30 мая 1869 года сформирована самостоятельная епархия Новоархангельская и Алеутская, которая 10 июня 1870 года переименована в Алеутских островов и Аляски Алеутских островов и Аляски Кафедра в Сан-Франциско Имена Сведения рукоположен с 05.07.1870 по 12.04.1877 член Московской синодальной конторы, с 12.08.1889 епископ Аксайский, викарий Донской епархии; 02.05.1914 Нестор (Засс), епископ рукоположен с 17.12.1878 30.06.1882 (утонул) временно управлял с 30.06.1882 по 20.12.1887 Владимир (Соколовский), епископ рукоположен с 20.12.1887 по 08.06.1891 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 27.11.1931 Николай (Адоратский) бывший епископ Новомиргородский викарий Херсонской епархии с 08.06.1891 по 07.09.1891 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 1896 рукоположен с 29.09.1891 по 14.09.1898 епископ Таврический и Симферопольский 20.12.1915 Сведения Стефан, архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиепископ Суздальский и Юрьевский Феодосий, митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митрополит Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович), епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 21.07.1678 Иосиф, архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский 29.06.1681 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года. Кафедра в Холмогорах Имена Сведения Афанасий (Любимов), архиепископ рукоположен с 18.03.1682 0.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит бывший митрополит Азовский с 03.12.1703 02.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ рукоположен с 11.03.1705 митрополит Смоленский и Дорогобужский архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 Рафаил (Краснопольский), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4, 8; II, Отд. I, 23; “Журн. Мин. Народ. Просвещ.», 1857 г., 249; “Памят. кн. Перм. губ.», Отд. II, 55; “Перм. губ. вед.», 1861 г., 7, 8 (Нечто о пространстве, населении, управлении и о прочем Долматовской монастыр. вотчины и о последующих затем переменах в быту оной); 1864 г., 22, 24, 26, 28, 30, 40, 48, 57, 60 (Из Далматова и о Далматове); 1869 г., 33–35, 39 (Ссылочные в Далматов. мон.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1855 г. 86 (надел. землею); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 946, 6 (Далматов-Успен.), 950 (Исетский-Успен.); “Дополн. к Акт. истор.», III, 90 (Отписка 1651 г. о разорении татарами нового Исетского м-ря); IV, 13 (Отписка 1655 г. о принятии мер осторожн. против калмыков), 111 (Гр. 1662 г. о крестьянах и угодьях), 124 (Акты 1662 г. о возмущ. Сибир. инород., ст. VIII); VIII 48 (Акты 1678 г. о монастыр. землях); IX, 122 (Отводная 1682 г. м-рю земли по рч. Железенке; игум. Исаак и строитель Далмат); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 110 (Гр. 1678 г. о запрещ. упрочивать поместья без Госуд. указа); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.152 душ. крест.); 1863 г., I, смесь, 72 (Очерки бедствий м-ря с 1644 по 1742 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 255 (дело о монахе м-ря Авраамие Карамышеве, писавшем «о деле пушек»), 296 (прошение казака Лапина о дозволении ему постричься в м-ре); VI, 1726 г., 76 (доношение Тоболь. митр. Антония о пожитках умершего архим. Исаака), 77 (дело об иеромон. м-ря Евсевии Левонове; наместником м-ря значится Моисей); VII, 1727 г., 110 (на место архим. Исаака определен временно игум. Рафаилова м-ря); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1855 г., XII, смесь, 48 (начало Каменского завода); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 242 (опис. городов Перм. губ.). 777. Данилов, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, за Серпуховскими воротами. Основан во второй половине XIII стол. первым Московским князем Даниилом, сыном Александра Невского. В 1330 г. иноки его с архимандритом переведены в самый город к церкви Преображения (Спас на Бору) и самый монастырь отдан во владение нового монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иринарх , с 1790. Никита , с 1795. Симеон , 1795. Андрей , с 1799. Евстафий 19 дек. 1799 перев. в Вязниковский Благовещенский. Симеон , 1800. Симон , с 1802. Макарий , с 1804; 27 янв. 1805 перев. в Благовещенский Вязниковский. Гедеон , с 1805. Самуил , с 1813. Иероним , с 1818. Владимир , с 1821. Спиридон , с 1823. Илия , с 1825. Амвросий , с 1828. Никодим , с 1829. Савва , с 1831. Валентин , 1832; 4 февр. 1833 перев. в Вязниковский Благовещенский. Герасим , с 1833. Анатолий , с 1839. Авраамий , с 1840. Иосиф , с 1848. Сергий , игум., в 1852; 14 нояб. 1853 перев. в Благовещенский Вязниковский. Георгий , игум., с 1853; упом. 1862. Моисей , с 1866. Даниил , с 1867. 67 Муромского Троицкого (новодевича, на посаде), ныне 3-го класса, основанного в 1642 г. [V, 130]: Игуменьи Акилина , в февр., июле 1662, в мар. 1672. Адриана , 1738–42. Маргарита , 1764–78. Неонила , с 1778. Евграфа 1784 перев. в Арзамасский Николаевский. Мария 1784 перев. из Арзамасского Николаевского, а в 1787 – опять туда-же. Евграфа в 1787 паки перев. из Арзамаса; упом. 1795. Александра Нейманова , 1808–17. Елисавета , 1840. Максимилла , 1845. Митрополия , 1846. Евпраксия , 1847–55. Евфросиния , 1856–66. На особом листке, не рукою П. М. Строева, написано: «Список настоятельниц Муромского Троицкого Новодевича монастыря, по монастырским документам:» Игуменьи Анилина , 1660–73. Анисия , 1673–1719. Александра , 1719–31. Адриана , 1731–42. Мария , 1742. Неонила , 1762. Маргарита , 1762–66. Неонила , 1766–80. Мария , 1780–82. Евграфа , 1782–88. Мария (прежняя) 1788–90. Евграфа (прежняя) 1790–99. Аполлинария Золотарева , 1799–1800. Евгения Пальтова , 1800–17. Александра , 1817–20. Варсонофия , 1820–22. Афанасия , 1822–31. Елисавета , 1831–41. Елисавета же, 1841–42. Евгения , 1742–43. Елисавета Лаврова, 1843–44. 217 Максимилла Виноградова , 1844–45. Митрополия , 1845–46. Евпраксия 1846–55. Ефросиния Тюменева , 1855. Особые заметки Разные IV, 63. Воробьевской (Воробьевой), при селе Дунилове: Игум. Иларион , в апр. 1684.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1474 . Введенский – Исетский, женский, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Далматове, Пермской губ., Шадринского у., находился около самого мужского монастыря. Основан в 1680 г., считался приписным к Успенскому Далматову мон., получал от него со­держание и находился под властью его игумена. В 1742 г. сгорел и переве­ден в Верх-Теченское монастырское поселье. (см. Далматов-Успенский мон.). 1475 . Введенский с Мояты, мужской, совсем уничтоженный, Новго­родской губ., Крестецкого у., на р. Мояте (на карте Маята), впадающей в оз. Ильмень. По писцовым книгам 1495 г. за монастырем значились дер. Поглездово, Горка, Жар, Згова, Ямы и Бор, в коих было 12 дворов, а в них людей 14. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 210; “Новгород. писцов. книги”, I, полов. 1, 740; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 30. 1476 . Введенский – Нейвинький или Невсянский, мужской, ныне село Нейвинское, Пермской губ., Ирбитского уезда, в 64 вер. к зап.-сев.-зап. от Ирбити, при р. Нейве. В грамоте 1621 г. говорится: «Да он же (т. е. архиеп. Киприян) поставил, не доез­жая до Верхотурья дву днищ, на реке на Невье, в старой же м-рь к Вве­денью Преч. Богород., строителя старца Стахея, постриженика из Новагорода Юрьева м-ря, да с ним черного попа Феопента, постриженика Переславля Залесского Горицкого м-ря, да тутошнего старчика постриженика Исидора; а чье сооружение... вы к нам не писывали». Фишер, “Сибир. ист.”, 304; “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 53; “Спис. иер. и настоят.”, 950; “Акты истор.”, III, 103 (Ц. гр. 1621 г. о назнач. земель Верхотур. м-рям и составлении им описей); “Дополн. к Акт. истор.”, IV, 124 (Акты 1662 г. о возмущ. Сибир. инород., см. ст. IV, строит. старец Давыд), 145 (Акты 1664 г. о набеге башкир и разор. м-ря; старец Да­выд). 1477 . Введенский – Новодевичий, женский, совсем уничтоженный, в гор. Котелъниче, Вятской губ. В 1676 г. иеромон. Игнатий Кожин устроил на свой счет и на подаянья богомольцев девичий м-рь, который пропитывал так­же на свой счет и на подаяния граж­дан. В 1711 г. губернатор кн. Гага­рин, проезжая в Сибирь, определил игуменье и 30 монахиням по 10 руб. в год жалованья, которые и выдава­лись по 1719 г. Полагают, что упраз­днен не ранее 1745 г. и церковная утварь его перенесена в существующую доныне церковь св. Николая, в кото­рой, между прочим, находится икона Введения во храм Божией Матери. “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 126; “Зап. И. Русс. Геогр. Общ.”, 1862 г., I, Отд. II, 6; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810 (игум. Елена 1699–1704 г., Пелагия 1719–1721 г.); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678–79 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Сино­да”, I, 650 (прошен. 1721 г. игум. Пелагии о вы­даче м-рю жалов. на 1719–21 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2 . «По приказу отца своего князя Юрья Патрекеевича, се яз князь Иван Юрьевич, да яз князь Иван Булгак, да яз князь Данило Васильевич, дали есмя господину и отцу своему Ионе, митрополиту Киевскому и всеа Руси, селцо Воишевское в дом святого Савы в монастырь и с всем с тем, что к нему из старины потягло, на поминок душ своих прародителей и родителей. А на то послуси: Володимер Григорьевич, да Григорей Лукъянович, да Иван Мерядинов. А грамоту писал Гридка Карлов; а запечатали есмя сю грамоту, яз князь Иван Юрьевич своею печатью, а яз князь Иван Булгак да яз князь Данило Васильевич матери своей княгининою Марьиною печатью. А дали есмя сю грамоту в лето 6765, индикта 5, месяца генвариа в 1.» Выписано из рукописного Собрания списков с грамот и других актов митрополии Московской до времён митрополита Даниила (с позднейшими приписками), находящегося в Синодальной библиотеке, под 276-м, in folio, л. 47. 56 Андреевский, в Плепицах, в Москве, у Воробьёвых гор, основан окольничим Феодором Ртищевым около 1648 г. 58 . В 1682 (кал приписан к Заиконоспасской академия; упразднён 1764. Ныне там градская богадельня. [Ш, 99; V, 643.] Игумены Досифей , 1648. Феофан , 1654; в 1657 бывший; жил в Донском. Петроний , 1657–60. (Перев. в Черногорский?). Авраамий (строитель), в мар. (sic) 1662, нояб. 1666, 1667, 1670, 74, 75, 1678–91. Пимен , 1696–99. Феофан , 1700–1709. Софоний , в февр. 1711. Глеб , 1714. Антоний , в мар. 1721. Иона , 1728; 30 нояб. 1732 перев. в Переяславльский Залесский Никитский. (В 1733 – вакансия). Пахомий перев. из Колодного 25 сент. 1734–38. Арсений , в авг. 1738. Давид Данилевич определён в окт. 1738, и вскоре – в Солотчинский. Тертий , 1740–42. Иов , 1742–45, 1 янв. перев. в Угрешский. Николай определён 17 февр. 1745–48. Венедикт Коптев , архим., наместн. Чудовский, перев. из Возмицкого 23 июня 1748, а 1750 перев. в Вяземский Предтечев. Корнилий , 1750–54; † в янв. Арсений , 1754–58. Порфирий , 1758. Иоиль , 1759 и 60. Питирим , 1760–63; † … Антоний , архим., 1763 и 64. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б. возобновленный) во имя св. Василия Кесарийского с приделом св. муч. Пятницы «стоит без пенья» и еще храм на пустоши, что был погост на Рени, во имя Успения Пресв. Богородицы тоже «стоит, без пенья». Бывшие село Саидово и погост на Шаблыкине значатся пустошами; не видно также бывших церквей у Спаса на Холму – во имя Св. Троицы и в селе Красном – во имя Воздвижения Честного Креста. Сельцов насчитывалось пять и 48 деревень. Во всех селениях и с погостами было дворов: монастырских 7, церковного причта 10, служных 9, детенышевых 21, крестьянских 43, бобыльских 70, пустых дворов 48 и пустых крестьянских мест 20. 89 Прочие деревни обратились в пустоши. Так велико было запустение в вотчинах монастыря! С наступлением тишины в государстве население вотчин стало быстро увеличиваться: крестьяне, разбежавшиеся от ужасов крамолы, возвращались на свои места, принимались на монастырские земли корелы – олончане и заонежане, переселявшиеся внутрь России от притеснений шведов. Они освобождались от платежа оброка на 4 – 6 лет с тем, чтобы в те льготные годы жеребьи распахать, лес расчистить и поставить по избе, сеннику, житнице, овину и дворы огородить. 90 Кроме того население монастырских вотчин пополнялось покупкою целых семей на вывод. 91 Но в 1662 году отписаны на Государя из монастырской вотчины и вывезены на царские порожние земли 161 двор корел. 92 Понятно, с какою неохотою они оставляли свои места: некоторых из Них уже через пять лет после того пришлось выпроваживать силою. 93 В другой раз, в 1687 году, из оставшихся в вотчине корел сколько-то и для чего-то указано вести в Росткин монастырь близ Новгорода. 94 Не смотря, однако ж, на вывод корел, по переписи 1678 года значилось за монастырем с селами и сельцами 103 селения, в них дворов крестьянских и бобыльских было 614, с которых монастырь платил в государеву казну полуполтинных денег 153 р. 16 алт. 4 ден. в год. По первой народной переписи (ревизии) в 1722 году числилось за монастырем муж. пола 4031 душа, по второй – в 1742 году – 4252 души, 95 по третьей – в 1762 году – 4620 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варсонофиевский Вознесенский, девичий, в Москве, между Сретенки и Рождественки; существовал в начале XVII века; упразднён в 1764г.; ныне приходская церковь . [III,501.] Игуменьи Мария , 1655. Мариамия , 1688. Марфа , 1690. Иулиания , 1699–1708. Таисия 1722 уволена на покой. Иринарха Елецкая определена 14 июля 1722; упом. до 1744. Иринарха Михайлова , из сестёр Георгиевского монастыря, определена 16 мая 1745. В 1753 – в деле о хлыстовках. Александра , 1757–64. 44 Моисеевский (богаделенный), девичий, в Москве, близ Охотного ряда, основан в XVII веке; упразднён в 1764 г.; в 1766 назначен под казармы Московского гарнизонного батальона; ныне нет и следов. [VI, 1025.] Игуменьи Таисия , 1675–85, окт. уволена (в 1687 и 8 отставная). Евгения , 1685 и 86 (быть может, та же, что следующая). Евникея Шахматова , 1686–1703. Александра , 1707–10. Елена Рогачева , 1713–20. Мария † в сент. 1724. Маргарита Синявина определена 8 окт. 1724; уволена в 1729. Екатерина Байберекова определена 25 мая 1729; † 1734. Иринарха определена 28 июня 1734; до 1765, когда мнтрь упразднён. 45 Петровский, девичий, в Можайске (на посаде), когда основан, неизвестно; в 1764 г. упразднён. [V, 526.] Игуменьи Капитолина , строительница, 1662. Анисия , строительница, 1678, 87. Евфимия , в авг. 1695. Минодора , (1690?), 1697–1702. Петронилла Обухова , 1706. Ираида Иванова , до 1726. Марфа Титова определена 23 авг. 1726; упом. до 1742. Мария , 1763–65, последняя. 46 Пятницкий, св. Параскевы, в городе Дмитрове, упразднён в 1764 г. [IV. 39.] Игуменьи Анастасия , 1685. Иулита , в апр. 1704. Марина , 1704–6. Афанасия , 1720–26. Марина Соколова определена 2 сент. 1726. Марфа , 1736–40. Евпраксия Козлова , 1740–45. 47 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховском уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря. В 1723 г., в августе, предназначено было её упразднить и монахов перевести в Московский Златоустов мнтрь, но оставлено. После штатов 1764 г. – заштатная. [IV. 1.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. книги, применявшиеся при обучении грамоте. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. большинство изданий богослужебных книг были перепечаткой старых изданий. Многочисленными были издания букварей, имевшие большие тиражи: Букварь 1662 г. имел тираж 600 экз., Букварь 1692 г.- 1787 экз., в 1698-1723 гг. буквари издавались тиражами в 5900-7000 экз. В 1695 г. братство издало братский помянник «Анамнисис, или Припоминане», в 1709 г.- панегирик в честь А. Д. Меншикова «Венец победы». Униат. период работы типографии отличался от предыдущих большим разнообразием тематики изданий. Кроме литургических книг братство часто печатало послания униат. Львовского еп. Леона Шептицкого, были изданы постановления Замойского собора 1720 г. (1744), церковный календарь на 1747 г., грамота Иерусалимского патриарха Парфения (1759). В 1745 г. увидели свет сочинения М. Козачинского: «Благоутробие Марка Аврелия Антонина, кесаря римскаго: Диалог с прологом и эпилогом» и «Философия Аристотелева». В 1760 г. братство переиздало кн. «Ифика иерополитика, или Философия нравоучительная, символами и приподоблении изъяснена», впервые опубликованную в Киеве в 1712 г. Большой популярностью пользовалась «Богословия нравоучительная», изданная братством в 1752 г. тиражом 2,5 тыс. экз., книга выдержала 2 переиздания (1756, 1760). Публиковались переводные с латыни труды, панегирики. Типография Л. У. б. являлась одним из центров книжной графики. С братством сотрудничали граверы: иеродиаконы Георгий, Илия, Василий Ушакевич, Иоанн Глинский, иеромонахи Дорофей, Евстафий Завадовский, Никодим Зубрицкий, Дионисий Синкевич, Иван Филипович, Григорий Левицкий, Георгий Вишловский и др. Типография Л. У. б. использовала ряд новшеств в книгоиздательском деле. Уже в первых изданиях была сделана попытка употреблять в заголовках и в качестве заглавных букв упрощенный шрифт, прообраз гражданского шрифта. В нач. XVII в. впервые были введены сюжетные иллюстрации в тексте. С сер. XVIII в. в изданиях начали использовать гравюры на меди (1-я книга с такими гравюрами - «Акафисты всеседмичные благоизбранные», 1742).

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Ист., V, 135). 701 Амвросий. Истор. Рос. иер. I, 321–353. Здесь помещено соборное деяние (1674 г.) касательно внешних преимуществ архиерейских, архимандричьих и священнических облачений в церкви и дома. Разность одеждоношения тоже относилась к числу беспорядков и была очень заметна между духовными чинами. 702 Акт. Арх. Эксп. IV. 204. Акты этого собора помечаются то 1674 годом, то 1675 годом, поэтому одни называют самый собор собором 1674 г., другие – 1675 года и даже 1676 г. Такое хронологическое разногласие объясняется тем, что постановления собора не сразу приведены были в исполнение; дело закончилось в 1676 году (Акт. Истор. IV, 253. Арх. Минист. Юстиции. Казенн. Патриаршего приказа книга 87 (1676 г.). 703 Акт. Арх. Эксп. 204. Из этого места соборного постановления можно понять, что архиереи иногда без разбора давали благословенные грамоты на постройку церквей даже в чужих епархиях, а вместе с этим назначали и посвящали туда своих ставленников. Тут дело, конечно, не могло обойтись без распри между архиереями. 707 Арх. Мин. Юст. Каз. Патр. Прик. кн. 87, лл. 410, 442, 446–447, 1024, 1027–1028. Рязанские достопамятности, § 247. 712 Географ. Словарь Щекатова. I, 465. Город Богородицк построен стольником Демидом Хомяковым в 1662 году на земле Тульского Предтечева монастыря в тогдашнем Епифановском уезде (Современник 1837 г. VII. 3, стр. 316). 713 Рязанск. Достопам. прим. 659 к § 246. Древние акты рязанского края 41, стр. 104; Рукоп. Беляева в Рум. Муз. 13 (1521), л. 128. 714 Арх. Мин. Юст. Мон. Пр. кн. 68. По прих.-расходной книге 1706 года в Коломенской епархии значится: 1) Коломна с уездом 268 церквей; 2) Кашира с уездом 124 церкви; 3) Тула с уездом 150 церк.; 4) Крапивна с уездом 40 церк.; 5) Ефремов с уездом 28 церк.; 6) Орел с уездом 69 церк.; 7) Венев с уездом 31 церк.; 8) Кромы с уездом 15 церквей; 9) Дедилов с уездом 11 церквей, всего 636 церквей (лл. 93–106). 718 Арх. Св. Синода, Дело 1742 г. 115 л. 97. При этом деле собрано много древних грамот разных епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010