1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

К величайшему сожалению, частые и неудачные реставрации эти весьма значительно видоизменяли древнерусскую иконопись наших иконостасов, каковая доходит до нас часто заново переписанною в более позднее время своего существования и, быть может, даже не однократно. Для примера укажем на иконы, изображения которых помещаются нами на таблице III с надписью: «Образцы современной реставрации древней иконописи», а также и на иконы поясов главного иконостаса Московского Успенского собора. Рассматривая все особенности письма икон его праздничного пояса и сравнивая их с таковыми же, но определенных эпох или веков, можно убедиться, что иконы эти в ΧVΙ– XVIII веке вновь переписывались. Значительное видоизменение они, вероятно, понесли при реставрации собора после опустошительного пожара в 1626 году 64 , когда, по словам И. М. Снегирева , в 1627 году были сделаны вновь своды в Успенском соборе, и при возобновлении иконописи в алтарном иконостасе он был увеличен тяблами, потому что, говорит И. М. Снегирев , в описи собора 1627 года уже появляются, кроме ряда местных образов, четыре пояса или тябла. На картинах избрания на царство Михаила Феодоровича иконостас этот изображен уже пятиярусным, т. е. с прибавкою пояса пятого, праотеческого, что могло произойти, вообще, около того времени. В 1653 году иконы эти, по указу царя Алексея Михайловича, были снова реставрированы, причем в одном документе того времени значится, что таковыя «указали написать» (Столбец Оружейной Палаты 161 года, 229), а не «починить и изолифить заново», как это встречается в следующем указе того же Государя о реставрации тех же икон в 1675 году (смотреть примеч. 68), из чего можно заключить, что реставрация икон этого иконостаса, совершенная в 1627 году после пожара, была настолько неудовлетворительна и состояние икон таково, что они в 1653 году нуждались в переписке заново. Значительное возобновление этих икон должно было произойти и после пожаров в 1682 и 1737 годах 65 . В этот последний пожар иконостас был закопчен, своды от жары дали трещины, оконницы сгорели, и при таких обстоятельствах не может быть, чтобы не попортилась на иконах олифа, a вместе с ней и окраска, и эта последняя опять понесла некоторые видоизменения при возобновлении. Из всего вышесказанного можно заключить, что изучение икон иконостаса Московского Успенского собора не может оказать услуги для определения времени нарастания его верхних поясов, так как позднейшие возобновления сгладили или сравняли характер их письма. Рисунок 22 представляет вышеуказанный иконостас.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kratkaja...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕМЕСТВЕННИК певч. книга, предназначенная исключительно для записи песнопений демественного пения , фиксированных демественной нотацией . В бытовании Д. отчетливо прослеживается 2 этапа. 1-й охватывает XVII в. и характеризуется незначительным количеством рукописных памятников, включающих образцы многоголосной традиции пения. 2-й этап, начавшийся в кон. XVIII в. и продолжающийся до наст. времени, связан со старообрядческой культурой, где Д. представлен сотнями прекрасно оформленных рукописей, содержание к-рых составляют монодийные песнопения демественного распева. Термин «Д.» в качестве определения особого типа певч. книги впервые встречается в описи б-ки царя Феодора Алексеевича 1682 г. (см.: Протопопов). Основную часть этой б-ки составили певч. книги корпорации государевых певчих дьяков , датируемые кон. XVI - посл. четв. XVII в. В описи упомянуто 5 Д., 2 написаны Богданом Ивановым Златоустовским, служившим в хоре в 1614-1645 гг., один - Михаилом Осиповым, время службы которого приходится на 1617-1653 гг. Анализ указаний описи позволяет говорить об использовании в демественном распеве различных форм записи. Так, Михаил Осипов написал «Демественник во все строки» ( Протопопов. С. 130), что может означать только поголосное изложение партий демественного многоголосия, поскольку первые партитурные записи демественного 3- и 4-голосия стали появляться в рукописях в посл. четв. XVII в., а Михаил Осипов умер в 1653 г. Указания «низом да демеством», «демеством да низом, да путем» (Там же. С. 130) свидетельствуют об использовании 2- и 3-голосной партитурной записи. Исходя из материалов описи, можно утверждать, что уже в 1-й пол. XVII в. бытовала книга, тип которой был определен как Д., и к-рая не имела аналогов в др. видах многоголосия - в знаменном и в строчном пении . В описи содержание Д. не раскрывается, его можно восстановить по сохранившимся 2 рукописям, в названиях которых имеется термин «Д.».

http://pravenc.ru/text/171654.html

К величайшему сожалению, частые и неудачные реставрации эти весьма значительно видоизменяли древнерусскую иконопись наших иконостасов, каковая доходит до нас часто заново переписанной в более позднее время своего существования и, быть может, даже неоднократно. Для примера укажем на иконы, изображения которых помещаются нами в таблице III с надписью: „Образцы современной реставрации древней иконописи“, а также и на иконы поясов главного иконостаса Московского успенского собора. Рассматривая все особенности письма икон его праздничного пояса и сравнивая их с таковыми же, но определенных эпох или веков, можно убедится, что иконы эти в XVII–XVIII веке вновь переписывались. Значительное видоизменение они, вероятно, понесли при реставрации собора после опустошительного пожара в 1626 году 64 , когда, по словам И. М. Снегирева , в 1627 году были сделаны вновь своды в Успенском соборе, и при возобновлении иконописи в алтарном иконостасе он был увеличен тяблами, потому что, говорит И. М. Снегирев , в описи собора 1627 года уже появляются, кроме ряда местных образцов, четыре пояса или тябла. На картинах изображения на царство Михаила Феодоровича иконостас этот изображен уже пятиярусным, т. е. с прибавкой пояса пятого, праотеческого, что могло произойти, вообще, около того времени. В 1653 году иконы эти, по указу царя Алексея Михайловича, были снова реставрированы, причем в одном документе того времени значится, что таковые „указали написать“ (Столбец Оружейной палаты 161 года, 229), а не „починить и изолифить заново“, как это встречается в следующем указе того же Государя о реставрации тех же икон в 1675 году (смотреть примеч. 68), из чего можно заключить, что реставрация икон этого иконостаса, совершенная в 1627 году после пожара, была настолько неудовлетворительна и состояние икон таково, что они в 1653 году нуждались в переписке заново. Значительное возобновление этих икон должно было произойти и после пожаров в 1682 и 1737 годах 65 . В этот последний пожар иконостас был закончен, своды от жары дали трещины, оконницы сгорели, и при таких обстоятельствах не может быть, чтобы не попортилась на иконах олифа, а вместе с ней и окраска, и эта последняя опять понесла некоторые видоизменения при возобновлении. Из всего вышесказанного можно заключить, что изучение икон иконостаса Московского Успенского собора не может указать услуги для определения времени наростания его верхних поясов, так как позднейшие возобновления сгладили или сравняли характер их письма. Рисунок 22 представляет вышеуказанный иконостас.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Это стало одной из причин восстания молдаван весной 1653 года, свержения Василия и террора против местных греков. Павел Алеппский, находившийся в то время в Яссах, писал: «Греки... не выходили из своих жилищ по причине сильной вражды между ними и молдаванами, ибо архонты (сановники) Василия греки... сильно поработили молдаван и унижали их... День и ночь они принуждены были работать, чтобы платить грекам, подобно тому как мы по отношению к туркам». 1226 Однако этническое происхождение господарей не особо влияло на их связи с Православным Востоком. Молдавские правители и далее жаловали имения Св. Гробу, а иерусалимские патриархи подолгу жили в ясских монастырях. Молдавский воевода Дука принимал участие в выборах иерусалимских патриархов Нектария (1661 г.) и Досифея (1669 г.). 1227 Нектарий жил в Яссах в 1663–1665 гг., собирая пожертвования в дунайских землях. 1228 Досифей сразу же после своего избрания также направился для сбора милостыни в Дунайские княжества. Как писал из Бухареста одному из своих друзей греческий архимандрит Дионисий, будущий угро-валахийский митрополит, на масленицу 1670 г. «Господь привел в эти места... блаженнейшего иерусалимского патриарха кир Досифея, и его встретили со всеми почестями и угождением». 1229 Воевода пожертвовал Св. Гробу 5 тыс. грошей и еще столько же дали «по силе своей» митрополит, знать и монастыри. Невзирая на то, что в то время они были «очень бедны и бессильны от множества долгов и царских даней, но вновь не оставили Св. Гроб без попечения и помощи. Через десяток дней отправится отсюда и блаженнейший (патриарх Досифей. – К.П.) и держит путь в Яссы, и Дука воевода – большой друг Св. Гроба и его блаженства». 1230 За свое 35–летнее патриаршество Досифей лишь четыре раза посетил Иерусалим, где прожил в общей сложности около двух лет. Все остальное время он провел на Балканах и в Дунайских княжествах, если не считать еще его поездки в Грузию. Пребывание Досифея в Молдавии и Валахии многократно отмечено в источниках 1670-х – 1700-х гг., местные господари продолжали дарить ему церкви и монастыри, содействовали в получении фирманов на реконструкцию мест поклонения. Важнейшее значение имело открытие в Яссах в 1682 г. типографии Иерусалимского патриархата. Досифей лично курировал ее деятельность и издал в конце XVII – начале XVIII века целую серию анти-латинских полемических трактатов. По некоторым сведениям, католики добивались у Высокой Порты закрытия этой типографии, но тщетно. 1231 То, что получилось у иезуитов в 1620-е гг. в Константинополе, когда была уничтожена первая греческая типография Кирилла Лукариса, оказалось невозможно повторить в Молдавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неудивительно, что мир, после того как он был наконец заключен, не понравился отцам-иезуитам. Он значительно подрывал их надежды вернуть когда-либо всю Германию католицизму. Но иезуиты сумели приспособиться к новым условиям: от метода массового обращения они перешли к методу обращения индивидуумов. Свое искусство они направили в двух направлениях – на евангелические дворы и евангелические университеты. В университетах, как показывает дошедшая до нас инструкция, они записывались обычно в число слушателей юридического или медицинского факультета. Иногда они пытали счастья и в качестве преподавателей языков. Но как раз среди образованной буржуазии, из рядов которой рекрутировалось большинство студентов и профессоров, они имели мало успеха. Обращения силезского поэта Иоганна Шефлера и профессора церковной истории в евангелическом Гельмштадтском университете брауншвейгца Христиана Блюме были единственными крупными успехами иезуитов среди этих слоев населения. Значительно больших результатов добились они при евангелических дворах, как показывает приведенный ниже маленький список княжеских обращений – далеко, впрочем, неполный. В католицизм перешли: из дома пфальцских Виттельсбахов в 1659 году пфальцграф Эдуард и его сестра Луиза Голландская; из Нассау-Оранского дома – в 1653 году Иоганн Людвиг фон Нассау-Гадамар; из Голштинского дома в 1698 году – Доротея Гедвиг фон Голштейн-Норбург; из Шварцбургского дома – Августа Доротея фон Шварцбург; из Вюртембергского дома – герцог Ульрих фон Штутгарт и его дочь Мария Анна в 1651 году, герцог Карл Александр в 1715 году; из Бранденбургского дома – Христиан Вильгельм, правитель Магдебурга; из Гессенского дома – в 1652 году ландграф Фридрих фон Гессен-Дармштадт, умерший в 1682 году в сане кардинала и князя-епископа Бреславля, и ландграф Эрнст фон Гессен-Рейнфельс; из Мекленбургского дома – правящий герцог Христиан фон Шверин в 1663 году; из Брауншвейгского дома – в 1651 году Иоганн Фридрих, впоследствии правящий герцог Каленберга, Геттингена и Грубенгагена; в 1709 году правящий герцог Вольфенбюттеля Антон Ульрих [Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1633–1714) – герцог Брауншвейга-Вольфенбюттеля, автор нескольких, романов и опер]; наконец, из Веттинского дома – в 1689 году герцог Христиан Август фон Цейтц, впоследствии кардинал и архиепископ Рааба; в 1697 году курфюрст Август Сильный [Август Сильный (1670–1733) – курфюрст Саксонии под именем Фридрих Август I Саксонский с 1694 г., польский король (1697_1704 и 1709–1714) под именем Август II Польский и великий князь Литовский с 1697 г. Союзник России в Северной войне]; в 1712 году кронпринц, впоследствии курфюрст Август III Саксонский [Август III Саксонский (1696–1763) – польский король и великий князь Литовский с 1734 г, курфюрст Саксонский с 1733 г. под именем Фридрих Август II].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

В соответствии с обычаями того времени Аввакум одобрял физические наказания за грехи, и домашние нередко чувствовали на себе силу руки протопопа; но, если затем у него появлялись сомнения в справедливости этого, он просил наказать себя самого. Однажды, будучи в раздражении, Аввакум незаслуженно»бил... и оскорбил гораздо« свою жену; остыв же, отдал себя в руки бесноватого, который жил на цепи у них в доме. Возбужденный зрелищем побоев, тот жестоко избил Аввакума, но Аввакум не только принял это как заслуженное, но и приказал каждому из двадцати живших в доме человек по пять раз ударить его плетью. Такое же доказательство смирения и раскаяния Аввакум проявил, заботясь об»бешаном«, который был одержим бесом 2033 . Среди историков имеются большие разногласия относительно раннего периода жизни и деятельности Аввакума. Если последние тридцать лет его жизни, с 1653 по 1682 гг., прежде всего были отданы защите старых русских традиций и борьбе с реформами, то первые годы были посвящены христианскому возрождению церкви и народа. Само сопротивление Аввакума реформам было следствием того понимания русского духовного наследия, которое сложилось у него в начале его деятельности. Он хотел разрешить государственные и церковные проблемы, наполнив русскую жизнь духом православия и возродив христианство; но он очень решительно отвергал перемены в деталях обряда и жестко нападал на любые изменения в каноне, ставшем святыней после того, как русские святые, духовенство и миряне следовали ему веками. Церковная иерархия, поддерживаемая государством, настаивала на формальном характере обрядовых перемен, забывая и отрицая этот традиционалистский дух русского православия. Аввакуму такая часто сугубо текстологическая реформа книг казалась неоправданной. Реальной подоплекой споров вокруг формальных изменений в обряде была борьба за верховенство духа над буквой. Отвращение Аввакума к иностранному и " латинскому» духу отражало вечную противоположность между восточно-христианским мистицизмом и формальным буквализмом латинского Запада. Ради духа православия России, как он его понимал, Аввакум погиб в огне, убеждая огромную толпу собравшихся хранить верность старому русскому крестному знамению и древлеправославной традиции. Его последними словами, сказанными из пламени, были:»Этого держитесь, не отступайтесь!... Сице всяк веруяй в Онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет " 2034 VII

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

61. В «Словаре…» представлены источники: «Никон (1605–1681), Патр. Всероссийский, авт. “Возражения…”, посланий [с. 249: “Царю Алексею Михайловичу (двенадцать), 1652–1664 г. (Письма Русских Государей, 382–388; Дело Патриарха Никона, 1, 3, 4, 28, 33); Гетману Богдану Хмельницкому, с обещание ходатайствовать перед Царем о включении Украины в состав России, 1653 г. (Воссоединение Украины с Россией, III, 165)”] и грамот. См. также: “История о рождении… и воспитании… Никона Патриарха…” [с. 126: “Известия Ист.-фил. ин-та им. Безбородко, т. VII, Нежин, 1882, с. 1–34 (ст. М. Казминского)”], “Сказание о Никоне Патриарсе” [с. 295: “старообрядческая легендарная биография Никона, 2-я пол. XVII в. ИРЛ, II/2, с. 328; Перетц. ист.-лит. исслед. и мат., II, с. 21 сл. 47–51”], “О Никоне Патриархе” [с. 188: “старообрядческое соч. (XVIII в.). Дружинин, с. 216”], “О Патриярсе Никоне” [с. 188: “старообрядческое соч. (2-я пол. XVII в.). Дружинин, с. 218”], “Ино сказание о Никоне” [c. 116: “… и видение Димитрия, иже с Волги”, старообрядческое соч. (XVIII в.) Дружинин, с. 219”], “Повесть о ерархе нашем Никоне” [с. 224: “старообрядческая легенда о схождении души Никона в ад, 2-я пол. XVII в. ИРЛ, II/2, с. 328–329; Перетц. Ист.-лит. исслед. и мат., с. 29 сл.”], “Повесть о житии и рождении… Никона…” [с. 224: “бывшаго Патриарха Московского и всея России, собранная от многих достоверных повествователей, бывших во дни отец наших, старообрядческое соч., не ранее 1681 г. Бороздин, с. 145–167”], “О боготметнике Никоне…” [с. 182: “[Патриархе] достоверно свидетельство, иже бысть пастырь во овчей кожи, предотеча антихристов расколоучителя Федора Иванова (предположительно), не позднее 1682 г. Перетц. Ист.-лит. исслед. и мат., II, с. 51–54; Материалы раскола, VI, с. XXVI–XXVII; 299–302; Дружинин, с. 276”], “Дела Святейшего Никона Патриарха…” [с. 60: “паче ж рещи чудеса врачебная, еже соделающе жив сый, бе во изгнании в Ферапонтове и в Кириллове монастырех, подобная запись об исцелении Никоном 132 больных за 1672/73–1675/76 гг. ЧОИДР, 1887, кн. I, отд. V, с. 88–100”], “Повесть душеполезна о Никоне и о змии” [с. 220: “старообрядческое соч. (XVIII в.). Дружинин, с. 216” ] и др. См. также “Надписание над гробом… Никона…” [с. 174: “Патриарха.., стихотворная эпитафия, высеченная на камне у его гроба, не ранее 1681 г. РОБИЛ, собр. Ундольского, 1394, л. 33”]. ЧОИДР, год 3-й, 5 (1848), отд. IV, с. 17–55; Перетц. Ист.-лит. исслед. и мат., II (“Слухи и толки о Патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII–XVIII вв.”); Дружинин, с. 215–219». См. также: Древне-русские рукописи Пушкинского Дома (обзор фондов)/Сост. В.И. Малышев. М.; Л., 1965; Малышев В.И. Исследования и разыскания по литературному наследию древней Руси: Реферат о работах представленных на соискание уч. степ. д-ра филол. по совокупности. Л.: ЛГУ, 1967; и др.

http://pravoslavie.ru/36982.html

В начале XVII века крепостные сооружения обители были усилены в связи с опасностью нападения отрядов польско-шведских интервентов и «воровских» людей. Работами по «городовому каменному делу» руководил некий старец Исайя. В дальнейшем Старый город неоднократно перестраивался. Осада монастыря во время польско-шведской интервенции выявила многие несовершенства укреплений Старого города XVI века. Поэтому в середине XVII века по распоряжению московского правительства была возведена новая, более мощная ограда, с огромными стенами и высокими башнями - Новый город. Московское государство не жалело денег монастырю: в 1661 году царь Алексей Михайлович отпустил монастырю огромную сумму 45 000 рублей, боярин Б. И. Морозов в 1657 году дал ссуду в 5000 рублей. Строительство длилось почти 30 лет - с 1653 по 1682 год, хотя большая часть ограды была построена уже в 1668 году. Сооружение Нового города осуществлялось известными своим мастерством монастырскими каменщиками, во главе которых стояли талантливые местные зодчие - подмастерья каменных дел Кирилл Серков и Семен Шам. Хотя зодчие Серков и Шам специально ездили в Троице-Сергиеву лавру «для досмотру городового каменного дела ... на пример», новая крепость почти ничем не походила на взятые за образец укрепления. Стены ее охватили прежнюю ограду с трех сторон, почти вдвое расширив территорию монастыря (с 6 до 12 га). В плане они образовали широкую растянутую П-образную фигуру неправильной формы, обращенную своей открытой частью к Сиверскому озеру, которую замкнул включенный в их систему старый участок стен. Стены Нового города невероятно мощны (средняя высота 10,8 м, ширина - 6,76 м). Они имеют трехъярусное галерейное устройство с соответствующей системой бойниц. Нижний ярус представляет собой закрытую галерею, разделенную на отдельные сводчатые помещения с амбразурами «подошвенного» боя в глубоких двухуступчатых нишах наружной стены. Здесь находился гарнизон крепости, а также хранились оружие и боеприпасы. Второй ярус образует со стороны двора открытую сводчатую, на арках галерею с бойницами в печурах наружной стены. Наибольшее количество бойниц — прямых, щелевидных и косых, направленных к подножию стен,- насчитывает третий ярус, также открытый со стороны двора. Все галереи сообщались между собой внутренними лестницами - каменными и деревянными, многие из которых существуют и сейчас.

http://sobory.ru/article/?object=00500

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010