Дорофей (опять) 1810–16. Ираклий , 1816 и 17. Игнатий , 1817 и 18. Павел , 1818 и 19. Гавриил , 1819–21. После в Московском Знаменском мнтре архим-т. Павел (опять) 1822–31. Киприан , с 1831. Исаакий , 1864. Панкратий , 1865. Парфений , 1866. Иаков , 1869. 13 Улейминский Николаевский, от Углича в 10 верстах, на реке Улейме. Заштатный. [VI, 466.] Игумены Варсонофий в 1609 убит Литовцами. Трифон , 1617. ? Варлаам в 1619 хирот. в митрополита Ростовского. Нифонт , 1620. Пимен , 1623–31. Иона , с 1649. Серапион 1 янв. 1660, в янв., мар. 1664. Давид , в февр. 1666. Иаков , 5 янв. 1668. Иона , в мар. 1669. Иосиф , в янв. 1673, 1675–1687. Лаврентий , 1691–1700. Иона , 1702–1707. Иоасаф , 1707–10. Макарий , архим... Савва , 1724 и 25. Савватий авг., дек 1732.      Один? Филарет , 1737–39. Иосиф , 16 дек. 1742. Иона , 1747. Пармен (строитель) в дек. 1750, архим. в янв. 1763. Венедикт , 1763–65. Строители Патрикий определён 10 окт. 1765. Пимен , сменен 1780. Ириней , 1780–82. Мина , 1782–86. Анатолий , 1786–90. Филарет , в 1790, вскоре сменён. Варлаам , 1790–93. Иоасаф , 1793–96. Макарий , 1796–1807. Алимпий , 1807–13. Анфиан , 1813–16. Нектарий , 1816–21. Ираклий , 1821 и 22 Паисий , 1822–32. Паисий , 1864–66; игум. 69. 14 Воскресенский, в Угличе, когда основан, неизвестно; упразднён после 1764. [III,621.] Архимандриты Ефрем , 1509, 21. Феодорит , 1579, 91. Лаврентий , в 1609 убит. Герасим , 1624. Ферапонт , 1630–35. Макарий , 1649–51. Иов , в февр. 1654. Иона , в янв. 1662, в сент. 1663, в авг. 1664. Серапион , 1667–78. Авраам , 1681 и 82. Киприан , в февр. 1683. Иаков , 1685–1700. Авраамий , в окт. 1707. Гавриил , 1734. Георгий , 1736–42 (перев. в Ростовский Богоявленский?) Гавриил , 1742, 49, 51. Иоаким , 1753. Иосиф , 1755 и 56. Павел в мар. 1764 перев. из Яковлевского. 15 Богоявленский, в Угличе, девичий, возобновлён великою государыней Марфой Ивановной (в 1629 г.); ныне третьеклассный. [III, 408.] Игуменьи Анастасия 1609 убита Поляками с сёстрами. Ольга , 1648. Пелагия , 1661.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит. Антоний , в мае 1631. Игумены Дионисий определён 12 июня 1634; упом. в апр. (sic) 1644, в авг. (sic) 1647, 1652 (sic); 1641–53, мая. Sic. Савватий , 1642–46. [Упом. строитель Иосиф в авг. 1655. Верейского уезда обновления храма нового строитель Александр , 1648–53, 57, 68–71.] Адриан , 1666–1681, февр. (sic). Гордиан , 1681–85. Паисий , в нояб. (sic) 1691. Тимофей , 1693–1695, нояб. 28 (sic); (бывший 1696 и 98). Афанасий , 1695–96. Киприан , в мар. 1706. Парфений , 1709–11. Арсений , 1712–16. Павел , 1717–20. Варлаам , 1720–24. (В 1725–28 не было настоятеля, и монахи были в Возмицком). Ефрем определён 5 авг. 1728, а в 1738 лишён священства. Антоний определён в 1738. Иосиф , 1752 и 53. Манассия , 1757. Иосиф , в дек. 1763. 75 Спасский (Спаса Ядрипского названного в 1666 г.) в городе Коломне, известен с XV века; по штатам 1764 г. положен был в 3-м кассе; упразднён в исх. XVIII века. [IV, 576.] Архимандриты Мартин , 1379 (Ист. Карамз., V, 58, прим. 57). Иннокентий , 1481. Феодосий , 1548. Леонид , в февр. 1621. Дионисий , 1633–40, дек. 24. Феодосий , 1647–53, мар. Иона , в янв. 1654. Пафнутий , 11 дек. 1658. Иона , 1659–62, сент. Савватий в 1662 перев. из Голутвина; упом. в сент. 1665. Евстафий упом. 20 апр. 1669. Сергий , 8 января 1670–1673. Вассиан , 1686. Сергий , 1694 и 95. Сильвестр , 1715 и 16. Софоний 2 февр. 1718 перев. из Радовицкого; до 1728. Давид , 1742–45, 10 мая уволен на покой. Игнатий , перев. из Бобренева, 1756–1760. Вонифатий Борейко , 1762–66, перев. в Голутвин. Игумены Николай , 1766–73, перев. во Владычен мнтрь. Арсений Тодорский определён 17 мар. 1773, а 6 апр. 1774 перев. в Голутвин. Порфирий Липнягов , в 1774–78. Антоний 1779 перев. во Владычен. Арсений , 1779–82. Сильвестр , 1791–93. Агапит , 1794–96. 76 Распятский (Новорождественский) девичий, в городе Серпухове, в 1764 обращён в приходскую церковь . [V, 666.] Старица Маремиана , в нояб. 1662. Иг-нья Евфимия и в янв. 1718. – Евстолия определена 6 февр. 1713; упом. 1718–27. 77 Медведева, Рождества Богородицы пустынь, Дмитровского уезда, при селе Рогачёве, упом, в начале XVI века. В 1651 была приписана к Саввину Сторожевскому, в 1663 к Московскому Андреевскому, а в исх. XVII века – к Донскому. Упразднена 1764 г. [V, 59.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов , 1661–63. Пахомий , 1667 и 68. Иов , в мар. (sic), окт. 1671. Геннадий , в апр. 1679, 1680–82. Леонтий , 1688 и 89. Сергий , бывший архим. Костромского Богоявленского, упом. 1693–99; после в Дмитровском Борисоглебском. Евфимий , в февр. 1702. Гурий , в дек. 1703. Иосиф определён в начале 1706–1718. Мелетий , в окт. 1716. Гурий 15 янв. 1720 перев. в Николаевский Тройский. Стефан 7 мар. 1723 определён по-прежнему; уволен 1729. После в Боровинском. Мисаил определён 20 авг. 1729, а в 1733 отказался. Иона определён 24 мая 1733; до 1740. Филарет , 1742 и 43. Никодим , 1744–46. Варсонофий 1758 перев. из Чухломского Авраамиева, а 1761 – в Новозаозерский Авраамиев. Иосиф , 1763–72. Тимофей 1772 перев. из Галицкого Паисиева; до 1787. Павел , 1838–45. (Перев. в Пошехонский?) Сергий , 1846 и 47 … тоже? Киприан , 1848. (1849 вакансия). Макарий , 1850–51. Иннокентий , 1852–54. Феодорит , 1855. Георгий , архим., 1856–59. Димитриал , 1860–66. Феотих , 1869. 9 Андреевский, в Ростове (на посаде). Когда и кем построен, неизвестно. Ныне не существует 79 . Игумены Порфирий , 1624. Казначей Авраамий , в сент. 1657. – Сергий , в июне 1658. Старец Антоний , в авг. 1663. Варсонофий , 1668–75. Киприан , 1687 и 88. Иона , 1705 и 6. 10 Петровский, на Поле, вод Ростовом, основан (как пишут) в XIII веке, но до XVII нет о нём никаких сведений. Ныне заштатный. [V, 534.] Игумены Иона , 1623. Сергий , в окт. 1637. Леонтий , 1644, 49, дек. (sic). Елиссей , в сент. 1657; упом. в мар. 1661 отставной. Савватий , в мар. 1662, 1663. Иона , 1 янв. 1666. Паисий , в апр. 1672 и 73. Сергий , в февр. 1678. Антоний , 1684, 96. Иоасаф , 1719. Корнилий , 1721. Леонтий , 1723. Вассиан , 1730. Савастиан , в февр. 1732. Иоасаф , 1734–38. Иаков , 1740. Пармен 1740 перев. из Яковлевского; но 1743. Симон , 1744. Гавриил , 1745–47. Николай , 1746–48. Феофилакт , 1748 и 49. Иродион , 1750–57. Иосиф , в февр.? 1757. Иоаким , 1757–59. Иулиан , 1759–61. Димитрий , 1762–63. Адриан , 1764. Мартиниан перев. из Николаевского Тройского 1764–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона , с 1668 по 1687, 18 окт. перев. в Спасо-Прилуцкий. Иоасаф , 1688–1703. Варфоломей , 1703–12. Иоанникий , 1717–20. Пахомий , 1721–23. Иоанникий , 1729–32. Варлаам Ключарев , 1739 и 40. Феолог , 1742–44. Феоктист , 1749–53. Павел , 1756. Сильвестр Шапошников , 1756. Лука , 1761–70. Фаддей (архим.) перев. из Корнилиева Комельского, 1770–73; † ...? Лука , из Арсениева Комельского 2 окт. 1773–93, уволен на покой. Гедоон , 1796. Феофан в 1799 перев. из Моденского; с 16 февр. 1819 архим.; уволен на покой в 1829. Игум. Аркадий , 1830–47. – Феофан , 1848–51, архим. 1852–1856. Архим. Иаков , 1857–66. – Никанор , 1869. 14 Спасо-Преображенский, в городе Старой Руссе, основан в исх. XII века (1192; Новг., I, 20) архиеп. Новгородским Мартирием. Возведён во 2-й класс 15 мар. 1830. Ныне 3-го класса. [VI, 301.] Игумены Мартирий , первый, 1192 (Новг., I, 20), а 10 дек. 1193 хирот. в архиеп. Новгородского. Упом. 1198 (Новг., I, 24). Иоанн , 1442 (Новг., I, 114). Феогност , 1471. Онуфрий , 1607. Варлаам , 1613 и 14. Авраамий , 1623. Тихон , 1639. Игнатий , 1646. Филарет , в сент. 1648. Феодосий , 1651–53. Строители Иоиль , 1657–59. Пахомий , 1662–64. Иоиль , 1665–67. Игумены Иосиф , 1668, 1682–1689, 10 авг. перев. в Отеньский. Феодосий перев. из Отеньского 1689–1693, 6 янв.– в Крестный. [ Ефрем (sic) 5 февр. 1691]. Тихон , 1693–95, 13 янв. перев. в Хутынь. Тарасий , 1695 и 96. Александр , 1696–99, нояб. Архимандриты Филарет , 1702. Серапион , 1707–9. Варсонофий 1716 перев. из Нередицкого. Иоанникий в февр. 1717 перев. в Деревяницкий. Антоний , в 1736, перев. в Антониев. Макарий , 1737 (sic). Митрофан , 1740–46. Макарий , 1746–51. Пахомий 14 дек. 1751 перев. из Лисицкого; по 1759. Иларион Молчановский в янв. 1759 перев. из Николаевского Старо-Ладожского. ? Виссарион , в 1760. ? Пахомий (вторично) 16 авг. 1760–75, нояб. Феодул , игум., 20 нояб. 1775 (Ист. Иер.). Гервасий Линцевский , архим., 29 нояб. 1775 перев. из Великолуцкого, а 6 окт. 1786 – в Лужецкий. Игумены Сергий Шпаковский 20 дек. 1776, из Новгородского Кириллова; до апр. 1778.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79 . Forstneri. Epistolae, negotium pacis Osnabrugae monasteriensis concernentes. Montpelgardi, 1670. 80 . Lettre de Monsieur... à un de ses amis touchant le titre d’Altesse Royale du Duc de Savoye; et les traitemens Royaux que ses ambassadeurs reçoivent de l’Empereur et de tous les Rois de la Chretienté. A Cologne, 1701. 81 . Epistolae Mahometis, Turcarum imperatoris, elegantissimae, accedunt vita Mahumetis brevis item historia de imperatoribus Constantinopolitanis, tyrannis Turcicis, regibusque Hungariae et alia. Cura et studio Simonis Goebelii. Francofurti et Lipsiae, 1690. (Кера 101. – 8-ку, 1562). 82 . Mercure Galant, par Mr. du Fresny, mois de Mai et de Juin. 1712. Deux livres. Geographici, Topographici, Ichnographici et Antiquarii In folio 1 . [Joannis Blaew.] sive Geographiae Blavianae volumen secundum [volumen I. desideratur] quo lib. 4. 5. 6. 7. Europae continentur. Libro 4. Svecia, 5 Poloniai, 6 Regiones orientales ultra Germaniam citra Danubium, 7 Graecia. Amstelodami, 1662. Ei: volumen tertium, qoo Germania, quae est Evropae liber 8, continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen quartum, quo liber 9.10 Evropae continentur. Libro 9. Belgica regia, 10 Belgica Foederata, describuntur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen quintum, quo Anglia, quae est Evropae liber XI. continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen sextum, quo liber 12. 13 Evropae continentur. Libro 12. Scotia 13. Hibernia describuntur. Amstel., 1622. Ei: volumen septimum, quo libri 14.15. Evropae continentur. 14 Gallia, 15 Helvetia describuntur. Amstel., 1662. Ei: volumen octavum, quo Italia, quae est Evropae liber 16, continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen, nonum, quo Hispania, quae est Evropae liber 17. Hispania et Africa continentur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen decimum, ubi Asia describitur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen undecimum, in quo America describitur. Amstel odami, 1662. (Атласы 8. – Реестр стр. 6). 2 . Ei: Theatrum Civitatum et admirandorum Italiae. Amsteloedami, 1663. (Атласы 9. – Реестр стр. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иосиф волоцкий, 9 сен. 1515. Св. 1646. В 5591 году установлено собором всецерковное празднование. Иоанн, в иноч. Игнатий, князь вологодский, 19 мая 1523 г. Св. 1646. Рук. служба XVI в. Кирилл, пр. новоезерский 4 февр. 1532 г. Святцы и минеи 1646 г. По Голуб. др. 93 празднов. после 1648 г., но по святцам и минеям ранее. Корнилий, пр. комельский, 19 мая 1537 г. Св. 1646. Празднование установлено грамотою патр. Иова 21 февр. 1600 г. Александр, игумен куштский, 9 июня 1437 г. Св. 1646. Время канониз. неизвестно. Голуб. 146. Василий и Константин Всеволодовичи, князья ярославские, 3 июля XIII в., Св. 1648 июня 8. Мощи открыты в 1501 г. и после того празднов. Евфросиния, княжна полоцкая, 1173 мая 23. Св. 1648 и 1659. Мак. В службе Григория. Исаакий, затворцик печерский, 14 февр. XII в. Св. 1659. Житие описано Нестором летописцем. Дионисий, архиеп. суздальский, 26 июня 1384 г. Св 1659 г. Рукоп. св. XVI в. Синодик нижегор. печ. мон. 1552 г. Филипп, митроп. москов. 9 янв. 1569 г. Прол. 1659. Общецерковное празднов. с 1652 г. Нил, пр. столбенский, 7 дек. 1554 г. Пролог 1661. Житие писано в 1559 г. Празднов. с конда XVI в. Подтверждено в 1667 г. Барсук. Геннадий, пр. костромской, 23 янв. 1565 г. Прол. 1661. Житие писано учеником и представлено царю Феодору Иоанновичу, но празднов. установлено в 1644 г. Игорь, князь черниговский и киевский, 5 июня 1147. Пролог 1662 г. Сокр. Мин. XIII в. Сборн. XV в. празднов., вероятно, вскоре после кончины. Барсук. Василько, князь ростовский, 4 марта 1238 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Даниил, князь москов., 4 мар. 1303 г. Прол. 1662. Празднование, вероятно, установлено патр. Иовом 1589–1605 г. Феогност, митроп. киевский, 14 марта 1353 г. Прол. 1662. Аврамий, пр. галицкий, 20 июля 1375 г. Прол. 1662. Канонизован в 1553 и 1621 г. Евфросиния, в мире Евдокия, в. княгиня москов. 7 июля 1407 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Ферапонт, пр. белозерский, 27 мая 1426 г. Прол. 1662. Канонизован вскоре после собора 1549 г. Тихон, пр. луховский, 16 июня 1503 г. Прол. 1662. Празднование с 1569 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ист.: Pinius J. Historia de vita, gestis, operibus, ac virtutibus R. P. Danielis Papebrochii Hagiographi Socielatis Jesu//ActaSS. Iun. T. 6. P. 3-21; Joassart B. Daniel Papebroch et Raymond Capizucchi, maître du Sacré Palais: Un prélude à la querelle des origines carmélitaines//AnBoll. 1999. T. 117. N 3/4. P. 369-387; idem. Daniel de la Viérge, les Bollandistes et les origines carmélitaines//Ibid. 2000. T. 118. N 3/4. P. 387-398; idem. Henschen et Papebroch en France en 1662: Savoie - Dauphiné - Normandie - Flandres//Ibid. 2006. T. 124. N 1. P. 93-150; idem. Henschen et Papebroch à Paris en 1662//Ibid. N 2. P. 359-400; idem. Henschen et Papebroch en Allemagne en 1660//Ibid. 2009. T. 127. N 1. P. 108-165; idem. Henschen et Papebroch à Pavie, Milan et Turin en 1662//Ibid. 2010. T. 128. N 1. P. 173-208; idem. Un plaidoyer de Papebroch dans la querelle des origines carmélitaines (1688)//Ibid. 2011. T. 129. N 2. P. 388-394; idem. Henschen et Papebroch en Toscane, en 1661-1662//Ibid. 2012. T. 130. N 2. P. 359-425; idem. Le voyage littéraire d " Henschenius et Papebroch sur les bords de la Meuse et de la Moselle en 1668//Ibid. 2016. T. 134. N 2. P. 387-410; idem. Deux étapes d " Henschenius et de Papebroch durant leur voyage littéraire de 1660-1662: La Vénétie et la Toscane//Ibid. 2017. T. 135. N 2. P. 402-426; Kindermann U. Kunstdenkmäler zwischen Antwerpen und Trient: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten D. Papebroch aus dem Jahre 1660. Köln etc, 2002; idem. Kunstdenkmäler im Veneto: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten Daniel Papebroch aus dem Jahr 1660. Köln etc, 2016; P.-Fr. Chifflet, Ch. Du Cange et les Bollandistes: Correspondance/Éd. B. Joassart. Brux., 2005; Gasnault P. Nouveau document sur le voyage en France d " Henschen et Papebroch en 1662//AnBoll. 2007. T. 125. N 2. P. 415-417; Palumbo M. I Bollandisti e la censura di Roma: Cinque memoriali del 1696 nell " Archivio della Congregazione per la Dottrina della Fede//Ibid. 2009. T. 127. N 2. P. 364-381; Daub S. Auf Heiliger Jagd in Florenz: Aus dem Tagebuch des Jesuiten D. Papebroch. Erlangen, 2010; eadem. Kunstdenkmäler in Latium und der Toskana: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten D. Papebroch aus den Jahren 1661-1662. Köln etc., 2016.

http://pravenc.ru/text/2578917.html

и соответственно резко сокращается объем доступной информации о деятельности патриарха. Судя по ряду свидетельств, пребывание М. в Халебской епархии продолжалось в 1662 и 1663 гг. Известен его колофон от 1 марта 1662 г. в одной из книг церкви Килиса (Al-makhtu  ta  t al-‘arabiyya f maktabat matra  niyyat Halab li-r-ru  m al-urthu  dhuks=[Арабские рукописи библиотеки правосл. митрополии Халеба]. Bayru  t, 1989. N 37). 20 авг. 1662 г. М. присутствовал на проходившем в Халебе поставлении патриарха Андрея Ахиджана, 1-го главы Сирийской католической Церкви ( Tchentsova. 2013. P. 327). Некоторые послания М., датированные 1663 г., отправлены именно из Халеба (Ibid. P. 328; Serikoff. 2014. P. 250). В письме капеллана брит. колонии этого города, относящемся к марту 1662 г., упоминается об аресте патриарха местным пашой на почве денежных вымогательств и о последующем освобождении М. по ходатайству брит. посла в К-поле ( Lake. 2015. P. 60). Т. о., из 5 лет, прошедших после 1-го путешествия М., не менее 3 он провел в родном городе, куда фактически перенес патриаршую резиденцию. В период пребывания в Сирии М. по-прежнему поддерживал широкие международные контакты. В 1659 г. он отправил своих спутников по путешествию архим. Моисея и племянника Бутруса (Петра) в Москву с извещением о благополучном возвращении и просьбами о новой милостыне. При переправе через Дунай посланники были задержаны людьми силистрийского паши. Моисей успел утопить патриаршие грамоты и скрыться, а Петр оказался в заключении, откуда был вызволен валашским господарем Михней, и в следующем году сумел добраться до Москвы. В сент. 1661 г. М. направил в Россию новое посольство во главе с архим. Неофитом, к-рое благополучно добралось до цели в июне 1662 г. и вернулось с царской милостыней патриарху и сир. мон-рям (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1660. 31; 1662. 28). Не удовлетворенный размерами этой финансовой помощи, М. искал новые источники дохода. Почти одновременно с отправкой грамот царю Алексею Михайловичу 30 сент. 1661 г.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Ундольского. Буквари и беседы Св. Иоанна Златоустог о на Матфея действительно печатались при Арсении Суханове ; большая часть других книг, упоминаемых в этом отделе, описана Ундольским не вполне точно и в существе дела представляет те самые книги, какие описаны выше. Из них молитвослов 1662 года представляет собою не новую какую либо книгу, а тот же потребник 1662 г., который в печатном издании имеет следующее многосложное заглавие: и «Евхологий си есть молитвослов или требник» (см. о нем в «Описании» А. С. Родосского 274). Напрестольное Евангелие 1662 г., показанное Ундольским под 781, есть тоже самое Евангелие, какое указано им и под 782; начатое 22 июля 1662 г., оно печаталось до 5 января 1663 г. (книга печатного двора 58 л. 103 – 108); в самом печатном заглавии этой книги выход ее ошибочно отнесен к 1662 году и опровергается первою приведенною здесь датою: «напечатася в лето от создания мира 7171, от воплощения же Бога Слова 1662 года января в 18 день» (см. у Родосского 273). Полный круг служебных миней 1663 г. есть ничто иное, как ошибочное название минеи общей, изданной в этом году вместе с минеей праздничной. Остаются в этом третьем отделе под сомнением только два издания, указываемые автором со ссылкой на Ундольского: поучения Ефрема Сирина 1661 и лицевой апокалипсис 1663 г. В черновых записях печатного двора за время Суханова упоминаний об издании этих книг действительно нет никаких, и нужно думать, что этих изданий тогда не было: поучения Ефрема Сирина ранее Суханова издавались четыре раза и последнее из этих изданий было в 1652 г. вместе со словами аввы Дорофея ; после Суханова Слова Ефрема Сирина (в числе 112 слов) изданы в 1667 году в 2400 экземплярах и долгое время оставались нераспроданными (кн. 69 л. 5 и 12, так же и 67 л. 71); об издании же лицевого апокалипсиса в Москве за весь семнадцатый век в записях печатного двора мы не имеем никаких документальных данных. Краткими замечаниями о характере книжной справы при Арсении Суханове и об отношениях последнего к жившему тогда в Москве газскому митрополиту Паисию Лигариду, также сведениями о кончине Суханова автор и заканчивает свое исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Из приведенной выше «Памяти» от 1665 года видно, что Логгин выполнил заповедь святителя Филиппа: заказал икону, принял постриг, выкопал на Яиковой горе пещеру и стал собирать средства для строительства новой пустыни. Как говорил сам старец Логгин: «… я завожу тое пустыню по явлению святаго Филиппа чудотворца, а никакова де у мена митрополича указу о томъ нетъ. А вольно де такия пустыни заводить кому ни буди и ни у кого не отнято». То есть официального разрешения на строительство монастыря у Логгина не было. В 1661 году во вновь образованной пустыни уже была построена часовня «169 (1661) году августа въ 29 день…» состоялся крестный ход к новопостроенной часовне. 5 мая 1662 года митрополичьи приказные игумен Троицкого монастыря Афанасий и соборный протопоп Владимир отправили митрополиту Ростовскому и Ярославскому Ионе отписку, в которой обвинили Логгина в самовольном выходе из монастыря; самовольном, без благословения митрополита, строительстве новой пустыни; в том, что он получил грамоту на строительство церкви на Яиково обманным путем. Ответом на эту отписку указом Ростовского митрополита 4 июля 1662 года старец Логгин был возвращен в Теплогорский монастырь, а настоятель этого монастыря расписался в получении всего имущества Яиковского монастыря. Тем же митрополичим указом было приказано произвести опись новой пустыни. По результатам описи в Яиковском монастыре в 1662 году уже существовала часовня, была построена церковь во имя Филиппа митрополита Московского (пока не освященная), три кельи (одна новая и две ветхих), пахотная земля. По результатам описи митрополит Ростовский и Ярославский Иона своим указом 29 августа 1662 года вернул старцу Логгину все имущество и благословил его строителем Знамено-Филипповской Яиковской пустыни. Основанная без формального разрешения пустынь в 1662 году получила законное право на существование. В этом же 1662 году была получена благословенная грамота на строительство церкви во имя Филиппа митрополита Московского. В 1735 году построен каменный храм, в одном здании холодная церковь Знамения Пресвятой Богородицы и теплая во имя Филиппа митрополита Московского с колокольней. В 1764 году пустынь выведена за штат на собственное содержание. В 1809 году построен каменный настоятельно-братский корпус. В 1859 году теплая Филипповская церковь перестроена, добавлен престол Николая Мирликийского. В 1908 году из мужского заштатного монастыря Яиковский монастырь преобразован в женский общежительный и обнесен каменной стеной со всех сторон. В 1918 году монастырь закрыт. Преобразован, как и Гледенский Троицкий монастырь, в сельскохозяйственную коммуну. Коммуна была закрыта в 1922 году. В 1928 году разрушена Знамено-Филипповская церковь. В 1929 году в Знамено-Филипповскую Яиковскую пустынь из Троице-Гледенского монастыря переселен детдом-изолятор.

http://sobory.ru/article/?object=27690

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010