Московского, он был послан для сопровождения мощей св. Филиппа из Соловецкого мон. в Москву и на обратном пути заехал на остр. Кий, где нашел крест нетронутым и тогда же дал обет воздвигнуть монастырь во имя Животворящего Креста. По грамоте ц. Алексея Михаиловича 1656 г. повелено строить монастырь, которому и дано название Крестный, что по-гречески Ставрос; необитаемый и никому тогда не принадлежавший остров Кий был отдан во владение монастыря. В соборном храме во имя Воздвижения Креста хранится кипарисный крест (4 арш. дл.), оправленный в серебро с частицами мощей угодников. Здесь жил в ссылке 12 лет еп. Воронежский Лев (Юрлов), в 1742 г. переведенный с саном архиеп. в Знаменский Московский мон. На месте, где был поставлен крест Никоном, сооружена часовня. Архим. Лаврентий, “Краткое известие о Крестном Онежском, Архангельской губ., мон.», Москва, 1805 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 816 (с грамотами); Ратшин, 7, 418; Пушкарев, “Арханг. губ.», I, 35; Проценко, “М-ри в России», 33; “Акты истор.», IV, 102 (грамота 1656 г. на построение); Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 263; Козлов, “Архан. губ.», 339; “Город. посел. Росс. Имп.», I, 26; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 68; “Опис. монаст.», 1817 г., 62; “Архан. Сборн.», II, 170; Фон Пошман, “Опис. Архан. губ.», I, 158; “Олонец. губ. вед.», 1847 г., 50; “Арханг. губ. вед.», 1845 г., 46, 47; 1847 г., 7, 8; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1852 г., 87 (надел. лесом); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 818, 2; “Дополн. к Акт. истор.», V, 67 (Акты 1668 – 1676 г. к осаде Солов. м-ря; стр. 344, в 1671 г. строитель старец Андреян), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., IV, о вотчинах); X, 71 (Акты 1683–86 г. о возобновл. Пертомин. м-ря; стр. 309, Ц. гр. архим. Паисию об иконах); XI, 2 (Дело 1684 г. об отдаче Семиостр. погоста, стр. 7); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); “Акты юридич.», 131 (Вкладная 1696 г. архим. Ефрема); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, 45 (переписн. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона), 71 (там же, послушн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Качалов; † дек. 1696, Тихвиноборский скит Олонецкого у.), деятель раннего периода старообрядчества . Из дворян г. Тихвина. Ранее 1658 г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь , стал соборным старцем. С 1658 г. активно участвовал в оппозиции богослужебной реформе патриарха Никона . В 1666 г. подписал челобитную против принявшего исправленные книги архим. мон-ря Варфоломея, к-рую составил Герасим (Фирсов) . С янв. по март 1667 г., во время следствия, проводившегося стольником А. С. Хитрово по присланным ранее челобитным, Г. был вызван из Соловецкого мон-ря в Сумский острог, допрошен, не ранее июня 1668 г. вместе с др. «колодниками» увезен в Ярославль. В нач. сент. Хитрово передал всю группу соловецких пленников ярославскому воеводе В. Унковскому. Г. был переведен в Москву и оставался в заточении, после 1676 г. бежал из Новоспасского мон-ря на р. Тихвинку, в родные места. Неск. лет спустя снова был арестован, в янв. 1683 г. его допрашивал Новгородский митр. Корнилий . К нач. июля того же года Г. бежал из Клопского Михайловского во имя Св. Троицы муж. мон-ря под Новгородом. Провел много лет в Поморье, между 1690 и 1691 гг. пришел на р. Выг, жил сначала в келье Кирилла Сунарецкого , затем перешел в келью Емельяна Повенецкого на р. Рязанке, наконец поселился в Тихвиноборском (Боровском) скиту, где скончался и был похоронен. Старообрядцы считают Г. одним из отцов-основателей Выговской общины (см. Выголексинское общежительство ). Жизни Г. посвящен ряд старообрядческих сочинений нач. XVIII в.: «Краткое сказание о ревности и подвизех духовных преподобного отца Геннадия», «Повесть о иноке Геннадии Качалове», «Воспоминание о трудах и страдании Геннадия Боровского». Г. является одним из важных персонажей исторических сочинений С. Денисова (см. Денисовы ) и И. Ф. Филиппова . Первоначальная основа этих сочинений - рассказы людей, лично знавших соловецкого старца. По преданию, Г. обладал даром слез, стоя на молитве, он постоянно плакал, отчего ослеп.

http://pravenc.ru/text/162090.html

Архив Пн Воронежская и Борисоглебская епархия 16 августа 2011 г. 13:40 Епархия сегодня До середины XVIII века территория, занимаемая Воронежской губернией, в церковных делах подчинена была Рязанской и Белгородской епархиям. Сто лет спустя со времени основания города Воронежа учреждена была самостоятельная Воронежская епархия. Большой Московский Собор 1666-1667 гг. принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе двух епархий — Тамбовской и Воронежской. Необходимость учреждения новой епархии в Воронеже подтвердил Московский Собор 1681-1682 гг. По указу царя Феодора Алексеевича и по благословению Патриарха Иоакима 27 ноября 1681 года на новообразованную кафедру был избран игумен Макарьевского Унженского монастыря Митрофан, прославленный в дальнейшем в лике святых. 2 апреля 1682 года Патриарх Иоаким возглавил его хиротонию. Первоначально в состав Воронежской епархии вошли города: Воронеж, Елец, Костёнск и Орлов (входившие ранее в состав Рязанской епархии); Урыв, Коротояк и Землянск (Белгородская епархия). После завоевания в 1696 году Азова, границы Воронежской епархии расширились в южном направлении до Азовского моря и на ее территории оказались новопостроенные города Таганрог и Павловская крепость (ныне г. Павловск Воронежской области). По личному распоряжению Петра I, в 1699 году к ней были присоединены города, ранее относившиеся к Рязанской епархии: Усмань, Демшинск, Белоколодск и сел. Мокрый Боерак. Впоследствии епархия расширялась путем присоединения территорий Белгородской епархии (в 1699 году — г. Острогожск); в 1718-1720 гг. — земли по рекам Дон и Хопёр; в 1720 году присоединена часть земель Рязанской епархии, а после 1749 года — Тамбовской и других окрестных епархий. В 1684-1692 гг. трудами святителя Митрофана в Воронеже был воздвигнут каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построено значительное число приходских храмов. По указу епископа Воронежского Феофилакта (Губанова) 31 мая 1745 года была учреждена Воронежская духовная семинария — старейшее учебное заведение Воронежского края. Епископ Воронежский и Елецкий Тихон (Соколов), будучи человеком образованным и радеющим о науках, за недолгое время своего управления епархией значительно укрепил и расширил деятельность семинарии. Он лично руководил духовной школой, вкладывал значительные средства в ее развитие: выписал учителей из Киева и Харькова, начал создавать библиотеку, которая впоследствии стала одной из лучших среди духовных учебных заведений России.

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

Енисейск. Иверский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иверский монастырь, 3 класса, общежительный, в городе Енисейске, основанный — по одним в 1623 году, по другим в 1664 году и именовавшийся Христо-рождественским. Здесь покоится старец Даниил, подвизавшийся в пределах города Ачинска и скончавшийся 15 апреля 1843 года. При монастыре двухклассная школа и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основали в 1623 г. приказные люди при боярине Иване Семёновиче Куракине (? - 1632), по указу государя Михаила Фёдоровича (1596-1645). В памятной книге девичьего монастыря сообщается, что устроительницей его и первой настоятельницей была " игуменья Параскева Салтыкова, происходившая от знатного рода " . По другой версии, Прасковья Фёдоровна Салтыкова (1664-1723), племянница воеводы Салтыкова, впоследствии супруга царевича Ивана Алексеевича (1666-1696) содержалась в монастыре как ссыльная. Монастырь сгорел при пожаре 1869 г. Был восстановлен в 1871 г. Взамен Христорождественской церкви построили каменный храм в честь Иверской иконы Божьей матери, а монастырь в 1875 г. переименовали в Иверский. При монастыре была швейно-рукодельная мастерская и монастырское духовное училище. В 1843 г. в Иверском монастыре похоронили праведного старца Даниила Ачинского. В начале 1920-х гг. монастырь был закрыт. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Основан в 1623 году игуменией Параскевой (Племянниковой), прибывшей в Енисейск из Нижнего Новгорода. Расположен в самом городе при впадении рек Мельничной и Лазаревки в реку Енисей. Енисейский Иверский девичий монастырь - именно так звучало полное название Иверского женского монастыря. Летописи называют 1623 г. годом образования обители, хотя есть и другие предположения. Основательницей называют Параскеву из Нижнего Новгорода, хотя и на сей счет есть версии. Первоначально монастырь был создан во имя Рождества Христова и назывался Христорождественским, это же название носила деревянная церковь монастыря. Она сгорела в 1673 г., вместо нее за год был построен другой деревянный храм, уже в честь Владимирской Иконы Божией Матери. Но пожары еще не раз сыграют свою решающую роль в истории монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=15131

Но после низложения патриарха Никона в 1666 г. и при учреждении штатов, в 1764 г., Короцкий Покровский монастырь, как не самостоятельный и обветшалый, подлежал упразднению 7 . Из настоятелей этой древней обители известны строители: 1) Тихон игумен 1644–50 г. 2) Агапит 1663 г. 3) Тихон 2-й 1692 г. 4) Феофил 1692–93 г. 5) Виктор 1695–96 г. 6) Феофан 1696–97 г. 7) Сергий 1700 г. 8) Климент в январе 1704 г. и 9) Терентий 1706 г. 8 . III По Демянскому почтовому тракту, в расстоянии пяти верст от г. Валдая, находится скромное село Короцкое. Это селение расположено на высоте правого берега большого озера Короцка, протянувшегося здесь серебристой лентой. От имени этого озера получило название и село. По географическому распределению это село принадлежит к Валдайскому уезду Новгородской губ. Когда и кем первоначально заселено было село Короцкое, и имели ли его первые насельники в старину стратегическое значение для соседних селений, или даже для Новгорода, об этом мы не имеем точных сведений. Впрочем, исторические сведения об этой местности восходят к XVI столетию. Так, в Новгородских писцовых книгах за 1495 год значится, что погост Короцкий принадлежал к Дервской пятине, и в нем была церковь Покрова Божией Матери, неизвестно когда и кем устроенная. Самый погост Короцкий был над озером и принадлежал Васильевской волости Великого Князя 9 , а впоследствии, как видно по документам, находилось в поместье боярина Михаила Андреевича Колычева 10 . Во время нашествия шведов на Новгород в 1611-м г., когда окрестности его были опустошены и ограблены, и село Короцкое подверглось той же печальной участи, и местность эта была показана в Новгородских писцовых книгах под 1629 г. под именем бывшего села Короцка, но по времени возобновленного и имеющего доселе древнюю деревянную церковь во имя Святителя Николая Чудотворца Мирликийского. С 1724 г. это скромное селение стало более известным всему православному отечеству тем, что у сельского дьячка Никольской церкви Савелья Кириллова и жены его Домникии родился сын, который был назван во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Малахия 1528–1538 Meлxuceдek II 1538–1541 Германа 1541–1547 Cbuмoh V 1547–1550 Зeбeдe I 1550–1557 Hukoлoз IV 1562–1584 Hukoлoз V 1584–1591 Дopomэoз III 1592–1599 Дoмehmuй I 1599–1603 Зeбeдe II 1603–1610 Uoahэ VI 1610–1613 Захария 1613–1630 Эbдeмoз I 1630–1643 Христэфоре 1643–1660 Дoмehmuй II 1660–1675 Hukoлoз VI 1675–1676 Hukoлoз VII 1676–1687; 1691–1696 Uoahэ VII 1687–1691; 1696–1700 Эbдeмoз II 1700–1703 Дoмehmuй III 1704–1729; 1735–1742 Бесарион 1724–1737 Hukoлoз VIII 1742–1744 Ahmohuй IV–1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Ahmohuй II 1788–1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений 1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455–1474 Стефана 1470–1516 Maлaxuя I 1529–1532 Эbдeмбз I 1543–1575 Эkbmымe I 1578–1605 Maлaxuя II 1605–1639 Гpuroль I 1612–1659 Makcuмa I 1628–1647 Бecapuoh I 1647–1656 Захария 1657–1659 Cbuмoh I 1659–1666 Давид 1667–1682; 1682–1697 Cbuмoh II 1665–1681 Зbдeмoз II1667–1669 Эkbmымe II 1669–1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Гpuroль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бecapuoh II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Makcuмe II 1776–1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави 1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов 1817—1821 3. Митрополит Иона Василевский 1821—1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов 1834—1844 6. Митрополит Исидор Никольский 1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский 1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев 1877—1882 9. Архиепископ Павел Лебедев 1882–1887 10. Архиепископ Палладий Раев 1887—1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский 1892—1898 12. Архиепископ Флавиан Городецкий 1898—1901 13. Архиепископ Алексий I Опоцкий 1901—1905 14. Архиепископ Николай Налимов 1905—1906 15. Архиепископ Никон Софийский 1906–1908 16. Архиепископ Иннокентий Беляев 1909—1913 17. Архиепископ Алексий II Молчанов 1913–1914 18. Архиепископ Питирим Окнов 1914—1915 19. Архиепископ Платон Рождественский 1915—1917 Католикосы–Патриархи 1. Кирион III (Садзаглишвили) 1917—1918 2. Леонид (Окропиридзе) 1918—1921

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Но все эти картинки гравированы т. н. книжным способом, т. е. теми самыми приемами, которые употреблялись граверами при исполнении картинок для книг. Затем к наиболее ранним, чисто народным картинкам, как по большому формату своему, так и по примитивной работе, весьма схожей со старыми народными картинками, гравированными на дереве в XVIII в., должны быть отнесены лицевые изображения из Библии и Апокалипсиса, резанные в 1696 гравером Коренем по рисункам мастера Григория. С этого времени, в продолжение всего XVIII в., создается ряд народных картинок на дереве такой же работы. Да и в картинках, прилагавшихся к церковным книгам того времени, гравирование на дереве в художественном отношении не отличалось от народных картинок. Напр., это были: «Успение» из Киевского Анфологиона (1619), заглавный лист книги «Меч духовный» (Чернигов, 1666), и Варлаам и Иосиф-царевич из Клинцовского издания их Жития (XVIII в.). В более позднее время народные картинки редко гравировались на дереве, т. к. при длинных текстах, которые нужны были тогдашним покупателям, несравненно удобнее было производить их на медных досках. Первыми русскими граверами народных картинок были знаменщики или рисовальщики Серебряной палаты, входившей в Оружейную палату. У мастера Леонтия Бунина, из числа граверов-серебряников, был свой печатный стан, на котором, по всей вероятности, производилось печатание Страстей и Синодика. В XVII в. мастерами русской народной картинки были типографские резчики-профессионалы и народные умельцы. В их числе: монах Антониево-Сийского монастыря Мисаил, монах Соловецкого монастыря Хрисанф, «печатник листов» из Мещанской слободы в Москве Василий Корень и его сын Алексей, гравировавшие на дереве. К ним относились московские мастера, гравировавшие на меди: Афанасий Трухменский, Василий Андреев, Леонтий Бунин и соловецкие граверы. В XVIII в. это граверы-серебряники подмосковного с. Измайлова; петровские граверы, переселившиеся в Москву, и их ученики, которые работали от случая к случаю на государство и постоянно на рынок, нередко гравируя и на дереве, и на меди (братья И. Ф. и А. Ф. Зубовы, Мартын Нехорошевский, Иван Либецкий, Андрей Тихомиров), а также Петр Чуваев, Илья Петров, Семен Баскаков и ряд безымянных мастеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со времени первого издания в 1559 г. Иоанном Пиком пятидесяти Духовных бесед прп. Макария Египетского , широко распространенных до того в рукописях, они были переведены на многие европейские языки (включая латинский 24 ) и сразу же стали достоянием христиан трех основных конфессий. Читать Макария рекомендуется вступающим в орден иезуитов 25 . В 1580 г. К. Плантином был опубликован голландский перевод Бесед 26 . Издатель принадлежал к братству «Любителей истины», связанному с известной группой «Семья любви», оказавшей влияние на многих деятелей европейского искусства и предпочитавшей «средний путь» между Римом и Реформацией. Среди мистиков, испытавших обаяние слов Макария, можно назвать Иоанна Арндта (1555–1621) 27 – лютеранского богослова и предшественника пиетизма, знавшего Беседы почти наизусть и побуждавшего читать их студентов-богословов. С творениями Макария был знаком и основоположник пиетизма Филипп Яков Шпенер (1635–1705) 28 . Готфрид Арнольд (1666–1714) впервые перевел Беседы на немецкий язык в 1696 г. и издал в 1699 29 . Сам Арнольд, видимо, был привлечен отсутствием в Беседах систематического богословия и их направленностью на духовную жизнь. Подражая египетским пустынникам, Арнольд какое-то время вел уединенную жизнь. Его примеру последовали другие, некоторые из них эмигрировали в Америку и основали в Пенсильвании монастырь, сыгравший затем видную роль в истории пиетизма. Таким образом Духовные беседы из Европы переправились за океан 30 . Благоприятный прием нашли творения Макария и у настроенных более радикально – вплоть до разрыва с официальной Церковью – немецких пиетистов, например Иоганна-Георга Гихтеля (1638–1710). Впоследствии появлялись все новые и новые переводы Бесед на немецкий язык 31 . Не остались вне сферы влияния и методисты: Джон Уисли (1703–1791) перевел (следом за Томасом Хейвудом 32 ) на английский некоторые проповеди 33 и вдохновлялся ими при сочинении своих гимнов 34 . В XX столетии «50 бесед» были переведены на английский еще дважды 35 , появились новые переводы на многие европейские языки. В России Духовные беседы также пользовались неизменным вниманием и любовью. Славянские переводы творений под именем прп. Макария распространялись как в рукописях, так и в старопечатных изданиях 36 , на них ссылается прп. Серафим Саровский 37 . Фрагменты из Бесед включены свт. Феофаном Затворником в русское Добротолюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Л. 14 ...государыне благочестивой царице и великой княгине Марии Ильичне... – Мария Ильинична Милославская – первая супруга царя Алексея Михайловича: повенчана с царем 16 января 1648 г., скончалась 3 марта 1669 г. ...государю царевичю и великому князю Алексею Алексеевичю, и государю царевичю и великому князю Феодору Алексеевичю, и государю царевичю и великому князю Симеону Алексеевичю, и государю царевичю и великому князю Иоанну Алексеевич ю... – Патриарх Никон перечисляет четырех сыновей царя Алексея Михайловича и М.И. Милославской, это: Алексей (февраль 1654 – январь 1670), Федор (май 1661 – апрель 1682), Симеон (апрель 1665 – июнь 1669) и Иван (август 1666 – январь 1696). ...благоверным царевнам; благоверной царевне и великой княжне Ирине Михайловне, и благоверной царевне и великой княжне Анне Михайловне, и благоверной царевне и великой княжне Татияне Михайловне... – Родные сестры царя Алексея Михайловича. ...благоверной царевне и великой княжне Евдокие Алексеевне... и великой княжне Феодосие АлексЬевне! – Патриарх Никон перечисляет дочерей царя Алексея Михайловича и М.И. Милославской, это: Евдокия (февраль 1650 – март 1712), Марфа (август 1652 – март 1712), Софья (сентябрь 1657 – июль 1704), Екатерина (ноябрь 1658 – май 1718), Мария (январь 1660 – март 1723), Феодосия (май 1662 – декабрь 1713). ... Степен Наумов... – Дворянин Степан Лаврентьевич Наумов – второй пристав при патриархе Никоне в Ферапонтовом монастыре; он прибыл из Москвы 19 января 1667 г. Наумов привез в Кириллов монастырь архимандриту Моисею и келарю старцу Павлу Ремезову с братией царскую грамоту о своем назначении и с предписанием обеспечивать Никона всем необходимым по его требованию «без мотчания» – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 78; Варлаам 1858, 21; Успенский 1903, 364. С.Л. Наумов московский дворянин в 1636 – 1677 гг. – Указатель 1853, 283. В 1651 г. С.Л. Наумов был воеводой в Темникове – Барсуков 1902, 231, 526. а На обороте столбца подпись патриарха Никона Смиреный Никон, милостию Божиею патриарх, тако свидетельствую страхом Божиим и подписал своею рукою. 2.Письмо патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (июнь)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий определён 15 февр. 1798, а 7 мар. 1800 перев. в Оранский мнтрь. Мелетий определён 1800, а 8 нояб. 1805 † в Акре (на пути из Иерусалима). Парфений , архим., 1810. Дамаскин , 1813. Арсений определён 1820, а 2 апр. 1826 перев. в Оранский. Антоний 10 мар. 1831 перев. в Вифанию. Иоанникий , 1845. Анастасий , 1860. Афанасий , игум., 1862–66. 19 Троицкий, в Арзамасе, упразднённый. [V, 375.] Строители Игнатий , 1626–32. Дамиан 1639 и 40, в апр. (sic) 1644. Симеон , 1644. Иов , в нояб. 1652. Нифонт , 1661. Авраамий , 1722. 20 Зеленогорского Спасского, упразднённого [IV, 182] 182 : Зеленогорский (sic) игум. Феодосий , в мар. 1678. Игум. Серапион Княжегорский 1703 перев. в Городецкий Авраамиев. Архим. Феофилакт , в сент. 1719. – Исаия † 1 мая 1739. – Адриан , 1741–44. – Иоанн произведён 20 нояб. 1744, а 17 апр. 1747 перев. в Оранский. 21 Николаевская Чернораменная пустынь, Балахнинского уезда, Заузольской волости. [VI, 700.] Строители Ефрем , 1670. Игнатий , 1675. Иосиф , 1678. Иона , 1697. Филарет , 1764. 22 Троицкого Островоезерского, ныне заштатного [V, 375]: Игум. Евфимий , 1605. – Арсений Белокриницкий , в февр. 1707. – Серапион произведён в 1769, а 24 дек. 1778 перев. в Оранский. Строит. Маврикий 1826 перев. из Оранского. – Сергий , 1860–63. – Даниил , 1864–66. 23 Княгининского Троицкого упразднённого [IV, 544]: Строит. Гавриил , 1683. – Корнилий , 1696. – Кирилл , 1744 и 45. Успенский, на Великой горе, в Нижегородском уезде, приписан в 1593 г. к Арзамасскому Спасскому. [III, 510.] Строители Мисаил , в мар. 1666. Иоаким , в авг. 1670. Иов , 1686. Клеопа 26 авг. 1735 лишён монашества. 26 Кержебелбашский, единоверческий, основан Питиримом, архиепископом Нижегородским, около 1705 г. [III, 466; VI, 557.] Строит. Питирим , 1709–13; архим. с 1718, а 23 мар. 1719 хирот. в еписк. Нижегородского. (См. Переяслав.-Залесский Николаевский, на Болоте). Игум. Корнилий определён 1726–30. – Дионисий , 1735. Архим. Корнилий 1 июня 1751. – Симеон † 1761. 27 Спасораевский, на реке Кезе, в Балахнинском уезде, единоверческий. [IV, 361.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010