Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИОН (Истомин; 40-е гг. XVII в., Курск - после апр. 1718 (15.05.1722?), Москва), иером., поэт, педагог. Мирское имя К. неизвестно. Исследователи предполагают, что он был выходцем из подьяческой среды, поскольку его старший брат Г. Истомин и племянник И. Истомин служили подьячими. Под влиянием земляка и свойственника Сильвестра (Медведева) (сестра последнего Дарья была замужем за братом К. Гавриилом) К. принял постриг в Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст. близ Путивля, где в 1672-1675 гг. жил Сильвестр. В 1676 г., будучи диаконом Молченской пуст., К. приезжал в Москву, где получил деньги «в помяновение» умерших в 1675 г. Сарского и Подонского митр. Павла и иером. Епифания (Славинецкого) , общался с Евфимием , мон. Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . Позднее К. переехал в Москву (возможно, вслед за Сильвестром (Медведевым), переселившимся в рус. столицу в 1677) и начал работать на московском Печатном дворе . Наиболее ранние сведения об этом периоде жизни К. относятся к 27 июня 1679 г., когда в расходной книге Печатного двора отмечено, что К. взят туда книжным писцом; 25 окт. следующего года К. уже числился в чтецах. На основании родства К. с Сильвестром (Медведевым) С. Н. Браиловский предположил, что в Москве К. первоначально жил в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре , где Сильвестр был строителем, и лишь позднее - в кон. 70-х или в нач. 80-х гг. XVII в. перешел в Чудов мон-рь. Возможно, под рук. Сильвестра К. изучил латынь и польск. язык. В 1680-1681 гг. он также учил греч. язык (24 сент. 1680 и 20 нояб. 1681 он получал деньги за изучение греч. языка «и для ево скудости»). 4 марта 1682 г. К. был назначен справщиком на Печатном дворе. В нач. 80-х гг. патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) обратил внимание на К. В июне 1681 г. К. передал патриарху подготовленное Сильвестром обличение труда приехавшего в Москву кальвиниста Я.

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Кострома. Церковь Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова каменная, с каменной колокольней была построена в 1681-1687 гг. вместо двух деревянных церквей, устроенных в 1562 г. по грамоте Московского митрополита Макария и сгоревших в 1681 г. Построена она по благословению патриарха Иоакима, попечением настоятеля Ипатьевского монастыря архимандрита Антония. Придельный храм с престолами во имя святого Николая и в честь Феодоровской иконы Божией Матери устроен в 1901 г. В приходе существовало с 16 сентября 1879г. попечительство Костромского Александровского братства. Церковь расположена недалеко от Ипатиевского монастыря. Когда-то, эта территоря была " особой экономической зоной " (поселенцы освобождались от ряда налогов), созданная, чтобы было кому кормить монахов. Принадлежала монастырю с 15-го века. Когда в середине 17-го века монастырям запретили владеть слободами, монахам удалось обойти этот запрет, сославшись на то, что слобода отделена от монастыря рекой (на самом деле, жалким ручьем, ныне спрятанным в трубу). Застройка нынешней слободы без существенных искажений представляет ее облик по состоянию на 17-е столетие. Центром слободы служит прекрасно сохранившаяся церковь Иоанна Богослова. Она начата стройкой в 1681, закончена в 1687, однако, судя по названию слободы, деревянный храм в ней существовал еще века с 15-го. Росписи этого храма схожи с таковыми Троицкого собора, хотя выполнена лишь в 1735 году и дурно поновлена в конце 19-го столетия. В 1901 году облик сооружения был испорчен пристройкой теплого храма – «кричащей архитектуры», как говорили еще дореволюционные знатоки. По материалам сайта http://arheologia.narod.ru Один из лучших храмовых комплексов города с замечательным памятником костромского культового зодчества последней четверти XVII в. и с оградой середины XVIII и начала XIX вв. в стиле барокко и классицизма. Расположен в центре слободы при Ипатьевском монастыре и играет важную градостроительную роль. В середине XVI в. здесь стояли две деревянные церкви — шатровая Иоанна Богослова и клетская Николая Чудотворца, которые сгорели в 1680 г. Вместо них на средства монастыря и прихожан в 1681-1687 гг. возведен каменный храм Иоанна Богослова. В XVIII в. сооружено его южное крыльцо (начало XVIII в.) и при трапезной устроено два придела — Никольский (1706-1709) и Федоровский (1780).

http://sobory.ru/article/?object=00648

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список с грамоты настольной Ионе, архиепископу Вятскому и Великопермскому о избрании и рукоположении его на степень архиерейства. – Сентябрь 1693 г. (Из «Российских духовных» дел Моск. арх. мин. иностр. дел – Кар. 9). Настольная грамота, данная Ионе, архиепископу Вятскому и Великопермскому (от сент. 1693 года) сообщает несколько интересных данных, касающихся церковной истории конца XVII века. Из неё оказывается, что по желанию и прошению благочестивейшего великого государя царя Теодора Алексеевича степени архиерейской в 7189 году (1680–1681) из нижних были подвышены и, между прочим, тогда же было решено вятской епископии быть архиепископиею, так как г. Вятка и Великая Перм – „многонародный суть“, и по благословению патриарха Иоакима вятский епископ Иона еще в 7190 году (1681–1682) „восповествовался архиепископом вятским и великопермским“. В этой настольной грамоте патриарха Адриана архиепископу Ионе подробно излагаются права и обязанности как пастыря, так и паствы. Список з грамоты по сему переводу, дана настольная грамота Ионе архиепископу Вятскому и Великоперскому. Владыка и вседержавный творец небесных и земных и новоизраильтов монарха – Иисус Христос Бог человеколюбивый, благоволением Бога Отца и содейством Бога всесвятаго Духа, вручив нашей мерности восточной православной веры церкве католической полноту христиан во всем обладании российского царствия, яко корабль мирную ладью да стижем, особнейший о ней промысл и пред закониями поданными из начала ту возспасаем; и благоволи убо указ сей в страсе к нему любленый нашей мерности сотворити, – по Петру верховнейшему апостолов верху–паствовать нам повелев вернейшую паству сицевыми глаголы: аще любишимя, паси овцы моя, их же драгою ценою животворивой крове своей искупи от клятвы законной. О ней же мерность наша, по завещанию его, паче всего пред делательнейшее и притщательньшее иметь попечение, присно же прирадетельствуя всюду насмотрствует, да соблюдается его мощию добрейшая паства нам вверенная всякой напасти же и озлобления вышши и ниже коему либо вреду или нищетв да подстает, яко сам всеблагий Бог чрез (богоглаголива) Иезекииля пророка вещаний (иметь из рук пастырей овец своих взыскивати): овец моих из рук взыщу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древняя фамилия Таубе (Taube) происхождением из Вестфалии, из княжества Падерборнского, откуда два брата Таубе, Дитрих и Иоанн, переселились в Лифляндию в 1221 году. Из потомков их: Иоанн Таубе приезжал в Москву, в 1558 году, в качестве ливонского посланника; вступил в русскую службу, и оказал свою преданность России. Конрад Таубе был шведским рейхсратом в 1602 году. Генрих Таубе, из Лифляндии переселившийся в Саксонию, был обер-гофмаршалом курфиршеского саксонского двора, и скончался в глубокой старости, в 1658 году, оставив сына Ганса-Генриха, саксонского тайного советника, умершего бездетным, и дочь Марию-Луитгарду, бывшую за своим дальним родственником бароном Николаем Таубе. Ганс Таубе, живший в конце XVI века, оставил четырёх сыновей, которые переселились из Лифляндии в Саксонию, и возведены были Императором Фердинандом III, в 1638 году, в Баронское Римской Империи достоинство: 1) Барон Николай († 1654), саксонский полковник и комендант в Дрездене, не имел детей от брака с Мариею-Луитгардою Таубе (см. выше); 2) барон Рейнгольд (рождение 1591 † 1666), саксонский обер-шталмейстер, имел дочь баронессу Магдалину, бывшую за саксонским первым министром бароном Иоанном-Георгом Рехенбергом, и сына барона Рейнгольда-Дитриха († 1681), саксонского действительного тайного советника и канцлера, возведённого Императором Леопольдом I, в 1676 году, в Графское Римской Империи достоинство; единственный сын его граф Дитрих-Эрнест (рождение 1661 † 1694), умер холостым; 3) барон Дитрих, саксонский обер-гофмаршал и генерал-майор, умер в 1659 году, пережив своего единственного сына. Иоанна-Дитриха, умершего в юности; 4) барон Ганс, саксонсий великий стольник (truchsess), был родоначальником ветви баронов Таубе, находящейся в Саксонии (или по крайней мере существовавшей там ещё в конце XVIII века). Иоанн Таубе († 1583) возведён был Королём Польским Сигизмундом-Августом, 30 апреля 1572 года, в Баронское достоинство. Он имел сына барона Вильгельма и внука барона Георга-Иоанна, ротмистра лейб-гвардии вдовствующей Королевы Шведской Гедвиги-Элеоноры, сопричисленного Королём Шведским Карлом XI, 6 ноября 1680 года, к баронам Шведского Королевства. Яков-Иоанн Таубе, сын Иоста Таубе, был шведским генерал-лейтенантом и губернатором Ингерманнландии, и возведён был Королём Карлом XI, 17 июля 1675 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Он женат был на баронессе Марие Горн. Сын его, барон Густав-Адам, был при Карле XII генералом от кавалерии в стокгольмским генерал-губернатором; в день восшествия на престол Королевы Ульрики-Элеоноры пожалован рейхсратом; несколько месяцев спустя возведён, 17 апреля 1719 года, в Графское Шведского Королевства достоинство, и ещё два месяца спустя пожалован фельдмаршалом. От него происходят шведские графы Таубе; женат был на баронессе Анне-Доротее Ферзен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Книга II Отделение I. О Патриархах и Митрополитах Всероссийских Глава I. О Патриархах Всероссийских Всероссийское Патриаршество началось в конце XVI столетия, с согласия Вселенских Восточных Патриархов, при Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, и прекратилось вместе с XVII столетием. Патриархи Российские именовались, так как восточные Патриархи, по местопребыванию APXIENUCKONAMU МОСКОВСКИМИ, а ПАТРИАРХАМИ всея России, но с половины XVII века ПАТРИАРХАМИ всея России и всех Северных стран. 1 . ИОВ избран из Митрополитов Московских и хиротонисан в 1589 году Января 26 дня, изгнан от Лжедимитрия в 1605 году, Июня 24, скончался в 1607 году Марта 8 в городе Старице, будучи заточён в тамошнем монастыре, правительствовал 16 лет. В 1653 году по Указу Царя Алексея Михайловича тело его принесено в Москву. Примечание. На место Патриарха Иова Лжедимитрий в 1605 году поставил Патриархом Игнатия, Архиепископа Рязанского, родом Грека; но он посвящён не был и в 1606 году, изгнан будучи, бежал в Рим. 2 . ЕРМОГЕН хиротонисан в 1606 году Апреля 11 из Митрополитов Казанских, уморён голодом в Москве Поляками в 1612 году, Февраля 17, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. Междупатриаршество с 1612 по 1619 годы. 3 . ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ Романов хиротонисан в 1619 году, Июня 24, из Ростовских Митрополитов, скончался в 1633 году, Октября 1 дня, правительствовал 14 лет. 4 . UOACAФ I хиротонисан в 1634 году Февраля 6 дня из Архиепископов Псковских, скончался в 1641 году Ноября 28 дня, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. 5 . ИОСИФ хиротонисан в 1649 году, Марта 27, из Архимандритов Симоновских. Скончался в 1652 году, Апреля 15, правительствовал 10 лет. 6 . НИКОН хиротонисан в 1659 году, Июля 25 дня из Митрополитов Новогородских. Сам оставил престол в 1658 году Июля 10, и отъехал в Воскресенский Ново-Иерусалимский, им построенный монастырь. А в 1667 году, Декабря 12, соборно восточными Патриархами лишён сана и послан под начало в Ферапонтов Белоезерский, а оттуда переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. По кончине Государя Царя Алексея Михайловича, сын его Государь Царь Феодор Алексеевич в 1680 году возвратил его паки в Москву; но он, ещё до того сделавшись отчаянно болен, принял схиму в оном Кирилло-белоезерском монастыре, а едучи в Москву, скончался на пути в Ярославле в 1681 году, Августа 17 дня. Правительствовал 6 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ломоносово. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1738 и 1751. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Ломоносово Координаты: 64.231442, 41.73916 Проезд:автобусом с автовокзала г. Архангельск 502, 504. В село Ломоносово летом через переправу или зимой по зимнику через реку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя великомученика Димитрия Солунского построен в 1738 года. Активное участие в строительстве каменной церкви на Курострове (с. Ломоносово в настоящее время) принимал отец Михаила Васильевича Ломоносова. Приход с.Ломоносово состоит из церковьи во имя великомученика Димитрия Солунского (постр. 1738г.) и строящегося храма Архангела Михаила. Источник:  Приход располагался на острове Кур на реке Куростровке (рукав Северной Двины, называвшийся при истоке Ровдогоркой), в 3 верстах от Холмогор. В состав прихода входили 26 деревень. В д. Денисовке родился знаменитый учёный Михаил Васильевич Ломоносов, в честь которого и сама деревня вместе со всей волостью и сельским училищем были названы Ломоносовскими. О Курострове, как населённом месте, в первый раз по историческим актам упоминалось в 1397 г. в судной грамоте великого князя Василия Димитриевича. О времени построения первой церкви неизвестно. Но уже в писцовой книге Мирона Вельяминова от 1623 г. упоминалось о двух деревянных церквях в Куростровской волости - вмч. Димитрия и вмц. Екатерины - и о служившем при них священнике Моисее Федорове.Екатерининская церковь сгорела 19 сентября 1680 г. Вместо сгоревшей, по грамоте митрополита Корнилия от 4 марта 1681 г. на имя церковного прикащика Евдокимки Афанасьева, была построена новая церковь. Димитриевская церковь, упоминавшаяся в книге Вельяминова, сгорела в 1718 г. Вместо сгоревшей, по грамоте архиепископа Варнавы от 7 марта 1725 г. на имя куростровских священников Алексея и Ивана и выборного крестьянина Ивана Лопаткина, начали строить каменную церковь. Строительство завершено было в 1738 г., т.к. работы, за неимением местных средств, производились по мере сбора денег в пределах Холмогорской епархии, разрешенного тем же архиепископом Варнавой 24 декабря 1727 г. Строителями церкви были: с 1727 г. курейский крестьянин Петр Козьмин Некрасов, договорившийся производить работу с платой по 1 руб. с каждой тысячи кирпича и получивший 134 руб., и с 1731 г. - крестьяне Авксентьев, Верещагин и Дьяков, заработавшие все вместе 55 руб. 60 коп. 8 алт. 4 деньги и 4 меры ячменя.

http://sobory.ru/article/?object=09326

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЙСКИЙ КРЕСТ Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря . Крест-реликварий был сделан из кипариса (310×192×8 см), «высотою, и широтою во всем подобен кресту Христову» ( [Шушерин И. К.] Житие святейшего патр. Никона, писанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784. С. 52), имеет 7-конечную форму: над верхней горизонтальной перекладиной отсутствует вертикальный выступ. Во 2-й пол. XVII в. такая форма креста стала образцом для повторения, в т. ч. для закладных крестов сев. храмов. Уникальный по составу крест-реликварий стал символом преемственности многовековых христ. традиций исторической Палестины. В Москве на обеих сторонах его было помещено ок. 300 святынь: часть древа Животворящего Креста Господня, камни с мест библейских событий, частицы св. мощей восточнохрист. и рус. святых (Онежский Крестный мон-рь//ИИАК. 1911. Вып. 41. С. 105). Мн. реликвии совпадают с перечисленными в Описях Образной палаты (1669) и Благовещенского собора (1680-1681) Московского Кремля, с хранившимися в Новоиерусалимском монастыре частицами мощей (1679). В Слове патриарха Никона о Животворящем Кресте сказано: «И аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение приити, да не менее тому силою святаго того Честнаго и Животворящаго Креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в них же святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни» ( Лаврентий [Далматов], архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии мон-ре. М., 1805. С. 14-22). В Москве крест был «обложен» слюдой, серебром, украшен изображениями праздников. В вертикальное древо К. к. врезано 6 четырехконечных афонских крестов размером 10,5×7,5×0,7 см (один утрачен), украшенных миниатюрной резьбой с клеймами праздников и евангелистов.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Иван; дек. 1651, г. Нежин, ныне Черниговской обл., Украина - 10.06.1715, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Биография Род. в семье дворян Васильковских, происходивших из г. Василькова близ Киева. Отца И. звали Максимом, все его сыновья, из к-рых Иван был старшим, получили фамилию по его имени. Имя матери святителя - Евфросиния. О детстве и юности И. сведений практически не сохранилось. Из автобиографического соч. И. «Путник» (не изд.) известно, что с юности святитель любил читать и собрал большую б-ку («от юности моея многое множество книг собрах и содержах яко драгое богатство» - цит. по: Серафим (Шлыков). 1985. С. 31). После переезда семьи в Киев Иван в кон. 60-х - 1-й пол. 70-х гг. XVII в. обучался в Киево-Могилянской коллегии , по окончании был оставлен в коллегии преподавателем (по-видимому, преподавал лат. язык). В коллегии Иван находился в 1668-1675 гг. В 1675 г. он был пострижен в монашество архим. Иннокентием (Гизелем) , настоятелем Киево-Печерского мон-ря, и сразу назначен проповедником в мон-ре (занимал эту должность до 1680). Вскоре администратор Киевской митрополии архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (Баранович) рукоположил И. во диакона, затем во иерея. И. был назначен экономом Киево-Печерского монастыря. В 1677 г. И. побывал в Москве в составе укр. посольства, целью к-рого было просить царя о защите Киева и Киево-Печерского мон-ря от тур. войск. В 1681 г. И. был назначен наместником Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря близ Брянска, годом ранее переданного Киево-Печерскому мон-рю царем Феодором Алексеевичем в ответ на просьбу архим. Иннокентия (Гизеля) для переселения туда киево-печерской братии в случае нападения турецких войск. В 80-90-х гг. XVII в. И. неоднократно бывал в Москве по церковным делам (см. благодарственное письмо И. патриарху Иоакиму, написанное после возвращения из Москвы в кон. 1685: АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. С. 227-228, 61).

http://pravenc.ru/text/468961.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010