п. 1637 В больших монастырях (напр., в патмосском Иоанна Богослова) келарю давались два помощника ( τιαρακελλαρται). 1638 Императрица Ирина и иеромонах Нил предписали назначать отдельное лицо ( ρειριος, ρειαρα) для заведования монастырским погребом, которое должно было тщательно хранить содержащиеся там плоды и овощи и отпускать по записи в монастырскую кухню. 1639 Кроме того, в монастырях были: апофикатор ( ποθηκτωρ) – хранитель амбаров с хлебом; 1640 виночерпий ( ονοχος) – человек трезвый и благоразумный, заведовавший вином и отпускавший его для потребления; 1641 его помощник ( κρασ ς), на обязанности которого лежало смешивать вино с водой; 1642 трапезничий ( τραπεζριος), 1643 который должен был следить за приготовлением стола, за порядком и тишиной в столовой, прекращать шум и разговор во время трапезы и даже наблюдать, кто из иноков не приступал к причащению, и доносить об этом игумену; 1644 повар ( μαγειρς); 1645 хлебники ( ο ν τ ρτοκοτ), 1646 к которым нужно отнести и того, который занимался разрезыванием хлеба ( ψωμ ς). 1647 В монастырях, имевших благотворительные учреждения, был штат специальных при них служащих. Одни из них заведовали странноприимницами ( ξενοδχοι), 1648 другие – больницами ( νοσοκμοι), 1649 третьи – богадельнями для стариков ( γηροτρφοι). 1650 Для посредничества между монастырем и высшей светской и духовной властью по экономическим и иным делам были апокрисиарии ( ποκρισιριοι). Они должны были защищать права и вклады своего монастыря, ходатайствовать за монахов своего монастыря на суде, когда их обвиняли в каких-либо преступлениях или когда были тяжбы по имуществу и т. п. 1651 Монастырскими архивами и канцелярией заведовал хартофилакс ( χαρτοφλαξ), который особенно был должен оберегать монастырские документы; его помощник назывался хартуларий ( χαρτουλριος). 1652 Монастырские библиотеки состояли в ведении грамматика ( γραμματικς), 1653 или книжного хранителя ( βηβλιοφλαξ). 1654 Наконец, в некоторых монастырях были свои сапожники, башмачники, 1655 мельники, 1656 корабельщики ( ναυκλρις), 1657 кузнецы, плотники, погонщики, 1658 садовники, пастухи, 1659 посыльные ( στρατοκποι), 1660 рыболовы 1661 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Здесь встретили Родона, племянника (neffen) Мирона. Он просил Иоанна просветить его св. крещением. Научивши ( διδξας) Родона, Иоанн крестил его. На другой день 1637 в дом Мирона пришел и расслабленный, исцеленный Иоанном; рассказав всем о своем исцелении, просил Иоанна, чтобы он сделал его христианином. Иоанн крестил его 1638 . На следующий день 1639 благовестники были на месте, которое называли Прокло 1640 , находившееся у самого моря 1641 . Здесь была мастерская 1642 , в которой приготовляли сукна 1643 . Один из „усмошевцев“, родом еврей, по имени Кар 1644 , начал беседовать с Иоанном от книг Моисеевых. Иоанн объяснял ему предсказания пророков о воплощении Сына Божия, страдании, погребении, воскресении, вознесении, сидении одесную Бога Отца и о втором Его пришествии 1645 . Кар не только не внял словам Апостола, но и страшно порицал все сказанное им 1646 . Тогда по слову Иоанна: „умолкни и онемей“ Кар стал и глух и нем, не будучи в состоянии ничего сказать. Прошло два часа, а Кар не мог сказать ни одного слова. По указанию 1647 одного философа Марефа 1648 , несчастный глухонемой пал к ногам Иоанна, а философ просил за него Апостола исцелить его. Одно слово Апостола – и Кар начал снова говорить. Благовестники отправились отсюда в дом Родона, племянника Мирона. На другой день 1649 пришел сюда и Кар, пал пред ним на колени, просил у него прощения своих грехов и св. крещения. Огласив его, Иоанн крестил 1650 . Был на острове Патмосе волхв, чародей, по имени Кинопс 1651 . Он жил в пустынном месте, в жилище злых духов 1652 , находящимся от города на расстоянии 40 поприщ 1653 . По словам многих, пятьдесят лет 1654 он уже находился здесь. Все жители острова почитали его, как бога. Жрецы Аполлона, видя, что Иоанн с большим дерзновением проповедует учение Христово и не был наказан начальником острова за разрушение им храма, обратились за помощью к Кинопсу. Жрецам угрожала великая опасность: почти все жители острова уже были обращены Иоанном. Так как Кинопс сам никогда не выходил из места своего обитания, то он послал в дом Мирона одного из злых духов, чтобы тот погубил Иоанна 1655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Эту программу Н. воплощал в Н. Новгороде, куда он переселился из Лыскова, по-видимому, в кон. 20-х гг. XVII в. Н. служил в нижегородской ц. Воскресения Христова, много лет находившейся в запустении. Священник читал в храме проповеди и толковал Писание «ясно зело и просто слушателем простым»; объяснял Писание за трапезой, на к-рую к нему собиралось странников «по сту человек и вящши на всяк день». Н. проповедовал и в городе: «Хождаше по стогнам града и на торжищи... возвещая всем путь спасения. И мнози послушаху Божественного писания и сладкаго Иоаннова учения». Н. боролся со скоморохами в Н. Новгороде. Биограф приводит известие о конфликте, возникшем у священника из-за этого с нижегородским воеводой В. П. Шереметевым (1634-1637), приказавшим бить Н. «жезлием по обнаженныма ногама» и посадить в земляную тюрьму под кремлевской стеной, но и там мятежный иерей не перестал проповедовать (в «Житии Григория Неронова...» воевода ошибочно назван Федором). (У В. П. Шереметева произошел конфликт и с др. боголюбцем - Аввакумом. Будучи священником в Лопатищах, владении Шереметева, Аввакум боролся с народными гуляньями («бесовскими игрищами»), чем вызвал гнев владельца села. Из-за преследований со стороны Шереметева в 1647 Аввакум с семьей бежал в Москву, позднее вернулся в Лопатищи.) В Н. Новгороде в 30-х гг. XVII в. из последователей Н. образовался небольшой кружок священников и светских лиц, ревновавших о церковном благочинии и народной нравственности. В 1636 г. во главе 9 нижегородских священников (среди к-рых был нижегородский поповский староста, настоятель Успенской ц. на Ильинской горе свящ. Симеон) Н. подал патриарху Иоасафу I челобитную с обличением пороков народа и с требованиями принять срочные меры к исправлению нравов и поднятию дисциплины среди духовенства и прихожан (непосредственной причиной челобитной был конфликт Н. с воеводой Шереметевым). Челобитная нижегородских священников легла в основу патриаршей «Памяти» тиуну И. В. Манойлову об исправлении церковной жизни, в 1636 г. разосланной из Москвы всем епархиальным архиереям. В этом общецерковном документе было сформулировано офиц. представление о Смутном времени как наказании рус. людей за «беззакония». Описание «беззаконий» в «Памяти» почти буквально повторяет челобитную нижегородских священников. Текст патриаршей «Памяти» был приведен в аналогичных документах епархиальных архиереев. Действия боголюбцев во главе с Н. получили поддержку высшей светской власти. Важной победой ревнителей благочестия было утверждение Собором в 1651 г. «единогласия».

http://pravenc.ru/text/2565072.html

Признаемся, мы нигде не нашли лучшего объяснения первой половины 12 стиха, тем более что текст LXX дает лучший и яснейший смысл пророчеству: ибо Раб Господень выше великих и потому разделит как Властелин добычу, принадлежавшую крепким 1666 . И Епископ Петр в своем толковании на Исаию пророка (изд. 1887 т. II, стр. 204) дает русский перевод первой половины 12 стиха, несколько отличающийся от Синод. русского перевода. Он говорит: „Я дам Ему многих в удел и сильных будет делить как добычу“. Ниже он дает филологическое объяснение этого перевода 1667 . Остальная часть стиха 12 указывает на прежде упомянутые подвиги Богочеловека, Который „предал“ (в некоторых переводах, как в узак. Англ., пролил) душу Свою (жизнь Свою) на смерть, и к злодеям причтен; между тем как Он понес на Себе наши грехи и сделался Ходатаем за преступников. 1637 См. в 4 т. Св. Летописи ч. I глава IX: Псалмы Мессианские. См. в особенности Псалом XXI, ч. I, стр. 220 и след. 1638 См. 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 205 и след. со ссылками на Speaker’s Commentary. Мы просим для полноты объяснения познакомиться с указанным нами местом. 1639 Так Витринга, Шмидер, Епископ Петр, Speaker’s Commentary и переводчики Русской Библии, начертывая слово перед „Ним“ с большой буквы. 1643 „А Божество бесстрастно“ Афан. Вел. прот. Аполлинария (изд. 1852 г. Москва) т. III, стр. 400–402. 1647 Это указание Афанасия Велик. см. в наш. изучения Ин. ч. I, стр. 119–120 с прим. и цитату из Аф. В. против Аполлинария (ч. III, стр. 397 изд. 1853). 1650 См. Ин. 1:51, 10:1–9, 14:6 , с нашими примечаниями в изучении этого Евангелия. По вопросу о бессилии человеческом и о перерождении человека силою Божиею мы очень рекомендуем прочесть замечательную речь проф. Глубоковского, произнесенную 17 Февр. 1896 в Спб. Дух. Акад. „Обращение Савла и Евангелие Св. Апост. Павла“. (В Хр. чт. 1896 выпуск II). 1657 Ср. в наш. изуч. Ев. Иоанна ч. II, 223–224. Мы колеблемся обвинить Пилата во взятке; может быть чувство правды и своей недостойной слабости способствовало отданию тела Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4405 ...воевода именем Афонасий зовомый Пашков... – Афанасий Пашков (ум. в 1664 г.) – правнук Григория Пашкевича, приехавшего на Русь из Польши при Иване Грозном. В 1638 г. Афанасий служил при государевом дворе, затем в 1644–1646 гг. был воеводой в Кевроле и Мезени, а потом, после службы в Москве, в качестве «объезжего головы», с 1650 г. вновь служил воеводой, уже в Енисейске и затем в Даурии. Именно этот период наиболее известей благодаря рассказам о его жестокостях в произведениях протопопа Аввакума (см. наст. изд.: т. 17). 4407 ...храм святаго великомученика и страстотерпца Христова Георгия... – Церковь Св. Георгия стояла в Верколе на левом берегу р. Пинеги. После пожара 1639 г. была вновь отстроена в 1643 г. В сохранившейся порядной записи указано, что строительство велось местной артелью, возглавлял которую кевролец Алексей Семенов сын Лутков (см.: Мильчик М. И. Строительная порядная запись 1642 года из архива пинежских крестьян//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 46. С. 509–17). 4409 ...нанесло их на ез... – Ез (или яз) – частокол или плетень поперек всей реки, устанавливаемый, чтобы не дать рыбе хода вверх и выловить ее на месте. Езами называют также поставленные вполовину или в треть реки наискось рыболовные плетни. 4411 ...из Монгазеи... – Мангазея – местность в Туруханском крае, между Обской губой и низовьями Енисея по р. Таз. С XVI в. освоена промышленными людьми Севера. В 1601 г. по указу Бориса Годунова здесь, на правой берегу р. Таз, было основано одно из первых в Сибири городских поселений с таким же названием. 4412 ...воеводы именем Стефана зовомаго Чирикова... – Стефан Михайлович Чириков был воеводой в Кевроле и на Мезени в 1637–1640 гг. 4414 ...дьяка Давыда Дерябина... – Дерябин Давыд Корнилович – дьяк приказа Большого дворца в 1647–1657 гг. 4415 ...к воеводе Григорью Михайловичю Аничкову – Григорий Михайлович Аничков – думной дворянин, первый судья приказа Новая четь, ум. в 1671 г.. 4416 ...з Двины из Сетренского монастыря... – Сестренский (Сефтренский) Спасский мужской монастырь находился в Сестренском погосте Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, на правом берегу Северной Двины; в 1764 г. упразднен и преобразован в приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

правительства кард. Армана Жана дю Плесси, герц. де Ришелье , еп. Ж. д " Эстен приступил к реформе монастырей. Пришедшее в упадок аббатство Шантуан было закрыто, здания и имущество переданы босым кармелитам (1633). Др. обитель регулярных каноников, аббатство св. Андрея, в сер. XVII в. восстановил настоятель Никола Уссель. Особая ситуация сложилась в жен. мон-рях, которые находились под контролем знатных родов; в 1647 г. жен. цистерцианский монастырь Л " Эсклаш, пользовавшийся сомнительной репутацией, по указанию епископа был переведен в К. По мнению кард. Ришелье, бенедиктинские мон-ри следовало включить в конгрегацию св. Мавра (см. Мавристы ). В 1636 г. к конгрегации было присоединено аббатство Сент-Алир, в 1640 г.- аббатство Ла-Шез-Дьё. Однако в клюнийском аббатстве Моза предпринятая по указанию Ришелье попытка объединения обеих конгрегаций привела к расколу монахов на конфликтующие группы. При активном участии епископов Ж. и Л. д " Эстенов в городах Оверни появились общины новых религиозных орденов и конгрегаций, в основном женских, к-рые уделяли особое внимание проповеди христианства, образованию и благотворительности. Нередко инициаторами основания общин становились городские власти, заинтересованные в том, чтобы члены монашеских орденов и конгрегаций взяли на себя содержание школ, больниц и приютов. В К. были основаны обители капуцинов (1610), минимов (1625), босых августинцев (1656). Перемещение в К. коллежа иезуитов, находившегося в Монферране (с 1634), вызвало сопротивление еп. Ж. д " Эстена, соборного капитула и части гос. служащих, разделявших идеи янсенизма . Епископ намеревался передать коллеж ораторианцам, но иезуитам удалось помешать этому; лишь в 1663 г. франц. правительство позволило членам Общества Иисуса поселиться в К., вскоре начались занятия в коллеже. В 1616 г. в К. была основана община урсулинок , к-рая содержала школу для девочек (в 1637 основана община в Монферране, в 1651 - в Эгперсе). Др. школа была открыта при жен. цистерцианском мон-ре, перенесенном в К.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

жеребей (по распределению) село Алачина на Суходоле (то есть село Алачино без реки и без пруда) пополам с Емельяном Ивановичем Бутурлиным " в награду за " Московское осадное сиденье " (окончание русско-польской войны, взятие Мининым и Пожарским Москвы в 1612 году и всенародные выборы царя, который впоследствии щедро одарил своих сторонников). В грамоте упомянуто, что Алачино было ранее вотчиной царя Василия III (Ивановича, род. 1479, ум. 1533) то есть госимуществом. И далее при Алачино упоминается деревянная церковь Николы чудотворца с приделом мученика Георгия. Сама церковь и всё её церковное хозяйство находилось в собственности вотчинника, владельца села. Перечислялись и основные обитатели дворов при церкви примерно в промежуток между 1637 и 1647 гг. - поп Василий Онтонов, пономарь Степка Микифоров и просвирница Татьяница. В 1672 году вотчина перешла к детям Друцкого - Семёну и Фёдору. Через восемь лет часть села, что была у Фёдора, была отдана его дочери, девке княжне Анне в приданое, с которым она вышла замуж за Ивана Васильевича Владыкина. В 1685 году Анна Федоровна умерла и эта часть Алачино вернулась к Друцким, была отдана её дяде Семёну, который ранее был владельцем другой части. В 1688 году в царские инстанции царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу пришла челобитная от Семёна Друцкого: " ...бьет челом хопоп ваш Сенка кн. Иванов сын Друцкой: вотчина у меня холопа вашего села Алочино и в той вотчине о меня холопа вашего церковь Николы Чудотворца ветха... " . Далее сообщается, что Семён рад бы построить новую церковь взамен старой и обветшавшей, но церковные власти не разрешают, т.к. за церковью официально не числится никакой земли и, таким образом, её попу не на что будет жить. Семен просит царской волей дать земли церкви и о том сообщить в Патриарший приказ, т.е. церковным властям. Просительное письмо заканчивается словами ... " Великие государи смилуетеся! " , и они смилостивились. Бумаге был дан ход, чтобы разобраться как обстоят дела на месте был учинен допрос подателю.

http://sobory.ru/article/?object=02894

Корнель Пьер (1606–1684) – французский драматург, член Французской академии с 1647 г. Автор комедий, знаменитых трагедий «Медея» (1835), «Сид» (1637), «Гораций» (1640) н мн. др. Его всемирная слава связана с эпохой Просвещения и Великой французской революцией. Буало-Депрео Николя (1636–1711) – французский поэт, критик, литературный теоретик, апологет классицизма; сформулировал в 1674 г. в поэме «Поэтическое искусство» основные принципы соблюдения в драме «трех единств» – места, времени, действия. 320 Прейсиш-Эйлау (ныне г. Багратионовск Калининградской обл.) – город в Восточной Пруссии, близ которого в январе 1807 г. произошло сражение соединенной русско-прусской армии Л. Л. Беннигсена и французских войск. Предпринятое Беннигсеном наступление на корпуса М. Нея и Ж. Б. Бернадотта позволило Наполеону предпринять попытку отрезать 78-тысячную русскую армию от России. Под прикрытием арьергарда под командованием П. И. Багратиона русские войска отошли к Прейсиш-Эйлау. Бородино – село в 12 км западнее Можайска, имение Дениса Давыдова, близ которого 26 августа 1812 г. произошло генеральное Бородинское сражение русской (М. И. Кутузов) и французской (Наполеон) армий. Лейпциг – город в Германии, близ которого в октябре 1813 г. произошло решающее сражение соединенных войск России, Австрии, Пруссии и Швеции (300 тыс. чел., 1385 орудий) и армии Наполеона (ок. 200 тыс. чел., 700 орудий), названное впоследствии «Битвой народов». Наполеон потерпел решительное поражение, но избежал полного разгрома. Париж был оккупирован союзными войсками в марте 1814 г., затем после «Ста дней» – в июле 1815 г. 321 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834) – государственный деятель, фаворит (временщик) при Павле I и Александре I, с 1807 г. – генерал от артиллерии. В 1796 г. – комендант Петербурга. В 1808–1810 гг. военный министр, с 1810 г. председатель департамента военных дел Государственного совета. С 1817 г. начальник военных поселений. Сперанский Михаил Михайлович (1772–1839) – государственный деятель, граф (с 1839). В 1791 г. окончил Александро-Невскую семинарию. С 1797 г. на государственной службе, в 1803–1807 гг. директор департамента Министерства внутренних дел. С 1807 г. статс-секретарь императора, с 1808 г. товарищ министра юстиции. В 1809 г. подготовил план государственных преобразований «Введение к уложению государственных законов». В 1812 г. сослан. С 1816 г. пензенский губернатор, в 1819 г. генерал-губернатор Сибири. В 1821 г. возвращен в Петербург, член Государственного совета, составитель манифеста о вступлении на престол Николая I. С 1826 г. руководил 2-м отделением Императорской канцелярии, под его руководством составлены «Полное собрание законов Российской империи» (45 тт., 1830), «Свод законов Российской империи» (15 тт., 1832). С 1838 г. председатель департамента законов Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Местные или епархиальные соборы созываемы были епископами в определенные сроки, или по мере нужды. Так, в 1637 году, мстиславский епископ Сильвестр Коссов созвал на собор свое духовенство и преподал ему наставление о совершении таинств. Луцкий епископ Афанасий Пузина собирал духовенство на собор в 1638 г. Деяния этого собора тогда же описаны и напечатаны в кременецкой типографии. В 1687 г., львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, писал: «отправуючи поместные соборы в диоцезии нашей, признаете мне конечно то вы сами, пречестные отцы и братия во Христе, что если о чем, то особенно о пьянстве упоминали мы священникам, чтобы от него воздерживались, в корчмах с посполитыми людьми не заседали, и на разных оказиях, яко то крестинах, шлюбах албо веселиях (свадьбах) и поминках абы так осторожными были, же бы трезвыми отходили. Упоминали им и о том, чтобы на ярмарки, на торги, на праздники, вкупе с подружии своими на одном возе не ездили и пр. 1046 По мере нужды и требованию обстоятельств, митрополиты обращались с посланиями ко всей церкви, а епископы к духовенству и мирянам своей епархии, к братствам, обителям, а также, по поводу каких-либо важных нужд, и к частным лицам. Таковы окружные послания м. Иова от 15 дек. 1621 г., с увещанием верных твердо стоять в православии, а отпавших возвратиться в лоно церкви; м. Исаии Копинского в 1631 г. с наказом приходским священникам, и пастырские послания его к луцкому братству и к князю Иеремии Вишневецкому; окружная грамота луцкого епископа Пузины 1647 г. по поводу бесчинных поступков некоторых членов замойского братства; окружные богомольные грамоты администратора Киевской митрополии Барановича, 1677 г., малороссийскому духовенству, сановникам и мирянам по случаю войны с турками; 1047 пастырские послания Иосифа Шумлянского, епископа львовского, 1687 г. с увещанием духовенства к добросовестному исполнению своих обязанностей 1048 и проч. Участие народа в церковных делах. – В западно-русской церкви широко развито было участие народа в церковных делах. Миряне участвовали в совещаниях на соборах. Высшее духовенство и шляхетство вольными голосами избирали митрополита; избирательный порядок сохранялся и после подчинения киевской митрополии московскому патриарху, до 1722 г., когда архиепископ в Киев избран был Свят. Синодом. – Точно также братства выбирали настоятелей братских монастырей; братия Киево-печерского и прочих ставропигиальных монастырей выбирали себе архимандритов. Но после того, как дворянство, мало по малу, перешло в латинство (в унию шляхетство почти совсем не переходило), участие мирян в духовных делах ограничивалось патронатством панов капланов над церквами и их духовенством. В 1689 г. львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, наказывал, чтобы никто не смел являться к нему для посвящения без панского письма. 1049

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Василий Острожский. Икона. XIX в. (мон-рь Острог) [серб. Bacuлuje Острошки] (Стоян Йованович; 28.12.1610, с. Мрконичи, Попово-Поле, Герцеговина - 29.04.1671, мон-рь Острог, Черногория) свт., митр. Герцеговинский (Требинский, Захумский и Скендерийский), чудотворец (пам. 29 апр.). Род. в бедной семье, с детства отличался благочестием. Грамоте учился у настоятеля мон-ря Завала иером. Серафима, к-рый, как утверждают нек-рые источники, был его дядей. Для продолжения образования был направлен в мон-рь Тврдош , где принял монашество и был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. Ок. года был помощником митр. Цетинского Мардария I (1637-1647), к-рый вел переговоры с Римом о введении унии. Из-за несогласия с позицией митрополита вернулся в Тврдош, где был возведен в сан архимандрита. Ревностно защищал Православие от распространения католичества и унии, за это тур. власти преследовали В. О. и сфабриковали документы, из к-рых следовало, что он одобрил заключение унии. В. О. был вынужден покинуть Сербию и по благословению Патриарха Паисия I ушел на Афон в Хиландар. Согласно преданию, В. О., прожив ок. года на Афоне, отправился на поклонение рус. святыням, вернулся в Тврдош с богатыми дарами, полученными от рус. царя и духовенства, но в рус. источниках нет свидетельств о его пребывании на Руси. Нек-рые исследователи, напр. еп. Шумадийский Савва , подпись «аз смерени митрополïт захумс Вьсïлïе» в книге, принадлежавшей мон-рю Тврдош и датированной 13 февр. 1639 г., относили к В. О. Однако маловероятно, что В. О. был хиротонисан в 29 лет, по каноническим правилам он должен был быть не моложе 30 лет. Серб. историк Л. Стоянович различает В. О. и митр. Захумского Василия из записи 1639 г. ( Записи. 3. С. 299). Первое несомненное упоминание о В. О. как о Захумском митрополите относится к 23 июня 1651 г. (Там же. 1. С. 368, 1466). Патриарх Печский Гавриил I 27 нояб. 1651 г. назначил В. О. на епархию Никшича, Планы, Колашиновичей и Морачи с сохранением за ним захумской кафедры, т. о. он стал управлять приходами всей Герцеговины.

http://pravenc.ru/text/149759.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010