В настоящее время здесь на первом этаже размещён природный отдел, а на втором шла реставрация настенной живописи и иконостаса. Также в музее проводятся разного рода выставки по истории и краеведению. По материалам Диевских чтений, г.Нерехта, 1989-2004 гг. Первый храм, стоявший на том месте, где теперь возвышается каменная Воскресенская церковь существовал, по-видимому, ещё до эпохи русской Смуты, после чего погиб в пожаре, устроенном польскими интервентами. К середине XVII века Нерехта пришла в себя после этого польско-литовского погрома и заново отстроилась - к этому времени здесь уже совершенно точно стоял холодный храм Воскресения Христова - в паре с тёплой церковью, освящённой в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В последней имелся придел во имя святителя Тихона Амафунтского. В 1665 году во время грозы от удара молнии вспыхнул пожар и оба храма сгорели - обыкновенная история для эпохи, когда пожары были чуть ли не главным бичом российских городов. После пожара 1665 года тёплую Введенскую церковь возобновили уже на следующий год. Холодному Воскресенскому храму пришлось чуть подождать, до 1669 года, когда дошли руки и до него: в очередной " версии " Воскресенской церкви появился придел, освящённый во имя великомученицы Варвары. Предшественникам нынешнего Воскресенского храма как-то не везло, долгой жизни у них не получалось: деревянные храмы 1660-х годов постройки, простояв чуть более полувека, сгорели в 1720 году. " Осиротевший " священник Дементий Семёнов обратился в вышестоящие инстанции с прошением о строительстве нового Введенского храма. По получении согласия церковь возвели заново - по-прежнему в дереве. А вот новый " вариант " Воскресенского храма создавали уже в камне, но чуть позже. Началом этого сюжета следует считать прошение, подписанное церковным старостой Фёдором Климовым и датируемое 1724 годом. Но строительство каменного храма затянулось. С 1714 по 1741 год в России действовал введённый Петром 1 запрет на каменное строительство везде, кроме Санкт-Петербурга.

http://sobory.ru/article/?object=01066

45 . Стефан II Сурдул (глухой) – 1591–1592. 46 . Александр III – 1592. 47 . Михаил II Храбрый, сын Петра I (Петрушки) – 1592–1600. 48 . Симеон Могила с конца 1600 по конец – 1601. 49 . Раду Щербан I Бассараба – 1601–1611. 50 . Раду X, сын Михны II – 1611–1616. 51 . Александр IV – 1616–1617. 52 . Гавриил Могила, сын Симена Могилы – 1617–1619. 53 . Раду X во второй раз – 1619–1623. 54 . Александр V, сын Раду X – 1623–1628. 55 . Александр IV во второй раз – 1628–1630. 56 . Лев (Леон), сын Стефана Томзы, воеводы молдавского – 1630–1633. 57 . Раду XI, сын Александра IV – 1633. 58 . Матфей Бассараба – 1633–54. 59 . Константин Бассараба, сын Щербана I – 1654–1658. 60 . Михна III – 1658–1659. 61 . Георг Гика – 1659–1660. 62 . Григорий Гика, сын предыдущего – 1660–1664. 63 . Раду XII, сын Льва Томны – 1665–1669. 64 . Антоний – 1669–1672. 65 . Григорий Гика во второй раз – 1672–1673. 66 . Дука – 1673–1678. 67 . Щербан II Кантакузин – 1679–1688. 68 . Константин Бранковано – 1688–1714. 69 . Стефан III Кантакузин – 1714–1716. 70 . Николай Маврокордато, начинающий собою ряд воевод фанариотов – 1716. 71 . Иоанн Маврокордато – 1717–1718. 72 . Николай Маврокордато во второй раз – 1719–1730. 73 . Константин Маврокордато – 1730. 74 . Михаил Раковица – 1730–31. 75 . Константин Маврокордато во второй раз – 1731–1732. 76 . Григорий Гика – 1733–1735. 77 . Константин Маврокордато в третий раз – 1735–1741. 78 . Михаил Раковица во второй раз – 1741–1744. 79 . Константин Маврокордато в четвертый раз – 1744–1748. 80 . Григорий Гика во второй раз – 1748–1752. 81 . Матфей Гика – 1752–1753. 82 . Константин Раковица – 1753–1755. 83 . Константин Маврокордато в пятый раз – 1756–1758. 84 . Скарлато Гика – 1758–1761. 85 . Константин Маврокордато в шестой раз – 1761–1763. 86 . Константин Раковица во второй раз – 1763–1764. 87 . Стефан Раковица – 1764–1765. 88 . Скарлато Гика во второй раз – 1765–1766. 89 . Александр Гика – 1766–1768. 90 . Григорий Гика – 1768–1769. 91 . Манолаки Роветти – 1770. (В 1771–1774 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

и 1672– 73 г.), Раду XII (1664– 69 г.), Антоний (1669– 72 г.), Дука (1673– 78 г,), бывший воевода Молдавии, Щербан II Кантакузин (1678 – 88 г.), Константин Бранконано (1688– 1714 г.), Стефан III Кантакузин (1714– 16 г.), обезглавленный по приказанию султана в июне 1716 г. 494 Есть легенда, что Драгошь с своими единоплеменниками, жившими несколько лет в горах, однажды во время охоты за зверями, зашел в нынешнюю Молдавию и убил там буйвола в реке, которую назвал Молдавою, потому что в ней утонула любимая его собака Молда, и, найдя в этой местности тучные поля и нивы, также села и крепости, оставленные прежними жителями, поселился здесь с своими единоземцами, и тем положил начало новому государству, которое назвал Молдавиею, и герб которого составляет голова убитого им буйвола. – Есть другое сказание, что румыны, жившие прежде в Марамошском (в Трансильвании) уделе, вышли отсюда под предводительством Драгоша на берега Прута, где нашли многих русских славян и поселились между ними на реке Молдаве. Здесь сперва они во всем приноровлялись к их обычаям и правам, но потом, размножившись, вытеснили своих соседей и образовали особое молдавское государство. Карамз. т. IV, гл. XI, 156– 157; т. V, 57. Прим. 113. 495 После Драгоша до Александра I управляли Молдавиею 7 воевод: Богдан I Саксонский, сын Драгоша до 1365 г.: Лачко или Ласко, сын Богдана (1365– 73 г.), Богдан II, сын Лачко (1373– 79 г.), Петр I, сын Богдана И (1379– 89 г.), Стефан I, сын Петра I, два раза (1389– 92 г. и 1399 г.), Роман I (1392– 95 г.), Юг I до 1401 г. 496 После Александра 1 Доброго до Стефана IV, в течении 26 лет (1432 – 1458 г.), управляли Молдавиею 7 господарей: сыновья Александра Доброго– Ильяшко (Илья), и Стечко (Стефан II) (1432– 1437 г.); первый владел Молдавиею по Прут, а второй Бессаребиею до Днестра, и оба платили подать Польше; Роман II, сын Ильи (1437– 47 г.), Петр II (1447– 48 г.), Стефан III, Чубер I и Александр II (1448– 49 г.), Богдан III (1449– 50 г.), Петр III– Аарон, побочный сын Александра Доброго (1450– 58 г.), начавший (с 1456 г.) платить Турции дань.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

249 Цена: три алтына и две деньги – таже, которая,по указу 1669 года января 23-го, была вносима за гербовую бумагу с большим гербом (см. Истор. обозр. законодат. о гербов. сборе в России, сост. А. Новицким. С. Петербург, 1861 года, стр. 5 – 7). Алтын – счетная единица в 6-ть денег(Торгов. кн. в 1 томе ,3ап. отд. Рсск. и Славянск. археолог. III, стр. 16). При Петре Великом алтын был вещественною монетою, в 3 копейки; в музеях находятся алтыны 1704, 1711, 1712, 1713, 1714 и 1718 годов. По пробе и весу этих алтынов цена им определяется: 1704 года в 4 копейки, 1711 г. в 3 1 / 2 коп., 1712 г. в З 1 / 2 коп., 1718 года от 3 1/ 8 до 4 копеек нынешнею монетою. О пробе других алтын точных сведений нет. (Монета и вес в России до конца XIII-ro столетия. Прозоровкого. С. Петербург 1865 г. стр. 381). 250 Вот как читаем об этом: «1704 года июля 16 – го, по указу Его Императорского Величества боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин приказал на книжном печатном дворе печатать фряжские антиминсы на казенных атласах, и кто из тех печатных фряжских антиминсов похощет взяти, и у тех людей в казну Его Императорского Величества брать по 2 рубля по 16 алтын по 2 деньги за антиминс, да в Приказе же и мастеру за работу брать против прежнего указу, как записан в оной книге августа в 13-й день 1702 года. А будет кто принесет от себя атлас, и за те антиминсы брать в казну и за работу по 1 рублю 25 алтын». (Дело архива Св. Синода, 1753 г. июня 25-го, 157). 252 По указу Ея Величества Государыни Императрицы, канцелярия Московской типография, слушав выписки о сборе с оловянной доски, которою печатаются малые антиминсы безпошлинно, приговорила за оную оловянную доску, которою печатаются антиминсы, по требованию от Архиереев и от разных епархий и из соборов и из монастырей и приходских церквей Московских и градских и уездных, на своих (не казенных) атласах и камках и на полотнах, с которых из стари в типографии в казну ни почему пошлин не имелось, от ныне Ея Величества в казну брать с требующих за напечатание каждого антиминса пошлины по осми алтын по две деньги, и те деньги записывать в приход расходчику по указу, а мастеровым людям за работу брать по прежнему определению, и о том расходчику послать указ, и сей приговор записать в книгу, 1725 года мая 27-го дня. (Дело архива Св. Синода, 1753 г. июня 25-го, 157).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вне мон-ря находились каменная часовня у св. врат, 2 гостиницы (2-этажная каменная и одноэтажная деревянная), овощная лавка. В 1975-1981 гг. в Е. м. проводились реставрационные работы под рук. С. П. Орловского и были восстановлены главы на церкви и колокольне, окна и тесовые кровли башен. Л. К. Масиель Санчес, А. В. Маштафаров Церковнослужители, насельники и их материальное положение До учреждения пустыни при Екатерининском храме в 60-70-х гг. XVII в. в 5 деревянных кельях проживали «черный поп», стрельцы и 25 нищих (РИБ. Т. 21. Стб. 250). В 1666 г. иером. Давид получил государева жалованья с «Оптекарского двора» пуд меда, 2 фунта «деревянного» масла, полведра конопляного масла, а из Кормового дворца полпуда икры (Там же. Стб. 1204). В 1669 г. при церкви были священник с жалованьем 10 р. и просвирница - 2 р. (Там же. Т. 23. Стб. 1274). На 1673/74 г. причту «Екатерининской рощи церкви соборной великомученицы Екатерины» полагалась денежная руга: черному свящ. Тарасию - 15 р., дьячку - 5 р., пономарю - 3 р. с полтиной, просвирнице - 2 р., 2 церковным сторожам - по 2 р., 3 трудникам - по рублю; всего 32 р. с полтиной (Там же. Стб. 175). В 1675 г. в храме служили священник и иеромонах с ружным жалованьем по 15 р., дьячок - 5 р., пономарь - 3 р. с полтиной, просвирница и 2 сторожа - по 2 р., 25 трудников - по 1 рублю; всего 69 р. с полтиной (Там же. Стб. 367). Согласно ружной книге 1698/99 г., в пустынь полагалась годовая руга, поступавшая из приказа Большого дворца: строителю - 17 р., иеромонаху - 15 р., священнику - 9 р., диакону - 10 р., дьячку - 5 р., просвирнице - 2 р., пономарю - 3 р. 16 алтын 4 деньги, 30 старцам и бельцам - по 1 р. 30 алтын 2 деньги, 2 сторожам, 2 поварам, хлебнику - по 2 р., портомойнику - 1 р.; всего 115 р. Им же полагалась выдача 98 четв. ржи, 96 четв. овса и т. д. Жалованье могли подолгу задерживать или оно не поступало в монастырь. Так, в 1714-1716 гг. 30 насельников не получили из приказа ни хлебной, ни денежной помощи. «От великой нужды» останавливалась даже церковная служба, а голодающие монахи побирались по близлежащим селам. В марте 1717 г. строитель иером. Гавриил писал царю Петру I: «Ныне мы, богомольцы твои, весьма оскудели и платьем обносились... И дров, и хлеба, и свеч купить не на что, а без одежды и без дров от морозов погибаем смертию». Сохранились документы XVII - нач. XVIII в. о царских пожалованиях в храм богослужебной утвари, книг, ладана и т. д.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Иона , 1585–89. Варлаам [строитель 1582], 1593. Феогност , 1598. Тихон , в нояб. 1611. Леонид , 1623–27. Евфимий , 1641. Алимпий , 1646. Геннадий , 1649–52; уволен. Архимандриты Иаков июля (sic) 1652]; в янв., июне 1656. [Акт. Ист., IV, 60.] Киприан , в июле 1658, 1664. Мисаил , 1673–78, нояб. Александр , в февр. 1681. После в Беседном. Антоний , 1683–88. Никодим , 1688–94; † в мае. Маркелл , в июне 1694 перев. из Деревяницкого. Иона , 1714. Серафим из Бежецкого Антониева 1728–32, перев. в Иверский. Макарий , 1733 и 34 (не в Старорусский ли?). Артемий 14 июля 1736 перев. из Антониева. Ефрем , строитель, в февр. 1737. Виссарион , 1746 и 47. Леонид 11 авг. 1751 перев. в Тихвин. Пахомий Левицкий произведён 2 февр. 1756. Павел , 1763–1765, 26 мар. перев. в Ростовский Яковлевский. Варсонофий , 1765, а 10 нояб. 1767 перев. в Белониколаевский. Герман , из Отеньского, 1768–72. (3 янв. 1768 на погреб. митр-та Димитрия Сеченова). Макарий , игум., 1772–79, перев. в Крестный. Игнатий , игум., 13 авг. 1779 перев. из Отеньского. Игуменьи Павла Щепотова в 1786 перев. из Сокольницкого; † 1799. Вриеина Лукина определена 1 янв. 1800; до 1810. Максимилла Шишкина в 1821 перев. из Десятина; † 1841. Людмилла перев. 1841 из Зверина; до 1852. Сосипатра , 1853–66. 21 Мостищский, на реке Веряжи, близ Новгорода, существовал в XV веке; упразднён. С 1651 был приписным к Тихвинскому. [V, 108.] Игумены Геннадий , 1496. Трифон , 1592. Строители Сергий , 1651–53. Мисаил , 1666 и 67. Боголеп , 1667 и 68 Мисаил , с апр. 1668. Филарет , 1669. Боголеп , 1670. Савватий , 1670. Пафнутий , 1671. Иов , 1672 и 73. Христофор , 1674 и 75. Александр , 1676. Сергий определён в июле 1676 и 77. Савватий определён 1 мар. 1679 и 80. Иова определён 1 апр. 1680, окт. Афеоний , 1680–83. Герасим Трусов , 1685. Парфений определён 19 дек. 1685–87. Неофит определён в дек. 1687–89. Никон определён в янв. 1689 и 90. Герасим (вторично), 1690. Иов Харламов , 1693. Парфений , 1697 и 98. Дионисий , 1699–1701. Феодорит определён в июле 1720–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Иона , 1687. Игум. Тарасий , 1763 и 64, перев. в Мурманский. 20 Петропавловская, на Носах, Хабарова пустынь, от Вытегры в 20 верстах, упразднённая. [V, 540.] Строители Павел Хабаров , 1620. Силуан , 1665. Павел , 1674 и 75. Варлаам , в дек. 1697. Корнилий , 1710. Сергий , 1714. Авраамий , 1715–23. Филарет , 1763 и 64. 21 Машеозерская Илиинская пустынь, от Петрозаводска в 22 верстах, основана бывшим Александро-Свирским игум. Иоасафом в 1563 г. Упразднена в 1764 г. [V, 59.] Игум. Христофор , 5 февр. 1607. – Макарий , 27 июля 1620. Строит. Серапион , 1668. – Макарий , 1686–89. – Рафаил , 1710–14. 22 Брусицкий (Брусненский) Николаевский, от Петрозаводска в 60 верстах, упразднённый. [III, 457.] Строит. Вениамин , основатель, 1676–1682. – Матфей , с 1682. Брусенской пустыни строит. Дорофей , в дек. 1624. В 1869 г. мнтрь присоединён к Вознесенскому девичьему, в Оштинском погосте. Строит-ца София , 1737. 23 Свирский Илиинский, от Олонца в 15 верстах, был приписан к Александро-Свирскому. Упразднён в 1764 г. [IV, 296.] Строители Макарий (игум.) 1556. Иоанн , 1572. Иринарх , 17 янв. 1577. Иона , 1582. Иосиф , 1591 и 92. Евфимий , 1606. Серапион , 1618. Савватий , 1623. Вавила , 1646. Иосиф , 1665. Иоиль , 1668. Феофан , с 2 янв. 1669. Феодорит , 12 янв. 1677. Исаия , 1683. Леонтий , 1688 и 89. Евфросин , с 26 мар. 1689. Варлаам , в июле 1689. Исаия , 5 окт. 1690. Афанасий , 1695. Исаия , 15 июля 1695. Савватий , 1696. Макарий , 1737. 24 Вашеостровская, упразднённая, пустынь. [III, 504.] Строит. Иосиф , основатель, 1596, 1606. – Давид , 1642, 43, 44. – Макарий , в февр., мар. 1663, 1668, 1670, 71, 75, 79, 80–90. 25 Лужандозерской, упразднённой пустыни (упом. в 1687 г.) [V, 26] Строит. Гавриил , 1722. 26 Вознесенский, на уст Свири, упом. с 1594; в 1689 г. обращён в женский, а монахи переведены в Мурманский; упразднён. 324 [III, 597, 577.] Строители Тихон , 1608. Давид (игум.) 1621. Симеон , 1646. Евфимий , 1655. Варлаам (игум.) 1675. Феодорит , 1679–89. 27 Мурманский Успенский, на озере Онежском, основан св. Лазарем в XIV веке; упразднён. [V, 114.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ ДИАКОН [греч. Αξντιος δικονος], известный греч. проповедник XVIII в. Род. на о-ве Андрос; был рукоположен во диакона, затем переехал в К-поль, где служил в одном из храмов Галаты . Позже А. Д. начал проповедовать в Катирли близ Никомидии, куда к нему приходили тысячи верующих, иереи и архиереи, среди к-рых бывали и Патриархи ( Кирилл IV и Паисий II К-польские, Матфей Александрийский). Проповеди А. Д., в к-рых он призывал перекрещивать католиков и армян, вызвали смуту в К-польском Патриархате. Патриарх Паисий II в 1752 г. потребовал, чтобы А. Д. прекратил свои нападки на инославных. Когда тот не подчинился, к нему для уговоров был послан преподаватель Патриаршей академии Николай Критий, но фанатичные почитатели А. Д. забили его камнями. Тогда в конфликт вмешался султан, через своего телохранителя пригласивший А. Д. в столицу. Когда проповедник взошел на присланный за ним корабль, моряки схватили его и бросили за борт. Правда, Кесарий Дапонте считал, что А. Д. благополучно доехал до К-поля, снова не подчинился Патриарху и вернулся в Катирли, где и умер в кон. XVIII в. Лит.: Κεσριος Δαπντες. Ιστορικς κατλογος νδρν πισμων// Σθας. ΜΒ. Σ. 129-131; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 332. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова: ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/62826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель ИЕРЕМИЯ II (Транос; между 1530 и 1536 - 1596), патриарх К-польский (1572 - 1579, 1580 - 1584, 1587 - 1595), один из участников учреждения Патриаршества на Руси ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей

http://pravenc.ru/rubrics/121496_7.html

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Иосиф был прежде всего исповедником и властным проповедником строгого общежития. Он был суров и резок, но больше всего к самому себе. В его обители жизнь была… далее» (ум. 1427 г) — один из самых выдающихся святых Древней Руси. Кириллу Белозерскому принадлежит один из самых авторитетнейших уставов Руси. Основанный Кириллом Белозерским монастырь — колыбель… далее» (1130 — 1182 гг.) — один из лучших писателей Древней Руси, выдающийся проповедник, современники сравнивали его с Златоустом. О жизни Кирилла Туровского известно очень мало. Получил… далее» (1867-1947) — Родился в купеческой семье. Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. и в том же году был рукоположен. Был священником при Неплюевском братстве, законоучителем… далее» (в миру Сергей Григорьевич Сахаров; 1887 — 1962 гг.) — богослов, литургист, автор церковных служб, неоднократно сидел в советских лагерях (в том числе на Беломорканале), ссылался…. далее» (в миру — Владимир Алексеевич Троицкий; 1886 — 1929 гг.) — богослов, основная тема его мысли — Церковь как Тело Христово, союз любви. Продолжал славянофильскую традицию… далее» (16691714) — епископ Керники и Калаврита (в Морее), проповедник и богослов. Православный гуманист,  высоко оценивал западную культуру.  Много трудился на просвещение  греческого народа. Илия Минятий с детства… далее» (1970 — 1931 гг.) — священник, богослов, миссионер, преподаватель, погиб от рук безбожных властей. Неоднократно арестовывался. В мае 1922 года был арестован по делу «о сопротивлении… далее» Святой Нектарий Эгинский — самая замечательная личность греческой Церкви начала XX века. Этот рабочий из Стамбула, ставший школьным учителем, затем монахом в Шио, сделал внезапно блестящую… далее» Род. 1964 г. — зав. кафедрой вероучительных дисциплин Российского Православного университета св. Иоанна Богослова.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010