Исторические документы. Время соловецкой осады (сидение Соловецкое) 1668–1676 гг. 69 . Сказка архимандрита Варфоломея о приезде его в Соловецкий монастырь с архимандритом Иосифом. Февраль 1668 г. 957 176-го года, февраля в 19 день, по указу великаго господина святейшаго Иоасафа, патриарха Московскаго и всея Русии, велено мне, Соловецкого монастыря бывшему архимариту Варфоломею, принести скаску за рукою, про наш в монастырь приезд и что в монастыре ныне деетца. И в прошлом во 175 году, сентября в 13 день, с архимаритом Иосифом приехали мы в Заецкое становище, не доезжая монастыря пять верст, и приехали к нам из монастыря келарь Азарей и казначей Геронтей, и с ними соборные старцы и иныя братья, человек з дватцать, а мирских людей человек с пятьдесят, и почели архимарита Иосифа спрашивать: с чем ты едешь, с каким указом, и как ты рукою благословляешь? И архимарит Иосиф сказал: еду де я по указу великаго государя, царя и великого князя Алексей Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, и по благословению великого господина святейшаго Иоасафа, патриарха Московскаго и всея Русии, и преосвященнаго Питирима, митрополита Новгородцкого и Великолуцкого с настолною грамотою, а крещуся я, как изложено на соборе, а служу, как соборная апостольская московская церковь содержит. И они, келарь Азарей и казначей Геронтей, и братья и слушки, которые с ними были, к архимариту Иосифу к благословению не пошли, и учинили шум многой, и в монастырь взяли с лодьею силно, со всяким безчестьем. И тое ночи у нас у лодьи учинили караул, поставили человек с пятьдесят, а на другой день после заутрени взяли нас в соборную церковь , а сами собралися и мирские люди все, и казначею Геронтию поставили среди церкви стул, и он на нем стал и учал свои написные писма, каковы у них до нас написаны были, чести с великим шумом, и на святый вселенский собор, на святейших вселенских патриархов многие хулы износить, и после того с стула сшел, а каковы нам даны книги от святейших патриархов, и он их чести не почел, – яз де в них и посмотрить не хочу, – возложил на них всякую хулу; а архимарита Иосифа на место не взвели, а которые ему архимариту Иосифу грамоты святейшаго патриарха и преосвященнаго Питирима митрополита, и они те грамоты у нево взяли; и у меня великого государя грамоту взяли жь, и меня тут в соборной церкви гилем мало не убили, a клобук у меня на голове изодрали и волосы выдрали, и я ис соборной церкви ушел к чюдотворцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корнилий, митрополит Сибирский и Тобольский С 1646 по 1661 год – игумен Спасо-Преображенского монастыря в Арзамасе. С 1662 года – архимандрит Новгородского Хутынского Варлаамиева монастыря. 24 июля 1664 года хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан архиепископа. 6 февраля 1665 года прибыл в Тобольск. 25 мая 1668 года возведен в сан митрополита. Скончался 23 декабря 1678 года в схиме (по другим источникам, в 1677 году). Погребен в Тобольском соборном храме. Митрополит Корнилий в своей епархии строго наблюдал за жизнью и деятельностью духовенства, заботился о распространении христианства среди инородческого населения; во многих слободах и острогах, как-то Шадринской, Бешкильской, Торсютской, Иркутской, Красногорском и других, построил церкви. По его грамоте построен монастырь в честь Вознесения Господня в Иркутском остроге. Оставил богатые вклады в архиерейскую ризницу. Труды: Грамоты: С просьбою к воеводе о принятии мер против дерзости раскольников в Енисейске//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 7, 69. Против нетрезвых духовных лиц. О наблюдении за благочинием в церквах. О наблюдении церковного устава в монастыре. О надзоре за поведением духовенства//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 4, 203, 213. Литература: Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 962–963. Щегольков Н. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 33, прим. 87. Шишонко В. Н. Пермская летопись с 1263–1881 г./Сост. член разных ученых обществ, директор народных училищ Пермской губернии Василий Шишонко: в 7 т. – Пермь, 1881–1889. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897; 1892. – Т. 2, 809. – С. 139. Нестор (Анисимов) , иеромонах. Православие в Сибири (исторический очерк). – Казань, 1909. – Вып. 4. – С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИСАИЛ († 23.02.1684, Белгород), митр. Белгородский и Обоянский (1671-1684). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Не позднее 1666 г. он стал архимандритом московского Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 9 июня 1667 г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского патриархом Иоасафом II и собором духовенства (Коломенская епархия была в том году возобновлена решением Большого Московского Собора 1666-1667 гг. после ее закрытия в 1657 г. при патриархе Никоне ). На поставлении М. подходил «ко Вселенским патриархам» на благословение. По положению, в церковной иерархии М. определено было быть «выше Вятского епископа Александра» (ДАИ. Т. 5. С. 108-109). М. принимал участие в заседаниях Большого Московского Собора и подписал его определения (см.: Там же. С. 475), но, по мнению архиеп. Филарета (Гумилевского) , из этических соображений 12 дек. 1666 г. «уклонился» от участия в заседании с объявлением решений о патриархе Никоне ( Филарет (Гумилевский). История РЦ. 1853. С. 69). В июне 1668 г. М. по патриаршему и царскому указам встречал в Коломне Антиохийского патриарха Макария III . К концу своего архиерейства М. добился выхода царского указа о переносе съезжей избы и тюрьмы на другое, более отдаленное от соборных церквей место. 14 сент. 1671 г. М. был переведен на Белгородскую кафедру с возведением в сан митрополита. М. неоднократно совершал поездки в Москву. Так, в сент. 1674 г. он был вызван патриархом в Москву, однако прибыл в столицу лишь спустя неск. месяцев - первые его упоминания в офиц. документах относятся к февр. 1675 г. (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1222-1223). На заседании церковного Собора 15 окт. 1674 г. он не присутствовал, но под решениями Собора от 15 мая 1675 г. стоит его подпись. Исполняя «чередные» службы в Москве, М. с февр. по кон. авг. 1675 г. участвовал в большинстве патриарших богослужений, крестных ходов, бывал на царских и патриарших «столах» (застольях). В 1680-1681 гг. М. снова совершил поездку в Москву, где, вероятно, принимал участие в предсоборных совещаниях к Московскому Собору 1681-1682 гг.

http://pravenc.ru/text/2563372.html

Полоцк. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Богоявленский Братский монастырь, 2 класса, в городе Полоцке. Время основания неизвестно; но о нем упоминается в 1633 году, когда его возобновили князья Огинские. После пожара в 1761 году монастырь был восстановлен и освящен в 1777 году. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери. В четверг на первой неделе Петрова поста, в память воссоединения унии, совершается из монастыря крестный ход на реку Двину и по городу. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. Здесь находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери в позолоченном серебряном окладе и украшенная драгоценными камнями. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 гг. - богодельня. В 1970-е гг. корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е гг. в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=13590

Полоцк. Богоявленский монастырь. Неизвестная домовая церковь. Теплая церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 - богодельня. В 1970-е корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого. Монастырский корпус - памятник архитектуры барокко и классицизма. Г-подобный в плане, каменный 2-этажный. В композиции фасадов сооружения использован характерный для классицизма принцип - 1-й этаж трактовался как пьедестал для более парадного 2-го этажа. Первый этаж декорирован рустом и расчленен небольшими лучковыми оконными проемами в рамах с замковым камнем. На гладкой поверхности стен 2-го этажа более вытянутые окна в простых рамах. Здание завершено развитым профилированным карнизом. Угловая часть, где находится церковь, выделена 4 полуколоннами ионического ордера и завершена фронтоном первоначально с небольшой башенкой, на месте которой в 1830-е годы возведен купол на цилиндрическом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=13357

«Святая Русь»: памятник за памятником (+ фото) Подробнейшая фотоэкскурсия — экспонаты выставки «Святая Русь», проходящей в Третьяковской галерее. 31 мая, 2011 Подробнейшая фотоэкскурсия — экспонаты выставки «Святая Русь», проходящей в Третьяковской галерее. Фотокорреспондент портала «Правмир» Юлия Маковейчук продолжает знакомить читателей с выставкой «Святая Русь», проходящей в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Богоматерь Владимирская Конец XIV – начало XV века Андрей Рублев (?). Москва Дерево; темпера 102,2 х 69,6 х 7,2 Поступила в 1923 году Происходит из Успенского собора во Владимире Реставрирована в 1918 году во Владимире Г.О. Чириковым, Ф.А. Модоровым, И.А. Барановым ВСМЗ инв. В-2971, И-1111 О Тебе радуется Около 1530 года Дерево, две встречные шпонки, паволока; темпера 141,5 x 107 x 6 Поступила в 1929 году Происходит из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Реставрирована в 1964 году в ГРМ И.П. Ярославцевым КБИАХМЗ инв. КП-2084, ДЖ-847 слева: БОГОМАТЕРЬ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА Середина – вторая половина XVI века. Оклад – 1630–1640-е годы Москва, Оружейная палата Дерево; темпера; оклад – серебро; чеканка, позолота 137 x 102,5 x 4 Поступила в 1924 году Происходит из местного ряда иконостаса церкви преподобного Кирилла Белозерского. С 1668 года находилась в местном ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Реставрирована в 1975 году в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря Г.З. Быковой КБИАХМЗ инв. ДЖ-312; КП-1958; ДМ-231 справа: ПОХВАЛА БОГОМАТЕРИ, С АКАФИСТОМ Середина XVI века Москва Дерево; темпера 146 x 112,7 x 3,5 Поступила в 1934 году из ЦГРМ Происходит из местного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Раскрыта в 1961–1963 годах в ГРМ И.П. Ярославцевым ГРМ инв. ДРЖ-1834 Наплечник (Armilla) Воскресение Христово. Около 1170-1180-х годов. Мозельская школа Золоченая медь; выемчатая эмаль, перегородчатая эмаль Находился в XVII веке в Успенском соборе во Владимире; с 1919 – во Владимирском музее, в 1933 – продан за границу и приобретен Обществом друзей Лувра в Париже у антиквара Н.Бримо. Подарен Обществом Лувру в 1934.

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010