Цепочкино. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня, Преображенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1700 и 1718. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Уржумский район, с. Цепочкино. Координаты: 57.179659, 50.101208 Проезд:Трасса Р169, Киров-Уржум, перед Уржумом левый поворот по указателю на Цепочкино. От поворота около 10 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь в селе была выстроена в 1624 году. Была она деревянной, освящена была в честь Преображения Господня. В 1634 году случился пожар и церковь сгорела. Была выстроена новая, деревянная церковь, но и она в 1676 году сгорела. Снова была выстроена деревянная церковь. В начале XVIII столетия был заложен каменных храм. Освящение престола нижней церкви (а она была двухэтажной) состоялось в 1711 году. Освящен он был во имя Введения Пресвятой Богородицы. Верхний храм был освящен в 1718 году во имя Преображения Господня. На освящение верхнего храма в монастырь приезжал митрополит Казанский Тихон. Еще в начале ХХ столетия в церкви села Цепочкина хранилась икона Владимирской Божьей Матери с надписью " Сий святой образ приисканием своим усердием от келейного своего прииждивения построил в милости Божией великий господин преосвященный Тихон, митрополит Казанский и Свияжский в обитель Боголепного Спасова Преображения, зовомую Чепочкин, что близ города Уржума в лето от миробытия 7127, а от Рождества во плоти Христа Бога в 1718... его архиерейством и храм сей освятися”. Церковь была украшением монастыря. Нижний храм вмещал в себя довольно много отдельных помещений, которые были монашескими келиями и кладовыми. Колокольня при церкви была выстроена гораздо позднее (в конце XVIII столетия) из игуменского дома и бывшей при монастыре башни. Спасо-Преображенская церковь и после закрытия монастыря еще долго несла в себе следы от бывшего здесь монастыря. Многие церковные святыни, предметы утвари были вкладами, дарами монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=35165

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Шалгин (Шангин) Иван Андреевич; † 26.03.1718 (?), Соловецкий мон-рь), бывш. еп. Тамбовский и Козловский. И. впервые упоминается в документах Рязанского архиерейского дома в 1676 г. как «домовый иеродиакон» Рязанского митрополита (ГАРО. Ф. 627. Оп. 1. Д. 1а. Л. 132 (147), 1676 г.). К 1684 г. И. являлся игуменом Радовицкого во имя святителя Николая Чудотворца монастыря Рязанской епархии. 28 февр. того же года цари Иоанн V и Петр I Алексеевичи «пожаловали Николаевскаго Радовицкого монастыря игумена Игнатия з братьею велели им в Рязанском уезде в Перевицком стану вотчинными деревнями, и пустошми, и селищи со всякими угодьи владеть по писцовым и по переписным книгам» ( Цепков. 2005. Т. 4. С. 12-13). И. упоминается также в выписи из писцовых книг на данную Радовицкому мон-рю променную землю в Старорязанском стане (Там же. С. 35). 30 окт. 1687 г. Рязанский митр. Авраамий назначил И. в сане архимандрита настоятелем Солотчинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря неподалеку от Рязани. При И. в обители шло интенсивное каменное строительство. Была возведена каменная ограда с ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. 8 сент. 1689 г. И. освятил новопостроенный 2-этажный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов с нижней ц. во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Новосозданные храмы были украшены белокаменной резьбой и полихромными изразцами работы белорус. мастера Степана Полубеса. И. устроил в Свято-Духовской ц. перед местными и клиросными иконами 8 вызолоченных паникадил, а также большое медное вызолоченное паникадило в центре храма. В первый же год управления мон-рем И. купил для ризницы различных тканей, серебряных и золотых кружев более чем на 300 р., были изготовлены новые богослужебные сосуды. В мон-ре был сооружен одноэтажный келейный корпус, началось возведение колокольни, близ мон-ря вырыты 2 пруда. В 1693 г. перестроено монастырское подворье на Ордынке в Москве.

http://pravenc.ru/text/293479.html

Зарайск. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя пророка Божия Илии была основана «по благословению Феодорита, архиепископа Рязанского и по челобитью тое церкви прихожен посадцких людей Гришки Повалишина с товарищи» в 1612 г. Ныне существующий Ильинский храм построен из кирпича в стиле классицизма в 1835 г. С западной стороны к церкви примыкают четырехстолпная трапезная и колокольня. В трапезной освящены два придела: Никольский и Казанский. Во время пожара 1860 г. купол церкви обрушился. Богослужения в храме прекратились в конце 1930-х гг. В нем разместили литейный цех механического завода. Последний настоятель — протоиерей Алексий Аманов был расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 г. и ныне прославлен в Соборе новомучеников Российских. В 1996 г. храм возвращен верующим, здесь регулярно совершаются богослужения, ведутся восстановительные работы. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=212 Ильинская церковь первоначально была основана «по благословению Феодорита, архиепископа Рязанского, и по челобитью той церкви прихожан посадских людей Гришки Повалишина с товарищи в 1612 году». При ней был придел в честь св. Николая. По окладным книгам 1676 г. Ильинская церковь значится находящейся «на посаде». В существующей каменной церкви Никольский придел освящен в 1718 г., а настоящая - Ильинская в 1740 г., которая в 1835 г. была возобновлена и того же года июня 23 освящена архиепископом Евгением в сослужении игумена Богословского монастыря Иоанна, Зарайского Николаевского собора протоиерея Петра Яковлева, Троицкой церкви прот. Иоанна Данилова и приходского священника Георгия Путятина. Во время пожара, бывшего в Зарайске 10 сентября 1860 г., купол на Ильинской церкви обрушился, но приделы и колокольню успели отстоять. В состав Ильинского прихода, кроме городских обывателей, входят сельцо Вельяминово и Маркино, в коих значится при 115 дворах 435 муж. пола и 431 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Принадлежащая к Ильинской церкви часовня с древнею иконою Скорбящей в 1736 г. отдана была Вознесенской пустыни для увеличения ничтожных средств к содержанию.

http://sobory.ru/article/?object=00798

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИОН (Истомин; 40-е гг. XVII в., Курск - после апр. 1718 (15.05.1722?), Москва), иером., поэт, педагог. Мирское имя К. неизвестно. Исследователи предполагают, что он был выходцем из подьяческой среды, поскольку его старший брат Г. Истомин и племянник И. Истомин служили подьячими. Под влиянием земляка и свойственника Сильвестра (Медведева) (сестра последнего Дарья была замужем за братом К. Гавриилом) К. принял постриг в Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст. близ Путивля, где в 1672-1675 гг. жил Сильвестр. В 1676 г., будучи диаконом Молченской пуст., К. приезжал в Москву, где получил деньги «в помяновение» умерших в 1675 г. Сарского и Подонского митр. Павла и иером. Епифания (Славинецкого) , общался с Евфимием , мон. Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . Позднее К. переехал в Москву (возможно, вслед за Сильвестром (Медведевым), переселившимся в рус. столицу в 1677) и начал работать на московском Печатном дворе . Наиболее ранние сведения об этом периоде жизни К. относятся к 27 июня 1679 г., когда в расходной книге Печатного двора отмечено, что К. взят туда книжным писцом; 25 окт. следующего года К. уже числился в чтецах. На основании родства К. с Сильвестром (Медведевым) С. Н. Браиловский предположил, что в Москве К. первоначально жил в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре , где Сильвестр был строителем, и лишь позднее - в кон. 70-х или в нач. 80-х гг. XVII в. перешел в Чудов мон-рь. Возможно, под рук. Сильвестра К. изучил латынь и польск. язык. В 1680-1681 гг. он также учил греч. язык (24 сент. 1680 и 20 нояб. 1681 он получал деньги за изучение греч. языка «и для ево скудости»). 4 марта 1682 г. К. был назначен справщиком на Печатном дворе. В нач. 80-х гг. патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) обратил внимание на К. В июне 1681 г. К. передал патриарху подготовленное Сильвестром обличение труда приехавшего в Москву кальвиниста Я.

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Абрютино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Нынешнее село Абрютино до начала XX века было деревней и входило в состав церковного прихода с. Воронка Рязанского уезда. В с. Воронка церковь во имя Димитрия Селунского (Солунского) в качестве " погоста в Воронской украйне на царя и великого князя земле на речке на Хухоревке " упоминается в приправочных книгах 1597-1598 гг. По окладной книге 1676 г. земли при церкви значилось " 20 чет. под полем, а в дву потомуж… " В состав прихода кроме села входило 20 деревень, в которых было 263 двора. В 1718 г. число приходских дворов значительно уменьшилось, потому что приходские люди разошлись " в дальние места " . В 1718 г. от Дмитриевского прихода осталось еще меньше дворов, т.к. отошло Стенькино. Деревянная церковь в селе была построена в 1795 г. Она имела уже новое храмонаименование в честь Рождества Богородицы с приделом в честь вмч. Димитрия Солунского. Возобновлена она была в 1876 г. В состав прихода входило 14 деревень. Однако со временем церковь обветшала, и в 1893 году на церковные и пожертвованные средства стала возводиться новая церковь. С 6 сентября 1905 года богослужения стали совершаться уже в ней, но колокольни при церкви в 1915 году еще не было, о чем было отмечено в клировой ведомости. Престолов в храме было три: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, ап. и ев. Иоанна Богослова и вмч. Димитрия Солунского. По штату в церкви были положены: священник, диакон и псаломщик, которые получали жалование, соответственно: 294, 147 и 98 рублей. Земли при церкви было: усадебной вместе с погостом церковным - 5 десятин, пахотной - 36 десятин, сенокосной - 1 десятина 1200 кв. саж., под мелколесьем - 6 десятин. В клировой ведомости указывалось, что земля находилась в бесспорном владении причта, " записана в утвержденном проекте обеспечения " , который хранился в церковном архиве. Кроме того, 3? десятины земли были бесполезными и неудобными, заключающимися в " промоинах и буграх " . Дома для церковнослужителей на церковной земле были построены на средства причта и составляли их собственность. При храме была сторожка, которая была сооружена в 1912 г. из старого храма.

http://sobory.ru/article/?object=16997

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Жировицкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Явление пастухам образа Мадонны с Младенцем. XVIII в., Западная Европа. Гранди, Карло. Материал, техника: Бумага; резец. 12.3 х 7 см. Государственный Эрмитаж. Файл 31944.jpg:   Размер: 579x750, 0.43 MPix, 242 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (2) . Описание: Изображение Мадонны с младенцем Христом в овале с надписью " Честнейшую Херувимъ... Бога слово " , в орнаментальном обрамлении с четырьмя ангелочками и четырьмя бандеролями по углам с польскими надписями. 1676 г. Место создания: Польша. Материал, техника: Бумага; резец, офорт. 26.8 х 17 см. Государственный Эрмитаж (на сайте музея просмотр с увеличением). Файл 31945.jpg:   Размер: 307x426, 0.13 MPix, 64 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (0) . Описание: Богоматерь Жировицкая. XVIII век, г. Туров Гомельской области. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32045.jpg:   Размер: 760x924, 0.7 MPix, 340 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: «Явление Жировичской иконы Богоматери» из иконостаса Успенского собора Жировичского монастыря Гродненской области, 1730-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32046.jpg:   Размер: 1147x1300, 1.49 MPix, 444 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (92) , (0) . Описание: Madonna del Pascolo, Ss. Sergio e Bacco, Rome. Алесь Семченко (lanostraitalia.by): " На пьяцца Мадонна деи Монти есть неприметная греко-католическая церковь святых Сергея и Вакха, которую иногда называют Chiesa della Madonna del Pascolo — церковь Богоматери с Пастбища. Это неформальное название храм получил из-за принадлежащей ему иконы Мадонны дель Пасколо. В 1718 году во время реставрации церкви на стене сакристии под слоем штукатурки был обнаружен образ Богоматери с младенцем Исусом. Фреска бы[...]

http://pravicon.com/icon-108-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин; греч. ιονσιος Μουσελμης Κομνηνς Σεροϒλνης] († 23.09.1696, Бухарест), патриарх К-польский (нояб. 1671 - 14 авг. 1673, 29 июля 1676 - 2 авг. 1679, 30 июля 1682 - 10 марта 1684, марта 1686 - 12 окт. 1687, авг. 1693 - апр. 1694). Из благородной к-польской семьи, учился в Великой национальной школе, по окончании к-рой служил чиновником Патриархии. 9 авг. 1662 г. избран митрополитом Ларисским. Предположительно до избрания митрополитом уже был иеромонахом и вел. сакелларием Великой ц. Поддерживал дружеские связи с дидаскалом Евгением Яннулисом из Этолии и, вероятно, был его учеником; сохранилась их переписка (Αθην. 1954. Τ. 58. Σ. 37 etc.). В янв. 1672 г. под председательством Д. С. в К-поле состоялся Собор (см. Константинопольские Соборы ). Причиной его созыва стали конфессиональные споры того времени между католиками и кальвинистами во Франции. Обе стороны стремились доказать, что их вероучение разделяется правосл. Церквами. Послы Франции и Голландии в Константинополе оказывали давление на К-польскую Патриархию с целью добиться благоприятного для каждой из сторон исповедания веры. К-польский Собор дал ответы на обсуждавшиеся в полемике вопросы богословия таинств и других аспектов церковного учения (первородный грех, оправдание благодатью, необходимость епископского сана и др.). Текст томоса Собора ( Καρμρης. οϒματικ Μνημεα. Τ. 2. Σ. 746-773) помимо Д. С. подписали Александрийский патриарх Паисий , 3 бывш. К-польских патриарха Дионисий III , Мефодий III и Паисий и 40 иерархов К-польского Патриархата, после чего он был отправлен Иерусалимскому патриарху Досифею II Нотаре . В 1718 г. томос Собора был приложен к ответу вост. патриархов на проект объединения, присланный англикан. епископами из партии «неприсягающих» (non-jurors). В 1721 г. вост. патриархи, бывш. К-польский патриарх Кирилл IV и архиеп. Охридский Иоасаф II утвердили томос К-польского Собора 1672 г. наряду с томосом Иерусалимского Собора 1672 г. и К-польского 1691 г. как авторитетный документ, содержащий истинное и ясное изложение правосл. вероучения ( Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 857-858).

http://pravenc.ru/text/178428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123046.html

Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы известна с 1676 года в связи с пожертвованиями в храм патриархом Иоакимом. Село Никольское в древности входило в село Чубарово, в котором существовали две церкви: Никольская и Рождественская. В 1705 году строится каменная церковь с приделом Николая Чудотворца, а в 1718 году в селе Чубарово деревянная Никольская церковь была разобрана. Судьба Рождественской церкви осталась неизвестной. В начале 1780-х годов селом Чубарово (Никольским) и деревней Папино владел Александр Петрович Глебов. Уже в это время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе была каменной. Клировая ведомость этой церкви за 1915 год сообщает, что " храм был возведен тщением помещиков Глебовых " неизвестно когда " он был каменным с таковою же колокольнею и оградой вокруг. Престолов в церкви было три: Рождества Богородицы, правый придел во имя апостолов Петра и Павла, левый во имя святителя Николая Чудотворца " . Церковь находится практически на границе Калужской и Московской областей. В ряде источников строительство храма датируется 1708 годом, однако судя по фасадному декору постройка относится к середине 18 века. Над проектом храма работал незаурядный архитектор. Это видно из украшения фасадов основного здания. К украшенному парными пилястрами двусветному четверику с протяженной граненой апсидой, завершавшемуся сомкнутым сводом с малым восьмериком и главкой, примыкает обширная трапезная с выстроенной в 1878 году колокольней. Церковь была закрыта не позже 1930-х годов, использовалась под столовую детского санатория, затем и вовсе была заброшена. К началу реставрации церковь представляла жалкое зрелище. От некогда одного из красивейших храмов Калужской земли, остался лишь нижний ярус стен основного здания и трапезной. Колокольня была полностью разрушена. Все подходы к храму поросли высокой травой и деревьями. С конца 1990-х годов предпринималось несколько попыток восстановления храма, но все они по различным причинам не были реализованы, и лишь с 2009 года силами местных жителей, добровольцев и меценатов начались активные восстановительные работы. 21 февраля 2016 года Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил первый молебен, произвел освящение малым чином храма и отслужил первую службу.

http://sobory.ru/article/?object=09539

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010