вмц. Параскевы, именуемой Пятницы. Земли пахотной и сенокосной 65 дес. 1820 кв. саж., приносящей доходу причту 500 руб. в год. Прихожан муж. пола 302, жен. пола 345. Неприкосновенного капитала в пользу церкви 24 100 руб., в пользу причта 10 083 руб., от казны на ризницу и другие потребности отпускается 350 руб. в год и за наем 4-х лавок и погреба собор получает 2 930 руб. арендной платы в год. Причта по штату положено: кафедральный протоиерей, ключарь собора, три священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона и два псаломщика. Жалование причту 2 801 руб. 32 коп.; церковного помещения члены причта не имеют, но пользуются квартирным пособием, получаемым от отдачи в арендное содержание соборного причтового дома, приносящего валового дохода 20 200 руб. в год. Церковно-приходской школы при соборе нет, приходского попечительства тоже нет. Кафедральный протоиерей Стефан Любицкий, на настоящем месте с 1897 г.; ключарь собора священник Григорий Виноградов, на настоящем месте с 1896 г.; священник Иоанн Гончаревский, на настоящем месте с 1894 г.; священник Леонид Твердохлебов, на настоящем месте с 1898 г.; священник Василий Яновский, священником и на настоящем месте с 1902 г.; протодиакон Василий Вербицкий, диакон Андрей Мартьянов, на месте с 1893 г.; диакон Иосиф Олейников, на настоящем месте с 1899 г.; на иподиаконской вакансии диакон Михаил Фаворов, на месте с 1903 г.; на иподиаконской вакансии диакон Григорий Ворона, с 1903 г.; псаломщик в сане диакона Стефан Киенко, на настоящем месте с 1901 г. и рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста потомственный почетный гражданин Константин Уткин с 1885 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. В 1685–1687 г.г. внутри крепости, саженей на 25 к северу от деревянного, уже обветшалого тогда Успенского собора, который по надписям еще в 1659 г., построен каменный, крестообразный собор с 5 главами, наказным полковником Авдием Григорьевичем с соборянами и освящен в 1688 г. митрополитом Аврамием. Так показывает опись харьковского Успенского собора 1724 г. В 1770 г. оказались в нем опасные трещины, почему он разобран, и на место его, по благословению преосвященного Самуила Миславского, в 14-й день мая 1771 г., заложен нынешний храм, по плану и фасаду московского храма Св. Климента, квадратный, о пяти главах и стольких же престолах. Попечительностью протоиерея Михаила Шванского и церковного старосты поручика Федора Анастасьевича Грекова вся постройка его окончена в 1778 г. В 1780 г. 27 сентября освящен главный престол Успения Пресвятой Богородицы преосвященным Аггеем. При сем освящении присутствовал генерал-фельдмаршал граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский, прибыл в Харьков для открытия Харьковского наместничества и присутственных мест. Открытие присутственных мест последовало сентября 29 дня.

http://sobory.ru/article/?object=03885

День рождения ея 16, тезоименитство 26 августа. II. 1723 году, мая в 3 день, преставися раба Божия Анна Ивановна, дочь стольника Ивана Ивановича Апраксина, стольника Алексеева жена Богдановича Полибина; от рождения жития ея 45 л т, тезоименитство ея июля в 25 день. III. 1728 г. маия 29 дня, на память преподобныя мученицы Феодосии, преставися раб Божий, боярин, тайн. действительный советник, сиятельнейший граф Петр Матвеевич Апраксин. Рождение его июня 24 дня 1659 г., тезоименитство его тогож месяца 29 дня, жития его было 69 лет и 11 месяцев и 5 дней. IV. 1728 года, ноября 10 дня, преставися раб Божий генерал-адмирал, Государственного верховного тайного совета министр, действительный тайный советник, президент Государственной адмиралтейской коллегии, генерал-губернатор княжества Естляндского, кавалер ордена св. апостола Андрея, св. вел. кн. Александра Невского, граф Федор Матвевич Апраксин. Рождение его ноября 27 дня, 1661 г., а жития его было 67 лет. На стене изображены доспехи адмирала и при них слова: «за веру и верность». V. 1732 году, июня в 26 день, на память преподобн. отца Давыда иже в Селуне, пополуночи в 4 часа 55 минут, преставися раб Божий граф Андрей Матвеевич Апраксин; а рождение его 7176–1668 г., октября во 2 день, а жития его всех лет 64 года и 8 месяцев и 10 дней, а тезоименитство его октября в 17 день, а погребен тогож июня в 28 день пополудни в первом часу. VI. 1743 г. февраля 12 числа, на память иже во святых отца нашего Алексия митрополита Московского, пополуночи во 2-м часу, преставися раба Божия вдова графиня Акилина Федоровна, графа Андрея Матвеевича жена Апраксина; а тезоименитство ея месяца июня 13 числа, а жития ея 74 года и 9 месяцев. Ей же сотвори вечную память, трижди. VII. 1744 году октября 28 дня, в 4-м часу пополудни, на память святых мученик Терентия и Неонилы, преставися раба Божия Анна Федоровна, дочь генерал-лейтенанта и действительного камергера и кавалера графа Федора Андреевича Апраксина. Рождение ея в 1736 году марта 11 дня, тезоименитство февраля 3 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Настоятельство в монастыре сем до 1672 года было Игуменское, а в сем году учреждена Архимандрия, по Указу Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, по прошению же Павла, Митрополита Сарского и Подопского. В сан сей произведен Игумен обители сей Варсонофий. 1672 г., Января 26 дня, по докладу оного же Преосвященного Павла, дозволил Государь помянутому Архимандриту и будущим по нем употреблять в священнослужении Епископскую шапку и ковер, на что дана и грамота от Митрополита; в подтверждение же сего дана грамота и от Тихона, Митрополита Сарского и Подонского, которые хранятся в подлиннике в ризнице монастырской. Архимандрия в монастыре сем продолжалась до 1764– года, а с того времени до 1799 было Игуменство. В сем же 1799 году учреждена опять Архимандрия 3 класса со степенью первого. В 1813 году, по Указу Св. Синода, дозволено Архимандриту употреблять мантию камлотовую с зелеными бархатными скрижалями. Список настоятелей Доброго монастыря а. Игумены 1. Сергий I, 2. ПяФнутип I, 3. Uoha I. 4 . Анастасий, 5. Савва, 6. Варсопофий I, 7. Антоний, 8. Варлаам, 9. Феодор, 10. Тихон, I, 11. Феодосий I, 12. Евфросип I, 13. Евфимий I, 14. Игнатий I, 15. Акакий, 16. Иоаким, 17. Лука, 18. Паисий I, 19. Михаил, 20. Артемий, 21. Пафнутий II. 22. Арсений I, 23. Иосиф I, 24. Герман, I, 25. Симон, 26. Амвросий I, 27. Арсений II, 28. Герман II, 29. Феогност, 30. Закхей, 31. Никандр, 32. Герман III, 33. Феодосий, 34. Паисий II, 35. Арсений III, 36. Досифей, 37. Киприан, 38. Сергий 11, 39. Алексий I, 40. Кондратий, 41. Афанасий, 42. Павел I, 43. Митрофан, 44. Тихон II, 45. Вассиян, 46. Пахомий I, 47. Игнатий II. 48. Сергий III, 49. Макарий I, 50. Феодосий II, 51. Иона II, 52. Авраамий I, 53. Uoha III, 54 . Леонид схимник, 55. Савватий, 56. Макарий II, 57. Серафим, 58. Карион. Все они написаны в Синодике, без означения лет бытия их, а следующие в записках архивных упоминаются: 59. Пафнутий III, 60. Аркадий в 7124 (1616), 61. Uoha IV , Мосолитин, в 7126 (1618), 62. Пафнутий IV, Тюнский в 7130 (1622), 63. Uoha V , в 7131 (1623, в Апреле, и 7135 (1627), 64. Феодосий III, в 7162 (1654), 65. Гурий в 7163 (1655) и 6167 (1659), 66. Иов Вязьмитин 7169 (1661) и 7177 (1669) годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Это не значит, что Никон перестает обращаться к источникам: наоборот, количество примеров из Священного Писания возрастает, частотность обращения автора к составляющим Библию книгам увеличивается, но меняется отношение автора к тексту из традиционного источника. Точные цитаты чередуются с библейскими реминисценциями и парафразой, автор пересказывает библейский сюжет, а порой лишь указывает адресату на него; огромные цитатные блоки, характерные для других посланий Никона, вытесняются авторскими переложениями библейских текстов; чередуясь и последовательно сменяя друг друга, они образуют длинные ряды из поучительных примеров. Наконец, тема царского окружения, поднятая Никоном в переписке с царем, – общая для всех посланий Никона к Алексею Михайловичу. «Советники», «клеветники» и «воришки», как называл Никон хорошо знакомых царю людей, настраивали Алексея Михайловича против патриарха, способствовали усилению гнева царя на Никона и стремительному отдалению их друг от друга: «... и таковыми лжывыми словесы возвеличен гнев твой на мя, мню, ни на ково тако, что не вельми велико, – се велико возвеличено, чово не бывало прежде в ваших, государевых, чииех – о том истязан, чово ни хотел, ни проискивал, еже зватися великим государем, – пред всеми людьми укорен и поруган туне» и «Аз же ныне паче всех человек оболган тебе, великому, поношен и укорен неправедно» 5, л. 27, 25). Влияние «лживого счинения» «лжеучителей» на поведение царя, который все больше проникает в дела церкви, и на отношение к патриарху Никону лично побуждают Никона постоянно апеллировать к текстам Священного Писания. Неоднократно в посланиях из Воскресенского монастыря он побуждает к этому и царя Алексея Михайловича: в 1659 г. – «...понеже сам еси чтеши божественая писания...», «Сам ты, великий государь, не не веси божественое писание, чово прежде инех в день судный истязани будем...» (л. 30, 26); в 1661 г.: «Послушай же, Господа ради, что бысть древле за такое продерзание...», «Не не весть твое благородие писанаго в книгах Моисеевых...» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 Castango A. M. Origen the Scholar and Pastor//Preacher and Audience: Studies in Early Christian and Byzantine Homiletics/Edited by Mary B. Cunningham, Pauline Allen. Leiden – Boston – Köln: Brill, 1998. P. 73. 21 Правила (ΚΑΝΟΝΕΣ) Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. СПб., 1911. С. 490. 22 Оксфордское руководство по византинистике/Ред. Э. Джеффрис, Дж. Хэлдон, Р. Кормак; пер. с англ. В. В. Швец; гл. ред. С. Б. Сорочан; ред. А. Н. Домановский, П. Е. Михалицын, А. Г. Чекаль, А. А. Роменский; пер. и адапт. указателя А. Н. Домановский. Вып. 2. Харьков, 2015. (Нартекс. Byzantina Ukrainensia. Том 4). С. 905, 909, 911. 23 Preacher and Audience: Studies in Early Christian and Byzantine Homiletics/Edited by Mary B. Cunningham, Pauline Allen. Leiden – Boston – Köln: Brill, 1998. P. 1. 24 Обычно это название переводят на русский язык как «Христианская наука», хотя более корректно было бы его перевести как «О христианском учении». 25 Здесь и далее цитаты из четвертой книги «De doctrina Christiana» приводятся по изданию: Августин Блаженный , еп. Иппонский. Христианская наука, или Основания св. герменевтики и церковного красноречия. К., 1835. Номер главы и страница издания указываются по тексту в скобках. 26 См., например: Цицерон. Оратор. 6, 21; Об ораторе. II, 27,42–44; Квинтилиан. Риторические наставления. III, 5. 29 Здесь и далее все цитаты из «Правила пастырского» приведены по изданию: Григорий Великий -Двоеслов, св. Правило пастырское, или О пастырском служении. К., 1872. Номер книги и главы, а также страница указанного издания приводятся по тексту в скобках. 31 О его жизни и литературном наследии см.: Яковенко Н. У пошуках Нового неба: Життя i тексти Йоаниюя Галятовського. К., 2017. 704 с. 32 Radyszewskyj R. poezja ukrairiska od konca XVI do XVIII wieku. I. Krakow, 1996. S. 147. 33 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 241. 34 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

1644. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. I—II. 1645. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 206–207. 1646.  Голицын Н. С. Указ соч. С. 373. 1647. См. в письме к Е. Н. Шаховой от 25 янв. 1872 г. (РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 16–17). 1648.  Леонид [Кавелин]. Указ. соч. С. 218. 1649.  Голицын Н. С. Указ. соч. С. 374. 1650. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 106–108 об. См. также размышление обобщающего характера в письме к Игнатию Брянчанинову от 15 июля 1862 г.: «Вся связи и опоры человеческого общества разрываются и падают, не представляя ничего в будущем, чем заменить разрушающееся. Ум человеческий, никогда еще столько не напряженный, утомлен до невозможности, соображая прошедшее и вперяясь во все телескопы во мрак будущего: повсюду тьма для правдивого философа. А между тем опьяненные XIX веком и его открытиями, обманутые ложным прогрессом, легкомысленные юноши и старики, еще более презренные, вопиют о всеобщих надеждах и будущих завоеваниях науки! Какое-то бесовское восхищение, какой-то сатанинский праздник повсюду. Есть чему радоваться врагу человеческого рода!» 1651. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 145 об. 1652. См. об этом в их переписке. 1653. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 27 об. 1654. Записка о монашеской жизни (без заглавия). — РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 11. Л. 1. 1655. Письмо Игнатию Брянчанинову от лета 1861 г. — Ср. в статье «Душа русского во второй половине 1855-го года». — РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 5. Л. 3. 1656. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 13. 1657. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 43. 1658. Там же. Л. 2–20 об. 1659. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 17. 1660. Там же. Л. 145–145 об. 1661. Там же. Л. 131 об. 1662. Там же. Л. 108. 1663. Там же. Л. 127 об. 1664. См., напр., поэтическую декларацию в стихотворном «обозрении» «Л. И. М. » (РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 67). 1665. Отметив, что в творчестве Пушкина он находит лишь отдельные замечательные вещи, которые, однако, все равно не достигают уровня Шекспира и Мильтона, Бочков далее пишет: «Один Грибоедов останется с маленькою своею комедиею величайшим русским гением, не парящим, но грозно держащим свое алмазное зеркало и перед Москвою и перед нашим обществом: это всемертвящая , но великая истина, облеченная в живейшее слово поэзии, которое как электрическая искра проникла все и оживила все в нашей литературе. Доселе — как я писал вам — Грибоедов еще не оценен по достоинству» (РО ИРЛИ. 3577. XIX б. 15. Л. 79 об.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

26 алт. Выделка самой бумаги возобновилась с сентября 1656 года. О количестве и качестве выделанной здесь бумаги и вообще об успехе деятельности с таким трудом устроенной бумажной фабрики в наших памятниках сохранились самые скудные сведения. Нужно думать, что первые опыты наших бумажных мастеров были неудачны и ограничивались только приспособлением к порядкам выделки бумаги, потому что за первое полугодие их деятельности, с сентября 1655 года по март 1656 года, ни о каких результатах их работ в записях не говорится. За вторую половину 1656 года работы их были успешнее. Декабря 5 дня бумажный мастер Иван Самойлов в первый раз отвез в Москву в печатный книжный приказ семьдесят пять стоп бумаги, но бумаги низшего достоинства; в записях она названа «черною» – и вероятно близка была к «приправочной» бумаге, годной только к переплету книг. Вскоре приступили к выделке бумаги белой; для этого получены были образцы и сделаны особые приспособления. «Января 25 дня (1657 г.) куплено на Москве на мельницу к бумажному делу к первой бумаги к образцу полтора пуда квасцов, дано за пуд по 43 алт. 2 денги, итого рубль 31 алт. 4 д.; да 10,000 ног бараньих, дано за 1000 по 8 алт. 2 д. , итого 2 р. 16 алт. 4 д.»: починен котел большой медный; 27 января куплена на мельницу к варке бараньих ног и в бумажный амбар изба ветхая с дверьми и колодами за 2 р. 16 алт. 4 д.: 11 февраля «куплено к бумажному делу, в чем бумагу клеят и квасцы кладут, 2 корыта больших за 13 алт. 2 денги». Но только что начатая работа на пехрянской бумажной мельнице вскоре опять должна была остановиться и прекратиться навсегда. «16 числа марта 165 года пошла вода с гор и учала плотину портить, и спуски вода снизу и сверху помяла, и мельница стала в пойме». Трехлетний опыт убедил властей, что бумажная мельница построена не на месте, что ежегодные весенние разливы реки будут постоянно мешать работам на ней и что затраты на содержание мельницы не покрываются доходами с нее. Весь расход на эту мельницу, по записям Шпилькина, исчислен в 400 рублей; деньги эти в 1655 году взяты были из приказа печатного двора, а сюда заимствованы из патриаршего разряда; 24 августа 1659 года эти деньги, по указу государя, полностью были возвращены п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Мученичество св. Гоброна-Михаила было написано в нач. X в. известным груз. агиографом еп. Степане Мтбевари по заказу правителя Тао-Кларджети Ашота Куропалата и сохранилось в поздних рукописях (РГБ. М 27, XVII в.; М 29; Кекел. А 130, 1713 г.; А 170, 1733 г.; 6 рукописей XVIII в.- ПГП. Т. 1. С. 172-180; пер. на рус. яз.: Полное жизнеописание святых Груз. Церкви, 1872. Т. 2). В произведении описывается вторжение в Юж. Грузию в 914 г. араб. эмира Абул-Касима и подвиг 133 защитников крепости Квелисцихе и их предводителя, вмч. Гоброна-Михаила. Мученичество царя Арчила (списки КЦ: Кекел. Q 795, 1479-1495 гг.; Q 207, XVI-XVII вв.; S 25, 1760-1761 г. и др.; отдельно: Кекел. А 130, 1713 г.; Н. 2077, 1736 г. и др.) было написано известным историком XI в. еп. Руисским Леонтием Мровели, видимо, на основе более раннего произведения и включено в «Картлис Цховреба». Леонтий описывает вторжение в Грузию в кон. VIII в. арабов под предводительством Чичума-Азима. Шатбердский сборник. «Мокцеваи Картлисай». 973–976 гг. (Кекел. S 1141. Л. 437, 216) Шатбердский сборник. «Мокцеваи Картлисай». 973–976 гг. (Кекел. S 1141. Л. 437, 216) Во 2-й пол. X в. в Грузии начался процесс укрепления страны. В XI-XII вв., в период наибольшего расцвета груз. государственности, не было зафиксировано ни одного случая мученичества. Начиная с XIII в. и на протяжении XIV-XVIII вв., когда начался процесс раздробления и разделения страны на отдельные царства и княжества, возобновились вторжения мусульман, повлекшие новые случаи предания мученической смерти христиан. В XVII-XVIII вв., в период господства в Вост. Грузии персов-мусульман, были замучены груз. князья, цари и царицы: блгв. царь Луарсаб († 1622), блгв. царица Кетеван († 1624), Бидзина Чолокашвили, ксанские эриставы Шалва и Элизбар († 1661). Мученичество св. царицы Кетеван (Кекел. А 130, 1713 г.; S 3269, 20-е гг. XVIII в.; А 170, 1733 г.- Рухадзе Т. 1949. С. 248-267; ПГП. Т. 5. С. 5-32) было создано в кон. XVII в. монахом Гареджийского мон-ря Додорка Григорием Додоркели (Вахвахишвили). Мученичества св. царя Луарсаба и Бидзины Чолокашвили и ксанских эриставов Элизбара и Шалвы (оба: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.; А 170, 1733 г.- ПГП. Т. 5. С. 33-49 (Луарсаб); Там же. С. 49-63 (Бидзина)) составил католикос-патриарх Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) в нач. XVIII в. В них описываются события, связанные с нашествиями шаха Аббаса I, а также кахетинское восстание 1659 г. против персид. завоевателей.

http://pravenc.ru/text/639853.html

1654 г. янва ря 28 – 30 апреля 1656 г. (сентябрь 1657 г.?). Дьяк Иван Исаков Патр е кеев. В 147 году дьяк в Серебреной полате и в Новой четверти (в последней упом. 30 августа – 17 декабря 1689 г. и 1641 г.). 11 октября 1645 г. велено быть в судном Владимирском приказе; здесь он в 155 году и в январе 1648 г. 12 апреля 1642 г. послан был в Данию с М. Проестевым; 27 сентября того же года возвратился. В 159 году дьяк в Казани, откуда переменен вместе с воеводами 2 февраля 1653 г. 26 апреля 1648 г. и в 1651 г. в приказе Большого прихода; в ноябре 1648 г. – сентябре 1649 г. в приказе Сыскных дел, в июне–сентябре 1649 г. послан дьяком в Якутск с Репниным. 23 апреля 1654 г. послан в Брянск с воеводами кн. Трубецким и др. В 1658 г. вместе с другими послан на Польский посольский сьезд в Вильну. С 20 сентября 1657 г. по 11 июля 1660 г. упом. в приказе Казанского дворца, с июня 1658 г. по 1662 г. в приказе Большой Казны, с 15 июня 1663 по 18 февраля 1666 г. в Стрелецком приказе. 28 декабря 1653 г. Тимошка Анкидинов показывал: «жил у диака Ивана Патрекеева и сидел в Новой чети в подьячих и был де ему Иван Патрекеев друг большой и оберегатель. И как над Иваном Патрекеевым беда учинилася, и он Тимошка от страху с Москвы сбежал». Ср. ниже стр. 121–122. 1656 г. март – 5 мая 1670 г. Дьяк Ефим Родионов Юрьев . Отец его «лучший» подьячий Родион взят из Новгорода из Разрядного стола в 139 г. в IIocoльckuй приказ, где он и числится в последующих годах (последнее упоминание – 25 марта 1635 г. На службе с 125 года). – Ефим Юрьев первоначально был подьячим приказа Большого дворца. В 1637 г. он вместе с посланником кн. C. Шаховским и дьяком Гр. Нечаевым был в Польше и Литве, в 1644 г. там же с послами кн. А. М. Львовых и др., а в следующем 1645 г. послан был туда гонцем с грамотой (с февраля по апрель). «После тех служеб велено быть в Посольском приказе», именно в мае 1645 г., «неволею». Здесь в Посольском приказе он состоял подьячим в 1645–1656 гг. Во второй половине марта 1656 г. он был назначен в состав посольства с кн. Н. И. Одоевским в Вильну, причем ему «велено быть во дьяцех», в конце октября того же года выехал из Вильны. Восемь раз ездил на шведские посольские съезды (1658 г. июня 9 – Январь 1659 г., 1659 г. 23 июня – 23 ноября, 1660 г. января 7 – январь 1661 г., 1661 г. января 13 – 22 июля, 1661 г. октября 1 – 27 июня 1662 г., 1663 г. июня 25 – январь 1664 г., 1665 г. августа 2 – 1 марта 1666 г., 1666 г. 2 июня – 7 ноября). Дьяком Посольского приказа он состоял по март 1670 г: 5 мая сего года ему «отказано от Посольского приказа», «сидеть не указано». С 16 мая с. г. он дьяк Новгородского приказа. Его скрепа на приходо-расходных книгах Посольского приказа 171 и 173 гг., приказа княжества Смоленского 176–178 гг., Новгородской четверти 166 и 179 гг. и полоняничных денег 165–167, 171, 178 и 176 гг. – В 7181 году умер. См. выше стр. 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010