Как в учении о границах государственной власти Никону пришлось столкнуться с цезарепапистской теорией, проводимой боярами ради своевластия и стремления освободить царя от влияния Никона, теорией, возведенной Лигаридом в сознательную систему, так в другом отношении, именно в понимании положения Патриарха среди Архиереев, Никону пришлось столкнуться с другой теорией, которую можем мы назвать Архиерейской, ибо представители её были русские Архиереи, тяготившиеся властью над ними Патриарха. Лигарид не придерживался этой теории, ибо тогда он не мог бы рекомендовать Московскому правительству в 1663 году, как выход из тупика, в который попало дело Никона, обращение к суду над Патриархом Никоном Восточных Патриархов; ему незачем тогда бы выделять среди них Константинопольского Патриарха и добиваться через друга своего архидиакона Мелетия полномочий для себя от Константинопольского Патриарха, для выступления в качестве его Экзарха, хотя бы подложных. Он ограничился упреками по отношению к Никону, что будто он не почитает Епископов братьями, упрек, который Никон опроверг в своем «Раззорении». Эту теорию представляли те Архиереи, которые считали, что они в праве Патриарха Никона судить сами; признавая принцип Римского, а потом и церковного права, что судьи не могут быть ниже рангом подсудимого, они почитали себя не ниже Патриарха; для них он был не член пятиглавой власти Вселенской Церкви, а только один из Архиереев Поместной Церкви, занимающий кафедру столичного города. Зачаток воззрения мы видим еще ранее Никона в лице Митрополита Киприана, о котором разсказывает Каптерев, как о представителе теории свободных Архиереев. «Так Митрополит Новгородский Киприан (1627–1633) (Каптерев, Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, II, 214, 222–223) был представителем тех епархиальных Архиереев, которые тяготились своей зависимостью от Патриарха, желая придать своему епархиальному управлению автономный характер, независящий от вмешательства в епархиальные дела Патриарха, желали провести в церковной жизни тот принцип, что Патриарх не есть глава Архиереев, не высшее и начальственное над ними лицо, а только первый между равными, и что потому каждый епархиальный Архиерей есть такой же самостоятельный и независимый управитель в своей епархии, как и Патриарх в своей области, – высшей инстанцией как для Патриарха, так и для всякого епархиального Архиерея, может быть и есть только Собор».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

В ризнице и библиотеке монастыря хранится не мало достопримечательностей. В первой находятся: пять Евангелий, из которых 3 печатаны в Вильне при Свято-Духовом монастыре, одно в Евье, одно в Москве, в 1657 г.; пожертвованный в 1626 г. Чарковскими напрестольный серебряный крест; серебряный вызолоченный двухаршинный крест на серебряном пьедестале 1641 г.; серебряный вызолоченный напрестольный крест 52 пробы, пожертвованный в 1690 г. Ив. Лодыгиным в церковь Сошествия Св. Духа за Пречистенскими воротами в Москве; серебряный потир 78 пробы 1594 г., который был вкладом царя Феодора Иоанновича в московскую Зачатьевскую церковь в Зарядье, в Китай-Городе, и, наконец, другие пять серебряных потиров XVII века, пожертвованных В.Яцынкевичем и В.Захарьевичевой (1620 г.), А.Доросеевичевой и Е.Шитиковой (1628 г.), Е.Зяловским (1642 г.), П.Дорофеевичем (1645 г.) и Г.Сенчиллой и женой его А.Соколовской (1685 г.). – В монастырской библиотеке хранятся: Требник Петра Могилы киевской печати 1646 г.; Триодион черниговской печати 1685 г.; Евхологион или Требник в 1/8 листа виленской печати 1697 г.; свыше 40 книг киевского, черниговского, почаевского, московского и петербургского изданий XVIII в., а также множество древних редких изданий на славянском, русском, польском, греческом, латинском, французском и английском языках, например, базельское издание 1553 г. Vitae Plutarchi, краковское издание 1595 г. Kasania Skargi, лионское издание 1606 г. Opera Ioannis Cassiani, нарбонское издание 1613 г. Iohannis Piscatoris commentaria, киевское издание 1627 г. Славяно-российского лексикона Памвы Берынды, московское издание 1647 г. на славянском языке Лествицы прп. Иоанна, кельнское издание 1655 г. Lux Evangeliorum, Библия московскаго издания 1663 г., «Ключ разумения» львовского издания 1665 г., кельнское издание 1684 г. Magnum speculum exemplorum. История Стрыйковского на польском языке, напечатанная готическим шрифтом в Кролевце в 1582 г., и, наконец, около ста рукописных грамот, привилегий и разных монастырских актов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

бывший епископ Великопермский с февраля 1492 до 1501 неизвестно Никон, епископ рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Имена Сведения Стефан, епископ упоминается с 1508 по 1514 неизвестно Протасий (Тарасий), епископ упоминается с 1514 по 1520 неизвестно Пимен (Ходыкин), епископ рукоположен с 16.02.1520 Алексий, епископ рукоположен с 09.04.1525 до 1543 Афанасий, епископ упоминается на кафедре с 1543 неизвестно Киприан, епископ рукоположен с 1575 по 1584 после 1558 Иоасаф I, епископ упоминается Макарий, епископ упоминается с 30.01.1547 неизвестно Варлаам, епископ упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) на покое; 21.04.1610 Антоний, епископ, свт. рукоположен с 11.10.1586 26.10.1588 Иона (Думин), епископ рукоположен архиепископ с 1588 с мая 1589 по 1603 митрополит Ростовский и Ярославский Иоасаф II, архиепископ рукоположен с декабря 1603 3.06.1607 (1609) Сильвестр, епископ бывший епископ Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 епископ Псковский и Изборский Нектарий, архиепископ бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишён сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий, архиепископ рукоположен с 09.02.1617 по 22.07.1619 митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий, епископ рукоположен с 06.02.1620 17.03.1625 Нектарий, архиепископ повторно 3.06.1626 Варлаам, епископ рукоположен с 08.10.1627 по январь 1645 неизвестно Маркелл, архиепископ, свт. рукоположен с 16.01.1645 по 1657 переименован архиепископ Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С 1657 года Имена Сведения Маркелл, архиепископ, свт. бывший архиепископ Вологодский и Великопермский 22.03.1663 Симон, архиепископ рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; 29.04.1685 Гавриил (Кичигин), архиепископ рукоположен с 08.09.1685 (по Строеву, 07.09.1684) 30.03.1707 Иосиф, архиепископ рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; 1719 Павел (Васильев), епископ рукоположен с 29.01.1716 05.11.1725 Афанасий (Кондоиди), епископ рукоположен с 09.10.1726 по 17.09.1735

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕНИНСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Енинский Борисоглебский храм. 2019 год. Фото с сайта Храмы России. Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года как о владении  Пафнутьев-Боровского монастыря – сельце Борисоглебское Енино тож, где " бывал храм Бориса и Глеба развалился " . Около 1672 года на данном месте " прибыла " новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить " новоприрубленный " к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая  1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан (Шеинков) , в Енино " приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя свв. благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь " . Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта  1757 года церковным начальством разрешено возобновить Борисоглебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. После секуляризации церковных земель Енино перешло в государственную собственность. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма - одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке – редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.

http://drevo-info.ru/articles/13681308.h...

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Храм Воскресения Словущего (Мерзлово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Словущего (Мерзлово). Кирпичная церковь в духе позднего барокко, выстроенная в 1778-1782 гг. на средства П.И. Полибина, перестроена в 1824-1825 гг. в стиле ампир. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и колокольней, в трапезной помещались Боголюбовский и Иоанна Воина приделы. Содержание История [ править править код ] В XVI столетии село Мёрзлово (Мерзлое), на речке Веске, Дмитровского (в последствии Клинского) уезда находилось в Лутосенском стане во владении князя Ивана Куракина. В селе стояли две деревянные церкви во имя Воскресения Христова (писалась также Живоначальной Троицы в с. Мерзлом) и Сергия чудотворца. Потом это село было отписано на государя в государевные дворцовые села. В 1627 г. оно находилось в поместьи за дьяком Дмитрием Константиновым сыном Жеребиловым, в селе была церковь Воскресения Христова, стоявшая без пения, и место церковное, где была церковь Сергия чудотворца, «да два двора бобылей вновь поселились; пашни церковной лесом поросло, худой земли, числилось в селе Мерзлом 20 четвертей в поле». В 1639 г. село Мерзлое продано Поместным приказом дьяку Жеребилову, из его же поместья в вотчину. В 1663 г. дьяка Дмитриева вотчина Жеребилова в Дмитровскомъ уезде отдана стряпчему Тимофею Семенову сыну Маркову в вотчину вместо взятой его подмоековной вотчины деревни Осеевы, и за ним утверждено того же года отказною книгою, в которой между прочим упоминается явно: «в селе Мерзлом деревянная церковь с пределами Николая чудотворца и Сергия чудотворца, а в ней местные образы Воскресения Христова и Николая чудотворца, на церкви колокольня с четырьмя колоколами строенье вотчинниково». В 1667 г. Тимофей Марков продал свою вотчину село Мерзлое Петру Васильевичу Волкову; у него были братъ Борис Васильевич и сестра Ульяна, замужем за Федором Полибиным. В приходных окладных книгах патриаршаго Казеннаго приказа за 1678 год записано: «прибыла в Дмитровской десятине, по переписным книгам 1677 года архимандрита Горицкаго монастыря Антония, церковь Воскресения Христова в Дмитровском уезде, в Лутосенском стане в вотчине стряпчаго Петра Волкова, в селе Мерзлом».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

В этой типографии книгопечатанием занимались иноки Виленского Свято-Духовского монастыря. За указанный период времени из этой типографии славянских книг вышла 21, но этот перечень неполный, как нам известно по личному опыту. Типография в Евю действовала до 1812 года, печатая уже польские книги. В 1616 году была основа[на] типография в Могилеве, из которой вышло славянских книг до 37. В 1630 году мы видим типографию в Кутейно близ Орши Могилевской губернии, которая была основа[на] Богданом Стеткевичем. В 1655 году эта типография переведена патр. Никоном в Новгородский Иверский монастырь. В местечке Буйничи недалеко от Могилева была тоже типография, о которой мы узнаем по изданной в ней Псалтири в 1635 году. За существование типографии в Плотске говорит книга 1697 г. под заглавием «О сакраментах». Более других из южнорусских типографий известна Супральская. Из нее вышло разных книг более 50. Основана она около 1689 года. В 1604 году была основа[на] типография в Дершане Дубенского уезда Волынской губернии, в 1619 в Рохманове в Кременецком уезде Волынской губернии, известная Евангелием учительным, которое напечатал известный богослов Кирилл Транквил[л]ион. По указу царя Михаила Феодоровича от 1627 г., книги эти велено было отбирать и жечь. В 1625 году была основа[на] типография в местечке Четвертке Волынской типографии. В 1617 г. учредилось Луцкое Крестовоздвиженское братство. Здесь иеромонах Павел Мошкович Гянца с иеродиаконом Сильвестром завели свою типографию, которую впоследствии перенесли в Черненский монастырь (в 8 верстах от Клевани). В Кременеце производилось книгопечатание с 1638 года, но книг богослужебных этой типографии неизвестно. Все указанные сейчас типографии на Волыни прекратили свое существование в первой половине XVII столетия, после чего стала существовать одна типография славяно-русская – Почаевская. Начало книгопечатания в Почаеве положено в 1618 году Кириллом Транквил[л]ионом Ставровецким. До 1800 года из этой типографии вышло разных книг более 500. Типография в Гродне существует с 1768 года, в Варшаве [с] 1767, в Познани [с] 1746, в Новгороде-Северске с 1663 года и, наконец, в Чернигове [с] 1646 года. Богослужение в южнорусской Церкви Тяжела и мрачна история южнорусской Церкви в XVI в., но нам нет надобности следить историю всех интриг и козней против православия, на которые была способна иезуитская Римская Церковь . Черные кровавые страницы истории южнорусской Церкви за этот период мы пройдем молчанием и лишь настолько раскроем их, насколько это будет необходимо ближайшим образом для нашей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

101 Дорошенко Петр Дорофеевич (1627–1698) – гетман Правобережной Украины в 1665–1676 гг. Был полковником в войске Богдана Хмельницкого; в 1663 г. – генеральный есаул при гетмане П. Тетере. Недовольный условиями Андрусовского перемирия, пытался, опираясь на Турцию и Крым, продолжать борьбу с Польшей, в результате чего оказался в зависимости от турецкого султана и способствовал захвату им Подолии. Капитулировал перед русскими войсками в 1675 г. и присягнул на верность России; был отправлен воеводой в Вятку. 102 Новоторговый устав – протекционистский закон о внутренней и внешней торговле в России, составлен в 1667 г. по инициативе А. Л. Ордина-Нащокина. Состоял из введения, основной части (94 статьи) и приложения (7 статей) – «Устав торговле» для иностранцев. При покровительстве отечественному купечеству устав строго регламентировал правила торговли для иностранцев, особенно из Западной Европы – место (только приграничные города), время (срок ярмарок), перечень товаров; для них запрещалась розничная торговля; резко увеличивались для иностранцев таможенные пошлины. 104 Голицын Василий Васильевич (1643–1714) – князь, с 1676 г. боярин, приближенный царя Федора Алексеевича. Фаворит царевны Софьи Алексеевны. В 1682–1689 гг. глава ряда приказов, в 1686 г. заключил «вечный мир» с Польшей. Руководил Крымскими походами 1687 и 1689 гг. После прихода к власти Петра I лишен боярства, вотчин, поместий, сослан в Архангельский край, где и умер. 105 Софья Алексеевна (1657–1704) – царевна, дочь Алексея Михайловича и Марии Милославской, сестра царей Федора, Ивана и сводная сестра Петра I. Правительница России в 1682–1689 гг., официально регентша «при обоих царях» (Иване V и Петре I); в 1689 г. заточена в Новодевичий, монастырь, в 1698 г. под именем Сусанны пострижена в монахини. 106 Крижанич Юрий (ок. 1618–1683) – хорват, католик, религиозный и политический деятель, писатель, сторонник объединения славянства под эгидой России. В 1659 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу, надеясь стать придворным историографом; был знаком с Б. И. Морозовым и Ф. М. Ртищевым. По неясным причинам в 1661 г. сослан в Тобольск. В 1671 г. возвращен в Москву и в 1677 г. отпущен за границу. Погиб в сражении при освобождении Вены от осады турецких войск. Оставил обширное научное и публицистическое наследие, в том числе посвященное России («Политика» и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Храм святых Бориса и Глеба (Енино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Бориса и Глеба в деревне Енино после Смутного времени был восстановлен только в 1672 году. Храм каменный, однокупольный, в архитектурном стиле — ампир, с небольшой трапезной и колокольней, был возведен в 1818-1828 годах. В трапезной были освящены Никольский и Пафнутьевский приделы. Содержание История [ править править код ] Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года, как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 года на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года московским Патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь». Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 года церковным начальством разрешено было возобновить Борисо-Глебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Бо...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010