Стара-Загорская. Кафедра—Стара-Загора .II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра—Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10.Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I.......................................870-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан 927 - ? Герман Филипп кон. X в. Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин. . . 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I . ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий кон. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ок. 1572 Гавриил ок. 1582 -1587 Феодул II ок. 1588 Иоаким ок. 1593 Афанасий I ок. 1596 Валаам ок. 1598 Нектарий I 1598, tl626 Митрофан ок. 1614 Нектарий II ок. 1622 Порфирий ок. 1624 Георгий Иоасаф I ок. 1628 Авраамий 1629 -1634 Мелетий I ок. 1637 Харитон ок. 1643 -1651 Даниил Афанасий II ок. 1653 -1658 Дионисий I. 1665 Пафнутий ок. 1692 Игнатий I ок. 1660 Арсений Зосима I ок. 1663 -1670 Панарет 1671 Нектарий III ок. 1673 Игнатий II ок. 1676 Григорий V Феофан 1676 Мелетий II 1676 Парфений 1677 -1683 Герман II 1688 -1695 Григорий VI 1691 -1693 Игнатий III 1693 -1695 Зосима II 1695 -1699 Рафаил 1699-1702 Мефодий 1708 Дионисий II 1709 -1714 Филофей 1714 -1718 Иоасаф II 1719 -1745 Иосиф II 1746-1751 Дионисий III 1752 -1756 Мефодий II 1757 -1758 Кирилл 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений ............1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Некоторые исследователи полагают, что оба монастыря имели общий пещерный комплекс и являлись, по сути, Черниговской лаврой. Основной источник сведений о монастыре содержится в сочинении Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (1676). 575 ...тако и о монастырстем благоустроении... печашеся. – По инициативе Димитрия Ростовского в Елецком Успенском монастыре началось строительство храма во имя Святого апостола Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба, умершего 9 августа 1698 г. 576 ...в Новгород-Северский, в монастырь Всемилостиваго Спаса... – Спасо-Преображевский Новгород-Северский монастырь расположен на берегу реки Десны в Новгороде-Северском. По преданию, его основание киязем Мстиславом Тмутараканским относится к 1033 г., археологические источники датируют его рубежом XII–XIII вв., эпохой Киевской Руси, письменные источники относят его к XVI в. В середине XVII в. в монастыре был организован коллегиум, открыта типография, архиепископ Лазарь Баранович избрал монастырь своей резиденцией. 577 В оном пребывая, оконча писанием прежде помянутыя три – март, априллий и маий – житий святых месяцы, а печатанием оныя совершены в лето 1700. – Третья книга Четьих Миней была закончена Димитрием Ростовским , как указано в «Диариуше», в середине 1699 г., но на титульном листе стоит 1700 г., вероятно, книга вышла в свет в январе 1700 г. 578 ...архимандриту Иоасафу Краковскому... – Иоасаф Кроковский (1648–01.07.1718) – профессор философии и префект Киево-Могилянской коллегии (1685–1689), ректор Киево-Могилянской коллегии (1689–1690), игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря (1688–1693), игумен Киевского Богоявленского братского монастыря (1693–1697), архимандрит Киево- Печерской лавры (1697–1707), митрополит Киевский (1708–1718). Среди прижизненных изданий Иоасафа Кроковского известен Акафист великомученице Варваре (1698) и «Триодион» (1702). 580 ...образ, егоже благочестивейшая государь царь Алексий Михайловичь преосвященному митрополиту киевскому Петру Могиле присла в дар, егда венчан бысть на царство. – В жизнеописании Димитрия Ростовского упоминаются три образа Божьей Матери: первый образ – это родительское благословение; вторым образом Божьей Матери в окладе патриарх Иоаким благословил Димитрия за труд составления житий святых; третий образ – благословение Иоасафа Кроковского, который был прислан царем Алексеем Михайловичем в дар Петру Могиле . Полагают, что келейной иконой святителя Димитрия Ростовского была икона Ватопедской Божьей Матери. Вероятно, этот образ, а также икона Богоматери Боголюбской стояли, по описи 1757 г., при гробе Димитрия Ростовского. Местонахождение обеих икон неизвестно (см.: Мельник А. Г. Первоначальный интерьер Троицкого собора Ростовского Яковлевского монастыря//История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов. 2003. С. 60–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырь Дейр-эль-Анаб-Була. Фотография. 2007 г. Фото: L. Komito Один из наиболее важных монашеских центров в Вост. Египте, расположен в 150 км на юго-восток от Каира и примерно в 40 км на юго-запад от мест. Рас-Зафарана в Аравийской пустыне, недалеко от Красного м. Согласно Житию П. Ф., оттуда примерно за 2 дня можно было добраться до мон-ря прп. Антония. Мон-рь П. Ф. основан на месте подвигов преподобного не ранее V в.: в одном из диалогов, написанных Сульпицием Севером († ок. 400), его собеседник Постумиан упоминает о паломничестве к пещере П. Ф., но еще ничего не говорит о существовании там обители ( Sulp. Sev. Dial. I 17. 1). О посещении места захоронения П. Ф. с упоминанием источника воды рассказывает и анонимный паломник из Пьяченцы (570) ( Anon. Placent. Itinerarium. 43). Возможно, первыми насельниками мон-ря были ученики прп. Антония Великого, затем недолгое время в обители жили мелькиты . В 1235 или 1245 г. монастырь заселили сирийцы ( Evelyn White. 1932. Р. 317. Not. 4; P. 389-390). В 1484 г. обитель разорили бедуины и ок. 120 лет она оставалась в запустении. Возрождена на короткое время копт. патриархом Гавриилом VII (1525-1568), к-рый поселил там 10 сир. монахов, но во 2-й пол. XVI в. снова была разграблена бедуинами ( Coquin, Laferri è re. 1978. P. 278. Not. 2; P. 279). Европ. путешественники, посещавшие мон-рь в XVII в., сообщали, что он был разрушен и необитаем ( Coppin J. Les voyages en Egypte/Éd. S. Sauneron. Le Caire, 1971. P. 238; Gonzales A. Le voyage en Egypte. Le Caire, 1977. Vol. 1. Pt. 2. P. 33, 654). В 1701 г. копт. патриарх Иоанн XVI (1676-1718) восстановил обитель, а Марк, настоятель мон-ря прп. Антония, переселил в нее часть монахов. Вплоть до XIX в. путешественники отмечали, что возрожденным братством руководил настоятель мон-ря прп. Антония ( Sicard C. Œuvres. Le Caire, 1982. Vol. 1. P. 24-28). Три копт. патриарха подряд избирались из насельников мон-ря П. Ф.: Петр VI (1718), Иоанн XVII (1726), Марк VII (1745). В «Истории церквей и монастырей Египта», атрибутируемой Абу-ль-Макариму , сообщается о подчинении этой обители мон-рю прп. Антония. Мусульманский географ аль-Макризи (ум. 1442) называет ее Дейр-эн-Нумура (Монастырь тигров). Начиная с XIV в. заметки о мон-ре регулярно встречаются в записках путешественников ( Meinardus et al. 1991. P. 741). Еп. Порфирий (Успенский) - 1-й русский путешественник, посетивший мон-рь ( Порфирий (Успенский), архим. Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и прп. Павла Фивейского в 1850 г. СПб., 1856. С. 232-261); оставил заметки о нем и Норов, хотя и не как очевидец ( Норов А. С. Путешествие по Египту и Нубии в 1834-1835 гг. СПб., 1853. Ч. 2. С. 378).

http://pravenc.ru/text/2578583.html

Абрютино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Нынешнее село Абрютино до начала XX века было деревней и входило в состав церковного прихода с. Воронка Рязанского уезда. В с. Воронка церковь во имя Димитрия Селунского (Солунского) в качестве " погоста в Воронской украйне на царя и великого князя земле на речке на Хухоревке " упоминается в приправочных книгах 1597-1598 гг. По окладной книге 1676 г. земли при церкви значилось " 20 чет. под полем, а в дву потомуж… " В состав прихода кроме села входило 20 деревень, в которых было 263 двора. В 1718 г. число приходских дворов значительно уменьшилось, потому что приходские люди разошлись " в дальние места " . В 1718 г. от Дмитриевского прихода осталось еще меньше дворов, т.к. отошло Стенькино. Деревянная церковь в селе была построена в 1795 г. Она имела уже новое храмонаименование в честь Рождества Богородицы с приделом в честь вмч. Димитрия Солунского. Возобновлена она была в 1876 г. В состав прихода входило 14 деревень. Однако со временем церковь обветшала, и в 1893 году на церковные и пожертвованные средства стала возводиться новая церковь. С 6 сентября 1905 года богослужения стали совершаться уже в ней, но колокольни при церкви в 1915 году еще не было, о чем было отмечено в клировой ведомости. Престолов в храме было три: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, ап. и ев. Иоанна Богослова и вмч. Димитрия Солунского. По штату в церкви были положены: священник, диакон и псаломщик, которые получали жалование, соответственно: 294, 147 и 98 рублей. Земли при церкви было: усадебной вместе с погостом церковным - 5 десятин, пахотной - 36 десятин, сенокосной - 1 десятина 1200 кв. саж., под мелколесьем - 6 десятин. В клировой ведомости указывалось, что земля находилась в бесспорном владении причта, " записана в утвержденном проекте обеспечения " , который хранился в церковном архиве. Кроме того, 3? десятины земли были бесполезными и неудобными, заключающимися в " промоинах и буграх " . Дома для церковнослужителей на церковной земле были построены на средства причта и составляли их собственность. При храме была сторожка, которая была сооружена в 1912 г. из старого храма.

http://sobory.ru/article/?object=16997

Дан в Глухове ноября 20, 1718 г». После о. Елисея Зеленецкого, владевшего Ромашковым по акту 1676 г., шумною известностию пользовался о. Афанасий Зарудский, бывший при избрании нового архипастыря Черниговского, Иоанна Максимовича, в ноябре 1696 г. Он был довольно образован. В 1708 г. в Глухове говорил он «казанье» – проповедь, в которой описал дела изменника Мазепы. В 1717 г. посвятил он Петру вел. свое толкование на евангелие Иоанна. Он был наследственный владелец Комаровки, Белокопытова и нескольких мельниц. За Глуховскую проповедь дана ему была Ковпинка, бывшее имение изменника Быстрицкого. «Респектуючи, говорит универсал 8 янв. 1709 г., на его о. Заруцкаго, протопопии новгородскаго, казнодейские в проповеди слова Божиего праци, – изменническую Бысртицкаго слободу Ковпинку – надалисмо». За посвящение толкования царю он опять щедро награжден. Универсал 18 февраля 1718 г. говорит: «респектуючи в том же не тилько за монаршое достоинство у престола Божия при зебкровных оферах непрестанние приносит моления, лечь и на прославление превысочайшему его цар. вел. имени приписанием конклюзии многие показал труды и знатное понес иждивение, надалем ему (о. Заруцкому) село Знобу з угодьями в спокойное владение». Он умножал имения и покупками. «Ведомо чиним: пишет святитель Феодосий, теперь и в потомные часы, иж мы сим листом нашим перший лист наш, данний честному о. Афанасию Заруцкому, протопопе нашему Новгородскому, на пляц наш в месте Новгородку меж межами в том листе описанными лежачий ни в чом не пенний, дарованний негдысь антецессорови нашему блаженныя памяти преосвящ. Лазару Барановичу, теперь зась на потребу кафедры нашей помененному отцу протопопе Новгородскому за сумму золотых пять сот проданний, ствержаем, умоцеем, мети хочем, абы в держаню и заживаню того плацу жаден так з господару кафедральных як з панов обивателей новгородских пречестнаго отца протопопу, жону и потомков его турбовати не важлся; а хтобы той воли нашей архиерейской противным был и постановление касуючим, таковий Божого не уйдет неблагословенья наиказанья. – що абы в лепшой твердости было, сей лист наш повторний з подписом руки власной и з притеснением печати нашей кафедральной тому ж пречестному о. протопопе видати раскозалисмо. – Писан в Новгородку року Божого 1694 г. м. авг. 19 д.». В синодике кафедры в 1705 г. записан «род честнаго отца Афанасия Зарудскаго протопопи Новгородскаго». Кончина о. Афанасия последовала вероятно в 1720 г.

http://sobory.ru/article/?object=08725

О постоянных пожертвованиях, поступавших в К.-Б. м. из Москвы, свидетельствуют документы фонда Приказного стола (РГАДА). Так, в 1671 г. игум. Варлаам (Ясинский) подавал челобитную о разрешении отпустить в Москву строителя Антония (РГАДА. Ф. 210. Стб. 402. Л. 246). Здесь же хранятся прошения игум. Лазаря (Барановича) и др. монастырских властей, направлявшиеся в Москву, сведения о пожертвованиях и благодарности настоятелей (Там же. Л. 250, 251, 254, 255, 258, 279-281, 283). В 1670 г. префект и учитель В. Галевский получил в Москве меха и деньги на 92 р., книги, ризы, ладан; в 1671 г. гетману было рекомендовано выделить лес для восстановления сгоревших монастырских построек. Гетман Д. И. Многогрешный передал мон-рю с. Муромское. В 1676 г. в К.-Б. м. были переданы книги и др. имущество скончавшегося в Москве иером. Епифания (Славинецкого). В 1679 г. находившийся в ссылке бывш. местоблюститель Киевской митрополии Мефодий (Филимонович) передал мон-рю одно из своих имений. Среди тех, кто оказывали К.-Б. м. помощь, был и митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) , он подарил обители местечко Стайки на Правобережье. В 1682 г. К.-Б. м. в очередной раз получил подтверждение своих владений в грамоте-столбце царей Петра и Иоанна Алексеевичей. Материальное положение К.-Б. м. постепенно улучшалось, чему содействовали и помощь, получаемая из Москвы, и общее «успокоение» жизни на Левобережье и в Киеве после заключения Андрусовского перемирия 1667 г., «Вечного мира» 1686 г., и переход Киевской митрополии в юрисдикцию патриарха Московского и всея Руси, осуществленный при патриархе Иоакиме (Савёлове) . Впосл. игуменами и ректорами коллегии-академии были: до 1683 г. Сильвестр (Головчич), до 1684 г. Феофан (Прокопович), в 1684-1686 гг. Иезекииль (Филиппович), в 1686-1689 гг. Феодосий (Гугуревич), в 1690-1691 гг. Пахомий (Подлузский), в 1691-1692 гг. Кирилл (Филимонович), в 1693-1697 гг. Иоасаф (Кроковский), в 1697-1701 гг. Прокопий (Калачинский), в 1701-1704 гг. Гедеон (Одорский), в 1704-1706 гг. Иннокентий (Поповский), в 1706 (1707?)-1708 гг. Христофор (Чарнуцкий), в 1711-1717(1718?) гг. Феофан (Прокопович), в 1717 (1718?)-1722 гг. Сильвестр (Пиновский), в сер. 1722-1727 г. Иосиф (Волчанский) , в 1727-1731 гг. Иларион (Левицкий), в 1731-1735 (1737?) гг. Амвросий (Дубневич).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

168 Арескин (Эрскин) Роберт (ум. 1718) – шотландский врач, лейб-медик Петра I; Доктор медицины и философии Оксфордского университета; с 1706 г. глава Аптекарского приказа. 169 Нартов Андрей Константинович (1693–1756) – ученый, механик. Работал в московской школе математических и навигацких наук – от рабочего в 1705 г. до руководителя в 1712 г., затем – «личный токарь» Петра I. В 1718–1720 гг. был в Германии, Англии, Франции, учился в Париже. В 1724 г. представил проект учреждения «Академии разных художеств»; в 1742–1743 гг. руководил Академией наук и художеств. Оставил соч.: «Достоверные повествования и речи Петра Великого» (1727) и др. 170 Левенгаупт Адам Людвиг (1659–1719) – шведский военачальник, генерал-лейтенант, граф. В 1706–1708 гг. губернатор Лифляндии и Курляндии. Двигаясь из Прибалтики через Белоруссию на соединение с Карлом XII, разгромлен в 1708 г. под Лесной. В Полтавском сражении командовал пехотой. У Переволочны принял у Карла XII командование и капитулировал. В 1709–1719 гг. в плену. После смерти Карла XII назначен министром королевой Ульрикой Элеонорой, но умер на пути в Швецию. 171 Милославский Иван Михайлович (ум. 1685 г.) – боярин, родственник Марии, первой жены царя Алексея Михайловича, возглавлял дворцовую борьбу против Нарышкиных и Петра I. 172 Репнин Аникита Иванович (1668–1726) – князь, военный деятель, генерал-фельдмаршал. В 1685 г. поручик потешной роты, участник Азовских походов 1695–1696 гг. В 1699 г. генерал-майор, в 1708 г. разжалован после поражения при Головчине, восстановлен после битвы при Лесной. В Полтавском сражении 1709 г. командовал центром. В 1709–1710 гг. руководил осадой и взятием Риги. С 1719 г. губернатор Лифляндии, одновременно в 1724–1725 гг. президент Военной коллегии. 173 Тюренн Анри де ля Тур д " Овернь (1611–1676) – французский полководец, маршал Франции (1643). Сын герцога Буйонского, внук Вильгельма I Оранского. С 1625 г. в голландской армии своего дяди принца Мориса Оранского, с 1630 г. на французской службе; в 1660 г. получил высшее воинское звание главного маршала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. Руины кафедрального собора в Ст. Панаме. Почтовая открытка. 20-е гг. XX в. 28 янв. 1671 г. г. Панама был разграблен и подожжен пиратами во главе с Г. Морганом (1635-1688). 21 янв. 1673 г. губ. А. Фернандес де Кордоба-и-Мендоса (1671-1673) по благословению еп. Антонио де Леон-и-Бесерры (1672-1676) начал строительство нового города близ порта Анкон с тем же названием. В 1674 г. там был возведен деревянный кафедральный собор, восстановлены действовавшие в Ст. Панаме мон-ри и коллегия иезуитов. В 1688 г. по инициативе еп. Лукаса Фернандеса де Пьедраиты (1676-1688), известного южноамер. историка, автора труда «Общая история завоеваний Нового королевства Гранада» (опубл. в 1688), началось строительство совр. собора г. Панамы, к-рое продлилось 108 лет. В 1702 г. епископ Панамы, августинец Хуан де Аргуэльес (1699-1711), уроженец Лимы, основал в г. Панаме госпиталь Санто-Томас-де-Вильянуэва. Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) Еп. Франсиско Хавьера де Луна Виктория-и-Кастро. XVIII в.(?) (собор Пресв. Девы Марии ла Антигуа в г. Панама) В 1698 г. в П. прибыли первые протестанты: 1,2 тыс. колонистов из Шотландии, нек-рые из них были пресвитерианами, предприняли неудачную попытку основать у карибского побережья на п-ове Дарьен торговую колонию. В кон. 1699 г. они были вынуждены покинуть ее. Удаленность Перу была основной причиной плохого управления аудиенсией Панамы. 27 мая 1717 г. она была вновь упразднена, а ее территория переведена под юрисдикцию аудиенсии Перу. В 1718 г. П. вошла во вновь образовавшееся вице-королевство Нов. Гранада. 1 июля 1722 г. аудиенсия Панамы была восстановлена, с 1739 г. она стала подчиняться воссозданному вице-королевству Нов. Гранада. 20 июня 1751 г. аудиенсия была упразднена из-за финансовых трудностей. В П. было создано генерал-комендантство, к-рое подчинялось аудиенсии Лимы, а с 1752 г. - аудиенсии Боготы.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодор, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт 1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Ионаа III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Галичине: Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан (в Вильне) 1376–1390 Григорий (в Смоленске) 1415–1419 Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Галицкие и всея Руси: Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий IV 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Аресений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Ирофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Петр Могила 1633–1647. Сильверст Коссов 1649–1657. Дионисий Балабан 1658–1663. Иосиф Нелюбович-Тукальский 1663–1676. Антоний Винницкий 1676–1679. С 1657–1685 г. митрополиты по политич. обстоят. жили вне Киева. Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк кн. Черниговский 1685–1690. Варлаам Ясинский 1690–1707. Иоасаф Краковский 1708–1718. Варлаам Вонатович 1722–1730. Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Тимофей Щербацкий 1748–1757. Арсений Могилянский 1757–1770. Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783. Самуил Миславский 1783–1796. Иерофей Малицкий 1796–1799. Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803. Серапион Александровский 1803–1822. Евгений Болховитинов 1822–1837. Филарет Амфитеатров 1837–1857. Исидор Никольский 1858–1860. Арсений Москвин . 1860–1876. Филофей Успенский 1876–1882. Платон Городецкий 1882–1891. Иоанникий Руднев 1891. Феогност 1900. Флавиан 1903. Св. Иреней, еп. Лионский, живший во втором веке, придавал большое значение этим спискам, как доказывающим истинность и законность Христова священства: «Мы, – пишет он, – можем перечислить епископов, поставленных Апостолами в церквах, преемников их до нас, которые ничего не учили такого, как эти еретики бредят» («Сочинения Иринея». Издание Преображенского кН. 3, гл. 3, стр. 275). «Пусть, – обращается к еретикам учитель второго века, Тертуллиан , – объявят ряд своих епископов, который продолжался бы с таким преемством, чтобы первый из епископов имел своим виновником и предшественником кого-либо из Апостолов или мужей апостольских, долго обращавшихся с Апостолами» (Догм. Бог . Макария, т. 2, стр. 221). Вполне уместно и сектантов спросить; «пусть укажут, кто из их первых учителей рукоположен Апостолами или кем-либо из мужей апостольских, их очевидцев и учеников? Пусть укажут такой список своих «пресвитеров», из которого можно было бы видеть, что они ведут свое рукоположение от самих Апостолов, а не от Ратушного или Рябошапки или сектантов-немцев: Гюбнера, Онкена, Прицкау, или Фомы Мюнцера».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010