1638-1639, ныне в Музее Кадиса

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и «Нерукотворный образ», 1630, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид; «Апофеоз св. Фомы Аквинского», 1631, Музей изящных искусств, Севилья; «Св. Лаврентий», 1636, ГЭ) . С 1638 по 1639 г. Сурбаран работал для мон-ря иеронимитов в Гуадалупе, пров. Касерес. К 30-м гг. XVII в. относятся картины из мон-ря Ла-Картуха в Севилье («Дева Мария Милосердия», «Св. Уго у монахов» и «Св. Бруно перед папой» - все в Музее изящных искусств в Севилье; «Чудо в трапезной при посещении ее св. Уго», 1635, Музей изящных искусств, Севилья) ; цикл картин для мон-ря Ла-Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, пров. Кадис ( 1638-1639, ныне в Музее Кадиса ) ; серия образов св. жен в севильском госпитале Сангре (ныне в разных музеях мира) ; серия «Подвиги Геркулеса», исполненная для двора, вероятно, по заказу Веласкеса (1634, Прадо, Мадрид) ; натюрморты, к-рые отмечаются простотой мотивов, но при этом сохраняют цельность и торжественность «метафизической» красоты («Натюрморт с четырьмя сосудами», ок. 1632-1634, Прадо, Мадрид; «Натюрморт с апельсинами», 1633, Уффици, Флоренция) . Прп. Антоний Великий и св. Петр Отшельник. 30-е гг. XVII в. Худож. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Прадо, Мадрид) В 50-х гг. ... далее ...
Монастырь Киккской иконы Божией Матери / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... традиции. В патриаршей библиотеке Иерусалима хранится рукописная Псалтирь, вышедшая из скриптория Киккского монастыря, убедительно демонстрирующая высочайшее мастерство кипрских иноков. Хотя в силу исторических и ряда других причин многие тексты той эпохи утрачены, но через списки Киккской иконы Божией матери, которые были сделаны в XIII–XV веках и сохранились как на Кипре, так и в других местах, ощущается их духовное влияние. Это икона храма Божией Матери Кивоту (XIII в.) , что в общине святого Феодора в Агру, икона храма святой Марины (XV в.) селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепиcкопа Макария III, и икона храма Божией Матери Дексиа (XV в.) в Салониках. Турецкое господство (1571–1878) Мрачный период турецкого господства стал серьезным испытанием для кипрского эллинизма. Иноверный завоеватель принес с собой совершенно чуждую киприотам культуру, другую религию, которые всеми силами стремился им навязать. Для достижения этих целей на Кипре был размещен многочисленный военный контингент, создавались мусульманские общины. Опираясь на идеологию ислама, Османская империя полагала, что обладает правом жестоко ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Collins 1999, 249–251. 217 Beard, North and Price 1998, 2. 224сл. 218 См. особенно Price 1984. См. Веллей Патеркул 2. 107. 2, согласно которому на Тиберия смотрели как на божество еще до его вступления на престол, после того как Август сделал его своим наследником. 219 О божественности Юлия Цезаря см., например, Валерий Максим, О замечательных деяниях и изречениях 1. 6. 13; 1. 8. 8, где «divus Iulius» является Кассию перед битвой при Филиппах, говоря, что заговорщик его не убил, поскольку его божество невозможно истребить. В связи с кометой см., например, алтарь ларов (VII в. до н. э.) , ныне в Музее Ватикана (Zanker 1988, 222) . 220 Сенека, Отыквление божественного Клавдия. 221 Дион Кассий 75. 4. 2–5. 5. При этом из костра вылетел орел, удостоверяя то, что Пертинакс становится бессмертным; ср. Арку Тита (до сих пор стоит на Форуме в Риме) . 222 Евсевий, Жизнь Константина 4. 73. 223 Так в Rohde 1925, 57; см. Collins 1993, 125сл. О Ромуле см. ниже, раздел 3. vi. 224 Аполлодор, Библиотека 2. 7. 7; Диодор Сицилийский 4. 38. 5. Не исключено, что это источник легенды, переданной Феофилом Антиохийским в Послании к Автолику (1. 13) . Идея о том, что, поскольку впоследствии Геракл ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православным киприотам запрещают восстанавливать ...Искать в Источникеsobor.by
... доктора Харлампоса Хотсакоглу. Директор музея народного искусства в Никосии составил каталог сакральных ценностей оккупированной части Кипра, постоянно организует международные форумы, выставки, которые могут привлечь внимание к спасению христианского наследия Кипра. По словам доктора Хотсакоглу, более 500 храмов – в основном православных, но также и католических, армянских на севере Кипра превращены в мечети, гостиницы, клубы, административные здания, казармы, склады, кафе, туалеты. Небольшую часть древних реликвий, которые удалось спасти, или вернуть из зарубежных коллекций, хранится ныне в музее Киккского монастыря. «В последние годы, как результат наших усилий, удалось вернуть тысячи икон из частных коллекций, музеев, как государственных, так и приватных, а недавно стало возможно вернуть на Кипр уникальные фрески 14 века, которые находились в музее Хьюстона, в Техасе», – отметил доктор Харлампос Хотсакоглу, искусствовед-византолог, директор музея народного искусства в г. Никосия (Кипр) Содействовать возвращению похищенных святынь на Кипр должны все христиане – и православные, и католики – к этому призвал польское общество и всех европейцев ксендз Марек Старовеский, ... далее ...
Преподобная мать Ангелина Сербская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... моменты она была одна на чужбине, не имея рядом никого из близких. Богослужебное и церковное прославление святой Ангелины неразрывно связано с общим почитанием всей ее семьи – святых Бранковичей. Это отражено в большом количестве их изображений на иконах и фресках. В конце XV – начале XVI веков стали появляться богослужебные тексты и жития этих святых. Общая служба святым Бранковичам, считающимся покровителями сербов в тяжелые времена, была написана в 1590-х годах. В минее за июль из монастыря Крушедол содержится «Служба святой матери Ангелине Бранкович». Этот рукописный текст находится ныне в Музее Сербской Православной Церкви в Белграде. В службе отражены христианские добродетели святой: чистота подвижнической жизни и вероисповедания, безграничное милосердие, терпение и мудрость, супружеская верность и материнская жертвенность. Говорится также об исцелениях и чудесах, происходящих у ее мощей. В XIX веке наблюдается особое почитание преподобной Ангелины, что отразилось практически во всех сферах культурной и общественной жизни сербского народа. Такое почитание характерно и для наших дней. Где только жил и живет православный сербский народ, многие организации, хоры, ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столетии была связана с борьбой против еретических движений. Впервые же этот сюжет зафиксирован во фреске церкви Панагии Мавриотиссы в Кастории (рубеж XII–XIII вв.) , а в древнерусском искусстве – во фресках Снетогорского монастыря и церкви Успения на Волотовом поле. Ил. 5. Успение Богоматери. Икона. Около 1479 г. Успенский собор Московского Кремля В русских иконах Успения второй половины XV столетия – из Успенского собора Московского Кремля (ок. 1479 г.) , из Кирилло-Белозерского монастыря ( 1497 г., ныне в Третьяковской галерее ) , из Успенского собора г. Дмитрова (конец XV в., ныне в Музее имени Андрея Рублева) – представлена подробная иконографическая схема. Апостолы изображены путешествующими на облаках, у ложа Богоматери – рыдающие иерусалимские жены, апостолы и ангелы, на переднем плане – сцена отсечения рук Авфонии. В верхней части иконы изображаются отверзающиеся небеса, к которым Богоматерь во «славе» возносят ангелы. Эта деталь находит толкование в «Слове на Успение» святого Андрея Критского: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию» [8]. Исследуя икону из Успенского собора (ил. 5) , Е. Я. Осташенко ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столетии была связана с борьбой против еретических движений. Впервые же этот сюжет зафиксирован во фреске церкви Панагии Мавриотиссы в Кастории (рубеж XII–XIII вв.) , а в древнерусском искусстве – во фресках Снетогорского монастыря и церкви Успения на Волотовом поле. Ил. 5. Успение Богоматери. Икона. Около 1479 г. Успенский собор Московского Кремля В русских иконах Успения второй половины XV столетия – из Успенского собора Московского Кремля (ок. 1479 г.) , из Кирилло-Белозерского монастыря ( 1497 г., ныне в Третьяковской галерее ) , из Успенского собора г. Дмитрова (конец XV в., ныне в Музее имени Андрея Рублева) – представлена подробная иконографическая схема. Апостолы изображены путешествующими на облаках, у ложа Богоматери – рыдающие иерусалимские жены, апостолы и ангелы, на переднем плане – сцена отсечения рук Авфонии. В верхней части иконы изображаются отверзающиеся небеса, к которым Богоматерь во «славе» возносят ангелы. Эта деталь находит толкование в «Слове на Успение» святого Андрея Критского: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию» [8]. Исследуя икону из Успенского собора (ил. 5) , Е. Я. Осташенко ... далее ...
Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меча своего, весьма мало понятное обстоятельство. Наконец, вместо „Смерти» – скелета с косою и стрелами, едущей на льве – химере, здесь едет на нем мохнатый и косматый дьявол, а другой идет рядом, высоко поднимая палку. Словом, все черты строгого символизма, некогда пластически ясные, архитектурно расположенные и составлявшие общую красоту и высокий стиль иконописи, здесь искажены совершенно неуместным натурализмом и поисками лирического настроения, к тому же передаваемого неискусно в иконописном смысле. Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко Господу 9 сентября 1515 г. и при кончине будет прославлен многими чудесами, похоронен в подземной усыпальнице, а обретение его мощей произойдет в 1777 г. Монастырский собор Успения в 1696 г. будет перестроен на вклад дьяка Силина и царские пожертвования. Новый четырехстолпный пятиглавый храм на высоком подклете будет украшен изразцами Степана Полубеса, известного по работам в Ново-Иерусалимском монастыре. Сохранившийся пятиярусный иконостас с элементами барокко будет сооружен в 1740-1757 гг. Знаменитая икона из местного ряда «Троица Ветхозаветная» (сер. XV в.) изографа Паисия находится ныне в Музее древнерусского искусства им. А. Рублева. В соборе находились главные святыни монастыря: мощи Иосифа Волоцкого, хранящиеся в отделанной серебром раке, фелонь и другие вещи преподобного. Теперь из всех реликвий остались лишь вериги и рака с драгоценными мощами. Тогда же, в 1696 г., была надстроена изящная колокольня до девяти ярусов (76 м) , она стала живописной доминантой в архитектурном облике монастыря. К сожалению, колокольня не дошла до наших дней – в 1941 г. ее взорвали немцы. В середине XVI в. монастырь был опоясан каменными стенами с башнями. С одной из них, Германовой, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
"Он, взяв в руки крест, без оружия повел солдат в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... февраля, 2017 В бывшей городской усадьбе Тургеневых-Боткиных, а ныне Музее военной формы одежды РВИО открылась выставка «Награды Русской Православной Церкви. За труды понесенные». Выставка, приуроченная к 100-летию восстановления патриаршества в России, стала первым большим мероприятием из череды запланированных. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с министром культуры России Владимиром Мединским познакомились с экспозицией, разместившейся в двух небольших залах нового музея. «Мы открываем уникальную выставку. Впервые все награды Русской Православной Церкви представлены системно, – обращаясь к Патриарху, сказал Владимир Мединский. – Она открывается 23 февраля не случайно. Известно, что вера и русское воинство неразрывно связаны. Сталь без веры победить не может никогда, а вера без стали побеждала тысячелетиями. Несколько лет назад Российское военно-историческое общество поставило первый памятник полковому священнику под Малоярославцем, отцу Василию. Он не только на поле боя исповедовал раненых и умирающих, и делал это, получив два тяжелых ранения. Но когда погибли все командующие офицеры, а французы стали наступать, он, взяв в руки крест, без оружия повел солдат в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1638-1639, ныне в Музее Кадиса
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера