26 марта 1736 г. у Л. случился паралич, от к-рого он и умер. Его кончину связывают с тяжелыми потрясениями при известиях о разгроме школы в Вятке и о смерти архиеп. Феофана. Погребение состоялось только 11 июня в обветшавшем Троицком кафедральном соборе г. Хлынова. Гробницу епископа устроили в летней части храма вместе с надгробиями Вятских архиереев: архиеп. Ионы и еп. Дионисия. В 1759 г. Троицкий кафедральный собор был разобран. Гробница Л. вновь была обустроена в новом соборе в 1760 г. с сохранением прежней надгробной плиты (собор разрушен в 1935). На ней имелась стихотворная надпись, характеризовавшая Л. как «муз любителя и богослова» ( Знаменский. 2001. С. 163). Эти строки, по-видимому, принадлежат Финицкому, написавшему по смерти архиерея неск. двустиший. В духовном завещании Л. особое внимание уделял киевским монастырям. Он также позаботился о призреваемых им питомцах: 2 «калмычатах» и 6 устюжских подкидышах. Финицкому принадлежат несохранившиеся интерлюдии, в которых, по словам проф. Н. И. Петрова, «пробивался южнорусский народный комизм». Кроме составления курсов риторики и пиитики Л. сочинил трагикомедию «Иосиф патриарх...» (напечатана в кн. «Русские драматические произведения 1672-1725 гг.». Т. 2). Сопоставление «Иосифа патриарха…» и «Владимира» архиеп. Феофана (Прокоповича) обнаруживает близкое текстуальное, композиционное и ритмическое сходство, что дало основание нек-рым исследователям упрекать Л. в подражательности. Но кроме прямого заимствования в пьесе Л. есть и самостоятельно поставленные проблемы, оригинальные образы. При общности доминанты сюжетов «Венца Димитрию», «Владимира», «Иосифа патриарха…», когда герой подвергается испытаниям, характер этих испытаний и их художественное исполнение существенно отличают вышеназванные пьесы друг от друга ( Буранок. 2013. С. 142). В ряду аналогичных произведений школьной драматургии XVIII в. пьеса Л. выделяется «особенной поэтичностью» и своеобразным драматизмом ( Бронников, Лузянина, Поздеев. 1995). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 8. Д. 117. Л. 2, 18, 23; Оп. 15. Д. 268; Вятский епарх. архив. Ф. 10. Оп. 1. Д. 124. Л. 3-3 об.; ГА Кировской обл. Ф. 300. Оп. 1. Д. 2. Л. 72; ГАРО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 193. Л. 14. Л. 68.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

2, 59 (воспомин. архим. Пимена); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 138 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 318 (дело 1721 г. о наказ. плетьми монаха Варфоломея за оскорбление казначея Зосимы); II, ч. 2, 43 (прош. 1722 г. игум. Угреш. м-ря Варлаама о приписке к нему Молчен. Богор. м-ря); VI, 1726 г., 399 (дело о монахах пустыни Савве, Варфолом. и Иоанник.; игум. Козма 1725 г.), 485 (в 1727 г. от пустыни отписан Борисоглеб. м-рь в Путивле, приписанный к ней в 1724 г.); VII, 1727 г., 12 (о том же); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2078 (межев. книга 1683 г. вотчин. земель м-ря в селе Берюхе Подгородн. стана); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 359, 29 (письма Сильвестра Медведева, старца Софрония и братии 1672 г.). 934. Молчанский или Молчевский – Печерский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Путивле, Курской губ., при впадении рч. Крынки в Сейм. Основан в первой четверти XVII ст. иноками разоренной Молчанской-Рождество – Богородицкой – Софро- ниевой пустыни, принесшими сюда и явленную икону пресв. Богородицы, которая после пожара неизвестно куда скрылась; подлинный же список с нее находится до настоящего времени в пустыни. (см. Молчанская-Рождество-Богородицкая-Софрониева пустынь). 935. Морозова, женская пустынь, ныне село Морозово, Ярославской губ., Даниловского у., в 5 вер. к югу от Данилова. Основана в первой половине XVII ст., старцем Капитоном, недалеко от его пустыни Троице-Колесниковой, а по бедности была на иждевении означенной пустыни. В 1647 г. старицы просились перевести их в Преображенский Новый м-рь, что в Данилове, но просьба их не была исполнена. Упоминается между монастырями, принадлежавшими к Синодальной области и в 1764 г. обращена в приход. В церкви во имя Рожд. Богородицы, построенной в 1764 г., находится Чудотворный Крест, заключающий в себе части мощей Угодников Божиих, в числе ста; с ним ежегодно совершается крестный ход в гор. Данилов. “Ист. Росс. Иер.», V, 106; Крылов, “Ист. стат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

42 . АФФОНИЙ хиротонисан в 1635 году. По 13-летнему правлению, в 1643 году, оставив Епархию, отошёл в Хутынь монастырь и там, в 1653 году, Апреля 6, скончался. Погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. 43 . НИКОН хиротонисан в 1648 году, из Архимандритов Новоспасских. В 1650 году много пострадал от возмутившихся Новгородцев. В 1652 году переносил из Соловецкого монастыря мощи Святого Филиппа в Москву и в том же году, Июля 25, возведён на Всероссийское Патриаршество. 44 . MAKAPUЙ II хиротонисан в 1652 году, Августа 8, из монахов Спасо-Казанского монастыря. По 10-летнему правлению в 1663 году, Ноября 14, скончался и погребён в Юрьеве монастыре. 45 . ПИТИРИМ переведён из Крутиц в 1664 году. По 8-летнему правлению, в 1672 году, Мая 18, возведён на Всероссийское Патриаршество. 46 . ИОАКИМ Савелов хиротонисан в 1673 году, Декабря 22, из Архимандритов Чудовских. По 7-месячному правлению, в 1674 году, возведён на Всероссийское Патриаршество. 47 . КОРНИЛИЙ переведён из Казани в 1674 году Августа 6 дня. По 20-летнему правлению, оставив Епархию, в 1695 году, Марта 3, отошёл в Зеленецкую Пустыню и в 1698 году, Февраля 26, там скончался и погребён. 48 . EBФUMUЙ III переведён из Крутиц в 1695 году. В 1697 году, Декабря 6, скончался и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. 49 . ИОВ хиротонисан в 1697 году, Июня 6, из Архимандритов Троице-Сергиева монастыря. В 1706 году завёл в Новгороде в Архиерейском доме первую Греко-Славянскую школу и в разных местах по Новгородской Епархии 14 школ. Кроме [вс]его того, устроил он при Колмове монастыре госпиталь для приносимых незаконнорождённых младенцев. Также украсил Знаменский собор великолепно [кол]оннами и стенным письмом и учредил при оном богадельню, а другую такую и при Софийском соборе, да при Волховском мосте гостиницу для странных. По 19-летнему правлению, в 1716 году, 3 Февраля, скончался и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. По сем были паки Архиепископы Великоновгородские и Великолуцкие . 50 . ФЕОДОСИЙ Яновский хиротонисан в 1721 году из Архимандритов Александро-Невских с предоставлением ему Архимандричьего титла того же монастыря и с позволением иметь ему в служении крест на митре. В 1725 году, Мая 12, лишён сана и послан в заточение в Никольский Карельский Архангельский монастырь и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

511. Троицкий – Иссык – Кульский , мужской, миссионерский, Семиречинской обл., Иссык-Кульского у., в урочище Курмекты, на сев. берегу оз. Иссык-Куля. Основан по мысли преосвящ. Туркестанского Александра с миссионерскою целью и на средства Миссионерского Общества, назначившего на построение 20.000 руб. М-рь открыт в 1885 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1885 г., 15, ст. 127; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1881 г., 23; 1885 г. 58, 188. 512. Троицкий – Истобенский , мужской, ныне приходская церковь села Истобенского, Вятской губ., Орловского у., в 15 вер. к югу от Орлова, при реке Вятке. Хотя и неизвестно когда основан, но уже существовал в 1662 г. и имел 30 двор. крестьян, а в 1680 г. им управлял строит. Никита; в 1725 г. упразднен, причем иноки переведены в Спасский мон. в гор. Орлове. Однако же через 2 года, в 1727 г. монастырь снова был восстановлен и в 1764 г. назначен быть в 3-м классе. В 1771 г. его упразднили совсем и иноки вместе с положенным штатом переведены в закрытый Вознесенский мон. города Соликамска Пермской губ. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 305; Ратшин, 94; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 147; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678 г.; 15 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крестьян 1.121 душ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 350 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (влад. м-ря). 513. Троицкий – Каменецкий , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Каменец-Подольске, недалеко от ветряной брамы и составляет угол квартала, возле которого с юго-вост. стороны проходит почтовая улица, а с сев.-зап. Троицкий переулок. Основан православными и уже существовал в XVII ст., когда в 1672 г. по взятии турками Каменца он вместе с другими церквами обращен был султаном Магометом IV в мусульманскую мечеть, в каком виде оставался до 1699 г., т. е. до возвращения города Польше. Затем здесь был учрежден униатский базилианский монастырь, который в 1795 г. обращен в православный. Но эта история неправдоподобна, так как из сохранившихся актов видно, что в 1681 г. игумен Каменецкого монастыря Даниил Жданович подписал постановления о мерах для защиты православия, а в 1704 г. мещанка Мария Процыха отказала дом и деньги Каменецкому Свято-Троицкому братству. С 1842 г. состоит в 1-м классе. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 323; Ратшин, 439; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Опис. монаст.”, 1817 г., 119; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.”, 142; Сементовский, “Каменец-Подольский”, 1861 г., 19 (это же было помещено в “Архиве ист. и практич. свед. относящ. до Росс.”, 1860 – 61 г., IV); “Памят. кн. Подольск. губ. на 1859 г.”, Отд. I, 16; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 551; “Архив юго- зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, 28 (постановления 1681 г.), 235, CVIII (духовн. завещ. 1704 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

6 . Строитель, иеромонах Гавриил, известный по подписи на пожертвованном им обители, в 1661 году 29 февраля, напрестольном кресте и по межевой выписке 1666 года, выданной Святогорской обители. 7 . Игумен Корнилий, известный по чугуевской переписке 1672 года. 8 . Игумен Феофан, 1674 г. 9 . Архимандрит Иоиль Озерянский, известный по актам обители 1678–1683 годов. Два года он был с братиею в плену у татар. Его заботливости многим обязана Святогорская обитель. 10 . Строитель, иеромонах Иоаким, управляющий обителью за отсутствием в плену архимандрита Иоиля по ноябрь 1682 года и известный по чугуевской переписке 1680, 1681 и 1682 годов. 11 . Архимандрит Иосиф Кононович, известный по акту обители 1687 года, которым актом один благочестивый обыватель г. Славянска пожертвовал обители пять соленых колодезей с принадлежностями для добывания оттуда соли. 12 . Архимандрит Феодосий, при котором в октябре 1691 года татары взяли в плен «против старого перевоза» Святогорского наместника, иеромонаха Паисия. 13 . Архимандрит Вениамин, известный по актам обители 1701 года покупкою под г. Купянском, на р. Осколе, богатой мельницы. 14 . Игумен Иона, из наместников Гороховатской пустыни, известен по акту обители, от 5 февраля 1705 года, покупкою у Царе-Борисовского казака Самуила Ситника мельницы на речке Студенец. 15 . Архимандрит Вассиан Васильевич, или Васильковский известный по актам с 1707 по 1710 год. 16 . Архимандрит Севастиан Юхновский (1710–1720 г.), известный по Синодику монастыря под 1714 годом, замечателен своею духовно-подвижническою жизнью. Скончался в схиме 1725 года и погребен в Куряжском монастыре Харьковского уезда. При нем моровая язва в первый раз посетила обитель. 17 . Арсений Зарудный, известный с 1720 по 1723 год, переведен в Куряж. 18 . Митрофан Шеинков с марта 1723 года по 1729 год, приобретший для обители от Ивана Кривого наследственный грунт на р. Донце и два луга на р. Осиновце и один у Царе-Борисова у «Царе-Борисовского сотника Андрея Самборского». При этом настоятеле Святогорская братия не отличалась нравственными качествами своих предшественников, что вынуждало настоятеля Митрофана держать их построже. Они жаловались на Митрофана епархиальному начальству, которое отрешило его «за неумеренные поступки». Впоследствии он был оправдан и снова управлял монастырем, затем переведен в Курский Знаменский и потом в Боровский монастырь настоятелем. откуда он прислал в Святогорский монастырь пожертвования, как напр., серебряный потир с дискосом и 1000 рублей. На время удаления его от дел Святогорской обители, этою последнею правил в звании наместника –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 Согласно решениям Венского конгресса Польша была поделена между Россией, Пруссией и Австрией. В состав России вошла большая часть Варшавского герцогства. Своему новому владению, получившему наименование Царства Польского, Император даровал широкую автономию и представительный образ правления. Однако уже с 1818 г. в Польше зародилось освободительное движение, приведшее к восстаниям 1830–31-го, 1846-го и 1848 годов. 10 Очевидно, И. В. Киреевский имел в виду не столько собственно немцев, сколько вообще всех иностранцев, служивших в России. Ср. его противопоставление словен и немцев в письмах к старцу Макарию (Иванову) ; в «Толковом словаре...» В. И. Даля читаем: «Немец, немка... не говорящий по-русски, всякий иностранец с запада, европеец» (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. СПб.; М., 1881. Т. 2. С. 562). 11 Самозванец – Лжедмитрий I (? – 1606), предположительно беглый монах Московского Чудова Алексеевского Архангело-Михайловского монастыря Григорий Отрепьев, бежавший в Польшу и принявший там католичество. Он выдавал себя за погибшего в малолетстве блгв. Царевича Димитрия Угличского и Московского. С польск. войском Лжедмитрий I вошел в Россию и, пользуясь возникшей после смерти Бориса Годунова смутой, воцарился на рус. престоле. Был убит в Москве заговорщиками. 12 Граф Эрнст Иоганн Бирон (1690–1772) – фаворит курляндской герцогини Анны Иоанновны, российской Императрицы. Согласно завещанию Анны Иоанновны после ее смерти рус. престол перешел к годовалому Ивану Антоновичу – сыну Анны Леопольдовны, племянницы Императрицы, и Антона Ульриха, принца Брауншвейг-Вольфенбюттельского. Бирон был назначен регентом, и его правление продлилось еще на год. Эпоха Бирона, жестокая и разорительная для России, ознаменованная повсеместным распространением наушничества, получила название «бироновщины». Все ключевые посты государства занимали курляндские и другие остзейские немцы, презиравшие интересы страны. 13 Император Петр I (1672–1725), сын Царя Алексея Михайловича, правил с 1689 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

El principal punto de disputa era el momento de la consagración de los elementos eucarísticos. La tradición latina identificaba este momento con las palabras «Tomad y comed, éste es mi cuerpo,» pronunciadas por el celebrante. Silvestre Medvedev seguía esta enseñanza, pero sus oponentes consideraban que la invocación del Espíritu Santo que sigue a las palabras de la institución era el momento de la consagración. El Concilio de 1690 dio la victoria a los antilatinos. Medvedev fue condenado y varios manuales de teología, impresos en Kiev, fueron declarados heréticos y retirados de la circulación. El clero moscovita sólo tuvo escaso tiempo para disfrutar de su victoria. Al nuevo zar, Pedro, no le interesaba el cambio gradual, sino que estaba resuelto a convertir a Rusia en una nación europea de un solo golpe. Pedro El Grande (1682–1725) y la Abolición del Patriarcado de Moscú Pedro era el decimotercer hijo del zar Alejo, y al nacer en 1672 nadie hubiera podido prever que ascendería al trono y alteraría el curso de la historia. Su padre se casó dos veces. Los feudos de los Miloslavskys y los Narishkins, las familias de las dos esposas, se interfirieron en la educación de Pedro y desfiguraron su carácter. Tenía cuatro años de edad cuando murió su padre; diez cuando su hermanastro mayor, el zar Feodor II (1676–82), murió sin descendencia después de un corto y prometedor reinado. Su otro hermanastro, Iván, era un joven pasivo y enfermizo, y Pedro, muchacho vigoroso y sano, fue rápidamente proclamado Zar por los partidarios de la familia Narishkins. Sofía, la dominadora hermanastra de Pedro, organizó una contraconspiración. Sus partidarios armados invadieron el Kremlin y proclamaron a Iván y a Pedro como gobernantes conjuntos. En la revolución de este palacio, varios tíos y parientes de Pedro fueron salvajemente asesinados ante sus ojos y esta escena de horror no se borró nunca de su mente. Desde ese aciago día, Pedro se convirtió en enemigo de Moscú y en irreconciliable antagonista de su modo de vida.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

III. 2. 1. 1. 3. Против Манихеев. CPG 2545. Латинский перевод произведения Франциска Турраниса впервые был опубликован в 1603 году Антонио Поссевино 253 . Переиздание этого текста осуществил Канисиус 254 . Начальная часть греческого текста псевдоДидима была найдена и опубликована в 1657 году Пьером Поусинесом в примечаниях к письмам Нила Анкирского 255 . Полный греческий текст был издан Комбефисом в 1672 году 256 . Греческий текст с паралельным переводом был осуществлен в 1725 году 257 . Галланди переиздал Комбифиса, разделив для удобства чтения греческий текст на главы по примеру латинского перевода 258 . Этот текст был переиздан у Шрама 259 , Каллау 260 и в патрологии Миня 261 . Критическое издание текста и английский перевод с отдельным изданием и переводом отрывка псевдо–Дидима осуществлен Ерманом в приложении к его монографии, посвященной этой работе 262 . Так же отрывок произведения сохранился у Иоанна Дамаскина 263 . Отрывки из произведения «ПротивМанихеев» (1. 5–6, 11–12, 13–14; 2. 4–5; 3. 6–9; 5. 1–2б 4–5: PG 39, 1089B7; C3–4, 5–6, 10–11; D7–11; 1092A11–12, 14–15.) цитирует псевдоГригорий Назианзин в Significatio i Ezechielem (объяснение Иезекииля) 264 . Эти цитаты доказывают, что отрывок I. 1.1–II 10.4 (PG 39, 1085C1–1089B1) не принадлежит Дидиму по причине несоответствия утверждений с общим ходом доказательств в произведении. Данный отрывок разделяется на два блока аргументов: первый блок (I. 1–4; PG 39, 1085C–1088B) является воспроизведением 15–16 §§ из первой гомилии против Манихеев Иоанна Грамматика 265 . Второй блок II. 1–10; PG 39, 1088C–1089B1 является частью труда против Манихеев анонимного автора 266 . Полная версия труда, возможно была написана до 392 года, когда был издан труд св. Иеронима De viris illustribus. Можно предположить, что Дидим в «De Spiritu Sancto» –32 имеет ввиду именно эту работу, когда упоминает Dogmatum volumen как один из своих предыдущих трактатов 267 . III. 2. 1. 2.Спорные. Согласно К. Холлу 268 , Дидим также написал небольшую книгу Adversus Arium et Sabellium, найденную среди работ Григория Нисского .

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

  © Крашенинникова О. А., 2022   П[евницкий] В. Ф. Слова Стефана Яворскаго, митрополита Рязанскаго и Муромскаго//Труды Киевской духовной академии. 1874. 7. С. 72–121. Г история Свейской войны (Поденная записка Петра Великого)/Сост. Т. С. Майкова, под общ. ред. А. А. Преображенского. Вып. 1. М., 2004. Биохроника Петра I (1672–1725) (Электронный ресурс: http://spb.hse.ru/humart/history/peter/biochronic (дата обращения – 15 июня 2022 г.). Очерки истории русской публицистики XVIII в. М., 2017. С. 165. Баринова И. Н. «Райские» ворота Петропавловской крепости Санкт-Петербурга//Новое искусствознание. 2020. 2. С. 78–87. Бегунов Ю. К. Новонайденная агиографическая повесть начала XVIII в. (Сайт академика Ю. Бегунова. Электронный ресурс: http://begunov.spb.ru/indexff91.html (дата обращения: 14 июня 2022 г.)). Кая жена, имущая десять драхм, (Л. 108 об.) аще погубит едину драхму, не вжигает ли светилника и пометает храмину, и ищет прилежно, донжеде обрящет. И о(б)ретши, созывает другини и соседи глющи: радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую, Лука 15. Что то есть драхма, которую погубивши оная жена ев(г)лская, так велми печалится, так прилежно ей ищет, а обретши зело радуется и другиня своя созывает. Радуйтеся, [рече], со мною, яко обретох драхму погибшую. Драхма есть имя денежное: у ветхих драхма, у нас денга или копейка, или тем подобная. И тая драхма знаменуе(т) душу члческую, якоже бо на драхме или на денге образ или знамение цр(с)кое обычно есть (Л. 109) изображати. И о(т)туду наипаче цену свою имеют денги, яко образ или знамение цр(с)кое на себе являют. Так и душа члческа(я), образ Бжий на себе носящи, о, коль велику цену в себе соде(р)жит! Сию драхму погубила была жена, то есть прем(д)рость Бжия, Единородный Сн, слово Очее. Но по многих трудех, по многих взысканиях обретши ю на горе Голговской, о, коликою радостию радуется и на радость вси лики агглские созывает! Радуйтеся, рече, со мною, яко обретох драхму погибшую. Лепо на(м) есть, слышателие, сея притчи к ннешнему действию употребити.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181869/

Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 44. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. Кратиров П. Святитель Тихон Задонский как пастырь и пастыреучитель. Казань. 1897. Елагин Е. Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и всея Руси чудотворца. СПб., 1876. Ефремов Л. Жизнь и уроки из жизни святителя Тихона. – Воронеж, 1874. Едлинский М.Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю святорусскую от начала христианства на Руси до позднейших времён: в 2 т. Изд. 4. СПб., 1901–1903, т. 3, стр. 192–214. Поторжинский М.А. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах с половины IX–X1X вв. Изд. 2. Киев. 1891, стр. 486–488. Введенский С. Об изображениях святителя Тихона Задонского . Воронеж, 1911. Введенский С. Один из почитателей святителя Тихона Задонского (отставной прапорщик Яков Машонов). – Воронеж, 1911. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 3, стр. 126; т. 4, стр. 210–390; т. 5, стр. 170, 492, 578, 649; т. 6, стр. 706; т. 9, стр. 58, 163, 543. Воскресенский, священник. Тихон св. епископ Воронежский и Задонский. М. 1907. Олейников Т. На родине святителя Тихона. – Воронеж. 1911. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. СПб., 1857, стр. 123–124. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки Е. Поселянина. Изд. 3., доп. СПб., 1910, стр. 392–393. Погожев Е.Н. (Поселянин Е.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). СПб., 1917, стр. 120, 121, 123. Григорий (Воинов) , архимандрит. Сборник для любителей духовного чтения. М. 1889–1890, ч. 4, стр. 65. Геннади Г.Н. Список анонимных русских книг. 1874, стр. 39. Геннади Г.Н. Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. – Берлин, 1876, т. 1, стр. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010