5 . Лексикон латинской, с Геснерова Этимологического лексикона на российской язык переведенный 1767 года. (Куплен в 1778 г.). 6 . Российской Лексикон с немецким и латинским, изданный Ф. Гелтергофом 1778 года, в двух частях. (Куплен в 1778 г.). 7 . Новый лексикон на немецком, французском, латинском, италианском и российском языках, изданный Матвеем Гавриловым, в Москве, 1781. (Куплен в 1781 г.). 8 . Словарь русских суеверий. В Санктпетербурге, 1782 г. Philologici In quarto 1 . Arabicae linguae tyrocinium, ed est, Thomae Erpenii grammatica arabica. Lugdani Batavorum, 1656. (Kepa 74. – 4-ку, 1067). 2 . Rudimenta linguae arabicae auctore Thoma Erpenio. Lugduni Batavorum, 1733. In eodem libro clavis mutationis elemontorum, quo dialecti linguae hebraeae, ac praesertim arabica dialectus aliquando ab hebraea deflectunt. 3 . Brevis institutio lingvae arabicae, D. Joh. Henr. Maji, hebraicae, chaldaicae, syriacae, samaritanae ac aethiopicae harmonica. Accedit Glossarium arabicum cum reliquis Orientis linguis harmonicum, in IV Geneseos capita priora et tres praecipuas Alcorani Suratas; opera Justi Hellfrici Happelii. Francofurti ad Moenum, 1707. 4 . Joh. Henrici Hottingeri Promptuarium sive Bibliotheca Orientalis. Heidelbergae. (Кера 49. – 4-ку, 1070). 5 . Grammaire turque. A Constantinople, 1730. Deux exemplairee. 6 . Elementa linguae persicae, authore Johanne Gravio; item Anonymus Persa de siglis Arabum et Persarum astronomicis. Londini, 1649. (Kepa 40. – 4-ку, 1072). 7 . En dansk velgrundet og tydelig grammatikalisk indledning til det hoi-tydske sprog: af Johannes Schaller. Kiopenhavn, 1716. In octavo 1 . Grammatica turcica Johannis Christiani Clodii. Lipsiae, 1729. (Kepa 22). 2 . Colloquia familiaria turcico-latina seu status turcicus loquens. Coloniae Brandeburgiae, 1672. (Kepa 59. – 8-ку, 2518). 3 . Carmen Tograi poëtae arabis doctissimi una cum versione latina et notis, opera Eduardi Pocockii. Oxonii, 1661. (Kepa 38. – 8-ку, 2519). 4 . Nouvelle methode pour apprendre les principes et l’usage des langues françoise et hollandoise. Amsterdam, 1712.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иезуиту пришлось хлопотать пять лет об этом разрешении, и он добился его только потому, что утверждал, что обряды браминов – не языческие. Но, когда обряды малабарцев и китайцев были более тщательно изучены папским престолом, мнение составилось совсем иное. Нобилис скончался в 1656 году; туземцы очень почитают его могилу, как добродетельного брамина. Иезуиты уверяют, что он обратил в христианство сто тысяч браминов. В 1672 году Иоанн де Бритто прибыл в Мадуру, чтобы продолжать дело, начатое Нобилисом; он также сделался брамином-саниасом. В этом новом виде он победоносно изъездил всю Индию, побывал в царствах Танжаурском и Жингэ, открыл иезуитам доступ в Мисору, побывал на Малобаре и крестил там тридцать тысяч человек. В 1693 году его убили брамины, обвинившие его в чернокнижии. После его смерти, орден дал Индии еще третьего брамина, в лице отца Константина Бески, прозванного индусами Великим Вирамамуни. Эти три монаха были не единственными иезуитами, поступившими в секту браминов; у них было очень много подражателей из числа членов ордена, которые следовали по их пятам. В то же время, иезуиты проповедовали христианство и в других частях Индии, а именно, в Бенгалии, Чандернагоре, Арракане, Пэгу, Камбодже, Сиаме, на Цейлоне и в Непале. Несколько миссионеров поплатились жизнью за свое усердие, но большинство достигло блистательных успехов. Эти рассказы иезуиты основывают на своих «Назидательных и любопытных письмах». Если верить самым высокочтимым миссионерам, письма эти полны благонамеренной лжи. Монах капуцин, отец Норберт, доказал в своих «Исторических записках о миссионерах в Индии», что иезуиты воспитывали лишь полухристиан, вследствие своей преступной терпимости язычества; он описал их борьбу с другими миссионерами, в особенности, с капуцинами, по поводу обрядов малабарцев, а также их неповиновение папским приказам. Иезуиты из мести оклеветали отца Норберта; своими преследованиями они заставили его выйти из ордена капуцинов и странствовать без цели, подвергаясь разным опасностям; воспользовавшись его несчастиями, они постарались представить его в виде бродяги, монаха-расстриги, и не задумались прибегнуть к клевете, чтобы очернить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Ввиду той громадной роли, которую сыграл Полоцкий в истории русского просвещения второй половины XVII столетия, мы позволим себе несколько подробнее остановиться на этой личности. Симеон Емельянович Петровский-Ситнианович Полоцкий родился в апреле 1629 года в Белоруссии. Первоначальная биография его известна мало. Мы даже не знаем его мирского имени (Симеоном он назван при пострижении в монашество). Несомненно, однако, что свое образование Полоцкий закончил в Киево-Могилянской коллегии 20 , где в то время уже вполне господствовала схоластическая система образования с ее семью «свободными художествами» 21 . 27-ми лет от роду Полоцкий принял монашество и был назначен «дидаскалом» Полоцкого братского училища. В 1656 году царь Алексей Михайлович, проездом к русскому войску, стоявшему под Ригой, дважды был в Полоцке, и в одно из этих посещений Полоцкий поднес ему приветственные «Метры». После взятия Полоцка поляками Симеон решился попытать счастья в Москве, куда и прибыл в конце 1663 или в начале 1664 года. Вскоре он нашел здесь занятие, соответствовавшее его склонностям: по царскому приказу, он стал обучать «по латыням и для грамматического учения» молодых подьячих Тайного Приказа. Обучение велось в Спасском монастыре, за Иконным рядом, в квартире Полоцкого. Кроме латинского языка, который преподавался по учебнику иезуита Альвареца и был здесь главным предметом, ученики Полоцкого, по-видимому, изучали пиитику, риторику, и упражнялись в сочинении вирш и «ораций» 22 . Греческий язык, по всей вероятности, совсем не преподавался, так как сам Полоцкий «греческого писания мало что знаяше». Личное расположение царя к Симеону распространялось и на заведенное им училище. Летом 1665г., по указу царя, в Спасском монастыре было устроено особое здание, в котором и стали учиться у Полоцкого его ученики. Школа Полоцкого просуществовала очень недолго. По мнению Мирковича, она была закрыта со смертью основателя, а может быть даже и раньше, когда последний был назначен наставником царевича, т.е. в 1672 году 23 . Профессор Каптерев, исходя из той точки зрения, что школа преследовала узко-практическую цель – научить 3–4 подьячих латинскому языку, ограничивает время ее существования еще более коротким сроком. По его мнению, школа закрылась никак не позже мая 1668 года, так как в этом месяце ученикам Полоцкого приказано было сопровождать Ордын-Нащокина в Курляндию 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В издание Комбефиза включены также фрагменты из диалога «О воскресении».    В связи с началом всесторонних патрологических исследований, которые были предприняты католическими богословами после Тридентского Собора, возникла мысль о научном издании «Пира десяти дев». Первоначальный проект такого издания принадлежал хранителю Ватиканской библиотеки Сирле, но осуществлением этого проекта занялся лишь преемник Сирле — Л. Алляций. «Пир» был издан в 1656 году. Добавлением к этому изданию «Пира», сделанному Л. Алляцием, явилось принадлежащее ему же, первое по времени, исследование, посвящённое творениям св. Мефодия.    В следующем году «Пир» был издан ещё раз Поссином (с добавлением новых, не изданных ранее, вариантов текста, с латинским переводом и с примечаниями Валезия). Новое издание «Пира» было сделано Комбефизом в 1672 году. Это последнее издание вместе с более ранними работами было использовано Галландом в его многотомном собрании святоотеческих текстов. Издание Галланда, в свою очередь, легло в основу собрания текстов, изданных А. Маи (А. Маи добавил в своё издание небольшое количество новых фрагментов). В Патрологии Миня творения св. Мефодия напечатаны в том объёме, в каком они даны в издании А. Маи.    В 1787 г. было издано исследование И. Сикста, посвящённое творениям св. епископа.    В 1860 г. А. Ян опубликовал извлечение из диалога св. Мефодия «О воскресении», находящееся в «Панарии».    В 1865 г. вышло из печати, вместе с новым изданием творений св. Мефодия, фундаментальное исследование того же А. Яна, посвящённое выяснению вопросов об источниках литературного стиля св. епископа и об использовании им философского наследия Платона. Выполненное А. Яном издание текста творений св. Мефодия по тщательности проделанной работы оставило позади все ранее опубликованные материалы. Филологические и философские проблемы трактуются А. Яном без достаточно глубокого учёта исторического развития языка и особенностей мировоззрения современников св. епископа.    Ещё одно исследование, посвящённое философским воззрениям св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Приводимые в этой главе сведения не следует считать исчерпывающим тему библиографическим указателем. Тем не менее, названные здесь сочинения, монографии, статьи, издания и переводы в своей совокупности включают в себя всё наиболее существенное из существующей патрологической литературы о св. Мефодии и о его трудах.    Gremser. De Sancta Cruce. Ingolstadt, 1600.    Buchheit. Op. cit., S. 120—129.    Meursius. Varia divina. 1619, p. 91 sqq.    F. Combefis. Sanctorum patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia. Paris, 1644.    Hese1er. Op. cit., S. 95 ff.    L. Allatius. S. P. N. Methodii Convivium X virginum et Diatriba de Methodiorum scriptis. Roma, 1656.    S. P. N. Methodii Convivium virginim. Nunc primum editum et Latinitate donatum a Petro Possino. Paris, 1657.    F. Combefis. Auctarium novissimum bibl. patrum. Т. I. Paris, 1672.    A. Gallandi. Bibliotheca veterum patrum. T. III.    A. Mai. Scriptorum veterum nova collectio. Т. VII.    J. P. Migne. Patrologia Graeca. Т. XVIII.    J. A. Sixt. Commentatio de Methodio. Altdorf, 1787.    A. Jahn. Symbolae in emendanda et illustranda S. Epiphanii Panaria. Berlin, 1860.    A. Jahn. S. Methodii opera. Accedit editoris S. Methodius platonisans. Halle, 1865.    G. Fritschel. Methodius von Olympus und seine Phylosophie. Leipzig, 1879.    J. B. Pitra. Analecta Sacra. Т. III (Vened, 1883), p. 612 sqq.    А. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. I Ausgabe, S. 649 ff; II Ausgabe, S. 783 ff.    F. Loofs. Leitfaden der Dogmengeschichte, III Ausg., S. 143 ff. R. Seeberg. Lehrbuch der Dogmengeschichte. I Ausg., S. 523 ff. W. M. Ramsay. Methodius Bishop of Olympus, p. 311 sqq. etc.    Th. Zahn. Sludien zu Justinus Martyr, S. 1—84.    A. Pankow. Methodius Bischof von Olympus. «Der Katholik», 1887, В. II, S. 1—28, 113—142, 225—250.    W. Meyer. Anfang und Ursprung der lateinischen und griechischen rythmischen Dichtung. München, 1885. E. Bouvy. Poètes et mélodes Nimes, 1886.    N. G. Bonwetsch. Methodius von Olympus. I. Schriften. Erlangen und Leipzig, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

08.1960 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 29.10(11.11)1975 30.11(13.12)1975 в/у Серафим Гачковский 30.11(13.12)1975 01(14)04.1982 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 18(31)03.1984 19.03(01.04)1984 07(20)07.1990 Евсевий Саввин 07(20)07.1990 24.09(07.10)2002 24.09(07.10)2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Астраханская Основана в 1602 г. Выделена из Казанской епархии с «подчинением ей церквей по Волге от Саратова» (Астраханская летопись. Исторические известия, события, постановления правительственных и друг. учреждений и факты из общественной жизни г. Астрахани с 1554 г. по 1896 г. включительно. Сост. А. Штылько. Астрахань, 1896 (далее – Астраханская летопись...). С. 5–6). Архиепископия с 1605 г. (1606) г. В «Записке ο царском дворе» (датируется 1610–1613 гг.), помещена в список епископий, а не архиепископий, вероятно, ошибочно (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 422). Митрополия 08.06.1667 – 03.04.1714. Именовалась: Астраханская и Терская; с 08.09.1723 (по др., 1728 г.) – Астраханская и Ставропольская; с 16.10.1799 – Астраханская и Моздокская; с 04.12.1803 – Астраханская и Кавказская; с 05.04.1829 (по др., 17.07.1842) – Астраханская и Енотаевская; с 05.09.1917 – Астраханская и Царевская; Астраханская и Саратовская; Астраханская и Сталинградская; с 02(15)07.1959 – Астраханская и Енотаевская, паки; Астраханская и Волгоградская (?); с 14(27)12.1979 – Астраханская и Енотаевская, в третий раз. Викарные кафедры: Моздокская, Царевская, Енотаевская. 1602 18.12.1606 15.02.1615 23.01.1628 13.01.1629 28.01.1638 Макарий 17.05.1638 20.12.1640 Рафаил 17.06.1641 31.05.1655 04.05.1656 11.05.1671 25.02.1672 05.10.1680 Парфений 27.06.1681 28.10.1682 Никифор 04.03.1683 01.07.1696 02.02.1697 03.04.1714 22.01.1716 23.06.1723 08.09.1723 07.09.1727 07.09.1727 08.06.1730 08.06.1730 03.12.1730 15.08.1731 09.06.1755 10.05.1758 29.05.1776 13.09.1776 09.11.1786 28.11.1786 16.04.1792 18.05.1792 14.11.1793 06.02.1794 11.03.1794 11.03.1794

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 В истории XVII века были два Первосвятителя, возглавившие Русскую Церковь, которые не только носили одно имя, но и их судьба была аналогичной. При первом царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче, во главе Церкви стоял его отец — Патриарх Филарет, носивший титул Великий государь. После его кончины был избран Патриарх Иоасаф I, который был гораздо мение влиятелен. В середине XVII века возглавлял церковь Патриарх Никон. Подобно отцу царя Михаила, он также носил титул Великий государь. После него Русской Церковью управлял Святейший Патриарх Иоасаф II. Оба патриарха с именем Иоасаф оказались в тени своих более известных предшественников и, следовательно, остались менее известны в истории. По низложении Патриарха Никона царь Алексий Михайлович в связи с долговременным вдовством Московского Патриаршего Престола повелел российским архиереям избрать в присутствии Восточных Святителей достойного кандидата в Патриархи. По имевшемуся порядку Восточным Предстоятелям были представлены три кандидата, в числе которых был Троицкий архимандрит Иоасаф, который и был избран на первосвятительскую кафедру. Это был уроженец Тверской земли, о чем свидетельствует его именование “новоторжец”. Первоначально он был настоятелем древнейшего Борисоглебского монастыря в Торжке, затем с 1654 года по 1656 являлся настоятелем Владимирского Рождественского, а с 1656 по 1666 год — Троице-Сергиева монастыря. В перечне Троицких настоятелей во Вкладной книге обители читаем о нем: “Архимандрит Иоасаф, взят из Володимера из Рожественского монастыря и поставлен апреля в 25 день 164 (1656)-го году. И повелением Великаго государя царя и Великаго князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца и по благословению великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа Великия и Малыя и Белыя Росии даны ему на мантию скрижали да святительский посох” 1 .

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-patriarh...

668 Иером. Иоасаф. Церков.-истор. опис. суздальских достопамятностей, стр. 32. Строев. Списки иерархов, стр. 656.... У Амвросия титулы суздальских владык перепутаны...., «и юрьевскими» они называются с 1654 года (Истор. Рос. Иерархии I, 179 стр.), когда Юрьев не принадлежаль суздальской кафедре. 669 Г. И. Перетяткович. Поволжье в XVII–XVIII в. стр. 75, 234–236. Пенза явилась немного ранее 1666 г. (П. Семенов – геогр.-ст. словарь, IV, 9), Инсар до 1671 г. (там же II, 340, ср. Неволин VI, 54), Керенск ок. 1683 г. (там же, II, 571), Саранск ок. 1680 (там же, IV, 466). Корсунь на р. Барыше и Корсунке между 1648–1654 г. (там же II, 522); у Неволина в 1691 г. (?). От Корсуня (Корсунова) нужно отличать Корсун Малый (Погорелое) на р. Корсунке в 12 в. к ю.-з. от города. Этот Корсун тоже Симбир. губ. основан в пол. XVII в. (там же, II, 523). 670 Арх. М. Юст. Патр. Каз. Пр. кн. 74 (1672 г.), л.л. 626–657. По кн. 71 (1671 г.), л.л. 581–586, 593–597, 602–603 значатся те же города, кроме Пензы. Число церквей по некоторым городам значительно разнится, напр. в Корсуне за 1671 г. (кн. 71, л. 595) показана одна церковь , а за 1672 г. (кн. 74, л.л. 550–551) – семь церквей. Впрочем, рядом с Корсунью стоял Малый Корсунь, поэтому количество 7, кажется, обозначает количество церквей двух городов. Увеличение церквей не везде одинаково; в Пензе, напр., в 1672 г. насчитано 5 церквей (кн. 74, л. 651), через 4 года в 1676 г. лишь на одну больше – 6 церквей (кн. 87, л.л. 643–644); и в старых городах заметно увеличение церквей – в Верхнем Ломове к 1656 г. было 2 церкви (кн. 39, л. 503), в 1672 г. – 9 церквей (кн. 74, л.л. 337–338), в Нижнем Ломове вместо 10 явилось 18 церквей (Ср. кн. 39, л.л. 504–505, кн. 74, л.л. 633–635). Одновременно с постройкой церквей и колонизацией края возникали монастыри. В половине XVII к. в русском народе всюду жило старинное убеждение, что смерть в монашеской рясе, надетой перед смертью, верный путь ко спасению. Патриарху Никону краснослободские усердники Андрюшка Агапитов с товарищами подали челобитную и выхлопотали разрешение построить монастырь-пустынь, чтобы было где постригать в монашество умирающих, кто пожелает. Так возникла Спасская пустынь, известная ныне под именем Спасопреображенского монастыря Краснослободск. уезда Пензенской епархии. (Пензенские епарх. ведом. 1883 г. Неофиц. 3, стр. 20–22). При тогдашней архитектуре и убранстве сельских церквей построить церковь ничего не стоило. Простой деревянный сруб, крытый дранью, а то и соломой, кое-как сколоченный иконостас с «деисусом» и навешанными на него образами самой нехудожественной работы, выбойчатая завеса, такие же ризы и облачения на престол и жертвенник, оловянные, а пожалуй, деревянные сосуды – вот и все принадлежности приходского храма. Чит. писцовые-переписные книги церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Великий государь, смилуйся, пожалуй! 497 Всероссийский патриарх Иоасаф II (1667–1672) 498 В истории XVII века были два Первосвятителя, возглавлявшие Русскую Церковь , которые не только носили одно имя, но и их судьба была аналогичной. При первом царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче, во главе Церкви стоял его отец – Патриарх Филарет, носивший титул Великий государь. После его кончины был избран Патриарх Иоасаф I, который был гораздо менее влиятелен. В середине XVII века возглавлял Церковь Патриарх Никон . Подобно отцу царя Михаила, он также носил титул Великий государь. После него Русской Церковью управлял Святейший Патриарх Иоасаф II. Оба Патриарха с именем Иоасаф оказались в тени своих более известных предшественников и, следовательно, остались менее известны в истории. По низложении Патриарха Никона царь Алексий Михайлович в связи с долговременным вдовством Московского Патриаршего Престола повелел российским архиереям избрать в присутствии Восточных Святителей достойного кандидата в Патриархи. По имевшемуся порядку Восточным Предстоятелям были представлены три кандидата, в числе которых был Троицкий архимандрит Иоасаф, который и был избран на первосвятительскую кафедру. Это был уроженец Тверской земли, о чем свидетельствует его именование «новоторжец». Первоначально он был настоятелем древнейшего Борисоглебского монастыря в Торжке, затем с 1654 года по 1656 являлся настоятелем Владимирского Рождественского, а с 1656 по 1666 год – Троице-Сергиева монастыря. В перечне Троицких настоятелей во Вкладной книге обители читаем о нем: «Архимандрит Иоасаф, взят из Володимера из Рожественского монастыря и поставлен апреля в 25 день 164 (1656)-го году. И повелением Великаго государя царя и Великаго князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца и по благословению великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа Великия и Малыя и Белыя Росии даны ему на мантию скрижали да святительский посох» 499 . Во время его настоятельства царь Алексий Михайлович неоднократно посещал Троице-Сергиеву обитель и полюбил архимандрита Иоасафа. Во время войны России с Польшей однажды, возвращаясь в Москву из богомольной поездки в Троицкий монастырь и получив утешительные вести об успехах русского оружия, царь немедленно возвратился с дороги назад в монастырь, где принес благодарение Богу и, отходя, заповедал настоятелю и братии трехдневный пост и молитву о даровании победы и ниспослании мира. Во время заповеданного государем поста и молебствий была одержана еще новая победа над поляками, за которую царь почтил архимандрита Иоасафа и братию 500 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (В схиме Левкий; † 11.11.1672, Казань), архиеп. Тверской и Кашинский (1654-1657), митр. Казанский и Свияжский (1657-1672). Согласно распространенному в лит-ре 2-й пол. XIX - нач. XX в. мнению, Л. был пострижеником Вяжищского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря под Вел. Новгородом, куда впосл. сделал ряд вкладов и где, возможно, произошло его знакомство с Новгородским митр. Никоном (впосл. патриарх Московский). По мнению Е. В. Липакова, опирающегося на историю прославления Раифского списка Грузинской иконы Божией Матери, Л. был выходцем из братии Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова мужского монастыря в устье Сев. Двины около с. Холмогоры; 1-й биограф Казанских архиереев архим. Платон (Любарский) ошибочно указал вместо Важского (закрытого после секуляризации 1764 г.) более известный Вяжищский мон-рь. В начале 50-х гг. XVII в. Л. упоминается в качестве патриаршего ризничего. Весной 1654 г. он участвовал в перенесении мощей св. прав. Иакова Боровичского в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь . После оставления Тверской кафедры архиеп. Ионой «за старость» (Дело. 1897. 43. С. 242) 16 апр. 1654 г. Л. был поставлен в архиепископа Тверского и Кашинского, хиротонию возглавил патриарх Никон. В сент. 1654 г. Тверской у. достигло моровое поветрие, свирепствовавшее в центральных районах страны. Л. учредил крестный ход с мощами св. блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского († 1318), которые были затем переложены в новую раку. Впосл. крестный ход стал традицией в память об окончании эпидемии. В Твери Л. пребывал недолго. Вскоре он был назначен сопровождать образ Влахернской Божией Матери в Польском походе рус. армии. Первое упоминание Л. в царской ставке зафиксировано в дворцовых разрядах 8 апр. 1655 г. Являясь первым духовным лицом в походе, Л. взял на себя заботы об устроении вновь созданной Смоленской епархии. В дек. 1656 г. Л. вместе с патриархом Никоном, Новгородским митр. Макарием III и Крутицким митр. Питиримом вновь посетил Иверский мон-рь. 16 дек. 1656 г. Л. участвовал в освящении Успенского собора, где была установлена икона Иверской Божией Матери. В дальнейшем он поддерживал связи с Иверским мон-рем, заботился о расширении его братии (напр., 26 февр. 1667 обратился к архим. Иверского мон-ря Филофею и наместнику Паисию с просьбой принять в обитель бывшего полоцкого архим. Афиногена).

http://pravenc.ru/text/2462459.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010