Однако Рикки воспользовался этим случаем и для того, чтобы сделать что-нибудь и для религии; он поместил на белых местах карты кресты и тексты из Священного Писания . Когда Рикки умер 11 мая 1610 года, в возрасте всего-навсего пятидесяти восьми лет, в Пекине уже существовала не только христианская община, но даже конгрегация «детей Марии». Его сподвижники успешно продолжали дело, применяя те же методы. В 1617 году насчитывалось уже 13000 обращенных. Но в том же 1617 году наступила реакция. Под влиянием нанкинского мандарина Шина император издал указ, изгонявший всех иностранцев из Китая. Жившие в Нанкине и Пекине иезуиты были заключены в деревянные клетки и отправлены к португальцам в Макао. Но вскоре их призвали обратно, надеясь получить при их посредстве португальских офицеров для руководства экспедицией против монголов. Эта надежда, правда, не осуществилась, но тем не менее иезуиты сумели стать необходимыми благодаря своим знаниям. Отец Иоанн Адам Шалль, родом из Кёльна, приобрел своими написанными на китайском языке сочинениями по математике и астрономии такую известность, что был в 1644 году назначен главой «двора астрономических наблюдений» в Пекине [В обязанности «двора астрономических наблюдений» входило составлять ежегодно календарь, предсказывать лунные и солнечные затмения, выбирать дни и часы для важных начинаний и торжеств и т.д.]. Влияние, которое получил орден, находит свое выражение в росте числа общин: в 1617 году насчитывалось пять церквей и 19000 крещеных; в 1664 году уже 159 церквей и 257000 крещеных, 41 резиденция Общества Иисуса. Однако в том же 1664 году иезуиты были заключены в тюрьму, и Шалль приговорен к смерти. Когда все приготовления к казни были уже закончены – Шалля должны были, по китайскому обычаю, разрезать живым на 1600 кусков, – в Пекине случилось землетрясение и, как следствие его, пожар императорского дворца. Ненависть к иностранцам – вследствие испытанного страха – пошла на убыль. Шалль умер своей смертью в 1666 году, а его товарищи покинули Китай. Впрочем, император Канси [Канси (1654–1722) – император из династии Цин (1662–1723)] в 1669 году призвал их обратно. Останки Шалля были торжественно перезахоронены, и эти почести явились лишь началом целого ряда исключительных милостей. После того как отец Вербист исправил календарь, пришедший в полное расстройство вследствие невежества придворных астрономов, император велел передать «двор астрономических наблюдений» на вечные времена в ведение иезуитов. Сам Вербистбыл назначен его главой. Кроме того, его провозгласили «великим человеком» и, по китайскому обычаю, возвели во дворянство со всеми своими предками. Поступив на службу к императору, он построил пушечный завод в Пекине и сопровождал императора на войну. Смерть Вербиста в 1688 году не изменила расположения Канси к иезуитам. Он пользовался их услугами даже для дипломатических переговоров.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

400 years since coronation of the first Romanov/Православие.Ru 400 years since coronation of the first Romanov The 400th anniversary of the Romanov dynasty is marked on the 6th of March. Michael Romanov, whose grandfather, Nikita, wa a central adviser to Ivan the Terrible, was unanimously elected Tsar of Russia by a national assembly on 21 February 1613. Since that time, Romanov family, as the second and last Russian imperial dynasty, ruled the country right until 1917. The February Revolution resulted in abdication of Nicholas II in favor of his brother Grand Duke Michael Alexandrovich. The latter declined to accept the crown, terminating the Romanov dynasty " s rule over Russia.    We shall take a look at the family tree that focuses on those members, that ascended the throne (they are marked with a crown). 1. Mikhail Romanov (1596 - 1645) reigned 1613 - 1645 2. Evdokia Streshneva (1608 - 1645) 3. Maria Miloslavskaya (1624 - 1668) 4. Alexey Romanov (1629 - 1676) reigned 1645 - 1676 5. Natalia Naryshkina (1651 - 1694) 6. Marfa Apraksina (1664 - 1716) 7. Fedor Romanov (1661 - 1682) reigned from 1676 to 1682 8. Praskovia Saltykova (1664 - 1723) 9. Ivan the V Romanov (1666 - 1696) reigned 1682 - 1689 10. Sofia Romanova (1657 - 1704), warden of young Peter the Great 1682 - 1689 11. Evdokia Lopukhina (1669-1731) 12. Peter the Great Romanov(1672 - 1725), reigned 1689 - 1725 13. Ekaterina I (born Marta Skavronskaya, 1684 - 1727), reigned 1725 - 1727 14. Elisaveta I Romanova (1709 - 1762), reigned 1741 - 1762 15. Karl Leopold zu Meklenburg-Schwerin (1678 - 1747) 16. Ekaterina Romanova (1692 - 1733) 17. Anna Romanova (1673 - 1740), reigned 1730 - 1740 18. Friedrich Wilhelm Kettler Kurlyandsky (1692 - 1711) 19. Alexey Romanov(1690 - 1718) 20. Natalia (born Charlotte Braunschweig-Wolfenbüttel, 1694 - 1715) 21. Anna Romanova (1708 - 1728) 22. Karl Friedrich Holstein - Gottorp (1700 – 1739) 23. Anton Ulrich Braunschweig-Wolfenbüttel(1633 - 1714) 24. Anna Romanova von Mecklenburg-Schwerin (1718 - 1746), warden of young Ivan VI 1740-1741

http://pravoslavie.ru/62838.html

Следует отметить, что собственно историческую ценность приводимые Инфессурой сведения представляют в некоторой степени для понтификатов Мартина V и Евгения IV, но существенный интерес приобретают для времени пап Павла II (1484–1492), Сикста IV (1471–1484), Иннокентия VIII (1484–1492) и для первой половины понтификата Александра VI. Инфессура пишет то по–латыни, то на итальянском языке. Записки его не имеют формального начала (оно добавлено чужой рукой) и обрываются на полуслове – как кажется некоторым исследователям, вследствие политического разочарования и потери смысла дальнейшей работы. «Дневник» Инфессуры впервые издан немецким историком Иоганном Георгом фон Экхартом (1664–1730) во 2–м томе Corpus historicum medii aevi (Leipzig, 1723); новую публикацию (с пропуском наиболее скандальных фрагментов) осуществил о. Луиджи Антонио Муратори (1672–1750) в 3–м томе (ч. 2) своего монументального издания Rerum italicarum Scriptores ab anno cerce christiance 500 ad annum 1500 (25 vols. in 28, folio. Mediolani, 1723–1751; критическое переиздание – Citta di Castello, позже Bologna, c 1900 г.). Лучшим изданием «Дневника» Инфессуры считается критическое издание Оресте Томмазини, подготовленное по поручению Institute Storico Italiano. См.: Diario della citta di Roma di Stefano Infessura scribasenato/Nuova ed. a cura di Oreste Tommasini. Roma, 1890 (Fonti per la storia d’ltalia, 5). См. также: Tommasini О. II diario de Stefano Infessura/Archivia della Societa romana di storia patria. Vol. 11. Roma, 1888; idem. Nuovi documenti illustrativi del Diario di Stefano Infessura/Ibid. Vol. 12. Roma, 1889. 1142 Johannis Burckardi Liber Notarum ab anno 1483 usque ad annum 1506/Ed. E. Celani. Citta di Castello, 1906 (первое критическое издание на основе различных печатных изданий прошлых лет, которые были выверены по оригинальной рукописи). 1143 Иоганн Бурхард, также именуемый Буркардом (Burchard и Bur chard), происходивший из французского Нидерхаслаха (ныне – Нижний Рейн) в Эльзасе, некоторое время был секретарем епископа Страсбургского, в 1476 г. был рукоположен во священники и через 5 лет отправлен в Рим, где был назначен протонотарием Апостолического престола. Уже через 2 года он становится церемониймейстером папы Сикста IV. Эту должность он занимает при папах Иннокентии VIII (1484–1492), Александре VI (1492–1503), Пие III (1503) и в начальные годы Юлия II – до своей смерти. В Риме Бурхард вступает в братство св. Марии дель Анима, быстро продвигается в нем и становится провостом. Постепенно он получает целый букет церковных бенефициев, включая должность провоста в Мутье–Гранваль (1474) и соборного декана в Базеле (1501). Пием III он назначается, было, епископом Орте (в это время Бурхард был клириком Папской часовни, аббревиатором папских писем и базельским деканом), однако скорая смерть престарелого папы привела к тому, что епископская хиротония Бур- харда состоялась только после утверждения этого решения новым папой Юлием II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом в нее была перенесена отметка о канцеляристах, сначала в том же роде, т. е.: «у Дмитрия Парфентьева», «у Кучина», а потом несколько иначе: «отдано Ивану Патрикееву» и т. п. Книга эта, по-видимому, черновая и вначале не оправдывавшая необходимости своего существования, как, в сущности, совершенно сходная с третьею книгой, в конце концов пробрела пятую графу, причем в четвертой записывалось канцелярское (а не синодальное) решение о движении бумаги, вроде: «велено взять к отпуску, а кто здесь для строения обретается, взять в том строении сказки» (в бумаге шла речь об обязательном строении на Васильевском острове), а в пятой графе делалась отметка, кому из канцеляристов бумага «отдана» для производства 1661 . С 1723 года, согласно царскому указу, общему для всех правительственных учреждений, положено завести для записи прихода и расхода денежных сумм шнуровые книга с алфавитом, по форме, указанной в адмиралтейском регламенте 1662 . III В генеральном регламенте совершенно определенно было сказано, что «как в Сенате, так и в коллегиях словесные указы никогда отправляемы быть не надлежат» 1663 ; затем повторено, что «указы его величества и Сената надлежат быть письменные и зарученные» 1664 . Однако тут же было толкование, что письменные указы обязательно должны быть только в тех случаях, когда требуется действительное исполнение, а указы, «которые только к сочинению действа надлежат», могут быть и словесные: например, «надлежит собрать деньги или провиант. Тогда и словами приказать можно, чтобы о том советовали, как то чинить, но когда положат, тогда доложить, так ли быть, и когда апробуется, тогда не производить в дело без письменнаго указа» 1665 . Требование, чтобы царские указы были «письменные» и «зарученные», не исполнялось в практике Синода, которая по части получения от государя указов поражает величайшим разнообразием. Несколько раз государь сам был в Синоде 1666 , где и давал свои указы Синоду или в форме письменной резолюции на представляемых ему Синодом докладах, когда государь присутствовал на заседании Синода 1667 , или устно членам Синода, когда государь бывал в Синоде, в Петербурге или Москве, не в заседании Синода и видел только одного или нескольких членов 1668 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

На К. также имелись скиты беспоповцев . На их формирование большое влияние оказало учение мон. Капитона и его последователей, проповедовавших между Шуей и Вязниками - на территории, непосредственно примыкавшей к нижегородскому Поволжью. Проводившиеся в 1664 г. на К. «сыски» выявили несколько тайных поселений «капитонов» ( Румянцева В. С. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. С. 151-152). В нач. XVIII в. на К. образовался беспоповский толк «кузьминщина» (возможно, связанный с капитоновщиной), лидером которого являлся «мужик-неук» Кузьма Андреев . Андреев и его последователи «вместо исповеди на всяк день друг от друга получали прощение», считая, что «никто души своей не спасет, аще не придет к ним» ( Есипов. Раскольничьи дела. 1861. Т. 1. С. 557). По мнению Смирнова, это учение было началом Спасова согласия (нетовщины), существовавшего на К. Последователи учения Кузьмы Андреева жили на К. в 40-х гг. XVIII в.: скит «Кузьмина толку», в котором числилось 30 чел., находился «под Барминским починком в лесу, против села Фокина» (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 553. Д. 23 (1746 г.). Л. 14 об.). Скит нетовцев располагался также «под деревнею в Оленевом починке» (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 554. Д. 11 (1760 г.). Л. 4). Среди лидеров беспоповцев на К. в нач. XVIII в. следует выделить «начального старца» Макария, «отцов» Иакова, Никифора, Елисея, Емельяна, а также Семена Еремеева, Ивана Михайлова Чуплова, Максима Иванова, Ермолая Федотова, Василия Яковлева. Известен «учитель» беспоповцев Меркурий Григорьев, проживавший в это время в Заузольской волости на р. Линде (Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 4. С. 163). В документах упоминается «начальная старица» беспоповцев Анфиса Большая (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 552. Д. 19 (1728 г.). Л. 1). По итогам переписей 1-й четв. XVIII в. известно, что в 1718 г. в Заволжье насчитывалось 222 беспоповца, в 1719 г.- 112, в 1720 г.- 315, в 1723 г.- 72 беспоповца. Керженские общины беспоповцев поддерживали тесные связи с крупнейшим беспоповским центром - Выголексинским общежительством . В 1698 г. выговцы, обсуждая проект перехода из государственных в помещичьи крестьяне, в случае неудачи своего замысла предусматривали переселение на К. В 1705-1712 гг., спасаясь от голода, часть выговцев перебралась на К. Несколько раз посетил К. один из лидеров Выга Андрей Денисов (см. в ст. Денисовы ).

http://pravenc.ru/text/1684225.html

Сосипатр , 1738. 59 Кукоцкий Спасский, близ Гаврилова посада, упразднённый. [IV, 880.] Игумены Авраамий , 1624–30. Никон , 1649–51. Иов определён 12 мар. 1653. Нафанаил определён 8 июня 1659, и в 1662. Сергий , строит., 1664, 71. Антоний , из Суздальского Спасского, 1 нояб. 1670. (Этого-ль?). Феодосий , в мар. 1678. Савва , 1685 и 86. Филарет , до 1723. Герман определён в апр. 1723; упом. 1724. Иессей , бывший, 7 февр. 1733 определён в Лукианову пустынь. Филарет , 1738. Аркадий , 1753–55. 60 Кукоцкий (на Куксе) Покровский девичий, упразднённый. [IV, 880.] Иг-нья Петронида , 1663. 61 Введенский, в Юрьеве-Польском, девичий. Ныне третьеклассный. [III, 508.] Игуменьи Матрона , 1659–62. Феодосия , 1737–89. Агафия , 1765–80. Мария , 1840–47. Пульхерия , 1848–66. Юрьевского-Польского Николаевского, девичьего. Иг-нья Евфросиния , в июле 1635. 62 Георгиевский, «Дубовой церкви», близ Юрьева-Польского, в 1725 был приписан к Юрьеву Архангельскому. [III, 689; VI, 996.] Игумены Маркелл , 1565. Иоасаф , в мар. 1644. Александр , в янв. 1647. Гермоген , строит., в мар. 1668. Феодосий , в июле 1669. Тихон , 1723 и 24. Никодим , в нояб. 1679. Мельхиседек , 1738. Стефан , 1763 и 64. 63 Успенский, в Юрьеве, упразднённый. 215 Игум. Феодосий определён 19 апр. 1636. – Маркелл , 1694. 64 Сахтажский (Сахтошский) Петро-Павловский, в Суздальском уезде, на озере Сахтоше, в 1630 г. был пуст; возобновлён архиепископом Суздальским Стефаном и опять запустел. [VI, 1044.] 65 Юрьево-Польской Пелеговы пустыни (приписанной к Троицкой Сергиевой Лавре). 216 Строит. Трифиллий , 1620, 27. – Макарий Синцов , в авг. 1653. 66 Борковская Троицкая, ныне Николаевская пустынь, в Вязниковском уезде, подле слободы Холуя, основана кн. Иваном Дмитриевичем Пожарским; возобновлена Мефодием, епископом Астраханским, в 1760–75 гг. Ныне заштатная. [III, 427.] Строителя Иосиф , игум., 1723 и 24. Павел , 1738. Филарет ... Варнава , 1766–68. Виктор , 1774–86, перев. в Шартомский. Арсений 16 окт. 1787 перев. в Вязниковский Благовещенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Порфирий , 1580–99; игум. с 1600: † в янв. 1604. Антоний , 1625. Игумены Феодосий , в мар 1634. Владимир , 1639. Питирим , 6 янв. 1646. Сергий , 1649. Пафнутий , 1653, 57. Афанасий , в мар. (sic) 1659. Сергий определён 3 мая 1659; упом, в мар., июле 1662, в янв. 1664. Афанасий , 1673. Павел , 1680–86. Иаков , 1697–1701. Архимандриты Корнилий , 1707 и 8. Аарон , 1724–27. Варсонофий , 1730. Корнилий , 1732–40. Иосиф , 1741–44. Димитрий 23 июля 1745 произведён из крестных иеромонахов; в 1764, по упразднении монастыря, определён в наместн. Печерские. После в Феодоровском Городецком. 7 Покровский, в городе Балахне, известен в начале XVII века. Упразднён. [III, 342.] Игумены Антоний , в февр. 1614. Моисей , в окт. 1617. Варфоломей , 1623–28. Варсонофий , в июле 1629, в мар. (sic) 1634, 1645–49, окт. Антоний , бывший архим. Нижегородского Благовещенского, определён 21 февр. 1652; упом. до 1659. Феодор , 1665–70, 1672. Афанасий , 1673–82. Пахомий , в февр. 1683. Макарий , 1692–97. Димитрий , 1707–17. Паисий Савин , 1719–43. 8 Городецкий, Феодоровской Богородицы, от Балахны в 15 верстах; возобновлён в 1700 г. Заштатный. [III, 749.] Игум. Михаил , 1710. – Павел , 1715–18. – Корнилий , 1721–23. – Иоаким , с 1723. – Зосима , 1762–66. Архим. Димитрий (бывший Духова монастыря) определён 1770, а 1773 перев. в Оранский. Строит. Афанасий , 1848–60. – Анастасий , 1861–66. 9 Толоконцова пустынь, в Нижегородском уезде, упразднённая; в 1691 была приписана к Саввину Сторожевскому. [VI, 402.] Игум. Лаврентий , 1551. – Каллист , 1597. 10 Зачатейский, в Нижнем-Новгороде, девичий, упразднён. [IV, 141; VI 1000.] Игуменьи Адриана , 31 дек. 1622. Иулия , 1635. Наталия , 1643–1646. Варсонофия , 1653, 54, 58, 61, 62. Мелания , в июне 1664. Александра , в мар. 1666, в июле 1667, в сент. 1668, в мае 1670. Анисия , 1680. Марфа , 1700. Феодосия , 1737–43. Дорофея , 1743 и 44. 11 Происхожденский св. Духа в Нижнем-Новгороде, (в 1716 г. переименован в Крестовоздвиженский?). Ныне 3-го класса. [IV, 869.] класса (sic)]. Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

о неприкоснов. рыб. ловель и угодий, принадл. м-рю в Чигирин-Дуброве), 57 (Ж. гр. 1658 г. на влад. селом Вязовским; игум. Виктор Загоровский), 58 (Ж. гр. 1659 г. Юрия Хмельницкого на вотчины, данн. м-рю его отцом; игум. Виктор Загоров.), 59 (Универсал 1660 г. об уступке гетман. мельниц на р. Суле в пользу м-ря), 61 (Универсал 1660 г. на право влад. байраком Толстым), 65 (Универс. 1664 г. о неприкоснов. монаст. маетностей), 66 (Универс. 1664 г. о том же), 73 (Подтверди. универсал 1668 г. о том же; игум. Каллист Балицкий), 77 (Охранн. универс. 1669 г. о том же), 78 (Подтверд. универс. 1670 г. на влад. маетност. и угодьями), 86 (Подтв. ж. гр. 1672 г. на влад. сел. Вязовским; игум. Макарий Русенович), 176 (Подтверд. универс. 1687 г. на влад. прежнею отчин.; игум. Ипатий Горбачевский), 187 (Охранн. лист 1689 г. на влад. лесом Ковжижею; игум. Ипатий Горбачев.), 189 (Подтв. универс. 1689 г. на рыб. ловли по Днепру при остр. Романкове), 261 (Универсал 1695 г. о дозвол. поселить вольн. людей на монаст. земле; игум. Ипатий Горбачевский); “Чтения в И. Общ. ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 42 в примеч. (игум. Иоасаф Горленко с 1736 г.); 1874 г., IV, Отд. 2, стр. IV, в примеч. (в 1849 г. здесь погреб. еписк. Гедеон); 1882 г., III, Отд. 1, 585 (игумен Иов 1629 год.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 54 (игум. Алексей Петрина переведен в 1722 г. в Златоверх. Михаилов. м-рь, а на его место назначен иером. Алекс.-Нев. м-ря Иларион Рогалевский); III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); IV, 243 (жалоба 1724 г. игум. Илариона Рогалевского на неправильное удаление его Киев. архиеп. Варлаамом от управления м-рем); “Памятники для разбора древн. актов», II, ч. 2, Отд. 1, 168 (в духовной Киев. митр. Петра Могилы , 1646 г., упоминается в числе бездоходных); “Архив юго-зап. России», ч. I, т. II, стр. (в 1781 г. сюда назначен настоятелем известный поборник православия Мелхиседек Значко-Яворский, переведенный в 1786 г. в Петропавлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И в Новгоротцкой чети наше,//(л. 437) богомолца твоего, челобитье прежнее и нынешнее выписано. И октября в 10 1722 –й день перед думного дьяка Алмаза Иванова выписка положена. И твоего, великого государя, указу по выписке о тех, Иверского монастыря, крестьянех думной дьяк Алмаз Иванов указу не учинить и по се число. Да в 1723 прошлом же, государь, во 173 (1664 – 1665)-м году по твоему, великого государя, указу прислан был в Старую Русу сыщик Петров сын для сыску и отдачи беглых крестьян. А велено ему беглых крестьян отдавать кому, хто 1724 крепок, по писцовым книгам. И по твоему, великого государя, указу и по Соборному уложенью в правду отдал нам, богомольцу твоему, Иверского монастыря крестьянина, по писцовым книгам. Старорусского площадного подъячева Давыдка Микифорова, Петровского погосту по деревне Коломце, что отец ево, Давыдков, Микифорко, прозвище Семко Малафеев. И он, Давыдко, написаны в писцовых книгах в 133 (1625)-м году Александра Чоглокова да дьяка Добрыни в Петровском погосте в деревне Коломце во крестьянех. И в отдаточной книге он, Давыдко, за сыщиковою рукою написан, что отдан по старине, по писцовым книгам в Ыверской монастырь. И он, Давыдко, не дождався твоего, великого государя, указу и отдачи, збежал, и, бегаючи, в прошлом, государь, во 173 (1664 – 1665)-м, году бил челом тебе, великому государю, ложно, отбываючи крестьянства. И по ево, Давыдкову, ложному челобитью дана твоя, великого государя, грамота в Великий Новгород к боярину и воеводе ко князю Василью Григорьевичу Ромодановскому да дьяку Семену Углецкому: буде тот Давыдко в отказных книгах за Иверским монастырем не написан, и ему, Давыдку,//(л. 438) велено в Старой Русе на посаде в тягле. И о том вели, государь, не Поместного приказу сыщика Степана Наумова отдаточные книги за ево, Степоновою, рукою положить перед собою, великим государем, и по тем отладочным книгам по своему, государеву, милостивому расмотрению 1725 указ учинить. А у нас, богомольца твоего, из-за Иверского монастыря по писцовым же книгам не тех твоего, великого государя, жалованья и Старорусских погостов за Зватцкой монастырь, сыскав, отдано две семьи совсем, да в Старую Русу в стрельцы две же семьи з женами, и з детьми, и со всеми их животы против твоего, великого государя, указу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енисейск. Иверский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иверский монастырь, 3 класса, общежительный, в городе Енисейске, основанный — по одним в 1623 году, по другим в 1664 году и именовавшийся Христо-рождественским. Здесь покоится старец Даниил, подвизавшийся в пределах города Ачинска и скончавшийся 15 апреля 1843 года. При монастыре двухклассная школа и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основали в 1623 г. приказные люди при боярине Иване Семёновиче Куракине (? - 1632), по указу государя Михаила Фёдоровича (1596-1645). В памятной книге девичьего монастыря сообщается, что устроительницей его и первой настоятельницей была " игуменья Параскева Салтыкова, происходившая от знатного рода " . По другой версии, Прасковья Фёдоровна Салтыкова (1664-1723), племянница воеводы Салтыкова, впоследствии супруга царевича Ивана Алексеевича (1666-1696) содержалась в монастыре как ссыльная. Монастырь сгорел при пожаре 1869 г. Был восстановлен в 1871 г. Взамен Христорождественской церкви построили каменный храм в честь Иверской иконы Божьей матери, а монастырь в 1875 г. переименовали в Иверский. При монастыре была швейно-рукодельная мастерская и монастырское духовное училище. В 1843 г. в Иверском монастыре похоронили праведного старца Даниила Ачинского. В начале 1920-х гг. монастырь был закрыт. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Основан в 1623 году игуменией Параскевой (Племянниковой), прибывшей в Енисейск из Нижнего Новгорода. Расположен в самом городе при впадении рек Мельничной и Лазаревки в реку Енисей. Енисейский Иверский девичий монастырь - именно так звучало полное название Иверского женского монастыря. Летописи называют 1623 г. годом образования обители, хотя есть и другие предположения. Основательницей называют Параскеву из Нижнего Новгорода, хотя и на сей счет есть версии. Первоначально монастырь был создан во имя Рождества Христова и назывался Христорождественским, это же название носила деревянная церковь монастыря. Она сгорела в 1673 г., вместо нее за год был построен другой деревянный храм, уже в честь Владимирской Иконы Божией Матери. Но пожары еще не раз сыграют свою решающую роль в истории монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=15131

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010