В следующем году Иван Ильичь просил полковника исходатайствовать ему сан священства, и в 1688 г. посвящен он был во священника Каплуновской церкви Рождества Богородицы митрополитом Авраамием. Сему то священнику Богоматерь указала на свой чудотворный образ. Это было так: «Сент. 8 1689 г. священник Иоанн видел во сне благолепного и украшенного сединами мужа, который сказал ему: на третий день после сего придут к тебе из Москвы три иконописца, один лет 60, другой - 80, третий - 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон, и осьмую - Казанскую икону Богоматери возьми себе с благоговением, и узришь благодать. Уманов, пораженный сновидением три дня постился, служил литургию и по окончании литургии на третий день, возвращаясь домой из храма, увидел иконописцев тех лет старости, как ему сказано было во сне. Он пригласил их к себе в дом и взял у старшего связку икон, и осьмая из икон связки действительно была Казанская икона Божией Матери. Он оставил эту икону у себя за 15 коп., которых однако иконописец не взял. Две недели икона находилась в доме священника, а на третьей неделе, ночью с субботы на воскресенье явилась священнику дева необыкновенной красоты и, пробуждая его перстом, сказала: «Иерей Иоанн! не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник, пробудясь в ужасе, увидел в комнате свет подобный блеску молнии, потом собравшись с мыслями собрал почтенных из прихожан и, объявив о видении, отслужил молебен и перенес икону в храм. Все эти сведения помещены в описании явления и чудес св. иконы Каплуновской, составленном в 1744 г. «в Харьковской Академии», где притом сказано, что описание явления св. иконы взято со свидетельства данного священником Иоанном Умановым. В рукопись внесены и чудеса бывшие после 1741 г., и иные из них засвидетельствованы собственноручной подписью испытавших на себе милость Богоматери, другие записаны рукой самих облагодетельствованных; между ними приложено в копии письмо Ивана Паскевича, писанное к настоятелю Каплуновского храма, иеромонаху Герману с Извещением о исцелении жены его Паскевича, совершившемся в 1760 г.

http://sobory.ru/article/?object=52333

В 1458 г., после 3-месячной осады, город взяли турки. В кон. XV в. число епископий Коринфской митрополии сократилось до 5 (Дамальская и Педиадская, Кефалинийская, Закинфская, Зименская и Тарсская, Полифенгская - Darro u z è s. Notitiae. Р. 420. N 21), в 1715 г. их осталось только 2 (Дамальская и Полифенгская). Несмотря на это, Коринфский митрополит сохранял титул «всечестнейший и экзарх всего Пелопоннеса». В эпоху турецкого господства Коринф снова был заселен, многие жители одновременно имели дома и в нижнем городе, и в крепости Акрокоринф. В качестве кафедрального собора в османский период путешественники упоминали ц. Пресв. Богородицы (видимо, находилась к юго-востоку от агоры). Из письменных источников известно, что в 1676 г. внутри крепости существовало 5-6 церквушек, от которых теперь остались только руины ( Κουμοση. 2001. Σ. 14). До наст. времени на Акрокоринфе сохранился пещерный аскитирий ап. Павла, однонефная ц. вмч. Димитрия Солунского XVII в. с фресками (ее кладка включает сполии раннехрист. базилики), полуразрушенная 3-нефная 3-апсидная церковь (90-е гг. XVII в.; посвящение неизв.). В нижнем городе до 1935 г. просуществовала однонефная сводчатая ц. ап. Иоанна Богослова (нач. XVII в.). Во время турецко-венецианской войны (1684-1689) по обвинению в ведении тайных переговоров с врагами Османской империи был казнен сщмч. Захария († 1684), митр. Коринфский. Венецианцы захватили Коринф в 1687 г. и удерживали его до 1715 г. В XVIII - нач. XIX в. Акрокоринф пришел в запустение, тогда как нижний город развивался. В 1764-1776 гг. Коринфскую митрополию возглавлял свт. Макарий Нотара , один из лидеров движения духовного возрождения колливадов . Коринф был освобожден от турок 26 окт. 1823 г. После провозглашения автокефалии Элладской Православной Церкви, в 1833 г., Коринфская епархия получила статус епископии, и в ее состав был включен Аргос с окрестностями, ранее входившими в Аргосскую и Нафплийскую митрополию. Название епархии теперь звучало как Коринфийская, т. к. оно было образовано не от названия города - Коринф, а от названия административно-территориальной единицы нового греч. гос-ва - Коринфия. В дек. 1841 г. Коринфийская епископия была объединена с Арголидской, в дек. 1842 г. эта епархия получила название Коринфийской и Арголидской епископии и в ее состав была включена Идрская епископия. В 1852 г. эти епископии были разделены и была создана Коринфийская архиепископия (в 1900 она снова получила статус епископии). После землетрясения 1858 г. в 8 км к северо-востоку от Коринфа был основан Неа-Коринтос (сейчас обычно именуется просто Коринф), а населенный пункт на месте древнего города стал называться Палеа-Коринтос (с 1951 Архея-Коринтос). С 1922 г. Коринфийская епископия, как и все епархии Элладской Православной Церкви, кроме Афинской архиепископии, возведена в ранг митрополии с названием Коринфийская.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

в золотом кресте новгородской работы 1599/1600 г. для Софийского собора. На новгородских крестах встречается использование крупной фигуры распятого Христа, ноги Которого находятся на уровне косого подножия, как на Н. к. кон. XVI - нач. XVII в. из ГРМ (21,3×12,4 см). В новгородских Н. к. XVII в. ширина перекладин увеличивается, чтобы вместить крупные лицевые или орнаментальные элементы, верхняя и средняя перекладина сближаются, почти примыкая друг к другу. Серебряный позолоченный крест работы новгородского серебряника Г. М. Лопкова (вклад А. Б. Сназина; 1689/90, НГОМЗ) имеет окончания ветвей в виде выдающихся за пределы перекладин прямоугольников с килевидными завершениями внешней стороны, которые заключают также килевидной и 3-лопастной формы киотцы для литых полуфигур. Псковские серебряники даже во 2-й пол. XVII в. создают Н. к. с украшениями в технике эмали по скани, повторяющие все основные принципы декора произведений этого типа 1-й пол.- сер. XVI в., напр. Н. к. 1677 г. из псковской ц. во имя святых Космы и Дамиана с Примостья (29×13 см, ПИАМ). Лишь в посл. четв. XVII в. в городских храмах Пскова появляются Н. к., украшенные в соответствии с московской (с большим влиянием малороссийской) традицией чеканкой, с высокими рельефными композициями и сложными очертаниями контуров, напр., Н. к., вложенный митр. Маркеллом Псковским и Изборским в кафедральный Троицкий собор (38×19 см; Там же), или Н. к. 1685 г. из псковской ц. во имя святых Параскевы и Екатерины «с брода» (33×16 см; Там же). В разных регионах правосл. мира отдавалось предпочтение той или иной форме Н. к. Для укр. крестов XVI-XVII вв. были характерны 7-конечные очертания, возможные благодаря завершению нижнего конца в виде небольшого диска, символизирующего «место лобное». В петровское время в России начинают создавать 6-конечные Н. к. в форме, близкой к Иерусалимскому кресту или подражающей западноевроп. крестам, напр., с малыми крестами в окончаниях 4-конечного креста, как Н. к. (возможно, изначально служивший благословенным) нач. XVIII в. (ПИАМ, 22×12 см). К основанию нижнего рукава креста прикреплена пластина в форме развевающегося флага-хоругви с резным текстом тропаря Кресту и молитвой за Отечество, где говорится о «помощи црю нашему Петру»; возможно, крест был создан в период Северной войны, еще до основания С.-Петербурга и принятия имп. титула царем Петром Алексеевичем.

http://pravenc.ru/text/2564676.html

СПб., 1879); антиминсов и изображений на них (Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872); рус. редакций богослужебных книг (Обозрение богослужебных книг Православной Российской Церкви по отношению их к церковному уставу. СПб., 1858; О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885; Материалы для истории исправления богослужебных книг: Об исправлении Устава церковного в 1682 году и месячных Миней в 1689-1691 гг. СПб., 1896) и др. В 1869 г. в Афинах был издан 1-й систематический греч. учебник по Л., написанный проф. Афинского ун-та протопр. П. Ромботисом († 1875), «Λειτουργικ». В 1884 г. книга была переиздана под редакцией проф. Афинского ун-та И. Месолороса († 1942), к-рый помимо ряда книг по догматическому и библейскому богословию подготовил и словарь по Л. «Εγχειρδιον λειτουργικς τς Ορθοδξου νατολικς Εκκλησας». В посл. четв. XIX - нач. XX в. были написаны и опубликованы учебные пособия по Л. на румын., серб., болг. языках. Среди них выделяется подробный курс Л. ректора ун-та г. Черновцы (ныне Украина) прот. Василе Митрофановича († 1888) «Liturgica Bisericii Ortodoxe: Cursuri Universitare» (Cernui, 1909), изданный его преемником прот. Теодором Тарнавским († 1914), переизданный с дополнениями в 1929 г. и выдержавший также неск. изданий в сербском переводе. Пользовались известностью серб. перевод учебника Лебедева и болг. Нестеровского (см.: Николай (Кожухаров), еп. Введение в литургику. М., 1997. С. 90-100). Л. также рассматривалась в качестве самостоятельного раздела истории Церкви. Так, уже в труде архиеп. Псковского, Лифляндского и Курляндского Мефодия (Смирнова) († 1815) по истории раннего христианства, «Liber historicus de rebus, in primitiva, sive trium primorum et quarti ineuntis seculorum, Ecclesia Christiana, praesertim quum prima Christi nati aetas floreret, gestis» (М., 1805), содержались сведения по истории чинопоследований таинств. Многократно обращался к литургическим вопросам митр. Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) († 1882) в 12-томной «Истории Русской Церкви».

http://pravenc.ru/text/2110586.html

Певцам предписывались и мн. непевч. обязанности, особенно государевым дьякам меньших станиц и патриаршим подьякам. Последние, напр., должны были обеспечить всем необходимым из патриаршей ризницы те московские церкви, где патриарх должен был совершать богослужение в связи с праздником или к.-л. событием. Так, в мае 1634 г. и в мае 1635 г. подьяк Феодор Константинов получал деньги «за провоз» ризницы, ковров, стихарей и лампад, «что возил то от Ризницы» в придел мц. Ирины ц. свт. Николая, «что в углу городовыя стены», когда патриарх «ходил праздновать к царевнину ангелу» (МИАС. Т. 1. Стб. 361, см. также стб. 367, 371, 375 и др.). Певцы выполняли и др. поручения по организации соборных служб. В ходе служб певцы также выполняли ряд непевч. обязанностей. В Чиновниках XVII в. нередко указывается, что подьяки «стелют ковер и орлец посреди церкви» для патриарха, иногда подьяки «поставят токмо ковер да стул с подушкою, а места (патриаршего) не ставят»; при выходе к службе патриарха также сопровождали «со свещами» подьяки; на службах им приходилось совершать чтения («подьяк чредной говорил часы», «подияк начнет чести паремьи»), подносить патриарху посох, книги и т. д. ( Голубцов. Чиновники московские. С. 6, 27, 34, 74 и др.; Дубровский. 1869. С. 40, 55 и др.). В обрядах погребения членов царского дома все певцы центральных хоров обязаны были «в хоромах» и в Архангельском соборе, где совершалось погребение, попеременно читать Псалтирь (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 1076. Л. 74-76; Оп. 1. 16770. Л. 1-4; РИБ. Т. 23. Стб. 54-57; МИАС. Т. 1. Стб. 1272-1273 и др.). Во 2-й пол. XVII в. устанавливается порядок, по к-рому в Рождество и на Пасху молодые певцы перед царем и патриархом говорили «речь празничную с поздравлением», или «орацию» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 89. Л. 296 об.; 92. Л. 248 об., 249 об.; 108. Л. 190 и др.; Ф. 396. Оп. 1. 19126. Л. 10). Во 2-й пол. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. «орациям» подьяков учил справщик Печатного двора иеродиак. Карион (Истомин ; с 1689 иеромонах) (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 127. Л. 185; 129. Л.183 и др.).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Тогда же был поставлен в соборе принесенный из Вятки чудотворный образ Спаса Нерукотворенного. По поводу этого перенесения образа прежние Флоровские ворота в Кремле переименованы были в Спасские, при проходе через них велено снимать шапку, а в Новоспасский монастырь установлен крестный ход на 19 сентября. Собор расписан в 1689-90 гг. Замечательно родословное дерево русских государей, от св. Владимира до св. Димитрия царевича, изображенное на сводах южной паперти. В 1902 г. в подклете, где находятся гробницы бояр Романовых, устроена церковь Романа Сладкопевца. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Основан в 1491 г. при великом князе Иоанне III. В 1497 г. освящен всероссийским митрополитом Симоном. В XVII в. при Михаиле Феодоровиче первоначальный собор был разобран «до подошвы», и на этом же месте в 1645 г. был заложен новый, больших размеров с тем, чтобы усыпальница царских предков оказалась под сводами храма. 19 сентября 1647 г. Преображенский храм торжественно освящен патриархом Иоасафом в присутствие царя, при настоятеле архимандрите Никоне, по мысли и плану которого было устроено и все украшение собора. План собора представляет вид корабля - наиболее распространенный тип храмов древней Руси. Восточная сторона его состоит из трех округлостей или абсид, сохраняя древнейшее деление алтаря на три части. Главный вход на паперть собора идет не прямо с уровня земли, как, например, в Московском Успенском соборе, а возвышается на 17 ступеней, вследствие того, что внизу находится усыпальница. Свод здания опирается на четыре четырехгранных столба, из которых два находятся за иконостасом и два в средней части храма. Величественный пятиярусный иконостас - типичный для древнерусских храмов; он имеет близкое сходство с иконостасами Московского Успенского собора и Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Все иконы, находящиеся в нем, древнего происхождения, но самый иконостас происхождение сравнительно недавнего. Старинный же иконостас XVII столетия, вследствие неблагоприятных обстоятельств, не сохранился до нашего времени. В нижнем ярусе находятся местные иконы, во втором - Апостолы и посередине Христос Спаситель в образе Вечного Архиерея, затем - 12 великих праздников, еще выше - Пророки, и в середине - Богоматерь, в верхнем - Праотцы, и в середине их - Бог-Отец. На правом столпе обращает внимание по своей оригинальности изображение в виде иконы царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича - устроителей Новоспасского монастыря. В руках они держат изображение собора. Оба царя представлены в полном царском облачении. Примечательно, что их головы окружены нимбами, которые в данном случае являются си величия. Вблизи этой иконы находилось царское место. Здесь за богослужением молились русские государи Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич.

http://sobory.ru/article/?object=05174

Т. о., тема «входа» отступает на 2-й план, а превалирующей становится идея воскрешения мертвых через искупительный образ покаяния и причащения. Впосл. как сцена причащения, так и отдельный образ М. Е. «закрепляются» в зап. части храма безотносительно входа в него (фрагменты фигур М. Е. и прп. Зосимы в росписи ц. Сурб-Аствацацин мон-ря Ахтала, Армения (между 1205 и 1216),- в юж. части зап. стены над изображением Сорока мучеников Севастийских, к к-рой ок. сер. XIII в. была пристроена усыпальница ктитора храма атабека Иване Мхаргрдзели; единоличный поясной образ - в ряду св. жен на зап. стене ц. Пресв. Богородицы в Кинцвиси, нач. XIII в.), встречаясь в этой зоне, в т. ч. и в рус. искусстве Нового времени (напр., единолично - на откосе сев. окна на зап. стене Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве, 1689). Прп. Мария Египетская. Миниатюра из Четвероевангелия. Сер. Х в. (Ath. Stautonik. 43. Fol. 10) Прп. Мария Египетская. Миниатюра из Четвероевангелия. Сер. Х в. (Ath. Stautonik. 43. Fol. 10) С кон. XI в. образ М. Е. устойчиво входит в визант. иконографию Страшного Суда в западной части храма. Содержательное богатство образа святой не могло не повлиять на варианты его размещения в данной композиции, каждый раз привнося новые акценты. Для наиболее традиц. схемы Страшного Суда характерно изображение М. Е. в составе группы св. жен, шествующих на Суд к Престолу Господню. Фигура святой представлена, как правило, в 1-м ряду, но без определенного места (встречаются варианты, где М. Е. находится во главе шествия или же замыкает его), однако благодаря специфическому облику отшельницы она всегда узнаваема. Так, в одной из ранних композиций «Страшный Суд», в росписи зап. апсиды храма Атени Сиони, Грузия (90-е гг. XI в.), М. Е. показана шествующей с молитвенно поднятыми руками вслед за равноап. Ниной; облик святой, нагота к-рой скрыта лишь коротким, выше колен, темного цвета рубищем, а седые короткие волосы всклокочены, составляет контраст с изображениями праведных жен в царских венцах и богатых одеждах.

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Преображения Господня и в теплой трапезе: в честь Архангела Михаила и в честь Святые Живоначальные Троицы (устроен и освящен в 1858 году). В церкви имеются старинные книги: Евангелие изд. 1668 г. и Пролог 1689 года, толковое евангелие 1698 года, Православное Исповедание 1749 года, Патерик печерский 1762 года, Богословие Иоанна Дамаскина 1774 года, Сборник поучений 1785 года и Ответы преосвящ. Никифора на вопросы старообрядцев – 1801 года. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества имеется и составлена в 1872 году. Земли при церкви: усадебной 3 десятины 626 кв. саж., пахотной 62 десятины 1,692 квадр. саж., из коих половина земли, как неудобная, не возделывается, сенокосной 26 десятин 600 квадр. саж. и лесу 18 десятин. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. К сей церкви приписана в селе Якимове Покровская церковь . Причт: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 400 руб. 60 коп., от земли 8 руб. и за требоисправления 90 руб., а всего в год 500 руб. Священник имеет дом собственный, а псаломщик живет в церковной сторожке. Приход: село и деревни: Красная Грива, Федюнино и Карики. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 8 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 62, душ мужеского пола 248 и женского пола 231 душа. С 1894 года в деревне Красной Гриве существует церковно-приходская школа и помещается в собственном деревянном доме. Приписная Покровская церковь села Якимова. – Село Якимово расположено на реке Клязьме и находится от села Венца в 5 верстах, от уездного города в 20 верстах и от губернского города в 85 верстах. – В старинные времена село принадлежало фамилии князей Пожарских. Церковь в селе исстари существует в честь Покрова Пресвятые Богородицы; в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Покров Пречистыя Богородицы в селе Якимове в вотчине князя Дмитрея Михайловича Пожарского дани четырнадцать алтын с денгою»; а под 161 (1653) годом в тех же книгах сообщаются следующие сведения о состоянии причта и прихода: «у сей церкви дв. попов, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирнин, бобыльских 3 дв., да в приходе помещиковых 3 дв., дв. прикащиков, крестьянских 82 дв., бобыльских 9 дв., пашни церковныя паханыя середния земли по писцовым книгам 15 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Клязьме 20 копен». До двадцатых годов настоящего столетия церковь и колокольня зданием были деревянные.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Иосиф определён 20 нояб. 1661. Герасим , в июле 1662. Иосиф , строитель, 1663, в янв. (sic), июле. Варсонофий , 1666, 69. Иринарх , в июле 1671. Сергий , строитель, 1677. Моисей , строитель, в янв. 1682. Варлаам . 1702–4. Никодим определён в окт. 1729; упом. в исх. 1738. Поликарп , 1745 и 46. 15 Могилевская (Нигилевская) пустынь, от Торжка в 75 верстах, основана в 1634. Ныне заштатная. [V, 91.] Игумены Иов (строитель) в мар. 1650. Александр , 1671–73, 20 янв. перев. в Нилов. Флавиан , 1676–88. Дионисий , 1698. Флавиан , 1698–1703. Варлаам , 1712. Нектарий , в окт. 1714. Герман , 1725–27. Епифаний , 1731–36, уволен, за старостью. Гурий выбран 8 апр. 1736. 16 Крестовоздвиженский, в городе Ржеве (на посаде), упразднённый. [IV, 873.] Игумены Тихон , 1680–86. Александр , 1699, 1703–8. Нектарий , в февр. 1712–29. Сергий , наместник, 1735 и 36. 17 Рогожский Спасский, Пелагеина пустынь, упразднена около 1735 г., в (бывшем) Ржевском уезде. [V, 463.] Игуменьи Ираида , 1617. Таисия , 1620. Евфимия , 1691–98. Казначея Дорофея , бывшая игуменья Осташкова Знаменского монастыря; упом. 1725–29. Мнтрь уничтожен; старицы перев. в Осташков Знаменский. Ныне погост Рогожи. 18 Феодоровский, на усть Тмаки, в Твери, когда основан, неизвестно. В 1655 был приписан к Иверскому, а с 1680 – к Новоиерусалимскому. Упразднён 1724. Так помещалась семинария до 1773 г. [VI, 842.] Архимандриты Ефрем , в янв. 1567. Гермоген , 1626. Строители Исхерион , 1661–1680. Аминодав , 1682. Досифей , 1685 и 86. Леонтий Озеров , 1686 и 87. Леонид , 1696 и 97. Исаия , 1697. 19 Войнищский или Иванищский (Ванижский) Успенский, в Тверском уезде, на реке Войнище, существовал в 1628, упразднён 1764. [IV, 215; VI, 1002.] Игумены Иринарх , 1653. Варлаам , 1657–69. Иоанникий , 1672. Варлаам , в июле 1673, 1674, 75. Паисий , 1681–87. Иннокентий , 1689 и 90. Тарх , 1698. Филарет , 1721. Иона , 1745. Иосиф , 1763–67. 20 Отмицкий (Отминский, Вотмицкий) Покровский, в Тверском уезде, на устье реки Тмы. упразднённый. 120 Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Корнилий определён 23 дек. 1659. 21 Солдовский, Жукова Успенская пустынь, на реке Солде, в Галицком уезде, основана в 1515 г., упразднена в 1764 г. [VI, 2.] Игумены Евфимий , 1514–34. Герасим , 1540–51. Иродион , 1584–86. Адриан , 30 авг. 1587. Корнилий , 1597–1603. Евфимий , 1607–14. Антоний , 1623. Герасим , 1634–41. Антоний , в мар. 1652. Корнилий , строит., 1659 и 60. Иоасаф , в янв. 1677, 1689 и 90, 1702 сент. Варлаам , строит., 20 нояб. 1691. Варлаам , 1721–24. Герасим , строит., 1735–38. 22 Игрицкий Богородичный («что на Песошне» в исх. XVII века и 1738), от Костромы в 15 верстах, основан около 1624 г. После мнтрь 3-го класса. [IV, 287; V, 525.] С 1847 г. 2-го класса. Игумены Гурий (строит.) 1624–45 (он же в 1634), в июле (sic) 1653. Варлаам определён 24 июня (sic) 1634 (упом. при патриархе Никоне , sic). Авраамий , в авг. (sic) 1659, в окт. 1660, в окт. 1665. Варлаам , 1670. Патермуфий , 1672 и 73. Логгин , 1677–83. Сергий , 1683–86 (бывший 1694, 98). Иоаким , 1687. Афанасий , 1690–1701. Сергий , бывший архим. Дмитровского Борисоглебского монастыря, упом. 1704–8. Иосиф , в апр. 1721. Иоасаф (строит.) 14 июля 1724 перев. в Авраамиев. Иосиф 1738 уволен, за дряхлостью. Варлаам определён 9 апр. 1738. Досифей , 1746–60. Киприан , архим., из Новозаозерского, с 20 мая, 14 окт. 1760, потом уволен в Чухломский Авраамиев. Иона , 1762–64, перев. в Галицкий Новозаозерский. Рафаил , в авг. (sic) 1766. Антоний в мар. 1781 перев. из Чухломского Авраамиева. Парфений , строит., 1802 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , строит., 1809 перев. в Луховский Тихонов. Порфирий , 1838–50. Агафангел перев. из Богоявленского, 1850–54. Порфирий , 1855–58. Порфирий Соколовский 21 поло. 1858 хирот. в викария Московского. Викторин , 1859–61. Вениамин , 1862. Вениамин Благонравов 5 февр. 1862 назначен 279 еписк. Селенгинским, викарием Иркутским. Иосиф , 1863–66. С 1866 управляет викарий Костромской епархии. Песочного Анастасий перев. из Железноборовского, 1754–57. Варлаам жил на покое 22 года в Саровской пустыне; † 4 мая 1765. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010