Того ж дни церкви Живоначальные Троицы, что на Ветлуге, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков двенатцать алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил с обеих церквей боярина Федора Ивановича Шереметьева крестьянин Пятунка Васильев. (Л. 637 об.) Генваря в 15 день церкви Преображения Спасова на реке на Ветлуге окольничево Степана Матвеевича Проестева по книгам попа Федора венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с дву отроков, с одной похоронной восмь алтын две деньги взято. Платил окольничево Степана Матвеевича Проестева человек Иван Сунев. Того ж дни церкви Благовещения Пречистые Богородицы, что в Погарской волости, по росписи венечных пошлин прошлого 1638/39 году с одново отрока два алтына три деньги, да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в Верховской волости, по книгам (Л. 638) венечных пошлин прошлого 1639/40 году с осьми отроков, да с двоеженца дватцать четыре алтына три деньги взято. Платил Никиты Ивановича Романова крестьянин Богдашко Никитин. Того ж дни церкви Георгия страстотерпца, что в Верховской волости, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков, с дву двоеженцов дватцать один алтын три деньги взято. Платил Богдашко Никитин. Того ж дни церкви Преображения Спасова, что в Верховской волости по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с десяти отроков дватцать пять алтын взято. Платил Богдашко Никитин. (Л. 638 об.) Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в Арсеньеве слободке, по росписи венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын да нынешнего 1640/41 году с отрока полтретья алтына взято. Платил Григорьев человек Горихвостова Иван Кобелев. Генваря в 16 день церкви Успения Пречистые Богородицы, что в Турдеевской волости, по росписи венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын взято. Платил Иванов человек Шапилова Елизарко Григорьев. Генваря в 18 день церкви Бориса и Глеба, что у Соли на посаде, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с отрока да с двоеженца (Л. 639) семь алтын взято. Платил Гавриловской слободы архангельской поп Иван.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

В монастыре святого Георгия Хозевита я повстречался с двумя монахами, у которых спросил, не видели ли они какого-нибудь безбородого пустынника. Они ответили мне, что никого не встречали, только во время войны один безбородый пустынник жил в Иерусалиме и часто ходил в Храм Воскресения, где причащался Святых Таин, но ни с кем не вступал в контакт. Я вернулся в Иерусалим и через три дня отправился в монастырь святого Саввы. Там я встретил монаха Пантелеймона, бывшего членом монастырского совета и игуменом Кастеллийской киновии 27 . В том месте, называемом Кастель, в древние времена подвизались многие благочестивые монахи, святые мощи которых сохраняются там до ныне, испуская неизреченное благоухание. В монастыре святого Саввы я пробыл достаточно дней, а игумен Кастеллийский, монах Пантелеймон, рассказал мне, что кочевники амбитиды, проживающие у пустыни Мертвого моря, сказали ему, что видели некоего монаха, собирающего травы на источниках у пустыни Кадис. Они жалели его, поскольку он был стар, голова его была седой, и оставляли ему там, где он собирал травы, немного хлеба, а старец монах принимал его. Но вот уже год как они его более не видели и не знают, что стало с тем пустынником. Они пошли в ту пещеру, где он жил, но нашли лишь поношенную рясу и глиняный сосуд для воды. Как только монах Пантелеймон поведал мне все это, я заключил, что тем пустынником была Фотиния и что она скончалась в пустыне. На следующий день, 19 декабря 1929 года, мы с игуменом Кастеллийским Пантелеймоном, оседлав двух осликов, принадлежавших арабоговорящим амбитидам – кочевникам, проживающим у монастыря святого Саввы и пасущим свои стада в пустыне Мертвого моря до Кадиса, отправились в Кастель. Мы спросили о том пустыннике, которого они видели собирающим травы у источников Кадиса. Некоторые из них сказали нам то же, что и прежние: они видели старца пустынника, собирающего там травы, но вот уже более года не встречали его. Один из них сказал, что нашел в пещере клочки бумаги и старую рясу. Когда мы доехали до Кастелии, я уединился и долго плакал, потом меня позвал игумен Кастеллийский и проводил в место, где находятся могилы подвизавшихся там святых мужей, выдолбленные в скале. Когда мы приблизились к тому месту, нас охватило удивительное благоухание святых мощей. Монах Пантелеймон поднял камень и из-под него упал зуб, который был желтого цвета, как золото, и испускал благоухание. Говорит мне Пантелеймон: «Возьми с собой этот зуб от святых мощей». «Нет, – ответил я, – боюсь, поскольку Святые Отцы не хотят, чтобы кто-то брал частицы их мощей. Как я слышал, все, кто взял частицы святых мощей из этих могил, вернули их, потому что им было знамение, что брать их возбраняется». Я взял лишь маленькие, почти истлевшие, кусочки ткани, из тех, что находились вместе с мощами. Они испускают благоухание святых мощей, их я привез с собой и поместил на Святом Престоле в маленькой церковке моей каливы в Новом Скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля в 19 день по книгам Арзамасские десятины церкви Николы Чюдотворца в селе Новокщеном в Оваимове поместье Болтина попа Игнатья венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одново отрока два алтына три деньги; да нынешняго 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил деньги Баимов человек Болтина Осип Ширяев. Того ж дни по книгам Алатарские десятины церкви архангила Михаила на Мени попа Богдана венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одново отрока, с одново (Л. 424) двоеженца, с одной похоронной десять алтын две деньги. Да нынешняго 1640/41 году с пяти отроков, с одного двоеженца семнатцать алтын взято. Платил алатарец Ярослав Топорин. Того ж дни по книгам Арзамаские десятины церкви святые великомученицы Пятницы в селе Пятнитцком попа Игнатья венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока, с четырех двоеженцов дватцать алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил боярина князя Ивана Андреевича Голицына человек Иван Леманов. Того ж дни по книгам Алатарские десятины церкви Дмитрея Селунского в поместье стольника князя Ивана Ивановича (Л. 424 об.) Ромодановского в селе в Галашеве попа Никиты Филипова венечных пошлин прошлого 1639/40 году со шти отроков пятнатцать алтын взято. Платил стольника князя Ивана Ивановича Ромодановского человек Иван Семенов. Того ж дни по книгам Алатарские десятины церкви святые мученицы Пятницы в вотчине стольника князя Ивана Ивановича Ромодановского в селе Березниках попа Якова венечных пошлин прошлого 1639/40 году з десяти отроков, с одново двоеженца семнатцать алтын взято. Платил стольника князя Ивана Ивановича человек Иван Семенов. Февраля в 22 день по книгам Арзамасские десятины церкви Николы Чюдотворца в Исакове поместье Погожево (Л. 425) в селе Шарапове попа Никифора венечных пошлин прошлого 1639/40 году с четырех отроков, с одново двоеженца четырнатцать алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с осьми отроков, с одново двоеженца дватцать четыре алтына три деньги взято. Платил Микита Григорьев сын Левашов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Маия в 16 день по книгам збору Белозерские десятины збору старосты поповского пятницкого попа Семиона неокладных денежных доходов венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока, да с двоеженца, да с новоявленой десять алтын две деньги. Да нынешнего 1640/41 году с пятидесяти отроков, с десяти двоеженцов, с одной похоронной пять рублев три алтына две деньги взято. Платил староста поп Семион. (Л. 670) Июня в 11 день церкви Преображения Спасова, что в Шальской волости, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с четырех отроков, с дву двоеженцов девятнатцать алтын. Да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын. Да церкви Ильи пророка, что в Шальской волости, по книгам прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын. Да нынешнего 1640/41 году с дву ж отроков пять алтын. Да церкви Ильи пророка, что в Коротильской волости, прошлого 1639/40 году с дву отроков да с двоеженца девять алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с дву ж отроков да с двоеженца девять алтын три деньги. Да церкви Козьмы и Домьяна, что на Шалге Большой, по книгам прошлого 1639/40 году с двоеженца четыре алтына три деньги. Да нынешнего 1640/41 году (Л. 670 об.) с трех отроков семь алтын три деньги. Да церкви Николы Чюдотворца, что в Павловской волости, по книгам нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын. И всего венечных пошлин прошлого 1639/40 году и нынешнего 1640/41 году два рубли три алтына две деньги взято. Платил Троицы Сергиева монастыря черной поп Иосиф.   (Л. Десятина Церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня да Богоявления Господня в городе Хлынове соборная церковь. Дани пять рублев, десятильничих и заезда дватцать шесть алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца Велиретцкого внутригороде. Дани два рубли два алтына, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Кокошилов. Церковь Воскресение Христово внутригороде. Дани восмь рублев десять денег, десятильничих и заезда рубль. И марта в 28 день (Л. 673 об.) те деньги взято. Платил Иван Кокошилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Апреля в 17 день церкви Николы Чюдотворца, что в селе Лаише, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с четырех отроков девять алтын взято. Платил тое ж церкви поп Василей. Маия в 6 день церкви Георгия Страстотерпца, что в Заузольской волости, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году з дву отроков, с трех двоеженцов, (Л. 377 об.) да с похоронной дватцать один алтын пять денег взято. Платил поп Василей. Маия в 12 день церкви Живоначальные Троицы, что в селе Андосове, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с одиннатцати отроков, с одново двоеженца тритцать два алтына взято. Платил Лаврентьев человек Булатникова Василей Олекин. Маия в 17 день церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе в Подвязном, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков, с одново двоеженца семнатцать алтын взято. Платил из Нижнево поп Иван Петров. (Л. 378) Маия в 24 день церкви Рожество Пречистые Богородицы, что в селе в Поповском, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с осьми отроков, да с двоеженца дватцать четыре алтына три деньги взято. Платил из Нижнева соборной поп Иван Петров. Того ж дни церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе Слобоцком, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков, с одново двоеженца дватцать два алтына взято. Платил из Нижнева успенской поп Семион. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в селе Костентинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков семинатцать алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с отрока два алтына (Л. 378 об.) три деньги взято. Платил Богдан Жедринской. Июня в 2 день церкви Преображения Спасова, что в селе Силбильях, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков, да з двоеженца девять алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги взято. Платил преображенской поп Иван. Того ж дни церкви Николы Чюдотцорца, что в селе в Малинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году з девяти отроков, с одново двоеженца дватцать семь алтын взято. Платил преображенской поп Иван.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР КЛАРОНЦАН [Греч. Νικηφρος Κλαροντζνης] († ок. апр. 1645, Молдавское или Валашское княжество), патриарх Александрийский (с 1639). Род. на о-ве Крит, до Патриаршества носил имя Николай. В сане иеромонаха прибыл в Молдавское княжество во время 2-го пребывания на господарском троне Мирона Барновского (апр.- 2 июля 1633), возможно, по рекомендации патриарха Иерусалимского Феофана IV , который совершил неск. поездок в Молдавское княжество для сбора пожертвований. Иером. Николай стал духовником молдав. господаря Василе Лупу (1634-1653), а также занимался подготовкой священнослужителей. В 1639 г. иером. Николай находился в К-поле в качестве дидаскала и богослова Великой ц. После смерти в Тырговиште Александрийского патриарха Митрофана Критопулоса (апр./май 1639) он был 16 мая избран его преемником (по настоянию Василе Лупу) и получил имя Никифор. Церемонию интронизации 26 мая возглавил К-польский патриарх Кирилл II Контарис . Сведения об этом событии сохранились в донесениях посла Свящ. Римской империи Й. Р. Шмида кардиналу А. Барберини (от 30 мая 1639). Шмид считал Н. К. высокообразованным человеком, непримиримым к протестантизму, и верил, что патриарх Кирилл II найдет средства, чтобы склонить нового Александрийского первосвятителя к сближению с Римским престолом ( Hurmuzaki. 1882. Vol. 4. Pt. 1. P. 642-643). Перед отъездом в Египет Н. К. посетил Яссы, чтобы отблагодарить господаря Василе Лупу за оказанную поддержку, и Тырговиште, где намеревался забрать имущество покойного Митрофана Критопулоса, о чем сообщал в окружном послании к егип. пастве летом 1639 г. ( Παπαδπουλος-Κεραμες . 1889. Σ. 502; Idem. 1891. Τ. 1. Σ. 349). Первая подпись Н. К. в документах Александрийской Патриархии датируется 5 окт. 1639 г. Чтобы отдать долги, накопившиеся у Александрийской Церкви в течение длительного времени, Н. К. воспользовался щедростью молдав. господаря, опиравшегося в своей политике на поддержку Восточных Церквей и предоставлявшего правосл.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

Февраля в 22 день церкви Николы (Л. 642 об.) Чюдотворца в Парфеньевской волости на погосте попа Трофима за его рукою венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил тое ж церкви другой поп Василей. Того ж дни церкви Введения Пречистые Богородицы в Калининской волости на погосте попа Григорья венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын да нынешнего 1640/41 году з дву ж отроков пять алтын взято. Платил Парфеньевские волости никольской поп Василей. Февраля в 24 день церкви Анофрея Великого в Кичинской волости по книгам попа Ивана венечных пошлин нынешнего (Л. 643) 1640/41 году с четырех отроков десять алтын взято. Платил Юрьев человек Кудрявцова Ивашко Овдокимов. Того ж дни церкви Ризположения Пречистые Богородицы попа Ивана венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока два алтына три деньги, да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил Паисьина монастыря келарь старец Иоаким. Февраля в 25 день церкви Николы Чюдотворца в Илешевские волости попа Иосифа с четырех отроков десять алтын взято нынешнего 1640/41 году. Платил Васильев человек Нарышкина Васька Дмитреев. Того ж дни церкви Анофрея Великаго (Л. 643 об.) в Кичинской волости попа Бориса венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын да нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Васильев крестьянин Нарышкина Васька Дмитреев. Февраля в 26 день церкви благоверного царя Костянинтина, что Галиче на посаде, по книгам за рукою попов Лариона да Осифа прошлого 1639/40 году с отрока да с двоеженца семь алтын. Да нынешнего 1640/41 году со шти отроков, да с двоеженца, да с похоронной дватцать два алтына пять денег. Обоево двацать девять алтын пять денег взято. Февраля в 28 день церкви Успения (Л. 644) Пречистые Богородицы в Пенежской волости венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одного отрока два алтына три деньги взято. Платил Андреев человек Загрязского Мишка Степанов. Марта в 1 день церкви Николы Чюдотворца Важсково уезду Агапитовы пустыни по книгам попа Емельяна венешных пошлин прошлаго 1639/40 году с отрока полтретья алтына. Да нынешняго 1640/41 году с отрока да з двоеженца семь алтын. Обоево девять алтын три деньги взято. Платил старец Еуфимей.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

(Л. 422) Февраля в 3 день по книгам Алатарские десятины церкви Николы Чюдотворца усть Мени Прокофьевы вотчины Вранского в селе Тихомирове попа Семиона венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, с трех двоеженцов дватцать девять алтын. Да нынешняго 1640/41 году з дву отроков, с одного двоеженца девять алтын три деньги взято. Платил алатарец Василей Ананин. Февраля в 4 день по книгам Арзамаские десятины церкви архангила Михаила в селе Арати, Зубарево то ж, попа Ивана венечных пошлин прошлого 1638/39 году с трех отроков, с пяти двоеженцов тритцать алтын. Да 1639/40 году с одново троеженца, с одной похоронной рубль дватцать пять алтын; да нынешняго 1640/41 году с семи отроков, з дву двоеженцов дватцать шесть алтын три деньги. Всего (Л. 422 об.) три рубли семнатцать алтын пять денег взято. Платил тое ж церкви поп Иван. Февраля в 8 день по книгам Алатарские десятины церкви святого мученика Дмитрея Селунского чудотворца в селе в Скрыпине попа Ивана за его рукою венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков, с одново двоеженца девять алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году со шти отроков пятнатцать алтын. Всего дватцать пять алтын взято. Платил алатарец Сила Костянтинов сын Степанов. Того ж дни по книгам Алатарские ж десятины церкви Николы Чюдотворца в селе Александрове попа Офонасия за его рукою венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да ныне (Л. 423) шняго 1640/41 году с трехнатцати отроков тритцать два алтына три деньги. Всего рубль шесть алтын четыре деньги взято. Платил алатарец Иван Пересекин. Февраля в 17 день по книгам Арзамаские десятины церкви Николы Чюдотворца в селе Адашеве попа Ивана венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков, с одново двоеженца четырнатцать алтын три деньги взято. Платил Арзамаского уезда села Гагина рожественской поп Стефан. Февраля в 17 день по книгам Арзамаские десятины церкви Богоявления Господня в селе в Стексове попов Гаврила да Володимера венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков, с одного двоеженца семнатцать алтын. Да (Л. 423 об.) нынешняго 1640/41 году с четырнатцати отроков, з дву двоеженцов рубль десять алтын четыре деньги. Всего рубль дватцать семь алтын четыре деньги взято. Платил боярина князя Ивана Андреевича Голицына человек Иван Леманов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Того ж дни церкви Живоначальные Троицы, что в селе Семеновском, по книгам венечных пошлин прошлых 1638/39 году с трех отроков семь алтын три деньги, 1639/40 году со шти отроков, да с дву двоеженцов дватцать четыре алтын. Да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков, да з дву двоеженцов дватцать (Л. 427) один алтын три деньги. Обоево прошлых и нынешнего 1640/41 году рубль девятнацать алтын четыре деньги взято. Платил троецкой поп Акинфей. Маия в 9 день по книгам Арзамаские десятины церкви Николы Чюдотворца в селе Уварове попа Семена венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков, с одново двоеженца семнатцать алтын взято. Платил Раманов человек Бабарыкина Матвей Васильев сын Крылов. Маия в 17 день по книгам Арзамаские десятины церкви Николы Чюдотворца в селе в Комаре попа Лаврентья за ево рукою венечных пошлин нынешняго 1640/41 году со шти отроков пятнатцать алтын взято. Платил (Л. 427 об.) Иванов человек Щедрина Микифорко Софонов. Июня в 9 день по книгам Курмышские десятины церкви Введение Пречистые Богородицы в Федорове поместье Дубенсково в селе Дубенском попа Григорья венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с трех же отроков семь алтын три деньги взято. Платил Семенов человек Болтина Гришка Федоров. Того ж дни по росписи Арзамасские десятины церкви Пречистые Богородицы Владимерские в селе Шершове, Горышкино тож, в Семенове поместье Болтина попа Стефана за Семеновою рукою Болтина венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году с одново двоеженца четыре алтына три (Л. 428) деньги взято. Платил Семен Болтин. Июня в 13 день по книгам Арзамаские десятины церкви святого архангила Михаила в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова в селе Новом Усаде венечных полшин прошлого 1639/40 году с осьми отроков, с одново двоеженца дватцать четыре алтына три деньги. Да нынешнего 1640/41 году з десяти отроков, с одного двоеженца дватцать девять алтын три деньги взято. Платил боярина князя Бориса Михайловича Лыкова человек Семен Кривцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

акт. 3, 141). 320 Без исправления изданы Требник 1635 и 1637. Служебник 1635. 1637, согласно с Требником и Служебником 1623 г. о содержании Служебников прим. 316. 321 Напр. по Иоасафову требнику 1639 г. в чине крещения а) начало: Благословен Бог , Царю небесный, тропари, две молитвы родильнице и одна младенцу. А в филаретовом нет сего; б) в великой ектении 21 прошение; а в филаретовом 13. В чине миропомазания возложение креста, надевание риз с песнью: ризу мне подаждь, апостол, евангелие и поучение восприемнику. В филаретовом нет сего. Требник 1639 г. состоит из 46 глав: глава 40 определение собора 1620 г. гл. 42 о святительском суде: гл. 46 чин Сент. 2. препровождения первого лета. Сих статей нет в филаретовом требнике. В уставе Патр. Иоасафа 1641 г. после Марковых глав следуют «главы подобны Марковым» и потом русских Церквей и монастырей. В уставе Патр. Филарета 1633 г. как и в греческом, нет ни того, ни другого. 322 Напр. в филаретовом требнике 1623 г. положено погребение священников; а в иоасафовом оно отменено. В первом: в начале чина исповеди положен указ, как иереям вязать и разрешать; здесь же положено в великий пост, исключая первую и последнюю неделю, есть рыбу в четыре дня недели: в субботу, воскресенье, вторник и четверток. В иоасафовом требнике нет сего. По изд. 1639 г. По изд. 1840 г. Познавает единого господства трисветлое Даниил, Христа судию узрев ко Отцу, Сына же и Духа проявляя единство. Л. 14. Тайно научается единого господства трисвятому Даниил, Христа судию узрев ко Отцу идуща, Сына и Духа проявляя единство. Тайно научается единого господства трисветлому Даниил, Христа судию узрев ко Отцу идуща, Сына и Духа проявюща видение. Л. 7. Очевидно, что ни в 1631 г., ни в 1639 г. не смотрели на подлинник: в 1639 г. иное исправляли, что казалось ошибкой, а другое оставляли с маломысленной темнотой. 324 В первый раз изданы канонник 1636 г., следованная псалтырь 1636 г., трефологион (праздничные службы Господу, Богоматери и великим святым) в четырех книгах 1637 и 1638 г., пролога первая и вторая часть 1642 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010