Ключ разумения... К., 1659. Титульный лист (РГБ) Ключ разумения... К., 1659. Титульный лист (РГБ) Первоначальный вариант книги «Ключ разумения...» (изд. Киево-Печерского мон-ря, 1659 г.) включал 2 предисловия, 32 поучения: 20 проповедей «на праздники Господские», 10 «на праздники Богородичны», 2 на Воздвижение Честного Креста (на каждый случай автор приводит по 2 проповеди) и трактат по гомилетике. В 1-м предисловии («Чителнику ласкавый») объяснено название сборника, истолкованное в 2 смыслах: «зачим тая книга слушне ся «Ключем» называет, поневаж священником до казаня двери отмыкает»; «если священники будут оную читати и ведлуг онои будут ся справовати, могут тым «Ключем» и собе и людем иншим двери до неба одомкнути». Во 2-м предисловии («Передмова до священников, законных и свецких») автор подчеркивает миссионерское значение проповеди: «Проповедуючи Слово Божое, неверного человека, геретика, жида албо поганина… навернет на веру христианскую албо христианина грешного отведет от злых его учинков». Книга завершается трактатом по гомилетике, состоящим из 2 разделов: «Наука, албо способ, зложеня казаня», «Наука, албо способ, зложеня казаня на погребе (на похоронах.- Авт.)». В 1-м разд. представлены общие рекомендации для составления поучений, изложенные в соответствии с правилами барочной риторики. 2-й разд. имеет прикладной характер: поскольку издание 1659 г. не содержало проповедей для произнесения на похоронах, автор привел в данном разделе варианты тем и фрагменты заготовок такого рода текстов. Результатом дальнейшей работы И. в области гомилетики стал напечатанный типографией Киево-Печерского мон-ря в июне 1660 г. сб. «Казаня, приданыи до книги, «Ключ разумения» названой» (автор на титульном листе не указан). Издание включает 14 проповедей на дни памяти святых, трактат «Наука короткая, албо способ, зложеня казаня» и подборку «Чуда Пресвятои Богородицы некоторыи, з розных авторов зобрании», насчитывающую 95 чудес. Книга содержит проповеди на дни памяти вмч. Георгия, свт.

http://pravenc.ru/text/577962.html

86 Согласно «Слову благополезну», вошедшему в сборник «Рай мысленный», изданному патриархом Никоном в типотрафни Иверского монастыря в 1658 – 1659 гг., 3 июля 1653 г., «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», на всенощной службе в Успенском соборе патриарх Никон принял решениео строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил в Москву (Никон 1658 – 1659, 52, 53 об.). Для постройки деревянного монастыря Никоном был вызван на год из новгородского Свято-Духовского монастыря архимандрит Иаков, «муж в сем деле опытный и благоискусный», однако проработал он в монастыре всего около полугода – Леонид 1878, 33 – 35; Алферова 1969, 31. Летом по приказу Никона его люди (старец-строитель с боярским сыном) побывали на месте будушего монастыря для составления плана и закладки церкви. С патриаршими людьми были отправлены на Валдай церковная утварь, книги, подарки для новой обители – Шушерин 1997, 52 – 53. Поздней осенью, ближе к зиме («уже бо лету преходящу и есени настоящи и зиме приближившися»), когда было расчищено место для будущей церкви во имя Богородицы Иверской (Никон 1658 – 1659, 53 об.), строители «взяша церковь в селе Едрове древяну и превезоша, и поставиша, и монастырь возградиша, бе же в тое время осень и заморозие» – Тихомиров 1979, 294. 90 При издании текста этого письма архимандрит Аполлос (Алексеевский) сделал помету на нижнем поле: «Без означения года, февраля 27, следует быть в 1653 году» – Аполлос 1859, 142. Привлечение дополнительных источников показывает, что эта датировка неверна. 95 Кагггерев 1, 151. Макарийуехал из Москвы 25 марта 1656 г. (Николаевский1882, 761, 768), однако9 апреля из-за ссоры патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем в связи с решением патриарха совершать лишь одно освяшение воды в праздник Богоявления – накануне (П. Алеппский 4, 166 – 167, 169; Николаевский 1882, 761) Макарий был возвращен в Москву, где пробыл еще до конца мая, когда окончательно покинул столицу (П. Алеппский 4, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 Согласно «Слову благополезну», вошедшему в сборник «Рай мысленный», изданному патриархом Никоном в типографии Иверского монастыря в 1658–1659 гг., 3 июля 1653 г., «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», на всенощной службе в Успенском соборе патриарх Никон принял решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил в Москву (Никон 1658–1659, 52, 53об.). Для постройки деревянного монастыря Никоном был вызван на год из новгородского Свято-Духовского монастыря архимандрит Иаков, «муж в сем деле опытный и благоискусный», однако проработал он в монастыре всего около полугода – Леонид 1878, 33–35; Алферова 1969, 31. Летом по приказу Никона его люди (старец-строитель с боярским сыном) побывали на месте будущего монастыря для составления плана и закладки церкви. С патриаршими людьми были отправлены на Валдай церковная утварь, книги, подарки для новой обители – Шушерин 1997, 52–53. Поздней осенью, ближе к зиме («уже бо лету преходяшу и есени настоящи и зиме приближившися»), когда было расчищено место для будущей церкви во имя Богородицы Иверской (Никон 1658–1659, 53об.), строители «взяша церковь в селе Едрове древяну и превезоша, и поставиша, и монастырь возградиша, бе же в тое время осень и заморозие» Тихомиров 1979, 294. 90 При издании текста этого письма архимандрит Аполлос (Алексеевский) сделал помету на нижнем поле: «Без означения года, февраля 27, следует быть в 1653 году» – Аполлос 1859, 142. Привлечение дополнительных источников показывает, что эта датировка неверна. 95 Каптерев 1, 151. Макарий уехал из Москвы 25 марта 1656 г. (Николаевский 1882, 761, 768), однако 9 апреля из-за ссоры патриарха Никона с царём Алексеем Михайловичем в связи с решением патриарха совершать лишь одно освящение воды в праздник Богоявления – накануне (П. Алеппский 4, 166–167, 169; Николаевский 1882, 761) Макарий был возвращён в Москву, где пробыл ещё до конца мая, когда окончательно покинул столицу (П. Алеппский 4, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Но не следует забывать, что лаврские иконописцы исполняли различные государевы заказы как в Москве, так и у себя на дому, и могли быть заняты в это время каким-либо другим делом и по поручению той же Оружейной палаты. Условия, в которых жили и работали иконописцы Сергиевой лавры, были несколько отличны от условий для других городовых иконников и, можно сказать, были лучше. Перспектива быть вызванным в Москву вовсе не могла представиться заманчивой для городовых иконописцев, которые были принуждены бросать свои занятия, дома, семью и ехать на неопределенное время в Москву, часто не получая своевременно прогонных, жалованных денег и даже крова. Весьма часто встречаем мы в челобитных иконописцев исчисление всех их бедствий. Костромские из посадских жалуются в 1654 г., что их высылают в Москву «по вся годы» без подвод и без корму и в отсутствие их во дворах их «ставят стояльцев» и по возвращении их на Костроме, «выбирают их во многие государевы службы и тягло с них емлют большое с большим правежем и окладывают их в тягло против торговых людей, а не против их пожитков и промыслов» 24 . В 1659 г. ярославские иконописцы заявляют, что они «стоят на гостине дворе, в телеге, а детца негде, без приюту» 25 . Устюжане в 1669 г. просят установить очередь между городовыми иконниками и не брать их так часто из далекого Устюга, который отстоит от Москвы на 1000 верст «воднаго, самаго нужнаго пути».; «и при иных городах, говорят они, в дальних волокитах и в беспромыслицах нам холопем твоим чинятца многия убытки, и одожали неоплатными долгами… и в конец разорились; а женишки наши и детишки на Устюге бродят в миру и питаются Христовым именем» 26 и т.д. Вот почему так часто бывали между иконописцами случаи укрывательств и побегов из Москвы, во избежание которых требовались особо строгие наказы воеводам и круговая порука. Троицкие иконники были избавлены от многих неприятностей, которым неизбежно подвергались их товарищи, городовые иконописцы; во-первых, мы не встречали ни одной их челобитной, в которой бы они сетовали на свою бесприютность; очевидно, с этой стороны они были более обеспечены, так как Троицкий монастырь имел в Москве свое подворье, где и мог помещать своих мастеров; высылались они всегда на монастырских подводах; никаких обязательств, налагаемых круговою порукою, они не принимали на себя, так как за них ручались и отвечали монастырские власти, и, наконец. что самое главное, они, как слуги монастыря, были свободны от всяких служб и повинностей. Но, тем не менее, и для них не были выгодными путешествия в Москву, и между ними практиковались побеги. В 1659 г., через две недели после своего приезда, сбежали пять человек троицких травщиков, отданных в «приказ к шатерному делу» 27 . В 1665 г. из Оружейной палаты убежал травщик же Савка 28 и в 1659-м же году ученики, присланные и отданные в ученье живописцу Станиславу Лопутцкому 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/troitski...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобного же рода неправильности находятся и в прологе 1643 года за мартовское полугодие, и они исправлялись также постепенно в следующих изданиях. II. Довольно сделано поправок в именах святых и некоторые исторические и другие погрешности исправлены, греч. слова или исключены или переведены, а переведенные названия месть снова оставлены непереведенными, сделаны и значительные изменения в тексте, сокращения или дополнения сказаний; так 1 сент. в изд. 1641 и 1659 опущена память пожара, после она вставлена; о Симеоне столпнике было. 40 лет работав, исправлено: 47 лет; 2 сент. Евтихий схоластик назван был в тексте Иоанном; 8 сент. Саломии ненепсей, но сестричищне, исправлено: Саломии сестричне; 9 сент. о 3 вселен. соборе ста и 50 св. отец, исправлено: дву сту св. отец; Севириан при Ликинии – при Диоклитиане, 16 сент. Киприана митрополита киевского – московского, 18 сент. сказание об Евмении весьма непонятное исправлено, в издании 1659 года и следующихц 26 сент. о Иоанне Богослове слово окрон заменено: петал; 27 сент. о ев. Марке номик – законник; 30 окт. сказание о Дионисие ареопагите весьма сокращено, именно: выпущено сказание о Карпе в Крите еще в издан. 1659 года; 7 окт. изменено в конце сказание о Полихронии; окт. 9 отца Афанасия исправлено: матери Афанасии; 12 окт. о. св. Косме исправлено к концу; окт. 19 о Клеопатре: слова первое умолихь Бога о роде твоем поганом сущем опущены, вероятно, с догматическою целию; 22 окт. о 7 отроках вместо Иоанна – Ексакустодиан; 23 окт. св. Игнатий, патриарх был патриархом до изгнания15 лет, исправлено 11 лет и 5 месяцев, умер в монастыре Фирь – исправлено Сатира; 30 окт. о Маркионе Сиракузы киликийские – сикилийские; 13 ноябр. сказание о Златоусте почти все изменено и распространено; 18 ноябр. сказание о муч. Платоне значительно исправлено, 23 об Александре Невском вместо безбожных – схизматиков, вместо безбожныя немцы – неистовые немцы или лукавии немцы; 24 ноября Василиска именем Консоголема – Консты; нояб. 30 вместо ясы (народ) – аланы, вместо азваги – авасгусы; дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Среди пострадавших оказался патриарший сын боярский кн. Д. Мещерский. Мещерский сказал, что он патриарший человек, но был еще сильнее избит. Узнав о случившемся, Н. обратился к царю, но тот «не пожаловал, оборони не дал» ( Гиббенет. 1882-1884. Ч. 1. С. 178-179). Столкновение с Хитрово стало поводом для окончательной размолвки патриарха с царем. Алексей Михайлович не пришел в Успенский собор на патриаршую службу в праздник Положения Ризы Господней 10 июля. В этот день, отслужив литургию, Н. «перед всем народом… отрекся от своего патриаршескаго звания и на амвоне разоблачился от всей архиерейской одежды… вздел на себя простую мантию и клобук» и покинул собор (Дворцовые разряды. 1854. Стб. 142-143). На следующий день он уехал в Воскресенский монастырь. 12 июля к Н. по царскому указу прибыли кн. А. Н. Трубецкой и думный дьяк Ларион Лопухин. Н. дал им свое благословение на избрание нового патриарха, чтобы «Церковь Божия не вдовствовала и безпастырна не была». До избрания нового патриарха Н. благословил Крутицкого митр. Питирима управлять церковными делами, добавив, что «только-де я похочу быть патриархом, проклят буду и анафема» (Дело о патр. Никоне. 1897. С. 17). 27 марта 1659 г. митр. Питирим совершил обряд шествия на осляти . Н. воспринял это как оскорбление патриаршего достоинства, хотя сам совершал шествие на осляти, будучи Новгородским митрополитом. Он послал царю жалобу, что «без первого архиерея действовати о вайи митрополитом не достоит, а Крутицкой-де митрополит в митрополитах меньший» (Там же. С. 13). Жалоба последствий не имела, и в авг. 1659 г. Н. неожиданно прибыл в Москву под предлогом получения новостей о продвижении к Москве татар после поражения рус. армии под Конотопом. Царь не сразу принял патриарха, разговаривал с ним в присутствии бояр и отпустил, не пригласив на придворные мероприятия. Вскоре Н. отправился в Иверский и Крестный мон-ри, вернулся в Воскресенскую обитель осенью 1659 г. О событиях в столице он узнавал из писем боярина Н. А. Зюзина, человека незнатного происхождения, который при покровительстве Н.

http://pravenc.ru/text/Никон ...

Игум. Кирилл возглавлял К. К. м. дважды. Первый раз - в 1663-1676 гг., после чего он был переведен в Глушицкий мон-рь. Известна челобитная, в к-рой старцы, слуги и монастырские крестьяне просят Вологодского архиеп. Симона вернуть игум. Кирилла в мон-рь ( Черкасова. 2012. С. 309). Однако эту просьбу архиепископ выполнил лишь спустя 3 года: повторно игум. Кирилл настоятельствовал в 1679-1685 гг. С 1693 г. К. К. м. управляли архимандриты, последним из к-рых был Фаддей (1764-1770), после чего до закрытия в 1924 г. обитель возглавляли игумены. В XVI в. в К. К. м. проживало до 90 монахов. В 1-й пол. XVII в., по данным сотной грамоты 1631 г., в мон-ре располагались 30 братских келий, в к-рых могли жить до 50-60 монахов. Точные сведения о насельниках во 2-й пол. XVII в. предоставляют описи монастырского имущества (отписные книги) 1656, 1657, 1659, 1661, 1676 гг. (ГАВО. Ф. 883. 28; Ф. 647. 1, 2). Так, если в 1657 г. в К. К. м. жили 54 монаха, включая игум. Рафаила, то в 1659 г.- уже 60 чел. К 1661 г.- всего 45 чел., причины происшедших перемен установить не удалось. Возможно, это было связано со сменой настоятеля. Значительную часть насельников составляли слуги (служки), служебники и монастырские детеныши. Обязанности служек были разнообразны. Одни ездили с настоятелем, келарем или казначеем на ярмарки за товарами, другие трудились на монастырских службах, проживали в вотчине вместе с посельскими старцами. Иногда они участвовали в судебных делах в роли гонцов или сопровождающих. В 1636 г. монастырский слуга А. Богданов доставил строителю Обнорского мон-ря Феоктисту Калединскому царскую грамоту о мерах к поддержанию монастырского порядка. В 1683 г. обнорский слуга И. Ипатьев ездил посыльным в Галич, чтобы привезти к архиепископу для судебного разбирательства боярского сына Г. Болотова. Слуга К. Студеницын сопровождал в Москву отписные колокола, к-рые были сняты по приказу царя Петра I и отправлены на переплавку для пушек. В военное время служек брали на воинскую службу. В 1604 г. царь Борис Феодорович Годунов собирал войско для борьбы с самозванцем. Практически из всех крупных монастырей Вологодского у. рекрутировали служек. К. К. м. выставил «десят человек конных да семь лошадей, да для бережения и корму 2 человека» (Боярские списки последней четверти XVI - начала XVII вв. и роспись русского войска 1604 г. М., 1979. Ч. 2. С. 124-126). В синодике К. К. м. записаны для поминовения имена 25 служек, «побитых на государевой службе» (ВГИАХМЗ. 2008. Л. 231 об., 378 об.- 379). Состав служек часто менялся. При сопоставлении 3 списков насельников - 1657, 1659 и 1661 гг., содержащих соответственно 32, 30 и 29 имен служек, установлено, что лишь 11 чел. с 1657 по 1661 г. беспрерывно проживали в обители ( Шамина. Из истории вологодских мон-рей. 2003. С. 149).

http://pravenc.ru/text/2458667.html

25 янв. прибывший в Люблин митрополит совершил 1-ю службу в Спасо-Преображенской ц. При храме снова стала действовать правосл. обитель, в к-рой поселились 5 монахов во главе с игум. Саввой (Попелем). Однако православным храм в Люблине принадлежал недолго. После поражения казацкого войска под Берестечком 29 июля 1651 г. король приказал передать храм униатам. Житкевич изгнал из храма и мон-ря православных, не дав взять «ни хлеба куса». Правосл. священникам и монахам пришлось скрываться, а правосл. мещане Люблина снова остались без окормления. При созыве в 1652 г. сейма послы Запорожского Войска и волынской шляхты требовали вернуть храм православным, но безрезультатно. Положение ненадолго изменилось, когда в окт. 1655 г. Люблин заняло русско-украинское войско во главе с П. И. Потёмкиным и Д. Е. Выговским. Церковь была передана православным, более того, городские власти обязались предоставить правосл. мещанам места в магистрате. Однако войско вскоре ушло, в Речи Посполитой восстановились традиц. порядки и православные в Люблине подверглись репрессиям. В послании киевского духовенства царю Алексею Михайловичу летом 1658 г. говорилось, что в «Люблине и Сокале мужей православных... множае ста человек избиша зле» (АЮЗР. Т. 4. С. 86). Возвращение православным церкви в Люблине было одним из требований Запорожского войска при обсуждении в 1658-1659 гг. условий, на которых Войско могло бы вернуться под власть Речи Посполитой. При утверждении сеймом в 1659 г. Гадячского договора кор. Ян Казимир 5 июля отдал распоряжение о передаче храма православным. Осуществить это должна была комиссия, в состав к-рой вошли такие волынские шляхтичи, как С. Ледоховский, Н. Глоговский, С. Иваницкий. Интересы Киевского митрополита представлял приехавший из Чигирина Савва (Попель), интересы волынской шляхты - О. Кисель. Униатский Холмский еп. Иаков Суша препятствовал возвращению храма, но после вмешательства коронного канцлера Н. Пражмовского 5 сент. 1659 г. храм был передан правосл. жителям Люблина.

http://pravenc.ru/text/2561042.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010