И паства, видя в своем архипастыре опытного кормчего Церкви, за 14 лет управления им Черниговской епархией прониклась к нему любовью, граничившей с почти религиозным благоговением к его личности. По словам русского церковного историка архиепископа Черниговского Филарета, жизнь Святителя Иоанна сияла высокими добродетелями, особенно же смирением и молитвой. Это отобразилось и в многочисленных его творениях христианско-нравственного содержания. Вот список названий их: 1) «Нравоучительное зерцало» (Чернигов, 1703 и 1707); 2) «Алфавит святых» (в стихах, Чернигов, 1705); 3) «Богородице Дево» (в стихах, Чернигов, 1797); 4) «Толкование на 50-й псалом» (1708); 5) «Размышление о молитве Отче наш » (в стихах, Чернигов, 1709); 6) «Осмь евангельских блаженств» (в стихах, Чернигов, 1709); 7) «Царский путь креста» (Чернигов, 1709); 8) «Богомыслие» (Чернигов, 1710–1711); 9) « Илиотропион » (Чернигов, 1714). Свою работу над «Илиотропионом», как свидетельствуют некоторые исследователи, митрополит Иоанн начал еще будучи в должности преподавателя Могилянской академии. Издавал его на латинском языке. И только окончательно обработав, будучи уже в Тобольске, издал на славяно-русском языке. Назначение на Тобольскую кафедру Святитель Иоанн получил в 1710 г., с возведением в сан митрополита. В далекой Сибири с большой радостью встречали Святителя, известного благочестием и апостольскими трудами. В новой епархии, более обширной и менее благоустроенной, особенно нуждались в таком архипастыре. В пределах Тобольской епархии было еще много язычников. Митрополит Иоанн начал среди них широкую миссионерскую деятельность. Как и в Чернигове, Святитель старался улучшить постановку духовного образования в созданной его предшественником по Тобольской кафедре славяно-латинской школе. Как и прежде, уча своих чад примером своей жизни и живым проповедническим словом, Святитель Иоанн отдавал весь свой досуг письменному труду для поучения православных жителей Сибири. Святитель мог сказать о себе словами Иисуса, сына Сирахова: «Я трудился не для себя одного, но для всех, ищущих наставления» ( Сирах. 33:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

16 мая 1703 года, Петр Великий положил основание Санкт-Петербургу. Но еще раньше того, 12 октября 1702 года был взят у шведов Нотебург и назван Шлиссельбургом. 1 мая 1703 года завоевав Ниеншанц, шведская крепость при впадении реки Охты в Неву. 3 мая того же года сдался Ямбург. После основания Санкт-Петербурга, 9 августа 1704 года взята Нарва и вслед за ней сдался Ивангород. В 1709 году завоеван город Выборг. В то же время на восточной стороне Котлина острова в Финском заливе положена основа нынешнему городу Кронштадту. Ньюштадтский мир, заключенный со Швецией 30 августа 1721 года, окончательно упрочил за Россией обладание всей Ингерманландией. Таким образом, составилась в первоначальном своем виде, нынешняя Санкт-Петербургская епархия. Так как состав ее весь взят с боя: то вся эта местность, с включением еще Копорья, называлась и писалась в бумагах новозавоеванной. Центром и, так сказать, вождем ее во всех делах сделался теперь Санкт-Петербург. В этих физических границах, с включением Ладоги и Гдова, после причисленных к Санкт-Петербургу, мы и будем рассматривать состояние Санкт-Петербургской губернии в церковном отношении под управлением новгородской иерархии, с основания города Санкт-Петербурга до учреждения св. Синода. По расписанию новгородских пятин, Санкт-Петербург основан в Водской пятине, в Ижорской земле, в Ореховском присуде, в Спасском Городенском погосте. Погост этот простирался от Орешка по обеим сторонам Невы до самого ее устья. До построения города, здесь на правом берегу Невы, при устье Охты, находилось укрепление Ниеншанц, а близ него посад Ниенштадт. Против Ниеншанца, на левом берегу Невы, где ныне местность Смольного монастыря, было русское село, называемое Спасским, при котором имелась православная церковь . Вниз по берегам Невы и Фонтанки лежало до 30 деревень, мыз и корчем, между которыми из ныне известных находилась деревня Калинкина. Завоевав устья Невы, которые всегда почитались важными как у русских, так и у шведов, Петр 1 14-го мая 1703, осматривая остров, где ныне находится Петропавловская крепость, который тогда назывался Веселым (Луистранд) и Заячьим островом, и был обросши лесом, взяв у солдата багинет, вырезал два дерна, и, положив дерно на дерно крестообразно, сделал крест из дерева, и водружая его в дерна, сказал: «Во имя Иисуса Христа на сем месте будет церковь во имя верховных апостолов Петра и Павла».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Коренево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная Преображенская церковь построена в 1762-1777гг. в усадьбе А.В.Набекова. Бесстолпный восьмигранный от основания одноглавый храм представляет собой интересный образец стиля барокко. К восьмерику примыкают прямоугольные в плане помещения алтаря и притвора. Снаружи восьмерик расчленен антаблементами на два яруса. Нижний ярус обработан парными пилястрами. Трапезная пристроена в 1913г. Церковная ограда с надвратной колокольней 1794г. утрачена. Церковь недавно ремонтировалась. Правда, покрытые жестью барабан и глава мало соответствуют барочному облику здания. Территория окружена безобразным бетонным забором, с востока, со стороны дороги, отгорожена всякими лавочками. Вместо прежней церковной ограды существуют довольно мерзкие ворота из металлических прутьев. Все это тоже есть у меня на фотографиях, но не присылаю. Первая фотография - вид с востока, через прутья ворот, вторая - с юго-запада, то, что видно через дырку в заборе. Существовавшая ранее церковь Преображения Господня в селе Креневе, Кореневе тож. Церковь Преображения Господня построена была в 1691 г. деревянная. В ноябре 1703 г., по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, «велено новопостроенной церкви Преображения Господня, которую построил окольничий Василий Саввич Нарбеков в вотчине своей, в сельце Креневе, на попа с причетники дани положить… 10 алтын 2 деньги, заезда гривна, и те деньги имать с 1703 г., да с той же церкви данных денег на прошлые годы с 1691 по 1703 гг., как та церковь освящена, всего дани на 13 лет 5 рублев 11 алтын». Под 1704 г. значится: в селе Креневе, Спасское тож, церковь деревянная во имя Преображения Господня, при ней священники: Степан Яковлев 1704 г., Захар Иванов 1709 – 15 гг., Прокофий Терентьев 1726 г.; дьячки: Патрикей Тимофеев 1704 – 09 гг., Яков Иванов 1722 – 26 гг. Село Кренево в 1687 г. – сельцо Московского уезда, вотчина окольничего Василия Саввича Нарбекова; в 1705 г. владела селом его жена вдова Аграфена Павловна и в 1715 – 22 гг. Степан Саввич Нарбеков.

http://sobory.ru/article/?object=01146

По замыслу царя Печатный двор должен был стать одним из главных центров реализации программы просвещения России. В 1702 г. царь распорядился начать там выпуск 1-й рус. газ. «Ведомости» (1-й номер вышел 2 янв. 1703, издавалась до 1727, с 1711 попеременно в Москве и в С.-Петербурге). В дальнейшем были изданы учебные пособия, преимущественно для московской Школы навигацких и математических наук,- «Арифметика» Л. Ф. Магницкого (1703), «Таблицы логарифмов» (1703), «Лексикон треязычный» Поликарпова-Орлова (1704). В 1708 г. была проведена реорганизация Московского Печатного двора. В его состав вошла Гравировальная мастерская Оружейной палаты, к-рая изготавливала гравюры политического и религ. содержания, книжные иллюстрации. На Печатном дворе была создана словолитная мастерская, снабжавшая шрифтами др. типографии Москвы и С.-Петербурга. В марте 1708 г. вышла 1-я книга, набранная новым, гражданским шрифтом,- «Геометриа, славенски землемерие». В нач. XVIII в. мн. издания Печатного двора служили военно-политическим задачам Петра I. Важное место в продукции типографии занимали издания, посвященные Северной войне 1700-1721 гг. и Прутскому походу 1711 г., напр., «Юрнал, или Поденная роспись, что в мимошедшую осаду, под крепостью Нотебурхом, чинилось сентября с 26-го числа в 1702 году», описание церемонии встречи Петра в Москве в 1704 г. «Торжество православное свободителя Ливонии» архим. Иосифа (Туробойского), Служба св. Иоанну Воину и его Житие (1707), в составлении к-рых принимал участие иером. Карион (Истомин), собрание молитв и ектений «Духовное на брань вооружение, воинству православному благопотребное» (1708), составленная архим. Феофилактом (Лопатинским) «Служба о победе под Полтавой» (1709), последование молебного пения в связи с начавшейся войной с Турцией (1711). «Букварь» Кариона (Истомина) с гравюрами Леонтия Бунина. М., 1696 «Букварь» Кариона (Истомина) с гравюрами Леонтия Бунина. М., 1696 Наряду с этим продолжалась и публикация духовной лит-ры, в частности, Слов прп.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Декор окна кафоликона мон-ря Кватахеви Декор окна кафоликона мон-ря Кватахеви В сер. XVII в. при содействии царя Картли Вахтанга V (1658-1675/76) и его супруги Мариам, дочери одишского кн. Манучара Дадиани, с запада к храму был пристроен притвор, на его зап. стене асомтаврули была высечена надпись (не сохр.), в к-рой кроме царя и Мариам был упомянут настоятель К. Николай (Чхеидзе) ( Ксенофонтов. 1848. С. 168; Иоселиани. 1973. С. 94; Закарая. 1978. Т. 2. С. 43; Он же. 1990. С. 73). Мон-рю также покровительствовал царь Картли Георгий XI (1676-1688; 1703-1709). В 1703 г. царь Картли Ираклий I (1688-1703) в присутствии католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Евдемона II (Диасамидзе) (1700-1705), картлийских тавадов (князей), епископов и настоятелей мон-рей разобрал документы, касавшиеся имущественных прав К., и подтвердил правомочность дарственных грамот мон-рю ( Иоселиани. 1973. С. 100). Однако возникали новые земельные споры, к-рые перерастали в тяжбы: сохранились судебные постановления о незаконно захваченных землях в сел. Свелнети (19 нояб. 1700), о земельном споре между архим. Афанасием и Цриалашвили (24 авг. 1784), о споре между архим. Антонием и Такинашвили (2 апр. 1790), а также прошение настоятеля К. Иоанна с царской резолюцией (12 марта 1764) ( Иоселиани. 1973. С. 106; ПГП. 1974. Т. 5. С. 333, 491-491; 1981. Т. 7. С. 74-75). Набеги лезгинских племен опустошали К. Мон-рь периодически вдовствовал. В документе 1770 г., составленном царским двором Картли и Кахети для российских резидентов, среди пострадавших ставропигиальных мон-рей Картли назван К., «разоренный архимандритский [мон-рь] Богородицы» ( Мачарадзе. 1988. Т. 3. Ч. 1. С. 551). Светская власть всецело способствовала восстановлению монастырской жизни в К., возвращению мон-рю крестьян и земель. В кон. XVIII в. монастырские крестьяне были обязаны служить в ополчении и платить специальные денежные налоги, т. н. салеко (, букв.- «лекские, для леков») на содержание лезгинских наемников ( Такаишвили. Древности. Т. 3. 1910. С. 258-261).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ (Орбелиани) [груз. ] (1672, с. Тандзия, царство Картли (ныне в муниципалитете Болниси, Грузия) - 22.08.1732, Москва), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель. Род. в многодетной семье влиятельного феодала Вахтанга Орбелиани-Капланишвили, брата супруги царя Картли Вахтанга V (Шах-Наваза). Отца Н. называли «судьей Грузии, братом матери царей и государей Картли и Кахети». Мать Н. (имя не сохр.) была дочерью Арагвского эристави Заала, руководителя Бахтрионского восстания (1660) ( Чиковани. 2011. С. 3). Также Н. приходился младшим братом известному груз. церковному деятелю мон. Сулхану-Сабе (Орбелиани) (Иверия. Тифлис, 1898. 127. С. 4 (на груз. яз.)). Груз. писатель кон. XVIII - 1-й трети XIX в. царевич Иоане Багратиони называл его «искусным в философских науках и опытным в Священном Писании», а также указывал на то, что он «составил множество ямбов для святых и другие письменные сочинения, которые до сих пор очень ценятся» ( Багратиони. 1982. С. 164). Образование Н. получил в Тбилиси, во дворце католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Николая IX (Амилахвари) . Юноша основательно изучил грамоту, церковные (Свящ. Писание, пение, типикон и др.), естественнонаучные и философские предметы (Николоз Тбилели (Орбелиани). 1884). В 1688 г. царь Картли Георгий XI, организовавший восстание против власти персов, был изгнан из Картли, вместо него на картлийский престол иран. шах поставил представителя кахетинской ветви Багратиони, внука царя Кахети Теймураза I - Ираклия I. Вместе с царем царство Картли были вынуждены покинуть и его сторонники, в т. ч. семейство Орбелиани (История Грузии. 1943. С. 324-325). Считается, что в это время Н. вместе с братом Сулханом отправился в монашескую пустынь Гареджи , где в мон-ре Натлисмцемели во имя св. Иоанна Предтечи они приняли постриг (18 марта 1698). Вскоре Н. был рукоположен во иерея: в источнике 1703 г. он упоминается уже как иеромонах. В том же году престол Картли вновь занял Георгий XI, с этого времени началось продвижение Н. в системе церковной иерархии Грузии ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 345). В 1703-1714 гг. Георгий XI находился в Иране; царством Картли управлял его племянник Вахтанг Леванович (царь Картли Вахтанг VI (1716-1724)). Н. неотступно находился рядом с царевичем, поддерживал его и был его первым помощником. Благодаря трудам Н. в Тбилиси была устроена типография, стали издаваться книги, редактором к-рых был Н. Так, в предисловии к изданному им Четвероевангелию (1709) Н. указывал, что в рукописях книг, к-рые он готовил к печати, содержалось много ошибок, и ему было поручено выявить и исправить их ( Иоселиани. 1990. Т. 1. С. 222). Также в этот период вышли в свет Псалтирь (1709) и Молитвослов (1710).

http://pravenc.ru/text/2566000.html

В 1703 г. персид. шах Султан Хусейн (1694-1722) помирился с Георгием XI, отстранил Ираклия I и управляющим (джанишином) Картли утвердил племянника Георгия XI царевича Вахтанга VI (1703-1712; царь Картли в 1716-1724). В 1705 г. Вахтанг VI созвал церковный Собор, на котором был смещен Евдемон II и на Мцхетский престол поставлен брат Вахтанга VI высокообразованный, талантливый и деятельный Доментий IV (Багратиони; 1705-1741) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 481). Католикос-патриарх активно участвовал во всех начинаниях Вахтанга VI, направленных на возрождение страны: в установлении правопорядка в гражданской и церковной жизни, в развитии науки и культуры. При личном участии католикоса-патриарха Вахтанг VI составил свод законов (Законы Вахтанга). Ок. 1689 г. Доментий IV, находясь в Иерусалиме, познакомился с митр. Унгро-Влахийским сщмч. Антимом Ивиряну (1708-1716), ученик к-рого в 1709 г. основал в Тбилиси 1-ю груз. типографию (1709), где печатались гл. обр. богослужебные книги для груз. священнослужителей. Доментий IV особое внимание уделял пастве, укрепляя ее проповедями о христ. образе жизни. Одной из своих главных задач католикос-патриарх считал заботу об улучшении материального положения М. К. Он добился возвращения кахетинских владений Светицховели, что в первую очередь означало восстановление церковного единства царств Картли и Кахети, а затем рост экономических возможностей, без к-рых М. К. не мог продолжать свою культурно-просветительную деятельность. С 1712 по 1719 г. Вахтанг VI находился в Иране на положении почетного пленника, начатые им в Картли преобразования были приостановлены. После возвращения царя закавказские страны стали предметом интереса различных политических сил, в число к-рых вошла Российская империя. Вахтанг VI вел тайные переговоры с рос. императором Петром I Алексеевичем по поводу совместного выступления против Ирана. Политический выбор Вахтанга VI не был единодушно одобрен его сподвижниками, в числе к-рых оказался и католикос Доментий IV. По косвенным данным источников, католикос-патриарх более реалистичным считал союз с Османской империей, к-рая также предлагала Вахтангу VI довольно выгодные условия. Сохранившийся на тур. языке документ 1722 г. позволяет заключить, что Доментий IV устанавливал связи с Османской империей, просил К-польского патриарха о посредничестве перед султаном в борьбе против набегов дагестанцев. В ответ султан приказал эрзурумскому паше принять меры (НА Грузии. ArTur. Ф. 1453. Д. 78).

http://pravenc.ru/text/2564526.html

33. ИСАИЯ с 1698 по 1699 годы. Потом Митрополит Нижегородский. 34. UOACAФ I с 1701 по 1702 годы. 35. UЛAPUOH I с 1703 по 1709 годы. 36. UOACAФ II с 1709 по 1711 годы. 37. ДОСИФЕЙ в 1711 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 38. МОИСЕЙ с 1711 по 1714 годы. 39. АРСЕНИЙ с 1715 по 1716 годы. 40. CEPГUЙ III. В 1720 году переведён во Владимиро-Рождественской монастырь Архимандритом же. 41. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, из дворян, родился в Подольском городе Немирове в 1682 году, Октября 26, в Святом крещении наречён Димитрием. В 1707 году, Мая 2, пострижен в монашество, и произведён в иеродиакона в тот же день в Сибирском городе Тюмени и наименован Дамаскин; при посвящении в сан Иеромонашества в соборной Иркутской церкви в 1709 году, Августа 16, переименован в Иерофея изволением и рукоположением Преосвященного Варлаама Косовского, Епископа Иркутского и Нерчинского. В 1718 году определён на корабли. В 1721 году, Июня 30, пожалован Святейшего Синода Советником и Архимандритом. В 1725 году, заболев, через три года и шесть месяцев скончался 28 Октября 1728 года. 42. ЕВФИМИЙ. 43. ФЕОФИЛ Кролик, скончался в 1732 году, Августа 22, по другим – Декабря 22. 44. UЛAPUOH II в 1733 году. Скончался в 1735 году. Он был Членом Святейшего Синода. 45. НИКОДИМ с 1736 года Июля 20, и был членом Св. Синода. В 1738 году, Ноября 28, пожалован крестом для ношения на персях, а Декабря 6, хиротонисан в Епископа Черниговского. 46. АНТОНИЙ Илляшевич, с 1739 года. В 1748 году хиротонисан в Епископа Вятского. 47. ГABPUUЛ II Кременецкий, в 1748 году, Апреля 5, пожалован и вскоре произведён в Архимандрита. В 1749 году Сентября 17, хиротонисан в Епископа Коломенского. 48. МИСАИЛ Чирский, в 1749 году, Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Лавры. Скончался в 1764 году, Августа 17, и погребён под колокольней. 49. КИРИЛЛ Ляшевецкий, Малороссиянин, из наместников Свято-Троицкой Лавры по Именному Указу 14 Июня 1758 года произведён в Архимандрита Новоспасского на место Мисаила в Воронежскую епархию Епископом в том же Указе пожалованного. Но как Мисаил отказался от Архиерейства, а пожелал остаться навсегда в оном же Новоспасском монастыре Настоятелем; то Кирилл того же 1758 года Августа 6, хиротонисан в Епископа в Воронежскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Несмотря на разнообразие его жизненных и профессиональных интересов, есть основания полагать, что их основной сферой была именно архитектура; при этом отсутствуют к.-л. прямые свидетельства об архитектурной деятельности З., его архитектурная графика практически неизвестна. З. обычно подписывался в документах как «главный над жилищами директор», что вместе с др. свидетельствами дало повод считать его главным архитектором Москвы петровских времен. Грабарь и др. исследователи пытались приписать З. ряд известных памятников московской архитектуры нач. XVIII в.- церкви св. Панкратия близ Сухаревой башни (1700, не сохр.), мч. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717), апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной (1705-1714), соборы Заиконоспасского (1709) и Варсонофиевского (1709-1714, не сохр.) мон-рей, надвратную Тихвинскую ц. Донского мон-ря (1713-1714), новый фасад палат Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной (1703-1711) и др. Эти атрибуции ценны как свидетельство стилистической общности упомянутых памятников; несмотря на то что в наст. время не представляется возможным признать З. архитектором, не подлежит сомнению его существенная роль во внедрении новой типологии и стилистических черт, сформировавших архитектурное пространство Москвы петровского периода. Лит.: Розанов Н. П. Церковь арх. Гавриила в Москве на Чистом пруде или Меншикова башня//Рус. достопамятности. М., 1877. Т. 2. С. 1-17; Грабарь И. Э. И. П. Зарудный и моск. архитектура 1-й четв. XVIII в.//Русская архитектура 1-й пол. XVIII в.: Исслед. и мат-лы. М., 1954. С. 39-92; Куницкая Е. Р. Меншикова башня//Архит. наследство. Л.; М., 1959. Вып. 9. С. 157-168; Вздорнов Г. И. Заметки о памятниках рус. архитектуры кон. XVII - нач. XVIII в.: 2. Забытое известие о Меншиковой башне//Рус. искусство XVIII в. Мат-лы и исслед. М., 1973. С. 25-30; Гатова Т. А. Из истории декоративной скульптуры Москвы нач. XVIII в.//Там же. С. 31-44; она же. Зарудный//Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.)/Сост.: А. Ф. Крашенинников.

http://pravenc.ru/text/182639.html

Венедикт Григорович в окт. 1821 перев. из Кутеенского монастыря, а 11 июня 1833 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургского). Виталий Щепетев 8 июня 1833 перев. из Заиконоспасского; 27 июня 1837 хирот. в Московского викария. Геннадий Горнетский 10 авг. 1837 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1868 ... Владимир 1868 перев. из Лютикова (?). 2 Добрый (Добренский) Покровский, от Тихвина в 10 верстах, существовал в XV веке. Архимандрия с 1670 г. Ныне 3-го класса. [IV, 40; VI, 989.] Игумены Иона , 1612–14. Пафнутий , в сент. (sic) 1621. Иона , 1623, 26 авг., в мар. 1634. Феодосий , в февр. (sic) 1643, 1644, 1653, 1654. Гурий , 1655–59. Иов , 1661–69. Архимандриты Варсонофий произведён из игуменов 9 авг. 1670; упом. до 1678. Иларион , 1680–89; † 5 февр. 1692. Иоасаф определён 7 янв. 1693, а 2 февр. 1699 перев. в Московский Петровский. Авраамий , 1701–1703. Климент , 1703–5. Евфросин , не из Лютикова – ль? 1705–8. Макарий , 1709–11. Сергий , 1712. Евфимий , 1715. Пахомий , 1717. Макарий , 1719. Алексий , 1720. Пахомий , 1722. (Все шесть в Ист. Иер., VI, 994). Павел , 1725 –29, а 20 дек. 1731 перев. в Владимиро-Рождественский. Кирилл , с 1732. Алексий перев. из Дорогошанского; упом. 1732, 1737–47, февр. Питирим , с 17 мар. 1747. Алексий (паки) 1748–63, июль; † ... Симеон , из наместн. Ново-Иерусалимских, определён 11 мая 1763–67, перев. в Белевский Спасский. Стефан , в мар. 1768. Игумены Сильвестр Буявинский 9 апр. 1768 перев. из Московского Покровского, а 1 нояб. 1772 – в Пафнутиев. Амвросий , с 31 дек. 1772, а 11 мар. 1773 – в Белевский Спасо-Преображенский. Стефан 11 мар. 1773 перев. из Белевского Спасо-Преображенского; до 1775. Феодосий , с 29 июля 1776; в 1777 уволен. Гавриил 14 июня 1777 перев. из Чернигова; † 1786. Никодим , архим., 1786–94. Симеон , 1795. Авраамий , 1797. Авраамий в 1801 перев. из Оптиной пустыни, но там оставлен. Архимандриты Вениамин , до 1803, (перев. в Белев?) Галактион перев. из Белевского Спасского, 1803–7. (Не в Бизюков-ли?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010