Нерея и Ахиллеса=Garrucci, XXIV u XXXIII, 4; Фразона и Сатурнина, Маркеллина и Петра=LXX, 1), жезлом, держимым в правой руке, касается одного из коробов, наполненных хлебами; иногда Он прямо простирает к коробам свою десницу без жезла и даже благословляет (Фраз. и Сатурн.). Число коробов – чаще семь, иногда пять и четыре. Вот и все. Лишь одна фреска из катакомб Каллиста (Garrucci, XVIII, 3), по-видимому, дает пример иной композиции, сходной с обычной композицией саркофагов; но она сильно повреждена, и категорическое суждение о ней невозможно. Скульпторы, не разрывая связи с композицией фресок и даже изредка удерживая ее сполна 1641 , по большей части, однако же видоизменяют и дополняют ее. Они удерживают изображение юного Спасителя, но присовокупляют изображение апостола с двумя рыбами в руках: Иисус Христос жезлом касается коробов, наполненных хлебами, а другую руку возлагает на рыбу, которую держит апостол (рис. 112) 1642 . 112. Саркофаг арльского музея. Более полное и чаще повторяемое изображение саркофагов состоит в следующем (рис. 113) 1643 : Иисус Христос, по большей части юный, стоит en face, по сторонам Его два апостола: один держит хлебы, другой рыб; Иисус Христос возлагает одну руку на хлебы, другую на рыб; у ног Его пять-шесть коробов, наполненных хлебами. 113. Саркофаг из катакомб Каллиста. Хлебы на многих памятниках имеют на себе изображение четырехконечного креста; возможно допустить, что древние христиане в данном случае усвояли этому кресту, известному и по памятникам дохристианским 1644 , символическое значение и, видя его в изображениях чуда умножения хлебов, переносились отсюда мыслью к хлебам евхаристическим. Само положение этого изображения рядом с чудом в Кане (двери Сабины), по-видимому, дает намек на Евхаристию. Быть может, не без влияния этого сопоставления чудес умножения хлебов с Евхаристией установилось в литургической практике известное число просфор для литургии 1645 . Мозаика Аполлинария Нового копирует тип древнехристианской скульптуры: Иисус Христос в крестообразном нимбе; по сторонам Его два апостола, из которых один держит хлебы, другой рыбу; руки апостолов задрапированы; позади них еще два апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Отвергни дерзость (свободное обращение), удерживай язык и чрево и воздерживайся от вина. Если кто будет говорить с тобою о чем, — не спорь с ним. Если он говорит справедливо, — вырази свое согласие; если же несправедливо, — скажи ему: «Ты знаешь, что говоришь». Не войди в спор с ним по поводу того, что он говорит, и сохранишь дух твой в мире [ 1638 ]. 3. Брат спросил старца: «Каким образом страх Божий входит в человека?» Старец отвечал: «Если человек стяжет смирение и нищету и не будет осуждать ближнего, то страх Божий войдет в него» [ 1640 ]. 4. Жительство монаха должно заключаться в труде, послушании, умной молитве, в устранении от себя осуждения, злоречия и ропота. Говорит Писание: Любящии Господа, ненавидите злая [ 1641 ]. Жительство монаха заключается в том, чтоб не вступать в общение с неправедным, чтоб не видеть зла, чтоб не любопытствовать, не разузнавать, ниже слышать о действиях ближнего; чтоб не похищать чужого — напротив, давать свое; чтоб не гордиться сердцем, не лукавствовать мыслию, чтоб не наполнять чрева, чтоб во всем поведении руководствоваться благоразумием. В этом — монах [ 1642 ]. 5. Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное, не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое или делал тебе что подобное, и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, — они достаточны для его спасения [ 1643 ]. 6. Сказала старица игумения: «Многие, живя в горе и занимаясь делами мира сего, погибли. Лучше жить в обществе человеческом и безмолвствовать по духу, нежели жить отшельником при мирском расположении духа» [ 1644 ]. 7. Если б возможно было при пришествии Господа после Общего Воскресения, уничтожиться от страха душам человеческим, то весь мир вымер бы по причине ужаса и трепета. Точно, каково увидеть небеса разверзающимися, являющегося прогневанного, негодующего Бога, бесчисленное воинство Ангелов и весь, воедино собранный, род человеческий! По этой причине мы должны проводить жительство с тщательнейшим бодрствованием над собою, как долженствующие дать отчет Богу в каждом движении нашем [ 1645 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Латинская версия Жития с перенесением мощей св. Климента, в основе которой лежало сочинение последней трети IX в„ повествует, как Константину Философу, оказавшемуся в Херсоне в связи с имперской политико-религиозной миссией ко двору хагана хазар, жители округи – «пришельцы из разных народов, а не местные уроженцы», говорили, что место, где находились мощи папы Климента и его храм, заброшены, разрушены «...вследствие многих нападений варваров», а «...большая часть области (страны) этой почти покинута и сделалась необитаемой» (et magna pars regionis illius fere desolata et inhabitabilis reddita) 1641 . Буквально тο же самое сообщали сам Константин Философ и митрополит Митрофан Смирнский в рассказах Анастасию библиотекарю, вспоминая об «увеличивающихся толпах язычников со всех сторон» (crescente circumquaque multitudine paganorum) и o «свирепых разбойниках» (valde saevi latrunculi), оказавшихся в числе живших «подле того места» (sed quod omnes accolae loci illius utpote) 1642 . Разрушенные в IX в. и уже не восстановленные храмы обнаружены во время археологических исследований в районе Судака, то есть на территории тогдашней Сугдейской епархии 1643 . Следы разгрома прослеживаются и ближе к Херсону, в Юго-Западном Крыму. Так, в низовьях р. Бельбек (у с. Поворотное) не позже середины IX в. (судя по отсутствию в слое высокогорлых кувшинов с плоскими ручками) оказались уничтожены жилища поселения и трехнефная византийская базилика, возведенная не ранее конца VIII в. 1644 . К тому же времени относятся следы пожара, в котором погибли усадьбы и постройки, раскопанные на поселениях у с. Оборонное Балаклавского района г. Севастополя и на высоте Безымянная. Жителями было оставлено пришедшее в упадок соседнее с Тепе-Керменом городище Кыз-Кермен в среднем течении р. Качи, в 3 км к югу от Чуфут-Кале 1645 . И письменные, и археологические источники указывают на то, что вражеские нападения то и дело терзали окрестные с Херсоном крымские поселения и делали тяжелой обстановку в самом городе, оказавшимся «соседствующим» с беспокойной «хазарской землей» (рис. 442) 1646 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бесспорно, самым злейшим из подобного рода существ был Иблис. По мнению Гейгера и Шпренгера Иблис , есть искаженное греческое слово διβολος. 1640 По всей вероятности, в представлении арабов Иблис не разделялся ясно от шайтана. Думать так дает нам право Коран, где эти существа смешиваются между собой. 1641 Коран, а вслед за ним и мусульмане разделяют джиннов на две обширные категории, именно джиннов добрых, принявших ислам, настоящих мусульман и джиннов злых, не принявших ислама. Однажды Мухаммед возвращался из Тайефа в Мекку и должен был переночевать в Нахле. Здесь ему явились джинны, слушали чтение Корана и многие из них уверовали в него. Это рассказывается в Коране: 1642 «скажи: мне открыто, что сойм гениев (джиннов) слушал; после того они говорили: мы слышали чудный Коран, ведущий на прямой путь. Потому мы веруем в него и не будем признавать никакого соучастника Господу нашему. Истинно у Господа нашего, да превознесется величие Его, нет ни супруги, ни детей. Безрассудный между нами говорит нелепое о Боге. Мы думаем, что ни людям, ни гениям не должно говорит лжи о Боге». Когда Мухаммед стал совершать молитву, то и джинны также молились с ним. 1643 Тот же случай передается в другом месте Корана: 1644 «вот, Мы приводили к тебе сонм гениев слушать Коран. И когда они явились при нем, сказали: безмолвно внимайте! И когда кончилось чтение, они возвратились к своему народу, чтобы быть учителями его, они сказали: народ наш! мы слышали писание, ниспосланное после Моисея в подтверждение того, что было открыто ему: оно ведет к истине и на прямой путь. Народ наш! будь внимателен к призывающему вас Богу и веруйте и Него; Он простит вам грехи ваши и избавят вас от лютой муки». Благодаря Корану верование в джиннов-мусульман и в джиннов-неверных сделалось общим между мусульманами. 1645 Можно с большею вероятностью предполагать, что это мусульманское разделение джиннов на верующих и неверующих есть остаток прежнего языческого верования арабов; можно думать, что арабы признавали джиннов не только злых, о которых мы доселе говорили, но также и добрых. На эту мысль наводят уже слова Корана, где передается об обращении некоторых джиннов в ислам. 1646 Это заимствование тем более вероятно, что в мусульманских верованиях и легендах о джиннах есть много черт очень сходных и нередко тождественных с верованиями древних языческих арабов. 1647

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Проникая в «логосы творений, мы можем познать», воспринять, оценить 1641 и далее выразить словесно «непов­торимость личностных энергий Творца». 1642 Так, церковные «иконография и гимнография воплощают в чувственных образах богословие красоты, а через них мы приходим к непосредственному личному соприкосновению с «Прообразом», с «красотой царственного Лика»». 1643 Критические соображения Признавая значимость разработок Х. Яннараса , отметим, что он, критикуя западный рационализм в богословии и отказываясь от одних «рассудочных схем», к сожалению, порождает другие, 1644 будучи склонен к далеко идущим «генерализациям». 1645 Выделим те из его взглядов и высказываний, которые представляются нам ошибочными. Становление ипостасью Х. Яннарас находит возможным говорить о «преображении нашей смертной индивидуальности в ипостась вечной жизни», 1646 подчеркивая, что именно «внутри Церкви человеческий индивидуум становится лично­стью». 1647 Очевидно, что у Яннараса возникает не просто различение, но ошибочное противопоставление индивидуальности и личностности в человеке, вовсе не свойственное ни церковному опыту, ни святоотеческому богословию. 1648 И действительно, Яннарас подчеркивает, что Божественный, «обращенный к нам личный призыв, конституирует нас в нашей субъектности». Получается, что лишь, когда мы вступаем в отношения с Богом, призывающим нас, мы становимся личностями, «рождается» наша субъектность. «Отношение образует саму субъектность нашего существа». Толкуя Евангельские слова о «рождении свыше» ( Ин 3. 7 ), Яннарас говорит об историчности события «рождения свыше» нашей личности. 1649 «Одной из центральных мыслей Яннараса является утверждение, что событие отношения рождает субъект». 1650 А нужно бы сказать, что субъект пробуждается и возрастает через отношения любви, но субъектность является даром Творца. Исходное наличие этого дара личностности, наряду с принадлежащими ей нашими природой с ее энергиями, обеспечивает саму нашу способность к вступлению в общение. Получается, что «для Яннараса личность в человеке не дана, она образуется», 1651 он рассуждает об «образовании человеческого субъекта посредством лого­са «в поле Другого» 1652 – Бога. Отсюда естественным образом у Яннараса возникают богословские вопросы о нахождении границы «между оплодотворенной яйцеклеткой и сознательной личностью», о «начальной грани­це человеческого субъекта, нашего собственного «я»». 1653 Вопрошание о том, является ли наша личность «конечным биологическим продук­том или бесконечным плодом отношения», 1654 продолжает тот же ход мысли Яннараса. Ошибки в трактовании способа (тропоса) существования

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1638 Антонина Пия. 1639 Чтение манускрипта: Qeoda di a)khkoe nai изменено в соответствии с принятым многими исследователями (Stahlin, Grabe, Betntley и др.). 1640 Cf. Hebr. 4: 13. 1641 Здесь, как и в нескольких других местах Стромат, Климент снова обещает сказать нечто специальное о первоначале, возможно, посвятить этому предмету отдельный трактат. Это обещание, насколько нам известно, так и осталось неисполненным. 1642 О неком «Предании Матфея» Климент говорит ранее: Strom. VII 82, 1. 1643 Основателем этой секты был некий Евфрат из г. Перы в Киликии. 1644 Которые учили, что тело Христа является фантомом («кажущееся»). 1645 Эта секта помимо Климента никем не упоминается. 1646 Известные гностические секты, о которых упоминают также Ириней, Ипполит, Ориген, Епифаний, Феодорит, Тертуллиан и др. Обе эти секты почитали тех, кто боролся против злого Бога Ветхого завета, творца этого мира, каковыми были Каин и Змей, первым открывший людям истину о добре и зле и научивший их противиться злому Демиургу. 1647 Последователи Симона, как утверждается, учили, что душа нужна телу лишь для того, чтобы то могло «чувствовать», то есть предаваться чувственным удовольствиям. 1648 Cf. Plato, Rep. V, 475 e. 1649 Далее следует пассаж, который, как показывает сравнение, очень схож с аналогичным местом из Иринея (Irenaeus, Adv. Haer. V 8, 2). Cf. Barnaba, Epist. 10, 11 (­Strom. V 51, 4). Вполне вероятно, что Климент пользуется здесь какой-то ересиологической суммой, аналогичной той, которую использовал Ириней. 1650 Cf. Rom. 3: 2; Num. 24: 6. 1651 Cf. Ps. 1: 2. 1652 Cf. Lk. 10: 22. 1653 Cf. Lk. 6: 46. 1654 Cf. PLG II p. 234. Такого отрывка у Феогнида нет, однако его повторяет Фотий (Phot. Bibl. 618); cf. Callim., Epigr. 25, 6. 1655 Cf. Strom. I 18, 1; VI 2, 1. 1656 Cf. Strom. VI 151, 2. 1657 На этом Строматы заканчиваются. О каком ином «начале» собирается далее говорить Климент мы никогда не узнаем. Так называемая восьмая книга Стромат, а также Эклоги и Извлечения из Теодота представляют собой некие заметки или записные книжки, достаточно неструктуированные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Александрия признавала ли господство дисциплинар. Рима“? (Mead. Fragments. р. 295). 1624 Tertullianus. Adver. Val. c. 4: «Speraverat episcopatum Valentinus, quia et ingenio poterat et eloquio. Sedalium ex martyrii praerogativa loci potitum indignatus, de Ecclesia authenticae regulae abrupit“. 1628 Справедливо Гилгенфельд (Die Ketzergeschichte. s. 286) указывает на то, что на римской кафедре сидели «патрипассианец Каллист, затем арианин Феликс, а еще позже Гонорий, первовиновник монофелитства“. 1636 Stromata. VII, 17, 106: «κτω δε περ τος δριανο το βασιλως χρνους ο τς αρσεις, πινοσοντες γεγνοσι, κα μχρι γε τς ντωννου το πρεσβυτρου διτειναν λικας... σατως δ κα Οαλεντνον Θεοδ διακηκοναι φερουσιν· γνωρμιος δ´ ατος γεγονει Пαλου“. 1638 «Sub Hygeni Romanorum episcopatu Valentinus haeresiarcha et Cerdon Marcionitarum haeresis auctor Romam pervenerunt“.– «Valentinus his temporibus erat et permansit, venit usque ad Anicetum“. 1641 Что Иустин в своей «синтагме против всех ересей“ (1 ап. 26 гл.) непременно должен был полемизировать и против валентиниан – это ясно следует из таких соображений. Тертуллиан (Adv. Valent. с. 5) в числе полемистов против валентиниан называет и Иустина. Между тем в сохранившихся сочинениях Иустин нигде не касается валентиниан и только в разговоре с Трифоном упоминает о них (гл. 35). Значит, в синтагме им было отведено место. Потом Егезипп (см. Цер. ист. Евсевия – IV, 22) в своем сочинении πομνματα опровергал валентиниан, а между тем он заимствовал сведения об еретиках у Иустина (см. Harnack, Zur Quellenkritik. s. 36). 1642 Refutatio, VI, 42: «Κα γρ Οαλεντνος φσκει αυτν ωρακναι παδα νπιον ρτιγννητον, ο πυθμενος πιζητε τις ν εη, δ πεκρνατο λγων αυτν εναι τν λογον· πειτα προσθες τραγικν τινα μθον κ τοτου συνιβτν βολετα τν πικεχειρημνην ατ αρεσιν“. Duncker, p. 302. 1644 Refutatio, VI, 37: «Αθρος (лат. ab aethere) πντα κρεμμενα πνεματι βλπω, πντα δ′ οχομενα, πνεματι νο· σρκα μν κ ψυχς κρεμαμνην, ψυχν δ ρος ξοχουμνην, ρα δ ξ αθρος κρεμμενον, κ δ βαθο καρπος φερομνους, κ μτρας δ βρφος φερμενον“.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Писание. В письме, написанном во время его пребывания в Риме, он с восторженной похвалой говорит о «неутомимом» 1641 александрийце, и говорит, что он был осужден в Риме «не за новшества своих учений, не за ересь, как восстают теперь против него бешеные собаки, но потому, что его враги были не способны вынести славы его красноречия и учености» 1642 . После своего окончательного удаления в Вифлеем, Иероним возобновил знакомство прежних дней с Руфином, уроженцем диоцеза Аквилейского. Руфин жил 8 лет в Египте 1643 , где он посещал монахов, занимался науками под руководством слепого Дидима, и потерпел во время гонения Валента 1644 . Теперь он поселился на горе Елеонской вместе с Меланией, знатной и благочестивой римской вдовой, и был рукоположен во пресвитера Иоанном, епископом Иерусалимским 1645 . Иероним подружился с ним весьма близко, и прославлял его добродетели даже в преувеличенных терминах 1646 , и друзья сходились в высоком почитании Оригена . В 396 году с Запада прибыл в Иерусалим один паломник, по имени Атербий, и привыкнув там слышать имя Оригена в неблагоприятном смысле, он был крайне удивлен, найдя, что оно пользовалось высоким почетом. По свидетельству Иеронима, он резко стал обвинять Руфина в оригенизме, но зная тесную дружбу, существовавшую между ними, включил в это обвинение и Иеронима. Иероним, чрезвычайно чувствительный к своей репутации в деле православия, с великой живостью отверг это обвинение говоря, что он читал Оригена только так, как он читал и труды еретиков; причем Руфин отказался иметь какое-нибудь общение со своим обвинителем, и не выходил из своего дома до тех пор, пока Атербий не оставил Иерусалим 1647 . Вскоре после этого события, Иерусалим был посещен Епифанием, епископом Констанции (прежде Саламин), на острове Кипре, и митрополитом этого острова. Епифаний был воспитан в монашестве, и в то время ему было уже более 80 лет от роду. Это был человек обширной начитанности, владел языками: греческим, сирийским, еврейским, египетским и латинским, и пользовался необычайной славой за свою святость, так что ему приписывались даже чудеса и пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прежде же чем изложу о Куртубе, предпошлю описание ширины и границ ее, – твоему рабу известно, что малейший из слуг царя моего государя более знает, чем наши мудрецы; но он не намерен учить, а только припоминает 1632 . Мудрецы-астрономы 1633 говорят, что место, обращенное к солнечному пути, находится в соединении Овна и Весов 1634 . Если проведем эту черту с востока на запад, то можно по ней узнать широту разных стран и там всегда день и ночь равны, ибо солнце идет по этой черте кругом (экватора) 1635 . Пространство расстояний нашего города от экватора 38 градусов, расстояние Кустантины (от экватора) – 44 (градуса), а вашей границы от него – 47 (градусов) 1636 . Привел же я это потому, что сначала я весьма удивлялся, почему не доходило до нас никаких сведений о вашем государстве; (но теперь) мы подумали, что далекое расстояние было причиной тому, что мы до сих пор не слыхали о славе и величии государства царя моего государя. Однако слышал я, что двое из нашей страны попали в землю царя моего государя; имя одного Иуда, сын Меира, сына Нафана: человек благоразумный и ученый, a другого – Иосиф Гагрис, также ученый 1637 . Блаженна и счастлива их участь, что они удостоились видеть величие и возвышенность государя и царя моего, состояние его слуг и подданных 1638 , и спокойствие удела Божия. Может быть, Бог окажет и мне эту великую милость, и я удостоюсь увидеть величие моего государя, его царский престол и быть им ласково принятым. Извещаю также царя моего государя, что имя царя, царствующего у нас – Абд аль-Рахман бен Мухаммед (бен Абд-Аллах бен Мухаммед) 1639 , бен Абд аль-Рахман бен Хаким, бен Гишам бен Абд аль-Рахман 1640 . Все эти царствовали один за другим, кроме Мухаммеда, отца нынешнего царя, который не царствовал, ибо он умер при жизни отца своего. Абд аль-Рахман же восьмой 1641 пришел в Испанию в то время, когда на них восстали сыны Аль-Абаса 1642 , родственники их, а до сего времени они (Омейады) властвовали в земле Синеар 1643 . Абд аль-Рахман этот восьмой, который отправился в Испанию 1644 , когда восстали сыны Аль-Абаса, есть сын Моавии бен Гишама, бен Абд ал-Малик; он зовется (также) Эмир аль- Муминин 1645 . Имя его общеизвестно, и не было ему подобных между предшествовавшими царями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010