Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул; румын. Neofit Cretanul] (ок. 1690, о-в Крит - 16.06.1753, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Данные о времени приезда Н. К. в К-поль и о том, где он получил образование, отсутствуют. Известно лишь, что он обладал большими познаниями в древнегреч. и лат. языках и что ко времени приезда в К-поль был иеромонахом. В К-поле сблизился с семьей Маврокордат и в период 2-го господарства Константина Маврокордата в Валахии (13 окт. 1731 - 5 апр. 1733) прибыл в Бухарест в качестве духовника господаря и преподавателя древнегреч. языка у его брата, Александру, и сестры Султаны. В том же качестве Н. К. находился и при молдав. дворе, когда в 1733-1735 гг. Константин занимал господарский трон Молдавского княжества. В нояб. 1735 г., с возвращением Константина на валашский престол (16 нояб. 1735 - сент. 1741), в Бухарест приехал и Н. К. 27 янв. 1737 г. митр. Унгро-Влахийский Стефан II (1731-1738), епископы Неофит Нисский и Макарий Иерапольский хиротонисали Н. К. на титульную Мирликийскую кафедру К-польского Патриархата и возвели его в сан митрополита (Condica Sfânt. 1886. Р. 126-127). Акт об избрании Н. К. был подписан на румын. языке. Н. К. продолжал занимать должность наставника сына господаря Николая Маврокордата Александру. После смерти митр. Стефана II по настоянию господаря Константина Маврокордата Н. К. без избрания Собором архиереев Унгро-Влахийской митрополии 7 нояб. 1738 г. был перемещен на престол митрополита Унгро-Влахийского (Condica Sfânt. 1886. Р. 128; Arhiva Mitropoliei rii Româneti. 1961. Vol. 1. P. X). Указ К-польского патриарха Неофита VI о переводе Н. К. в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии и назначении его на престол предстоятеля Валашской Церкви был подписан 10 дек. 1738 г. (Bucur. Arhivele Naionale Istorice Centrale. Ms. 139. Fol. 6v - 7). Впервые прецедент перемещения с почетной митрополичьей должности на пост митрополита Унгро-Влахийского без соблюдения обычаев Валашской Церкви, в соответствии с которыми предстоятель должен быть уроженцем этой земли и избран на церковном Соборе или гос. собрании под председательством валашского господаря (во избежание купли церковных должностей), был создан отцом Константина, господарем Николае Маврокордатом в период его 1-го пребывания на валашском престоле (21 янв. 1716 - 25 нояб. 1716), когда он возвел во митрополита Унгро-Влахийского титульного митр. Нисского Митрофана II (1716-1719). После Н. К. аналогичным способом возглавил Унгро-Влахийскую митрополию Григорий II из Колця (1760-1787).

http://pravenc.ru/text/2565014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Янкович; ок. 1658 - 18(29).03.1712), митр. Суздальский и Юрьевский. В эпитафии Е. указано, что он «родом Сербин... отечеством Скопья Сербска града... Пастырь девятнадцать лет Христова стада, прежде Пятицерквенский...», умер в возрасте 54 лет (исходя из этого определен возможный год рождения). В серб. источниках Е. упоминается с прозвищем Тетовац, поэтому некоторые исследователи считали, что он был родом из г. Тетово (совр. Македония). По сообщению брата Е., их отец был торговцем, возможно, семья переезжала из города в город. До великого переселения сербов 1690 г., когда Е. ушел вместе с патриархом Арсением III (Черноевичем) и поселился в г. Сентендре (совр. Венгрия), о нем ничего не известно. Согласно записи в рукописи, переписанной в апр. 1701 г. и хранившейся в церкви в г. Печ (совр. Венгрия), на Пасху 1694 г. в Успенском храме в Сентендре патриархом Арсением III Е. был хиротонисан во епископа «Петоцркванского и Мухачского Сегетвару и Канижи, Шиклеушу и прочим» ( Записи. 6. 10202; в тот период Мохачская епархия охватывала обл. Баранья и по названиям больших городов именовалась Печуйской, Петоцркванской, Сечуйской и Сигетской). Однако, исходя из упоминания в эпитафии, что Е. был архиереем 19 лет, можно предположить, что он был хиротонисан в 1693 г. Патриарх Арсений III просил утвердить права Е. наряду с правами др. серб. православных епископов, служащих на территории Австрийской империи. Имп. Леопольд I (1658-1705) 4 марта 1695 г. выдал диплом, к-рый утвердил Е. в качестве епископа Сигетского («Sigetiensis»). В дипломе Е. случайно был назван Евфимием, поэтому 2-й еп. Мохачский часто ошибочно упоминается под этим именем (см.: Иларион (Руварац), архим. О enapxuju Neчyjcko-Moxaчko-Ceчyjcko-Curemckoj: 1695-1733 гг. Сремски Карловци, 1922. С. 11). Филигранная надпись на переплете Евангелия сообщает, что она была выполнена «по заказу епископа Мохачского Ефрема в 1695 г.» (см.: Г. О српском XVII в. из збирке FITZWILLIAM-obor Myзeja у С. Београд, 1969. С. 20). В апр. 1701 г. Е. находился в Пече, но вскоре был вынужден покинуть епархию из-за давления на него иезуитов. Обращения к имп. Леопольду I не помогли ему вернуть епархию, и он нашел убежище в мон-ре Св. Троицы в Плевле (совр. Черногория). Еще в 1706 г. католич. архиеп. Эстергома кард. Леопольд Колонич просил австр. имп. Иосифа I не допускать возвращения в епархию Е., мешавшего расширению влияния униатов.

http://pravenc.ru/text/182135.html

Торжок. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Васильевская церковь построена в 1723, 1773, 1840 годах. Колокольня 1760 год.Дом притча – середина 19 века. Сторожка, ограда с воротами – первая половина 19 века.Церковь закрыта в 1934 – 1936 годах.В настоящее время в ней размещается ГУП «Тверьреставрация». Источник информации: «Краеведческий альманах» 2004 год, г.Торжок. Близ бывшей Московской заставы стоит храм во имя святителя Василия Великого. В средние века на этом месте существовал женский монастырь. Впервые он упоминается в 1372 г. в связи с разорением Торжка тверским князем Михаилом Александровичем. После литовского разорения в 1606 году монастырь вторично был возобновлён и обращён в мужской. В Писцовой книге Торжка 1625 г. о нём сообщалось: " Монастырь Василя Кесарейского, а в нём храм Во имя Василия Кесарейского древян клецки, а в приделе Олексей Митрополит ... а в монастыре строитель Иосиф да брати два старца, да два детёныша " . В 1690 г. монастырь вновь стал женским, его приписали к Новоторжскому Воскресенскому девичьему монастырю. Первоначально церкви в монастыре были деревянными с деревянными же на столбах колокольнями. В 1733 г. была построена каменная церковь. В 1760 г. к ней была пристроена каменная колокольня и церковь была освящена во имя Успения Божией Матери с приделами евангелиста Василия Великого и св. Алексия, московского митрополита. В 1764 г. монастырь был обращён в приходскую церковь. В 1840 г. она была обновлена, придельные храмы расширены и перестроены. В начале ХХ в. левый придел храма был посвящён св. Василию Великому, правый - Божией Матери Скорбящих радости. Кроме храма, до нас дошли также дом причта (середина, XIX в.), монастырская сторожка (первая половина XIX в.), ограда с воротами (XIX в.). Они составляют единый архитектурный ансамбль XVIII-XIX вв. Среди реликвий храма находилась «старинная на холсте плащаница», которую в 1901 году передали в Тверской губернский музей. Храм был закрыт для богослужений в 1932 г.

http://sobory.ru/article/?object=11609

Скачать epub pdf 37. Бирен или Бюрен (Buehren) Эрнст-Иоганн, герцог курляндский, регент империи Российской сын Карла Buehren " а, королевско-польской службы корнета и арендатора каленцеемского (в Курляндии), от брака с Гедвигой-Катариной-фон-дер-Рааб, самоизвольно называвшийся Бироном. Родился на мызе Каленцеем в Курляндии 13 ноября 1690 г.; не окончив курса в кенигсбергском университете, явился в Петербург искать места при дворе жены царевича Алексея, «кронпринцессы» (см. 190), но безуспешно, в 1714 г.; через М. П. Бестужева, русского обер-гофмаршала двора Анны Ивановны, вдовствующей герцогини курляндской, занял какую-то мелкую должность при этом дворе, сделался известным герцогине и обратил на себя ее внимание около 1718 г.; для приобретения себе связей в местном дворянстве, к которому не принадлежал – и, через это, пренебрегался гордыми баронами, – обвенчан по воле самой герцогини с одной из ее камер-юнгфер, дворянкой, в 1723 г.; пожалован камер-юнкером курляндского двора в 1724 г.; по воцарении императрицы Екатерины I присылался к ней с поздравлением, но на аудиенцию не допущен, в 1725 г.; отправлен герцогиней в Кенигсберг для закупки мод, там закутил с университетскими товарищами, попал в уличную историю, сопровождавшуюся дракой, даже убийством, и едва убрался из Кенигсберга, заплатив порядочный окуп, около 1727 г.; с избранием вдовствующей герцогини курляндской на русский престол и уничтожением в Москве «митавских кондиций», приехал – вопреки заявленному нежеланию избирателей – в Москву, где способствовал учреждению Судного и Сыскного приказов (20 марта), наименован обер-камергером императрицы 24 апреля; возведен императором Карлом VI в графское достоинство Римской империи 12 августа; получил андреевскую ленту 1 октября, и устроил ужасный Доимочный приказ 4 декабря 1730 г.; еще торжественнее заявил себя России возобновлением Канцелярии тайных розыскных дел 24 марта 1731 г.; тогда же, получив в дар от короля прусского богатую местность Беген, переселился с двором императрицы из Москвы в Петербург в 1732 г.; интригами удалил фельдмаршала Миниха от государственных дел первой важности в 1733 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Лекьен. Гравюра Шарля Депюи. XVIII в. [Франц. Le Quien] Мишель (8.10.1661, Булонь-сюр-Мер - 12.03.1733, Париж), франц. церковный историк и теолог. После обучения в коллеже Плесси-Сорбонна в Париже в возрасте ок. 20 лет вступил в орден доминиканцев . Владел греч., евр. и араб. языками. Служил библиотекарем в мон-ре Благовещения на ул. Сент-Оноре. Поддерживал научные контакты с Б. де Монфоконом и конгрегацией мавристов . Активный апологет томизма (см. его письмо папе Бенедикту XIII: Coulon. 1914. P. 543). В своих первых публикациях Л. выступил с опровержением ученого-цистерианца П. И. Пезрона, к-рый в вопросах хронологии отдавал предпочтение тексту Септуагинты перед евр. текстом Библии (1690, 1693 и др.). Впосл. полемизировал также (при участии викария П. Бадуара) с П. Ф. ле Курейе, отстаивавшим сохранность апостольского преемства в Англиканской Церкви (1725, 1730 и др.). Л. составил (под псевд. Stephanus de Altimura, 1718) опровержение антилат. соч. «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария (анализ см.: Sté phanou. 1933); написал отзыв на антилютеран. соч. «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) с учетом его критики И. Ф. Буддеем и ответной критики доминиканца Б. Риберы (см.: Mercure de France. P., 1733. Mars. P. 458-461); опубликовал отдельные исследования о своем родном г. Булонь-сюр-Мер, работы о свт. Николае Мирликийском, ученом-доминиканце Аннии из Витербо; осуществил 1-е полное издание творений прп. Иоанна Дамаскина (Sancti patris nostri Joannis Damasceni... Opera omnia. P., 1712. 2 t.; 3-й том, предполагавший включение сомнительных и неподлинных произведений, не вышел; переизд.: PG. 94-96) и готовил к публикации сочинения Леонтия Византийского (издание не было осуществлено). Важнейшим трудом Л. является 3-томное издание «Oriens christianus» (Христианский Восток), оставшееся незавершенным и опубликованное уже посмертно (хотя договор об издании был заключен еще в 1722). В нем Л. на основании мн. источников (некоторые известны только благодаря этой работе) объединил сведения о предстоятелях и данные о епархиях К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов правосл., католич. и древних вост. Церквей. Несмотря на значительное количество ошибок и лакун, неизбежное при столь широком охвате материала, сочинение Л. заслужило высокую оценку историков как 1-й крупный обзор вост. христианства и незаменимое пособие по церковной географии (см., напр.: Болотов. Лекции. Т. 1. С. 61).

http://pravenc.ru/text/2463367.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Дмитриевы-Мамоновы Фамилия эта происходит от князей Смоленских, а указом 1690 года позволено Василию, Илие и Афанасию Михайловичам Дмитриевым писаться: Дмитриевыми-Мамоновыми, в отличие от других дворян Дмитриевых, совершенного иного происхождения. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVI: Дмитрий Александрович, сын Александра Юрьевича Нетши (см. в первой части, статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XVII: Андрей Дмитриевич, боярин Иван Дмитриевич, боярин Михайло Дмитриевич Семён Дмитриевич † иноком КОЛЕНО XVIII: Семён Андреевич плоть Василий Андреевич виселица Григорий Андреевич Мамон; окольничий † 1510 Данило Иванович, окольничий † 1501; родоначальник угасшей фамилии Даниловых Дмитрий Иванович, родоначальник Дмитриевых, которые, с 1690 года, имеют фамилию Дмитриевых-Мамоновых Иван Михайлович Григорий Михайлович КОЛЕНО XIX: Василий Семёнович платица Семён Васильевич Дмитриев Константин Васильевич Дмитриев Иван больший Григорьевич Мамонов, окольничий † 1505 Фёдор Григорьевич Мамонов Иван меньший Григорьевич Мамонов Михайло Дмитриевич шарап Пётр Дмитриевич шибра Иван Дмитриевич Фёдор Димтриевич Юрий Дмитриевич угрим Григорий Дмитриевич услюм Семён Григорьевич внук, родоначальник Внуковых Александр Григорьевич белый Иван Григорьевич старый КОЛЕНО XX: Михайло Семёнович Никифор Иванович Григорий Иванович Пётр Григорьевич Василий Александрович Пётр Александрович Василий Иванович КОЛЕНО XXI: Самсон Григорьевич КОЛЕНО XXII: Михайло Самсонович † 1617 КОЛЕНО XXIII: Михайло Михайлович КОЛЕНО XXIV: Василий Михайлович Илья Михайлович Афанасий Михайлович КОЛЕНО XXV: Гавриил Васильевич Иван Ильич старший, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер; рождение 1681 † 24 мая 1730; женат 1) на NN (от 1-го брака дочь) Иван Ильич средний † 1703 Иван Ильич младший, гвардии капитан; женат на Аграфене Автамоновне Ивановой Василий Афанасьевич КОЛЕНО XXVI: Анастасия Ивановна, за шталмейстером бароном Василием Петровичем Поспеловым Фёдор Иванович, бригадир; рождение 10 февраля 1727 † 27 марта 1805; женат на княжне Александре Семёновне Волконской, рождение 28 апреля 1733 † 11 декабря 1793

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Церковь каменная, построена в 1783 году, не сохранилась. Согласно церковной ведомости 1832 года, первая деревянная церковь в селе Вауч была построена в 1690 году. В ней было два престола, главный в честь Воскресения Христова, второй во имя великомученицы Параскевы. В 1783 году в селе была построена каменная церковь. Главный престол в холодном храме был освящён в честь Рождества Христова, престол в тёплом трапезном храме, во имя Иоанна Предтечи. В V выпуске Новгородского сборника под редакцией Н. Богословского за 1866 года, годом построения Воскресенской церкви назван 1695: «Первая по древности церковь в селе Вауче деревянная о двух главах, построена в 1695 году при новгородском митрополите Иове; каменная же церковь построена 1783 г. На месте, где стоит теперь каменная церковь, существовала, как уверяют старожилы, другая деревянная церковь, но древнее ли она была настоящей деревянной церкви ни откуда не известно, она сгорела. Отсюда же видно, что приход сей образовался уже в 1695 году, хотя по писцовым книгам, хранящимся в Раменской церкви, видно, что деревни, составляющие приход, существовали гораздо ранее построения церкви. К какому же они принадлежали тогда приходу, достоверно неизвестно. Надо полагать, что одна часть их принадлежала к Раменскому приходу, другая же к селу Весьегонску (ныне город Весьегонск). Первоначальная церковь построена с дозволения келаря московского Симонова монастыря Александра Конищева, так как крестьяне прихода и соседних приходов принадлежали прежде к этому монастырю». Вероятнее всего, храм был построен и освящён в 1695 году, а в 1690 году, Новгородским митрополитом Иовом была выдана благословенная грамота на его строительство. В церковной описи середины 1850-х – начала 1860-х годов, также сообщается, что деревянная церковь была построена в 1695 году: «Воскресенская церковь в селе Вауч. Близ судоходной реки Мологи по дороге ведущей из г. Весьегонска в г. Череповец, стоит село Вауч, от уезднаго города Череповца в 60 верстах. В этом селе две церкви: Первая по древности своей церковь деревянная во имя обновления Храма Воскресения Христова построена по благословению митрополита Новгородскаго Иова в 1695 году, как гласит прежня опись церкви, тщанием прихожан; образовалась она из прихода село Весьегонска, что ныне г. Весьегонск и принадлежала к Бежецкому уезду Устюжнския пятины. Каменная церковь построена и освящена в 1733 году при Императрице Анне Иоановне, с благословения Феофана, Архиепископа Новгородскаго и Великолукскаго, как свидетельствует Св. Антиминс. По утверждении нормальных штатов, церковь сия отнесена к 4 классу...»

http://sobory.ru/article/?object=39107

400 years since coronation of the first Romanov/Православие.Ru 400 years since coronation of the first Romanov The 400th anniversary of the Romanov dynasty is marked on the 6th of March. Michael Romanov, whose grandfather, Nikita, wa a central adviser to Ivan the Terrible, was unanimously elected Tsar of Russia by a national assembly on 21 February 1613. Since that time, Romanov family, as the second and last Russian imperial dynasty, ruled the country right until 1917. The February Revolution resulted in abdication of Nicholas II in favor of his brother Grand Duke Michael Alexandrovich. The latter declined to accept the crown, terminating the Romanov dynasty's rule over Russia.    We shall take a look at the family tree that focuses on those members, that ascended the throne (they are marked with a crown). 1. Mikhail Romanov (1596 - 1645) reigned 1613 - 1645 2. Evdokia Streshneva (1608 - 1645) 3. Maria Miloslavskaya (1624 - 1668) 4. Alexey Romanov (1629 - 1676) reigned 1645 - 1676 5. Natalia Naryshkina (1651 - 1694) 6. Marfa Apraksina (1664 - 1716) 7. Fedor Romanov (1661 - 1682) reigned from 1676 to 1682 8. Praskovia Saltykova (1664 - 1723) 9. Ivan the V Romanov (1666 - 1696) reigned 1682 - 1689 10. Sofia Romanova (1657 - 1704), warden of young Peter the Great 1682 - 1689 11. Evdokia Lopukhina (1669-1731) 12. Peter the Great Romanov(1672 - 1725), reigned 1689 - 1725 13. Ekaterina I (born Marta Skavronskaya, 1684 - 1727), reigned 1725 - 1727 14. Elisaveta I Romanova (1709 - 1762), reigned 1741 - 1762 15. Karl Leopold zu Meklenburg-Schwerin (1678 - 1747) 16. Ekaterina Romanova (1692 - 1733) 17. Anna Romanova (1673 - 1740), reigned 1730 - 1740 18. Friedrich Wilhelm Kettler Kurlyandsky (1692 - 1711) 19. Alexey Romanov(1690 - 1718) 20. Natalia (born Charlotte Braunschweig-Wolfenbüttel, 1694 - 1715) 21. Anna Romanova (1708 - 1728) 22. Karl Friedrich Holstein - Gottorp (1700 – 1739) 23. Anton Ulrich Braunschweig-Wolfenbüttel(1633 - 1714) 24. Anna Romanova von Mecklenburg-Schwerin (1718 - 1746), warden of young Ivan VI 1740-1741

http://pravoslavie.ru/62838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН РУССКИЙ Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея [греч. Ιωννης Ρσσος] (ок. 1690-1730), прав., исп. (пам. 27 мая). Род. в Малороссии, служил солдатом в армии Петра I и был взят в плен во время Прутского похода (1711). И. Р. был продан в рабство тур. аге, начальнику конницы, жившему в Каппадокии в г. Прокопион (ныне Ургюп, Турция). Турки старались жестокими побоями и оскорблениями склонить И. Р. к принятию ислама, его бросали в навоз, жгли кожу и волосы на голове, но он проявил себя стойким исповедником христ. веры. И. Р. ухаживал за скотом и жил в стойле рядом с лошадьми. Безропотно и добросовестно исполняя все приказания хозяина, в вопросах веры И. Р. проявлял необычайную твердость. Со временем ага и его жена, видя честность и усердие И. Р., стали доверять ему и предложили переселиться из конюшни в небольшое помещение при сеновале, но И. Р. отказался. Днем он работал, а ночью возносил молитвы Господу. Изнуряя тело постом, И. Р. отдавал пищу бедным греч. семьям. Каждую субботу он причащался в пещерной ц. вмч. Георгия. И. Р. говорил, что Господь для его спасения судил ему жить в рабстве и на чужбине. Во время хаджа аги в Мекку в его доме собрались родственники и хозяйка приготовила угощения. И. Р. попросил у нее блюдо плова - любимого кушанья господина, обещая отправить плов в Мекку. Хозяйка подумала, что И. Р. хочет раздать еду бедным, но исполнила его просьбу. И. Р., уединившись, обратился с горячей молитвой ко Господу, и блюдо чудесным образом было перенесено в Мекку. Вернувшись вечером из большой мечети на постоялый двор, голодный ага был крайне удивлен, найдя в запертой комнате горячий плов. На медном блюде он увидел клеймо, к-рым была помечена вся металлическая посуда в его доме. Он привез блюдо с собой в Прокопион, и так все узнали о чуде. Своей праведной жизнью И. Р. снискал уважение всех жителей Прокопиона - турок, греков и армян, считавших его любимым Богом праведником. Ага и его жена хотели освободить И. Р. и просили его переселиться из конюшни в домик, но он снова отказался. Перед смертью И. Р. пожелал причаститься. Священник, боясь прийти в дом аги, прислал ему причастие внутри яблока. Тело И. Р. было погребено рядом с пещерной ц. вмч. Георгия. В нояб. 1733 г. И. Р. явился во сне причащавшему его священнику и сказал, что его тело осталось нетленным. Над могилой святого появился огненный столб. Когда греки открыли гробницу, то обрели благоухающие нетленные мощи. Верующие перенесли их в церковь и положили в специально устроенной раке.

http://pravenc.ru/text/471480.html

Локоть. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1734. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Иршавский р-н, с. Локоть, д. 43 Координаты: 48.424756, 22.984334 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ВВЕДЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1734 г. Датируется по надписи на доске. Деревянная, трехсрубная, с башней. Памятник возведен из дубовых брусьев. Принадлежит к распространенному типу закарпатских храмов с невысокой башней над бабинцем. Равноширокие срубы нефа и бабинца шире пятигранного восточного сруба. Все срубы опоясывает поддашие, опирающееся на выпуски венцов срубов и переходящее у западной стены бабинца в крыльцо на резных столбиках. Под высокой крышей церкви, общей над нефом и бабинцем, скрыты коробовые своды восточного объема и нефа и плоское перекрытие бабинца. Над бабинцем возвышается широкая квадратная в плане башня со слабо выраженным глухим подсебитьем. Башня завершена высоким конусным шпилем с четырехскатным фартуком. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 185, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Церковь упоминается в 1690 году. Поскольку старая деревянная церковь сгорела, в 1733 году построили новую. Деревянная церковь упоминается в 1778 году и в 1798 году, когда население составляло 112 человек, а церковь описывалась как маленькая и темная. Трехсрубная, построенная из дубовых бревен, увенчанная стремительным шпилем церковь сохранилась до сих пор. Перед ее главным фасадом стояла деревянная каркасная двухъярусная колокольня. Нижний ярус хорошей, пропорциональной постройки, покрытый широким опасением, был полностью открыт. В 1937 году церковь ремонтировали. Возможно, деревянное покрытие крыш заменили этернитом, а колокольню перестроили на одноярусную. Источник: книга Михаила Сирохмана " Утраченные церкви Закарпатья " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33580

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010