Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615) (святые преставились в окрестностях совр. с. Ручьи Мезенского р-на Архангельской обл.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Ручьёвские. В «Описании о российских святых» «преподобныя отцы Исаиа и Никанор, иже на Ручьях моря-окиана, новыя чюдотворцы» записаны среди святых «града Архангельскаго» (РГБ. МДА/I. 209. Л. 41 об.). Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. и Н. были насельниками Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря . Архиеп. Макарий (Миролюбов) , следуя указаниям «древних святцев», считал, что И. и Н. были погребены в Корельском во имя свт. Николая монастыре ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; см. также: Кириллов. 1899. 17. С. 465; Сказания о св. подвижниках. 2002. С. 177). В синодиках Корельского мон-ря среди «преставльшейся» монастырской братии действительно встречаются иноки с именами Исаия и Никанор (БАН. Арханг. 393. Л. 11 об.- 33; 508. Л. 18-28; Е. Н. Старые синодики Николо-Корельского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 1. С. 6-14; 2. С. 60-69; Белова. 2007. С. 385). Сведения об И. и о Н. содержатся в повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского», известной в единственном списке - 70-х гг. XVII в. из б-ки Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 390. Л. 75-76 об.), созданном в 1662-1687 гг., когда настоятелем мон-ря вторично являлся прп. Феодосий (настоятель в 1644-1652, 1663-1687; см.: Строев. Списки иерархов. Стб. 820-821). Л. Б. Белова, обнаружившая рукопись, считает этот список копией с подлинника, отправленного Новгородскому митр. Корнилию в 1677 г. в связи с ходатайством о перенесении мощей И. и Н. в Сийский мон-рь; следов., повесть была написана между 1666 (этим годом датированы чудеса в повести) и 1677 гг. Повесть опубликовал в пересказе прот. А. В. Кириллов ( Кириллов. 1899. 15. С. 465-468) по др. списку (об этом можно судить по разночтениям в тексте и по описанию рукописи, сделанному прот. А. Кирилловым).

http://pravenc.ru/text/674852.html

сост. Александр Ратшин Тамбовской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРЕГУЛЯЕВ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 8 вертах от Тамбова, на берегу речки Трегуляйки, впадающей в Цну; состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1688 году первым Тамбовским епископом Питиримом, и был прежде заштатным, а в 3 класс возведен в 1811 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Иоанна Предтечи, 2) теплая, Введения во храм Богородицы. В этой обители находится дом Тамбовских архиереев, для летнего пребывания. ТРОИЦКИЙ, муж., 3 класса, близ уездного города Козлова, на берегу реки Лесного Воронежа; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Тамбовской семинарии. Основан в 1627 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, 2) Николая Чудотворца. При этой обители бывают ежегодно ярмарки: в день Пятидесятницы и 15 августа. ЧЕРНЕЕВ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 20 верстах от уездного города Шацка, на левом берегу реки Цны, близ так называемого Черного леса; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1584 году. В нем соб. церковь Николая Чудотворца существует с 1663 года. При обители бывает ежегодно в день св. Николая Чудотворца, 9 мая ярмарка. ЕЛЕЦКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., общежительный, в уездном городе Лебедяни; находится под управлением игумена. Основан в 1621 году. По уничтожении, 1775, Троицкого Елецкого монастыря, бывшего Орловской губернии в уездном городе Ельце, штат оного переведен сюда и этой обители велено именоваться Елецким-Троицким монастырем, который и был положен тогда в 3 классе, а в 1811 году оставлен заштатным, с учреждением общежития. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Успения Божией Матери, теплая. На колокольне находится колокол, вылитый в 1698 году и замечательный тем, что при сооружении его был вкладчиком император Петр Великий, со всеми своими любимцами. При сем монастыре бывают ежегодно две ярмарки: Троицкая и Покровская. САРОВСКАЯ пуст. муж., в 30 верстах от уездного города Темникова, между речек Сатиса и Сарова, на горе; находится под управлением игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРБИНИЙ [лат. Herbinius; польск. Kapusta] Иоганн (10(16?).12.1627, Бычина, Силезия, ныне Польша - 7.03.1679, Грудзёнз, ныне Польша), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений. Род. в семье ректора лютеран. школы, имел слав. корни (свое имя - Ян Капуста - впосл. перевел на латынь). Во время Тридцатилетней войны Г. потерял родителей и провел юность в приемной семье в венг. комитате Сепеш (Спиш, ныне р-н Попрад, Словакия, вблизи Татр), в славяноязычной среде. В 1648-1657 гг. изучал теологию и философию в европ. протестант. ун-тах - в Виттенберге (Саксония), Лейдене и Утрехте (Голландия), получил степень магистра теологии, написал первые трактаты, в частности труд, посвященный анализу геоцентрической системы Н. Коперника (Terrae motus et quietis examen ad sanctam normam. Ultraiecti, 1655). После возвращения домой Г. получил должность школьного ректора и в 1657-1663 гг. преподавал в силезских городках Бычина, Волув, Бояново. Однако недостаток средств для школ вслед. бедности местных церковных общин вынудил Г. отправиться в Центр. Европу за сбором пожертвований. В 1664-1665 гг. Г. совершил путешествие по верхнему Дунаю и Рейну, посетил протестант. княжества и самоуправляемые земли в Баварии, в Швабии, в Швейцарии, во Франконии, в Верхнерейнском округе, в Голландии, в Н. Саксонии и в Дании. Собранные в ходе этой поездки наблюдения легли в основу фундаментального труда о выдающихся природных явлениях (водопадах, порогах и др.) (Dissertationes Academicae de admirandis mundi cataractis. Hafniae, 1670; Amstelodami, 1678). В работе приведены сведения о Днепровских порогах, об укр. казаках. Нек-рое время Г. жил в замке Готторп - резиденции Шлезвиг-Гольштейнского герц. Кристиана Альберта, где познакомился с местным архивариусом и библиотекарем А. Олеарием , бывш. дипломатом, автором записок о путешествии в Россию и Иран. Позднее Г. жил при дворе дат. кор. Фридриха III в Копенгагене.

http://pravenc.ru/text/164653.html

П.В. Долгоруков Графы, бароны и дворяне Менгдены Древняя фамилия Менгден (Mengden) происхождением из Вестфалии, где одна ветвь её существует доселе, возведённая в Баронское Римской Империи достоинство Императором Карлом VI, в 1723 году. Иоанн-Остгоф-фон-Менгден прибыл из Вестфалии в Лифляндию в первой половине XV века, и был гермейстером ливонского ордена с 1451 по 1475 год. Родной племянник его, также переселившийся в Лифляндию, Энгельбрехт, был родоначальником всех графов, баронов и дворян Менгденов, в России находящихся. отцовский КОЛЕНО I: Энгельбрехт, жил в XV веке; женат на Доротее ф. Гастфер КОЛЕНО II: Энгельбрехт, женат на Анне ф. Тизенгаузен Эрнест КОЛЕНО III: Эрнест, женат на Гертруде ф. Фохт Энгельбрехт, женат на Маргарите ф. Берг КОЛЕНО IV: Георг, женат на Магдалине ф. Фитингоф Энгельбрехт, рождение 1587 † 1649; женат на Маргарите ф. Таубе КОЛЕНО V: Барон Отто, шведский полковник и лифляндский ландрат, рождение 23 апреля 1600 † 26 февраля 1684; женат на Гертруде ф. Розен Конрад-Дитрих, рождение 1621 † 1677; родоначальник младшей дворянской ветви Менгденов КОЛЕНО VI: Барон Густав, шведский генерал-майор и лифляндский ландрат, рождение 17 апреля 1627 † 16 декабря 1688; женат на Варваре ф. Финкенштейн КОЛЕНО VII: Барон Отто-Рейнгольд, Барон Магнус-Густав, шведский подполковник лифляндский ландмаршал, рождение 1662 † 25 января 1727; женат: 1) на графине Маргарите Гастфер; 2) на баронессе Анне- Елисавете Будберг; 3) на Доротее-Софие ф. Розен, рождение 1690 † 1773 (от 2-го брака сын; от 3-го брака 2 сына и 4 дочери) Барон Иоанн-Албрехт, лифляндский ландрат, рождение 6 декабря 1663 † 26 декабря 1720; женат на Анне-Екатерине Штрейф ф. Лауенштейн Барон Карл-Фридрих, шведский генерал-лейтенант и лифляндский ландрат, рождение 12 мая 1666 † 29 декабря 1734; женат на Елене-Ренате ф. Таубе † 1746 КОЛЕНО VIII: Барон Густав-Иоанн, российской конной гвардии ротмистр, рождение 1709 † 21 февраля 1773; женат: 1) на Агнесе-Гертруде ф. Клодт † 1751; 2) на Елисавете-Беате ф. Цедерберг ф. 1805 (от 1-го брака 3 сына и 2 дочери, от 2-го брака 3 сына и 4 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тула. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный приходский храм во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины, располагавшийся на пересечении современных улиц им. В.И. Ленина и Коминтерна. Первое упоминание о церкви имеется в Писцовых книгах 1627-1628 гг., когда речь шла об Ильинской слободе в г. Туле. В 1739-1755 гг. на месте деревянного был сооружён каменный одноимённый храм. С 1884 по 1917 годы в приходе храма работало церковно-приходское училище. В конце XIX века внешний фасад храма был изменен и приобрел черты псевдорусского стиля. С 1924 по 1943 годы храм был кафедральным собором Тулы. Во время Великой Отечественной войны в храме был столярный цех, в конце 1980-х там располагалась швейная мастерская, а в начале 1990-х годов — Центральное конструкторское бюро. 1 марта 2006 года храм возвращён верующим. Сейчас в храме ведутся восстановительные работы. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего». Ильинская. Приход этой церкви занимает часть западной окраины г. Тулы. Приход этой церкви уже существовал в первой четверти XVII ст., как это видно из упоминания писцовых книг 1627 и 28 гг. о церкви св. Илии с указанием ее места в приделах настоящего прихода. В настоящее время в приходе числится 273 м. п. и 323 ж. п.; причем раскольников 9 м. п. и 9 ж. п. Самый ранний храм, о котором сохранились указания писцовых книг 1627–28 г., был деревянный во имя св. прор. Илии с приделами во имя свв. Бориса и Глеба и св. вмчц. Екатерины. Когда уничтожен был придел во имя свв. Бориса и Глеба, не известно, но только в храмозданной грамоте на построение „верхняго апартамента“ настоящего каменного храма в 1755 г. о нем уже не упоминается. Постройка настоящей церкви начата в 1739 году и в 1755 г. освящена нижняя церковь во имя вмц. Екатерины. Верхняя же церковь во имя прор. Илии освящена в 1760 г. Время построения колокольни неизвестно. Неизвестны также и строители храма. Из икон храма заслуживают внимания 1) образ Пресвятыя Богородицы Страстныя, по преданию, пожертвованный Императрицею Елизаветой; 2) очень древняя икона Бориса и Глеба; предание указывает в ней храмовую икону упраздненного Борисоглебского придела. Из древних книг в церковной библиотеке хранятся: Евангелие 1663 г. и несколько богослужебных книг 2-й половины XVII ст. На содержание храма получаются % с 2381 р.

http://sobory.ru/article/?object=01474

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Енино. Церковь Бориса и Глеба. Борисо-Глебская, Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святых мучеников-князей Бориса и Глеба села Енино Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 г. как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 г. на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 г. московским Патриаршим приказом, архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 г., как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя свв. благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь» — но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 г. церковным начальством разрешено было возобновить Борисоглебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х гг. Ризничная опись села Енино 1821 г. производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь — набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 г. издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона Преподобного Пафнутия. За начало XIX в. приход села Енино, куда входили деревни Никифорово и Жидовиново (ныне Родники), увеличился почти вдвое; в 1790 г. в нём числилось 49 дворов, а в 1823 – 89. В 1823 г. в селе уже строилась на средства прихожан каменная церковь свв. Бориса и Глеба. В храме существовало еще два придела – южный святителя Николая и северный – преподобного Пафнутия Боровского, которые все были освящены в 1828 г. Одновременно с храмом построена и колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=09556

Храм Воскресения Словущего (Мерзлово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Словущего (Мерзлово). Кирпичная церковь в духе позднего барокко, выстроенная в 1778-1782 гг. на средства П.И. Полибина, перестроена в 1824-1825 гг. в стиле ампир. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и колокольней, в трапезной помещались Боголюбовский и Иоанна Воина приделы. Содержание История [ править править код ] В XVI столетии село Мёрзлово (Мерзлое), на речке Веске, Дмитровского (в последствии Клинского) уезда находилось в Лутосенском стане во владении князя Ивана Куракина. В селе стояли две деревянные церкви во имя Воскресения Христова (писалась также Живоначальной Троицы в с. Мерзлом) и Сергия чудотворца. Потом это село было отписано на государя в государевные дворцовые села. В 1627 г. оно находилось в поместьи за дьяком Дмитрием Константиновым сыном Жеребиловым, в селе была церковь Воскресения Христова, стоявшая без пения, и место церковное, где была церковь Сергия чудотворца, «да два двора бобылей вновь поселились; пашни церковной лесом поросло, худой земли, числилось в селе Мерзлом 20 четвертей в поле». В 1639 г. село Мерзлое продано Поместным приказом дьяку Жеребилову, из его же поместья в вотчину. В 1663 г. дьяка Дмитриева вотчина Жеребилова в Дмитровскомъ уезде отдана стряпчему Тимофею Семенову сыну Маркову в вотчину вместо взятой его подмоековной вотчины деревни Осеевы, и за ним утверждено того же года отказною книгою, в которой между прочим упоминается явно: «в селе Мерзлом деревянная церковь с пределами Николая чудотворца и Сергия чудотворца, а в ней местные образы Воскресения Христова и Николая чудотворца, на церкви колокольня с четырьмя колоколами строенье вотчинниково». В 1667 г. Тимофей Марков продал свою вотчину село Мерзлое Петру Васильевичу Волкову; у него были братъ Борис Васильевич и сестра Ульяна, замужем за Федором Полибиным. В приходных окладных книгах патриаршаго Казеннаго приказа за 1678 год записано: «прибыла в Дмитровской десятине, по переписным книгам 1677 года архимандрита Горицкаго монастыря Антония, церковь Воскресения Христова в Дмитровском уезде, в Лутосенском стане в вотчине стряпчаго Петра Волкова, в селе Мерзлом».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Храм святых Бориса и Глеба (Енино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Бориса и Глеба в деревне Енино после Смутного времени был восстановлен только в 1672 году. Храм каменный, однокупольный, в архитектурном стиле — ампир, с небольшой трапезной и колокольней, был возведен в 1818-1828 годах. В трапезной были освящены Никольский и Пафнутьевский приделы. Содержание История [ править править код ] Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года, как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 года на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года московским Патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь. Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь». Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 года церковным начальством разрешено было возобновить Борисо-Глебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Бо...

Чигирин. Троицкий женский монастырь. Т.Г. Шевченко «Чигринский девичий монастырь». Сепия (IV–X 1845). Оборот л. 11 альбома 1845 г. Справа внизу чернилами надпись рукой Т.Г. Шевченко: «Чигринский Монастырь Дubuчiй». Печатается по изданию: Тарас Шевченко «Полное собрание сочинений» в 10-ти томах. – К.: Издательство АН УССР, 1961, т. 7, кн. 2, 219 (изображение) Елена Григорьева 1 августа 1845 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий монастырь, заштатный, в полуверсте от города Чигирина. Основан в первой половине XVII века и сначала был мужским. В 1735 году обращен в женский. Здесь находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери. При монастыре школа грамоты с обучением рукоделию, богадельня и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . Изначально обитель была мужской. В её современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь). После разорений 1678 и 1711 г.г. обитель в 1730 г. была возрождена, в 1735 г. ее преобразовали в женскую. В 1759-1767 г.г. здесь возвели новый деревянный храм Св. Троицы, который в 1847-1852 г.г. обновили и сделали 5-главым, с приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и Всех святых, а в 1882-1883 г.г. связали через притвор с колокольней. В 1776 г. был построен деревянный трапезный Преображенский храм, который ремонтировался в 1835, 1859-1860 и 1907 г.г. В XIX в. при обители открыли богадельню, в 1874 г. – женское училище.

http://sobory.ru/article/?object=07338

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010