Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) В значительной мере творчеству Роэласа обязан др. мастер севильской школы - Франсиско Эррера Старший (учился у Луиса Фернандеса, с 1650 жил в Мадриде) (серия картин из жизни Бонавентуры для мон-ря францисканцев в Севилье, 1629, Прадо, Мадрид; «Апофеоз св. Ерменегильда» и «Видение св. Василия», Музей изящных искусств, Севилья; картина из ц. Сан-Буэнавентура «Св. Василий среди отцов Церкви», Лувр, Париж; картины «Слепой музыкант», Музей в Нанте, и «Нищий в соломенной шляпе», Авиньонский музей; жанровые сюжеты - «Любитель выпивки», ок. 1635, Художественный музей, Вустер). Венецианский колорит его работ, широта мазка и обобщенность письма, плотная светотеневая лепка, тяжеловесные в объемном реализме фигуры в «скульптурных» одеяниях, простота и своеобразный «натурализм» типов, вещность оказали влияние на раннего Веласкеса, прежде всего на его «бодегонес» - сцены из жизни простого люда, на евангельские картины, в к-рых на 1-м плане простые свидетели чудесных событий и самый прозаический предметный мир. Из учеников Эрреры самый одаренный - его сын Франсиско Эррера Эль Мосо (или Младший), эпигон манеры отца, более склонный к маньеризму («Аллегория Евхаристии» в соборе Севильи, ок. 1656; «Апофеоз св. Ерменегильда», 1654, Прадо, Мадрид; «Св. Франциск, несомый ангелами» для капеллы Сан-Франсиско собора в Севилье, 1657; не сохр. фрески в церквах Сан-Фелипе-эль-Реаль и Нуэстра-Сеньора-де-Аточа, а также в мон-ре Реколетос - все в Мадриде); некоторое время он находился под влиянием Рубенса. Второй последователь Эрреры - Себастьяно Льянос-и-Вальдес («Призвание ап. Матфея» и «Иисус Христос и фарисеи», 1668, капелла Сан-Хосе в Севильском соборе) в значительном ряде работ близок в чувствительности, эмоциональной теплоте, нежной одухотворенности к Мурильо, вместе с к-рым был одним из основателей Севильской Академии изящных искусств.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Во 2-й пол. XVI - XVII в. на подведомственном Пушкарскому приказу московском Пушечном дворе помимо церковных К. были изготовлены сотни т. н. вестовых К., которыми снабжались все города-крепости Российского гос-ва (в случае приближавшейся опасности своим звоном они «поднимали в ружье» гарнизоны). По заказу царя, патриарха, а также представителей наиболее состоятельных сословий российского общества мастера Пушечного двора отливали наиболее крупные К. Чохов отлил 3 больших благовестника: 2 - весом 625 пудов («Лебедь», 1594; сохр.) и 1080 пудов (1599; уничтожен в 1930) - были заказаны Борисом Феодоровичем Годуновым (с 1598 царь) для Троице-Сергиева мон-ря, третий - весом 2450 пудов («Годуновский», 1600; в то время самый большой в Европе) - был установлен на деревянной колокольне посреди Соборной пл. Московского Кремля. После отливки в 1654-1655 гг. именного благовестника царя Алексея Михайловича «Годуновский» К. стал именоваться «Старый Успенский», а в указе патриарха Иоакима 1689 г. «О колокольной фамилии» было велено называть его «Воскресный». Этот К. расплавился в пожаре 1701 г. Смута и польско-литов. интервенция нач. XVII в. приостановили производство К. на Пушечном дворе. С восшествием в 1613 г. на российский престол Михаила Феодоровича Романова и началом ликвидации последствий Смуты была проведена реорганизация штатного состава завода, расширены производственные мощности, устроена водяная мельница для кузницы. В 20-х гг. XVII в. колокольные мастера Пушечного двора работали очень интенсивно. Колокол «Глухой». 1621 г. Мастера Андрей Чохов и Игнатий Максимов Шпилин (ГММК) Колокол «Глухой». 1621 г. Мастера Андрей Чохов и Игнатий Максимов Шпилин (ГММК) В 1620-1621 гг. Чохов совместно с Игнатием Максимовым сыном Шпилиным вылил 4 К. для колокольни «Иван Великий», из которых сохранилось 2: один, весом ок. 100 пудов, под названием «Глухой» (в ведомости 1749, составленной «артиллерии фейерверкером» Михаилом Алексеевым по указу имп. Елизаветы Петровны, он назван «Малой рев»), в наст. время висит на 2-м ярусе колокольни; другой, весом ок. 30 пудов, находится на 3-м ярусе «Ивана Великого»; 3-й, весом 4 пуда, в сер. XVIII в. был там же; 4-й не упоминался уже в описи кон. XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Между 1643 и 1648 гг. на нижнем Дунае основана Брэиловская и Измаильская митрополия. Резиденция митрополита оставалась в Брэиле, хотя Измаил и был 2-й кафедрой. Только с 1751 по 1770 г. и с 1774 по 1789 г. резиденция находилась в Измаиле, но не при Николаевской ц., а при главном правосл. храме крепости Измаил XVII-XVIII вв.- кафедральном соборе св. Параскевы (не сохр.), к-рый, согласно планам 1770 и 1771 гг., располагался на городской площади, в 96 м на северо-запад от совр. Монастырской арки. Первое упоминание метоха Св. Гроба при Успенском храме в Измаиле относится к 1699 г., когда синодальной грамотой патриарха К-польского Каллиника II Акарнана был подтвержден статус метоха в Измаиле как ставропигии Иерусалимского Патриархата. В грамоте также указано, что такое положение согласовано как с патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой , так и с господарем Валахии Константином Брынковяну (1654-1714) (Documente privitoare la istoria românilor. 1915. Vol. 14/1. P. 322). Поскольку Успенский храм в документе упоминается как новопостроенный, есть все основания полагать, что его восстановил (на месте старой церкви) именно Константин Брынковяну, известный строитель церквей и мон-рей. Следующее упоминание о метохе Св. Гроба при Успенском храме относится к 27 авг. 1706 г., когда патриарх К-польский Гавриил III сообщал игумену метоха (не названному по имени), что последнему с братией предписывается ежегодно поставлять 10 ведер черной икры для патриарха Иерусалимского, а Брэиловской епархии патриарх предлагал игумену платить дань рыбой, а не икрой (Ibid. P. 376-377). Из документа следует, что уже в 1706 г. при Успенском храме существовала обитель. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1769 г. русский путешественник Клейман, описывая крепость Измаил, сообщал, что «крепость была слабоукрепленной, но в ней находилось два монастыря - Успенский и Николаевский». Но на плане Измаила 1770 г. указан только один мон-рь, расположенный на берегу Дуная, посреди молдав. части Измаила, что территориально соответствует расположению совр. Успенского храма. 12 дек. 1771 г. командующий рус. армией в Молдавии гр. П. А. Румянцев-Задунайский и начальник Измаильского гарнизона ген.-майор О. А. Вейсман фон Вейсенштейн выдали игумену Успенской обители Иакову с братией т. н. открытый лист. Согласно грамоте, мон-рь получал право распоряжаться своей недвижимостью; также обители разрешалось пользоваться ежегодным жалованьем в размере 300 р., отпускавшимся на нужды обители Иерусалимским Патриархатом ( Коломойцов. 1912). Но в 1774 г. по Кючюк-Кайнарджийскому миру крепость Измаил возвращена Османской империи.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Иннокентий XI, папа Римский. XVII в. Неизвестный художник (Музей истории искусств, Вена) Иннокентий XI, папа Римский. XVII в. Неизвестный художник (Музей истории искусств, Вена) 4 апр. 1650 г. папа Иннокентий X назначил кард. Б. Одескальки епископом Новары. 20 нояб. того же года в часовне архиепископского дворца Феррары состоялось рукоположение во пресвитера; епископскую хиротонию 29 янв. 1651 г. в кафедральном соборе св. Георгия в Ферраре возглавил архиеп. Феррарский кард. Франческо Мария Макиавелли. В марте 1654 г. епископ отправился в Рим ad limina apostolorum и в Новару не вернулся. После смерти Иннокентия X и избрания на Папский престол кард. Фабио Киджи (папа Александр VII ) кард. Б. Одескальки остался в Риме и вскоре был освобожден от должности епископа Новары (вместо него на эту кафедру в марте 1656 был назначен его брат бенедиктинец Джулио Одескальки). 21 апр. 1659 г. папа Александр VII возвел Б. Одескальки в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Онуфрия. С 12 янв. 1660 по 24 янв. 1661 г. камерленго коллегии кардиналов . Строгость нрава и аскетизм Б. Одескальки, вероятно, стали причиной того, что его кандидатура была отклонена на конклаве 20 дек. 1669 - 26 апр. 1670 г.: кард. Эмманюэль Теодоз де Ла Тур де Буйон убедил франц. кор. Людовика XIV воспользоваться правом вето против Б. Одескальки. Однако на следующем конклаве, в 1676 г., он получил абсолютное большинство голосов (представители франц. короля, стремившегося не допустить избрания на Римский престол происпански настроенного кандидата, согласились на кандидатуру Б. Одескальки). На этом конклаве впервые образовалась группа кардиналов, выступавшая против к.-л. политической ориентации буд. папы, к-рый, по их мнению, должен был максимально сосредоточиться на решении пастырских задач Римско-католической Церкви. Избранный 21 сент. 1676 г. папой Римским Б. Одескальки принял имя Иннокентий XI в память о папе Иннокентии Х. Коронация нового папы состоялась в соборе св. Петра 4 окт. 1676 г.; 8 нояб. прошла интронизация И. в Латеранской базилике. Став папой, И. отказался от системы непотизма и не назначал кардинала-непота. Проводником внутренней и внешней политики Папского гос-ва при И. стал кард. Альдерано Чибо, 23 сент. 1676 г. назначенный гос. секретарем (сохр. пост до смерти И.). Папа конституцией «Romanus Pontifex» от 1 апр. 1678 г. провел реформу секретариата: были созданы секретариат бреве (ординарных) и секретариат бреве для правителей.

http://pravenc.ru/text/468793.html

династий литейщиков. Представителями одной из них были Данила Матвеев (нач. XVII в.- 1652) и его сын Емельян (кон. 20-х гг. XVII в.- 1654). Первые самостоятельные работы Матвеева относятся к сер. 20-х гг., когда он был учеником у Самойлова. Став мастером, в 1627 г. он вылил 150-пудовый благовестник для новгородского Вяжищского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В следующем десятилетии Матвеев отлил К. для церквей и мон-рей не только Москвы, но и др. городов, а также многочисленные вестовые К. для крепостей засечной черты. В 1640 г. вместе с учениками он вылил 53-пудовый благовестник для Вознесения Господня церкви в Коломенском . За эту работу царь Михаил Феодорович помимо основной оплаты «велел дать им есть и пить», что в то время считалось великой милостью. В 1641 г. Матвеев перелил разбитый К. из брянского Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В том же году по приглашению архиеп. Суздальского и Тарусского Серапиона († 1653) мастер выезжал в Суздаль для отливки большого благовестного К. (весом 400 пудов) для Рождественского собора. По мере приобретения Матвеевым опыта вес отливаемых им К. увеличивался. Благовестник для костромского Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря весил уже 600 пудов. В надписи на изготовленном в 1647 г. К., возможно перелитом из прежнего, являвшегося вкладом в этот мон-рь матери Бориса Годунова мон. Сандулии, литейщик впервые был назван «государевым колокольным мастером». Эту работу Матвеев выполнил с сыном Емельяном, к-рый не раз помогал отцу в крупных отливках, а в промежутках изготавливал на Пушечном дворе К. «в запас». В то время К. очень часто разбивались от неловкого удара или плавились в многочисленных пожарах, тогда их привозили в Москву, где переливали или обменивали на новые из числа уже готовых. Колокол. 1687 г. Мастер Дмитрий Моторин (ГМЗК) Колокол. 1687 г. Мастер Дмитрий Моторин (ГМЗК) В документах сохранились сведения об уникальной работе Емельяна Данилова - прорезном К. (1650; не сохр.).

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Роспись Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Артель Иоакима Агеева. 1641 г. «Единородный Сыне». Роспись Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Артель Иоакима Агеева. 1641 г. Кострома - один из немногих художественных центров позднего средневековья, где сложилась и существовала длительное время собственная традиция храмового стенного письма. Самый ранний известный комплекс росписей был выполнен приглашенными из Москвы мастерами по заказу семьи Годуновых в 1-м каменном Троицком соборе (существовал к 1595/60; не сохр.) Ипатиевского мон-ря. Версия, что каменный собор Богоявленско-Анастасиина мон-ря был расписан по указу Иоанна IV царскими мастерами после 1569 г. не имеет документальных подтверждений. В 1600 г. для выполнения стенного письма в храмах Ипатиевского мон-ря из Москвы приезжал иконописец Баженко (очевидно, царский мастер Бажен Савин). Видимо, тогда прошли обучение первые местные стенописцы. Ко 2-й четв. XVII в. в Костроме существовала самостоятельная стенописная артель. В 1640 г. костромичи вместе с ярославскими, московскими и нижегородскими мастерами приняли участие в росписи ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле, где работами руководил ведущий костромской мастер Иоаким (Любим) Агеев Елепенков. Под его началом были также выполнены росписи Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1641). В росписи Успенского собора Московского Кремля (1641-1642) участвовали иконописцы из мн. городов, Иоаким Агеев был одним из ведущих знаменщиков. С активизацией в Костроме в сер. XVII в. каменного храмового строительства по купеческим заказам складывается практика росписи храмов местными стенописцами. Вскоре после 1643 г. артель возглавил Василий Ильин Запокровский. В нач. 50-х гг. XVII в. артель была настолько многочисленна, что могла вести работы в 2 храмах. Так, до эпидемии чумы в 1654-1655 гг. в Костроме одновременно осуществлялась роспись ц. Воскресения на Дебре (галерея, придел Трех святителей, барабан и своды основного храма) и нового Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (наружные росписи, алтарь, барабан и подпружные арки, зап.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Далее следовали одна за другой комнаты, составлявшие представительскую часть дворца: Парадные сени, в которых обычно ожидали царского выхода, Думная, или Соборная, комната, где царь держал совет с боярами, и, наконец, Престольная, позднее названная Кабинетом,- в этой комнате стоял царский трон. Два следующих помещения были оформлены при реставрации в XIX в. как Опочивальня и Молельня. Церковь Рождества Пресв. Богородицы на Сенях. 1681–1684 гг. Придел Воскрешения прав. Лазаря. 1393–1394 гг. Дворцовые церкви представляют неотъемлемую часть Большого Кремлевского дворца. Нижний ярус ц. Рождества Пресв. Богородицы на Сенях с приделом Воскрешения прав. Лазаря, построенный в 1393-1394 гг., наряду с подклетом Благовещенского собора является древнейшим сохранившимся на территории Кремля каменным сооружением. Рождественская ц., последний раз кардинально перестроенная в 1681-1684 гг., располагается к западу от Теремного дворца на уровне его 2-го этажа. К востоку от него за Верхоспасской площадкой находится комплекс т. н. Теремных церквей. Главным в комплексе является возведенный одновременно с дворцом теми же мастерами в 1635-1636 гг. над Золотой Царицыной палатой Верхоспасский собор с приделом св. Иоанна Предтечи. Над приделом размещается небольшая ц. Воздвижения Креста Господня. На одном уровне с собором находится ц. Воскресения словущего, поставленная в 1654 г. над созданной в 1627 г. рядом с Золотой Царицыной палатой ц. вмц. Екатерины. В 1679-1682 гг. зодчий Старцев объединил верхние храмы под единой кровлей, над к-рой возвел 11 нарядных главок, составляющих 3 совмещенных пятиглавия. Значительная часть древнего декоративного убранства дворцовых храмов утрачена в XVIII-XX вв., но то, что сохранилось, свидетельствует о высоком искусстве царских изографов и др. мастеров. Здесь работали прославленные иконописцы Симон Ушаков, Федор Зубов, Михаил Милютин, Григорий Зиновьев, Иван (Богдан) Салтанов, Сергей Рожков и др. Роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы была выполнена мастерами-иконописцами Феофаном Греком и Симеоном Чёрным с учениками (не сохр.); сохранилось убранство верхнего объема храма, относящегося к XVII в., которое обновлялось в период строительства Большого Кремлевского дворца.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Прп. Димитрий первым в сев. обителях ввел в Д. м. общежительный устав. Перед кончиной он собрал братию, передал игуменство любимому ученику Пахомию. Со-гласно Минейной редакции Жития, святой завещал свои останки бросить в болото. После смерти основателя мон-рь наполнился благоуханием, прп. Димитрий был по-гребен в деревянной ц. Всемилостивого Спаса. С 1409 г. зафиксировано почитание прп. Димитрия в обители. Вскоре, согласно Житию, на Д. м. напали «вятчане», воз-можно войско вел. кн. Василия Юрьевича Косого в 1435 г. Сведения по ранней истории Д. м. отрывочны и скупы. С 1446 г. он находился на территории Вологодского удельного княжества. Сын вел. кн. Василия II Васильевича, кн. Андрей Васильевич Меньшой, в грамоте 1471/72 г., выданной игум. Макарию, называет мон-рь «своим» и упоминает грамоты вел. кн. Василия II и вел. кнг. Марии Ярославны. Грамотой 1474/75 г. кн. Андрей заменил дань с вологодских владений мон-ря оброком (5 р.). В XVI в. значение Д. м. в церковной жизни Вологодской епархии и Русского Се-вера возросло. Так, настоятелю Д. м. игум. Мисаилу (Панкратьеву; 1510-1538) «бы-ло поручено епископами великопермскими управление вологодским духовенством». По благословению игум. Мисаила была возобновлена после разорения гробница преподобных Григория и Кассиана Авнежских и часовня над ней (Верюжский. Во-логодские святые. С. 97-98). В дек. 1528 г. Д. м. посетили вел. кн. Василий III Иоан-нович и вел. кнг. Елена Васильевна Глинская, и «милостыню велию давал и потеше-ние» (ПСРЛ. Т. 28. С. 161). В послании старцам Кирилло-Белозерского мон-ря царь Иоанн IV Васильевич Грозный упоминал Д. м. в ряду авторитетных мон-рей, к-рые «благочестием стоят и неоскудны бывают». В 1533/34 и 1578/79 гг. он выдал Д. м. 16 жалованных и льготных грамот. Для поминовения в мон-ре царь прислал «синодик опальных князей и бояр» (сохр. в составе монастырского синодика (список 1745 г.) в ОПИ ВГИАХМЗ). В июне 1542 г. митр. Московский св. Макарий прислал в Д. м. Ус-тавную грамоту (подтверждена в марте 1564 митр. Афанасием, в 1567 еп. Пермским и Вологодским Иоасафом) о том, что игумен и клир 5 церквей в монастырских селах «не тянут никакие подати» (Сб. князя Хилкова. СПб., 1879. С. 2-3). Монастырские описи 1654 и 1656 гг. упоминают и «благословенную грамоту о церковном постав-лении и церковной дани», данную в 1542/43 г. свт. Макарием Московским.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

с юга примкнул придел блж. Василия Московского с фигурной луковичной главой, а в 1672 г.- придел блж. Иоанна Московского. В 1680 г. открытые гульбища 2-го яруса перекрыли сводами, добавили крыльца. В то же время палатная звонница (кон. XVI в.) у юго-вост. угла собора была заменена шатровой колокольней. Первоначальная форма глав Покровского собора неизвестна. По реконструкциям Н. Н. Соболева и Б. Н. фон Эдинга собор венчали уплощенные шлемовидные золоченые главы с килевидным острием (наподобие главы ц. Вознесения в Коломенском, 1532, архит. Петрок Малой). Впервые луковичные фигурные главы «розными образцы и железом немецким обиты» упомянуты в 1584-1585 гг. Впосл. главы неоднократно горели (1559, 1626, 1668, 1672, 1737) и заменялись, однако их форма сохранялась. Разноцветная окраска впервые упоминается в 1654 г., но предполагают, что она была задумана изначально. Последний раз раскраска была поновлена в 1848 г. Храм Покрова на Рву с его многоглавием и причудливым островерхим силуэтом отразил обобщенный образ рус. храмов и является главным архитектурным символом России. Сочетанием множества К. и центрального шатра он напоминает храм Гроба Господня в Иерусалиме и символизирует Небесный Град. Несмотря на яркую национальную самобытность, в архитектуре храма Покрова на Рву исследователи видят восточное и европейское влияния. Форма глав могла быть навеяна восточными образцами (Купол скалы в Иерусалиме, мавзолеи Шахи-Зинда в Самарканде), а центрический план в форме квадрифолия и башни имеют сходство с проектом Браманте собора св. Петра в Ватикане. В качестве прототипа собора А. Л. Баталов приводит проект храма С. Серлио ( Serlio. 1600. Fol. 212-213). Др. возможный прототип - романо-готическая 5-башенная ц. Девы Марии в Калуннборге, Дания (ок. 1200). Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Собор Покрова на Рву оказал влияние на сложение типа многообъемных храмов (5-шатровый собор святых Бориса и Глеба в Старице, не сохр.; храм св.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

XI 2); Троицкого собора Макариева Калязинского мон-ря 1654 г. (сев. арка диаконника; см.: Антонова Л. И. Фрески Троицкого собора Макарьевского Калязина монастыря//Филевские чтения. М., 2003. Вып. 10. С. 354); ц. вмч. Димитрия Солунского в Ярославле 80-х гг. XVII в. (апсида диаконника; изображен в числе преподобных, с непокрытой головой). В росписи ц. свт. Николая Чудотворца в с. Мугрееве-Никольском Южского р-на Ивановской обл. (одна из вотчин кн. Д. М. Пожарского), выполненной ок. 1791 г., иконография Е. необычна: седовласый старец облачен в священническую фелонь и митру, на груди панагия, в подписи назван преподобным архимандритом. Циклы жития Е. не опубликованы и не изучены, их иконография сформировалась не позднее сер. XVII в., возможно уже во 2-й пол. XVI в., после составления пространной редакции Жития преподобного. Древнейшие циклы скорее всего были представлены житийными иконами, пока известными только в Суздале; в описи Спасо-Евфимиева монастыря 1660 г. (Описная книга. 1878. С. 22, 40) упомянуты 3 таких произведения: 2 образа в иконостасе Евфимиева придела собора (там же находилась житийная икона прп. Сергия Радонежского) и 1 в трапезной (очевидно, не сохр.). Сцены из Жития Е. входят в состав росписи посвященного ему придела собора Спасо-Евфимиева мон-ря (1689, поновлены в 1867), где представлены основные события жизни святого, обретение его мощей и посмертные чудеса ( Брюсова. 1982. С. 212; Спасо-Евфимиев мон-рь. 2007. С. 38. Ил.). К XVII-XVIII вв. относятся 3 лицевые рукописи Жития преподобного, вероятно суздальского происхождения: ГИМ. Муз. 279, 70-80-е гг. XVII в. (включает также лицевые Жития прп. Евфросинии Суздальской и чтимого в Суздале мч. Александра Перского; к Житию Е. и службе ему относятся 27 миниатюр, в т. ч. 2 изображения святого перед началом текстов; см.: Грибов Ю. А. О неизвестном комплексе лицевых рукописей 70-80-х гг. XVII в.//Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1993. С. 140-164. Рис. 3. (Тр. ГИМ; 78)); РГБ. Больш. 7; РНБ. ОЛДП. F. 223 (включает лицевое Житие прп.

http://pravenc.ru/text/187661.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010