Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.]    Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596—1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597—1599); Матфей II, вторично (1599—1602); Неофит II (1602—1603); Рафаил II (1603—1607); Неофит II, вторично (1607—1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612—1621); Кирилл I, вторично (1621—1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623—1630— 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634—1635); Кирилл II, вторично (1635—1636); Неофит III (1636—1637); Кирилл I, в шестой раз (1637—1638); Кирилл II, в третий раз (1638—1639); Парфений I (1639—1644); Пар- фений II (1644—1645); Иоанникий II (1646—1648); Парфений II, вторично (1648— 1651); Иоанникий II, вторично (1651—1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652—1653); Иоанникий II, в третий раз (1653—1654); Паисий I, вторично (1654—1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655—1656); Парфений III (1656—1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657—1662); Дионисий Ш (1662—1665); Парфений IV, вторично (1665—1667); Клим (1667); Мефодий III (1668—1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671—1673); Герасим II (1673—1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675—1676); Дионисий IV, вторично (1676—1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679—1683); Дионисий IV, в третий раз (1683—1684); Парфений IV, в пятый раз (1684—1685); Иаков, вторично (1685—1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686—1687); Иаков, в третий раз (1687—1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688—1689); Каллиник II, вторично (1689—1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694— 1702); Гавриил III (1702—1707); Неофит V (1707); Киприан (1708—1709); Афанасий V (1709—1711); Кирилл IV (1711—1713); Киприан, вторично (1713—1714); Косьма III (1714—1716); Иеремия III (1716—1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726—1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733—1734); Неофит VI (1734—1740); Паисий II, вторично (1740—1743); Неофит VI, вторично (1743—1744); Паисий II, в третий раз (1744—1748); Кирилл V (1748—1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 — 1752); Кирилл V, вторично (1752—1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757—1761); Иоанникий III (1761—1763); Самуил I (1763—1768); Мелетий II (1768—1769); Феодосии II (1769—1773); Самуил I, вторично (1773—1774)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЭ [лат. Andreae] Иоганн Валентин (17.08.1586, Херренберг, герцогство Вюртемберг - 27.06. 1654, Штутгарт), лютеран. теолог, писатель, автор протестант. социальной утопии и один из родоначальников, а затем критиков лит-ры розенкрейцеров , внук Я. Андреэ . Его писательское наследие было заново открыто И. Г. Гердером . В 1601-1606 гг. и после поездки в Австрию, Швейцарию, Францию и Италию до 1612 г. А. учился в Тюбингенском ун-те, где в кружке парацельсистов сформировались основные идеи тех из его работ, к-рые стали позднее программными произведениями розенкрейцеров: анонимно опубликованные в 1614 г. «Вести о братстве» (Fama fraternitatis) и «Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца в 1459 году» (Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz anno 1459, 1616). В 1614-1620 гг. А. служил диаконом в г. Файингене в Вюртемберге, в 1620-1639 гг.- суперинтендантом в г. Кальве, был придворным проповедником в Штутгарте (1639-1650), генеральным суперинтендантом в Бабенхаузене (1650-1654). Иоганн Валентин Андреэ Иоганн Валентин Андреэ Не сочувствуя вероучительным спорам, разъединявшим отдельные течения протестантизма, А. создал занявшую центральное место в его творчестве утопию «Описание республики Христианополитанской» (Reipublicae Christianopolitanae descriptio, 1619). Доктринальным несогласиям он противопоставил состояние внутреннего умиротворения, проявляющееся в деятельной любви. Прообразом для повествования послужила кальвинист. община г. Женевы, с жизнью к-рой А. познакомился во время посещений города. Небольшая городская община, расположенная на острове г. Христианополя, руководствуется 12 положениями своего Символа веры (сформулированного в духе лютеранства) и 10 нравственными принципами, к-рые перекликаются с заповедями Моисея. В общине, составляющей в хозяйственном отношении как бы единую мастерскую, уделяют особое внимание развитию различных областей науки, воспитанию благочестия, рациональной организации труда. Почти все ремесленники общины - образованные люди, во главе стоит выборный триумвират: Теолог, Судья, Ученый. Не являясь первой возникшей на нем. почве моделью образцового христ. об-ва и гос-ва, утопия А. представляет собой между тем важную веху в развитии утопического жанра в Германии. Наиболее полно соображения А. относительно осуществления церковной реформы на практике нашли свое отражение в созданном в 1622 г. трактате «Теофил» (Theophilus).

http://pravenc.ru/text/115340.html

В таком же смысле составитель «Патриаршего каталога» понимает «древнюю и священную прономию» александрийского престола и в других своих сообщениях об избрании александрийских патриархов. Так, его каталог патриархов, занимавших александрийский престол со второй половины XV века, начинается следующим общим замечанием: «После падения Константинополя, как и прежде, согласно наследованию [престола] и избранию клира в Египте и христиан (καθς κα πρτερον, κατ διαδοχν [κα] τν κλογν το κλρου ’εν Αγπτω κα χριστιανν), в Александрии состояли патриархами – Иоаким Пани» и т. д. 98 Патриарх Иоаким Пани (1486–1565 г.), – продолжает каталог, – пред смертью своею, «по общему желанию клира и христиан Египта, оставил преемником престола архидиакона своего Сильвестра» (π το θαντου το φκε τ κοιν θελσει το κλρου κα τν χριστιανν τς Αγπτου διδοχον το θρνον τν ρχιδικονον το Σλβεστρον) 99 . Патриарх Сильвестр (1566–1586 г.), когда умирал, «согласно желанию клира в Египте и христиан отрекся от престола в пользу протосинкела престола, ученейшего Мелетия Пига» 100 . Знаменитый Мелетий Пига (1586–1601 г.), в силу той же самой прономии (δι το ατο προνομου), издавна утвержденной святыми вселенскими соборами, оставил своим диадохом архимандрита престола, просвещенного мужа Кирилла Лукариса 101 . Кирилл Лукарис (1602–1620 г.), в свою очередь, сделавшись патриархом Константинополя, оставил диадохом, согласно прономии (κατ τ προνμιον), архимандрита престола Герасима. 102 И Герасим I (1620–1636 г.), пред смертью своей избрал, по общему решению (τ κοιν γνμη), родственника своего и энергичного протосинкелла Митрофана Критопула (1636–1639 г.). И этот оставил своим диадохом Никифора (1639–1645 г.). Последний пред смертью своей, по избранию (τ κλογ) своему и христиан, оставил преемником Иоанникия (1645–1657 г.). Но и этот патриарх пред смертью своей назначил (преемником) своего архимандрита Паисия (1657–1677 г.). Однако, против Паисия восстал константинопольский патриарх Парфений и возвел на александрийскую патриаршую кафедру родосского митрополита Иоакима, но христиане Египта восстали против этого и силою священной прономии престола (δυνμει το ερο προνομου το θρνου) опять восстановили законного пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Латинские братия Назаретского монастыря почти все испанцы, но говорят по-итальянски; они очень гостеприимны. Я нашел в Назарете арабское христианское семейство г-на К., дружное с домом г-на Мостраса; он занимал, после своего отца, место французского вице-консула в Акре, но по разорении города Ибрагимом переселился на некоторое время в Назарет; он женат на итальянке, которая из любви к мужу приняла образ жизни и костюм арабские. При первом моем посещении, в то время как мы были заняты с г-м К. беседою, сидя на низком диване и куря трубки, я вдруг услышал необыкновенный шум, смешанный с металлическим звоном, и, взглянув на двери, я увидел входящую к нам молодую супругу г-на К. Несчетное множество золотых монет, медалей и некоторых особых украшений были нанизаны по ее распущенным косам, на ожерельях и на наплечниках. Каждое ее движение, даже сидя, производило разные созвучия, а на ходу это был настоящий звон. Ее шелковая одежда была вся вышита золотом; несмотря на всю странность ее костюма, она была хороша, и вскоре потом я узнал ее любезность. Она водила меня глядеть свое первое дитя: любовь и согласие царствуют в их доме; я несколько раз пользовался их приятным обществом в Назарете. Здесь считают до четырех тысяч жителей и до 500 домов. Большая часть жителей мусульмане, но около трети христиан, католиков, греко-арабов и маронитов. До царствования первого Константина здесь никому не дозволялось обитать, кроме евреев 143 , а теперь здесь нет ни одного еврея. Во всем Востоке христиане называются назарянами – так, как они назывались в самом начале христианства. 136 Quaresmius, Franciscus. Historica Theologica et Moralis Terrae Sanctae Elucidatio: in qua pleraque ad veterem et praesentem ejusdem Ferrae statum spectentia… 2 tom. Antverpiae, 1639. II. 830. 137 См. собственный рассказ его: Quaresmius, Franciscus. Historica Theologica et Moralis Terrae Sanctae Elucidatio: in qua pleraque ad veterem et praesentem ejusdem Ferrae statum spectentia… 2 tom. Antverpiae, 1639. II. 837–839.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

У царицы лицо было закрыто и голова склонена на грудь какой-то благородной даме 179 . Сзади шли в трауре 5 царских дочерей от первого брака. Когда народ увидел это шествие, то у всех вырвался такой ужасный стон, раздалось такое рыдание, как будто бы над ушами загремело несколько колоколов самым пронзительным звоном. Это был плач растерзанных сердец. Русские потеряли благочестивейшего и милостивейшего из царей, которому подобного не знали. Такая скорбь подданных для государей славнее всех мавзолеев. Тело Алексея стояло во храме 7 дней; в это время над гробом постоянно совершалось молитвословие, а во дворце ежедневно был стол для бедных» 180 . 1 Статья эта, оставшаяся после покойного М.Д. Хмырова в рукописи, осязательно сообщена нам В.П. Печаткиным 1) . – Полные примечания см. в Алексей Михайлович Романов: pro et contra: личность и деятельность царя Алексея Михайловича в восприятии современников и потомков: антология/Русская христианская гуманитарная академия (РХГА); [сост., коммент., вступ. ст. В.Г. Вовиной-Лебедевой].– Санкт-Петербург: Изд-во РХГА, 2015.– 804 с.– (Русский Путь). – Примеч. эл.редакции. 3 У царя Алексея Михайловича были еще два брата, царевичи: Иван, р. 2 июня 1633 г. † 10 января 1639 года, Василий, р. и † в один и тот же день, 25 марта, 1639 г. Погребены в московском Архангельском соборе. 4 День рождения царя Алексея указывается различно: 9, 12 и 17 марта. Мы руководствуемся документами официальными. 5 Жильцы 7-я из 8-ми степеней русского допетровского чиноначалия находились только в Москве. Производились в стряпчие. 6 Дворцовые разряды по Высшему повелению изданные II Отделением Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, m.II (с 1628 по 1645 г.). С.П.Б. 1851. 7 Забелин. Домашний быт русских царей прежнего времени. Статья V. Отечественные Записки 1854 г. 1. Omд.II, стр.4, 9. 11 Золотые эти не должно считать червонцами; ценность их не была велика. Они стоили: золотой угорский (венгерский) 10 ½ денег; корабельный (корабленик) – 3 алтына 3 деньги; португальский с крестом – 17 алтына 3 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Старообрядец. Вижу, что при таком различии между собой старопечатных Потребников, и даже при таком их противоречии одного другому не могло быть единообразия и в совершении самых таинств: Крещения, Миропомазания, Покаяния. Но прошу вас, – покажите, не было ли подобных несогласий и в чинопоследованиях прочих таинств. Православный. Мне бы следовало теперь рассмотреть с тобой чин литургии, т. е. совершения таинства Евхаристии, как он изложен в Служебниках разных патриарших изданий. Но об этом у нас отчасти была уже речь, когда мы говорили о печати на просфорах и о числе просфор на проскомидии 14 ; подробное же указание того, какие находятся разности в изложении чина литургии по Служебникам разных изданий прошу прочесть в книжке о. Филарета . Перейдем прямо к чинопоследованию таинства Брака. Чинопоследование это по разным патриаршим Потребникам представляет несходство в ектениях, – одни излагаюсь больше прошений, другие – меньше, – несходство в молитвах, которые по одним Потребникам длиннее, по другим короче, даже отличны по содержанию, и наконец в самых действиях. Приведу несколько примеров. а) В чине обручения по Потребнику 7144 (1636) г. и другим ектения имеет только одиннадцать прошений и возглас по ектении положен: «яко благ и человеколюбец»; а в Потребнике 7147 (1639) г. – пятнадцать прошений и возглас: «яко подобает ти...» б) В Иоасафовском Потребнике 7144 (1636) г. не положено никаких приглашений при вручении перстней брачущимся, – есть только наставление: «они же (т. е. обручаемые) подают их себе друг другу», и невесте показано давать перстень железный. А в Иоасафовском Потребнике 7147 (1639) г. и в Иосифовском Служебнике изложен уже такой чин: «Иерей глаголет: обручается раб Божий, имя рек, рабе Божией, имя рек, во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и вовеки веком, аминь... Подавая перстень невесте, глаголет: обручается раба Божия, имя рек, рабу Божию, имя рек, во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и вовеки веком, аминь». И перстень невесте положено давать серебряный. В этих же Потребниках положена за сим большая молитва: «Господи Боже наш, иже отроку патриарха Авраама»; тогда как в прежних Потребниках положена здесь краткая молитва всего в четыре строки. Далее здесь положена ектения: «помилуй нас Боже» и проч., которой в прежних Потребниках совсем нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В экспедициях конкистадоров принимали участие католич. миссионеры. Первым священником на территории совр. К.-Р. считается Диего де Агуэро, участвовавший в экспедиции 1522 г. На открытом п-ове Никоя Агуэро основал временную деревню для индейцев и смог обратить в христианство 6 тыс. чел. В 1544 г. на Никое был основал 1-й католич. храм в К.-Р.- ц. св. Власия. В колониальный период экономика страны развивалась медленными темпами из-за отсутствия значимых запасов полезных ископаемых, плохой инфраструктуры и отдаленности региона от основных маршрутов испан. торговли. В сельском хозяйстве преобладали мелкие крестьянские хозяйства креолов; культивировались традиц. индейские культуры - кукуруза, фасоль, томаты, тыква, хлопок. Экономическая отсталость региона, а также постоянные нападения англ. и нидерланд. пиратов обусловили крайне медленный рост численности населения колонии (в 1600 - 25 тыс. чел.; в 1778 - 24,5 тыс. чел.; в 1801 - 52,5 тыс. чел.; в 1821 - 60 тыс. чел.). В 1534 г. было образовано еп-ство Никарагуа и К.-Р. с кафедрой в г. Леон (Никарагуа), находившееся в юрисдикции архиепископа Севильи. В 1546 г. оно перешло в подчинение архиепископа Лимы, а в XVII в.- архиепископа Мехико. В 1635 г. в Картаго был основан мон-рь, в 1675 г. построена базилика Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес (разрушена в результате землетрясения в 1910, восстановлена в 1912). Мон-рь является местом паломничества верующих со всей страны. Базилика Богоматери Ангелов в Картаго. 1639 г. Базилика Богоматери Ангелов в Картаго. 1639 г. После провозглашения независимости генерал-капитанства Гватемала (сент. 1821) К.-Р. в 1822 г. вошла в состав Мексиканской империи А. де Итурбиде, в 1823 г.- Соединённых провинций Центр. Америки, сохраняя при этом собственные правительство и внутреннюю автономию. В том же году столицей К.-Р. стал Сан-Хосе (основан в 1736). В 20-х гг. XIX в. в К.-Р. сформировались либеральное и консервативное политические течения. В 20-30-х гг. XIX в. правительство К.-Р., представленное гл. обр. либералами, осуществило ряд прогрессивных преобразований. В период правления губернатора Х. Моры Фернандеса (1824-1833) была принята первая Конституция К.-Р. (1825), улучшена система народного образования, началось строительство дорог. Конституция гарантировала соблюдение основных гражданских прав, католицизм провозглашался гос. религией (ст. 25), а от всех граждан требовалось «религиозное подчинение» (ст. 10). Губернатор Б. Каррильо Колина (1835-1842) раздал свободные земли, на к-рых предполагалось выращивать кофе, что привело к появлению т. н. кофейных баронов, оказывавших значительное влияние на политическую ситуацию в стране.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Dieser Ritus, der sich bei Goar nicht findet, ist enthalten in den Handschriften des Trebnik zu Ende das XIV· und Anfang des XV. Jahrhunderts, und in den gedruckten Ausgaben des Potrebnik der Jahre 1623, 1636, 1639, 1651. Im Jahre 1658 und den darauf folgenden findet sich dieser Ritus in den kirchlichen Büchern nicht mehr, ein Beweis, dass die Vollziehung desselben aufgehört hatte, wozu der Grund unter Anderm auch darin lag, dass Manche diese Einrichtung missbrauchten, indem sie nur suchten, ohne Arbeit ihren Unterhalt zu finden, und, frei von Verpflichtungen, durch ihre Führung den Mönchen zum Aergerniss gereichten. Чина этого в Евхологионе Гоара нет; но он находится в рукописном Славянском Требнике конца XIV и начала XV вв. и в печатных Потребниках 1623, 1636, 1639 и 1651 гг. В Требнике же 1658 г. его уже нет, что служит доказательством, что совершение его было уже прекращено, поводом к чему послужило злоупотребление сим чином, так как многие желали иметь таким путём пропитание без труда, и своим образом жизни, не связанной никакими обетами, подавали нередко дурной пример для остальных. Die Aufnahme wurde in folgender Weise vollzogen: Самый чин состоял в следующем: Nach dem Beginn des Priesters: Gelobt sei unser Gott... wurde das Trisagion dreimal, darauf: Allheilige Dreifaltigkeit und das Vater unser gesungen, während dessen die Brüder brennende Kerzen erhielten. Darauf Troparion (Ton 6): Wie du kamst in die Mitte deiner Jünger, Erlöser, um ihnen Frieden zu spenden, komm zu uns und erlöse uns! Ehre... Troparion des Tempels. Jetzt... Theotokion. Durch die Gebete, o Herr, aller Heiligen und der Gottesgebärerin gieb uns deinen Frieden und erbarme dich unser, als der einzig Barmherzige! По возгласе иерея: Богословен Бог наш... пели: Святый Боже (трижды), Пресвятая Троице.., Отче наш.., при чём братии раздавались свещи. За сим пели тропарь (гл. 6): Яко посреди, ученик Своих прииде Спасе, мир дая им, прииди к нам и спаси нас! Слава... Тропарь, его же есть храм. И ныне... Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы, Твой мир даждь нам, и помилуй нас, яко един щедр!

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

К. считал, что основные истины христ. религии могут быть доказаны и защищены от нападок атеистов с помощью рациональных доводов. Попытку рациональной защиты христианства он предпринял в трактате «Побежденный атеизм». В начале трактата К. идентифицирует себя с «человеческим разумом» (intellectus humanus), задачей к-рого является обозреть все существующие формы религ. культа и все аргументы, выдвигавшиеся когда-либо против религии сторонниками атеизма (см.: Campanella. L " ateismo trionfato. 2004. P. 14-19; ср.: Ernst. Tommaso Campanella (1568-1639): The Revolution... 2010. P. 138-139). Последних К. также называет макиавеллистами по имени Н. Макиавелли (1469-1527), защищавшего в своих сочинениях религ. индифферентность и моральный релятивизм. К. был убежден, что естественного разума достаточно для богопознания и что верно следующий своему разуму человек способен самостоятельно достичь той истины, которая содержится в религиозном откровении христианства (см.: Ernst. Tommaso Campanella (1568-1639): The Revolution... 2010. P. 140). Рассуждения К. о роли естественного разума в богопознании во многом предвосхищают последующие концепции приверженцев деизма и сторонников учения о естественной религии , однако в отличие от них К. считал, что истинной религией является не абстрактная вера в Бога, а историческое христианство. К. выделял 6 признаков истинности религии: 1) чудеса; 2) исполнившиеся предсказания пророков; 3) способность верующих пророчествовать; 4) готовность верующих претерпеть гонения и мучения за веру; 5) подтверждение веры праведным образом жизни; 6) существование религии в течение длительного времени (см.: Campanella. L " ateismo trionfato. 2004. P. 186-187). По убеждению К., все вместе эти признаки могут быть найдены только у христианства, поэтому оно единственная истинная религия. При этом религия для К. есть не столько набор определенных вероучительных истин, сколько жизнь сообразно вере: «Религия есть наипервейшее правило нашей жизни» (arte principale del viver nostro - Ibid. P. 166), поэтому она также есть высшая «мудрость» (sapienza) человека (Ibid. P. 73).

http://pravenc.ru/text/1470143.html

Б. имел тесные связи с белорус. печатником С. Соболем, к-рый, вероятно, помогал ему в период становления типографии. Эти контакты нашли отражение в новшествах, к-рые Б. привнес в московскую печатную книгу. Ряд заставок и концовок, разработанных Б., в значительной степени тяготеют к западнорус. традиции, а в нек-рых из них прослеживаются прямые параллели с орнаментикой Соболя; в 3 малоформатных изданиях, осуществленных Б. (Святцы 1639 г., Канонник 1641 г., Требник 1642 г.), употреблен мелкий шрифт, точно совпадающий с одним из шрифтов Соболя; Б. применял наборные украшения, рисунок к-рых находит аналогии в изданиях белорус. печатника. В кон. 30-х гг. XVII в. отношения между Б. и Соболем резко испортились. Белорусский печатник хотел приехать в Москву, чтобы получить должность переводчика «книг греческих в русский язык», и предлагал создать типографское уч-ще с преподаванием слав. и иностранных языков. Опасаясь конкуренции опытного печатника (а также, вероятно, не желая расплачиваться по заемной записи и возвращать заимствованные типографские материалы), Б. обвинил Соболя в тайной приверженности унии. В апр. 1639 г. последний был задержан с партией книг на границе в Вязьме и по царскому указу выслан назад в Речь Посполитую (Русско-белорусские связи: Сб. док-тов (1570-1667). Минск, 1963. 135, 136, 138; Зёрнова А. С. Белорус. печатник Спиридон Соболь//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1965. Сб. 10. С. 143-144). На позднейшую традицию московских печатных Букварей (изд. 1657 и 1664) издания Б. оказали лишь ограниченное воздействие, их составители, действовавшие в эпоху реформ Патриарха Никона , предпочитали обращаться к западнорус. материалу (в частности, к Грамматике Мелетия (Смотрицкого) 1619 г. и могилёвскому Букварю Соболя 1636 г.) непосредственно. В XIX в. единоверческая типография перепечатала 2 издания Б.: Требник 1642 г. (М., 1856) и Букварь 1637 г. (М., 1885). Ист.: Зёрнова А. С. Книги кирилловской печати, изд. в Москве в XVI-XVII вв.: Сводный кат. М., 1958. 101-117; Поздеева И. В. , Пушков В. П. , Дадыкин А. В. Московский Печатный двор - факт и фактор рус. культуры. М., 2001. С. 421-428.

http://pravenc.ru/text/153685.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010