3) Варлаам Козинский , из архимандритов минских, с 1666 года. 1157 Умер в том же году. 4) Михаил Пашковский с 1667 года. Митрополит Коленда выпросил ему у короля Лавришевский монастырь, а по возвращении от русских Онуфриевского и Пустынского монастырей они отданы, под видом королевского подавания, на содержание смоленской кафедры. Пашковский умер в 1670 г. 5) Митрофан, князь Друцкой-Соколинский , посвящен в епископы между 1671–1674 гг. Фамилия Друцких-Соколинских владела имениями в Смоленском воеводстве, почему и удобно было назначение из оной епископов в епархию, состоявшую из 15–20 церквей. Будучи светским паном, Митрофан Друцкой приобрел большую славу силой своей отличной элоквенции, ради которой митрополит Коленда привлек его в монашество и обещал высшие духовные достоинства. Вслед за исполнением искуса, он возведен был в сан смоленского архиепископа, архимандрита онуфрийского и гродненского. Последнюю из этих архимандрий он отдал в управление брату своему, декретовому писарю великого княжества Литовского, Флориану Соколинскому, который обращал монастырское добро в свою пользу. 1158 Владимирский епископ Венедикт Корсак-Глинский и пинский Марциан Белозор, приглашенные митрополитом Колендой к рукоположению его, отказались принять в этом участие, за что подверглись временному запрещению до раскаяния. 1159 В дел греко-униатского архива под 1672 г. 204, говорится о привиллегии короля Михаила, данной Александру Котовичу, нареченному епископу смоленскому, на право владения имениями Печорск, Барсуки и др., отнятыми от Киевопечерского монастыря за измену Польше архимандрита Гизеля. Ни у Стебельского, ни в информаторских процессах епископов того времени, мы еще не встречали этого имени. В 1680 г. епископ Митрофан был на люблинском съезде; умер 1690 года. 6) Георгий Малевский с 1690 г.; умер в 1696 г. 7) Иосафат Гуторович с 1697 г.; умер в 1702 г. В греко-униатских делах, 219, находится привиллегия короля Августа II пинскому оффициалу, Кириллу Епимаху Шапилле, на Смоленскую архиерископию после смерти Иосафата Гуторовича. Более мы ничего не знаем о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

109 Напр., в Соезерской пустыни Устюжской епархии (1696–97 гг.) иеромонах Нифонт. Р. И. Б. XII, 1324, 1365. 112 На соборном приговоре Соловецких иноков о непринятии новопечатных книг (1658) читаются такие подписи: «Поп Сава руку приложил и вместо детей своих духовных, которые грамоте не умеют». Таких подписей семь. Однако есть подписи священников лишь за себя без упоминания о детях духовных, очевидно, и не имевших таковых. Субботин, Материалы, III, 3. В подписях под другими актами, относящимися к истории Соловецкого мятежа, количество духовников в обители колеблется между пятью (стр. 105–106, 160–161, 211) и четырьмя (45, 152–153, 174–175). Есть отметки, что духовными детьми черных попов состояли не одни иноки, но и миряне «трудники» (153,161).–В трех актах Тихвинского монастыря 1661 и 1666 гг. в подписях упомянуты три черных попа духовника: Рафаил, Геронтий, Иосиф. Архимандриты подписались лишь за себя. А.Ю. 64, 68, 69. 115 «Иеромонахом и монахом имети отца духовного своего монастыря архимандрита или игумена, исповедатися у него, или кого искусна священника того монастыря архимандрит или игумен соборне изберет и повелит быти духовником, у того исповедатися. А во ином монастыри отца духовного не имети». Постановл. собора по изд. Бр. Петра м-та, л. 67; Субботин, Материалы, П, 366. То же самое дословно повторяется в грамоте митр. Новгородского Питирима 1668 т. А. Э. IV, 162. В наказной грамоте митр. Суздальского Иллариона во Флоришеву пустынь (1694) говорится: «братью наставлять и духовностью тебе Иринарху (строителю пустыни) братью по вся посты исповедовать, а в иные бы монастыри к отцем духовным никуда ни расходились, но были б у тебя единого Иринарха в пастве». А. Э. IV, 311. 117 Р. И. Б., VI, 257. В ркп. Волок. Б-ки 566, л. 6 к об. конец этой статьи читается: «чернецам у попа у мирянина».... (ср. Голубинский , История I, 2 2 , 441). Но это, оказывается, описка. 118 Стоглав, изд. Субботина, 178–179; Каз. изд., 175 – 176. К сожалению, мы не знаем, откуда взято приведенное здесь священное правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

О патриархе Максиме, наследнике Гавриила, известно, что он не посылал в Россию своих представителей, «которые бы употребили ту дарственную грамоту, что была дана патриаршему монастырю. Взамен этого, русские обратились к нему по этому поводу и дали новый письменный акт о чисто церковных братских отношениях между Сербской и Русской 14 октября 1662 года в Москву прибыл Вршацкий митрополит Феодосий, просивший и получивший милостыню и оставшийся в России. На соборе 1666 – 1667 гг., когда был осужден русский патриарх Никон, этот Феодосий был поставлен «местоблюстителем патриаршего известил патриарха Максима о том, что митрополит Феодосий остался в Москве «ради наших великий государственных Феодосий преставился в России 20 августа 1671 года. Патриарх Арсений III (Черноевич) Оживленные связи с Россией поддерживал и патриарх Арсений III Черноевич: еще до того, как он окунулся в деятельность по освобождению народа от турок патриарх Арсений III послал в Москву хиландарского монаха архимандрита Исайу с письмами к царю. Каков был ответ патриарху из России, мы не знаем, так как, по возвращении Исайа был арестован австрийцами в Брашове, письма у него были отняты, а сам он отправлен в Связи патриарха Арсения с Россией активизировались после 1690 года, когда он, во главе сербского народа переселился в земли к северу от Саввы и Дуная. Эти связи патриарх частично поддерживал через русского посланника в Вене, а частично через некоторых церковных лиц, посылаемых им в Россию для получения материальной помощи. В 1696 году патриарх Арсений жаловался русскому посланнику Нефимову на усиление прозелитической деятельности католиков, а в 1698 году он обращался лично к царю. Арсений III ожидал существенной поддержки от русского посланника Возницына: он пытался через него уговорить влиятельного грека Александра Маврокордато походатайствовать перед султаном о разрешении вернуться на патриарший престол в Печь. Эта надежда патриарха была напрасной. Маврокордато упрекал его, что он «живет не как человек духовного звания и, оставив дела церковные, погрузился без необходимости в различные гражданские… А если же посланники хотят, чтобы бывший патриарх по прежнему жил в турецкой державе, то пусть он переедет в Валахию и живет в ней, а прощение за провинность выпросит для него у султана и великого визиря он,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Согласно описанию, сделанному в 1893 г., в храме хранились старинные книги, в частности: Четвероевангелие с предисловием Феофилакта Болгарского, вклад Герасима Едомского, сделанный в 7125 (1616) г., 10 января в Михаило-Архангельский храм; Евангелие воскресное 1629 г.; повседневное Евангелие от Луки и Иоанна 1648 г.; Евангелие Московской печати 1688 г.; Евангелие воскресное 1724 г.; Евангелие 1759 г.; Триодь постная 1696 г.; Триодь цветная 1695 г.; Меч духовный 1666 г.; Обед душевный 1681 г.; Увет духовный 1686 г.; Вечеря душевная 1683 г. В Спасском приделе хранилась икона Нерукотворного Образа Иисуса Христа, написанная, согласно надписи на ней, в 1591 г. Приписные церкви: кладбищенские Сретенская и Воскресенская. Сретенский храм - каменный, двухэтажный. Строительство было начато в 1804 г. на средства купца Ивана Федоровича Подосенова, закончено в 1830 г. Престолы: вверху - во имя св. Иоанна Богослова, освящен в 1830 г., внизу - во имя Сретения Господня, освящен в 1810 г. Воскресенский храм - деревянный, построен в 1869-1870 г.г. Престолы: главный - Воскресенский, южный - Петропавловский, северный - Ильинский. В приходе имелась также домовая тюремная церковь. Две церкви находились в Шенкурском женском монастыре. В 1890-х г.г. началось строительство церкви при Шенкурском духовном училище. Шенкурский собор до 1683 г. назывался Михаило-Архангельским, после - Благовещенским. Протоиереи: Тимофей Иванов 1683-1687 г.г.; Прокопий Анфимов по 1702 г.; Иов Прокопьев по 1723 г.; Алексий Баранкеев по 1732 г.; Андрей Аввакумов по 1733 г.; Михаил Иосифов по 1750 г.; Михаил Подримский по 1753 г.; Василий Иванов Павловский по 1777 г.; Иоанн Федоров Розов по 1808 г., из учителей АДС, первый из всей епархии получивший бархатную фиолетовую скуфью; Григорий Алексиев Заринский по 1830 г.; Николай Жданов по 1856 г., магистр богословия, скончавшийся в должности настоятеля кафедрального собора 6.5.1872; Николай Никифоров Кремлев по 1871 г.; Андрей Васильев Сергиев; Иоанн Михайлов Ивановский до 5.4.1880.

http://sobory.ru/article/?object=21349

Стефан III Великий (Штефан чел Маре ши Сфынт) (1457-1504); Богдан III (1504-1517); Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527); Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546); Штефан V Лэкустэ (1538-1540); Александру Корня (1540-1541); Ильяш II Рареш (1546-1551); Штефан VI Рареш (1551-1552); Иоан Жолдя (1552); Александру III Лэпушняну (1552-1561, 1563-1568); Деспот Водэ (1561-1563); Штефан VII Томша (Штефан Томша I) (1563-1564); Богдан IV Лэпушняну (1568-1572); Иоан Водэ Лютый (чел Кумплит) (1572-1574); Петру VI Хромой (Шкьопу) (1574-1578, 1582-1591); Янку Сасул (1578-1582); претенденты на престол - казацкие предводители: Иван Подкова (1577); Александр Подкова (1578); Петр Казак (1592); господари: Арон Тиран (1592-1595); Штефан VIII Рэзван (1595); Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606); Михай Храбрый (Витязул) (1600); Константин Мовилэ (1606, 1607-1611); Симеон Мовилэ (1606-1607); Штефан IX Томша (Штефан Томша II) (1611-1615, 1621-1623); Александру Мовилэ (1615-1616); Раду Михня (1616-1619, 1623-1626); Гаспар Грациани (1619-1620); Александру IV Ильяш (1620-1621, 1631-1633); Мирон Барновский (1626-1629, 1633); Александру V Князёк (Коконул) (1629-1630); Мойсе Мовилэ (1630-1631, 1633-1634); Василе Лупу (1634-1653); Георге Штефан (1653-1658); Георге Гика (1658-1659); Константин Шербан (1659, 1661); Штефан (Штефэницэ) Лупу (1659-1661); Еустратие Дабижа (1661-1665); Георге Дука (1665-1666, 1668-1672, 1678-1683); Штефан Петричейку (1672-1673, 1674, 1683-1684); Думитрашку Кантакузино (1673-1674, 1674-1675, 1683-1685); Антон Росетти (Антоние Русет) (1675-1678); Константин Кантемир (1685-1693); Константин Дука (1693-1695, 1700-1703); Антиох Кантемир (1696-1700, 1705-1707); Михай Раковицэ (1703-1705, 1707-1709, 1715-1726); Николай Маврокордат (1709-1710, 1711-1715); Дмитрий Кантемир (1693, 1710-1711); Григоре II Гика (1726-1733, 1735-1741, 1747-1748); Константин Маврокордат (1733-1735, 1741-1743, 1748-1749, 1769); Иоанн Маврокордат (1743-1747); Константин Раковицэ (1749-1753, 1756-1757); Матей Гика (1753-1756); Скарлат Гика (1757-1758); Иоанн Теодор Каллимаки (1758-1761); Григоре Каллимаки (1761-1764, 1767-1769); Григоре III Гика (1764-1767, 1775-1777); российское военное управление: фельдм

http://pravenc.ru/text/2564044.html

2 . «По приказу отца своего князя Юрья Патрекеевича, се яз князь Иван Юрьевич, да яз князь Иван Булгак, да яз князь Данило Васильевич, дали есмя господину и отцу своему Ионе, митрополиту Киевскому и всеа Руси, селцо Воишевское в дом святого Савы в монастырь и с всем с тем, что к нему из старины потягло, на поминок душ своих прародителей и родителей. А на то послуси: Володимер Григорьевич, да Григорей Лукъянович, да Иван Мерядинов. А грамоту писал Гридка Карлов; а запечатали есмя сю грамоту, яз князь Иван Юрьевич своею печатью, а яз князь Иван Булгак да яз князь Данило Васильевич матери своей княгининою Марьиною печатью. А дали есмя сю грамоту в лето 6765, индикта 5, месяца генвариа в 1.» Выписано из рукописного Собрания списков с грамот и других актов митрополии Московской до времён митрополита Даниила (с позднейшими приписками), находящегося в Синодальной библиотеке, под 276-м, in folio, л. 47. 56 Андреевский, в Плепицах, в Москве, у Воробьёвых гор, основан окольничим Феодором Ртищевым около 1648 г. 58 . В 1682 (кал приписан к Заиконоспасской академия; упразднён 1764. Ныне там градская богадельня. [Ш, 99; V, 643.] Игумены Досифей , 1648. Феофан , 1654; в 1657 бывший; жил в Донском. Петроний , 1657–60. (Перев. в Черногорский?). Авраамий (строитель), в мар. (sic) 1662, нояб. 1666, 1667, 1670, 74, 75, 1678–91. Пимен , 1696–99. Феофан , 1700–1709. Софоний , в февр. 1711. Глеб , 1714. Антоний , в мар. 1721. Иона , 1728; 30 нояб. 1732 перев. в Переяславльский Залесский Никитский. (В 1733 – вакансия). Пахомий перев. из Колодного 25 сент. 1734–38. Арсений , в авг. 1738. Давид Данилевич определён в окт. 1738, и вскоре – в Солотчинский. Тертий , 1740–42. Иов , 1742–45, 1 янв. перев. в Угрешский. Николай определён 17 февр. 1745–48. Венедикт Коптев , архим., наместн. Чудовский, перев. из Возмицкого 23 июня 1748, а 1750 перев. в Вяземский Предтечев. Корнилий , 1750–54; † в янв. Арсений , 1754–58. Порфирий , 1758. Иоиль , 1759 и 60. Питирим , 1760–63; † … Антоний , архим., 1763 и 64. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И многодетном житии вашем, государе, придет Сын Человеческий во славе Своей, и вси святии Аггели, и прилучит Господь Бог к десным, а не к И сподобит вас Господь Бог благодатнаго своего и сладкаго гласа, глаголющаго; благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения миру: взалках бо ся, и дасте Ми и прочая, яже выше написася. елико ми сотвористе Г и сотворите – Богу якоже самая истина речеся: глаголю вам: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших – Мне И паки Бога молю за вас, государе, многогубо, что вы пожаловали ко мне, богомольцу, прислали с ва государевами милость . Примечания Л. 185а ...благочестивейшей великой государыне царице и великой княгине Наталии Кириловне... – Наталья Кирилловна Нарышкина – вторая супруга царя Алексея Михайловича с 22 января 1671 г. ...благочестивейшему государю царевичю и великому князю Феодору Алексиевичю, и благовестивейшему великому государю царевичю и великому князю Иоанну Алексиевичю... – Царевичи Федор (май 1661 – апрель 1682) и Иван (август 1666 – январь 1696) – дети от первого брака царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской. ...благочестивейшей и великой государыне царевне и великой княжне Ирине Михайловне... и великой княжне Феодосии Алексиевне... – См.: 1. Примечания. Л. 14. ...благодать, милость, мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святага Духа! – Текст приветствия заимствован из посланий апостола Павла. ... голодного напитали, жаждущего напоили... в темницы дослали. – Ср.: Мф. 25:35 – 36 . Л. 185а – 186 Благословит вас, государей, Господь Бог... и не будет, кто устрашают вас. – Текст приветствия и благожелания царям основан на переложении своими словами десяти стихов 26-й главы книги Левит, в которых говорится о наградах от Господа за соблюдение Его заповедей; ср.: Лев. 26:4 – 13 . Л. 186 И да приложит вам лета на лета и дни на дни. – Ср.: Пс. 60:7 . ...егда придет Сын Человеческий во славе Своей, и вси святии Аггели, и прилучит Господь Бог к десным, а не к шуим. – Ср.: Мф. 25:31 – 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как бы то ни было, но основателям сего монастыря стоило то немалого труда: ибо строение монастырское стоит на таком месте, которое по природе составляло крутой косогор, и этот косогор им надлежало отрывать и сравнивать в длину на 53, а в ширину на 14 саженей. От реки Дона этот монастырь отстоит в 72 саженях, но полая весенняя вода подливается под самую стену. Около 1666 года этот монастырь от частых набегов крымских татар запустел и все монашествующие разбежались, а большая часть оных перешли в Белоградскую Епархию и основали там Миропольский Николаевский монастырь. Уже в конце XVII столетия паки некоторые из монахов водворились и населили сию обитель. В сем монастыре кроме церкви, в горе высеченной, находятся церкви: 1) во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Чудотворца Николая, старинной Готической архитектуры; 2) во имя Владимирской Богородичной же иконы, обе каменные. Первая когда и кем создана, не известно; а только освящена, как по вышеупомянутому Антиминсу видно, в 1658 году. А последняя создана Архимандритом Феодосием на сборные деньги и освящена в 1758 году. Около 1780 года построена в сем монастыре Игуменом оного Иовом каменная с западной стороны монастыря колокольня и под оной несколько каменных же монашеских келий, а на восточной стороне монастыря к горе целый каменный одноэтажный флигель также для келий. До 1786 года имущество монастыря состояло в скотоводстве, в двух мельницах и в луговой земле; а до 1764 года этот монастырь имел за собой ещё малороссиян подданных сто хат или изб. В городе Острогожске имел он своё подворье в виде целого монастыря. В сем подворье над рекой Сосной были: 1) ДВЕ ЦЕРКВИ и колокольня каменная с комнатами Духовного Правления, что всё и ныне есть; 2) деревянные ПОКОИ для приезда Архиереев в этот город и Настоятельские также деревянные. Ныне обои покои сии уже от казны проданы и вывезены. Церковь главная во имя Преображения Господня освящена в 1721 году при Архимандрите Гаврииле, который может быть её и строил; но ныне и сия церковь уже разобрана. А прочее все построено было тщанием помянутого Иова экономией монастырской. Дивногорский монастырь, так как и город Острогожск до 1696 года были в Епархии Белоградской, а в сем году вместе с городом Острогожским пожалованы Государем ПЕТРОМ Великим в Воронежскую Епархию, и с того времени Воронежские Архиереи поставляли в него настоятелями Игуменов и Архимандритов по своему рассуждению. Ныне Дивногорский монастырь уничтожен по Указу 1786 года и превращён в приходскую церковь слободы Селявной, лежащей от оного вниз по Дону через две версты; а также потому упразднено и Острогожское оного подворье. Димитриев монастырь Мужской. Находился близ Киева и построен был в XI веке Князем Изяславом Ярославичем, во св. крещении наречённым Димитрием. См. Историю Иерархии, ч. II, описание Киево-Печерской Лавры стр. 41. Димитриевский Суздальский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иосиф определён 20 нояб. 1661. Герасим , в июле 1662. Иосиф , строитель, 1663, в янв. (sic), июле. Варсонофий , 1666, 69. Иринарх , в июле 1671. Сергий , строитель, 1677. Моисей , строитель, в янв. 1682. Варлаам . 1702–4. Никодим определён в окт. 1729; упом. в исх. 1738. Поликарп , 1745 и 46. 15 Могилевская (Нигилевская) пустынь, от Торжка в 75 верстах, основана в 1634. Ныне заштатная. [V, 91.] Игумены Иов (строитель) в мар. 1650. Александр , 1671–73, 20 янв. перев. в Нилов. Флавиан , 1676–88. Дионисий , 1698. Флавиан , 1698–1703. Варлаам , 1712. Нектарий , в окт. 1714. Герман , 1725–27. Епифаний , 1731–36, уволен, за старостью. Гурий выбран 8 апр. 1736. 16 Крестовоздвиженский, в городе Ржеве (на посаде), упразднённый. [IV, 873.] Игумены Тихон , 1680–86. Александр , 1699, 1703–8. Нектарий , в февр. 1712–29. Сергий , наместник, 1735 и 36. 17 Рогожский Спасский, Пелагеина пустынь, упразднена около 1735 г., в (бывшем) Ржевском уезде. [V, 463.] Игуменьи Ираида , 1617. Таисия , 1620. Евфимия , 1691–98. Казначея Дорофея , бывшая игуменья Осташкова Знаменского монастыря; упом. 1725–29. Мнтрь уничтожен; старицы перев. в Осташков Знаменский. Ныне погост Рогожи. 18 Феодоровский, на усть Тмаки, в Твери, когда основан, неизвестно. В 1655 был приписан к Иверскому, а с 1680 – к Новоиерусалимскому. Упразднён 1724. Так помещалась семинария до 1773 г. [VI, 842.] Архимандриты Ефрем , в янв. 1567. Гермоген , 1626. Строители Исхерион , 1661–1680. Аминодав , 1682. Досифей , 1685 и 86. Леонтий Озеров , 1686 и 87. Леонид , 1696 и 97. Исаия , 1697. 19 Войнищский или Иванищский (Ванижский) Успенский, в Тверском уезде, на реке Войнище, существовал в 1628, упразднён 1764. [IV, 215; VI, 1002.] Игумены Иринарх , 1653. Варлаам , 1657–69. Иоанникий , 1672. Варлаам , в июле 1673, 1674, 75. Паисий , 1681–87. Иннокентий , 1689 и 90. Тарх , 1698. Филарет , 1721. Иона , 1745. Иосиф , 1763–67. 20 Отмицкий (Отминский, Вотмицкий) Покровский, в Тверском уезде, на устье реки Тмы. упразднённый. 120 Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010