Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Морача. XIII в., сер. XVI в. Муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Находится в горном каньоне над р. Морача, рядом с водопадом Светигора (40 м), между городами Колашин и Подгорица (Черногория). М. основал как задужбину в 1251-1252 гг. кн. Стефан (в ней он и был похоронен), сын великого жупана Вукана , внук серб. великого жупана Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый ). Серб. кор. Милутин (1282-1321) обновил мон-рь. В XV в. обитель сильно обеднела. Известно о покупке в 1444 г. настоятелем М. Никодимом книг для «оскудевшей» б-ки мон-ря с целью их копирования. В 1505 г. турки сняли крышу и подожгли кровельные конструкции Успенского собора. Почти 70 лет собор стоял без крыши, что нанесло урон его убранству и фрескам; он был отремонтирован в 1574 г. игум. Фомой при помощи кн. Вукича Вучетича. В 1577-1578 гг. при игум. Моисее продолжилось восстановление собора, была построена и расписана трапезная, при обители открылся скрипторий. В этот период М. стала национально-освободительным, образовательным и культурным центром Черногории, здесь проводились народные соборы (вече), строились планы по освобождению от османского ига. Ок. 1639 г. при патриархе Печском Паисии (Яневаце) , митр. Герцеговинском Лонгине и игум. Антонии были отремонтированы соборная и Никольская церкви, в 1642 г. расписана капелла первомч. Стефана с припратой. В 1648 г. в М. состоялись выборы Печского патриарха, которым стал Гавриил I (Раич) . Обитель поддерживала тесные отношения с афонским мон-рем Хиландар , поэтому хиландарские мастера участвовали в росписи собора в XVII в. В 1691-1699 гг., во время австро-турецкой войны, М. находилась в запустении. Впосл. она уступила свое лидирующее положение Цетинскому монастырю, но ее насельники продолжали координировать борьбу местного населения против турок. В 1712 г. поменяли крышу собора, в 1742 г. он был отремонтирован. В XVIII в. морачские монахи возродили неск. обителей в Сербии, опустевших после великого переселения сербов ( Каленич , Каменац и Манасию ). В этот период в М. продолжали действовать иконописная мастерская и школа, а ее насельники неск. раз приезжали в Россию за милостыней.

http://pravenc.ru/text/2564158.html

Москва. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Волынском (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 17 мая 1699 г. по указу Патриарха в Волынском было начато строительство каменного храма в честь иконы Спаса Нерукотворного. Церковь была построена в 1703 г., освящена 14 июля того же года; в плане представляла собой восьмилепестковую розу. Именовалась в народе Спасской церковью. В 1934 г. взорвана большевиками. В 1999 г. на территории Волынской больницы возвели храм Спаса Нерукотворного Образа при Клинической больнице имеющий облик взорванной церкви. pravoslavie.ru Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Волынском. Село Волынское в конце XVI ст. Московского уезда, Сетунского стана принадлежало Андрею Клешнину. Существовавшая церковь св. муч. Федора и Андрея Стратилата в селе в начале XVII ст. была сожжена Тушинским вором (Лжедмитрием II). К селу Волынскому принадлежали деревня Давыдкова и деревня Очакова, в них числилось 24 двора крестьянских с 33 человеками. После боярина А. В. Лобанова-Ростовского, по государеву указу, в 1629 г. велено отделить деревню Очакову его двоюродным братьям Ивану Ивановичу и Ивану Семеновичу Лобановым-Ростовским, а село Волынское с пустошами – жене И. И. Годунова вдове Ирине Никитичне; при этом разделе из деревни Очаковой 6 дворов были вывезены в село Волынское. По смерти Ирины Годуновой в 1639 г. село Волынское отдано во владение касимовскому царевичу Сеит-Бурхану Арослановичу (по крещению Василию). В этом селе в 1646 г. находились: двор царевича и 2 двора крестьянских, в них 18 человек; в 1678 г. – 3 двора крестьянских и 4 двора бобыльских. По смерти царевича Василия, Волынское находилось во владении у его сына царевича Ивана Васильевича. 17 мая 1699 г., по указу св. Адриана, патриарха Московского и всея России и по помете на выписке монаха Тихона Макариевского, а по челобитной касимовского царевича Ивана Васильевича, велено: " в Московском уезде, в Загородской десятине, в вотчине его, в селе Волынском, на старом церковном месте построить вновь церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа каменную, и о том церковном строении благословенная грамота дана " . Царевич Иван Васильевич из своей вотчины в селе Волынском пожертвовал к Спасской церкви пашенной земли 6 четвертей.

http://sobory.ru/article/?object=38003

П.В. Долгоруков Кологривовы Предок их Иван Тимофеевич Пушкин, по прозвищу кологрив, был потомком Радши в десятом колене (см. далее статью о Пушкиных, и см. также во второй части Российской родословной книги, статью о графах Бутурлиных). Потомки Ивана Тимофеевича писались уже не Пушкиными, а Кологривовыми. ОТ РАДШИ КОЛЕНО X: КОЛЕНО XI: Иван Иванович Кологривов Григорий Иванович Кологривов Семён Иванович Кологривов Пётр Иванович Кологривов КОЛЕНО XII: Иван Григорьевич Михайло Григорьевич Леонтий Григорьевич Иван Семёнович Василий-Никита Семёнович † 2 октября 1552 Мелентий Семёнович Степан Семёнович Василий Александрович Прокофий Александрович Михайло Александрович Семён Александрович КОЛЕНО VIII: Казарин Иванович Никита Иванович Григорий Михайлович Семён Иванович Тимофей Иванович Фёдор Васильевич Василий Мелентьевич Пётр Васильевич Иван Васильевич Дмитрий Васильевич КОЛЕНО XIV: Фёдор Григорьевич Андрей Григорьевич Назарий Григорьевич Иван Григорьевич Евстратий Семёнович Фёдор Семёнович Александр Фёдорович Степан Васильевич Афанасий Петрович Иван больший Петрович Иван Петрович постник Иван меньший Петрович Яков Петрович Григорий Александрович Лаврентий Александрович КОЛЕНО XV: Лаврентий Андреевич Лев Андреевич Никифор Андреевич Иван Евстратьевич Афанасий Евстратьевич Леонтий Александрович Фрол Степанович Семён Иванович Аристарх Иванович Лука Григорьевич Мирон Лаврентьевич КОЛЕНО XVI: Тимофей Лаврентьевич Андрей Лаврентьевич Борис Львович Максим Никифорович Лукьян Никифорович Иван Никифорович Андрей Иванович Григорий Афанасьевич Прокофий Афанасьевич Павел Леонтьевич Борис Аристархович Иван Миронович КОЛЕНО XVII: Пётр Иванович Иван Семёнович 11) был третьих воеводою третьего ертаульного полка в казанском походе 1544 года; брат его Василий-Никита Семёнович убит при взятии Казани, и его имя вписано в синодик московского успенского собора, на вечное поминовение. Иван больший Петрович 39) был воеводою в Кетске с 1625 по 1627 год; Григорий Александрович 43) был, в 1604 году, воеводою в Стародубе, а в 1607 году воеводою в войске под Тулою против мятежников; брат его Лаврентий Александрович был воеводою в Ряжске (1616) и во Владимире (1618); Лаврентий Андреевич 45) был судьёю в холопьем приказе (1639). Восемнадцать Кологривовых владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Семёнович († 1825) был генералом от кавалерии и кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени; он женат был на Екатерине Александровне Челищевой; имел сына Михаила († 1851) и дочь Екатерину Андреевну, ныне вдову действительным статским советником Иван Фёдоровича Похвиснева. Михаил Иванович, гвардии капитан, женат был на княгине Александре Александровне Голицыной, рождённой Хитрово; сын его, тайный советник Дмитрий Михайлович был обер-церемониймейстером.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Чупаховка. Церковь Казанской иконы Божьей Матери. Казанско-Богородичная церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, пгт Чупаховка Координаты: 50.380515, 34.584263 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Чупаховка, Казанско-Богородичная церк. постр. в 1762 г. старан. помещ. Неплюева; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 136 в. От ближ. почт. конт. в г. Лебедине в 22 в. Земли усадеб. 3 дес., пахотн. 66 дес. Прихож. м. п. 1639, ж. п. 1699. Причта по штату полож.: свящ., диак и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к., псаломщ. 39 р. 28 к. Диак. жалов. не получ. Помещение для священ. и псаломщ. церковн. Школы: земск. и церк.-прих. Приход. попечит. нет. Хутора: Аленина в 2 вер. и Лантратовка в 7 в. Священ. Николай Орлов 38 л. Окон. духов. семинар. по 2 разр. Священ. с 1890 г. и на настоящ. месте с 1894 г. Состоит завед. и законоуч. местн. шк. Имеет набедренник с 1902 г. Диак. Василий Станиславский 65 л. Из 2-го клас. дух. семинар. Диак. с 1863 г., на настоящ. месте с 1882 г. Псаломщ. Иаков Петровский 50 л. Оконч. народ. учил. Псаломщ. с 1900 г. и на настоящ. месте. Церк. стар. кр. Александр Матющенко с 1900 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года На левом берегу реки Груньки, насупротив черкасской Чупаховки, поныне живут, но не в большом числе, и уже много потерявшие из своего характера, вольные крестьяне. Это потомки боярских детей, которые высланы были сюда для царской службы на границе литовской. Их храмом был храм Воздвижения Креста Господня, почему и слобода их называлась Воздвиженской. В 1712 году черкасы Феодор Кашеба и Тимофей Ермоленко с товарищами писали в своей просьбе к Преосвященному: «пришли мы, и в слободе Воздвиженской вновь построились, всего дворов с 200, а церкви Божьей и священника у нас нет. И ныне обещались мы построить церковь во имя Казанской Богородицы». На благое предприятие просили и получили они архипастырское благословение.

http://sobory.ru/article/?object=59223

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАСИС [греч. Μπαλσης от μπαλσι - красный драгоценный камень, рубин; искаженное Βαλσιος, Παλσιος] (2-я пол. XVII в.), свящ. и номофилакс Великой ц. Христа, греч. мелург. Патриарх Иерусалимский Досифей II , говоря «о мудрых греках от XVI века до настоящего времени», свидетельствует: «Паласий, великий скевофилакс, от отца пелопоннесца, ученик Коридаллевса, ритор больший, чем кто-либо другой, и писец патриарших грамот при дворе патриархии Константинополя» (Τμος γπης κατ λατνων. [Ιασον], 1698. Σ. 5-6). Известно, что иером. Феодосий Коридаллевс (впосл. митр. Навпакта и Арты) преподавал в К-поле в 1624-1625 и 1636-1639 гг., следов., Б., учившийся у него в юношеском возрасте, родился ок. 1615 г. Тот же Патриарх Досифей писал в 1698 г., что Б. «пришел к исходу своей жизни... и будет сопричтен к блаженным». В 1700 г. Арсений, еп. Кидонийский , в Анфологии Laur. I 172 (Fol. 212v) упоминает о Б. как об усопшем (μακαρτης). Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Б. был выдающимся деятелем при дворе К-польской Патриархии в Фанаре и одним из ученейших людей своей эпохи. Изысканное муз. творчество просвещенного мастера несет на себе печать традиции патриаршего пения XVII в. О Б. существуют мн. разрозненные данные в рукописях и Патриарших документах благодаря его деятельности при Патриаршем дворе и широком распространении его муз. творений. По словам Патриарха Досифея, Б. «от младых ногтей» был «напитан» традицией К-польской Патриархии: начав учебу в Великой народной школе (Μεγλη το Γνους Σχολ), впосл. он вплоть до глубокой старости служил при дворе Патриархии, занимая все более ответственные должности. В автографах Б. подписывался как «доместик», «протасикрит» и «скевофилакс». Анализ количества патриарших документов, составленных и подписанных Б., позволяет восстановить список его должностей в хронологическом порядке: доместик до 1660 г., протонотарий в 1663/64-1668 гг., великий экклисиарх в 1669-1670 гг., протасикрит в 1672 г., великий ритор в 1672-1676 гг. и, возможно, до 1680 г., великий хартофилакс в 1681-1691 гг., великий скевофилакс после марта 1691 до 1698 г., великий иконом ок. 1699-1700 гг. Вероятно, должность номофилакса, первого «из священных [чинов], сидящих по правую руку Патриарха на синоде», с к-рой гл. обр. и был известен Б., начиная с 1680 г. была совмещена с должностью великого хартофилакса.

http://pravenc.ru/text/77420.html

П.В. Долгоруков Баклановские Родоначальник их, Иван Васильевич Баклановский, упоминается, в 1554 году, в головах по войску стрелецкому. Иван Иванович был воеводою в Туринске с 1625 по 1627 год; вторым судьёю в московско-судном приказе в 1631 году; послом в Дании в 1632 году; первым судьёю в приказе большой казны с 1634 по 1638 год; воеводою в Калуге в 1644 году; снова первым судьёю в приказе большой казны с 1665 по 1668 год; в приказе пушкарском в 1677 году, и с 1655 года находился думным дворянином. Он женат был на вдове Менгден (см. третию часть Российской родословной книги). Иван Баклановский находился воеводою в Тихвине в 1616 году, и женат был на Евдокие Ивановне Баскаковой; помещаем здесь что нам известно о потомстве его: отцовский КОЛЕНО I: Иван Иванович Баклановский, воевода в Кашине, сын воеводы тихвинского КОЛЕНО II: Василий Иванович Яков Иванович КОЛЕНО III: Лев Васильевич Дмитрий Васильевич, женат на Иулиание Ивановне Кашкаровой Иван Васильевич Григорий Васильевич Герасим Васильевич Юрий Яковлевич Игнатий Яковлевич КОЛЕНО IV: Андрей Львович Иван Львович, женат на Евдокие Никифоровне Вотелиной NN Львовна, за стольником Игнатием Петровичем Травиным Семён Герасимович Игнатий Герасимович Юрий Игнатьевич КОЛЕНО V: Семён Иванович Константин Иванович, бригадир КОЛЕНО VI: Алексей Семёнович КОЛЕНО VII: Михайло Алексеевич, генерал-майор † 24 июля 1823; женат на Евдокие Ивановне Жуковой Василий Иванович 2) находился воеводою в Михайлове с 1631 по 1633 год; брат его Яков Иванович в Кашине с 1635 по 1639 год; Дмитрий Васильевич 5) воеводою в Пензе в 1690 году; Андрей Львович 11) был стольником Петра Великого. Семеро Баклановских владели населёнными имениями в 1699 году. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Баскаковы Филимон Иванович Баскаков находился воеводою в казанском походе 1544 года; Илья Иванович упоминается в шведском походе 1549 года; Владимир Иванович в полоцком походе 1551 года; Андрей Иванович жалован поместьем в московском уезде 2 октября 1550 года; он подписался, 8 марта 1564 года, во ста рублях у поручной записи по тех боярах, которые ручались за боярина Ивана большего Васильевича Шереметева, а 2 июля 1560 года он подписался у приговора думы земской о войне с Польшею. Иван Баскаков убит в зимнем казанском походе 1550 года; имя его вписано в синодик московского Успенского Собора, на вечное поминовение. Севрин Васильевич подписался, 8 марта 1564 года, во ста же рублях у вышеупомянутой поручной записи. Другой Андрей Иванович находился при посольстве, отправленном, в 1611 году, из Москвы к королю Сигизмунду, и провёл несколько лет в польском плену; Евдоким Иванович был воеводою к Кузнецке в 1623 году, и в Пелыме в 1633 году. Во время осады Смоленска, в 1634 году, Леонтий Фёдорович, галицкий дворянин, убит, а Фёдор Михайлович, костромской дворянин, умер от раны. Алферий Петрович находился воеводою в Красноярск с 1639 по 1643 год и в Нарыме в 1652 году; Фёдор Евдокимович был воеводою в Кузнецке с 1652 по 1656 год; Ермолай Баскаков был полковником стрелецким в 1666 году; сын его Григорий Ермолаевич, стольник Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, убит под Азовом в июне 1696 года. Девять Баскаковых владели населёнными имениями в 1699 году; трое из них были стольниками Петра Великого: Пётр Ермолаевич, Иван Евдокимович и Иван Михайлович. Алексей Петрович, действительный статский советник, находился президентом ревизион- коллегии в правление Принцессы Анны Леопольдовны. Иван Авраамович находился адмиралом при Императоре Павле Петровиче. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. под Звенигородскою десятиною написано: «церковь Благовещения Святой Богородицы в вотчине стольника Бориса Ивановича Морозова, в селе Павловском; дани 5 алтын, полторы деньги, наместничих алтын, заезда 2 деньги, в корм и в Московской проезд гривна и 30 января 1628 года те деньги взято». За следующие 1639-1678 гг. платилось «дани 13 алтын, 3 деньги, заезда гривна». Боярин Борис Иванович Морозов, поселив в селе Павловском 77 человек крестьян белорусцев, 14 мая 1657 г. бил челом великому государю: «вотчина у него в Московском и Звенигородском уездах села Павловское, Иславское и Котельниково с деревнями и в те вотчины он призвал белорусцев крестьян и ссуду им дал, и государь пожаловал бы его велеть тех его крестьян с женами и детьми переписать в рожей и в приметы, и в лета и написать за ним в книги». По смерти боярина Морозова и его жены Анны Ильиничны село Павловское с принадлежавшими деревнями было причислено к дворцовому ведомству, и 19 октября 1667 г., по государеву указу, была составлена опись дворам, заводам и всякому строению, находившимся в селе Павловском, в том числе и Благовещенской церкви. По переписным книгам 1678 г. из города Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрита Питирима на Благовещенскую церковь в селе Павловском положено вновь дани 2 рубля, 13 алтын, 3 деньги, заезда гривна. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалось под Звенигородскою десятиною с 1679 по 1700 гг.: «Благовещенская церковь в дворцовом селе Павловском, дани 2 руб. 13 алт., 3 деньги», а с 1712-40 гг. «дани 2 руб., 26 алт., 5 денег». Село Павловское, по именному Высочайшему указу от 7 сентября 1730 г., пожаловано Павлу Ягушинскому, а после его смерти и его жены Анны Гавриловны пожаловано 9 марта и 12 мая 1754 г. их сыну графу Сергею Павловичу Ягушинскому. Благовещенская церковь с приделами Илии пророка и Николая чудотворца находилась в числе ружных церквей и священнослужители оной церкви, по окладной ружной книге, составленной в 1699 г., получали ругу в год. Под этой статьею отмечено: «давать ругу сполна, буде земель и иных доходов и приходских дворов нет».

http://sobory.ru/article/?object=00811

Из Италии оно перешло во Францию и в ней особенно утвердилось. Здесь, на основании ложно понятых греческих и римских образцов и пиитики Аристотеля, составилась та теория «ложного классицизма», которая так долго господствовала во всех европейских литературах. Первыми писателями в этом направлении, давшими первые образцы новой классической поэзии, были в области эпической поэзии Ронсар (1524–1585), написавший поэму Франсиаду, в драматической поэзии – Жодель (1532–1573), положивший начало классической драме своей трагедией Клеопатра, в лирической –Франсуа Малерб (1556–1628), давший образцы подражательной французской лирики. Но высшего развития это направление достигло в XVII в., при Людовике XIV, когда Корнель (1606–1684), Расин (1639–1699) и Мольер (1622–1673) во всем свете особенно прославили французскую драму, а Буало (1637–1711) изложил правила классической теории в своей «L’Art po6tique», сделавшейся законодательным кодексом для всех европейских литератур. Такое быстрое развитие классической поэзии во Франции зависело, между прочим, и от политического состояния этого государства. Желая окончательно подавить феодализм и утвердить господство монархического начала, французские короли вздумали воспользоваться пробудившимся тогда стремлением к изучению классических литератур, чтобы оторвать французское общество от средневековых феодальных преданий и направить к совершенно другим интересам античного мира. Они приняли под свое покровительство изучение древних литератур, поощряли ученых и поэтов, подражавших древним поэтам. Но, поступив под покровительство двора, поэзия неизбежно сама должна была сделаться придворною, и, изменив свой характер, получила придворный колорит. Чтобы поэтические произведения могли быть достойны внимания двора, поэты должны были выводить в них только высокие лица, богов, героев, царей, полководцев. Выведенные лица должны были вести себя, рассуждать и говорить, сообразно с установившимися при дворе приличиями, сообразно с придворным этикетом, придворными правилами и обычаями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Иов в 1575 перев. из Симонова; упом. в янв. 1580. Иоаким , 1584. Сергий , 1588 и 89. Сильвестр , 1597–98. Закхей , 1598 и 99; † 1602. Сергий , 1606. Евфимий в сент. 1610 ездил в Польшу при послах. (Перев. из Дудина и опять туда?). Иосиф , 1612–1626. Лаврентий , в февр. 1627–29. Тихон в апр. 1630 перев. из Белопесоцкого, и в 1631. Иосиф , 1631, 1637; после в Спасо-Андрониеве. Лаврентий , в июле 1638. Иона , 1639–43; † в дек. [ Иона определён 12 янв. (sic) 1644 и в сент. 1645.] Никон в 1646 перев. из Кожеозерского, а 11 мар. 1649 хирот. в митр-та Новгородского. Никон (другой) 1649–54 (уволен на покой; жил в 1662). Питирим в 1654 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1655 хирот. в митр-та Сарского. Сергий на соборе 29 дек. 1655, 18 мая (sic) 1656. Иосиф , 1658–63, уволен на покой (в 1675 и 77 жил на Перерве) Знаменский игум. сделан архим. 21 июня 1656. Прохор [не из Симонова-ль?] 1663; † 10 сент. 1664. Иосиф 22 дек. 1664 перев. из Тихвина, а 9 авг. 1674 хирот. в митр-та Рязанского. Макарий 29 авг. (sic) 1674 перев. из Спасо-Андрониева; † 11 июня 1681. Гавриил [из Колязина?] с 1681, а 7 сент. 1684 хирот. в архиеп. Вологодского. Игнатий Римский-Корсаков 7 сент. 1684 перев. из Спасо-Ярославского, а 3 апр. 1692 хирот. в митр-та Сибирского. Тихон , 3 апр. 1692, из ризничих патриарших, а 21 апр. 1695 хирот. в митр-та Сарского. Трифиллий Инихов перев. 4 мая 1695 из Андрониева, а 17 янв. 1697 хирот. в митр-та Нижегородского. Исаия , с 1697, а 23 июля 1699 хирот. в митр-та Нижегородского. Иларион Властелинский , 23 июля 1699, из патриарших иеромонахов, а 6 янв. 1701 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иоасаф , 1701–1710. Досифей Глебов 1710 перев. из Спасо-Евфимиева, а 17 июня 1711 хирот. в еписк. Ростовского. (Календ. Зап.). Моисей , из ризничих Троицкой Сергиевой Лавры, 1711–15, окт. (Упом. в янв. 1716). Арсений , 1715 и 16. Сергий , с 1716, а 19 июля 1721 перев. во Владимиро-Рождественский мнтрь. Иерофей Прилуцкий 19 июля 1721 перев. из Донского; заболел в 1725; † 28 окт. 1728. Евфимий Коллети , Грек, из иеромонахов, определён 1728–30, 16 сент. перев. в Чудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010