1661 См.: Moeller Ch. Textes «monophysites» de Léonce de Jérusalem//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 1951. Vol. 27. P. 472; Helmer S. Der Neuchalkedonismus: Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 203–204; Basdekis A. Die Christologie des Leontius von Jerusalem: Seine Logoslehre. Mtaster, 1974. S. XVII; Wesche K. P. The Christology of Leontius of Jerusalem. Monophysite or Chalcedonian?//St. Vladimir’s Theological Quartely. 1987. Vol. 31. P. 65; DellOsso C. Il calcedonismo. Leonzio di Bisanzio. R., 2003. P. 129. 1663 Gray P. T. R. Introduction//Leontius of Jerusalem. Against the Monophysites: Testemonies of the Saints and Aporiae/P. T. R. Gray, ed. and trans. Oxford, 2006. P. 38, 40. «Свидетельства отцов» и «Апории» – две части, из которых состоит трактат Леонтия «Против монофизитов». 1665 См.: Louth A. Christology in the East from the Council of Chalcedon to John Damascene//The Oxford Handbook for Christology/F. A. Murphy, ed. Oxford, 2015. P. 145; Loon H., van. Cyril of Alexandria//The Wiley Blackwell companion to Patristics/K. Parry, ed. Chichester, 2015. P. 173. 1666 Аргументы Д. Краусмюллера и его выводы нашли полную поддержку со стороны В. Лурье. См.: Лурье В. История Византийской философии. Формативный период. СПб., 2006. С. 517–521. 1669 См.: Krausmuller. Leontius of Jerusalem, a theologian of the 7 th century... P. 642–647. Известный патролог Л. Р. Уикхэм, в целом не считающий позицию Д. Краусмюллера достаточно обоснованной, отмечает, что, с его точки зрения, это упоминание о яковитах является единственным из всех приводимых немецким исследователем аргументов, действительно ставящим под сомнение традиционную датировку времени жизни Леонтия Иерусалимского (см.: Wickham L. R. [Leontius of Jerusalem. Against the Monophysites. Testemonies of the Saints and Aporiae/P. T. R. Gray, ed. and transl.]//JTS. 2007. 58. Pt. 1. P. 329–330). 1671 См.: Contra nestorianos III. 8//PG 86. I. Col. 1629A; Krausmuller. Leontius of Jerusalem. P. 654–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

О сущности, природе и ипостаси Сущность – то, что обозначает нечто общее и неопределенное (περγραπτον) 1658 , как, например, «человек» 1659 . Тот, кто сказал так, обозначил общую природу – этим словом он не определил какого-либо отдельного человека, узнаваемого по имени, [присущему ему] особо (δως) 1660 . Природа – то, что созерцается в равной степени у всех, именуемых [вещами] одного и того же вида. Ипостась – то, что нечто общее и неопределенное представляет и определяет особо (δως), в отдельной вещи; как, например, «такой-то» 1661 . Ипостась – то, что вместе со всеобщим имеет также и нечто особенное (δικν) 1662 . Природа, согласно языческим [философам] (κατ τος ξω), есть начало движения и покоя 1663 . Природа есть то или иное существование (ποι παρξις) у всякой [вещи]. [Слово] «природа» (φσις) происходит от «родиться» (πεφυκναι) 1664 . Первая сущность – это все, что самостоятельно существует само по себе (τ καθαυτ φεστς), как, например, камень. Вторая сущность – способная расти (αξητικ), как растет и увядает растение. Третья сущность – одушевленная и способная чувствовать (ασθητικ), как животное, [например] конь. Четвертая же сущность – одушевленная, способная чувствовать и разумная, [а именно] человек. Потому он и был создан последним, что он единственный из всех имеет невещественную душу и ум – образ Божий. Блаженного Максима. О том, что невозможно говорить об одной воле у Христа Имя «Христос» указывает не на природу, а на сложную ипостась 1666 . То есть весь Христос – это и Господь, и Бог, и Всемогущий, имеющий в Себе также и плоть, которую Он носил ради нас и ради нашего спасения нераздельно и неслитно, [плоть], подверженную страданию, не всемогущую, тварную, видимую, ограниченную (περιγραπτν) 1667 , по природе не всемогущую, но во Христе обладающую всемогущей волей 1668 . Ведь не по ипостаси Христос является и смертным, и бессмертным или, опять-таки, и бессильным, и всемогущим, и видимым, и невидимым, и тварным, и нетварным; но одно – по природе, а другое – по ипостаси 1669 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

51 Письмо под диктовку было широко распространено, даже одиночный копиист мог пользоваться услугами чтеца (анагноста). С письмом под диктовку связаны характерные ошибки неверного восприятия на слух. Существовала также практика перевода под диктовку с одного языка на другой. См.: Skeat Т С. The Use of Dictation in Ancient Book Production. London, 1957. 52 Издано было 600 экземпляров, значительная часть которых погибла в кораблекрушении при транспортировке в Голландию. В Антверпене работа была переиздана в 8 томах (1569–1572) в типографии Христофора Плантина известным гуманистом Бенито Ариасом, по прозванию Монтанус (1527–1598). К материалам Комплютенской полиглотты прибавлены еще один таргум и трактаты по вопросам еврейской грамматики и лексикографии. Антверпенская полиглотта известна также под названием Biblia regia, поскольку финансирование ее издания было осуществлено испанским королем Филиппом II (1529–1598). При переиздании в Париже (10 томов, 1629–1645) добавлены самаританское Пятикнижие, а также арабская и сирийская версии. Лондонское переиздание, осуществленное под покровительством англиканского епископа Б. Валтона (Brian Walton, 1600–1661) в 6 томах (1655–1657, с дополнением в двух томах «Lexicon Haptaglotton», 1669 г.), включило в себя также текст Септуагинты по Александрийскому кодексу, фрагменты Vetus Latina, все известные таргумы, эфиопский и персидский переводы. Другие многоязычные издания Библии относятся к числу «малых полиглотт», хотя по включенным в них материалам некоторые из них были очень объемисты. Изданы в Гейдельберге (1586–1599), Гамбурге (1596), Нюрнберге (1599–1602), Лейпциге (1713–1751), Бильфельде (1846–1855). 54 Сведения о рукописях Эразма приводятся по книге: Krans J. Beyond What Is Written. Erasmus and Beza as Conjectural Critics of the New Testament. Leiden; Boston, 2006. P. 335–336. Номера 2814–2817 появились во 2-м издании Kurzgefaßte Liste (1994) на месте прежних 2, 3, 4 и 7. 55 Metzger В. М. A Textual Commentary. Р. 362. Этой добавки нет в славянских рукописях, в частности, Геннадиевской Библии 1499 г., она включается в печатные издания в XVII в., затем в русский Синодальный перевод (1862). В переводе Российского библейского общества (1823) заключена в квадратные скобки.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В раннем полотне Дж. Б. Карлоне «Св. Иаков открывает дверь королю Фердинанду» (1632, ораторий ц. Сан-Джакомо делла Марина, Генуя) тугие закрученные складки и резкие лица напоминают стиль худож. С. Розы. Среди работ Карлоне нужно отметить фрески хора и купола (1646-1670) ц. Сан-Сиро, выполненные с квадратуристом П. Броцци. Фрески подменили реальную архитектуру иллюзорной, создав богато декорированный интерьер. Эти росписи отличает мастерская оркестровка цвета, подчеркнутого полихромией мрамора, его точное распределение в интерьере, повествовательность и статичность композиционных схем. Др. крупная работа - фрески «Истории Энея» в Палаццо Негроне, выполненные в сияющих изумрудных, сапфировых и пурпурных тонах, напоминает росписи П. да Кортона. Позднее Карлоне стал работать в стиле зрелого барокко, сблизившись стилистически с мастерской Д. Пьолы (напр., колеблющиеся, подвижные фигуры «Мучения святого Бениньо», 1672, Альберго деи Повери, Генуя). «Благовещение». Роспись ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато. Худож. Д. Пиола. 1679 г. «Благовещение». Роспись ц. Сантиссима-Аннунциата дель Вастато. Худож. Д. Пиола. 1679 г. Мастерская Пьолы (1627-1703) приобрела известность во 2-й пол. XVII в. Влияние на формирование его художественного стиля оказали фрески П. дель Вага, к-рые художник копировал. Первым опытом работы в монументальной живописи в Г. стали росписи капеллы де Марини в Сан-Доменико (1661; фрагменты хранятся в Лигурийской академии). В нач. 60-х гг. XVII в. Пьола работал вместе с В. Кастелло в ц. Санта-Марта («Поклонение пастухов», «Музицирующие ангелы», Музей Сант-Агостино, Генуя). Тогда же для неск. генуэзских церквей им были написаны: алтарная картина «Св. Томмазо перед Распятием» (для ц. Санта-Мария дель Вастато), «Отдых на пути в Египет» в люнете ц. Иль Джезу (1661), «Вознесение Мадонны» и «Рождество» в ц. Сантиссима-Аннунциата ди Споторно (1664 и 1669), фрески в ц. Санти-Джероламо э Франческо Саверио (в наст. время Университетская б-ка) (1666-1667), «Благовещение» для ц.

http://pravenc.ru/text/162152.html

В духовном отношении патологические следствия тщеславия также многообразны. Оно приводит человека к духовной смерти 1644 , ослепляет его дух 1645 , смущает его 1646 , значительно уменьшает мыслительные способности 1647 . Тщеславие разрушает все приобретенные человеком добродетели 1648 и делает бессмысленными все его подвижнические усилия 1649 . По словам преподобного Максима Исповедника , многие действия, добрые сами по себе, перестают быть таковыми из-за тщеславия 1650 . Духовное делание и произрастающие из него добродетели имеют целью соединить человека с Богом и сделать его причастным Божественной славе. Под воздействием тщеславия человек отвращает их от естественной цели, заставляя служить своей собственной славе, дабы прославиться от людей или от самого себя, а не от Бога, как должно. Потеря плодов духовного делания и добродетелей, кроме того, что представляет сама по себе духовную катастрофу, неизбежно порождает в душе страдания: душа, лишенная самых драгоценных благ и духовных радостей, оказывается пустой, покинутой, наполняется волнениями и тревогами, считает себя обреченной на постоянную неудовлетворенность. Ибо если удовольствие, связанное с тщеславием, и может на некоторое время наполнить душу, то удерживать власть в ней оно будет недолго в силу его обособленного, скоротечного, ирреального характера, подобно питающим его телесным предметам, и в итоге будет погружать душу в разочарование и горечь. «Тщеславие есть пища, которая приятным вкусом на время услаждает душу, а после делает ее пустой, бесплодной, лишенной всех духовных плодов, так что не только губит заслуги значительных трудов, но и навлекает большее наказание» 1651 . Разрушая приобретенные добродетели, тщеславие помогает прежде всего возродиться в душе родственным страстям 1652 , затем открывает путь и всем остальным 1653 . Святые отцы относят тщеславие к трем родовым страстям, которые являются источником всех прочих. Преподобный Марк Подвижник называет его «корнем греховных желаний» 1654 , «причиной всех пороков» 1655 , «матерью зол» 1656 и учит, что эта страсть «ведет естественным образом к порабощению грехом» 1657 . Прежде всего тщеславие рождает гордость 1658 : оно является ее предшественницей 1659 , началом 1660 , матерью 1661 не только гордости, но и других грехов, связанных с ней: богохульства 1662 , осуждения 1663 и презрения к людям 1664 , духа главенства и любви к власти, ожесточения сердца 1665 , непослушания 1666 . Тщеславие равно порождает гнев 1667 и его спутников: ненависть 1668 , памятозлобие 1669 , зависть 1670 , разногласия 1671 , споры 1672 . Из него также проистекают: ложь 1673 , лицемерие 1674 , пустословие 1675 , малодушие 1676 , блуд146, сребролюбие илюбостяжание 1677 и, какмы говорили, печаль 1678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ II (29.05.1630, Лондон - 6.02.1685, там же), кор. Англии, Шотландии и Ирландии. Из династии Стюартов, сын кор. Карла I Стюарта и Генриетты Марии Французской (1609-1669). Принц Уэльский (1630-1649) После начала работы т. н. Долгого парламента (нояб. 1640-1653) вопрос о том, кто будет наставником и опекуном наследника престола, приобрел политическое значение. Парламент был обеспокоен католич. и арминианским окружением принца и влиянием его матери Генриетты Марии, католички, открыто отстаивавшей интересы Франции. По мере того как отношения короля и парламента ухудшались, палата общин предпринимала попытки вывести принца из-под контроля родителей и обеспечить ему наставника-протестанта. Им стал Уильям Сеймур, маркиз Хартфорд, однако Карл I не допустил изоляции принца и после отъезда из Лондона, символизировавшего разрыв отношений с парламентом, возобновил прямую опеку над ним. Принц последовал за отцом в Йорк, где временно обосновался королевский двор. Во время гражданских войн (1642-1648) принц К. постоянно находился в роялистской армии. Уже в 1645 г. отец назначил его командующим силами зап. графств со штаб-квартирой в Бристоле. По мере утраты роялистами военной инициативы перспектива захвата в плен наследника престола становилась все более вероятной; это нанесло бы непоправимый удар сторонникам короля. После того как король в мае 1646 г. сдался шотл. армии, принц, несмотря на протесты его советников, представлявших политические последствия бегства в католич. страну, укрылся во Франции. Противоборство разных политических сил в Англии вскоре сделало возможным его возвращение и продолжение борьбы. Так, находившаяся у власти в Шотландии пресвитерианская знать была обеспокоена нараставшим влиянием индепендентов (см. ст. Пуританизм ) в англ. парламентской армии и соответственно приостановкой процесса введения в Англии пресвитерианства. На волне этого недовольства К. как принца Уэльского и наследника престола пригласили возглавить шотл. армию, но при условии принятия Ковенанта (см. ст. Ковенантеры ) и перехода в пресвитерианство. К., подобно своему отцу, отказался сменить веру. В это же время англ. парламентская армия вторглась в Шотландию: сторонники перемирия с королем были отстранены от власти Оливером Кромвелем и приглашение принца аннулировали. Восшествие на престол и изгнание (1649-1661)

http://pravenc.ru/text/1681063.html

В Варшаве Е. Эйкалович познакомился с некоторыми последователями Хёне-Вронского, в частности, с Ежи Брауном (1901–1975) 1661 , Паулином Хомичем, и проникся убеждением, что именно польский мыслитель «дал синтетическое и научное обоснование славянской философии» 1662 . Не приходится сомневаться, что он входил в контакты и с кругами польского wolnomularswa 1663 , хотя в диссертации отмечает, что свои неудачи Хёне-Вронский, впавший под конец жизни в нищету, приписывал «враждебной деятельности масонских организаций, с которыми он всю жизнь боролся» 1664 . После войны Е. Эйкалович оказался в Париже, поступил в Богословский институт, так как, по его словам, «захотел „верой проверить разум“ философов», и это определило его дальнейшую жизнь 1665 . 19 апреля 1953 года он, уже в священном сане, защищает свою диссертацию на степень магистра церковных наук, а в 1956-м публикует ее текст в Буэнос-Айресе. Надо полагать, с русской общиной в Аргентине у него были устойчивые связи. Многие последующие работы игумена Геннадия также связаны с идеями Хёне-Вронского и их историческим контекстом, включая «философию общего дела» Н. Ф. Федорова 1666 , софиологию С. Н. Булгакова и другие 1667 . Об обстоятельствах своего переезда из Франции в США после защиты диссертации игумен Геннадий поведал в одном из писем к И. В. Новикову, дав любопытные зарисовки церковной среды этой эпохи. «О. Георгий Флоровский , – пишет игумен Геннадий, – производил впечатление твердого человека, не всегда вызывающего симпатию. Расскажу Вам об одном случае. Когда я окончил Институт и жил еще на Сергиевском подворье, ко мне зашла матушка Шмеман (она приехала на некоторое время в Париж) и сказала, что о. Александр советует мне принять место инспектора в Св. Владимирской Академии 1668 . Я с радостью согласился, но мне не удалось получить визу в Соед. Штаты. Дело длилось 2 года, и когда я визу получил, это место уже было занято самим о. Александром. Он мне посоветовал взять место преподавателя в Св. Тихоновской Семинарии (Саут Канаан, Пенсильвания). Я согласился и приехал в С.Ш. – после приезда сперва провел несколько дней в Нью-Йорке, сделал визит о. Флоровскому. Он меня спросил – куда я направляюсь. Я ответил: в Св. Тихоновскую Семинарию. Реакция о. Георгия была гневная: „Зачем Вы собираетесь подставлять плечи под крышу Запада, который вот-вот должен рухнуть!?” Оказалось, что он был противник существовании семинарии, т.к. она привлекала студентов, которые могли бы поступить в Св. Владимирскую академию. Жизнь, однако, показала, что оба учебных заведения могут существовать параллельно» 1669 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

1. Арсений Суханов . Исследование Действит. Чл. Сергея Белокурова . Часть I. Био-графия Арсения Суханова . Главы I-IV IV. Смесь 1. Glagolitica. Wurdigung neuentdeckter Fragmente von Dr. V. Jagic. Mit zehn Tafeln. Отдельный оттиск из Denkschriften Akademie der Wissenschaften in Wien, Philosophisch-historische Klasse Band XXXVIII. В. Щепкин 2. К истории просвещения на Руси в XVII в. (Челобитная сибирца Андрея Незго-ворского, приехавшего из Тобольска в Киев «книжного ради учения», об отпуске его в Москву. 1661 года. Сообщил В. Эйнгорн Разбор летописного сказания о призвании Варягов. А.Ф. Малинин 4. К вопросу о Десятнях. Действит. Чл. А.Н. Зерцалова Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1891 год. Книга вторая I. Материалы исторические 1. Иерусалимский патриарх Досифей в его сношениях с русским правительством (1669–1707 гг.). Сообщил Н.Ф. Каптерев II. Материалы историко-литературные 1. Собрание сочинений Юрий Крижанича вып. 2-й: 1674 год. Толкование истори-ческих пророчеств. (С 2-мя фотокопиями). С предисловием М. И. Соколова 2. Рукописи Сербского письма XIII-XVIII века, находящиеся в библиотеках Мос-ковской губернии. Архим. Леонида III. Материалы иностранные 1. Летопись византийца Феофана. В переводе (1846 г.) с греческого проф. В.И. Оболенского IV. Исследования 1. Осада Ревеля (1570–1571 гг.) герцогом Магнусом королем Ливонским, голдов-ником царя Ивана Грозного. Действит. Члена А. Сумикова 2. Арсений Суханов . Исследование Действит. Чл. Сергея Булорукова. Часть I. Био-графия Арсения Суханова . Главы V-VI и приложения с фототипическими снимками Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1891 год. Книга третья I. Материалы исторические 1. Две «скаски» Вл. Атласова об открытии Камчатки. Сообщил Действ. Чл. Н.Н. Оглоблин II. Материалы историко-литературные 1. Сведения о рукописях, содержащих в себе Хождение в Св. землю русского игу-мена Даниила в начале XII в. – Труд Н.В. Рузского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

время место паломничества англ. католиков). Кафедральный собор в Йорке. 1230–1472 гг. Кафедральный собор в Йорке. 1230–1472 гг. В 1-й пол. XVII в. среди протестант. населения Й. получили широкое распространение идеи пуританизма , что привело к конфликтам между горожанами и капитулом, в к-ром преобладали сторонники умеренного англиканства (1632-1633, 1637). Во время Английской революции XVII в. Й. служил резиденцией кор. Карла I (1642), город сильно пострадал при осаде войсками парламента (апр.-июль 1644). Церковная жизнь в городе расстроилась, кафедральный капитул был распущен в соответствии с постановлением парламента, ряд священнослужителей смещены с занимаемых постов, создана пресвитерианская система организации церковного управления. В 1651-1669 гг. в Й. неоднократно выступал с проповедями основатель квакерства Дж. Фокс , в городе сложилась община квакеров. В 1796 г. квакер У. Тьюк основал в Й. 1-й в Англии приют для душевнобольных, в к-ром использовался принцип нестеснения пациентов. После реставрации на англ. престоле династии Стюартов англикан. церковные структуры в Й. были восстановлены (1661-1662), приняты меры по реализации в приходской жизни «Акта о единообразии» (1662). В XVIII в. среди англикан. духовенства преобладали латитудинарии (сторонники единства англикан. церкви). Вместе с тем во 2-й пол. XVII в. и в XVIII в. продолжал действовать ряд общин протестантов- нонконформистов . Со 2-й пол. XVIII в. широкое развитие получил методизм . Й. неоднократно посещали Дж. и Ч. Уэсли , в 1759 г. в городе была открыта 1-я методистская моленная, в 1791 г.- 1-я воскресная школа. В XVII-XVIII вв. экономическое значение Й. уменьшалось в связи с упадком торговли и ткачества, а также из-за конкуренции соседних Лидса и Халла (ныне Кингстон-апон-Халл), однако город оставался центром культурной и интеллектуальной жизни в Сев. Англии. С 1719 г. в Й. выпускалась газ. «York Mercury», в 1744 г. открылся театр, в 1774 г. появилась б-ка, в 1829 г. был образован музей. Подъем экономики наметился после открытия железнодорожного сообщения с Лондоном (1839), получили развитие машиностроение (в особенности вагоностроение) и пищевая промышленность (производство шоколада и др.). В 1889 г. Й. получил статус города-графства. Во время второй мировой войны Й. сильно пострадал от герм. бомбардировок (особенно в 1942). Со 2-й пол. XX в. активно развивался туризм, исторический центр города объявлен охраняемой зоной (1968). В 1963 г. был основан Йоркский ун-т. В 1974 г. в рамках адм. реформы Й. включен в состав графства Норт-Йоркшир, с 1996 г. имеет статус унитарного образования.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010