23 авг. 1671 г. царь Алексей Михайлович особой грамотой на имя галичского воеводы С. М. Нестерова в монастырских вотчинах с «крестьянских и бобыльских дворов с трех сот сорока осьми дворов за даточного конного на 179 г.] год по полтине да ратным людям на жалованье по две гривне с двора править не велел». Этой грамотой была отмечена «служба» игум. Никиты, «что он, игумен, про приход воровских казаков Илюшки с товарищи к воеводам ведомость чинил и к воровству ни к какому не пристали, и того ради их радения теми деньгами великий государь их жаловал на церковное строение в свое царское богомолие в дом чудотворцу Макарию» ( Херсонский. 1890. Вып. 1. С. 1-2). Каменное строительство Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Макариевская церковь. 1670–1674 гг. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. К 1613 г. на территории обители находились деревянные шатровые церкви во имя прп. Макария Унженского и Желтоводского (летняя) и Св. Троицы с приделом святых Флора и Лавра (зимняя); шатровая «осьмистенная» колокольня с 7 колоколами. В писцовой книге 1628 г. упоминаются также надвратная Никольская ц. и трапезная при Троицкой ц. Мощи прп. Макария пребывали под спудом в Макариевской ц. ( Белоруков. 2000. С. 178-179). Во 2-й пол. XVII в. благодаря покровительству династии Романовых в М. У. м. начали строить каменные здания. В 1664-1670 гг. возвели летний 5-главый 3-апсидный собор Св. Троицы. В 1670-1674 гг. над местом погребения прп. Макария поставили зимнюю 5-главую Макариевскую ц. В 1677-1680 гг. построили трапезную палату с одноглавой Благовещенской ц. и высокую шатровую колокольню, в 1682-1685 гг.- одноглавую надвратную Никольскую ц. Причем главы Троицкой и Макариевской церквей были покрыты зеленой муравленой черепицей. В 1687 г. был выстроен 2-этажный братский корпус. Главная святыня, гробница прп. Макария в Макариевской ц., по описанию 1701 г. выглядела так: «За правым столбом гробница пр. о. Макария оболочена камкою цветною ветха, круг гробницы решетка медная, на гробнице образ пр. о. Макария писан разными красками, на чудотворце венец гладкой серебряной вызолочен, в венце 3 камени, на полях и в средине оклад серебряный басемны вызолочен, у привеси у чудотворца 9 крестов, копейка золотая да серебряная, 2 жиковины сребряные вызолочены с подписью, на гробе чудотворца покров тафта зелена, опушка рудожелтая, крест кружево сребряное с золотом, подложен киндяком лазоревым» (Мат-лы для истории Костромской епархии. 1900. С. 137). Медная решетка, окружавшая гробницу, была отлита на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Обретение мощей прп. Макария

http://pravenc.ru/text/2561272.html

В 1670 году водил осля под митрополитом воевода Андрей Павлович Акинфов; а в 1671 году и в 1672 водил осля боярин князь Иван Борисович Репнин. В 1673 и 1674 и 1675 водил осля боярин Петр Михаилович Салтыков; а в 1676 году водил осля стольник Иван Федорович Пушкин (Вифл. ч. III. Записки к Сибирской истор. стр. 204, 205). В1677 году вел осля под митрополитом боярин Петр Васильевич большой Шереметев, впоследнии. С того времени, с 1677 году, то действо оставлено, чтобы митрополитом на осля вседать в неделю Ваия в вербное воскресенье, а на поставлении в архиерейство (там же стр. 207, 208 Сн. Чтения Импер. Общ. истор. и древн. 1870. Смесь стр. 18). 18 Чиновник этот, в 4 долю листа, писан в XVII веке, как видно из надписи по листам его: «Сия книга Чиновник дому Пресвятыя Богородицы и преосвященнаго Аврамия, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, домовая казенная, строена блаженныя памяти при преосвященном Иосифе, митрополите Рязанском и Муромском, а подписал сию книгу, по указу преосвященнаго митрополита в 197 (1689) году Февраля в 20 день, митрополия же казеннаго приказу подъячей Алешко Протопопов». Иосиф, при коем писана книга, управлял Рязанскою епархиею с 1674 по 1682 год (Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1861 кн. 1 отд. III стр. 1). Иосиф мог совершать шествие с 1674 по 1677 год. В 1677 году оно было запрещено архиереям. 19 Там находился Чиновник или устав Новгородского Софийского собора, писанный в лист полууставом в XVII веке. В нем изложено описание обряда, происходившего в Новгороде в неделю Ваий (Журн. Минист. Народн. Просв. 1853 г. Июнь. Бередникова, О некоторых рукописях). 21 Из практики же Новгорода видно, что архиепископы издревле совершали действо Ваий. Самое же соборное определение, говоря, что примера тому не находится в древности, утверждает, что действо Ваий не древняго происхождения, «не от древних век, но мало прежде нашего жития, бывшу в государстве сем смятению великому, сие действие воведеся во церковь и до ныне хранимо бывает безпрепятно». 22 У Рущинского, в сочинении «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей» (М.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В 1618 г. в монастыре церковь Христорождественская была деревянная, шатровая, «строенье попа Алексия, прозвищем Список (местный священник)», возобновленная после разорения в 1610 г. Другая церковь Сретенская после разорения еще не была возобновлена, а в 1628 г. она была только придельною при Рождественской церкви. По описи стольника Сомова 1674 г. сказано: «Против города на площади к Петровскому пруду девич монастырь, а в нем ружная каменная церковь соборная Рождества Христова да в приделе Пречистой Богородицы Владимирской, да в другом приделе св. Антипы; соборная церковь и придел св. Антипы еще не освящены. Церковное всякое каменное строение и двери железные, и к окнам решетки, затворки железные, и окончины – строенье Кодрата протопопа Успенского Большого собора, что на Москве». Вместе со зданиями много показано утвари и риз, данных этим протопопом. Эта церковь пятиглавая, византийской архитектуры. Теперь при ней один штат, прихожан 248 муж. пола и 293 жен. Резной иконостас в церкви устроен в XVIII ст. купцом Иваном Федоровичем Ряхиным, а вызолочен сыном его Федором Ивановичем Ряхиным. В Христорождественскую церковь ежегодно 21 мая бывает из собора крестный ход. Невдалеке от Рождественской церкви у Петровского пруда была Петропавловская церковь, упраздненная в XVIII в. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857. В Писцовой книге 1674 года есть следующие строки: " Против города (деревянной крепости выстроенной в 1536 году), на площади, к Петровскому пруду девич монастырь, а в нем ружная каменная церковь соборная Рождества Христова да в приделе Пречистые Богородицы Владимирские, да в другом приделе священномученика Антипы; соборная церковь и придел священномученика еще не освящены. Церковное всякое каменное строение и двери железные и к окнам решётки, затворки железные и окончины - строенья Кодрата протопопа Успенского Большого собора, что на Москве " . Основываясь на том, что главный престол Христорождественского храма в 1674 году ещё не был освящён, краеведы, пишущие о Балахне, обыкновенно датируют его постройку началом 1670-х годов. Однако упомянутый в записи " Кодрат протопоп " (Кондрат Ильин) служил в Успенском соборе значительно раньше. Его имя есть в тарханной грамоте московскому Успенскому собору царя Михаила Фёдоровича. И, кроме того, он фигурирует в " Повести о новоявленных чудесах от образа Богородицы Владимирская в пустыни близ Оранного поля " , составленной в 1662 году, но рассказывающей о событиях конца 1620-х - начала 1630-х годов. Удивительно то, что совокупить судьбу протопопа Кондрата, который согласно по сей день бытующему в Балахне преданию, был родом отсюда, с судьбой Христорождественского храма, по-видимому, мало кому приходило в голову.

http://sobory.ru/article/?object=00899

В 1670 г., после болезни, Феодор был вызван в Москву для создания местных икон в дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 12585). В 1671 г. в Ярославле он вместе с Василием и Константином Ананьевыми написал неск. икон, отосланных царю во дворец, среди к-рых были «Сошествие Святого Духа, Страшный Суд, Неделя святых отец, пред ней Спасителев образ, а по сторонам святых отец» (Там же. Ч. 10. 13236). В 1674 г. вместе с др. ярославскими иконописцами расписывал ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) в Ярославле по заказу ярославского купца Семена Лузина. В том году мастера не успели закончить роспись, и заказчик просил царя задержать их в Ярославле до завершения работ, но в 1675 г. они были отправлены в Ростов к митр. Ионе для иконного письма. Феодора неоднократно вызывали в Москву в 1674-1676 гг. (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15474, 16069). В 1675 г. с братом Иваном, с Дмитрием Григорьевым и со свящ. Тимофеем расписывал ц. Спаса на Сенях в Ростове ( Брюсова. 1982. С. 87). Нек-рые исследователи предполагают, что в этой церкви работали др. мастера, но К. также могли принимать участие в росписи ( Шилов. 1994). С 8 февр. по 30 марта 1678 г. Феодор в составе большой группы мастеров работал над иллюстрациями к Евангелию для дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 159. Оп. 2. Д. 1874. Л. 43). Последнее упоминание об иконописце относится к июлю 1679 г., когда он был вновь вызван в Москву для создания местных икон для ц. Покрова в Измайлове. Иван впервые упоминается в 1669 г. вместе с братом в связи с написанием местных икон в ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве (Там же. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 13002). В 1670 г. участвовал в росписи ростовского Успенского собора (Там же. 12585), а также поручился за Ф. Карпова и Петра Федотова при вызове последних в Москву. Вместе с др. ярославскими иконописцами в 1671 г. написал 7 икон, отосланных царю во дворец, среди которых - Казанская икона Божией Матери «в чудесах, как явилась в Казани и в Московское разорение, Воскресение Христово, Уверение Фомы, Образ святых жен-мироносиц, Преполовение, О самаряныни, Вознесение Христово, Св. Троица» (Там же. Ч. 10. 13650, 13557). В июле 1679 г. в Москве вместе с др. ярославскими иконописцами писал местные иконы для Покровской ц. в Измайлове. В окт. 1679 г. участвовал в росписи дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя, в документах отнесен ко 2-й статье, где указан на 1-м месте (Там же. Ч. 12. Т. 2. 18637).

http://pravenc.ru/text/1681153.html

Еще одним следствием поездки Государя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу стало «пожалование священникам слободского деревянного Казанского собора права ежегодно в день празднования в честь Казанской иконы Богоматери, 8 июля, приезжать к Государю со святой водой, освященной от чудотворной Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. За эти приезды, длившиеся с 1641 по 1676 г.г., во время правления Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, они получали в пожалование анбурское сукно. К экономической заинтересованности Государей в Вязниковской слободе добавилось их идейное единство, еще больше укрепившее связь Романовых с Вязниками». Казанский собор упоминается в писцовых книгах Семёна Извольского 1653 г., где говорится, что у соборной Казанской церкви значится двор протопопов, 2 двора поповых, дворы дьяконов, пономарев и просвирницын, 3 двора церковных бобылей; в приходе двор прикащиков, 260 дворов крестьянских, 33 двора вдовьих, 34 двора нищих, пашни церковной середние земли по 30 чети в поле, пустошь Ореховка на речке Волчинке пашни по 15 чети в поле, пустошь Захарьинская за р. Клязьмой – пашни лесом поросло по 15 чети в поле, сена за р. Клязьмой у Выльских озер, у Деева истоку и у озера Керхи на поженке 50 копен, пустошь Махлацово – пашни худые земли по 10 чети в поле, сена на поженке Луховской 50 копен (владеют по государевой грамоте 147 г.). В 1640 г. Михаил Фёдорович приезжает в Вязники, чтобы лично принять участие в богослужении перед Вязниковской Казанской иконой. В 1642 г. Государь и Великий князь Михаил Федорович и его Благоверная царица, Великая княгиня Евдокия Лукьяновна вложили сребро-позлащенные напрестольный крест и кадило. В 1670-1674 г. строится каменная соборная церковь на деньги Великого Государя Алексея Михайловича, дворцовой казны, церковной казны и мирского подаяния. В писцовых книгах стольника Назария Засецкого да подъячего Тимофея Степанова написано: «в Вязниковской слободе начата Соборная церковь строением во 178 (1670) года июля во 25 день, а совершена во 182 (1674) г. в августе месяце. На построение ея пошло великаго государя Алексея Михаиловича дворцовыя казны 934 руб. и 1400 пуд. железа, церковной казны 264 руб. 75 коп. и мирского подаяния 473 руб., а всего та церковь стала опричь железа 1672 руб. 3 алтына 4 деньги да за написание деисусов и праздников отдано было 100 руб.». В 1682 г. царь Фёдор Алексеевич приложил небольшой золотой с алмазом наперсный крест, проезжая через город Вязники во Флорищеву пустынь (снял с себя). Позже крест был вделан в золотой венец чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1690 г. (по другим источникам в 1688 или 1691 г.) было приложено Евангелие по указу Великих государей и великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей.

http://sobory.ru/article/?object=48635

памятников. Л., 1982. С. 45-46). Архитектурная реставрация и исследования велись в 1924-1925 гг. (И. В. Моргилевский), 1947-1948 гг. (Д. С. Вероцкий), 1949-1960 гг. (Н. В. Холостенко). Успенский собор Елецкого мон-ря. 10-20-е гг. XII в., 1670-1674 гг. Фотография. Сер. XX в. (ГПИБ) Успенский собор Елецкого мон-ря. 10-20-е гг. XII в., 1670-1674 гг. Фотография. Сер. XX в. (ГПИБ) Собор - 4-столпный, одноглавый (др. главы появились позже), с нартексом и хорами над ним, 3 апсидами, а также притворами по 3 сторонам здания (не сохр.). Высота храма до вершины купола 26,3 м, ширина 19,2 м, длина 29,6 м, купол имеет овальную форму и вытянут по оси «запад-восток» (6,9×6,2 м). Центральное прясло на фасадах, повышенное относительно боковых, подчеркивает вертикаль композиции, что также акцентировано профилированными пилястрами, к-рые имеют массивные полуколонны. Этот мотив получит распространение в храмовой архитектуре южнорус. княжеств во 2-й четв. XII в. (Борисоглебский собор в Чернигове, 1120-1123, Кирилловская ц. в Киеве, 1140-1146). Наружный декор отличается строгостью: аркатурный пояс на барабане и на уровне основания полукружий закомар, капители простой трапециевидной формы у полуколонн на пилястрах. Интерьер храма - зального типа и восходит к распространенному образцу Успенского собора Киево-Печерского монастыря (1073-1077). Центральный неф шире боковых почти вдвое, поэтому облик интерьера полностью определяется открытым пространством подкупольного квадрата, к-рое ярко освещено окнами барабана и 2 рядами окон центральных прясел боковых фасадов. Объем подкупольного креста выделен не только большими параметрами его ветвей, но и композиционно, что подчеркнуто крещатой формой столбов и соответствующих им лопаток. Боковые апсиды существенно занижены относительно центральной, а зап. часть собора в обоих этажах заметно обособлена от его основного объема и открывается только в центральном проеме, причем хоры отделены 2-пролетной аркадой. Спокойствие и простота архитектурных форм, нерасчлененность и слитность основного пространства и соподчиненность боковых объемов создают внушительный и уравновешенный внутренний облик храма.

http://pravenc.ru/text/189789.html

Бенуа . Иконы для иконостаса и настенная живопись выполнены худож. В. М. Васнецовым , по его же эскизам создана уникальная композиция «О Тебе радуется». Пребывание на Владимирской кафедре еп. Никона (Софийского) , назначенного 27 нояб. 1904 г. (с 6 мая 1906 архиепископ), совпало с революцией 1905-1907 гг. Архиерей активно противодействовал распространению атеистических и революционных настроений среди паствы, в частности среди учащихся Владимирской ДС. Состоявшийся в нояб. 1905 г. епархиальный съезд принял постановления об изменении нек-рых аспектов обучения и условий быта семинаристов, что позволило мирно окончить занятия в ДС в 1905/06 г. Переговоры архиерея с властями в наиболее острые моменты студенческих волнений спасли семинарию от закрытия и исключения неблагонадежных учеников. Еп. Никон ввел еженедельные собрания по вторникам в архиерейском доме, на к-рых присутствовали представители духовенства и преподаватели духовных учебных заведений Владимира. Целью этих собраний первоначально было ознакомление с важнейшими материалами духовных и светских периодических изданий, позднее на них стали обсуждаться злободневные вопросы церковной и общественной жизни, отчеты о дискуссиях печатались на страницах «Владимирских ЕВ». Большое внимание еп. Никон уделял развитию проповеднической деятельности среди старообрядцев и сектантов, намечалось создание школ для подготовки миссионеров из народа. Церковь во имя свт. Николая (1886-1887) и собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1670-1674) в Вязниках (не сохранились). Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Церковь во имя свт. Николая (1886-1887) и собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1670-1674) в Вязниках (не сохранились). Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Во время первой мировой войны, с сент. 1914 г., во Владимире действовал епархиальный госпиталь, приходы оказывали помощь семьям лиц, мобилизованных в действующую армию. Координацией благотворительной деятельности занимался епархиальный комитет по призрению раненых и больных воинов и по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. 20 авг. 1915 г. в комитете был организован отдел по призрению беженцев, позднее преобразованный в епархиальный комитет по призрению беженцев, затем во Владимирский отдел Всероссийского об-ва попечения беженцев. В епархии происходили Крещения военнопленных чехов и русинов: в Переславле-Залесском 11 апр. 1916 г. (37 чел.), в Муроме 17 апр. 1916 г. (40 чел.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Летом 1670 г. между папой и регентом португ. трона Педру II были установлены дипломатические отношения. К. продолжил политику папы Климента IX в отношении янсенизма , сохраняя установленный т. н. мир Климента - прекращение преследований янсенистов и богословской полемики с ними со стороны Папского престола. В то же время папа отказался от предложения французского двора отменить буллу папы Александра VII «Regiminis Apostolici» (1665), определившую антиянсенистский формуляр, который должны были подписать все католические клирики. К. не препятствовал деятельности жившего в Риме испан. пресв. М. де Молиноса , одного из основателей квиетизма , в т. ч. публикации им в 1675 г. соч. «Духовное руководство» (Guía espiritual) (при его преемнике, папе Иннокентии XI, произведение будет осуждено). Среди первых действий К. было издание булл о канонизации францисканца Петра Алькантарского и кармелитки Марии Маддалены деи Пацци, состоявшейся еще при папе Клименте IX. 12 апр. 1671 г. К. канонизировал Каэтана Тиенского , основателя ордена театинцев , генерального настоятеля ордена иезуитов Франсиско де Борху, 3-го генерального настоятеля ордена сервитов Филиппо Беници, испан. миссионера-доминиканца Луиса Бертрана и Розу Лимскую , ставшую 1-й святой в Лат. Америке; 11 авг. 1670 г. папа объявил ее небесной покровительницей испан. владений в Америке. К. также беатифицировал папу Римского Пия V (1 мая 1672), Иоанна Креста (см. Хуан де ла Крус ) (25 янв. 1675), а также Горкумских мучеников (19 клириков и монахов, казненных в 1572 повстанцами-гёзами в голл. г. Брилле) (14 нояб. 1675). 10 янв. 1674 г. папа объявил католич. св. Станислава Костку небесным покровителем Речи Посполитой. К. внес изменения в процедуру канонизации святых. 6 дек. 1670 г. был издан декрет, определявший очередность при одновременной канонизации неск. лиц по иерархическому принципу, т. е. сначала надлежало канонизировать тех, кто занимал более высокую ступень в церковной иерархии; если же совершается канонизация неск. лиц, находившихся на одной иерархической ступени, необходимо следовать хронологическому принципу (исходя из даты смерти).

http://pravenc.ru/text/1841399.html

В управлении Папским гос-вом К. продолжил налоговые реформы, начатые при папе Клименте IX, принял меры по сокращению числа налоговых льгот. По поручению папы в Риме был организован банк для кредитования мелких торговцев продовольствием; для развития экономики Папского гос-ва поощрялось открытие мастерских по изготовлению шелка и шерсти; порту Чивитавеккья был предоставлен статус порто-франко; в 1674 г. начаты ирригационные работы в долине Валь-ди-Кьяна. Вместе с тем финансовое положение Папского престола оставалось сложным: дефицит бюджета продолжал расти, хотя и медленнее, чем при предшественниках К. Папа финансировал начатые ранее строительные работы в Риме, при нем под рук. архит. Дж. Л. Бернини было завершено украшение моста Св. ангела, возведение статуй колоннады и 2-го фонтана на площади св. Петра и др. По приказу К. новым придворным архит. К. Райнальди была сооружена гробница папы Климента IX в базилике Санта-Мария-Маджоре, окончены работы по перестройке апсиды и фасада базилики. При К. обострились отношения Папского престола с крупнейшими католич. державами - Испанией и Францией. Поводом к разногласиям с испан. правительством стали споры о судебной юрисдикции Церкви и праве церковного иммунитета (право предоставлять убежище беглым правонарушителям на территории мон-рей и храмов) в Миланском герц-стве и Неаполитанском королевстве, которые в то время находились под властью испан. короля. К. критиковали за недостаточно жесткую позицию по отношению к участникам антииспан. восстания в г. Мессина на Сицилии (июль 1674). Трения в отношениях с Францией вызвала политика кор. Людовика XIV в духе галликанизма . Изданная в начале понтификата К. апостольская конституция «Superna magni patrisfamilias» (от 21 июня 1670), согласно к-рой регулярные клирики монашеских конгрегаций были подчинены юрисдикции правящих епископов в вопросах совершения таинств на территории их диоцезов, вызвала недовольство франц. властей; 12 сент. 1670 г. Парижский парламент запретил ее обнародование во Франции.

http://pravenc.ru/text/1841399.html

Непоследовательность высшей польск. власти в вопросе замещения Львовской кафедры была обусловлена тем обстоятельством, что тесные контакты И. с митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) и гетманом Дорошенко (начавшиеся в 1670, когда И. посетил гетмана с дипломатическими целями) были нежелательны для кор. Михаила и его окружения, как и контакты И. с Яном Собеским (см. Ян III Собеский ), одним из лидеров партии, враждебной королю. Отношение стало меняться, после того как в 1671-1674 гг. И. неоднократно по поручению польск. властей посещал гетмана Дорошенко, убеждая его вернуться под власть короля. Переговоры были безуспешными, но стали для правящих кругов Речи Посполитой свидетельством политической лояльности И. Последняя встреча имела место в февр. 1675 г., когда Дорошенко послал в Варшаву через И. «Чигиринские пункты», повторявшие в целом формулировки Гадячского договора 1658-1659 гг. В итоге последний универсал кор. Михаила, касавшийся Львовской кафедры, от 7 апр. 1673 г. закрепил ее за И. Положение И. еще более укрепилось с приходом к власти Яна Собеского (кон. 1673, избран королем в мае 1674). Последний, будучи коронным гетманом, утвердил И. в сане и правах епископа Львовского универсалом от 4 июля 1673 г. Ян Собеский 16 сент. 1674 г. и 10 марта 1675 г. объявлял И. законным епископом Львовским, а его соперника Иеремию (Свистельницкого) называл бунтовщиком, указывая, что свой привилей на Львовское еп-ство последний получил от короля посредством симонии, и призывал Иеремию прекратить сопротивление. К сер. 70-х гг. XVII в., после окончания длительной и напряженной борьбы с Иеремией (Свистельницким) и Антонием (Винницким), пользуясь поддержкой короля и К-польского патриарха, И. установил контроль над галицко-львовской частью своей епархии. И. не мог управлять Подольем, поскольку в 1672 г. эта часть его диоцеза была захвачена османами и в 1681 г. в Подолье была создана митрополия, подчиненная К-польскому патриарху, во главе с Панкратием, «митрополитом Каменецким, и Подольским, и всей Малой Руси, экзархом константинопольским».

http://pravenc.ru/text/578563.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010