В посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ректорами Киево-Могилянской коллегии были игумены Феодосий (Гугуревич, 1685/1686-1688/1689), Иоасаф (Кроковский, 1689-1690 и ок. 1693-1697), Пахомий (Подлузский, 1690-1691), Кирилл (Филимонович, 1691-1692) и Прокопий (Калачинский, 1697-1701). Киево-Могилянская коллегия сохраняла всесословный характер. В XVII в. здесь обучались не только известные церковные деятели, но и практически вся укр. казацкая старшина. Количество студентов в 40-х гг. XVII в. исчислялось, по-видимому, несколькими сотнями. Однако годы «Хмельниччины» и последовавшей за ними «руины» привели к запустению коллегии. Численность студентов начала расти с 80-х гг. XVII в. и на рубеже XVII и XVIII вв. составляла ок. 1 тыс. чел. Еще при жизни митр. Петра (Могилы) в коллегии сложилась традиция создания студенческих конгрегаций - объединений, имеющих определенную структуру и обряды посвящения. Главными задачами конгрегаций являлись наблюдение за моральным обликом их членов и поиск средств для помощи беднейшим из них. Вступая в конгрегацию, студенты давали клятву поддерживать коллегию до конца своих дней. Поэтому многие выпускники, заняв важные церковные и гос. должности, оказывали своей alma mater материальную помощь, а также всячески защищали ее интересы. Митр. Петр, возводя в епископский сан выпускников коллегии, также мог брать с них обещание заботиться о Киевской школе. Напр., Сильвестр (Косов) обещал «училищам брацким киевским, обители святой Богоявленской, и братиям в ных в учении труждающимся, идеже сам учихся и учих по силе… быти помощник и заступник вседушно всеми силами, елика мощно будет» ( Титов. 2003. С. 126). В XVII в. в коллегии сложились и др. традиции. Так, здесь регулярно проводились публичные диспуты и устраивались театральные представления, сценарии для к-рых писали профессора, а в качестве актеров выступали студенты. Во 2-й пол. XVII в. академические здания неоднократно разорялись и восстанавливались. К постройкам, имевшимся при жизни митр. Петра, в кон. XVII в. добавился Богоявленский собор, возведенный в 1693-1696 гг. при материальной поддержке гетмана И. С. Мазепы. Появившиеся тогда же планы строительства новых учебных корпусов были реализованы позднее. Во 2-й пол. XVII в. главной святыней Братской обители стала Киево-Братская икона Божией Матери . Впосл. в коллегии сложилась традиция еженедельно читать акафисты перед этой иконой.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Сохоть названа Соготью); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 377 (сказано, что упразднена в 1726 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 25 (основ. в начале XVI ст.); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 48, часть официальн., 420 (о возвед. в м-рь); 1890 г., 4, прибавл., 115 (преп. Севастиан и Севастианова пустынь). 425. Семилуцкий – Спасов – Преображенский , мужской, ныне село Семилуки, Воронежской губ. и уезда, в 12 вер. к сев.-зап. от Воронежа по дороге в Землянск, на правом берегу р. Дона. Основан в 1620 г.; в 1697 г. берег Дона обрушился и повредил здания м-ря, почему строитель черный поп Тарасий просил царя перенести его на более удобное место. В 1769 г. м-рь упразднен. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 85; Ратшин, 91; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 180; “Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, 1857 г., XII, 250; “Воронеж. губ. вед.”, 1848 г., 22; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 844, 9; “Матер. по ист. Воронеж. и соседн. губ.”, VII, CCLXXV (Память 1697 г. об осмотре и описи повреждений, причиненн. м-рю осевшею землею); XII, 546 (Дело 1700 г. о покраже монастыр. лошадей; строит. Черный поп Тарасий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 9 душ крест.); Второв, “Воронеж. акты”, I, 38, 39 (розыск попа Иосифа Лазарева в 1688 г.; строитель черн. поп Аарон); III, 185 (старое монастырище в Семилуках, в Поповых лугах). 429. Симеоновский – Берестейский или Берестицкий, также Бреский , мужской, ныне местность, занятая крепостными гласисами, вне крепостной цитадели гор. Бреста, Гродненской губ. Он уже существовал до введения христианства в Литве, следоват. не позже XIII ст. В начале XVII ст. монахи, вследствие притеснений, бежали, а фундаторы его Солтаны в 1604 г. овладели всем имуществом. Возвращен православным в 1680 г. В промежуток этого времени пострадал в 1648 г. бывший с 1640 г. игум. м-ря Симеон, мощи коего нетленно здесь почивали более 150 лет. В 1816 г. м-рь и мощи сгорели, после чего частицы мощей угодника хранились в монастыр. теплой церкви под алтарем, а с 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В описи имущества Успенской обители 1896 г. содержится упоминание о благословенной грамоте патриарха Адриана, выданной 14 июня 1696 г. и постановлявшей перевести туда инокиню Московского Зачатьевского монастыря Неонилу (Всеволожскую), с возведением ее в сан игуменьи (ГА ВО. Ф. 568. Оп. 2. 33а. Л. 108; см. также: Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия: Краткие исторические сведения с приложением описей сохраняющихся в них древних предметов. Ч. 1. Владимир, 1906. С. 219). Поскольку это назначение состоялось незадолго до описания 1697 г., инициирование работ по составлению последнего представляется уместным увязывать именно с приходом новой настоятельницы. Добавлю, что в своих позднейших показаниях сама Неонила датировала это распоряжение патриарха Адриана 1688 г. (Сказка бывшей игуменьи Владимирского Успенского девичьего монастыря Неонилы о происхождении своем и занятиях, 1725 года/[Сообщ.] Н. [А.] Артлебен//Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета: Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. Т. 1. Вып. 2. Владимир, 1876. Стб. 163), т. е. временем, когда тот еще не являлся предстоятелем Русской Церкви. Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. Кн. 4. СПб., 1859. С. 14–17, примеч. 21 (в тексте ошибочно: 2 — М. Д.) на с. 32, 33 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Памятная книжка Владимирской губернии на 1862 год. Владимир, 1862. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Владимирский историко-статистический сборник. Владимир, 1869. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета). Вторая и третья работы, которые являются несколько доработанным вариантом первой, в названных краеведческих сборниках выступают в качестве введения к публикации отписных книг 1665 г.; как и последние, они отпечатаны по одному типографскому набору. Далее я буду ссылаться именно на доработанный вариант статьи К. Н. Тихонравова, без привязки к выходным данным конкретного издания. Добавлю, упоминание в печатном труде об обители «описи 1667 года» ( [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание… С. 32) является опечаткой, поскольку помещенная далее пространная цитата из нее (Там же. С. 32, 33) происходит опять-таки из описания 1697 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Мощей находится в различных церквях мира, прежде всего в Венеции. Венецианцы предприняли несколько путешествий в Миры в 1099-1100 гг., и похитили кости из нескольких древних захоронений древней базилики св. Николая. В связи с этим выявление Св. Мощей Св. Николая среди венецианских реликвий затруднительно» (Собор во имя Св. Николая в Бари. Краткий историко-художественный путеводитель. Составил от. Gerardo Cioffari o.p. Бари, . С.52). 24. Красовский А. Установление в Русской церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар-град//Труды Киевской духовной академии. 1874. XII. С.521-585. 25. Шляпкин И. Русское поучение XI в.о перенесении мощей Николая Чудотворца и его отношение к западным источникам. СПб., 1881. С.3-23. 26. См.: Православная энциклопедия. T.VII. М., 2004. С. 601-613. 27. См.: Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе. 1697-1699. М., 1992 (по указателям). 28. Журнал путешествия по Германии, Голландии и Италии в 1697-1699 гг., веденный состоявшим при Великом посольстве русском к владетелям разных стран Европы//Россия и Запад: горизонты взаимопонимания. Литературные источники первой четверти XVIII века. М., 2000. С. 195. Вопрос об авторстве этих путевых записок долгое время оставался открытым: в XVIII и начале XIX вв. их авторство ошибочно приписывали самому Петру I, затем предполагалось, что автором был Б. И. Куракин (И. Ф. Горбунов), также назывались имена Б. П. Шереметева, П. А. Толстого, И. А., И. М. и Ф. А. Головиных. Немецкий историк Ф. Оттен считает наиболее вероятным претендентом на авторство А. М. Апраксина, современная исследовательница Н. Д. Блудилина называет Г. И. Головкина. Однако будущий канцлер и будущий граф Г. И. Головкин оставался во время Великого посольства в Москве и переписывался с царем, путешествовавшим по Европе. Эти письма опубликованы в изд.: Письма и бумаги Императора Петра Великого. Т. 1: 16881701. СПб.,1688. См. также: Записки неизвестной особы о путешествии по Германии, Голландии и Италии//Записки русских путешественников XVI-XVII вв.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Из-за противодействия «помазанников» намеченный на окт. 1684 г. Собор не состоялся. Так, они сообщили митр. Синоде (Шенуте) о посольстве царя к копт. патриарху с просьбой прислать др. митрополита (Марк IV прибыл в Эфиопию в 1689), и И. пришлось объяснять Синоде, что он не собирался его смещать, а хотел не допустить того, чтобы в этих сложных условиях кафедра митрополита осталась вакантной. Собор был созван в Гондаре лишь 9 янв. 1686 г., на нем была принята доктрина «соединения». В ответ на это «помазанники» поддержали в Годжаме мятеж самозванца Исаака, который удалось подавить только в нач. 1689 г. Очередной Собор, проходивший в Йебабе в 2 этапа (с 19 мая и с 14 июня 1688), закончился отлучением сторонников «помазания» и арестом их лидеров. В 1697 г. известный богослов Вальда Тенсаэ из евстафиан , к-рые склонялись к поддержке доктрины «помазания», предложил примирить спорящих посредством формулы «соединение через помазание», однако она не была принята приверженцами «соединения». Наконец, на Соборе в Йебабе (1699) сторонники «соединения» восторжествовали ( Чернецов. 1990. С. 278). Приверженцы «помазания» для видимости признали решения Собора, и им было разрешено вернуться в обители. Однако примирение было непрочным, и впосл. конфликт возобновился. Царь Иясу I с царицей Валатта Сион и сви-той. Иллюстрация из кн. «Эфиопские хро-ники XVII–XVIII вв.» (М., 1929) Царь Иясу I с царицей Валатта Сион и сви-той. Иллюстрация из кн. «Эфиопские хро-ники XVII–XVIII вв.» (М., 1929) Неясным остается вопрос, почему И. не получил помазание на царство в Аксуме , хотя собирался сделать это еще в 1688 г. В февр. 1691 г. в Аксумском соборе Богоматери Сионской ему принесли находившийся в сундуке, закрытом на 7 запоров, ковчег завета, к-рый, согласно эфиоп. преданию, Менелик I привез из Иерусалима. Когда запоры были сняты, И., как сказано в пространной хронике его царствования, получил от ковчега мудрые наставления «для управления миром земным» и «для наследования мира небесного». Однако обряд помазания на царство над И.

http://pravenc.ru/text/1237987.html

у.), прилож., XXVII (в 1710 г. из вотчин м-ря пожаловано Светл. князю в Симбир. у. Новопречистен. слоб. и деревн., в коих 90 двор.); IV, 1724 г., 221 (прошение монахини Маргариты Потемкиной о дозволении сложить монаш. звание, которое приняла по принужд. отца и игум. Олимпиады, и вступить в супружество), 280 (дело о распред. монастыр. доходов для сирот), 401 (взыскание с м-ря 71 руб. по иску иноземца Арнандера, решенному еще в 1697 г.); 1726 г., 278 (в 1712 г. принадлежавшее м-рю село Ояцкое с дерев. приписано к вновь строивш. Алекс.-Нев. м-рю), 507 (доношение игум. Олимпиады Каховской об определении дьяком в м-рь Степ. Протопопова); VII, 1727 г., 95 (прошение вдовы Агафии Сумароковой о разрешении постричь ее в м-ре; в это время здесь было монахинь 261), 170 (сельцо Соболицыно с деревн. отчислено от м-ря в ведом. двора царев. Параскевы Иоаннов.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1485 (писцов. и межевая книга 1680 и 1681 г. вотчин. земель м-ря в селе Кокореве, Бусино тоже), 1539 (межев. кн. 1687 г. вотчины села Тропарева и дер. Никулиной Сетунского и Сосенск. станов), 1549 (межев. кн. 1688 г. вотчин. земель м-ря в станах Торокманове, Манатьине, Быкове и Коровине); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 79, 81, 85, 100, 119 (опись 1680 г. церков. земли в вотчинах м-ря сел Козина, Тропарева, Чевырева, подаренного м-рю в 1571 г., и Кокорева, Гусева тоже); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 67 (житие Ртищева; о сонном видении инокини Антониды), 266 (царица Ирина Федоров., по кончине царя Феодора Иван., удалилась по обещанию в обитель Преч. Богород. честного и славн. ее Одигитрии, нового Девичяя м-ря, где и приняла иночество); 1775 г., VIII, 183 (крестн. ход 28 июля в XVII ст.); 1789 г., XI, 216 (в 1719 г. здесь погребена царев. Екатерина Алексеев., под трапезою), 273 (освящение в 1688 г. церкви Преображ. на вратех), 286 (церкви м-ря); 1791 г., XVII, 143 (18 авг. 1549 г. в м-ре крещена царевна Анна Иоаннов.); XIX, 293 (надписи, находящиеся в м-ре); XX, 67 (царица Ирина Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН БРЫНКОВЯНУ [румын. Constantin Brîncoveanu, уст. Costandin Brâncovanu] (1654, Брынковени, Валахия - 15.08.1714, Стамбул), мч. (пам. 16 авг.), господарь Валахии в 1688-1714 гг. Род. в старинной боярской семье, племянник валашского господаря Шербана Кантакузино. Осиротев в возрасте ок. года, остался на попечении дяди, стольника К. Кантакузино, и получил хорошее домашнее образование. Воспитателями его были греч. и румын. наставники, К. Б. овладел греч., лат. и слав. языками. Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) С молодых лет занимал различные должности при дворе валашских господарей в Бухаресте: постельничего, спэтара, логофета. В 1688 г. К. Б. был избран господарем Валахии. В 1695 г. принял титул князя Габсбургской империи, а в 1699 г. турки признали его статус господаря пожизненным. Среди ближайших сподвижников К. Б. были митр. Унгро-Влахийский Антим (Ивиряну) , еп. Бузэуский Митрофан, хронисты-летописцы Раду Попеску и Раду Гречану. Во время 26-летнего правления проявил себя как меценат, возводил храмы и издавал книги. К. Б. был ктитором мн. храмов и мон-рей. Основал мон-рь Хурези (совр. жудец Вылча). В Бухаресте построил церковь в мон-ре св. Саввы, ц. св. Иоанна Великого («Греческую») и ц. св. Георгия Нового; в мон-ре в Рымнику-Сэрате - ц. Успения Божией Матери. В Трансильвании завершил строительство монастыря Сымбэта-де-Сус, построил церковь в Фэгэраше (1697) и перестроил храм в Окна-Сибиулуй (1701). К. Б. также возвел храмы в Стамбуле в р-не Галата и в Измаиле. Им были построены дворцы с домовыми церквами в Потлоджи (1698) (совр. жудец Дымбовица) и Могошоая (1702) в предместьях Бухареста. Архитектурный стиль, сложившийся на рубеже XVII и XVIII вв. в его правление, получил название «Брынковяну». К. Б. издал более 60 богослужебных и учебных книг в типографиях Бухареста, Снагова, Бузэу, Рымнику-Сэрата и Тырговиште на румын., слав., греч. и араб. языках. Книги печатали не только для нужд Румынской Православной Церкви и страны, но и для правосл. верующих Востока и Греции. Оказывалась значительная материальная помощь правосл. Восточным Патриархиям, мон-рю св. Павла на Св. Горе Афон (построены часовня и трапезная) и некоторым мон-рям в Греции. Патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара, пользуясь расположением К. Б., длительное время проживал в Бухаресте. К. Б. реорганизовал и субсидировал Господарскую академию в Бухаресте, основанную господарем Ш. Кантакузино; она разместилась в новом здании и получила новый устав; занятия вели греческие преподаватели.

http://pravenc.ru/text/2057062.html

К. поддерживал связь со двором Вильгельма Оранского, состоял в переписке с принцессой Марией, а гр. Данби предложил ему присоединиться к группе, собиравшейся пригласить их на англ. престол. В начале «Славной революции» К. был единственным епископом в составе «бессмертной семерки», подписавшей письмо с призывом к Вильгельму и Марии занять трон, полученное ими 30 июня 1688 г. Стремясь заручиться поддержкой К. накануне возможного вторжения нидерланд. армии (Вильгельм высадился в Англии 5 нояб.), 28 сент. 1688 г. Яков II восстановил его в сане епископа Лондонского. Впрочем, эта мера не возымела должного эффекта, напротив, К. употребил весь свой авторитет, чтобы убедить как можно больше лордов королевства поддержать Вильгельма. В нач. нояб. король дважды вызывал его, безуспешно пытаясь выяснить в частной беседе подробности приглашения Вильгельма. В нач. дек. К. удалось уговорить принцессу Анну бежать из Лондона, причем сам епископ в военной форме и с оружием возглавлял охранявший ее эскорт вплоть до Оксфорда. С началом правления Вильгельма III (1689-1702) и Марии II (1689-1694) К. вновь стал членом Тайного совета и деканом Королевской часовни (14 февр. 1689) и короновал новых монархов 11 апр. 1689 г. К. активно выступал в поддержку Акта о веротерпимости 1689 г., а также в пользу необходимости принесения присяги новому королю. Когда Уильям Санкрофт был отстранен от должности архиепископа Кентерберийского, К. стал одним из членов комиссии, исполнявшей обязанности примаса церкви Англии (напр., председательствовал на заседаниях конвокации). Он, как и в 1677 г., считался одним из наиболее вероятных претендентов на вакантную должность, однако не был назначен ни в 1691, ни в кон. 1694 г., когда кафедра освободилась снова. Расстроенный этим, К. в последние годы правления Вильгельма III сблизился с тори и, хотя и сохранял лояльность к королю, постепенно отошел от политики, занимаясь больше церковными делами, в частности перестройкой собора св. Павла после пожара 1666 г., завершившейся в 1697 г.

http://pravenc.ru/text/1841870.html

Иларион Кондратковский 27 мар. 1785 перев. из викариев Киевских (еписк. Переяславского); 1 сент. 1797 перев. в Могилев, а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799, в Спасо-Преображенском мнтре. Викариатство учреждено 21 авг. 1868: «Епископы Новгород-Северские» 1. Феофилакт Праведников , архим. Одесского Успенского монастыря, хирот. 13 окт. 1868; † 12 янв. 1869. 2. Серапион Маевский , из ректоров Самарской семинарии, хирот. 29 мая 1869. Монастыри 1 Рыхловский Пустынно-Николаевский, от города Сосницы в 30 верстах, основан в исх. XVII века. Ныне заштатный. [V, 728.] Игумены Лука Григорович , 1680–84, 92, 93. Дионисий Добромельский , 28 июля 1718. Варфоломей Дубницкий . Сильвестр . Елиссей , 30 июня 1745. Иосиф , наместн., 1749. Игнатий . Мемнон Борозда . Серапион . Герман Мировицкий , 1765–68. Клеопа Шишкевич , 1768 и 69. Иоиль Писаревич , 1769–80. Герман Пеньковский … Амвросий Самборский , 1802–10. Архим. Мельхиседек Сокольников в 1816 перев. из Рязанского Троицкого, а в окт. 1821 – в Московский Симонов. Строит. Анастасий , с 1822. Игум. Иоанникий … – Феофил Допчевский , 1841–47, переведён в Донской Кременецкий Вознесенский. Строит. Палладий , 1848–50, игум. 1851–60, архим. 1861–69. 2 Елецкий Успенский, под Черниговом, основан будто бы в XI столетии; возобновлён в начале XVII века и был лет 50 униатским; с 23 апр. 1786 первоклассный. [IV, 84; VI, 488, 952.] Архимандриты Кирилл Транквилион-Ставровецкий упом. 1628, 35–37. Мариан Оранский , униат, до 1649. Иосиф Мещерин , униат, упом. 18 окт. 1657. Иоанникий Галятовский 6 авг. 1669 перев. из Киево-Братского монастыря, а 1687 – в Новгород-Северский Спасский. Феодосий Углецкий в 1688 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 11 сент. 1692 хирот. в архиепископа Черниговского, с оставлением за ним и настоятельства; † 7 февр. 1696. Иоанн Максимович в 1696 перев. из Брянского-Свенского монастыря; 10 янв. 1697 хирот. в архиепископа Черниговского. Димитрий Туптало 20 июня 1697 перев. из Киево-Кирилловского, а 7 сент. 1699 – в Новгород-Северский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вязьма поступила в Крутицкую епархию сразу после перехода на московскую сторону. С ней поступил весь тогдашний Вяземский округ, заключавший в себе, начиная от р. Угры, нынешний Вяземский уезд, части Дорогобужского, Ельнинского, Сычевского и весь Юхновский. В начале XVI в. в самой Вязьме был дом крутицкого владыки. В той же зависимости по церковному управлению она оставалась во все время польского владычества над Смоленском с 1611–1654 год 468 . В первой четверти XVII века, кажется, вполне определился состав Крутицкой митрополии. Из нынешних калужских городов ей принадлежали Козельск, Лихвин, Мещовск, Перемышль с некогда славными, а теперь заштатными городами Воротынском и Серпейском; из тульских: Белев, Одоев, Новосиль и Чернь; из орловских: Болхов, Мценск и Ливны (основ. 1586 г.) 469 ; из смоленских: Вязьма и Дудинская волости (ныне села Юхновск. у.). В пределах нынешней Моск. губ. ей принадлежала Загородная десятина от Звенигородской по Боровскую дорогу 470 . Крутицкая епархия во второй половине XVII в. является почти с тем же составом городов. По разным уцелевшим подлинным делам крутицкого архиерейского казенного приказа второй половины XVII в. видно, что Крутицкой митрополии принадлежали: 1 – Козельск (документы от 1674–1695 г) с 54 церквами (число церквей относится к 1692 г.); 2 – Серпейск (1670–1701) с 20-ю церквами; 3 – Мещовск (1629–1698) с 45 церквами; 4 – Воротынск (1678–1697 г.) с 20 церквами; 5 – Перемышль (1683–1698) с 24 церквами; 6 – Лихвин (1683–1697 г.) 24 церкви; 7 – Белев (1641–1695 г.) 70 церквей; 8 – Одоев (1679–1692 г.) 38 церквей; 9 – Новосиль (1683–1698 г.) 38 церквей; 10 – Болхов (1650–1695 г.) 35 церквей; 11 – Мценск (1683–1694 г.) 45 церквей; 12 – Ливны (1628–1698 г.) 41 церковь ; 13 – Чернь (1689–1693) 23 церкви; 14 – Вязьма (1679–1699 г.) 82 церкви; 15 – Дудинские волости за 1692 г. с 20 церквами и Чернавск (1688–1698) с 12 церквами 471 . Чернавск основан в 1627 г. на р. Чернаве, впадающей в Сосну в Оргольском стане, Елецкого уезда, от Ельца в 40 верстах, на елецкой стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010