иоанн Богослов», Божия Матерь «Madre della Consolazione». В кон. XVI в. были написаны 2 иконы св. Иоанна Предтечи и образ Киккской Божией Матери (возможно, его следует датировать уже XVII в.). Мастеру сер. XVII в. Павлу Иерографу принадлежат образы Иисуса Христа на престоле (1650), Пресв. Богородицы на престоле (1650), арх. Михаила (1652), апостолов и иконы двунадесятых праздников. Мн. произведения иконописи XVII-XVIII вв. имеют подпись автора: «Иисус Христос Спаситель мира» (Соломос Иерофит, 1641), «Вмч. Мина» (иером. Христодул, 1707), «Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий» (иером. Христодул, 1708, под записью 1899 г.), Киккская икона Божией Матери (иеродиак. Харалампий Киккот, 1757), «Рождество Христово» и «Успение Пресв. Богородицы» (иеродиак. Леонтий, 1769), «Спас Нерукотворный» (Михаил Фессалоникиец, 1776), «Арх. Михаил» (Михаил Киприот, 1782), «Святители Тихон, Парфений и Мелетий» (Михаил Киприот, 1788) и др. Из икон критского живописца Корнароса представлены «Призвание апостолов Андрея и Петра» (1792), «О Тебе радуется», «Арх. Михаил» (1793), Киккская икона Божией Матери (1789), ранее находившаяся на подворье Айос-Прокопиос, и др. Его ученик иером. Григорий Киккот - автор икон «Христос Вседержитель» (1807) и Богоматерь с Младенцем (1812).

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Дорофей (опять) 1810–16. Ираклий , 1816 и 17. Игнатий , 1817 и 18. Павел , 1818 и 19. Гавриил , 1819–21. После в Московском Знаменском мнтре архим-т. Павел (опять) 1822–31. Киприан , с 1831. Исаакий , 1864. Панкратий , 1865. Парфений , 1866. Иаков , 1869. 13 Улейминский Николаевский, от Углича в 10 верстах, на реке Улейме. Заштатный. [VI, 466.] Игумены Варсонофий в 1609 убит Литовцами. Трифон , 1617. ? Варлаам в 1619 хирот. в митрополита Ростовского. Нифонт , 1620. Пимен , 1623–31. Иона , с 1649. Серапион 1 янв. 1660, в янв., мар. 1664. Давид , в февр. 1666. Иаков , 5 янв. 1668. Иона , в мар. 1669. Иосиф , в янв. 1673, 1675–1687. Лаврентий , 1691–1700. Иона , 1702–1707. Иоасаф , 1707–10. Макарий , архим... Савва , 1724 и 25. Савватий авг., дек 1732.      Один? Филарет , 1737–39. Иосиф , 16 дек. 1742. Иона , 1747. Пармен (строитель) в дек. 1750, архим. в янв. 1763. Венедикт , 1763–65. Строители Патрикий определён 10 окт. 1765. Пимен , сменен 1780. Ириней , 1780–82. Мина , 1782–86. Анатолий , 1786–90. Филарет , в 1790, вскоре сменён. Варлаам , 1790–93. Иоасаф , 1793–96. Макарий , 1796–1807. Алимпий , 1807–13. Анфиан , 1813–16. Нектарий , 1816–21. Ираклий , 1821 и 22 Паисий , 1822–32. Паисий , 1864–66; игум. 69. 14 Воскресенский, в Угличе, когда основан, неизвестно; упразднён после 1764. [III,621.] Архимандриты Ефрем , 1509, 21. Феодорит , 1579, 91. Лаврентий , в 1609 убит. Герасим , 1624. Ферапонт , 1630–35. Макарий , 1649–51. Иов , в февр. 1654. Иона , в янв. 1662, в сент. 1663, в авг. 1664. Серапион , 1667–78. Авраам , 1681 и 82. Киприан , в февр. 1683. Иаков , 1685–1700. Авраамий , в окт. 1707. Гавриил , 1734. Георгий , 1736–42 (перев. в Ростовский Богоявленский?) Гавриил , 1742, 49, 51. Иоаким , 1753. Иосиф , 1755 и 56. Павел в мар. 1764 перев. из Яковлевского. 15 Богоявленский, в Угличе, девичий, возобновлён великою государыней Марфой Ивановной (в 1629 г.); ныне третьеклассный. [III, 408.] Игуменьи Анастасия 1609 убита Поляками с сёстрами. Ольга , 1648. Пелагия , 1661.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Андронов , игум., произведён 9 апр. 1831, а в 1836 перев. в Корнилиев Комельский. Пафнутий Куликовский , в 1836 и 37. Иринарх Добротин , 5 янв. 1838–1839, 12 нояб. перев. в Арсениев Комельский. Софония Якубов , 12 янв. 1840–1841, нояб. Вениамин , игум., 1 нояб. 1841 перев. из Троицкого Гледенского; 30 сент. 1842 уволен. Вениамин Грязиновский , в 1842 и 43. Виктор , 1843–1846, дек. Нектарий Глушицкий 14 дек. 1846 перев. из Белавиной пустыни; с 29 окт. 1854 архим.; † 20 июня 1869. 28 Духов (Галактионова пустынь Знаменской Богородицы), в Вологде, основан Св. Галактионом в исх. XVI века. С 1775 переименован Спасокаменским Духовым. Ныне третьеклассный. [IV, 63; VI, 997.] Св. Галактион , основатель, убит Поляками 24 сент. 1612. Строит. Иоанникий 18 июля 1642 сменён, за слепотой. – Иоасаф упом. в 1646. – Иосиф , в мар. 1650, 1654. Игум. Феодосий 8 янв. (sic) 1656. Строит. Иосиф , 1657, 62, 64. Игумены Сергий , 1672, 77, 83, 89. Авраамий 1685 перев. в Корнилиев Комельский. Авраамий , 1691, 1694–1701. Моисей , в 1707–10. Иоиль , 1710 и 11. Варлаам , 1713–19. Иоиль , 1720–25, нояб. Симон , 1725–35. Варлаам , 1735–38, перев. в Спасо-Нуромский. Серапион , 1738–40. Герман , 1741–46. Галактион , 6 сент. 1646; в 1753 уволен. Симон , 20 окт. 1753; по 1756. Павел , 26 окт. 1756; 6 февр. 1758 перев. в Николаевский Озерский. Варлаам 12 февр. 1758 перев. из Александровского Куштского; по … Михаил , в 1767–69. Гавриил , 19 февр. 1770; по нояб. 1773. Маркелл , строит., с 22 нояб. 1773 по 1775. Архимандриты Мельхиседек в 1775 перев. из Спасо-Каменного, вместе с братией; по 12 дек. 1782. Досифей , игум., ректор Вологодской семинарии, с 16 дек. 1782 по 4 дек. 1794. Август Албенский , игум., 1794 перев. из Глушицкого; архим. с 1 окт. 1798; 16 дек. 1799 перев. в Павлов Обнорский. Амвросий Вощезеров произведён 16 янв. 1800, а 21 июля 1804 перев. в Спасо-Прилуцкий. Феоктист Громцев , в 1804–9, перев. в Антониев Краснохолмский мнтрь. Феофилакт Ширяев произведён 6 авг. 1809, а 10 окт. 1811 перев. в Спасо-Прилуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/122390_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУДОН [Будон Римпочхе; Бу лоцзава] (1290-1364), тибет. буддийский монах из мон-ря Шалу; переводчик, историк, редактор и кодификатор книг тибет. буддийского канона Ганджур (Переводы сказанного Буддой) и Данджур (Переводы пояснений к сказанному Буддой). Б. является автором трактата «Чжойчжунг» (История вероучения) (1322), к-рый включает «Общее введение в буддийское вероучение», «Историю возникновения буддийского вероучения и его развития в Индии», «Распространение буддизма в Тибете», «Систематический каталог переводов на тибетский язык», «Историю возникновения и распространения систем Йогатантра, Гухьясамаджа, Самвара и Калачакра». Б. разработал четырехчленную классификацию тантр (крия, чарья, йога, аннутрайога), к-рая легла в основу тантрических штудий основателя школы гелугпа Цзонхавы . Е. Д. Огнева Рубрики: Ключевые слова: ДАЛАЙ-ЛАМА Далай-Лама, высший духовный иерарх школы гелугпа (гелуг) в центральноазиат. форме буддизма, к-рую исповедуют тибетцы, монголы, буряты, тувинцы, калмыки и часть горных народов Непала АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики

http://pravenc.ru/text/153581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУХБЕРГЕР [нем. Buchberger] Михаэль (8.06.1874, Етцендорф, Бавария - 10.06.1961, Штраубинг), архиеп. Регенсбургский, д-р богословия. Изучал теологию в Мюнхенском ун-те; в 1900 г. стал священником. С 1901 г. префект и доцент семинарии во Фрайзинге, с 1906 г. профессор церковного права в Философско-теологической высшей школе Регенсбурга. В 1917 г. стал главным викарием в Мюнхене, в 1924 г.- викарным епископом. С 1927 г. епископ, с 1950 г.- титулярный архиепископ Регенсбурга. Б. участвовал в издании «Краткого церковного словаря» (Kirchliches Handlexikon. Münch., 1907-1912. 2 Bde) и «Богословско-церковного словаря» (Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg i. Br., 1930-1938. 10 Bde). Соч.: Die Wirkungen des Bussakramentes nach der Lehre des hl. Thomas von Aquin. Freiburg i. Br., 1901; Frontbesuche des Erzbischofs und Feldpropstes Dr. M. von Faulhaber im Osten und auf dem Balkan. Regensburg, 1918; Katholische Schulbibel. Kempten, 1920; Gibt es noch eine Rettung? Gedanken zur heutigen Zeit und Lage. Regensburg, 1931; Aufbruch zu Einheit und Einigkeit im Glauben. Freiburg i. Br., 1948; Eineinhalb Jahrtausend kirchliche Kulturarbeit in Bayern. Münch., 1950; Die zwölf Urrechte des Menschen: die Grundordnung der Gerechtigkeit. Münch.; Solln, 1963. О. И. Величко Рубрики: Ключевые слова: АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи ДАЛЬБЕРГ Карл Теодор Антон Мария фон (1744 - 1817), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев

http://pravenc.ru/text/153717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ БАР ХАТТАБ [ибн аль-Хаттаб; сир.      ; араб.      ] (1327 - после 1382), сиро-яковитский автор, компилятор и переводчик. Род. в Мардине, подвизался в монастыре Пресв. Богородицы ан-Натиф (к западу от монастыря Дейр-Зафаран). В 1356 г. был рукоположен во пресвитера. В течение 17 лет жил в Египте. За осуждение ислама в соч. на араб. языке «Основания веры и утешение сердец верующих» (Усул ад-дин ва-шифа " кулуб аль-му " минин) был подвергнут заключению в тюрьму и пыткам (1382), но впосл. был выкуплен единоверцами. Д. б. Х. принадлежат сокращенные переводы на араб. язык произведений Григория (Абу-ль-Фараджа, Бар Эвройо): «Номоканона», «Этики», «Житницы тайн» (Усар раззэ), «Светильника святилища» (Мнорат кудшо), «Книги зениц» (Ктово д-бобофо), пространной грамматики. В сборнике поэм Бар Эвройо сохранились фрагменты поэтической переписки Д. б. Х. с несторианином Хамисом бар Кардахе ( Scebabi A. Gregorii Bar-Hebraei carmina. R., 1877. P. 153-155). Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 244, 463-464; Nau F. Opuscules maronites//ROC. 1899. Vol. 4. P. 186, 335-336; Райт. Очерк. С. 204-205; Rabban Daniel de Mardin, auteur syro-arabe du XIVe s.//ROC. 1905. Vol. 10. P. 314-318; Baumstark. Geschichte. S. 320; Graf. Geschichte. Bd. 2. P. 281-284; Roey Van A. Daniel ibn al-Hattab//DHGE. Vol. 14. Col. 70. Т. К. Кораев Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/171294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Папуцишвили Ксифилин; груз. ] (2-я пол. XVIII в.), переводчик и церковный деятель. Грек по происхождению, И. жил в Грузии и взял себе груз. фамилию Папуцишвили, к-рой подписывал свои переводы. Ему оказывали покровительство царь Картли-Кахети Ираклий II (1762-1798) и католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788). Известны неск. переводов И. с греческого на груз. язык. Пространное соч. «Исповедь о добрых делах в противовес грехам» (НЦРГ. А 711, 1785 г.) состоит из 7 ч. и представляет собой руководство готовящимся к исповеди. По поручению католикоса-патриарха Антония I И. перевел и представил на суд царя Ираклия II трактат Мануила Ксантифа (1-я пол. XVI в.) «О главах бракосочетания» (Там же). Также по заказу Церкви и Ираклия II И. сличил с греч. оригиналом груз. перевод Постной и Цветной Триодей; исправленный вариант был издан в Тбилиси в 1788 г. В колофоне указано, что И. «искусно владеет письмом как своего, так и грузинского языка». Лит.: Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 395-399. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/469524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Восточных католических Церквей АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (1858 - 1934), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви КОПТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ одна из Восточных католических Церквей; образована коптами, соединившимися с Римско-католической Церковью с сохранением александрийского обряда Коптской Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_33.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010