Наталия Петровна, рождение 1797 † 1822 Евгения Петровна, за Егором Александровичем Гурцовым Александра Петровна, за действительным статским советником Алексеем Александровичем Зубовым КОЛЕНО XV: Александр Борисович, рождение 7 декабря 1816 Николай Борисович, рождение 8 юля 1819 Воин Фавстович 14) участвовал в знаменитой обороне Смоленска от поляков М. Б. Шеиным и князем П. И. Горчаковым (16071611); Семён Васильевич 27) был воеводою, в 1617 году, в войске против поляков, а в 1623 году находился воеводою в Томске; внук его, Яков Иванович был воеводою в Вологде в 1687 году. Тит Яковлевич был капитаном в рейтарских войсках при Царе Алексее Михайловиче. Пять Дивовых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Иванович 65) находился, при Екатерине Великой, президентом юстиц-коллегии и сенатором, и при увольнении от службы пожалован в действительные тайные советники. Из сыновей его, старший, Андриан Иванович, был сенатором; младший, Николай Иванович , генерал-лейтенантом. Павел Гаврилович 78) был действительным тайным советником и сенатором. Девять Дивовых пали на поле чести: Агапий Фавстович 13) убит при взятии Ревеля, в 1576 году; Иван Иванович 32) и брат его Афанасий Иванович убиты при освобождении Москвы от поляков, в 1612 году; Елевферий Григорьевич 41) в битве под Кромами, в 1605 году; Алексей Андреевич 56) в сражении с поляками под Быховым; Лука Титович 59) в сражении под Дерптом, в 1704 году; Григорий Петрович 61) при взятии Петром Великим Шлиссельбурга, 6 мая 1703 года; Михайло Алексеевич 80) в битве под Пултуском, 14 декабря 1806 года, и Пётр Павлович 86), при осаде Варны, 10 сентября 1828 года. Герб (Общий Российский Гербовник, часть I, 51): щит разделён перпендикулярно на два поля; левое красное, чистое; правое голубое, и в нём три серебряные лилии. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа голубой, слева красный, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Новопостроенная церковь освящена во имя Пресвятой Троицы 24 мая 1687 г. Приход образовался из домов священника, дьячка, просфорницы и самого вотчинника в Горетове и 12 крестьянских домов в деревнях Овсянниковой и Филипповой. По смерти Ивана Алексеевича, имением владел сын его Патон Иванович. По его просьбе, ему 20 ноября 1733 г. выдан указ на построение вместо ветхой Троицкой церкви новой каменной во имя Живоначальной Троицы с приделами Николая чудотворца и муч. Ирины. В 1737 г. Троицкая церковь освящена, в 1749 г. упоминается при ней только придел Николая чудотворца, другой, вероятно, не устроен. В 1749 г. имения графа Платона Мусина-Пушкина пожалованы графу Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину; для канцлера Горетово было местом ссылки, откуда он был вызван ко двору уже при императрице Екатерине II. В 1768 г. Горетово перешло к его племянникам, князьям Михаилу и Алексею Никитичам Волконским. Князья Волконские разделили между собою доставшиеся недвижимые имения, Горетово досталось Алексею. Никитичу; при нем церковь возобновлена и освящена 22 сентября 1773 г. После его смерти Горетово в 1781 г. со слободами Старою, Новою и Зарецкою достались его сыну князю Петру Алексеевичу. В 1822 г. П. А. Волконским устроен и освящен 24 сентября придел в честь своего ангела – митрополита Петра. Теперь храм трехпрестольный: Живоначальной Троицы, придел Николая чудотворца и придел Петра, митрополита Московского. Земли при церкви 39 дес. 358 кв. саж. Причт в конце XVIII ст. был семичленный, теперь – священник, диакон, псаломщик, % с 900 руб. В приходе: село Горетово, Зарецкая слобода, Овсянниково, Троица, Авдотьино, Хотилово и Перещапово, всего 303 двора. «Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви). Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г. Комментарии и обсуждение Восстанавливается, действует 15 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07941

В 1687 г. К. и. прибыла в Сумы, когда город стал сборным пунктом для рус. армии перед походом на Крым. Здесь икону торжественно встречали казаки и мещане во главе с основателем города сумским полковником Г. К. Кондратьевым. Икона пребывала в Сумах до начала Крымского похода. Все полки рус. армии, участвовавшие в походе, были награждены списками К. и. в дорогих окладах, в т. ч. и Сумский слободской полк; список очень почитался в Сумах. История К. и. связана также с прп. Серафимом Саровским. Ок. 1769 г. (по др. версии, в 1764), когда буд. прославленному святому отроку Прохору Мошнину было 10 лет, он тяжело заболел, даже мать не надеялась на его выздоровление. Во сне мальчику явилась Божия Матерь и обещала посетить и исцелить его. В Курске по улице, на к-рой стоял дом Мошниных, шел крестный ход с К. и. Из-за внезапно разразившегося сильного дождя икону понесли через двор Мошниных. Мать Прохора вышла с больным ребенком на руках к иконе, и образ пронесли над ним. После этого болезнь прекратилась, и Прохор совершенно выздоровел (Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. М., 1863. С. 4). В 1812 г. куряне послали в действующую армию М. И. Кутузова список К. и. Он был получен в день битвы под Малоярославцем и оказал помощь в победе русскому войску. Об этом сообщал в благодарственном письме курянам Кутузов; сохранились сведения и в частной переписке ( Полевой Н. Воспоминания о происшествиях, бывших в Курске в 1812 г.//Отеч. зап. 1822. 23. С. 396-424). 8 марта 1898 г. в Знаменском соборе под киот с чудотворной иконой была заложена бомба с часовым механизмом. Взрыв вызвал в храме большие разрушения, но икона не пострадала. Вопреки ожиданиям террористов происшествие не пошатнуло, а укрепило славу К. и. и усилило ее почитание. В частности, миссионерами среди униатов чудо приводилось в качестве убедительного довода в пользу Православия. По просьбам разных полков к ним было отправлено много новых списков К. и. ( Сенаторский. 1913. С. 42-43). Местное духовенство обратилось в Синод с просьбой об установлении нового праздника иконе - 8 марта, однако это не нашло поддержки, и чудесное спасение иконы отмечалось в этот день только службой и молебном (Там же).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

The Christian Parthenon contained a wealth of church treasures. From records of 1390, we know that the relics of St. Macarius the Great and St. Helen’s own copy of the Gospels were enshrined here. Other medieval travelers recorded the presence of an icon of the Mother of God painted by St. Luke the Evangelist, and a miraculous lamp whose oil never ran out. In the mid-fourteenth century, Pedro IV of Aragon described the Parthenon as “the most precious jewel that exists in the world, and such that all the kings in Christendom could in vain imitate.” Athens was eventually occupied by the Turks, and in 1460 they turned the Parthenon Church into a mosque, and the Erechtheum into the Turkish commander’s harem. The Acropolis garrison held out for two years after the defeat of the Florentine duchy and the fall of lower Athens in 1456, and it was only in 1458 that Sultan Mehmed (Mohammed) II was able to make his triumphal entry into the captured city. He fully understood its classical, Byzantine and Orthodox signicance, and wanting to placate the Greeks as allies against the West, put the Parthenon Church—the plum of classical Athens—back into Orthodox hands for the rst time in 250 years. It was quickly reestablished as the seat of the Metropolitan of Athens. Unfortunately, a few years later many of the city’s leading Greeks were implicated in an abortive attempt to restore the duchy, and Ottoman toleration came to an end. The altar was ripped out, mosaics plastered over and the Parthenon became a mosque. The ruins of the Parthenon, “Panagia Atheniotissa”. Photo: Wikimedia Commons.      Sadly, during the Venetian siege of Athens in 1687, a shell hit a Turkish supply of gunpowder stored in the Parthenon and it was extensively damaged. Ironically, German Field Marshal Koenigsmarck, the Venetian commander whose troops shelled the Parthenon, had, as a student, written a Latin thesis lamenting the subjection of Athens by the barbarian Ottomans. His own philhellenism, however, did not stop him from ordering the mortar barrage that detonated the Turkish powder magazine. “The resultant explosion shattered the twenty-eight columns, blew out the wall of the cella, brought down the massive architraves together with a large section of the frieze and distributed most of them...over the surrounding countryside...The re raged for two days and the Turkish garrison nally surrendered.” By a kind of supreme irony, the minaret added by the Turks remained untouched by the explosion. The Greeks did not regain what was left of the Acropolis until the 1822 War of Independence.

http://pravoslavie.ru/62749.html

М.Попов. В сокращении, из газеты " Православный Петровск " 2012г. Церковь Выпревой пустыни существует с 1827 года, с двумя престолами: Успения Божией Матери и св. чудотв. Николая. Церковной земли 36 десятин. Прихожане жительствуют в 3 селениях: Вепрева пустынь, Дерники и Сторожевский хутор. Всего домов 41, душ муж. пола 121, жен. пола 145. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Вепрева пустынь, казенное село при озере Вепрь и реке Ремже, в 35 верстах от Ростова; в нем 7 дворов, 30 ревизских душ и 15 наделов. В прежнее время на месте этой пустыни стоял мужской монастырь, упраздненный в 1764 г. (донесение местного священника). По словам же В. И. Лествицына, здесь был женский монастырь, основанный, по преданию, в XV в. княгиней Приимковой, урожденной Гвоздевой ( в монашестве Евпраксия), где она скончалась и была погребена. Пустынь эта с 28 февраля 1687 г. утверждена была за Переславским Даниловским монастырем Владимирской губернии. Печатное известие о пустыне помещено во Владимир. Губерн. Ведомостях 1855 г 29. Настоящая каменная одноглавая церковь сооружена в 1822 г. и имеет два престола: Успения Пресвятой Богородицы и св. Николая, а в прежнее время здесь находились три деревянные церкви, из которых две сгорели около 1790 г., а третья была заменена ныне существующей. Из находящихся в здешней церкви икон особенно чтится храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы, почитаемая чудотворною; к какому времени относится ее появление – неизвестно. Рукописей, старопечатных книг, древней утвари в церкви нет. При здешней церкви находится 36 десятин земли и приход из 3-х селений. Название же свое эта местность получила потому, что в XV в. на берегу близ лежащего озера князь Семен Юрьевич Ворона убил огромного вепря, а в его отсутствие жена его княгиня Феодора была увезена князем В. Ю. Шемякой. В последствии времени княгиня Феодора поступила в монашество и основала здесь монастырь, вскоре сгоревший, но возобновленный княжной Ульяной, дочерью князя Ф. Д. Приимкова, и княгиней Марией, дочерью князя Г. И. Темкина.

http://sobory.ru/article/?object=06613

Сохранились следующие распевы пасапноариев визант. мелургов: Иоанна Кукузеля на 1-й глас (Konstamon. 86. Fol. 127, 128), Ксена Корониса на 4-й плагальный глас (Doch. 324. Fol. 60v, 1686 г.), Мануила Газиса на 4-й плагальный глас (Pantel. 1045. Fol. 17v, кон. XV - нач. XVI в.; Xeropot. 273. Fol. 54v, 57, 2-я пол. XVI в.). В Анфологии нач. XVII в. помещено «Всякое дыхание» Иоанна Кукузеля на 1-й и 4-й плагальный гласы с указанием «глаголется на всенощных» (Doch. 357. Fol. 121v), однако без уточнения, для какой части утрени. Согласно ремарке в Анфологии-Анастасиматарии 2-й пол. XVI в. (Xeropot. 280. Fol. 13), пасапноарий Мануила Газиса на 4-й плагальный глас должен был исполняться в праздники и бдения. В XVII-XIX вв. свои версии пасапноариев создавали Хрисаф Новый на 1, 4 и 1-й плагальный гласы (Xen. 128. Fol. 93, 1671 г., автограф; Doch. 407. Fol. 288, сер. XVIII в.), Баласис на 4-й глас (Pantel. 919. Fol. 76), Косма Македонец на 1-й глас (Pantel. 919. Fol. 74, 1687 г., автограф), протопсалт Иаков на 1-й и 4-й гласы (Doch. 341. Fol. 146, 1822 г.), лампадарий Григорий на 2-й глас (σντομα - Doch. 340. Fol. 179v, ок. 1818 г.) и др. Как предназначенные для воскресных дней, праздников и В. б. надписаны произведения протопсалта Иоанна Трапезундского на гласы 1, 2, 4-й и βαρς и Петра Пелопоннесского на 2-й и 4-й плагальные гласы (Doch. 1239. Fol. 335, 361, сер. XIX в.). Воскресные припевы по Пс 50 распевались, как правило, на 2-й глас (Doch. 407. Fol. 292; Doch. 386. Fol. 124, сер. XVII в.; Doch. 338. Fol. 98, 1767 г.) или на 2-й плагальный глас (Athen. Acad. Sider. 7. Fol. 97-98, ок. 1650 г.). Известны авторские распевы на 2-й глас Баласиса (Xeropot. 307. Fol. 206, 1767 и 1770 гг.) и Петра Пелопоннесского (Xeropot. 299. Fol. 45, ок. 1810 г.) и др. «Помилуй мя, Боже» могли также петь на глас βαρς (распев Хурмузия - Doch. 1238. P. 36 (паг. 2), сер. XIX в.). Нотировались и аналогичные песнопения периода Великого поста - «Покаяния отверзи ми двери», напр., Петра Пелопоннесского, лампадария Григория (Doch.

http://pravenc.ru/text/155522.html

Дорофей (опять) 1810–16. Ираклий , 1816 и 17. Игнатий , 1817 и 18. Павел , 1818 и 19. Гавриил , 1819–21. После в Московском Знаменском мнтре архим-т. Павел (опять) 1822–31. Киприан , с 1831. Исаакий , 1864. Панкратий , 1865. Парфений , 1866. Иаков , 1869. 13 Улейминский Николаевский, от Углича в 10 верстах, на реке Улейме. Заштатный. [VI, 466.] Игумены Варсонофий в 1609 убит Литовцами. Трифон , 1617. ? Варлаам в 1619 хирот. в митрополита Ростовского. Нифонт , 1620. Пимен , 1623–31. Иона , с 1649. Серапион 1 янв. 1660, в янв., мар. 1664. Давид , в февр. 1666. Иаков , 5 янв. 1668. Иона , в мар. 1669. Иосиф , в янв. 1673, 1675–1687. Лаврентий , 1691–1700. Иона , 1702–1707. Иоасаф , 1707–10. Макарий , архим... Савва , 1724 и 25. Савватий авг., дек 1732.      Один? Филарет , 1737–39. Иосиф , 16 дек. 1742. Иона , 1747. Пармен (строитель) в дек. 1750, архим. в янв. 1763. Венедикт , 1763–65. Строители Патрикий определён 10 окт. 1765. Пимен , сменен 1780. Ириней , 1780–82. Мина , 1782–86. Анатолий , 1786–90. Филарет , в 1790, вскоре сменён. Варлаам , 1790–93. Иоасаф , 1793–96. Макарий , 1796–1807. Алимпий , 1807–13. Анфиан , 1813–16. Нектарий , 1816–21. Ираклий , 1821 и 22 Паисий , 1822–32. Паисий , 1864–66; игум. 69. 14 Воскресенский, в Угличе, когда основан, неизвестно; упразднён после 1764. [III,621.] Архимандриты Ефрем , 1509, 21. Феодорит , 1579, 91. Лаврентий , в 1609 убит. Герасим , 1624. Ферапонт , 1630–35. Макарий , 1649–51. Иов , в февр. 1654. Иона , в янв. 1662, в сент. 1663, в авг. 1664. Серапион , 1667–78. Авраам , 1681 и 82. Киприан , в февр. 1683. Иаков , 1685–1700. Авраамий , в окт. 1707. Гавриил , 1734. Георгий , 1736–42 (перев. в Ростовский Богоявленский?) Гавриил , 1742, 49, 51. Иоаким , 1753. Иосиф , 1755 и 56. Павел в мар. 1764 перев. из Яковлевского. 15 Богоявленский, в Угличе, девичий, возобновлён великою государыней Марфой Ивановной (в 1629 г.); ныне третьеклассный. [III, 408.] Игуменьи Анастасия 1609 убита Поляками с сёстрами. Ольга , 1648. Пелагия , 1661.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1565 В другой рукописи той же библиотеки 166, доходящей до 1747 года и очень близкой к нашей, есть следующие любопытные даты: 1516 – В сие лето начало бысть казакам запорозским. 1553 – Начало печатания книг в Москве. 1614 – Положено основание киевской академии. 1566 Рукопись Императорского Археологического Общества 69, л. 61. статей выставлены только в начале (1, 2 и 3), но мы выставили их везде, где начиналась статья с красной строки. Что в скобках – то в подлиннике зачеркнуто. 1568 Привожу только то, что осталось неизвестным С. Н. Брайловскому, с коим мы случайно совпали в этой работе. Статьи г. Брайловского напечатаны в Чтениях в Общ. Люб. Духовн. Просвещения 1889 года, 4, 5 и 6. Дополнения к ним в Прибавл. к Тв. Св. Отцов 1889, IV, стр. 596 и Рус. Фил. Вестн. 1890, I, стр. 603. 1569 Покровский Добрый монастырь, в 10 в. от Лихвина, Калужской епархии, хотя сам Карион называет ниже, в письме к Иову «Курск» своим городом, вероятно по матери. 1570 «Роди мя при том монастыре, а тому лет 30 и больше отец его умре, а он, Карион, после отца остался в малых летах; и как был в возрасте 20 лет, пострижеся в том монастыре Добрине; и был дьяком лет с 5, а тому ныне 9 лет по указу патриарха отправлен в Киев. Допросные речи Кариона от 7 сент. 1690 года. М. Арх. Мин. И. Д. дела малороссийския, св. 83, 42. 1573 Моск. Арх. М. И. Д. дела малор., св. 83, 42. Из других источников (у Мансветова, Брайловского) видно, что Карион был в Москве и раньше 1687 г. – в 1683 и 1684 гг. 1578 Рук. Ак. Н. Т. 84 л. 611 Любопытно, между прочим, в деле Шакловитого указание на летопись Карионова письма. Г. Брайловский не указал еще на статью Берха, со снимком, о букваре Кариона (Северн. Арх. 1822, 11) и на рукописи Сахарова, Спб., 1839, стр. 27, 45 (вероятно, рукопись теперь в библиотеке гр. Уварова), где названа служба чудотворцу Донату, написанная по просьбе Ник. Ив. Иакинфова в 1704 г., и письма Кариона к Варлааму, митрополиту киевскому, Никону, игумену Троицкому, и кн. Б. И. Лыкову. Там же помещены службы Ипатию 1705 г., и пр. Даниилу 1711, составленные по прошению игумена Макария и старца, бывшего дьяка, Лариона Борина. Список Экклесии был в библиотеке Баузе, 75. Список (лицевой) Акафиста Богородице, посвященного царице Прасковье, в рук. А. Н. 141. Другие сочинения в рук. Оболенского (М. А. М. И.), и в синодальной 261 (221) л. 471 (вероятно, Кариона).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2 .1. Служат часто врачевством для исцеления нас от духовных болезней, или бывают наказаниями за наши прежние грехи, чтобы вразумить нас, удержать от новых грехов и спасти от больших, вечных наказаний: сего ради, писал святой Апостол к Коринфянам, многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор. 11:30–32 ). К числу такого рода искушений относятся, в частности, те, когда демоны, по допущению Божию, вселяются в человека, и мучат его. “Человеколюбец Бог, говорит святой Василий Великий , употребляет жестокость их (демонов) к нашему уврачеванию, как мудрый врач употребляет яд ехидны к излечению больных. Ибо таковые преданы сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор. 5:5 ). Но и Фигелл и Ермоген ( 2Тим. 1:15 ) преданы Павлом сатане, чтобы они научились не богохульствовать ( 1Тим. 1:20 );” 1687 и в другом месте: “поскольку диавол стал отступником, врагом Бога, и врагом человеков, сотворенных по образу Божию (по той же причине он человеконенавистник, по какой и богоборец; он ненавидит нас как тварей, ненавидит и как Божии подобия); то мудрый и благопромыслительный Домостроитель человеческих дел воспользовался его лукавством к обучению душ наших, как и врач употребляет яд ехидны в состав спасительного врачевства”. 1688 Равным образом и святой Златоуст рассуждает: “наказаниями или бедствиями, по­сылаемыми на нас Богом в настоящей жизни, не мало облег­чаются нам будущие мучения. Свидетельства на это можно при­вести из Писания. Павел (когда говорю о Павле, то разумею заповеди самого же Христа, потому что Им была движима эта блаженная душа), когда писал к Коринфянам о блуднике, повелевает предать его во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 5:5 ). Видишь ли не­изреченное человеколюбие и богатство доброты? Видишь ли, как Бог употребляет все средства, чтобы мы, и согрешив, по­терпели наказание легче заслуженного, или даже избавились от него совершенно”. 1689

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2 . Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. 3 . Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Speaker’s Commentary in loco очень правильно указует по поводу 2-го стиха на „хлеб жизни“, упомянутый в Ев. Ин. 6:27,32,35,53 , с приведением в той же главе, в ст. 45, слов Исаии LIV, 13. (И все будут научены Богом). Первая половина 2-го стиха говорит о том, что не насыщает (Ср. Ин. 6:31,49 ), вторая говорит о „всяком слове, исходящем из уст Божиих“ ( Мф. 4:4 ), которым „жив будет человек“. „Послушайте“! говорит пророчество, и „вкушайте благо“: уверуйте словам жизни и Господу Иисусу и вы вкусите истинное благо, которое не может дать земля и плоть животная. „Аз есмь хлеб жизни“. „Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира“, „верующий в Меня имеет жизнь вечную“... „Аз есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня“ 1685 . „Приидите ко Мне, послушайте и жива будет душа ваша“, говорит пророк в первой половине 3-го стиха. „Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас“. „Приходящего ко Мне не изгоню вон“ 1686 , так глаголал воплощенный Сын Божий, Спаситель наш. „Дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду“, говорит вторая половина 3-го стиха. Во 2Цар. 23:1–7 Давид в конце жизни произносит пророческий гимн, в котором восклицает: „Завет вечный положил Господь со Мною, твердый и непреложный“ (ср. 2Цар. 7:16 ), провидя духом, что спасение мира явится в потомстве его 1687 . (Ср. Пс. 88:3–5,27–30,36 ). Но как (спрашивает комментатор Кей в Sp. Comm. in loco) могло это совершиться, когда объявлено было уже пророчество о том, что сыновья (или потомки) Езекии будут отведены в плен? и когда все происшедшие из чресл Давида должны были подвергнуться неминуемой участи всех смертных – умереть? „кто из людей жил и не видел смерти?“ ( Пс. 88:49 , – сынов Кореевых). Но Давиду было открыто, что потомство его не исчезнет и что некто из его потомков (которого он отожествляет с собою, ( Пс. 15:10 ) не увидит тления: „ибо ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление“ 1688 . И пророку Исаии было открыто что для „Отрасли Корня Иессеева“ (гл. XI) не будет предела умножению владычества Его и мира на престоле Давида и в царстве его“ ( Ис. 9:6–7 ), и что „Он узрит потомство долговечное“ ( Ис. 53:10 ); „Он будет светом народов“ ( Ис. 49:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010