Никон Бунков , 1624 и 25. Филипп определён 7 мар. 1625–28. Серапион Травин с 12 июля 1628–31, февр. 13. Феодосий Волоцкий , 1631–37, 17 июля уволен; потом архим. Колязинский. Антоний Москвитин определён 2 сент. 1637–48, 29 апр. уволен на покой. Архимандриты Афанасий Кононицын с 1 июня 1648; архим. с 8 июля 1649, по 1651. Антоний (вторично) определён 10 мар. 1651 и 1652. Митрофан определён 17 мая 1652–1657, 30 дек. уволен, а с 4 мар. 1659 настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. Авраамий , 1658–61, в июне уволен; † 18 нояб. Никита определён 21 июня 1661–64, 19 авг. уволен; а с 27 апр. 1666 настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. Моисей определён в янв. 1665–67. Никита (паки), из Новоезерского, 26 дек. 1667, а 6 нояб. 1681 хирот. в еписк. Звенигородского. Тимофей 11 нояб. 1681 перев. из Спасо-Каменного, а 9 июля 1687 уволен; † в июле 1690. Иосиф Андреяновский 9 июля 1687 перев. из Спасо-Прилуцкого; † 31 дек. 1690. Геласий , 1691–98. Герасим определён, из казначеев, в дек. 1698, и 99; † 26 сент. Сергий определён 31 окт. 1699–1705, 20 сент.; уволен на покой. Иринарх , с 6 дек. 1705; † 4 апр. 1732. Феофилакт 9 сент. 1732 перев. из Вологодского Корнилиева, а 27 нояб. 1733 отрешён; с 1738 опять в Корнилиевском. Вавила в 1734 перев. из Корнилиева; † 1761. Симон Лагов в авг. 1761 перев. из Новгородского Антониева, а 28 окт. 1764 – в Новоспасский. Товия , с 1765 по 1774, 28 авг. уволен на житье в Харьков. Иоакинф Карпинский 28 авг. 1774 перев. из Вяжицкого, а 27 июня 1792 – в Юрьев. Арсений Тодорский 16 дек. 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 21 июня 1796 – в Юрьев. Каллист Звенигородский , 1796–1800, 7 мар. уволен на покой. Назарий Романовский 7 мар. 1800 перев. из Вифании, а в янв. 1802 – в Свияжский Богородицкий. Вениамин Жуков 29 янв. 1802 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 9 авг. 1809 – в Иверский. Порфирий Кириллов 9 авг. 1809 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 28 сент. 1817. Гедеон Мошатин 4 февр. 1818 перев. из Вяжицкого, а в 1829 уволен на покой; †…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1685 См.: Лк. 12:51. 1686 Ср:.Мф. 10:34. Здесь Тертуллиан приписывает Маркиону исправление, которое тот не делал. 1687 Вставка Кройманна. 1688 См.: Лк. 12:52—53. 1689 Ср.:Ммх. 7:6. 1690 См.: Л к. 12:56. 1691 Конъектура Кройманна. В рукописи: «о них». 1692 Ср.: Лк. 12:57. 1693 3 См.: Иез. 8:16. 1694 См.: Иер. 22:3. 1695 См.: Ис. 1:17. 1696 Ср.: Ис. 5:7. 1697 Ср.: Лк. 12:58—59. 1698 См:.Лк. 13:15. 1699 Ср.: Исх. 12:1 б, согласно Септуагинте. 1700 Горчичное зерно в Новом Завете упоминается пять раз. Три раза ему уподобляется Царствие Небесное Царствие Божье (Мф. 13:31; Мк. 4;Лк. 13:19), два раза говорится о вере с горчичное зерно (Мф. 17:20; Лк. 17:6). 1701 Конъектура Кройманна. В рукописи: «так как». 1702 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творец». 1703 Сказано с иронией. 1704 Ср.: Лк. 13:21. 1705 Ср.: Исх. 12:15, 17—20. 1706 Clibanus, ср.: κλβανος (Λφ. 6:30, Л κ. 12:28). Дрожжи,сольихлебо–пекарная печь упоминаются в одном контексте у греческого врача II в. после P. X. Галена (Galenus. De victu attenuante, 32, 7). 1707 Кройманн это предложение поместил сюда. В рукописи оно находится в конце § 2 после слов «кроме Творца». 1708 Конъектура Кройманна. В рукописи: «изгоняет». 1709 См.: Лк. 13:25. 1710 См.: Лк. 13:25. 1711 См.: Лк. 13:25. 1712 Ср.: Лк. 13:26. 1713 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1714 См.: Лк. 13:27. 1715 См.: Лк. 13:28. 1716 Искаженные Маркионом слова из Лк. 13:28. 1717 Конъектура Кройманна. В рукописи: «туда». 1718 Ср. Лк. 14:12—14. 1719 См. Ис. 58:7. 1720 Ср. Лк. 14:1. 1721 Ср. Ис. 1:23. 1722 Ср. Лк. 14:16—24. 1723 См. Лк. 14:16. 1724 Ср. Л к. 14:17. 1725 Ср.: Лк. 14:18—20. 1726 См.: Исх. 32:1. 1727 Ср.: Ис. 6:9. 1728 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господом». 1729 См.: Иер. 7:23. 1730 См.: Иер. 7:24. 1731 См.: Л к. 14:18—20. 1732 См.: Иер. 7:25—26. 1733 Ср.: Лк. 14:21. 1734 См.: Иер. 2:31. 1735 Ср.: Лк. 14:23. 1736 См.: Втор. 32:20—21. 1737 Конъектура Семлеруса. В рукописи: «надежду которых несут иудеи». Корссен: «трапезу которых иудеи презирают».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

49. Устав священнослужения печатан в Москве, как видно из шрифта печати в XVII в. С 582 стран. по 648 прокимны. В обоих книгах 48 и 49 многих листов не достает. Вероятно подобный устав вырван из целой книги и переплетен особо для справок. В 49 с 1-го листа до конца книги внизу по листам следующая скрепа: «лета зрчи (1690) мца Августа въ г. днь... далее то же написано, что в 35-м. 50. Октоих, печатанный в лист в два столбца в Львове на 353 листах. 51. Октоих в двух книгах, печатанный в Москве 1639 года в лист. Первые 4 гласа на 439 листах, после сего указ о службе всей седмицы на 11-ти листах и известие о печатании на 4-х листах. Гласы, 5, 6, 7 и 8 и проч.. во 2-й книге напечатаны на 416-ти листах. Далее указ о службе Воскресной о субботней и известие о печати на 15-ти листах. В 1-й книге внизу по листам 3, 6, 9, 11, 13, 16, 19, 21, 24, 26, 28, 30, 33, 36, 38, 40, 43, 46, 49, 52 и 56 следующая скрепа св. патриарха Никона «лета зpzr (1658) Октября в 19-й днь гдрь й Никон патриарх Московский и всея России пожаловал сию книгу октай а глас в свое строение живоносного Воскресения Христова что в Московском уезде на Истре реке». В 2-й книге с 1-го по 30-й лист включительно такая же скрепа, кроме названия книги, св. патриарха Никона . 52. Октоихов в лист 8-ми гласов в двух книгах, печатанных в Москве 1666 года три экз. 1-й глас напечатан на 131 листе, 2-й на 115. 3-й на 116, 4 на 124. После сего с 125, столпы, Воскресные Евангелия и проч. до 174. Глас 5-й на 126 листах, 6-й на 111-ти листах, 7-й на 105 и 8-й на 122; далее с 123 до 165 столпы, Воскресные Евангелия и проч. В 1-й книге 1-го экз. внизу с 1-го по 23-й лист включительно скреплено так: « а лг году сия книга октай Воскресенского мнтр нового Иерусалима, что на реке Истре казенная церковная вечно подписал того же мнтр постриженик судия монах Савватий своею рукой». Во 2-й книге 1-го экз. с 1-го но 22-й лист такая же скрепа по листам 1733 года монаха Савватия, какая в 1-й книге октоиха 1-го экземпляра. В 3-м экземпляре в 1-й книге на обороте 174 листа следующая подпись: « рпи(1680) году Ноября въ ки днь продал сию книгу церкви Арсения чюдотворца, что на Тверском подворье поп Иван Иванов за. чисто, и подписал своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Антоний определён 25 февр. 1624; упом. до 1639. Иона упом. в 1648–50. Филофей упом. в 1668–71. Авраамий упом. с 1680; в 1685 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь архимандритом. Лаврентий упом. в 1686 и 87. Савватий , в 1691–99, 1706. Павел , в 1708. Кирилл определён в июне 1709; до 1711. Иезекииль , в 1712–19. Митрофан упом. в сент. 1719. Димитрий в окт. 1721 перев. в Московский Новинский мнтрь. Иаков упом. с 1727; † в 1733. Филарет , в 1734–39. Иосиф , в 1743–45. Иерофей , в 1745–48. Пахомий , бывший строитель Полбиной пустыни, определён 30 мая 1754. Гедеон , с 1760; упом. 26 авг. 1761. Никон , в 1762–64. Паисий , архим., бывший Орловского Столбенского монастыря, упом. в мар. 1765. Строит. Мисаил , наместн. Чудовский, 1768. – Варнава , вместе наместн. Чудовский, 1775–77. (См. Чудов). Строители Ираклий Евреинов произведён в 1777 из Чудовских ризничих; 13 янв. 1788 перев. в Московский Знаменский мнтрь игуменом. Иоасаф 29 янв. 1789 перев. в Оптину пустынь. Павел в 1798 перев. в экономы Троицкой Сергиевой Лавры. Арсений , 1819. Игум.? Игум. Кирилл 182.1 перев. в … Паисий Соколов с ? г.; в 1854 перев. в Можайский Лужецкий. Варлаам , бывший строитель Махрищский, определён в июле 1854; † … Иосиф , игум., в 1865–68. 48 Екатерининская пустынь, что в Ермолинской роще, заштатная. [IV, 80.] Строители Варлаам , 1690. Иоасаф , в сент. 1713. Гавриил определён 19 нояб. 1713. Савватий , в окт. 1715. Пётр определён в сент. 1742. Сергий , 1743–45. Нифонт определён в мар. 1753. Мельхиседек 6 июня 1802 перев. в Серпуховский Высоцкий. Дорофей определён 1802–23; † … Назарий , строитель, потом игум., в 1823–1829, перев. в Бобренев Голутвин. Мисаил определён 1842; † 15 окт. 1854. Арсений , 1873. 49 Махрищский, от Троицкой Сергиевой Лавры в 35 верстах; основан в исх. XIV века св. Стефаном. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и от неё зависит. [V, 55.] Игумены Св. Стефан Махрищский † 14 июля 1406. В лике святых с 1558. Илия , ученик его, с 1406; † вскоре. Николай , преемник. Феогност , прежде 1434.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона , 1585–89. Варлаам [строитель 1582], 1593. Феогност , 1598. Тихон , в нояб. 1611. Леонид , 1623–27. Евфимий , 1641. Алимпий , 1646. Геннадий , 1649–52; уволен. Архимандриты Иаков июля (sic) 1652]; в янв., июне 1656. [Акт. Ист., IV, 60.] Киприан , в июле 1658, 1664. Мисаил , 1673–78, нояб. Александр , в февр. 1681. После в Беседном. Антоний , 1683–88. Никодим , 1688–94; † в мае. Маркелл , в июне 1694 перев. из Деревяницкого. Иона , 1714. Серафим из Бежецкого Антониева 1728–32, перев. в Иверский. Макарий , 1733 и 34 (не в Старорусский ли?). Артемий 14 июля 1736 перев. из Антониева. Ефрем , строитель, в февр. 1737. Виссарион , 1746 и 47. Леонид 11 авг. 1751 перев. в Тихвин. Пахомий Левицкий произведён 2 февр. 1756. Павел , 1763–1765, 26 мар. перев. в Ростовский Яковлевский. Варсонофий , 1765, а 10 нояб. 1767 перев. в Белониколаевский. Герман , из Отеньского, 1768–72. (3 янв. 1768 на погреб. митр-та Димитрия Сеченова). Макарий , игум., 1772–79, перев. в Крестный. Игнатий , игум., 13 авг. 1779 перев. из Отеньского. Игуменьи Павла Щепотова в 1786 перев. из Сокольницкого; † 1799. Вриеина Лукина определена 1 янв. 1800; до 1810. Максимилла Шишкина в 1821 перев. из Десятина; † 1841. Людмилла перев. 1841 из Зверина; до 1852. Сосипатра , 1853–66. 21 Мостищский, на реке Веряжи, близ Новгорода, существовал в XV веке; упразднён. С 1651 был приписным к Тихвинскому. [V, 108.] Игумены Геннадий , 1496. Трифон , 1592. Строители Сергий , 1651–53. Мисаил , 1666 и 67. Боголеп , 1667 и 68 Мисаил , с апр. 1668. Филарет , 1669. Боголеп , 1670. Савватий , 1670. Пафнутий , 1671. Иов , 1672 и 73. Христофор , 1674 и 75. Александр , 1676. Сергий определён в июле 1676 и 77. Савватий определён 1 мар. 1679 и 80. Иова определён 1 апр. 1680, окт. Афеоний , 1680–83. Герасим Трусов , 1685. Парфений определён 19 дек. 1685–87. Неофит определён в дек. 1687–89. Никон определён в янв. 1689 и 90. Герасим (вторично), 1690. Иов Харламов , 1693. Парфений , 1697 и 98. Дионисий , 1699–1701. Феодорит определён в июле 1720–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря 136 архим. Моисей Гумилевский в янв. 1788 перев. из Московского Знаменского; 5 июня 1791 хирот. в епископа Феодосийского и Мариупольского; убит 5 окт. 1792, в Крыму. Одесского Успенского 2-го класса: Архимандриты Порфирий , 1838–40. Афанасий Дроздов , в 1840, из Рязанского Спасского, а 8 авг. 1842 хирот. в епископа Винницкого. Никодим , 1842–45. Израиль , 1846–48. Парфений , 1849–52. Сорафим , 1853–60. Феофилакт Праведников , 1861–68; 13 окт. 1868 хирот. в викария Черниговской епархии. Бизюков, Григорьевский (См. Смоленскую епархию). Одесского Михайловского 3-го класса: Игу-нья Филарета , 1850–53. – Магдалина , 1854. (В 1855 и 6 вакансия). – Тавифа , 1857–66. Самарский Пустынно-Николаевский основан в исх. XVII века и был в зависимости от Киево-Межигорского. В 1791 приписан к архиерейскому дому и сделан местопребыванием архиереев. [VI, 2.] Строит. Алимпий , 1690–1695. – Созонт , 1695–1702. – Кесарий , преемник. – Иоанникий , до 1732. – Терентий , с 1733. – Прокл , 1750; † от моров. язвы. – Фотий Тусенок , 2 апр. 1751. – Самуил , 1755 и 56. – Владимир , 1757 и 58. – Паисий Цибульский , 1759. – Феофан, 1780–86. – Дезидерий Каневский … Азовского Предтечева архим. Иоасаф , 25 дек. 1699, бывший в дек. 1712. (См. Донецкий). Балаклавского Георгиевского архим. Евтихий из строит. Обоянского Знаменского перев. в 1808. III, 351. Бизюков Новогригориевский. (См. Бизюков Смолен. епархии). VI, 699. Екатерининской Лебежской пустыни, войска Черноморского: Архиман-ты: Товия , 25 апр. 1802, из Новгородского Клопского. – Иннокентий , 1838–40. – Дионисий , 1840–55. – Никон , 1856–69. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сила Германовский упом. 14 июля 1752; в 1753 перев. в Мещовский Георгиевский. Мелетий , в 1754–58, отрешён. Арсений определён 1758. Гедеон Ротенский , в авг. 1762, в нояб. 1763. 15 Рождествин (Христорождественский) в Боровске, прежде мужской, потом женский; упразднён в 1764 г. [III, 437] Игум. Иосиф , 1626. – Антоний , 1635. – Феодосий , в нояб. 1643. Строит-ца Анисия Челищева , в 1651–1659. – Мария Кормилицына , в мар. 1664. Иг-нья Капитолина , в июле 1675; † 1687. – Христина , 1690, 91, февр. – Александра , 1733–38. 16 Оптина Введенская (Макарьевская) пустынь под Козельском, заштатная. [V, 42; VI, 1034.] Игум. Сергий , в дек. 1625. Строит. Феодорит , 1629–31. –       Корнилий , в июне 1658. –       Иринарх , в окт. 1661. –       Исидор , 1672–80. –       Дорофей , 1686–88. –       Серапион , 1694–98. –       Герасим , 1701, 2. Игум. Моисей , 1703, 4. –       Дорофей , 1709 и 10. –       Иоасаф , 1716. –       Леонид , 1717. Строит. Леонтий , 1724–26. –       Сергий , 1728. –       Авраамий , 1731. Игум. Пафнутий , 1760. –       Моисей , 1762. –       Филагрий , 1763; † 1765. Строит. Никандр определён 1765; † 27 мар. 1768. Игум. Аристарх , бывший Боголюбова монастыря, определён 3 дек. 1770; † в янв. 1775. Строит. Феодосий определён 19 окт. 1775; по 1780. – Александр определён 22 дек. 1780; † 1782.... – Николай определён 26 окт. 1782, уволен 1 февр. 1783. – Андрей определён 31 мар. 1783; уволен 29 янв. 1789. – Иоасаф 29 янв. 1789 перев. из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. – Антоний , 1792–94. – Иосиф , 1794 и 95. – Авраамий , с 1796; в 1801 произведён в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14 янв. 1817. – Маркелл , в 1817–19, уволен, по желанию. Игум. Даниил , в 1819–25, перев. в Добрый мнтрь. – Моисей Путилов определён в 1825; † 1862 ... Строит. Леонид , 1863, архим. 1865. Игум. Исаакий , 1867–69. 17 Тихонова пустынь, от города Медыни в 15 верстах. Нкогда была приписана к Донскому мнтрю; с 1764г. заштатная. [VI, 401.] Препод. Тихон , основатель ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон , 5 февр. 1714. 11 Карачунский, Сретения Богородицы, в Задонском уезде, упразднён в 1764 г. [IV, 343.] Игум. Никон . – Феодосий , 1629, 32. Строит. Леонид , в дек. 1640; паки определён 22 июня (sic) 1654. – Авраамий , 1645. Игум. Леонид , в мар. 1653. Строит. Филарет , 1667. – Митрофан , 1673. – Феодосий , 1681. 2 окт. 1683 мнтрь приписан к Воронежскому архиерейскому дому. Строит. Савватий , 1702–4. 12 Покровский, в Воронеже, 3-го класса, основан в 1623 г. [V, 561.] Игуменьи Марфа , строит-ца, 1623–27. София , строит-ца, 1636. Евникея , строит-ца, в янв. 1658. Агафия , в дек. 1665. Иулиана , строит-ца 1672, иг-нья в апр. 1673–88. Вера , 1686. Ирина , 1700–6. Прокла , 1765–71. Неонила , 1772 и 73. Магдалина , 1773–76. Тавифа , 1777–80. Смарагда , с 1845; † 6 мая 1866. 13 Толшевский Спасо-Преображенский, Константиновская пустынь, от Воронежа в 40 верстах, основан в половине XVII века. С 1764г. заштатный. [VI, 404.] Строители Иосиф , 1646. Авраамий , в мар. 1674, 1677–84. Антоний , 1684–86. Феодосий , 1690–94. Антоний , 1694–96. Симеон , 1698. Антоний , 1700–1704, 11. Тихон , 1722. Никифор , 1730. Игумены Иосиф , архим., 1731. Варсонофий , архим., 1733. Евфимий , 1759. Серафим , 1764. Иосиф , 1802. Гавриил Болховитинов 8 сент. 1812 и перев. в Павлов Обнорский. 14 Задонского Богородицкого [IV, 128]: Архимандриты Евфимий , игум., 1736–41. Варсонофий , 1751–1758. Гавриил , 1764. Корнилий , 1766.–66 261 Нифонт , 1766–74. Феодосий , 1775–77. Самуил , игум., 1777–84. Тимофей , игум., 1791–98, архим. с 10 сент. 1798; 31 авг. 1805 уволен, а в 1808 определён в Виленский Святодухов. Иннокентий произведён из иеромонахов 15 сент. 1805; † 3 сент. 1807. Евграф перев. из Арзамасского Спасского 11 нояб. 1807; 4 июня 1814 перев. в Тюменский Троицкий. Самуил , из строит. Коротоякских, 15 нояб. 1814; † 11 дек. 1833. Иларий 1834 перев. из Солотчинского, а 8 мар. 1836 – в Соловецкий. Досифей Немчинов 8 мар. 1836 перев. из Соловецкого, а 7 окт. 1840 уволен на покой и † 1 мар. 1845, в Симонове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон , игум., 1644–50. Агапит , 1663. Тихон , 1692. Феофил , 1692 и 93. Виктор , 1695 и 96. Феофан , 1696 и 97. Сергий , 1700–2. Климент , в янв. 1704. Терентий , 1706. 74 Папороцкий Николаевский, от Новгорода в 53 верстах; в 1685 приписан к архиерейскому дому. Упразднён 1764. [V, 462.] Строитель Пахомий определён 29 янв. 1663. – Пафнутий , 1727–29. 75 Боровинская Николаевская Маврина пустынь, близь Тихвина; упразднена 1764. [III, 429.] Строители Закхей , 1677 и 75. Митрофан , 1678. Адриан , 1680. Иосиф , 1681. Христофор , 1682. Иаков , 1684; † 1715. Филарет определён 14 окт. 1715–17. Евфимий , 1717 и 18. Иоанникий , 1721. Феодорит , 1722. Филарет , 1723. Тихон , по 1732. Иаков , с 1732. Леонтий , 1737–41. Сисой , с 1741. Стефан , 1744. Иона , 1751. 76 Боровинская Николаевская Гордиева пустынь, упразднена 1764г. [III, 428, 741.] Игумены Тихон , 1662 и 63. Иосиф , 1677. Карион , 1688–90. 77 Пустошского Покровского, упразднённого [V, 649.] Игум. Тихон , 1628. Строитель Галактион , 1663 и 64. – Иоасаф , 1684. 78 Сарожская Троицкая пустынь была приписана в Тихвину; упразднена 1764 г. [VI, 33.] Строители Иона , 1642, 68, дек. 29. Мардарий , 1689. Тарасий , с 1689. Илия , 1694–96. Прокл , 1704. Савватий , 1710–38. Феодосий , 1740. Христофор , 1749, 52. [ Варсонофий , 1750.] Ефрем , до 1758. Авраам , с 1758. 79 Реконская Троицкая пустынь, от Тихвина в 40 верстах; упразднена 1764 г. [V, 670.] Строители Аарон , 1684 и 85. Александр , 1686. Иоасаф , 1717–33. Возобновлена недавно. Строитель Даниил , 1862–64; игум. 1865–69. 80 Койгужская Лепрудская, Пятницкая, пустынь, от Тихвина в 90 верстах; упразднена 1764 г. [V, 12.] Строители Евфимий , 1689 и 90. Антоний , 1708. Александр , 1718, 29. 81 Ругойская Троицкая пустынь, от Тихвина в 47 верстах; упразднена 1764 г. [V, 727.] Строители Зосима , 1583, 96. Ферапонт , 1680. Адриан , 1681. Никандр , с нояб. 1681–83. Антоний , 1688. Тарасий , 1690. Иоанн , 1692 и 93. Иона , 1708–10. Сисой , 1723–29. Матфей , 1733–41. Мефодий , 1745–48. 82

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13:8); Милостынями и верами очищаются греси (Притч. 15:27); милуяй нища взаим дает Богу, по даянию же его воздастся ему (Притч. 19:17). «Посему прекрасно из своих трудов, которыми Бог обеспечивает, уделять всем нуждающимся, нисколько не сомневаясь, кому дать, а кому не дать. Ибо Бог желает, чтобы всем было дано от Его дарований, и не должно различать, кому дать, а кому не дать. Потому что служение, совершаемое просто, славно у Бога. И так просто служащий будет жить для Бога». Посему велик человек и честен муж милосердный. Потому и Апостол [говорит]: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9:6). И продолжает: ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме (Рим. 15:26). Господь же: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12:34). Но смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас (Мф. 6:1). Ему же слава во веки. Аминь.    «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. Слово 99. О посещении    И посещение обитает под одним кровом со страннолюбием и нищелюбием. Ибо вервь треплетена не скоро расторгнется (Еккл. 4:12), но скорее это светильник трисиянный, сияющий для братолюбивых и трудолюбивых, ведущий в жизнь вечную. Ибо Я был странником, и вы приняли Меня; алкал Я, и вы дали Мне есть; был болен, и вы посетили Меня (Мф. 25:35-36). Посему тот, кто посещает находящихся в болезнях, в темницах или нуждах, тот посещает Самого ради нас обнищавшего [Col. 1733] Бога Слово, как и Сам Он свидетельствует. Посему прекрасно — посещать сирот и вдов в скорби их и многодетных нищих, конечно же и прежде всего — своих по вере (ср. Гал. 6:10), и это ясно и неоспоримо для всех. И что так же прекрасно и полезно Христову братству — посещать одержимых бесами и молиться над ними молитвой, благоугодной Богу, с верой, а не молитвой напоказ, составленной из многих слов при занятии изгнанием [бесов] ради человекоугодничества или для того, чтобы явиться нам красноречивыми, чтобы остаться в памяти говорящими над одержимыми, наподобие свирели, [а на деле — ] вздор и пустословие, не в истинной вере, как научил Господь, ибо Он об этом говорил: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010