Городница. Георгиевский Городницкий ставропигиальный мужской монастырь. Городницкий монастирь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Украина, Житомирская обл, Новоград-Волынский район, пгт Городница Координаты: 50.805355, 27.314301 Проезд:Автобусом или поездом до Новограда-Волынского, далее автобусом (маршрутным такси) до Городницы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ИСТОРИЯ МОНАСТЫРЯ Городницкий во имя Великомученика Георгия Победоносца ставропигиальный мужской монастырь находится в посёлке Городница Новоград-Волынского района Житомирской области. Расположен на высоком берегу реки Случь, он был известен уже с середины 16 века. Этот замечательный пейзаж словно Самим Господом определенный для тихой монашеской молитвы, потому не удивительно, что из давних времен на этих холмах решили найти себе пристанище православные иноки. Во время Северной войны (1700-1721гг) Городница была разрушена (тактика «выжженной земли» как раз тогда и использовалась отступающими войсками Петра). Храм был сожжен, монашеская община погибла. С тех давних времен в обители остались лишь старинные монастырские захоронения. В 1744 г. на средства прихожан местечка Городница на месте уничтоженного храма была построена деревянная церковь во имя вмч Георгия Победоносца. К храму примыкала деревянная колокольня. По описанию 1888 г., отремонтированная в 1862 и 1881 гг. Георгиевская церковь была «крепка», покрыта жестью, при ней находились дом причта и хозяйственные постройки. Храм владел 43 дес. 274 саженями земли, в т. ч. 3 дес. усадебной, 26 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной. В церкви служили священник А. Ф. Новоселецкий, псаломщик И. И. Баторевич, пономарь и просфорник. В 1891 году при церки основан женский монастырь. 6 мая 1903 г. он был освящен, а деревянная церковь 1744 г. переосвящена во имя прп. Симеона Столпника, построены кельи. В 1914 г. небольшая женская община была упразднена, учрежден мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=14503

Свято-Георгиевский Городницкий мужской монастырь и женский монастырь иконы Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Городницкий монастырь Городницкий монастырь alt=Свято-Георгиевский Городницкий мужской монастырь и женский монастырь иконы Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " Содержание История [ править править код ] Городницкий во имя Великомученика Георгия Победоносца ставропигиальный мужской монастырь находится в пос. Городница Новоград-Волынского р-на Житомирской обл. (Украина). Расположен на высоком берегу реки Случь, он был известен уже с середины 16 века. Этот замечательный пейзаж словно Самим Господом определенный для тихой монашеской молитвы, потому не удивительно, что из давних времен на этих холмах решили найти себе пристанище православные иноки. Во время Северной войны (1700-1721гг) Городница была разрушена (тактика «выжженной земли» как раз тогда и использовалась отступающими войсками Петра). Храм был сожжен, монашеская община погибла. С тех давних времен в обители остались лишь старинные монастырские захоронения, которые свидетельствуют о многовековом православном присутствии на этих местах и древние дубы-красавцы, что словно славные богатыри, стоят вокруг, храня покой и тишину. В 1774 г. на средства прихожан местечка Городница на месте уничтоженного храма была построена деревянная церковь во имя вмч Георгия Победоносца. К храму примыкала деревянная колокольня. По описанию 1888 г., отремонтированная в 1862 и 1881 гг. Георгиевская церковь была «крепка», покрыта жестью, при ней находились дом причта и хозяйственные постройки. Храм владел 43 дес. 274 саженями земли, в т. ч. 3 дес. усадебной, 26 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной. В церкви служили священник А. Ф. Новоселецкий, псаломщик И. И. Баторевич, пономарь и просфорник. В 1891 году при церки основан женский монастырь. Активное участие у возрождении обители принял будущий Киевский митрополит Антоний Храповицкий , который в те времена возглавлял Житомирскую кафедру. Именно благодаря нему в заново возрожденной обители было возведено в начале ХХ века прекрасный собор в честь святого великомученика Георгия Переможця. Это удивительное величественное сооружение, украшенное внутри замечательными росписями, является настоящим украшением не только маленьких Городниц, но и всего Полесского края. Свято-Георгиевский собор, словно духовный маяк, уже издалека указывает всем верующим, где находится тихая духовная пристань, к которой нужно направляться.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Свято-Никольский приход (Лебяжье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца находится на территории поселка Лебяжье Ленинградской области. Церковь-школа построена по проекту архитектора Н. А. Долбинского и освящена 28 января 1903 года протоиереем Иоанном Сергиевым для жителей лоцманского поселка. Деревянное здание лоцманской домовой церкви сохранилось до наших дней. Содержание История [ править править код ] История посёлка Лебяжье (фин. Lepäsi, швед. Lebasia) насчитывает несколько сот лет. Существует две основные версии о том, когда это место впервые было упомянуто в исторических документах. По одной версии это 1500 год, по другой 1612 год. Побережье Финского залива, на котором расположен посёлок, в разные годы находилось под властью Новгородской республики, Швеции, Московской Руси, России. Поселения этой прибрежной полосы в течение более 600 лет (XII-XVIIIbb.) неоднократно переходили из рук в руки в ходе шведско-новгородских и шведско-русских войн, пока окончательно принадлежность данных земель не была определена итогами Северной войны 1700-1721гг. по результатам которой, территория была освобождена от шведов и становилась частью Российской империи. Тем не менее, название этого места и поселения на всех языках всегда было связано с лебедями. В течение многих веков Лебяжье было и остается местом стоянок десятков видов водоплавающих перелетных птиц и среди них наиболее многочисленны и заметны стаи лебедей. Их число в прибрежных водах в период весенней миграции достигает десятков тысяч. Территория современного Лебяжья и прилегающих поселков является государственным заказником, имеющим статус водно-болотного угодья международного значения. История православных храмов посёлка Лебяжье тесно связана с появлением на этих землях во второй половине XIX века Лоцманского селения - автономного и компактно обустроенного профессионального поселения кронштадтских лоцманов. Появление Лоцманское селения было обусловлено развитием Санкт-Петербурга и созданием императором Петром I Российского флота. Лоцманская служба стала особенно востребованной конце 50х - начале 60х годов XIXb, когда из военных соображений на дне Финского залива были насыпаны искусственные заграждения - ряжи, препятствовавшие свободному проходу судов. Схема фарватера на Финском заливе стала государственной тайной, носителями которой являлись лоцманы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

А Воронеж стоит, растет и гордо несет в будущее свое древнее русское имя, как крепость русского духа, русской воли, русской чести. Был он украиным городом, что по-русски значит пограничным, и никогда не был украинским, что теперь значит предателем. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. насчет 40-60 тыс лет - ошибка. Земле 7530 лет Господь сотворил мир примерно 7530 лет назад. Эволюции не было. Человек не произошёл от обезъяны 10. Ответ на 7, И. Карпов: Это понятно. Поэтому я государства и не затрагивал. И даже не имел ввиду. Я всем советую почитать летопись святого преподобного Нестора Летописца, наместника Киево-Печерской Лавры " ...Откуда есть пошла русская земля " 9. " Заслуги советской политики " Галицко-волынский князь Даниил Галицкий, определивший на столетия проевропейский вектор развития западных окраин Древнерусского государства, был большевиком? Вот уж не думал... С какого года состоял в партии? 8. На 4 комментарий: " Во времена Киевской Руси... " Как уже верно заметили, никакой " Киевской Руси " никогда не существовало, это искусственный кабинетный термин, такой же, как " Византия " . Была Русская Земля, являвшая собой совокупность относительно автономных княжеств и земель со своими князьями, над которыми формально находился Великий Князь Киевский, являвшийся первым среди равных. Поэтому правильнее и корректнее использовать термин " Древнерусское государство " , а не искуственный и политизированный термин " Киевская Русь " . Точно так же неверно использовать термин " Московское Царство " применительно к Великорусскому государству образца 1547-1721гг., а следует использовать термин Русское Царство. 7. Ответ на 6, Vladislav: А Киевская Русь вроде бы как отпала от России? Нет уж -это заслуги советской политики. До этого это была часть России и православная страна. " Киевская Русь " - это название, введенное в исторический оборот в середине 19 века и использовавшееся разными историками для обозначения одного из периодов существования древнерусского государства. Весьма условное и по-разному трактуемое название, а государства такого никогда не было, собственно как и Украины до 1992 года, земли которой на протяжении всех веков принадлежали многоразличным государствам.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/24/...

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) История Русской Церкви. 1700–1917 гг. «История Русской Церкви. 1700–1917 гг.» — исчерпывающее, пожалуй даже лучшее, руководство по истории Русской Церкви синодального периода, написанное выдающимся русским историком Игорем Смоличем. Смолич в своей «Истории Русской Церкви. 1700-1917» выделяет следующие разделы: «Становление государственной церковности» (церковная реформа Петра), «Церковь и Государство», «Епархиальное управление», «Приходское духовенство», «Духовное образование». Целью жизни И.К. Смолича было создание монументального свода по Истории Русской Церкви. В этом смысле его труды «Жизнь и учение старцев», а также «Русское монашество» являются подготовительными для этого грандиозного замысла. Смолич сам пишет о том, что, исходя из насущных церковных потребностей, он решил «предпослать истории более раннего периода церковную историю XVIII – XIX веков, т.е. периода, начатого глубокими преобразованиями Петра Великого». Однако именно «История Русской Церкви. 1700–1917 гг.» стал вершиной научной деятельности историка. История Русской Церкви. 1700–1917 гг. Введение А. Общее влияние развития Российского государства в XVIII–XX вв. на Русскую Церковь а) В XVIII столетии начинается новый период истории Русской Церкви, который в соответствии с названием высшего органа управления Церковью — Святейшего Правительствующего Синода именуется синодальным периодом. При основании Святейшего Синода решающее значение для Петра Великого (1689–1725) имели введение коллегиального принципа и отмена принципа единоначалия в высшем церковном управлении. До тех пор именно этот последний принцип лежал в основе власти патриарха Московского и всея Руси. Однако было бы неправильно считать началом синодального периода дату основания Святейшего Синода 25 января 1721 г. В действительности новый период в истории Русской Церкви начинается уже со смертью последнего патриарха Адриана (1690–1700) — 15 октября 1700 г., когда Петр I передал высшее церковное управление своему протеже, митрополиту Стефану Яворскому, как местоблюстителю патриаршего престола. Наступил переходный этап в организации церковного управления, который по сути своей относится в полной мере уже к синодальному времени, продолжавшемуся до 21 ноября 1917 г., т. е. до восстановления патриаршества в России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Чижовка близ Калуги (ныне деревня; 1706) представляла собой 2-светный одноглавый четверик (фасадный декор утрачен). Наиболее распространенным стал тип храма «восьмерик на четверике»: Никольская ц. в с. Стварожня (ныне с. Богдановское; 1700), ц. Преображения в с. Ферзикове (ныне деревня; 1700), Казанская ц. в с. Сугонове (1707), ц. Благовещения в с. Слядневе (1700-е гг.?) (все не сохр., данные взяты из «метрик» 1887 г.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1807, 1808, 1809, 1810). Стилистически храмы этого времени принадлежали к традиции московского зодчества, но отличались художественным уровнем исполнения; их можно условно разделить на 2 типа. К 1-му принадлежат храмы вертикально вытянутых пропорций, с выразительным кирпичным и белокаменным декором в духе столичных образцов: Знаменская ц. в Мезенцеве, ц. Успения (1705) в с. Серебрине (ныне Серебряно), в вотчине Лопухиных (обе имеют в высоту 36 аршин), а также, судя по высоте основного объема, несохранившиеся храмы: Никольский (1700) в с. Лугань, Успения (1705) в с. Липицы (ныне деревня) (Там же. Д. 1973, 1974) и, вероятно, построенная Лопухиными ц. Рождества Пресв. Богородицы (1701) в с. Лычине (ныне деревня). Второй тип - здания приземистых пропорций, со старомодным, часто скупым кирпичным фасадным декором: ц. Нерукотворного образа Спасителя, построенная девицей Евдокией Кошелевой (1700) в с. Копцеве на Серене, и фрагментарно сохранившаяся Казанская ц. (ок. 1700) в с. Никольском на Серене (обе в Мещовском р-не). К этому же типу относится и чрезвычайно живописный храм во имя ап. Иоанна Богослова (1713-1716, в аварийном состоянии) в с. Фёдоровском кн. Щербатова (Жуковский р-н), с приземистым объемом летнего храма типа «восьмерик на четверике», обширной одностолпной трапезной с сев. приделом и невысокой шатровой колокольней в стиле архитектуры сер. XVII в. Наиболее наглядно оба типа представлены церковными постройками на мещовских землях. На Боровской земле наиболее ранняя в ряду храмов типа «восьмерик на четверике» - ц.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В 1700 г. начался острый конфликт между И. и львовским Успенским братством по вопросу о принятии унии, продолжавшийся до кончины архиерея. 8 февр. 1701 г. епископ объявил о присоединении братства к унии на основе документа с фальсифицированными подписями части братчиков, после чего с помощью городского магистрата епископ захватил братский львовский во имя прп. Онуфрия Великого мон-рь и братскую Успенскую ц., где отслужил литургию. И. намеревался разместить в храме свою кафедру. Вскоре в конфликт оказались втянуты различные польск. политические деятели, львовский староста А. Сенявский и представители России (рус. войска, союзные польск. армии во время Северной войны со Швецией, тогда находились на территории Русского воеводства Речи Посполитой). Благодаря усилиям российского посла в Варшаве кн. Г. Ф. Долгорукого 24 февр. 1701 г. кор. Август II приказал И. не притеснять братство, оставив его «при своих бывших свободах», вернуть ему Успенскую ц. и монастырь прп. Онуфрия. И. был вынужден забрать из Успенской ц. «епископский престол» и вернуть в храм прежних священников вместо назначенных им униатов. В июне 1704 г. король выдал братчикам охранные грамоты и повелел львовскому старосте обеспечить безопасность братства. Зимой и весной 1707 г. царь Петр I трижды побывал во Львове и в марте разрешил Успенскому братству беспошлинно продавать в городах гетманства напечатанные в братской типографии книги, что было одним из главных источников обеспечения деятельности братства. Вслед за И. открыто принял унию управлявший Луцкой и Острожской епархией Дионисий (Жабокрицкий). 21 авг. 1700 г. глава Конгрегации пропаганды веры Барберини писал нунцию в Варшаве, что «епископ Луцкий Дионисий хочет пойти по стопам епископа Львовского» и в сент. 1700 г. намерен провести епархиальное собрание для принятия унии. В кон. 1701 г. Дионисий провел в Луцке Собор, на котором добился утверждения решения о переходе епархии в унию, сам Дионисий открыто присоединился к унии 9 апр. 1702 г. В 1700-1702 гг. конфликт между ним и И., считавшим себя управляющим Луцкой епархией, продолжался. В письме папе от 9 июня 1700 г. И., подписываясь как «епископ Львовско-Галицко-Каменецкий и администратор Луцкой епархии», обещал добиться в скором времени присоединения к унии «луцких схизматиков», т. е. Жабокрицкого и его сторонников ( Theiner A. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae. R., 1864. Vol. 4: Ab Innocentio Papa XII, usque ad Pium Papa VI. 1697-1775. S. 10). 6 марта 1701 г. Львовский епископ подал заявление в суд с требованием вернуть ему Гощанский мон-рь с имением Курозваны, захваченные Дионисием в 1699 г., а также Овручский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/578563.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010