Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДИ ПЯТОЙ МОНАРХИИ [Англ. Fifth Monarchy Men, the Fifth Monarchists], англ. радикальная пуританская секта XVII в., члены которой полагали, что живут во времена, предсказанные прор. Даниилом, когда на смену 4 монархиям придет новое Царство Божие - 5-я монархия. Они проповедовали скорое наступление тысячелетнего Царства Иисуса Христа (др. названия - милленарии, хилиасты). Лидеры и теоретики движения Л. п. м.: К. Фик (1612-1683, автор соч. «Новый нонконформист» ( Feake. 1654)), Т. Веннер (казнен в 1661, последний лидер движения, предполагаемый автор соч. «Дверь надежды» (A Door of Hope. 1661), одного из манифестов Л. п. м.), У. Эспинуолл (ок. 1630 - ок. 1662, автор соч. «Краткое описание Пятой монархии, или Царства, которое вскоре обнимет весь мир» ( Aspinwall. 1653)). Среди последователей члены парламента Т. Харрисон (1606-1660) и Дж. Кару (1622-1660), проповедники Дж. Роджерс (1627 - ок. 1665) и Дж. Тиллингхаст (1604-1655). Пророчества Л. п. м. основывались на Книге прор. Даниила и Откровении Иоанна Богослова. Пятой монархией считалось Царство Божие, которое наступит после падения 4 «земных» царств - Ассиро-Вавилонского, Персидского, Греческого, Римского (в т. ч. средневек. Европа). Символами этих 4 монархий были лев, медведь, барс и зверь с 10 рогами (Дан 7), с образом к-рого Л. п. м. связывали Карла I и считали, что он должен быть повержен за хулу на Бога и попрание «святых», к-рые в соответствии с пророчествами Л. п. м. должны были прийти к власти в ближайшее время (ср.: 1 Кор 6. 2) и к к-рым они относили себя. В предисловии к книге Тиллингхаста ( Tillinghast. 1655) Фик утверждал, что он сопоставил пророчества Даниила и св. Иоанна Богослова с совр. событиями после того, как услышал новости о выступлениях против «Книги общих молитв» в Эдинбурге в 1637 г. Последователи движения Л. п. м. не только проповедовали скорое наступление Царства Божия, но и активно критиковали общественное устройство и стремились к преобразованию англ. гос-ва в «пятую монархию». В 1646 г. Фик заявил, что монархия и аристократия «враждебны Христу», в тысячелетнем царстве «не будет различий между высоким и низким, самым важным человеком и самым бедным нищим» (A Collection. 1742. P. 755-759); в 1655 г. Тиллингхаст призывал «понизить надменных и низвергнуть антихриста» ( Tillinghast. 1655. P. 219); Роджерс клеймил «продажных и наглых вельмож» ( Rogers. 1653. P. 11, 22-23). Л. п. м. не только предлагали перераспределение земельной собственности в пользу бедных, но и считали, что «правление святых» и приход Царства Христова должны быть ускорены путем военной акции.

http://pravenc.ru/text/2561060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНТЛИ [Бентлей; англ. Bentley] Ричард (27.01.1662, Олтон, графство Йоркшир - 14.07.1742, Кембридж), англ. богослов, апологет христианства, филолог. Сын зажиточного йомена, Б. начал образование в школе в Уэйкфилде, продолжил в Сент-Джонс-колледже (Кембридж). В 1680 г. он получил степень бакалавра, в 1683 г.- магистра, в 1696 г. стал д-ром теологии. В том же году Б. был назначен наставником сына Э. Стиллингфлита. После того как Стиллингфлит стал еп. Вустерским (1689), Б. был рукоположен во диакона (1690), затем - пресвитера (1692) и стал капелланом епископа. В 1692 г. Б. получил пребенду в Вустере. В 1694 г. его назначили хранителем Королевской б-ки, в 1695 г.- капелланом короля. В 1700 г. Б. возглавил Тринити-колледж в Кембридже, в связи с чем переехал в этот город. В результате происков недоброжелателей из ученой среды его звание профессора и докт. степень были аннулированы (1718). В 1724 г. Б. вернули все его звания, хотя нападки на него и судебные процессы продолжались и после этого. Будучи апологетом христианства, Б. использовал последние достижения науки для доказательства его истинности. Он состоял в переписке с И. Ньютоном (The Correspondence of Isaac Newton. Vol. 3: 1688-1694/Ed. H. W. Turnbull. Camb., 1961), причем именно вопрос Б. о том, может ли описанная Ньютоном сила тяготения послужить причиной образования звезд, как полагают, мог подтолкнуть Ньютона к формулировке принципа гравитационной неустойчивости однородного вещества. В 1692 г. Б. прочитал неск. лекций, в к-рых активно пользовался принципами, изложенными Ньютоном в кн. «Математические начала естественной философии» (Philosophiae naturalis principia mathematica. L., 1687), а также естественнонаучной терминологией, в те времена считавшейся признаком безбожия. Б. опровергал атеизм и доказывал существование Творца: по его мнению, бытие Божие доступно для познавательных и эмоциональных (у Б. этот термин значит «интуитивных») способностей человека, видимо в устроении и совершенстве человеческого организма и явствует из гармонии движения элементов вселенной. Апологетические сочинения Б. были переведены на мн. европ. языки и в XVIII-XIX вв. пользовались широкой популярностью.

http://pravenc.ru/text/78096.html

Архангельская Архангельские владыки 55 Стефан архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиеп. Суздальский и Юрьевский Феодосий митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митр. Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович) епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 †21.07.1678 Иосиф архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский †29.06.1681 Никита (Тотемский) епископ Звенигородский и Архангельскийс 6.11.1681 по 24.12.1681 еп. Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 †28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года Кафедра в Холмогорах Афанасий (Любимов) архиепископ, рукоположен с 18.03.1682 †6.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Азовский с 3.12.1703 †2.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ, рукоположен с 11.03.1705 архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 митр. Смоленский и Дорогобужский Рафаил (Краснопольский) архиепископ, рукоположен с 21.03.1708 †4.11.1711 Варнава (Волатковский) епископ, рукоположен с 24.08.1712 †8.10.1730 Герман (Концевич) епископ, рукоположен со 2.05.1731 по 16.06.1731 переименован и возведен в сан архиеп. Архангелогородского и Холмогорского Архангелогородская и Холмогорская С 16 июня 1731 года Герман (Концевич) архиепископ, бывший еп. Холмогорский и Важеский, возведен в сан с 16.06.1731; †25.07.1735 Аарон архиепископ, рукоположен с 28.12.1735; †7.05.1738 Савва (Шпаковский) епископ, рукоположен с 18.02.1739 по 30.06.1740; en. Коломенский и Каширский Варсонофий епископ, рукоположен с 13.07.1740 архиепископ с 8.01.1741; †8.11.1759 26 марта 1762 года кафедра перенесена в Архангельск Иоасаф (Лисянский) епископ, рукоположен со 2.12.1761 †1.05.1769 Антоний (Герасимов-Зыбелин) епископ, рукоположен с 10.10.1770 по 9.07.1773 еп. Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

John Anthony McGuckin Eastern Catholic Churches A. EDWARD SIECIENSKI Previously known as “Eastern Rite” or “Uniate” churches (terms that are now deemed either inadequate or derogatory), the Eastern Catholic Churches are the 22 autonomous churches of Alexandrian, Anti­ochian, Armenian, Assyrian, or Byzantine tradition that are in full communion with the bishop of Rome. Historically, most (but not all) of the Eastern Catholic Churches came into being when hierarchs of local Assyrian, Eastern Orthodox, or Oriental Orthodox communities, often for very different reasons, sought to reestablish communion with the bishop of Rome. In a majority of these cases a percentage of the population refused to participate in the union, prefer­ring instead to maintain communion with an eastern patriarch. For this reason almost all of the Eastern Catholic Churches have an Assyrian, Orthodox, or Oriental Orthodox counterpart, almost identical in their litur­gies and religious practices, but separated by their respective views on communion with the see of Rome. An important exception are the Maronites, a community that existed in relative obscurity for centuries, only to be “rediscovered” by the crusaders in the 12th century. The Maronites have no counterpart among the other eastern churches, and claim never to have been out of communion with Rome. Among the best known of these unions between an eastern church and Rome occurred at Brest-Litovsk in 1595. For various religious, cultural, and political rea­sons a large percentage of the Ukrainian Church, then living in the predominantly Catholic Kingdom of Poland-Lithuania, recognized the primacy of the pope and the orthodoxy of other western teachings (e.g., the filioque) in return for political protection and the right to retain their tra­ditional liturgy and practices. The union was approved by King Sigismund III and promulgated by Pope Clement VIII in the constitution Magnus Dominus. In the following centuries several other churches entered into communion with Rome on this model, including (but not limited to) portions of the Syrian Church in 1662, most of the Antiochene Church under Patriarch Cyril VI in 1724, and the Armenian Catholic Church in 1742.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Купянск. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Николаевский храм г. Купянска был построен в 1852 г. Проект на постройку каменного храма был утверждён в 1846 г. Каменный храм Св.Николая построен засчёт суммы, пожертвованной помещиком Апаршным, 20000 рублей и пожертвований прихожан. Из книги Филарета Гумилевского видим, что Николаевский храм в Купянске был деревянный и построен в 1705 г. В деле 1728 г. видим Купянского Николаевского священника Григория, а в 1742 году Иоанна Капустянского. Обширной истории Николаевского храма не имеем, но известно, что часть храма была разрушена в 1932 г. а именно: полностью купол и колокольню. Известно что в центральном алтаре торговали мясом. В пятидесятых годах храм был открыт для проведения богослужений.  По ходатайству прт. Василия Рак Николаевский храм был восстановлен в первоначальном виде. Информация с сайта Харьковской епархии Существовавшая ранее в г. Купянске Соборно-Покровская церковь построена была, по преданию, в 1662 г. и существовала до 1702 г., когда был построен новый деревянный храм, возобновленный в 1760 г., а в 1822 г. построен каменный храм, трехпрестольный. Прихожан муж. пола 3630 душ, жен. пола 3471 душа. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Николаевская церковь построена в 1852 г. старанием прихожан, каменная, трехпрестольная. Прихожан муж. пола 1791 душа. жен. пола 1734 души. При церкви имеется капитал в 250 руб. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалования священнику положено 107 руб. 80 коп., а диакону и псаломщику – по 29 руб. 40 коп. Помещение для священника церковное, а для диакона и псаломщика – наемные. Имеются две мужские и церковно-приходская школы; приходского попечительства нет. В приходе хутора: Новоселовка, Заосколье, Соболевка, Чепурновка, Васильевка. Священник Михаил Сильванский, рукоположен во священника к сей церкви в 1888 г., награжден наперсным крестом в 1903 г. Диакон Николай Келебердинский, на настоящем месте с 1903 г. Псаломщик Михаил Гораин, псаломщиком при сей церкви с 1892 г. Церковный староста крестьянин Константин Чемеркин с 1898 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04345

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Десять пожалованы Лудовиком XIV; 1) де-Роган, из фамилии Шабо, в 1652 году; 2) де-Люксанбург, из фамилии Монморанси, в 1662 году; 3) де-Грамон; 4) де-Мортемар, из фамилии Рошшуар; 5) де Ноаль; все трое в 1663 году; 6) д’Омон, в 1665 году; 7) де-Шёврёз, в 1667 году титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Люин; 8) д’Обиньи, в 1674 году, титул сей принадлежит английскому герцогу Ричмонду; 9) д’Аркур, в 1700 году; 10) де-Фиц-Джемс, в 1710 году. д) Десять пожалованы Лудовиком XV: 1) де-Валантинуа, из фамилии Гуайон де- Матиньон, в 1716 году; 2) де-Броль, в 1742 году; 3) де Коаньи, из фамилии Франкето, в 1747 году; 4) де-Лианкур, в 1758 году; титул сей ныне принадлежит старшему сыну герцога де-Ла-Рошфуко; 5) де-Монморанси, в 1758 году; 6) де-Шуазель-Прален, в 1762 году; 7) де-Бомон, из фамилии Монморанси, в 1765 году; 8) ле-Ла-Рошфуко, в 1769 году; 9) де-Лорж, из фамилии Дюрфор, в 1773 году; 10) Круи, в 1773 году (они уже с XVII века имели достоинство князей и герцогов Империи Римской). е) Семь пожалованы Лудовиком XVI: 1) де-Клермон-Тоннер, в 1775 году; 2) де Вилькье, в 1777 году; титул сей должен принадлежат старшему сыну герцогов д’Омон, а нынешний герцог д’Омон бездетен и последний в своём роде; 3) де-Полиньяк; в 1780 году; 4) де-Левис, 5) де Маллье, оба в 1784 году; 6) де-Гишь, в 1786 году; титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Грамон; 7) де-Лафорс, в 1787 году, из фамилии Нонпар-де-Комон. ж) Двадцать пять пожалованы Наполеоном I; I) де-Талейран, в 1806 году; 2) де-Плезанс, из фамилии Лёбрёнь; 3) де-Конеглиано, титул сей, пожалованный маршалу Монсею, передан был, в 1825 году, Карлом X, зятю маршала, Дюшену-де-Жильвуазен; 4) де-Риволи, из фамилия Массена; 5) де-Дальмаси, из фамилии Сульт; 6) де-Монтебелло, из фамилии Ланн; 7) де-Тревиз, из фамилии Мортье; 8) д’Ельхинген, из фамилии Ней; 9) д’Истри, из фамилии Бессьер; 10) де-Беллюн, из фамилии Виктор-Перрен; 11) де-Вальми, из фамилии Келлерманн; 12) д’Абрантес, из фамилии Жюно; 13) де-Висанс, из фамилии Коленкур; 14) де-Ровиго, из фамилии Савари (эти тринадцать герцогов пожалованы в 1808 году); 15) князь-герцог де- Ваграм, из фамилии Бертье; 16) князь-герцог д’Эсслинг, из фамилии Массена; герцоги: 17) де-Тарант, из фамилии Макдональд 18) де-Реджио, из фамилии Удино; 19) де Масса, из фамилии Ренье; 20) д’Отрант, из фамилии Фуше, 21) де-Кадор, из фамилии Нонпер-де-Шампаньи; 22) де-Бассано, из фамилии Маре (эти восемь герцогов пожалованы в 1809 году); 23) де-Паду, из фамилии Арриги, в 1810 году; 24) д’Альбюфера, из фамилии Сюше, в 1812 году; 25) князь-герцог Ней, в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1481 г. настоятелем Спасского монастыря был игумен Иннокентий, в 1548 г. - Феодосий, в 1577 г. снова управлял архимандрит. Коломенские монастыри в XVI веке давали в долг значительные деньги. Так в Спасском монастыре имелось семь кабал под залог земли на 85 р. и «…еще на кобал в казне на 14 рублев и на две гривны, а взятии на них не на ком, что стары». В XVII в. настоятелями монастыря были архимандриты Леонид (1621), Дионисий (с 1633 по 1640 г.), Феодосий (с 1643 по 1653 г.), Иона (1653), Пафнутий(1658), Иона (1659-1662), Савватий (1662-1665, переведен из Голутвина монастыря), Евстафий (1669), Сергий (1694-1695). Братия служила у коломенских владык на подворье, что ныне Троицкий Ново-Голутвинский монастырь. В начале XVIII в. монастырь по бедности был освобожден от содержания школ. В 1700 г. у него было 47 дворов крестьян. Во времена царствования Петра I власти не останавливались перед прямым изъятием церковного имущества. В 1707 году из архиерейских домов и монастырей велено было свозить в Москву серебро. Собрано было 19 с лишним пудов, причем из коломенского архиерейского дома, Голутвина и Спасского монастырей доставили серебряную посуду, конскую сбрую, оправленную в серебро, и просто серебряный лом. С 1715 по 1716 г. Спасским монастырем управлял архимандрит Сильвестр. В постоянных войнах подходило к концу царствование Петра Великого, государство обнищало, доходы с монастырских угодий, труд монастырских работников - все направлялось на нужды армии и строившегося Петербурга, власти снова и снова требовали денег. В 1718 г. из Николо-Радовицкого монастыря в Спасо-Ядринский был переведен архимандрит Софоний (управлял монастырем с 1718 по 1728). При нем в 1722 г. монастырь отдал серебряную посуду и лом для денежного двора. В 1744 г., при архимандрите Давиде (1742-1745), обитель имела 192 души крестьян. 10 мая 1745 г. архимандрит Давид был уволен на покой. С 1756 по 1770 г. монастырем управлял архимандрит Игнатий, переведенный из Бобренева монастыря. В Спасском монастыре в 1761 г. кельи и ограда значились как деревянные. К 1773 г. монастырь обносится с трёх сторон каменной стеной. В нём располагался иррегулярный сад с яблонями и вишнями. По отобрании монастырских вотчин, при последнем архимандрите Вонифатии (Борейко, управлял с 1762 по 1766 г.), по штатам 1764 г. Спасо-Ядринский монастырь был положен в 3-й класс.

http://sobory.ru/article/?object=35100

В 1824 г. с санкции англ. властей Захария (Монтесантос), возглавлявший в 1819-1824 гг. епархию в качестве великого протопресвитера, был возведен в сан митрополита. Вскоре после присоединения в 1864 г. Ионических о-вов к Греческому королевству существовавшие на их территории митрополии перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в ведение Элладской Православной Церкви. После смерти в 1886 г. Итакийского еп. Гавриила (Каравиаса) Итака была присоединена к Левкадской митрополии. Епархия получила название Левкадская и Итакийская епископия, в 1886-1899 гг. ее кафедра оставалась незамещенной. В визант. период Итака входила в состав Кефалинийской епархии, затем управлялась протопресвитерами и только после принятия Конституции 1817 г. получила своего епископа. В 1922 г. Левкадская и Итакийская епископия была возведена в ранг митрополии. В 2014 г. в Л. и И. м. действовали 66 приходских храмов, 73 парекклисиона, 110 экзокклисионов, 35 кладбищенских храмов, 7 ктиторских церквей, 3 муж. мон-ря (Пресв. Богородицы Фанеромени, св. Иоанна Предтечи на Лефкаде и Пресв. Богородицы «тон Катарон» на Итаке) и 2 жен. мон-ря (свт. Николая Чудотворца и Св. отцов на Лефкаде). Организованы молодежные центры при митрополии и приходах, катехизаторские школы, службы поддержки семьи, школа визант. музыки, летние лагеря близ монастыря Пресв. Богородицы Фанеромени, дом престарелых в Лефкаде, генеральная благотворительная касса, касса взаимопомощи духовенства. Левкадские архиереи Сосион (I в.); Агафарх (упом. в 325); Захария (упом. в 381); Пелагий (упом. в 680/1); Герман (упом. в 879); Антоний (IX в.); Савва (IX-X вв.); Евник (упом. в 968); Иоанн (упом. в 997); Нафанаил; Алипий; Иаков (упом. в 1043); неизвестный по имени (упом. в 1058); неизвестный по имени (упом. в 1144); Андрей (упом. в 1185); неизвестный по имени (упом. в 1235); Матфей (ранее 1367, впосл. митрополит Навпактский); Агапит (упом. в 1429-1431); Иларион (1431-?); Амфилохий (1513-?); Тарасий (упом. в 1522); Епифаний (упом. в 1535); Анфим (упом. в 1544); Филофей; Мефодий; Митрофан (упом. в 1625); Анфим (упом. в 1640); Нафанаил (упом. в 1640/41); Иоанн или Иоасаф (Иоасафат) Спатас (упом. в 1653); Максим (упом. в 1654); Феоклит (упом. в 1662); Парфений (упом. в 1674); Анфим Маринос (1688-?); Феофан Даниас (упом. в 1704); Евгений Маринос (упом. в 1710 и 1720); Мелетий Сервос (1737); Дионисий Конидарис (1737 или 1738-1742); Хрисанф Псомас (1743-1766); Мелетий Конидарис (1766-?); Иоаким Маринос (1779-1799); Парфений Конидарис (1799-1818); Захария (Монтесантос; 1824-1831); Евгений (Фецис; 1831-1851); Григорий (Араванис; 1851 или 1852-1886); Евгений (Пердикарис; 1899-1903); Даниил (Сулидис; 1907-1917, 1923-1927); Димитрий (Евфимиу; 1931-1940); Дорофей (Палладинос; 1940-1968); Никифор (Дедусис; 1968-2008); Феофил (Манолатос; с 2008 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463329.html

Иосиф , 1742, 45, 47. Игнатий , 1751. Симон , 1752, 56. Варфоломей , 1761–1764, 4 мар. перев. в Московский Знаменский. Дионисий , 1764–74. Герасим , 1774–80. Архимандриты Афанасий перев. из Снетогорского 1804; † 1810. Афанасий Телятьев , 1810–19, 30 окт. перев. в Новый Иерусалим. Зосима Смирягин , с 1819; † 23 февр. 1821. Иероним , с авг. 1821 по июль 1823, перев. в Боголюбов. Мелетий Леонтович 1823 перев. из Кутеенского, а 1824 – в Киево-Братский. Иннокентий Сельнокринов , 1824–27, 23 мая хирот. в викария Московского. Антоний , 1827 и 28. Мельхиседек Золотинский в исх. 1828 перев. из Вологодского Каменного Духова; 6 авг. 1841 хирот. в викария Пермской епархии. Антоний , 1841–45. Митрофан 1845 перев. из Спасо-Мирожского; до 1854. Порфирий , 1855–59. Полиевкт Пясковский , 1860–62, 4 мая перев. в Вологду инспектором семинарии, а 31 мар. 1864 архим. Спасо-Прилуцкого монастыря. Илиодор , 1863–66. Платон , 1869. Великопустынского, ныне упразднённого [IV, 84]: Игумены Александр , 1627–31. Харитон , в июне 1664. Геннадий , 1677. Митрофан , 1682–1694. Симеон , 1698. Иоаким , 1719 и 20. Геннадий Андреевский в 1746 перев. в Печерский. 3 Спасо-Мирожский, в Пскове, основан св. Авраамием в половине XII веха; упом. 1188 (Новг., I, 19). Ныне третьеклассный. [V, 69.] Игумены Св. Авраамий † 24 сент. 1158. Исидор , 1269. Василий убит 1295. Карп , 1404. Герман , в исх. XVI века. Геннадий , 1617–20. Герасим , 1623. Александр , 1630. Онуфрий , в дек. (sic) 1630. Макарий , в дек. 1636. Арсений , 1641. Иона , 1648. Митрофан в 1650 перев. в Печерский. Афанасий , 1662–70. (Перев. в Снетогорский?). Никандр , 1673–77. Архимандриты Герасим , 8 февр. 1684–91. Корнилий , 1691–99, перев. в Печерский. Аарон , 1702–13. Маркелл , 1719 и 20. Иоасаф Лисянский , 1755–1761, 2 дек. хирот. в еписк. Архангельского. Иоанникий , 1762 и 63. Иринарх , 1763–68, перев. в Снетогорский. Игумены Стефан , 1768–74. Варлаам Головин , 1774 и 75, перев. в Снетогорский. Иустин Трипольский , 1775–84, перев. в Белгородский Николаевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010